emou.ru

Судьба похожа самсона что значит. Значение имени самсон. Имя Самсон: значение и происхождение

Трагическая судьба «мученика четырнадцатого класса» Вырина после Достоевского не раз привлекала внимание критиков, отмечавших гуманизм и демократизм Пушкина и оценивавших «Станционного смотрителя», как одну из первых, начиная с 18 века, реалистических повестей о бедном чиновнике. Выбор Пушкиным героя – станционного смотрителя был не случайным. В 20-х годах 19 в. В русской литературе, как известно, появляется немало нравоописательных очерков, рассказов, героями которых оказываются люди «низшего класса.» Кроме того возрождается жанр путешествий.. В середине 20- х годов в журналах все чаще начинают появляться стихотворения, поэмы, очерки в которых уделяется внимание не только описаниями края, но и встречам, беседам со станционными смотрителями. В повести три приезда рассказчика, отделенные один от другого несколькими годами, организуют ход повествования, и во всех трех частях, как и во введении, повествование ведется рассказчиком. Но во второй, центральной, части повести мы слышим и самого Вырина.

Казалось наступила решительная минута в жизни человека, когда все накопленные прошлые обиды поднимут его на бунт во имя святой справедливости. Но «…слезы навернулись на глаза, и он дрожащим голосом произнес только: «Ваше высокоблагородие!…Сделайте такую божескую милость!» Вместо протеста вылилась мольба, жалкая просьба. Третья картина: (спустя два дня). Снова перед важным лакеем, который грудью вытеснил его из передней и хлопнул дверью ему под нос. Четвертая картина: Снова перед Минским: «Пошел вон! «- и, сильною рукой схватив старика за ворот, вытолкнул его на лестницу. И наконец, еще через два дня возвращение из Петербурга к себе на станцию, очевидно тоже пешком. И Самсон Вырин смирился. Второй приезд рассказчика – он видит, что «горе превратило доброго мужика в хилого старика.» И не ускользнувший от внимания рассказчика вид комнаты (ветхость и небрежность), и изменившийся облик Вырина (седина, глубокие морщины давно небритого лица, сгорбленная спина), и удивленное восклицания: «Это был точно Самсон Вырин, но как он постарел! « – все это свидетельствует о том, что рассказчик симпатизирует старому смотрителю.

Библейский герой, еврей, ветхозаветный судья из земли Ханаан. Боролся с недружественным народом филистимлян и прославился подвигами. Имя Самсон переводится с иврита как «солнечный».

В библейскую Эпоху Судей «судьями» называли авторитетных людей, к которым израильтяне обращались за судом. Эти же люди были значимыми носителями этнического самосознания, которые призывали израильтян противостоять ассимиляции и утрате этнической идентичности. В этом качестве мог выступать любой человек - и пророк, и женщина, и даже главарь разбойничьей банды. Мифологический Самсон - один из них.

Самсон в Библии

Народ Самсона, порабощенный филистимлянами, сорок лет страдал из-за этого. Пока Самсон рос, постоянно был свидетелем того, как унижали соотечественников. Возмужавший герой решает отомстить поработителям-филистимлянам.


Самсон был назореем - посвященным Богу. Это значило, что герой придерживался некоторых обетов - не мог есть винограда и пить изготовленных на его основе напитков, притрагиваться к мертвецам и стричь волосы. Громадная физическая сила, дарованная герою, «содержалась» в длинных волосах Самсона и проявилась еще в детстве.

Повзрослев, герой решил жениться на филистимлянке. Родители отговаривали Самсона от этого брака, но герой настоял на своем. Раз, отправившись в город, где жила будущая супруга, Самсон встретил льва. Зверь хотел наброситься на героя, но Самсон успел раньше и разорвал льва голыми руками.


Во время свадебного пира произошел эпизод, ставший началом неприятной истории. Герой решил развлечься и загадал гостям загадку. Ответивший правильно получил бы тридцать пар одежды и рубашек. Гости вынудили юную супругу героя вызнать у того правильный ответ, а затем передать им. Ночью женщина выпытала у мужа ответ в постели, а потом «сдала» соплеменникам. Формально Самсон проиграл и должен был выдать нечистым на руку свадебным гостям «приз». Герой устроил драку в городе, убил тридцать филистимлян и отдал как приз их одежды.

После этого отец супруги внезапно передумал и без предупреждения отдал дочь за другого мужчину. А сам Самсон решил, что ничто больше не мешает планам мести, и принялся мстить филистимлянам, как только подсказывала фантазия. Легенды описывают, как Самсон поджег хвосты трем сотням лисиц и пустил зверей на поля во время жатвы. Хлеб филистимлян сгорел вместе с лисицами. Сам же борец скрылся в горах.


