emou.ru

Актерские игры для детей. Одно и то же по-разному

“У него миллион глаз,
У него миллион лиц.
Пиноккио – великий артист”

Крематорий

«Театр начинается с вешалки», – говорил великий Станиславский. Но тогда невольно вырисовывается вопрос, а как же дела обстоят со ? С чего начинается она?

Безусловно, режиссёры, сценаристы, операторы, продюсеры и многие-многие другие играют важную роль в кинопроизводстве, но центром «вселенной» являются не они. Посреди прожекторов и декораций, тонн грима и гардеробных, кричащих людей и наезжающих камер стоит человек. Этот человек – актер. Первое, на что обращен наш взор во время просмотра очередного фильма – это актерская игра. Так вот, чтобы до конца правильно понимать, чего же стоит хороший актер в кадре, рассмотрим всё с точки старта – формирования актера как такового.

Человек как актер не формируется за месяц до кастингов. Одного желания и кучи амбиций бесконечно мало. И, конечно, для того, чтобы развить в себе актерские способности, в лучшем случае стоит попробовать поступить в театральный вуз. Но, согласитесь, далеко не у каждого есть такая возможность. Мало того, что контрактное место стоит огромных деньги, так и поступить на бюджет без предварительной подготовки чертовски сложно.

К счастью, практически в каждом городе есть маленькие (и большие) театральные студии, где часто за бесплатно или за символическую плату из «сырого человека» начинают с ноля формировать зачаток актера. В свое время мне посчастливилось попасть на занятия как раз в такой бесплатный театральный коллектив, где несостоявшийся актер маленького городка смог за 5 лет не просто убрать боязнь сцены, научить правильно говорить и хорошо смотреться в кадре, но и избавиться от тонны комплексов, психологических зажимов и прочей гадости, что мешает жить обычному человеку. Исходя из этого, по личному опыту рекомендую любому человеку творческой профессии посвятить хотя бы полгода своей жизни и пройти тренинги в театральной студии. Актерами вы так быстро не станете, зато, поверьте, социум и публичные выступления для вас станут детским лепетом. Очень помогает в жизни.

Именно с таких занятий чаще всего и начинают свою театральную деятельность.

Чего ожидать?

Придя на первое же занятие, следует быть готовым, что после этого ваша жизнь изменится. А начнется все именно с ваших личных трудов и ничьих других. Для того, чтобы влиться в актерский состав, для начала вам следует выучить все те банальности, через которые проходит журналист, адвокат или политик. Это – основы правильного произношения. Артикуляция актера – одна из важнейших черт и для того, чтобы ее развить, вам придется выполнять каждый день по несколько упражнений разминки мышц лица. Каждая буква должна звучать четко, а на лице точно видно, какую именно букву вы произносите. Для этого вам в помощь зеркало.

Уделяйте 5 минут каждый день для того, чтобы проговорить беззвучно каждую букву, стараясь как можно четче работать при этом губами и языком. Используйте детские правила по типу “буква “и” любит улыбку” и по ним развивайте свою артикуляцию.

Следующий этап – диафрагмальное дыхание. Положите кончики пальцев на живот и вдохните. При правильном дыхании ваш живот выпятится, запомните это упражнение и в дальнейшем при диалоге старайтесь использовать именно его. Это – самые основы, которые должен знать человек перед тем, как пойти в театральную студию. Далее пойдет постановка тембра голоса, и гимнастики. Будьте готовы к тому, что вас заставят учиться правильно падать или давать людям пощечины, однако в этом лучше самому не практиковаться и все-таки сначала пройти обучение у режиссера.

Учитесь быть общительнее

Также немало важна ваша коммуникабельность. Театр – место, где любой интроверт станет самым открытым и общительным человеком. Работа в коллективе важна везде, но в театре это – новый уровень. Партнер по сцене – ваше второе “я”, которому нужно научиться полностью доверять себя.

Для того, чтобы научиться верить партнеру, можно проделать простое упражнение: станьте к нему спиной, закройте глаза и падайте назад так, чтобы он поймал вас. Первые разы будет страшно, но после того, как ваше тело будет находиться в полном расслаблении, а все мысли нацелены на доверие к партнеру, ваша коммуникабельность поднимется сама собой, и в коллективе никогда не возникнет затруднительных ситуаций. Так что все, что нужно знать начинающему актеру – это правила разговорной речи, хорошая артикуляция, правильное дыхание и полное доверие вашему режиссеру и партнерам. Все остальное вы получите на занятиях, а труппе будет гораздо легче работать с уже подготовленным и морально и физически человеком, будущим актером.

Чем придется жертвовать?

Учтите, что актер сам по себе – существо бесполое, в нем нет ни красоты, ни уродства, ни зажимов, ни комплексов, абсолютно ничего, он – глина. На занятия актерского мастерства многие школы требуют приходить полностью в черной одежде. Максимально просто, удобно, безлико. На сцене нет личности, есть персонаж, чью жизнь проживает актер. В этом начинается огромный ступор не только новичков, но и действительно профессиональных актеров со стажем.

Нередко случается так, что для съемки в фильме для перевоплощения в роль требуется кардинальная смена внешности. В театре с этим все проще: для полноты – подкладки и поролон, для старения – грим и парик. В киноискусстве все куда сложнее. Хочешь получить роль худощавого наркомана – будь добр, доведи себя до того состояния, когда ребра выпирают наружу.

Худоба – еще ладно, а если вспоминать роль Шарлиз Терон в фильме «Монстр»? Набранный лишний вес – ерунда в сравнении с тем, что эта прекраснейшая девушка сделала со своим лицом… Да, тут можно только восхищаться профессиональностью и на ее примере доказывать, что в актерском деле ты не модель, ты не личность, ты – кусок глины, из которой должен в итоге сформироваться настоящий целостный персонаж. И это сложно. Чертовски. Войти в роль, прочувствовать, сыграть – это полбеды, а вот отказаться от своей внешности, от тонкой талии, от себя самого ради роли – огромный труд.

Я, конечно, не училась в театральном вузе, зато доводилось бывать на репетициях спектаклей больших театральных коллективов. Мы приходим на премьеру и видим что-то прекрасное: жесты, мимика, речь и движения, образы. И часто даже не задумываемся над тем, что за этим идеалом скрывается измученное, побитое, уставшее тело. В больших театрах нет поблажек никому.

Ты либо играешь так, что Станиславский из могилы кричит «верю», либо катишься ко всем чертям.

Внешние критерии далеко не последнее, чем актер жертвует ради роли. Психологическое состояние – то, что обязано меняться с каждым новым персонажем. Если набрать/сбросить вес еще можно, то войти в саму реальность того, кого играешь, бывает порой просто невыносимо сложно. Есть и такое, что при съемках актеры просто наотрез отказывались ложиться в гроб, играть психопата или маньяка. Не потому, что им от этого некомфортно, а потому, что такие роли настолько эмоционально тяжелые, что нервная система работает на всю катушку, и ты просто не можешь уже выдавить из себя нужную эмоцию, тебя начинает трясти, а образ так и норовит вылезти из тебя и оставить, например, в закрытом гробу.

Вспомнилось, как прекраснейший Хит Леджер для съемки в «Темном рыцаре» в роли Джокера запер себя на месяц в отеле, где экспериментировал с голосом, жестами, смехом и самой сущностью психопата. Результат – великолепнейшая роль и полнейшее эмоциональное погружение.

В заключение

Театр и кино – это не просто увлечение или хобби, это работа, огромный труд к самосовершенствованию и саморазрушению, где кровью и потом актеры выбивают из себя свое «я», превращаются в бесформенную массу и умирают раз или два в год после того, как их персонаж остается только на снятых кадрах. Для того, чтоб добиться успеха, а тем более получить главную роль, они калечат себя, худеют, забривают головы, прокалывают тело и годами подчиняются режиссерским крикам дабы когда-нибудь мы уделили их роли 2 часа, просмотрели фильм и сказали: «Да, этот актер определенно хорош, ему Оскар можно». Занавес.

УПРАЖНЕНИЯ И ЭТЮДЫ

УГАДАЙ: ЧТО Я ДЕЛАЮ?

Цель. Оправдать заданную позу, развивать память, вообра­жение.

Ход игры. Педагог предлагает детям принять определенную позу и оправдать ее.

1. Стоять с поднятой рукой. Возможные варианты ответов: кладу книгу на полку; достаю конфету из вазы в шкафчике; вешаю куртку; украшаю елку и т.п.

2. Стоять на коленях, руки и корпус устремлены вперед. Ищу под столом ложку; наблюдаю за гусеницей; кормлю котен­ка; натираю пол.

3. Сидеть на корточках. Смотрю на разбитую чашку; рисую мелом.

4. Наклониться вперед. Завязываю шнурки; поднимаю пла­ток, срываю цветок.

ОДНО И ТО ЖЕ ПО-РАЗНОМУ

Цель . Развивать умение оправдывать свое поведение, свои действия нафантазированными причинами (предлагаемыми обстоятельствами), развивать воображение, веру, фантазию.

Ход игры. Детям предлагается придумать и показать не­сколько вариантов поведения по определенному заданию: че­ловек «идет», «сидит», «бежит», «поднимает руку», «слуша­ет» и т.д.

Каждый ребенок придумывает свой вариант поведения, а остальные дети должны догадаться, чем он занимается и где находится. Одно и то же действие в разных условиях выглядит по-разному.

Дети делятся на 2-3 творческие группы, и каждая получа­ет определенное задание.

