emou.ru

Как развить в себе голос для пения. Лучшие, проверенные способы для тренировки голосовых связок

За последние пятнадцать-двадцать лет в России практически исчезла семейная песенная культура, и это очень серьезная потеря.

Раньше песня звучала постоянно: пели взрослые, собираясь за одним столом ; пели мамы, укладывая малышей спать.

Люди пели просто так: отправляясь в поход, копая картошку, делая генеральную уборку.

И все же песенные традиции постепенно возвращаются.

Сегодня огромное количество людей мечтает не просто петь, но делать это правильно, красиво. Не у всех есть возможность заняться вокалом с профессиональным педагогом. В этом случае попробовать самостоятельно научиться петь в домашних условиях.

Как научиться петь в домашних условиях: развиваем дыхательный аппарат

Караоке – это настоящая находка для любителей пения. Многие поют дома, в караоке-клубах, с друзьями и просто так, для себя. Есть талантливые люди, которым голос дан от природы, и тогда они вполне могут найти себя в профессии вокалиста.

Как научиться петь в домашних условиях? Прежде всего понять, что легко и быстро не получится. Если хочется достичь по-настоящему хорошего результата, придется поработать в трех направлениях:

Развить правильное дыхание;

Научиться правильно артикулировать;

Подобрать подходящий репертуар.

Так как же дышать правильно и почему это важно для тех, кто хочется научиться петь? Проблема как раз в том, что многие любители неплохо поют, но у них нет объема и мощности звука. Это происходит потому, что непрофессионал выдыхает воздух сразу, не удерживая его. Воздух заканчивается, мышцы расслабляются – звук теряется.

Самая главная ошибка – вдыхать воздух в верхнюю часть легких . При таком поверхностном дыхании поднимаются плечи и ключицы, возникает зажим шеи и связок. Красивого «полетного» звука не получится.

Как же понять, что такое правильное дыхание? Существует очень простой способ. Нужно лечь, расслабиться и представить себя спящим. Во время сна человек дышит наиболее физиологично. Воздух набирается в нижние отделы легких. Понять это можно по тому, что у спящего человека поднимается не грудь, а живот.

Именно так, животом, и нужно научиться дышать человеку, который хочет научиться петь в домашних условиях, без педагога. Такое дыхание не случайно называется диафрагмальным. Наполненные воздухом легкие в нижней части расширяются и начинают давить на диафрагму. Создается хорошая дыхательная опора, без которой получить сильный, чистый звук не получится. Диафрагма – секрет правильного дыхания, успешного обучения вокалу.

Чтобы проверить, правильно ли вы дышите, встаньте к стене, расправьте плечи и сделайте вдох, приложив к животу руку или (для наглядности), какой-нибудь вытянутый предмет: расческу, небольшой зонтик. Если чувствуете, что рука пошла вперед или увидите, как живот «вытолкнул» предмет, все в порядке: это именно оно, дыхание животом, или диафрагмой.

Теперь нужно тренировать мышечную мускулатуру специальными упражнениями. Чем больше вы будете тренироваться, тем быстрее и лучше научитесь петь. На самом деле, чем сильнее и дольше тянуть звук, тем сильнее должно быть напряжение в мышцах. Это поможет пропеть всю музыкальную фразу, а то и две, без напряжения, красиво и полно.

Если вдохнуть воздух и сразу выдохнуть, то конец фраз просто «размажется» или не прозвучит вовсе. Именно поэтому певец-любитель часто не «дотягивает» строчку до конца. Чтобы избежать распространенной ошибки, надо научиться держать дыхательную опору постоянно.

Неплохую помощь оказывает обычное качание пресса, но есть и профессиональные упражнения.

Максимально выдохнуть воздух, затем, не набирая воздух в грудь, дышать «прессом», с усилием вдыхая и выдыхая. Такое упражнение предназначено именно для разработки диафрагмы, дышать таким образом при пении нельзя! Вдох делается носом. На вдохе живот втягивается, на выдохе немного выпячивается. Темп вдоха-выдоха постепенно, по мере укрепления диафрагмы, нужно увеличивать.

Классическое академическое упражнение для диафрагмы: сымитировать окрик. Представьте, что вам нужно окликнуть человека, находящегося на далеком расстоянии. Сделайте окрик «эй!», почувствовав, как напряглась диафрагма. Проделайте 8 – 10 таких «окриков».

Как правильно дышать при пении? Набирать носом воздух, максимально заполняя нижнюю часть легких. Вдох должен быть бесшумным, свободным, естественным. Грудное, или ключичное дыхание недопустимо: вы просто станете задыхаться при пении, перегрузите связки. Это чревато потерей голоса, охриплостью, болью в горле.

Тренироваться нужно ежедневно. Это основное условие успеха: дыхательный и артикуляционный аппарат должен получать постоянную нагрузку, чтобы быть в тонусе, сохранять силу. Хороша развитая диафрагма эластична, сильна. Благодаря ей вы сможете постепенно наработать технику и научиться хорошо петь.

Как научиться петь в домашних условиях: важные упражнения

Ежедневные занятия должны обязательно включать упражнения на укрепления связок и артикуляцию. Первоначальная задача – научиться избавляться от напряжения в горле, расслаблять связки. Потребуется освоить «вокальную маску» – это особая мимика лица, позволяющая легче, сильнее, красивее пропевать звуки.