Запуганные Самсоном филистимляне сожгли несостоявшегося тестя героя вместе с дочерью, решив, что агрессия спровоцирована конкретно ими. Но герой заявил, что мстит филистимлянам как народу, а не этим конкретным людям, и дальше будет веселее. Вскоре жители города боялись выходить за стены, потому что Самсон открыл на них охоту. И спасения от героя не было никакого.

Устроенный Самсоном террор привел к тому, что филистимляне напали на соседние владения евреев. К Самсону в горное убежище пришла делегация из трех тысяч соплеменников и выдвинула претензии насчет ухудшившихся еще больше отношений с филистимлянами. Самсон разрешил евреям связать его и выдать филистимлянам, чтобы те успокоились.


Так и поступили, однако в момент, когда героя уже должны были передать в руки филистимлян, тот разорвал путы и сбежал. По дороге герой подобрал ослиную челюсть и принялся убивать ею филистимлян, какие попадутся, и так расправился с тысячей человек.

Остановившегося на ночлег в городе филистимлян Самсона местные попытались поймать, заперев для надежности городские ворота. Но герой вынес ворота вместе со столбами и демонстративно отнес на вершину горы. Совладать с героем в итоге удалось благодаря филистимлянке . Женщина вызнала, что сила героя в волосах, и когда тот уснул позвала человека, который срезал волосы Самсону.


Потерявшего силу героя ослепили, заковали в цепи и бросили в темницу. Филистимляне со временем расслабились настолько, что развлечения ради притащили Самсона в храм собственного божества Дагона. А волосы героя меж тем успели отрасти снова. В храме Самсон воззвал к Богу и последним усилием обрушил своды на головы тем, кто был внутри, погибнув вместе с ними.

  • Именем Самсона названы два фонтана. Один сейчас находится в Киеве в Национальном художественном музее, другой - действующий - в Петергофе. Оба обыгрывают сюжет разрывания Самсоном львиной пасти.

  • В книге знаменитого антрополога Джеймса Фрэзера «Фольклор в Ветхом Завете» подмечено сходство Самсона из Библии с древнеславянским Кощеем Бессмертным, с учетом перемены ролей антагониста и героя.
  • Для протестантов XVII века образ Самсона стал символом их собственной борьбы против власти Папы Римского.

Экранизации

В 1963 году в Италии вышел фильм «Геракл против Самсона», где пересеклись вольно интерпретированные библейские и греческие мифы. Роль Самсона там сыграл актер Илош Хошаде.


Самсон здесь представлен мятежником и лидером антигосударственного движения, который скрывается от властей в небольшой иудейской деревне. В эту деревню попадают греки и , после того как тех вместе с командой выносит к берегам Иудеи. Корабль греков потерпел крушение, и они хотят вернуться домой.

Самсона разыскивают царские воины, а Геракла, спешащего с товарищами к столице, чтобы там раздобыть корабль, случайно принимают за Самсона. Происходит это потому, что Геракл на глазах у местного купца убивает голыми руками льва - такой же подвиг совершил Самсон, и это известно каждому.


Купец докладывает «куда следует», и в столице спутников Геракла берут в плен, а греческому герою велят пойти и найти взаправдашнего Самсона, раз уж тот утверждает, что сам - не Самсон. Вместе с Гераклом на поиски отправляется царица Далила.

Когда Геракл находит Cамсона, между ними происходит стычка, но в итоге равные силой бойцы завязывают дружбу и решают вместе свергнуть царя в Иудее. Далила, добравшись до столицы прежде героев, «сдает» тех царю, и на подходах к столице Геракла и Самсона ждет армия.

В 2009 году в Австралии вышла мелодрама «Самсон и Далила». В фильме не воспроизводится библейский сюжет непосредственно, здесь речь скорее идет об аллегории. О социальных проблемах, которые возникают в общинах аборигенов в Австралии.


Главные герои - подростки Самсон и Далила - живут в нищете. После того как односельчане избивают Далилу палками, бегут в город. Там судьба героев не становится лучше, никто не обращает на бездомных подростков внимания, и те не знают, как заработать. После тяжелых испытаний герои возвращаются обратно в родную деревню. Роль Самсона в этом фильме играет Роуэн Макнамара.

В 2018 году выйдет на экраны американский боевик «Самсон» - зрелищная экранизация библейского мифа, где героя сыграет актер Тейлор Джеймс.