I группа - задание «сидеть». Возможные варианты:

а) сидеть у телевизора;

б) сидеть в цирке;

в) сидеть в кабинете у зубного врача;

г) сидеть у шахматной доски;

д) сидеть с удочкой на берегу реки и т.п.

II группа - задание «идти». Возможные варианты:

а) идти по дороге, вокруг лужи и грязь;

б) идти по горячему песку;

в) идти по палубе корабля;

г) идти по бревну или узкому мостику;

д) идти по узкой горной тропинке и т.д.

III группа - задание «бежать». Возможные варианты:

а) бежать, опаздывая в театр;

б) бежать от злой собаки;

в) бежать, попав под дождь;

г) бежать, играя в жмурки и т.д.

IV группа - задание «размахивать руками». Возможные варианты:

а) отгонять комаров;

б) подавать сигнал кораблю, чтобы заметили;

в) сушить мокрые руки и т.д.

V группа - задание «Ловить зверюшку». Возможные ва­рианты:

б) попугайчика;

в) кузнечика и т.д.

КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, разви­вать веру и фантазию, расширять знания детей.

Ход игры. Детям предлагается отправиться в кругосветное пу­тешествие. Они должны придумать, где проляжет их путь - по пустыне, по горной тропе, по болоту, через лес, джунгли, через оке­ан на корабле - и соответственно изменять свое поведение.

ИГРЫ НА ПРЕВРАЩЕНИЯ

В театре зритель верит в то, во что верит актер. Сценическое отношение - это умение с помощью веры, воображения и фан­тазии изменить свое отношение к предмету, месту действия или партнерам, меняя соответствующим образом свое поведение, оправдывая условное превращение.

ПРЕВРАЩЕНИЕ ПРЕДМЕТА

Цель. Развивать чувство веры и правды, смелость, сообрази­тельность, воображение и фантазию.

Ход игры. Предмет кладется на стул в центре круга или пе­редается по кругу от одного ребенка к другому. Каждый дол­жен действовать с предметом по-своему, оправдывая его новое предназначение, чтобы была понятна суть превращения. Вари­анты превращения разных предметов:

а) карандаш или палочка - ключ, отвертка, вилка, ложка, шприц, градусник, зубная щетка, кисточка для рисования, ду­дочка, расческа и т.д.;

б) маленький мячик - яблоко, ракушка, снежок, картош­ка, камень, ежик, колобок, цыпленок и т.д.;

в) записная книжка - зеркальце, фонарик, мыло, шоколад­ка, обувная щетка, игра.

Можно превращать стул или деревянный куб, тогда дети должны оправдывать условное название предмета.

Например, большой деревянный куб может быть превращен в королевский трон, клумбу, памятник, костер и т.д.

ПРЕВРАЩЕНИЕ КОМНАТЫ

Цель . Та же.

Ход игры. Дети распределяются на 2-3 группы, и каждая из них придумывает свой вариант превращения комнаты. Ос­тальные дети по поведению участников превращения отгады­вают, во что именно превращена комната.

Возможные варианты, предложенные детьми: магазин, те­атр, берег моря, поликлиника, зоопарк, замок Спящей краса­вицы, пещера дракона и т.д.

ПРЕВРАЩЕНИЕ ДЕТЕЙ

Цель . Та же.

Ход игры. По команде педагога дети превращаются в де­ревья, цветы, грибы, игрушки, бабочек, змей, лягушек, котят и т.д. Педагог может сам превратиться в злую волшебницу и пре­вращать детей по своему желанию.

ИГРЫ НА ДЕЙСТВИЯ С ВООБРАЖАЕМЫМИ

ПРЕДМЕТАМИ ИЛИ НА ПАМЯТЬ ФИЗИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ

ЧТО МЫ ДЕЛАЛИ, НЕ СКАЖЕМ, НО ЗАТО МЫ ВАМ ПОКАЖЕМ!

Цель . Развивать воображение, инициативу, внимание, умение действовать согласованно, обыгрывать воображаемые предметы.

Ход игры. Комната делится пополам шнуром или чертой. С одной стороны находятся выбранные с помощью считалки «Дедушка и трое-пятеро внучат», с другой стороны - остальные дети и педагог, которые будут загадывать загадки. Договорившись, о чем будет загадка, дети идут к «дедушке» и «внучатам».

Дети. Здравствуй, дедушка седой с длинной-длинной бородой!

Дедушка. Здравствуйте, внучата! Здравствуйте, ребята! Где побывали? Что вы повидали?

Дети. Побывали мы в лесу, там увидели лису. Что мы делали, скажем, но зато мы вам покажем!

Дети показывают придуманную загадку. Если «дедушка» и «внучата» дают правильный ответ, дети возвращаются на свою половину и придумывают новую загадку. Если разгадка дана правильно, дети говорят верный ответ и после слов «Раз, два, три - догони!» бегут за черту, в свой дом, а «дедушка» и «внуки» стараются догнать их, пока те не пересекли спасительной линии. После двух загадок выбираются новые «дедушка» и «внучата».

В загадках дети показывают, как они, например, моют руки, стирают платочки, грызут орехи, собирают цветы, грибы или ягоды, играют в мяч, подметают веником пол, и т.п.


КОРОЛЬ (вариант народной игры)

Цель . Развивать действия с воображаемыми предметами, умение действовать согласованно.

Ход игры. Выбирается с помощью считалки на роль короля ребенок. Остальные дети - работники распределяются на несколько групп (3 - 4) и договариваются, что они будут делать, на какую работу наниматься. Затем они группами подходят к королю.

Работники. Здравствуй, король!

Король. Здравствуйте!

Работники. Нужны вам работники?

Король. А что вы умеете делать?

Работники. А ты отгадай!

Дети, действуя с воображаемыми предметами, демонстриру­ют различные профессии: готовят еду, стирают белье, шьют одежду, вышивают, поливают растения и т.п. Король должен отгадать профессию работников. Если он сделает это правиль­но, то догоняет убегающих детей. Первый пойманный ребенок становится королем. Со временем игру можно усложнить введением новых персонажей (королева, министр, принцесса и т.п.), а также придумать характеры действующих лиц (ко­роль - жадный, веселый, злой; королева - добрая, сварливая, легкомысленная).

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ

Цель . Развивать навыки действия с воображаемыми пред­метами,"воспитывать доброжелательность и контактность в от­ношениях со сверстниками.

Ход игры . С помощью считалки выбирается ребенок, кото­рый приглашает детей на «день рождения». Гости приходят по очереди и приносят воображаемые подарки.

С помощью выразительных движений, условных игровых действий дети должны показать, что именно они решили дарить.

РИТМОПЛАСТИКА

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

МУРАВЬИ

Цель . Уметь ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом. Дви­гаться в разных темпах. Тренировка внимания.

Ход игры . По хлопку педагога дети начинают хаотически двигаться по залу, не сталкиваясь с другими детьми и стараясь все время заполнять свободное пространство.

КАКТУС И ИВА

Цель . Развивать умение владеть мышечным напряжением и расслаблением, ориентироваться в пространстве, координи­ровать движения, останавливаться точно по сигналу педагога.

Ход игры. По любому сигналу, например хлопку, дети на­чинают хаотично двигаться по залу, как в упражнении «Му­равьи». По команде педагога «Кактус» дети останавливаются и принимают «позу кактуса» - ноги на ширине плеч, руки слег­ка согнуты в локтях, подняты над головой, ладони тыльной сто­роной повернуты друг к другу, пальцы растопырены, как ко­лючки, все мышцы напряжены. По хлопку педагога хаотичес­кое движение возобновляется, затем следует команда: «Ива». Дети останавливаются и принимают позу «ивы»: слегка разве­денные в стороны руки расслаблены в локтях и висят, как вет­ви ивы; голова висит, мышцы шеи расслаблены. Движение во­зобновляется, команды чередуются.

ПАЛЬМА

Цель. Напрягать и расслаблять попеременно мышцы рук в кистях, локтях и плечах.

Ход игры. «Выросла пальма большая-пребольшая»: правую руку вытянуть вверх, потянуться за рукой, посмотреть на

«Завяли листочки»: уронить кисть. «Ветви»: уронить руку от локтя. «й вся пальма»: уронить руку вниз. Упражнение повторить левой рукой.

МОКРЫЕ КОТЯТА

Цель. Умение снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног, шеи, корпуса; двигаться врассыпную мягким, пружиня­щим шагом.

Ход игры. Дети двигаются по залу врассыпную мягким, слег­ка пружинящим шагом, как маленькие котята. По команде «дождь» дети садятся на корточки и сжимаются в комочек, на­прягая все мышцы. По команде «солнышко» медленно встают и стряхивают «капельки дождя» по очереди с каждой из четы­рех «лапок», с «головы» и «хвостика», снимая соответственно зажимы с мышц рук, ног, шеи и корпуса.

ШТАНГА

Цель. Попеременное напряжение и расслабление мышц пле­чевого пояса и рук.

Ход игры. Ребенок поднимает «тяжелую штангу». Потом бросает ее, отдыхает.

САМОЛЕТЫ И БАБОЧКИ

Цель. Учить детей владеть мышцами шеи и рук; ориентиро­ваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке.

Ход игры. Дети двигаются врассыпную, как в упражнении «Муравьи», по команде «самолеты» бегают стремительно, вы­тянув руки в стороны (мышцы рук, шеи и корпуса напряже­ны); по команде «бабочки» переходят на легкий бег, делая ру­ками плавные взмахи, голова мягко поворачивается из сторо­ны в сторону («бабочка ищет красивый цветок»), кисти, локти, плечи и шея не зажаты.