Цитаты

«И сошел на него Дух Господень, и он растерзал [льва] как козленка; а в руке у него ничего не было».
«Нашел он свежую ослиную челюсть и, протянув руку свою, взял ее, и убил ею тысячу человек».
«И сказал Самсон: умри, душа моя, с Филистимлянами! И уперся [всею] силою, и обрушился дом на владельцев и на весь народ, бывший в нем. И было умерших, которых умертвил [Самсон] при смерти своей, более, нежели сколько умертвил он в жизни своей».

Урок литературы в 8 классе:

"Кто виноват в трагической судьбе Самсона Вырина"

Известно, что в произведениях художественной литературы можно найти ответы на многие вопросы. Но авторы не дают прямых ответов, а позволяют читателям самим поразмыслить над важными нравственными проблемами: добре и зле, о служении Родине, о чести и предательстве, о чувстве долга, о любви и уважении к родителям, о милосердии и сострадании к тем, кто тебя окружает.

Русская литература всегда отличалась особым вниманием к духовному миру человека.

После прочтения учениками повести А.С.Пушкина "Станционный смотритель" ученики без особого труда определяют одну из главных проблем повести: взаимоотношение между родителями и детьми или одиночество родителей при живых детях. Они готовы во всех бедах главного героя обвинить Дуню и Минского, защищая Самсона Вырина.

Цель этого урока - показать, что Самсона Вырина сгубил не поступок Дуни, а её счастье и нежелание главного героя смириться с этим фактом.

Цель урока:

    совершенствовать навыки проблемного сопоставительного анализа текста путём проникновения в художественную "ткань" произведения;

    воспитывать способность признания своих ошибок;

    воспитывать способность понять и оценить поступки людей;

    продолжить работу с понятием "маленький человек" в русской литературе.

Ход урока:

Учитель: Трагедия разыгрывается на страницах повести А.С. Пушкина. Не выдержал удара судьбы главный герой Самсон Вырин. Он спивается и умирает.

Кто же всё-таки виноват в трагедии, которая произошла на страницах повести А.С.Пушкина "Станционный смотритель"?

Ученики: - Дуня и Минский.

Учитель: К такому выводу приходят многие исследователи творчества А.С.Пушкина и читатели. А вот есть другое мнение. Это мнение М.Гершензона (исследователь творчества А.С.Пушкина):

" Самсона Вырина погубило не какое-то действительное несчастье, а...................."

Вот на этот вопрос мы и ответим в конце урока, восстановим фразу, принадлежащую М.Гершензону, и согласимся или нет с мнением, что, помимо поступка Дуни и Минского, есть ещё одна причина трагедии Самсона Вырина.

Заглянем в "святую обитель" станционного смотрителя. Рассмотрим внимательно дом, в котором живут Самсон Вырин и Дуня. Обратим внимание на особую деталь в обстановке комнаты. О чём повествуют картинки, висящие на почётном месте? Зачем А.С.Пушкин использует эту деталь?

Этот блок вопросов разрабатывала 1-я группа. Ученики отвечают на вопросы, подтверждая свои ответы текстом.

Ученики сопоставляют притчу и сюжет повести, приходят к выводу:

Притча

Станционный смотритель”

Блудный сын сам уходит из родного дома, чтобы жить самостоятельно.

Отец сам отправляет дочь из родного дома (случайно, невольно), не предполагая, что расстается с ней навсегда.

Никто не ищет его

Отец разыскивает в Петербурге дочь, чтобы вернуть её домой

Образ жизни блудного сына после отъезда из родительского дома представляет собой развратное поведение.

Дуня живет в Петербурге в роскоши и богатстве.

Радостная встреча сына с отцом

Прошли годы – смотритель умер в нищете и горе. Лишь после смерти отца Дуня, уже богатая барыня, посещает родные места.

Сын вернулся домой нищий и голодный. Он осознал свой грех, раскаялся в нем, понял, что “ недостоин называться сыном” своего отца, и решил вернуться.

Авдотья Семеновна не вернулась , а зашла, проезжая мимо.

Примирение с отцом

Невозможность встречи и примирения. Смотритель умер, так что покаяние и примирение невозможно.

Учитель: Как отражают эти картинки взгляд главного героя на жизнь?

Какую роль сыграли они в жизни Самсона Вырина?

Ученики:

Картинки отражают мировоззрение Самсона Вырина. Это его представление о жизни. Он убеждён, что всё в жизни будет хорошо, он всегда будет жить, как жил: с Дуней, в своём маленьком убежище.

Он никогда не задумывался, что Дуня, возможно тяготиться своим существованием, что она с радостью покинула бы эту "святую обитель", только некуда ей пойти, да и не с кем.

Вырину спокойно, тепло, уютно, он не думает ни о каких переменах.

Самсон Вырин создал свой мирок, отгородившись от внешнего мира, он не думает о том, что так вечно продолжаться не может, что будут какие-либо изменения.

Он даже боится каких-либо изменений.

Злую шутку сыграли картинки в жизни Самсона Вырина.

Учитель: Вырин бывший солдат. "Свежий, бодрый. на сюртуке три медали". Что же случилось с храбрым солдатом, почему он стал таким?

Ученики: (ответы подтверждают текстом).

После войны он чиновник четырнадцатого класса "сущий мученик четырнадцатого класса, освобождённый... токмо от побоев...".

Самсона вырина легко обидеть, так как он имеет небольшой чин.

У нашего героя нет силы характера (безвольный).

У него не было никакой цели в жизни.

Самсон Вырин не одарён никакими способностями.

Но он добрый и никому не делает зла.

Учитель: сделаем вывод: что могло, кроме поступка Дуни, погубить Самсона Вырина?

Ученики:

Нежелание менять что-либо в своей и Дуниной жизни.

Выйти за рамки созданного им же мирка.

Отсутствие желания бороться и жить дальше.

Отсутствие твёрдого характера.

Учитель: Так в русскую литературу вместе с повестью "Станционный смотритель" входит понятие "маленький человек" и его олицетворение - Самсон Вырин. Давайте дадим определение "маленькому человеку".

Ученики:

    невысокого социального положения;

    без выдающихся способностей;

    не отличающийся силой характера;

    без цели, но при этом никому не делающий зла, безобидный;

    самое главное, что делает человека "маленьким" - нежелание ничего менять в этой жизни, страх перед жизнью.

Учитель: Почему Дуня убегает из дома? Почему Самсон Вырин отправляется на её поиски? 1(в доме Самсона вырина) и 2 - я (в гостиничном номере)встречи с Минским. Как ведут себя герои? О чём они говорят? Какие аргументы приводит каждый, объясняя, почему Дуня должна принадлежать именно ему? Какую ошибку допускает Минский? Что, по-вашему, должен был сделать Минский, чтобы наладить отношения с отцом любимой женщины? Почему он этого не сделал?

Этот блок вопросов разрабатывала 2 -я группа. Ученики отвечают на вопросы, подтверждая свои ответы текстом.

Учитель: 3- я встреча Вырина с Минским. Когда и где она происходит? О чём говорит фраза служанки:"К Авдотье Самсоновне нельзя, у неё гости"? Какой увидел отец свою дочь? О чём это говорит? Почем Автор называет Самсона Вырина в этот момент "бедный"? Почему Дуня, увидев отца, не вскрикнула от радости, не бросилась на встречу ему, а упала в обморок? Как ведёт себя Минский? Почему? Можно ли его оправдать?

Этот блок вопросов разрабатывала 3 -я группа. Ученики отвечают на вопросы, подтверждая свои ответы текстом.

Какие чувства вызывает у нас эти сцены? (мнения учеников разделились)

Ученики:

Очевидно, что Самсон Вырин видит свою дочь богатой, счастливой, любимой и любящей. Но он прекрасно понимает, что такое положение его любимой дочери может продлиться недолго, потому что Минский не женился на ней (об этом свидетельствует фраза служанки) и вряд ли женится, так как Дуня - дочь бедного чиновника, не выгодная для Минского партия. Вырин убеждён, что рано или поздно Дуня окажется выброшенной на улицу, и её ждёт судьба блудного сына из библейской притчи. Как отец он чувствует себя униженным, обесчещенным, а честь для Самсона Вырина превыше всего, превыше богатства и денег. Жалко Вырина: его всю жизнь обижали как человека, как чиновника, а Минский задел его отцовские чувства.

Мне тоже жалко Вырина. Не один раз судьба била этого человека, но ничто не могло заставить его так опуститься, так перестать любить жизнь, как поступок горячо любимой дочери. Материальная бедность для Самсона Вырина ничто по сравнению с тем, что стало с его душой.

Ему трудно соперничать с богатым и сильным Минским. Жалко его.

Такие вырины и в наше время есть, беззащитные, наивные, делающие своё небольшое, но нужное дело. И минских много.

Вырин пробирается в дом Минского и видит свою дочь нарядной и счастливой. Что же он понимает? Он понимает, что дочь прекрасно обходится и без него, что ей он в этот отрезок её жизни не нужен. Вырин возвращается домой и от того, что дочь счастлива (для него это несчастье), спивается и умирает. Мне не жалко Вырина.

А мне тоже не жалко Вырина. Он готов простить Минского за поруганную честь дочери. Он готов принять Дуню обратно, хотя она обесчестила их семью. У него даже нет чувства самолюбия. Когда он получает деньги за Дуню, он бросает их не в лицо Минскому, а на землю. Он не способен на поступок.