Упражнение можно делать под музыку, подобрав соот­ветствующие произведения из репертуара по музыкальному вос­питанию.

БУРАТИНО И ПЬЕРО

Цель. Развивать умение правильно напрягать и расслаблять мышцы.

Ход игры. Дети двигаются как в упражнении «Муравьи», по команде «Буратино» останавливаются в позе: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, раскрыты в сторону, кисти пря­мые, пальцы растопырены, все мышцы напряжены. Движение по залу возобновляется. По команде «Пьеро» - опять замира­ют, изображая грустного Пьеро: голова висит, шея расслабле­на, руки болтаются внизу. В дальнейшем можно предложить детям двигаться, сохраняя образы деревянного крепкого Бура­тино и расслабленного, мягкого Пьеро.

НАСОС И НАДУВНАЯ КУКЛА

Цель . Умение напрягать и расслаблять мышцы, взаимо­действовать с партнером, тренировать три вида выдыхания, ар­тикулировать звуки «с» и «ш»; действовать с воображаемым предметом.

Ход игры. Дети распределяются на пары. Один ребенок - надувная кукла, из которой выпущен воздух, он сидит на кор­точках, все мышцы расслаблены, руки и голова опущены; второй - «накачивает» воздух в куклу с помощью насоса; на­клоняясь вперед, при каждом нажатии на «рычаг», он выды­хает воздух со звуком «с-с-с-с» (второй вид выдыхания), при вдохе - выпрямляется. Кукла, «наполняясь воздухом», мед­ленно поднимается и выпрямляется, руки раскинуты вверх и немного в стороны. Затем куклу сдувают, вытаскивают проб­ку, воздух выходит со звуком «ш-ш-ш-ш» (первый вид выды­хания), ребенок опускается на корточки, вновь расслабляя все мышцы. Затем дети меняются ролями. Можно предложить наду­вать куклу быстро, подключая третий вид выдыхания: «С! С! С!»

СНЕГОВИК

Цель . Умение напрягать и расслаблять мышцы шеи, рук, ног и корпуса.

Ход игры. Дети превращаются в снеговиков: ноги на шири­не плеч, согнутые в локтях руки вытянуты вперед, кисти ок­руглены и направлены друг к ругу, все мышцы напряжены. Педагог говорит: «Пригрело солнышко, под его теплыми весен­ними лучами снеговик начал медленно таять». Дети постепен­но расслабляют мышцы: опускают бессильно голову, роняют руки, затем сгибаются пополам, опускаются на корточки, па­дают на пол, полностью расслабляясь.

БАБА-ЯГА

Цель. Умение напрягать и расслаблять в движении то пра­вую, то левую ногу.

Ход игры. Дети ходят по залу врассыпную, приговаривая потешку и выполняя движения под текст. Бабка-Ёжка, костяная ножка, С печки упала, ножку сломала! (Дети идут врассыпную по залу.) А потом и говорит: «У меня нога болит!». (Дети останавливаются.) Пошла на улицу - раздавила курицу, Пошла на базар - раздавила самовар! Вышла на лужайку - испугала гайку! (Дети продолжают движение, напрягая сначала левую, а потом правую ногу, прихрамывают.)

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

Цель . Умение напрягать и расслаблять поочередно мышцы всего тела, координировать движения.

Ход игры. Сначала педагог, в дальнейшем ребенок превра­щается в «Снежную королеву» и начинает постепенно «замора­живать» всех детей: называет при этом определенные части тела правая рука, левая рука, левая нога, правая нога, корпус, го­лова), соответствующие мышцы напрягаются. Дети превраща­ются в ледяную скульптуру, которая начинает медленно таять под лучами солнца. (Расслабляются шея, руки, корпус, ноги), дети сначала опускаются на корточки, затем полностью расслаб­ляются и ложатся на пол.

КОНКУРС ЛЕНТЯЕВ

Цель .

Ход игры.

Хоть и жарко, хоть и зной,

Занят весь народ лесной.

Лишь барсук - лентяй изрядный

Сладко спит в норе прохладной.

Лежебока видит сон, будто делом занят он.

На заре и на закате все не слезть ему с кровати.

(В. Викторов)

Дети изображают ленивого барсука. Они ложатся на ковер л стараются как можно больше расслабиться.

ГИПНОТИЗЕР

Цель . Обучение полному расслаблению мышц всего тела.

Ход игры. Педагог превращается в гипнотизера и проводит в сеанс усыпления»; делая характерные плавные движения ру­нами, он говорит: «Спите, спите, спите... Ваши голова, руки, и ноги становятся тяжелыми, глаза закрываются, вы пол­ностью расслабляетесь и слышите шум морских волн». Дети постепенно опускаются на ковер, ложатся и полностью рас­слабляются.

Можно использовать аудиокассету с музыкой для медитации ирелаксации.

НЕ ОШИБИСЬ

Цель. Развивать чувство ритма, произвольное внимание, координацию.

Ход игры. Педагог в разных сочетаниях и ритмах чередует хлопки в ладоши, притопы ногой и хлопки по коленям. Дети повторяют вслед за ним. Постепенно ритмические рисунки ус­ложняются, а темп убыстряется.

РИТМИЧЕСКИЙ ЭТЮД

Цель. Развивать чувство ритма, координацию движений, согласованность действий с партнерами.

Ход игры. Дети делятся сначала на две, а по мере приобрете­ния определенных навыков на три и даже четыре группы. Пер­вая группа придумывает ритмический рисунок и начинает его воспроизводить в хлопках. Вторая группа присоединяется к пер­вой, отхлопывая свой ритмический рисунок, затем включается третья группа и т.д.

ПОЙМАЙ ХЛОПОК

Цель. Развивать произвольное слуховое внимание и быстро­ту реакции.

Ход игры. Дети стоят врассыпную. Их задача заключается в том, чтобы среагировать на хлопок педагога и хлопнуть прак­тически одновременно с ним. Педагог предлагает «поймать» то маленький мячик, то цветок, то монетку.

ГОЛОВА ИЛИ ХВОСТ

Цель. Развитие координации движений, быстроты реакции, воображения.

Ход игры. Педагог превращается в Ивана-Царевича, а все дети - в Змея-Горыныча. Иван-Царевич взмахивает мечом (гимнастической палкой или линейкой), если взмах на уровне головы - Змей Горыныч должен спрятать головы (дети быстро наклоняются), если взмах на уровне ног, Змей-Горыныч спаса­ет хвост (дети подпрыгивают).

СЧИТАЛОЧКА

Цель. Развивать координацию движений, согласованность действий, чувство ритма, умение пользоваться жестами.

Ход игры. Дети произносят текст и одновременно выполняют движения.

Раз, два - острова Два хлопка, полукруг одной рукой,

затем другой в сторону, как бы изо­бражая два острова.

Три, четыре - Два хлопка, обеими руками

мы приплыли изобразить волнообразные движения

в направлении от себя.

Пять, шесть - Два хлопка, поочередное движение

сходим здесь правой рукой ладошкой вниз (как бы отбиваем мяч),

левой - ладошкой вверх (подбрасываем мяч).

Семь, восемь - Два хлопка, правая рука вытягивается вверх,

сколько сосен! затем на слове «сосен» вытягивается вверх левая рука

Девять, десять - Два хлопка, средним и указательным

мы в пути пальцами обеих рук выполнить движение от себя вперед, изображая «шаги».

До-счи-тал Выполнить 4 движения, по одному на

до де-ся-ти! каждый слог:

1) ладонь правой руки на голову;

2) тыльная сторона левой руки под подбородок;

3) ладонь пра­вой руки касается правой щеки;

4) ладонь левой руки касается левой щеки.

Выполнить 3 движения:

1) правая рука вытягивается вперед;

2) левая рука вытягивается вперед;

3) звон­кий хлопок в ладоши.

КАК ЖИВЕШЬ?

Цель, Развивать быстроту реакции, координацию движений, умение владеть жестами.

Ход игры.

Педагог Дети

Как живешь? - Вот так! С настроением показать

большой палец.

А плывешь? - Вот так! Любым стилем.

Как бежишь? - Вот так! Согнув руки в локтях, притоп-

нуть поочередно ногами.

- Вдаль глядишь? - Вот так! Руки «козырьком» или «бинок-

лем» к глазам.

Ждешь обед? - Вот так! Поза ожидания, подпереть щеку

Машешь вслед? - Вот так! Жест понятен.

Утром спишь? - Вот так! Ручки под щечку.

А шалишь? - Вот так! Надуть щечки и хлопнуть

по ним кулачками.

(По Н.Пикулевой)

БАБУШКА МАЛАНЬЯ

Цель . Развивать внимание, воображение, находчивость, уме­ние создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.

Ход игры. Дети берутся за руки и идут по кругу, в центре которого - водящий; дети поют потешку и выполняют движе­ния.

У Маланьи, у старушки, (Идут по кругу и поют.)

Жили в маленькой избушке

Семь дочерей,

Семь сыновей,

Все без бровей! (Останавливаются и с по-

С такими глазами, мощью мимики и жестов изо-

С такими ушами, бражают то, о чем говорит-

С такими носами, ся в тексте.)

С такими усами,

С такой головой,

С такой бородой...

Ничего не ели, (Присаживаются на корточ-

Целый день сидели. ки и одной рукой подпирают

На него (нее) глядели, подбородок.)