В разговоре с Минским он думает не о дочери, а о себе, тем самым демонстрирует свою привязанность к определённому образу жизни, боясь перемен и нежелание менять что-либо ради счастья дочери. "Маленький человек" до конца остаётся "маленьким человеком".

Долго он выстраивал искусственный мирок, огораживал его от внешнего мира, но эти стены рухнули от первого же ветра перемен. Вырин оказался неспособным ни защитить, что ему дорого, ни приспособиться к новой жизни.

Учитель: А один из критиков сказал о Самсоне Вырине:" Самсон Вырин сам виноват в том, что случилось".

Вернёмся к началу урока: что же погубило Самсона Вырина? "

Самсона Вырина погубило не какое-то действительное несчастье, а СЧАСТЬЕ ДУНИ ".

Домашнее задание: творческая работа " Какие вы видите светлые стороны в том, что случилось с Дуней? Есть ли они вообще?" "Виноваты ли герои друг перед другом. Если да, то в чём?"

Суд. 16:1-3 . Описанное здесь свидетельствует о такой неимоверной физической силе Самсона, которая сопоставима разве что с его моральным несовершенством. Об этом последнем свидетельствует и то обстоятельство, что, оказавшись однажды в Газе, прибрежном городе, находившемся почти в 50 км, от его родной Цоры, Самсон решил развлечься с блудницей. Филистимляне, узнав, что он в городе, задумали стеречь его всю ночь, чтобы утром, когда станет выходить из дома блудницы, убить его.

Но, обманув их "бдительность", Самсон поднялся в полночь и, уходя из Газы, снял с петель двери городских ворот, положив их вместе с запором… на плеча свои, и отнес их на вершину горы, которая на пути к Хеврону. Согласно местному преданию, это была гора Эль Монтар, расположенная восточнее Газы. Существует и другая версия: речь идет о горе, находящейся в получасе ходьбы от Газы, на север от нее; ее будто бы называют Самсоновой горой.

5) Попав в руки Далиды, Самсон теряет свою силу (16:4-22).

Суд. 16:4-14 . После того полюбил Самсон женщину из долины Сорек. Звали ее Далида. Вероятно, филистимлянка, она носила семитское имя, означавшее "посвященная"; это, возможно, свидетельствует, что она была храмовой проституткой.

Владельцами Филистимскими, которые явились к Далиде, чтобы вовлечь ее в заговор против Самсона, могли быть градоначальники пяти самых крупных городов филистимских. Каждый из них предложил женщине огромные деньги (по тысяче сто сиклей серебра) за согласие выведать, в чем великая сила Самсона, и как возможно одолеть его. Первые три попытки Далиды заставить Самсона открыть свой секрет не увенчались успехом. Он лишь поддразнивал ее, придумывая "средства", которыми, якобы, можно его обессилить и сделать таким, как прочие люди.

То он предлагал связать себя семью сырыми тетивами (изготовлявшимися из кишок животных), а то новыми веревками (непригодность которых в его случае уже была продемонстрирована; 15:13). Затем заявил, что станет бессильным, если вткать семь кос головы его в ткань и прибить ее к ткацкому станку. В присутствии спрятанного в ее спальне филистимского "представителя" Далида прибегла ко всем трем способам (очевидно, когда Самсон крепко спал; сравните 16:13), но ни один из них "не сработал". Коварная любовница как бы забавлялась с Самсоном и дразнила его, каждый раз пробуждая спящего криком: Филистимляне идут на тебя! На деле же это было знаком для спрятанного у нее филистимлянина - убедиться в действенности или бездейственности очередного способа.

Суд. 16:15-17 . В конце-концов, не выдержав ее упреков и приставаний, Самсон сказал Далиде правду об источнике своей силы, которая не от колдовства происходила, как, вероятно, думали филистимляне, а давалась ему свыше, от Духа Божия (13:25; 14:6,19; 15:14). Это сверхъестественное действие в нем высшей силы было, однако, поставлено в зависимость от отведенной Самсону особой роли в исполнении планов Божиих; "отделенность" его была облечена в форму назорейского статуса (ибо я назорей Божий от чрева матери моей, говорит Самсон Далиде), ненарушимым символом которого для Самсона должны были стать волосы на голове его - бритве нельзя было коснуться их на протяжении всей его жизни (13:5). (Хотя не в волосах, конечно, как таковых заключалась сила Самсона.) Нарушение этого условия свидетельствовало бы о последнем и непоправимом неповиновении Самсона Господу, и неповиновение это началось в тот момент, когда он открыл свою тайну любовнице, доверять которой у него не было никаких оснований.