Делали вот так... (Повторяют за ведущим лю-

бой жест.)

ШЕЯ ЕСТЬ, ШЕИ НЕТ

Цель. Развивать подвижность мышц плечевого пояса.

Ход игры. Дети стоят в основной стойке и в соответствии со словами педагога выполняют движения.

Шея есть - стоять прямо, показывая длинную шею.

Шеи нет - поднять плечи вверх, как бы «втянуть» шею (уродцы). Повторить несколько раз.

ЗАКРЫТЬ КНИЖКУ, РАСКРЫТЬ

Цель . Та же.

Ход игры. Закрыть книжку - плечи вперед. Раскрыть книжку - плечи отвести назад. Повторить несколько раз.

ЗАВОДНАЯ КУКЛА

Цель. Развивать подвижность шеи, расслаблять мышцы шеи, рук и корпуса.

Ход игры. Дети стоят в позе куклы: ноги на ширине плеч, руки внизу, кисти напряжены, пальцы растопырены, ладони вперед. Желательно упражнение проводить под музыку, с раз­мером 2/4, например, «Полька» А.Жилинского.

Такт 1. Наклонить голову вперед на первую четверть, на­зад - на вторую четверть.

Такт 2. Голову вперед, назад и прямо (движение на каж­дую восьмую длительность).

Такт 3. Наклонить голову назад, потом вперед.

Такт 4. Голову назад, вперед, прямо.

Такт 5. Повернуть голову вправо, затем влево.

Такт 6. Вправо, влево, прямо.

Такт 7. Повернуть голову влево, затем вправо.

Такт 8. Влево, вправо, прямо.

Такт 9. Наклонить голову к правому плечу, затем к левому.

Такт 10. К правому, к левому, прямо.

Такт 11. Наклонить голову к левому плечу, затем к правому.

Такт 12. К левому, к правому, прямо.

Такт 13. Движение как в 1-м такте.

Такт 14. Движение как во 2-м такте.

Такт 15. Движение как в 3-м такте.

Такт 16. Голову прямо на 1 -ю долю, на 2-ю долю согнуть­ся пополам, уронить голову и руки - завод кон­чился.

ТЮЛЬПАН

Цель . Развивать пластику рук.

Ход игры. Дети стоят врассыпную в основной стойке, руки внизу, ладони вниз, средние пальцы соединены.

1. Утром тюльпан Соединяя ладони, поднять руки

раскрывается к подбородку, раскрыть ладони,

локти соединить.

2. На ночь закрывается Соединяя ладони, опустить руки

3. Тюльпанное дерево Внизу соединить тыльные сторо-

ны ладоней и поднимать руки над головой.

4. Раскидывает свои Руки сверху раскинуть в стороны, ветви ладони вверх.

5. И осенью листики

опадают Повернуть ладони вниз и мягкоопускать вниз, чуть перебирая пальцами.

ОСЬМИНОГ

Цель . Развивать пластику рук, координацию движений.

Ход игры. Руки в стороны, ладони вперед, основная стойка. Мягко скрестить руки в запястьях перед грудью и плавно от­вести в стороны. Повторить четыре раза, сверху то правая, то левая рука. Мягко скрестить руки на груди, как бы стараясь обхватить себя руками, плавно развести в стороны. Повторить четыре раза, чередуя положение рук.

МЕДВЕДИ В КЛЕТКЕ

Цель . Развивать ловкость, координацию движений.

Ход игры. Встать на колени, затем сесть на пятки, ладони положить на пол и в тыльные стороны ладоней уткнуть «мок­рые носы». Медвежата сидят в клетке и пытаются из нее вы­браться к маме в лес...

1. Правой вперед, затем Не поднимая головы, вытянуть вперед

левой правую руку по полу, по­том левую руку.

2. К себе, к себе По очереди вернуть руки в исходное

положение.

3. В стороны, в стороны Вытянуть руки по полу в стороны:

сначала правую, потом левую.

4. К себе, к себе По очереди вернуть руки в исх. п.

5. Правую руку вперед, Опираясь на левую руку, поднять-

левую ногу - назад ся с пяток, потянуться правой рукой

вперед, левой прямой ногой назад (как бы пытаться «раздви­нуть» прутья клетки).

..Или снова про арбуз и свиной хрящик.

По следам недавней дискуссии, развернушейся в комментариях, тоже решила порассуждать о том, что лично меня привлекает в актерских работах, и почему именно меня это привлекает. Хотя тема на самое деле еще обширней, чем кажется.

А вот с чего все началось.

«…Талантливых актеров - мало. Но есть целый бизнес, который отбирает
подходящие типажи и делает из них крепких ремесленников (я все время
удивлялась, как много похожих лиц у нас в кино и в Штатах. Потом до меня дошло, что это, скорее всего, не простое совпадение). Я всеми силами отгоняю от себя эту мысль, но - как я думаю - каждый из наших кумиров прекрасно знает, в каком ракурсе он будет смотреться перед камерой лучше всего. И он постоянно держит это в голове. Обаяние? Харизма? Они прекрасно об этом осведомлены, и тебе покажут это все в наиболее выгодном свете. Хороший художник по костюмам, визажист и парикмахер доделают остальное.
Совсем некрасиво звучит, да? То есть актер озабочен не тем, чтобы вжиться в свой персонаж. Он думает только о том, как тебя заставить во всё это поверить, используя некий арсенал трюков из своей палитры. У кого-то он богаче, у кого-то - беднее.

А теперь прикинем - нам-то какая, в конце концов, разница? Вывернется ли Файнс из штанов, для того, чтобы мы поверили в его Хитклифа, или Костнеру с Уиллисом подберут сценарий, в котором они сами будут чувствовать себя органично и соответственно - действовать и выглядеть полностью правдоподобно?» e_zaec

Вот за что, Заец, я тебя всегда ценила, ценю, и буду ценить, так это за то, что ты не ленишься предельно четко и наглядно формулировать свои мысли! Нет, ну и за многое другое, конечно, но вот за это - в частности.
А уж когда мысли эти вдруг оказываются по совместительству также и моими, по какой-либо причине неоформленными в виде такого, как у тебя, аккуратного текста, - вот в таких случаях я вообще прихожу в состояние полной эйфории и немедленно начинаю радостно подскакивать на своем шатком стульчике, активно суча при этом в воздухе лапами и даже порой тихонечко повизгивая от восторга:)

Именно поэтому мне очень захотелось тебя процитировать, а кроме того, немного развить затронутую вами вчера тему.

Ни для кого не секрет, что я в самом деле весьма неравнодушна к хорошей, талантливой актерской игре.
Но что лично я вкладываю в это, вообще-то достаточно условное понятие?
Хороший актер для меня - это в первую очередь человек, который способен, который умеет играть самые разные роли и создавать отличные друг от друга образы. Человек, который снимается в фильмах, различных как по жанру, так и по стилю. И само собой разумеется, что он делает все это хорошо, то бишь персонажи его будут, что называется "психологически достоверны" и убедительны.
Смотреть именно такие работы мне будет наиболее приятно и интересно: я бы сказала, что чаще мне бывает интересен даже не столько сам фильм и его сюжет, сколько созданный актером в этом фильме образ. Например, "Вальмон" Милоша Формана. Или "Амадей"... Или… да-да, или любой из фильмов с Рэйфом Файнсом.

Чем сложнее будет устроен персонаж, тем интереснее. Но при этом я должна еще и безоговорочно верить актеру: малейшее сомнение, и все - волшебный морок исчезает, очарование ушло безвозвратно...

А вот если помимо всего перечисленного актерская работа вызовет у меня желание не только немедленно пересмотреть(это обязательно), но и начать обдумывать, то есть влезть в шкуру героя, на время взглянув на его мир его же глазами, попытаться проанализировать ход его мыслей и логичность его поступков, в общем, как говорится, понять, "как он дошел до жизни такой", - вот в этом случае восторгу моему поистине не будет предела.

Гхм. Разумеется, что как любая норамльная женщина подавляющее большинство зрителей я также люблю красивую картинку, поэтому не стану луквить: если упомянутых "идеальных персонажей" ко всем перечисленным выше прелестям изобразит актер, привлекательный внешне, мне это понравится значительно больше, нежели бы с не меньшим мастерством ту же роль исполнил некий лысый и беззубый пень с брюхом ниже колен.

Именно по этой причине периодически все мои сложные рассуждения о кайфе от созерцания талантливой актерской игры благополучно отправляются гулять лесом, а сама я, освободившись от пут снобизма и вооружившись внушительным пакетом попкорна, усаживаюсь смотреть какую-нибудь... Обойдемся без примеров - одним словом, какую-нибудь красиво сделанную голливудскую муру, которая на самом деле, ни уму, ни сердцу:)
Хотя вообще-то, мой "идеальный фильм" - это и сценарий, и игра, и к тому же радость для глаз.

Согласна ли я смотреть фильм, где вообще никто ничего не играет, но зато все чрезвычайно эффектно выглядят, - наприемер, весьма лихо машут сверкающими мечами и налево-направо сверкают стройными воинскими лодыжками?.. Сложный вопрос. Наверное, все-таки лишь в том случае, если там будет играть кто-то, кого я и без того высоко ценю по умолчанию, так что буду во-первых готова простить ему любые «прегрешения», а во-вторых, банально не засну от скуки в процессе просмотра.
Впрочем, из каждого правила есть свои исключения, но в данном случае - это все-таки исключения.

Теперь возвращусь к процитированному в начале тексту о "крепких ремесленниках" e_zaec .
О них она рассказала самым, на мой взгляд, исчерпывающим образом. Ни прибавить, ни отнять!

Действительно, это отличные воплотители однажды выбранного и стопроцентно подходящего им образа, под которых, фактически, делаются фильмы и пишутся сценарии.
Кстати, у меня есть стойкое такое ощущение, что в последние годы эта практика неуклонно идет на убыль: сегодня все-таки значительно меньше имен, под которые "делают фильмы", чем, например, в восьмидесятые. И с другой стороны, гораздо чаще на наших глазах происходит прямо обратное - практически каждый популярный бокбастер норовит открыть очередную "звезду".
То ли этот рынок труда разросся до такой степени, то ли просто вкусы у народа изменились, и народ стал требовать значительно большего разнообразия - черт его знает. Кинематограф - индустрия еще очень молодая, постоянно развивающаяся, так что мы сейчас как раз имеем возможность наблюдать все эти изменения, постоянный поиск, прощупывание каких-то новых путей и новых подходов к созданию кинофильмов.
...В любом случае, сегодняшний "голливудский суперстар" уже довольно заметно отличается от классической голливудской звезды двадцатилетней давности (о более раннем периоде я вообще молчу). На сегодняшний день это человек, постоянно пробующий себя в самых разных жанрах и не боящийся экспериментировать. Фактически, дело идет к отказу от какого-то определенного амплуа: думаю, такая звезда, как Джонни Депп, в качестве примера всех устроит.
...Но я немного ушла от темы.

Так вот, я полностью согласна с теорией Заеца о существовании двух отдельных категорий актеров, придерживающихся принципиально различных методов работы.

Для примера рассмотрю кандидатуру Гаррисона Форда, речь о котором у нас уже заходила раньше.
Да, он харизматичен, он добротен, но, как бы я ни любила его Индиану Джонса и Хэна Соло, я никогда не смогла бы назвать его хорошим актером.
Гаррисон Форд, на мой взгляд, - это как раз очень наглядный пример актера одной роли! Однажды выбранное амплуа, совершенно определенный стиль, но все это отточено до практически немыслимого совершенства. Грубо говоря, все удачные работы Форда всегда будут оставаться лишь гранями этого самого, единожды выбранного образа. Еще раз повторяю, - да, мне очень нравится яркие, обаятельные, и по-своему очень-очень целостные персонажи Форда, но это совсем не то, что лично я считаю актерской игрой.

Для меня же здесь будет отствовать одна очень важная вещь: элемент неожиданности. Если я заранее знаю, чего ждать от актера, то попросту очень скоро мне станет скучно, да и стимул ждать следующих ролей пропадает. Если все роли актера относительно однотипны, будет достаточно лишь выбрать из них в фавориты одну-две, чтобы потом коротать время, пересматривая их долгими зимними вечерами.
Если же наоборот, я знаю, что актер умеет быть разным, - в таком случае процесс ожидания новых (или же поиска старых) фильмов с его участием приобретает почти детективную окраску. Удивит на этот раз, или нет? И как справится с новой, неожиданной для себя задачей? А может быть опять будет как в том замечательном фтдльме, только еще лучше?..
А это никогда не бывает скучно:)

Именно поэтому для меня как раз существует огромная разница - «вывернется ли Файнс из штанов для того, чтобы мы поверили в его Хитклифа, или Костнеру с Уиллисом подберут сценарий, в котором они сами будут чувствовать себя органично» (с)

И любое сравнение работ того же Костнера с работами того же Файнса - вещь в моем случае совершенно невозможная и немыслимая уже просто потому, что это абсолютно разные явления в принципе.
В конце концов, что лучше - классическая музыка или рок-н-ролл? Свет ночного костра или танцующие на поверхности воды солнечные блики? Арбуз или свиной хрящик?..

P.S.
Собственно, все написанное выше является частной точкой зрения, которую я ни в коем случае не пытаюсь позиционировать, как некую единственно верную.
При этом я прекрасно помню, что о вкусах не спорят: мое мнение - это просто мое мнение, являющееся однако единственно верным для меня самой на данный момент. А соглашаться с ним, или же недовольно фыркнуть - целиком и полностью дело читающих;)

ТЕАТРАЛЬНЫЕ ИГРЫ (ОПИСАНИЕ)

ТЕАТРАЛЬНАЯ ИГРА

Кроме предложенных общеразвивающих игр, дополнитель-ный материал можно найти в книгах:

Чистякова М.И. Психогимнастика - М., 1995.

Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения, и коррекционные программы. - М., 1995.

♦ Уроки театра на уроках в школе / Сост. Ершова А. П. - М., 1992.

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ

ЭСТАФЕТА

Цель.

Ход игры. Дети сидят на стульях в полукруге. Начиная игру, встают и садятся по очереди, сохраняя темпоритм и не вмеши-ваясь в действия друг друга. Это упражнение можно выполнять в разных вариантах, придумывая с детьми интересные игровые ситуации.

а) ЗНАКОМСТВО. Из-за ширмы появляется какой-либо лю-бимый герой детских сказок (Карлсон, Красная шапочка, Буратино и т.п.). Он хочет познакомиться с детьми и предлагает встать и назвать свое имя четко вслед за предыдущим.

б) РАДИОГРАММА. Игровая ситуация: в море тонет ко-рабль, радист передает радиограмму с просьбой о помощи. Ре-бенок, сидящий на первом стуле, - «радист», он передает по цепочке хлопками или похлопыванием по плечу определенный ритмический рисунок. Все дети по очереди повторяют его, пе-редавая дальше. Если задание выполнено правильно и послед-ний ребенок - «капитан» спасательного судна точно повторя-ет ритм, тогда корабль спасен.

ЧТО ТЫ СЛЫШИШЬ?

Цель. Тренировать слуховое внимание.

Ход игры. Сидеть спокойно и слушать звуки, которые про-звучат в комнате для занятий в течение определенного време-ни. Вариант: слушать звуки в коридоре или за окном.

УПРАЖНЕНИЕ С ПРЕДМЕТАМИ

Цель. Тренировать зрительное внимание. Ход игры. Педагог произвольно раскладывает на столе не-сколько предметов (карандаш, тетрадь, часы, спички, монету).

Водящий ребенок в это время отворачивается. По команде он подходит к столу, внимательно смотрит и старается за-помнить расположение всех предметов. Затем снова отвора-чивается, а педагог в это время либо убирает один предмет, либо меняет что-то в их расположении. Водящий соответствен-но должен либо назвать пропавший предмет, либо разложить все, как было.

РУКИ-НОГИ

Цель. Развивать активное внимание и быстроту реакции.

Ход игры. По одному хлопку дети должны поднять руки, по двум хлопкам - встать. Если руки подняты: по одному - опус-тить руки, по двум - сесть.

УПРАЖНЕНИЕ СО СТУЛЬЯМИ

Цель. Привить умение свободно перемещаться в пространст-ве, координировать свои действия с товарищами. (Сесть на сту-лья, построив заданную фигуру, надо одновременно.)

Ход игры. По предложению педагога дети перемещаются по залу со своими стульями и «строят» круг (солнышко), домик для куклы (квадрат), самолет, автобус.

ЕСТЬ ЛИ НЕТ?

Цель. Развивать внимание, память, образное мышление. Ход игры. Играющие встают в круг и берутся за руки; веду-щий - в центре. Он объясняет задание; если они согласны с утверждением, то поднимают руки вверх и кричат: «Да!»; если не согласны, опускают руки и кричат: «Нет!».

Есть ли в поле светлячки?

Есть ли в море рыбки?

Есть ли крылья у теленка?

Есть ли клюв у поросенка?

Есть ли гребень у горы?

Есть ли двери у норы?

Есть ли хвост у петуха?

Есть ли ключ у скрипки?

Есть ли рифма у стиха?

Есть ли в нем ошибки?

ПЕРЕДАЙ ПОЗУ

Цель. Развивать память, внимание, наблюдательность, фан-тазию, выдержку.

Ход игры. Дети сидят на стульях в полукруге и на полу по-турецки с закрытыми глазами. Водящий ребенок придумывает и фиксирует позу, показывая ее первому ребенку. Тот запоми-нает и показывает следующему. В итоге сравнивается поза по-следнего ребенка с позой водящего. Детей обязательно следует поделить на исполнителей и зрителей.

ЗАПОМНИ ФОТОГРАФИЮ

Цель. Развивать произвольное внимание, воображение и фантазию, согласованность действий.

Ход игры. Дети распределяются на несколько групп по 4-5 че-ловек. В каждой группе выбирается «фотограф». Он располага-ет свою группу в определенном порядке и «фотографирует», за-поминая расположение группы. Затем он отворачивается, а дети меняют расположение и позы. «Фотограф» должен воспроиз-вести изначальный вариант. Игра усложняется, если предло-жить детям взять в руки какие-нибудь предметы или приду-мать, кто и где фотографируется.

КТО ВО ЧТО ОДЕТ?

Цель. Развивать наблюдательность, произвольную зритель-ную память.

Ход игры. Водящий ребенок стоит в центре круга. Дети идут по кругу, взявшись за руки, и поют на мелодию русской народ-ной песни «Как у наших у ворот».

Для мальчиков:

В центр круга ты вставай и глаза не открывай. Поскорее дай ответ: Ваня наш во что одет?

Для девочек:

Ждем мы твоего ответа: Машенька во что одета?