Суд. 16:18-22 . Итак, в руки филистимлян Самсон попал по неразумию своему. Усыпила его Далида… и велела… остричь семь кос головы его… и отступила от него сила его. Проснувшись и на этот раз от крика Далиды: Филистимляне идут на тебя, Самсон! - он попытался, как в прежних случаях, воспользоваться своей силой. И не знал, что Господь отступил от него. Дух Господень оставил его, и стал Самсон пленником филистимлян и перестал быть судьею Израиля.

Филистимляне ослепили потерявшего силу Самсона и привели его в Газу (скорее всего в отместку за оскорбление, которое он нанес Газе, унеся на плечах своих, словно игрушку, ее городские ворота). Там они сковали его цепями и заставили молоть зерно в тюрьме, куда посадили, т. е. исполнять унизительную для мужчины женскую работу. (Вполне возможно, что молол Самсон на небольшой ручной мельнице, так как нет уверенности, что большие мельницы, на которых работа совершалась силой домашних животных, уже существовали в ту пору.)

После недолгого пребывания в тюрьме волосы на голове Самсона начали отрастать. Наступили дни филистимского праздника, и тогда-то Самсон обратился с мольбой к Господу (стих 28), чтобы дал ему силы для последнего отмщения филистимлянам (стихи 29-30).

6) Отмщение Самсона филистимлянам.

Суд. 16:23-30 . Знатные филистимляне собрались, чтобы принести великую жертву Дагону, богу своему. Дагон был западносемитским божеством хлебных урожаев (1-Цар. 5:2-7; 1-Пар. 10:10), воспринятым филистимлянами у аморреев. Думая, что это Дагон избавил их от Самсона, предав его в руки их, они славили бога своего и веселились, а для пущей радости вызвали из тюрьмы еще недавно всесильного врага своего, чтобы развлекал их (может быть, самым видом своим, т. е. демонстрацией своей беспомощности).

Филистимские храмы обычно представляли собой длинное помещение, крышу которого подпирали изнутри два мощных столба. Множество филистимлян собралось в храме Дагона (включая три тысячи человек на крыше его) и, вероятно, во дворе, и все они радовались и веселились, глядя на слепого Самсона. И тогда он попросил мальчика, водившего его, подвести его к столбам храма, дабы прислониться к ним и отдохнуть.

Тут-то и воззвал Самсон к Господу с мольбой вспомнить о нем и вернуть ему его былую силу только на кратчайшее время, чтобы в последний раз отомстить врагам своего народа, а затем умереть вместе с ними. И Бог услышал последнюю молитву Самсона. И вот сдвинул Самсон с места два средних столба, на которых утвержден был храм языческого бога, и обрушился он на весь народ, бывший в нем. Так что при смерти своей… умертвил Самсон больше филистимлян чем при жизни. До этого, последнего, "избиения" филистимлян Самсоном он убил их, по меньшей мере, 1030 человек: 30 в Аскалоне (14:19) и 1000 в Рамаф-Лехе (5:14-17).

7) Погребение Самсона.

Суд. 16:31 . И пришли братья Самсона (до сих пор о них не упоминалось) и все родственники его в Газу и, взяв тело его, пошли и похоронили его между Цорой (где он родился; 13:2)и Естаолом (13:25; 18:2,8,11) во гробе Маноя, отца его. Так завершилось двадцатилетнее правление Самсона, двенадцатого судьи Израиля (15:20).

Хотя Самсону дано было действовать по внушению Святого Духа, и от Него была его неимоверная физическая сила, последний судья Израиля неоднократно впадал в искушения, вследствие чего и страдал. Его жизнь звучит со страниц Библии предостережением всем тем, кто не знает удержу в удовлетворении своих плотских побуждений и страстей.

III. Эпилог: общая ситуация в дни судей (главы 17-21)

В богословском плане главы 17-21 образуют эпилог, иллюстрирующий состояние религиозного отступничества и социальной деградации, столь характерных для периода судей. В глазах автора (вероятно, писавшего в первые годы царского правления) эта атмосфера свидетельствовала о том, что в "Израиле, не имевшем царя" (17:6; 18:1; 19:1; 21:25) господствовала анархия.

В плане историческом события, описанные в главах 17-21, образуют своего рода приложение к книге Судей, поскольку все они имели место в предшествовавшие и даже довольно давние времена. На ранние даты их указывает то обстоятельство, что в дни, когда они происходили, был еще жив внук Аарона (20:28), а также ссылка на ковчег в Вефиле (20:27-28). Возможно, события, о которых тут рассказывается, совершались во дни Гофониила, первого судьи.