Дети останавливаются, а водящий закрывает глаза и описы-вает детали, а также цвет одежды названного ребенка.

ВНИМАТЕЛЬНЫЕ МАТРЕШКИ

Цель. Развивать внимание, согласованность действий, актив-ность и выдержку.

Ход игры. Дети сидят на стульях или на ковре, педагог по-казывает карточки с определенным количеством нарисованных матрешек. Через несколько секунд произносит: «Раз, два, три - замри!». Стоять должно столько детей, сколько матре-шек было на карточке (от 2 до 10). Упражнение сложно тем, что в момент выполнения задания никто не знает, кто именно бу-дет «вставшим» и сколько их будет. Готовность каждого встать (если «матрешек» не хватает) или сразу же сесть (если он ви-дит, что вставших больше, чем нужно) эффективно влияет на активность каждого ребенка. Как вариант детям можно пред-ложить не просто встать, а образовать хоровод из заданного ко-личества детей.

ДРУЖНЫЕ ЗВЕРИ

Цель . Развивать внимание, выдержку, согласованность действий.

Ход игры. Дети распределяются на три группы - медведи, обезьяны и слоны. Затем педагог называет поочередно одну из команд, а дети должны одновременно выполнить свое движение. Например, медведи – топнуть ногой, обезьяны – хлопнуть в ладоши, слоны – поклониться. Можно выбирать других животных и придумывать другие движения. Главное, чтобы каждая группа выполняла свое движение синхронно, общаясь только взглядом.

ТЕЛЕПАТЫ

Цель . Учить удерживать внимание, чувствовать партнера.

Ход игры. Дети стоят врассыпную, перед ними водящий ре-бенок - «телепат». Он должен, не используя слова и жесты, связаться только глазами с кем-либо из детей и поменяться с ним местами. Игру продолжает новый «телепат». В дальней-шем можно предложить детям, меняясь местами, поздоровать-ся или сказать друг другу что-нибудь приятное. Продолжая раз-вивать игру, дети придумывают ситуации, когда нельзя шеве-литься и разговаривать, но необходимо позвать к себе партнера или поменяться с ним местами. Например: «В разведке», «На охоте», «В царстве Кощея» и т.п.

СЛЕД В СЛЕД

Цель . Развивать внимание, согласованность действий, ори-ентировку в пространстве.

Ход игры. Дети идут по залу цепочкой, ставя ногу только в освободившийся «след» впереди идущего. Нельзя торопиться и наступать на ноги. По ходу игры дети фантазируют, где они находятся, куда и почему так идут, какие препятствия преодо-левают.

Например: хитрая лиса ведет своих лисят по тропинке, на которой охотники установили капканы; разведчики идут через болото по кочкам; туристы перебираются по камушкам через ручей и т.п.

Обязательно делить детей на команды, причем каждая команда придумывает свой вариант.

ЛЕТАЕТ - НЕ ЛЕТАЕТ. РАСТЕТ - НЕ РАСТЕТ

Цель . Развивать внимание, координацию.

Ход игры. Педагог или водящий ребенок называет предмет, если он летает, дети машут руками, как крыльями; если не ле-тает - опускают руки вниз. Если растет - поднимают руки вверх, не растет - охватывают себя двумя руками.

ВОРОБЬИ - ВОРОНЫ

Цель . Развивать внимание, выдержку, ловкость.

Ход игры. Дети распределяются на две команды: «Воробьи» и «Вороны»; затем становятся в две шеренги спинами друг к дру-гу. Та команда, которую называет ведущий, ловит; команда, которую не называют, - убегает в «домики» (на стулья или до определенной черты). Ведущий говорит медленно: «Во - о-ро - о...». В этот момент готовы убегать и ловить обе команды. Именно этот момент мобилизации важен в игре.

Более простой вариант: та команда, которую называет веду-щий, хлопает в ладоши или начинает «летать» по залу врассып-ную, а вторая команда остается на месте.

ВЕСЕЛЫЕ ОБЕЗЬЯНКИ

Цель . Развивать внимание, наблюдательность, быстроту ре-акции.

Ход игры. Дети стоят врассыпную - это обезьянки. Лицом к ним - ребенок - посетитель зоопарка, который выполняет различные движения и жесты. «Обезьянки », передразнивая ре-бенка, точно повторяют все за ним.

ТЕНЬ

Цель. Развивать внимание, наблюдательность, воображение, фантазию.

Ход игры. Один ребенок - водящий ходит по залу, делая про-извольные движения: останавливается, поднимает руку, накло-няется, поворачивается. Группа детей (3-5 человек), как тень, следует за ним, стараясь в точности повторить все, что он дела-ет. Развивая эту игру, можно предложить детям объяснять свои действия: остановился потому, что впереди яма; поднял руку, чтобы поймать бабочку; наклонился, чтобы сорвать цве-ток; повернулся, так как услышал чей-то крик; и т.д.

ПОВАРЯТА

Цель . Развивать память, внимание, фантазию.

Ход игры. Дети распределяются на две группы по 7-8 чело-век. Одной группе «поварят» предлагается сварить первое блю-до (что предложат дети), а второй, например, приготовить са-лат. Каждый ребенок придумывает, чем он будет: луком, мор-ковью, свеклой, капустой, петрушкой, перцем, солью и т.п. - для борща; картофелем, огурцом, луком, горошком, яйцом, майонезом - для салата. Все становятся в общий круг - это кастрюля - и поют песню (импровизацию):

Сварить можем быстро мы борщ или суп

И вкусную кашу из нескольких круп,

Нарезать салат иль простой винегрет,

Компот приготовить.

Вот славный обед.

Дети останавливаются, а ведущий называет по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя ребенок впры-гивает в круг. Когда все «компоненты» блюда окажутся в кру-ге, ведущий предлагает приготовить следующее блюдо. Игра начинается сначала. В следующее занятие детям можно пред-ложить приготовить кашу из разных круп или компот из раз-ных фруктов.

ВЫШИВАНИЕ

Цель. Тренировать ориентировку в пространстве, согласован-ность действий, воображение.

Ход игры . С помощью считалки выбирается ведущий - «иголка», остальные дети становятся, держась за руки, за ним - «нитка». «Иголка» двигается по залу в разных направ-лениях, вышивая различные узоры. Темп движения может ме-няться, «нитка» не должна рваться. Усложняя игру, на пути можно поставить препятствия, разбросав мягкие модули.

ВНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗВЕРИ

(ухо, нос, хвост)

Цель . Тренировать слуховое и зрительное внимание, быст-роту реакции, координацию движений.

Ход игры. Дети представляют, что они находятся в лесной школе, где учитель тренирует их ловкость и внимание. Веду-щий показывает, например, на ухо, нос, хвост и называет то, что он показывает. Дети внимательно за ним следят и называ-ют то, что он показывает. Затем вместо уха он показывает нос, но упрямо повторяет: «Ухо!». Дети должны быстро сориенти-роваться и верно назвать то, что показал ведущий.

ЖИВОЙ ТЕЛЕФОН

Цель. Развивать память, слуховое внимание, согласован-ность действий.

Ход игры. Между детьми распределяются цифры от 0 до 9. Затем ведущий называет любой телефонный номер. Дети с со-ответствующими цифрами выходят вперед и строятся по поряд-ку цифр в названном номере.

ЯПОНСКАЯ МАШИНКА

Цель . Развивать память, зрительное и слуховое внимание, координацию движений, чувство ритма, согласованность.

Ход игры. Дети сидят в кругу и выполняют одновременно ряд движений:

1) хлопают перед собой в ладоши;

2) хлопают обеими руками по коленям одновременно (пра-вой - по правому, левой - по левому);

3) не выпрямляя локоть, выбрасывают правую руку вправо --вверх, одновременно щелкая пальцами;

4) то же самое делают левой рукой.

Когда дети научатся действовать ритмично и синхронно в\^/ разных темпах, каждому ребенку предлагается запомнить свой порядковый номер начиная с 0. Машинка вновь включается, и дети по порядку номеров на каждый щелчок называют свой номер. На следующем этапе на щелчок правой руки участник игры называет свой номер, а на щелчок левой - любой номер, который задействован в игре, передавая таким образом ход дру-гому ребенку, и т.д. С таким вариантом игры дети справляются во втором полугодии подготовительной группы.

ПЕЧАТНАЯ МАШИНКА

Цель. Развивать память, внимание, координацию движений, чувство ритма, согласованность движений, закрепить знание алфавита.

Ход игры. Между детьми распределяются буквы алфавита, причем некоторым детям достаются две буквы. Ведущий зада-ет любое слово, например «кот», и говорит: «Начали». Первым хлопает в ладоши ребенок, которому досталась буква «к», вто-рым - ребенок с буквой «о» и последним - ребенок с буквой «т». Конец слова обозначает вся группа общим хлопком или вставанием.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕАТРАЛЬНЫЕ ИГРЫ

УПРАЖНЕНИЯ И ЭТЮДЫ

УГАДАЙ: ЧТО Я ДЕЛАЮ?

Цель. Оправдать заданную позу, развивать память, вообра-жение.

Ход игры. Педагог предлагает детям принять определенную позу и оправдать ее.

1. Стоять с поднятой рукой. Возможные варианты ответов: кладу книгу на полку; достаю конфету из вазы в шкафчике; вешаю куртку; украшаю елку и т.п.

2. Стоять на коленях, руки и корпус устремлены вперед. Ищу под столом ложку; наблюдаю за гусеницей; кормлю котен-ка; натираю пол.