Эпилог состоит из двух главных разделов: 1) Главы 17-18, в которых рассказ об изготовлении Михой-ефремлянином и его матерью идолов для домашнего поклонения и о том, как Миха нанял священником некоего левита по имени Ионафан (18:30), переплетается с сообщением о миграции племени Данова и о его идолопоклонстве. 2) Главы 19-21, в которых рассказывается об отвратительной жестокости, учиненной в Гиве по отношению к наложнице другого левита и о последовавшей за этим гражданской войне против колена Вениаминова, жестокого и непокорного; война эта явилась прелюдией к исчезновению племени Вениамина.

Жанна д’Арк, Самсон и русская история Носовский Глеб Владимирович

2.6. Трагический излом судьбы Самсона-земщины - сначала богатырь, а затем бессилие и гибель

Библия говорит, что богатырь Самсон сначала побеждал своих врагов, но потом, вследствие коварного предательства, потерял всю свою мощь и в итоге погиб (Судьи 15–16).

Во французской версии «Жиль де Рэ» тоже претерпевает трагический излом судьбы. Сначала маршал, второе лицо после короля, а затем падение, обвинение в кодовстве, арест, суд и гибель, см. выше и ХРОН7, гл. 20.

Оригиналом этих событий в истории Руси-Орды является трагическая судьба земщины и ее основных вождей. Мощная партия, противостоявшая царю и опричнине, была в конце концов сломлена. Ее руководители были арестованы, предстали перед судом и казнены .

А именно, всемогущий конюший Челяднин, второе лицо в государстве, глава земщины, был сослан в пограничную церковь Полоцк и в Коломну , с. 132, 120. Затем был арестован, обвинен и казнен.

Далее, трагический перелом судьбы митрополита Филиппа Колычева, ставленника земщины, также достаточно ярок. Всесильный глава православной церкви, приобретший огромную власть, был в конце концов обвинен, арестован, осужден, приговорен к сожжению, но взамен этого сослан в монастырь и потом задушен по приказу царя .

Судьба хана Симеона Бекбулатовича, главы земщины, также следует этой же линии. Сначала - царь всея Руси, правитель государства, а затем жизненный перелом, отставка и фактически ссылка в Тверь , с. 205.

И, наконец, трагически переломилась судьба князя Симеона Ростовского, сторонника земщины. Правитель Нижнего Новгорода, всемогущий князь, после падения Челяднина арестован и казнен, утоплен опричниками в реке , кн. 3, т. 9, гл. 2, столбец 59.

Из книги Реконструкция подлинной истории автора

34. Библейская история Самсона - это борьба Земщины против Опричнины на Руси при Иване IV Грозном Самсон - это аллегорическое описание Земщины в лице двух главных ее вождей и двух других известных персонажей XVI векаГлавой земской оппозиции Ивану IV и опричнине становится

автора Носовский Глеб Владимирович

34. Библейская история Самсона – это борьба Земщины против Опричнины на Руси при Иване IV Грозном Самсон – это аллегорическое описание Земщины в лице двух главных ее вождей и двух других известных персонажей XVI века Главой земской оппозиции Ивану IV и опричнине становится

Из книги Реконструкция подлинной истории автора Носовский Глеб Владимирович

Сравнение истории Самсона с борьбой Земщины против Опричнины В , гл. 10, мы обнаружили соответствие между библейским Самсоном и французской версией истории Жиля де Рэ. Но французский вариант, как и ветхозаветный рассказ, являются всего лишь различными отражениями

Из книги Мамай. История «антигероя» в истории автора Почекаев Роман Юлианович

О том, как Мамай выступил сначала на стороне лже-Кильдибека, а затем - против него Итак, Мамай укрепился в Крыму, и при нем находились потенциальные претенденты на трон - юные потомки Бату. Однако далеко не всех сторонников законной ханской династии устраивало то, что

автора Носовский Глеб Владимирович

2. Сравнение истории Самсона с борьбой земщины против опричнины обнаруживает яркий параллелизм 2.0. Краткая наглядная схема параллелизма В главе 10 мы обнаружили соответствие между библейским Самсоном и французской версией истории Жиля де Рэ. Но, как теперь выясняется,

Из книги Книга 1. Западный миф [«Античный» Рим и «немецкие» Габсбурги - это отражения Русско-Ордынской истории XIV–XVII веков. Наследие Великой Империи в культ автора Носовский Глеб Владимирович

2.7. Город Тверь как-то связан с биографией Самсона-земщины Любопытно, что в биографиях всех трех предводителей земщины, давших вклад в библейский образ Самсона, присутствуют город Тверь и Тверское княжество.Глава земщины Челяднин имеет владения в Твери. «Ему принадлежали

Из книги Книга 1. Западный миф [«Античный» Рим и «немецкие» Габсбурги - это отражения Русско-Ордынской истории XIV–XVII веков. Наследие Великой Империи в культ автора Носовский Глеб Владимирович

2.10. Арест и тюрьма как следствие раскрытия тайны Самсона-земщины Библия говорит, что в результате предательства Далилы филистимлянам удается арестовать Самсона и бросить его в темницу (Судьи 16:21). Французская версия также говорит об аресте Жиля де Рэ и заключении его в

Из книги Книга 1. Западный миф [«Античный» Рим и «немецкие» Габсбурги - это отражения Русско-Ордынской истории XIV–XVII веков. Наследие Великой Империи в культ автора Носовский Глеб Владимирович

2.14. Смерть Самсона-земщины под обломками храма после «суда» Ветхозаветный Самсон погибает под обломками храма (Судьи 16:30). Во французском изложении, «Жиль де Рэ» СОЖЖЕН на костре, см. главу 10. По другим сведениям, Жиля де Рэ ЗАДУШИЛИ , с. 91.Его прообраз в истории Руси-Орды,

Из книги Книга 1. Западный миф [«Античный» Рим и «немецкие» Габсбурги - это отражения Русско-Ордынской истории XIV–XVII веков. Наследие Великой Империи в культ автора Носовский Глеб Владимирович

2.16. Разрушение большого храма при гибели Самсона-земщины Ветхий Завет говорит, что богатырь Самсон ПОВАЛИЛ БОЛЬШОЙ ДОМ, погибнув под его обломками и погубив вместе с собой тысячи людей (Судьи 16:30). Что произошло на самом деле в Руси-Орде XVI века? О чем тут нам рассказывает

Из книги Россия и Япония: Узлы противоречий автора Кошкин Анатолий Аркадьевич

Сначала Китай, затем Россия Завершение японской интервенции не привело к окончательному урегулированию между РСФСР и Японией. Под японским контролем оставался оккупированный Северный Сахалин, страны не имели дипломатических отношений друг с другом, отсутствовали

автора Носовский Глеб Владимирович

2. Сравнение истории Самсона с борьбой земщины против опричнины обнаруживает яркий параллелизм 2.0. Краткая наглядная схема параллелизма В предыдущей главе мы обнаружили параллелизм между библейским Самсоном и французской версией истории Жиля де Рэ. Но, как теперь

Из книги Жанна д’Арк, Самсон и русская история автора Носовский Глеб Владимирович

2.6. Трагический излом судьбы Самсона-земщины - сначала богатырь, а затем бессилие и гибель Библия говорит, что богатырь Самсон сначала побеждал своих врагов, но потом, вследствие коварного предательства, потерял всю свою мощь и в итоге погиб (Судьи 15–16).Во французской

Из книги Жанна д’Арк, Самсон и русская история автора Носовский Глеб Владимирович

2.7. Город Тверь как-то связан с биографией Самсона-земщины Любопытно, что в биографиях ТРЕХ предводителей земщины, давших вклад в библейский образ Самсона, присутствует город Тверь и Тверское княжество.Глава земщины Челяднин имеет владения в Твери. «Ему принадлежали

Из книги Жанна д’Арк, Самсон и русская история автора Носовский Глеб Владимирович

2.10. Арест и тюрьма как следствие раскрытия тайны Самсона-земщины Библия говорит, что в результате предательства Далилы филистимлянам удается арестовать Самсона и заключить его в темницу (Судьи 16:21). Французская версия также говорит об аресте Жиля де Рэ и заключении его в

Из книги Жанна д’Арк, Самсон и русская история автора Носовский Глеб Владимирович

2.14. Смерть Самсона-земщины под обломками храма после «суда» Библейский Самсон погибает под обломками храма (Судьи 16:30). Во французском изложении «Жиль де Рэ» СОЖЖЕН на костре, см. выше и ХРОН7, гл. 20. По другим сведениям, Жиль де Рэ был ЗАДУШЕН , с. 91.Его прообраз в истории

Из книги Жанна д’Арк, Самсон и русская история автора Носовский Глеб Владимирович

2.16. Разрушение большого храма при гибели Самсона-земщины Библия говорит, что богатырь Самсон ПОВАЛИЛ БОЛЬШОЙ ДОМ, погибнув под его обломками и погубив вместе с собой тысячи людей (Судьи 16:30). Что произошло на самом деле в Руси-Орде XVI века? О чем тут нам рассказывает



Загрузка...