3. Сидеть на корточках. Смотрю на разбитую чашку; рисую мелом.

4. Наклониться вперед. Завязываю шнурки; поднимаю пла-ток, срываю цветок.

ОДНО И ТО ЖЕ ПО-РАЗНОМУ

Цель . Развивать умение оправдывать свое поведение, свои действия нафантазированными причинами (предлагаемыми обстоятельствами), развивать воображение, веру, фантазию.

Ход игры. Детям предлагается придумать и показать не-сколько вариантов поведения по определенному заданию: че-ловек «идет», «сидит», «бежит», «поднимает руку», «слуша-ет» и т.д.

Каждый ребенок придумывает свой вариант поведения, а остальные дети должны догадаться, чем он занимается и где находится. Одно и то же действие в разных условиях выглядит по-разному.

Дети делятся на 2-3 творческие группы, и каждая получа-ет определенное задание.

I группа - задание «сидеть». Возможные варианты:

а) сидеть у телевизора;

б) сидеть в цирке;

в) сидеть в кабинете у зубного врача;

г) сидеть у шахматной доски;

д) сидеть с удочкой на берегу реки и т.п.

II группа - задание «идти». Возможные варианты:

а) идти по дороге, вокруг лужи и грязь;

б) идти по горячему песку;

в) идти по палубе корабля;

г) идти по бревну или узкому мостику;

д) идти по узкой горной тропинке и т.д.

III группа - задание «бежать». Возможные варианты:

а) бежать, опаздывая в театр;

б) бежать от злой собаки;

в) бежать, попав под дождь;

г) бежать, играя в жмурки и т.д.

IV группа - задание «размахивать руками». Возможные варианты:

а) отгонять комаров;

б) подавать сигнал кораблю, чтобы заметили;

в) сушить мокрые руки и т.д.

V группа - задание «Ловить зверюшку». Возможные ва-рианты:

б) попугайчика;

в) кузнечика и т.д.

КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, разви-вать веру и фантазию, расширять знания детей.

Ход игры. Детям предлагается отправиться в кругосветное пу-тешествие. Они должны придумать, где проляжет их путь - по пустыне, по горной тропе, по болоту, через лес, джунгли, через оке-ан на корабле - и соответственно изменять свое поведение.

ИГРЫ НА ПРЕВРАЩЕНИЯ

В театре зритель верит в то, во что верит актер. Сценическое отношение - это умение с помощью веры, воображения и фан-тазии изменить свое отношение к предмету, месту действия или партнерам, меняя соответствующим образом свое поведение, оправдывая условное превращение.

ПРЕВРАЩЕНИЕ ПРЕДМЕТА

Цель. Развивать чувство веры и правды, смелость, сообрази-тельность, воображение и фантазию.

Ход игры. Предмет кладется на стул в центре круга или пе-редается по кругу от одного ребенка к другому. Каждый дол-жен действовать с предметом по-своему, оправдывая его новое предназначение, чтобы была понятна суть превращения. Вари-анты превращения разных предметов:

а) карандаш или палочка - ключ, отвертка, вилка, ложка, шприц, градусник, зубная щетка, кисточка для рисования, ду-дочка, расческа и т.д.;

б) маленький мячик - яблоко, ракушка, снежок, картош-ка, камень, ежик, колобок, цыпленок и т.д.;

в) записная книжка - зеркальце, фонарик, мыло, шоколад-ка, обувная щетка, игра.

Можно превращать стул или деревянный куб, тогда дети должны оправдывать условное название предмета.

Например, большой деревянный куб может быть превращен в королевский трон, клумбу, памятник, костер и т.д.

ПРЕВРАЩЕНИЕ КОМНАТЫ

Цель . Та же.

Ход игры. Дети распределяются на 2-3 группы, и каждая из них придумывает свой вариант превращения комнаты. Ос-тальные дети по поведению участников превращения отгады-вают, во что именно превращена комната.

Возможные варианты, предложенные детьми: магазин, те-атр, берег моря, поликлиника, зоопарк, замок Спящей краса-вицы, пещера дракона и т.д.

ПРЕВРАЩЕНИЕ ДЕТЕЙ

Цель . Та же.

Ход игры. По команде педагога дети превращаются в де-ревья, цветы, грибы, игрушки, бабочек, змей, лягушек, котят и т.д. Педагог может сам превратиться в злую волшебницу и пре-вращать детей по своему желанию.

ИГРЫ НА ДЕЙСТВИЯ С ВООБРАЖАЕМЫМИ

ПРЕДМЕТАМИ ИЛИ НА ПАМЯТЬ ФИЗИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ

ЧТО МЫ ДЕЛАЛИ, НЕ СКАЖЕМ, НО ЗАТО МЫ ВАМ ПОКАЖЕМ!

Цель . Развивать воображение, инициативу, внимание, умение действовать согласованно, обыгрывать воображаемые предметы.

Ход игры. Комната делится пополам шнуром или чертой. С одной стороны находятся выбранные с помощью считалки «Дедушка и трое-пятеро внучат», с другой стороны - остальные дети и педагог, которые будут загадывать загадки. Договорившись, о чем будет загадка, дети идут к «дедушке» и «внучатам».

Дети. Здравствуй, дедушка седой с длинной-длинной бородой!

Дедушка. Здравствуйте, внучата! Здравствуйте, ребята! Где побывали? Что вы повидали?

Дети. Побывали мы в лесу, там увидели лису. Что мы делали, скажем, но зато мы вам покажем!

Дети показывают придуманную загадку. Если «дедушка» и «внучата» дают правильный ответ, дети возвращаются на свою половину и придумывают новую загадку. Если разгадка дана правильно, дети говорят верный ответ и после слов «Раз, два, три - догони!» бегут за черту, в свой дом, а «дедушка» и «внуки» стараются догнать их, пока те не пересекли спасительной линии. После двух загадок выбираются новые «дедушка» и «внучата».

В загадках дети показывают, как они, например, моют руки, стирают платочки, грызут орехи, собирают цветы, грибы или ягоды, играют в мяч, подметают веником пол, и т.п.

КОРОЛЬ (вариант народной игры)

Цель . Развивать действия с воображаемыми предметами, умение действовать согласованно.

Ход игры. Выбирается с помощью считалки на роль короля ребенок. Остальные дети - работники распределяются на несколько групп (3 - 4) и договариваются, что они будут делать, на какую работу наниматься. Затем они группами подходят к королю.

Работники. Здравствуй, король!

Король. Здравствуйте!

Работники. Нужны вам работники?

Король. А что вы умеете делать?

Работники. А ты отгадай!

Дети, действуя с воображаемыми предметами, демонстриру-ют различные профессии: готовят еду, стирают белье, шьют одежду, вышивают, поливают растения и т.п. Король должен отгадать профессию работников. Если он сделает это правиль-но, то догоняет убегающих детей. Первый пойманный ребенок становится королем. Со временем игру можно усложнить введением новых персонажей (королева, министр, принцесса и т.п.), а также придумать характеры действующих лиц (ко-роль - жадный, веселый, злой; королева - добрая, сварливая, легкомысленная).

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ

Цель . Развивать навыки действия с воображаемыми пред-метами,"воспитывать доброжелательность и контактность в от-ношениях со сверстниками.

Ход игры . С помощью считалки выбирается ребенок, кото-рый приглашает детей на «день рождения». Гости приходят по очереди и приносят воображаемые подарки.

С помощью выразительных движений, условных игровых действий дети должны показать, что именно они решили дарить.

РИТМОПЛАСТИКА

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

МУРАВЬИ

Цель . Уметь ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом. Дви-гаться в разных темпах. Тренировка внимания.

Ход игры . По хлопку педагога дети начинают хаотически двигаться по залу, не сталкиваясь с другими детьми и стараясь все время заполнять свободное пространство.

КАКТУС И ИВА

Цель . Развивать умение владеть мышечным напряжением и расслаблением, ориентироваться в пространстве, координи-ровать движения, останавливаться точно по сигналу педагога.

Ход игры. По любому сигналу, например хлопку, дети на-чинают хаотично двигаться по залу, как в упражнении «Му-равьи». По команде педагога «Кактус» дети останавливаются и принимают «позу кактуса» - ноги на ширине плеч, руки слег-ка согнуты в локтях, подняты над головой, ладони тыльной сто-роной повернуты друг к другу, пальцы растопырены, как ко-лючки, все мышцы напряжены. По хлопку педагога хаотичес-кое движение возобновляется, затем следует команда: «Ива». Дети останавливаются и принимают позу «ивы»: слегка разве-денные в стороны руки расслаблены в локтях и висят, как вет-ви ивы; голова висит, мышцы шеи расслаблены. Движение во-зобновляется, команды чередуются.

ПАЛЬМА

Цель. Напрягать и расслаблять попеременно мышцы рук в кистях, локтях и плечах.

Ход игры. «Выросла пальма большая-пребольшая»: правую руку вытянуть вверх, потянуться за рукой, посмотреть на

«Завяли листочки»: уронить кисть. «Ветви»: уронить руку от локтя. «й вся пальма»: уронить руку вниз. Упражнение повторить левой рукой.

МОКРЫЕ КОТЯТА

Цель. Умение снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног, шеи, корпуса; двигаться врассыпную мягким, пружиня-щим шагом.

Ход игры. Дети двигаются по залу врассыпную мягким, слег-ка пружинящим шагом, как маленькие котята. По команде «дождь» дети садятся на корточки и сжимаются в комочек, на-прягая все мышцы. По команде «солнышко» медленно встают и стряхивают «капельки дождя» по очереди с каждой из четы-рех «лапок», с «головы» и «хвостика», снимая соответственно зажимы с мышц рук, ног, шеи и корпуса.

деятельности художественной литературы» Ознакомление с художественной литературой , как средством развития интеллекта...

  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Государственного образовательного учреждения города Москвы

    Исследовательской и продуктивной деятельности , практическое овладение воспитанниками нормами речи «Чтение художественной литературы» Ознакомление с художественной литературой , как средством развития интеллекта...

  • Образовательная программа государственного ц ентр развития ребенка - детский сад № 1619 «лебедушка» южного окружного управления образования

    Основная образовательная программа

    средствами ознакомления дошкольников с художественной литературой Художественная литература

  • Детский сад № 478 южного окружного управления образования департамента образования г москвы

    Основная образовательная программа

    Пособие. Развитие способностей средствами ознакомления дошкольников с художественной литературой . М. Перспектива, 2010. Л.А. Кондрынская, Т.Н. Вострухина. Художественная литература в развитии творческих способностей...

  • Насос и мяч

    Игра на организацию взаимодействия в парах и развитие актерских качеств. Дети разбиваются на пары. Один из пары исполняет роль Насоса, а другой — Мяча. Мяч перед началом упражнения сидит на коленях, с опущенными руками и головой, выглядит обмякшим, вялым (сдутым). Насос начинает имитировать надувание Мяча, который наполняется воздухом и постепенно встает с колен, расправляя руки и поднимая голову. Одновременно меняется и выражение его лица (от крайне грустного до веселого). Далее дети могут поменяться ролями.

    Баскетболист и мяч

    Игра на организацию взаимодействия в парах и развитие актерских качеств. Дети разделяются на пары. Один из пары исполняет роль Баскетболиста, а другой — Мяча. Мяч сидит на корточках. Баскетболист кладет руку на голову сидящему и начинает делать движения, имитирующие ведение баскетбольного мяча. Задача сидящего ребенка: прыгая на корточках, попасть в ритм и такт движения баскетболиста. Игра продолжается одну-две минуты. Далее дети могут поменяться ролями.

    Актерская пантомимика

    Игра на развитие взаимодействия и невербального общения, а также развитие пантомимики. Дети разбиваются на две равные по численности группы, конкурирующие между собой за то, чтобы собрать в свою группу как можно больше участников другой группы. Для этого группа приглашает одного из участников конкурирующей группы и дает ему задание показать загаданный ими предмет. Обязательное условие — этот предмет должен быть показан без помощи речи, звуков и немого проговаривания (артикуляции). Если участник справился с заданием и его группа угадала этот предмет, то право хода переходит к ней, и уже она приглашает участника конкурирующей группы. Если же участник не справился с заданием с трех попыток и группа не угадала предмет, то участник переходит в другую команду, а право хода остается у нее.

    Чтобы дети не загадывали простые предметы, которые легко угадать, можно усложнить задание, прибавив к предметам какое- либо их качество. Например: сломанный пылесос, бешеная курица, глухой музыкант, веселый молочник и т. д.

    Необходимо перед игрой договориться с детьми о том, что если противник называет близкое по смыслу значение предмета (неисправный пылесос, ненормальная курица, слабослышащий музыкант и т. д.), то ответ засчитывается.

    Конкурс скульптур

    Игра на развитие взаимодействия в группе, индивидуальной пластики и выразительности. Проходит в несколько этапов.

    Первый этап — индивидуальный. Ведущий просит каждого изобразить какую-либо реально существующую или воображаемую скульптуру. На это детям дается от 15 до 30 секунд. Затем выбирается тот, кто наиболее точно передал форму, настроение и характер заданной скульптуры. Он объявляется победителем в данной номинации. Таких индивидуальных номинаций может быть от трех до шести (в зависимости от количества и возраста детей).

    Второй этап — парный. Дети разбиваются на пары. Их задача — показать парную скульптурную композицию. На данном этапе важен процесс общения между детьми, и поэтому стоит увеличить время для подготовки композиции: от 30 секунд до 1 минуты. Так же как и на первом этапе, определяются победители в каждой номинации.

    Третий этап — групповой. В нем могут участвовать группы, состоящие из трех-четырех человек (в зависимости от количества их в общей группе). Главное пожелание — чтобы не осталось не задействованных в игре детей. Задание остается прежним, но только скульптурная композиция составляется уже из участников каждой микрогруппы. Так же как на первом и втором этапах, определяются победители в каждой номинации.

    Завершить конкурс можно построением двух групповых скульптур, в которые входят дети двух больших команд или построением одной скульптурной композиции, в которую будут входить дети всего отряда, класса или группы.

    Примеры одиночных и групповых скульптур: Девочка ни шаре; Атлант, держащий небо на течах; Мыслитель; Метатель диска; Девушка с веслом; Наполеон; В. И. Ленин (с вытянутой вперед рукой); Теорема Пифагора; Иван-Царевич на болоте; Минин и Пожарский; Самсон, разрывающий пасть льву; Рабочий и Колхозница; Иван Грозный убивает сына; Остап Бендер и Киса Воробьянинов; Безбилетник и Контролер; Ворона и Лисица; Три богатыря; Опять двойка...; Запорожцы пишут письмо турецкому султану; Боярыня Морозова; Трус, Балбес и Бывалый и т. д.

    Прогноз погоды

    Игра на развитие выразительности речи и групповой коммуникации. Ведущий заранее составляет прогноз погоды на предстоящий день (реальный или воображаемый). Вызываются пять-семь участников, желающие принять участие в конкурсе. Их задача — прочитать данный прогноз с заданной интонацией, передав настроение и характер воображаемого диктора. Например:

    Телевизионный диктор;

    Футбольный комментатор;

    Диктор справочной службы вокзала;

    Учитель русского языка на изложении;

    Докладчик на торжественном собрании;

    Детектив;

    Священник во время службы;

    Рядовой, докладывающий командиру;

    Провинившийся двоечник;

    Сказочник.

    Групповая декламация

    Ведущий заранее выбирает какое-либо стихотворение из школьной программы (в соответствии с возрастом детей). Задание группе: прочитать по одной строчке стихотворения каждому участнику так, чтобы получилось интонационно и логически выдержанное произведение. Главным является выразительность чтения, логические паузы, интонации. Если стихотворение не закончилось при прохождении первого круга, то те же самые участники читают его дальше.

    Данную игру можно позиционировать еще и как игру на организацию взаимодействия.

    Этюды с воздушным шариком

    Данная группа этюдов служит для развития выразительности мимики, пластики, умения входить в образ и выстраивать заданный сюжет. Игра может проводиться как с одним участником, так и в группе. Для ее проведения необходим один или несколько надутых воздушных шариков, которые раздаются участникам.

    Ведущий дает задание создать этюд с шариком на конкретную тему. Например:

    Человек, смотрящийся в зеркало;

    Объяснение в любви;

    Расставание с любимым человеком;

    Начальник и подчиненный;

    Влюбленная парочка;

    Ребенок в зоопарке перед клеткой какого-либо животного;

    Родитель, отчитывающий сына-двоечника;

    Шахматисты, играющие партию;

    Покупатель и продавец.

    Спич на заданную тему

    Упражнение на развитие ораторских способностей. Проводится индивидуально с отдельным участником в присутствии всей группы. Выбираются отрасли человеческой жизнедеятельности и темы, которым посвящен тот или иной спич. После того как определена отрасль, выбранному участнику дается тема, на которую он без подготовки должен произнести спич в течение одной-двух минут (в зависимости от возраста).

    Например: отрасль педагогика (школа, воспитание, образование). Темы, на которые должен быть произнесен спич:

    Классный журнал;

    Школьный дневник;

    Дверь директора школы;

    Школьная парта;

    Любимая ручка (писчая);

    Классное окно;

    Школьная перемена;

    Классный руководитель;

    Родительское собрание и т. д.

    Возможные темы: медицина, транспорт, армия, театр, рыбалка, любовь, природа, дом, друзья и т. д.

    Пантомима «Где я был?»

    Участникам пантомимы даются задания изобразить места их пребывания в последнее время. Задания даются каждому так, чтобы окружающие не слышали. Участники группы должны догадаться, какое место им показывается. Если с трех попыток они не догадались, то исполнителю дается фант (рассказать стих, спеть песню и т. д.). Возможные места:

    Зоопарк;

    Кинотеатр;

    Автобус;

    Магазин;

    Самолет;

    Детский сад;

    Больница.

    Пантомима «Признание в любви»

    Участники пантомимы разбиваются на разнополые пары (мальчик-девочка). Их задача совместно составить пантомимический этюд «Признание в любви». Совершенно очевидно, что им необходимо использовать только мимику и жесты. Время для составления этюда одна-две минуты. Победителем оказывается та пара, которая выполнила задание наиболее артистично, эмоционально и оригинально.

    Для развития коммуникативных качеств личности и организации межличностного общения можно выбрать вариант, когда у участников пантомимы не будет времени на подготовку. Другой же вариант — когда им дается время, но они составляют данный этюд поодиночке, не взаимодействуя друг с другом.

    Такого же рода парные этюды можно разыгрывать и на другие темы, например: Покупатель п Продавец, Больной и Врач, Безбилетник и Контролер, Начальник и Подчиненный, Учитель и Ученик ит. д.



    Загрузка...

    Последние статьи

    Реклама