Упражнение «Широкое горло»:

Сделать «вокальную маску»: слегка улыбнуться, ощущая напряжение в скулах;

Вытащить язык, сохраняя «маску-улыбку». Чтобы было легче, можно придерживать щеки пальцами;

Сохраняя такую мимику, подышать по-собачьи, в разном темпе. Важно чувствовать напряжение в прессе, холодок и расслабление в области шеи. Помочь себе можно, приложив на язык карандаш, палочку для суши, ручку;

Сохраняя положение языка и щек, опустить челюсть вниз как можно ниже, продолжать дышать;

Оставить мышцы лица в принятом положении и произнести звук «а», вытолкнув его животом.

В таком положении связки отдыхают.

Важнейшее качество правильного пения – правильная артикуляция, то есть четкое произношение гласных и согласных звуков.

Упражнение на развитие артикуляции .

Включить оригинал песни. Хорошо, если вы помните слова на память. Если нет, нужно иметь перед глазами текст.

Взять толстый маркер или фломастер, зажать между зубами. Основная задача – удерживать фломастер во время произношения слов. Следите, чтобы верхние зубы нависали над фломастером: это облегчит пропевание звука.

Сначала не нужно пытаться петь, важно проговорить слова. Язык в этот момент не должен находиться ни под, ни над фломастером. При произнесении он постоянно будет наталкиваться на преграду и уставать. Это серьезная тренировка для мышц.

Проделав упражнение два-три раза, можно переходить на пропевание текста. Сделать три повтора пропевания.

Теперь можно спеть без фломастера. Суть в том, что артикуляционный аппарат запоминает положение мышц лица, при котором ему будет легко петь. Таким образом, упражнение позволяет не только улучшить артикуляцию, но и привыкнуть к «вокальной маске».

Конечно, не стоит игнорировать и скороговорки – обязательный элемент развития четкой дикции для всех артистов. Проговаривая скороговорки, обращайте внимание на окончания слов: их нельзя «проглатывать», фраза должна звучать чисто от начала и до конца.

Отлично подходят для одновременной тренировки дыхательных органов, голосовых связок, диафрагмы некоторые упражнения дыхательной гимнастики по Стрельниковой. Очень многие певцы занимаются по этой системе, почему бы не сделать этого и начинающим вокалистам? Основа этой парадоксальной системы – особый вдох носом. Он должен быть резким, коротким и шумным. А вот выдох должен быть совершенно незаметным, легким, он выполнятся ртом. Акцентировать внимание нужно именно на вдохе.

Упражнение «Насос» .

Сделать полупоклон, свободно опустив руки. Спина скруглена, ноги на ширине плеч.

Сделать наклон более сильным, как будто вы действительно работаете с насосом, и одновременно с этим движением резко вдохнуть.

Принять первоначальное положение вместе с бесшумным выдохом.

Повторить. Один цикл упражнения – восемь вдохов. Полное упражнение – это 12 циклов.

Упражнение «Обними плечи» направлено на то, чтобы расширить нижний отдел легких, что очень важно для певцов. При вдохе грудная клетка должна зажиматься, и весь воздух устремится вниз.

Расположить руки параллельно полу, согнув в локтях. Одна рука расположена поверх другой.

Резко, одновременно с вдохом, бросить руки навстречу друг другу, обнимая себя за плечи и одновременно зажимая грудную клетку.

На выдохе сжатие ослабить, вернуться в первоначальное положение.

Количество повторов то же.

Еще одно замечательное упражнение нужно выполнять так же, как «Насос». Однако руки нужно положить на живот. Одновременно с наклоном надавливать на пресс и проговаривать слоги с любыми согласными и гласными «и», «у», «о», «э». Получится очень похоже на классическую распевку «ми-му-мэ-мо», «ри-ру-рэ-ро» и т.д. Упражнение помогает развить дыхательную опору и поставить голос.

Как научиться петь в домашних условиях: выбираем репертуар

Пришло время подобрать подходящий репертуар. Это не так просто, как может показаться. Важно уловить ту тональность (высоту звучания голоса), при которой связки будут работать максимально комфортно, без напряжения. Если песня «ваша», звук будет литься свободно, без зажимов.

Попробуйте сначала пропевать отдельные звуки в унисон (однозвучие) к выбранной песне. Это значит, что одновременно будут звучать два звука одной высоты: ваш голос и музыка. Если дома есть музыкальный инструмент или камертон, сделать звучание чистым можно проще. Подбирайте голосом звук так, чтобы он совпал, слился с инструментом либо камертоном. Для начала можно делать это, не разжимая губ, то есть попросту мычать.

Если есть записи любимой песни, исполняемой профессиональным артистом, и если тональность вам подходит, начинайте петь. Старайтесь копировать интонации, мимику, движения певца – это поможет освоить технику пения. В идеале ваш голос и голос артиста должны полностью слиться.

Следующий этап – попробовать спеть караоке или «минусовку» выбранной песни. Обязательно запишите свое исполнение и прослушайте его. Когда человек поет, он не слышит себя. Анализ записи позволит увидеть погрешности и отработать их. Например, если вы где-то фальшивите, то есть не попадаете в тональность, нужно отработать этот фрагмент.

Учиться петь очень помогают детские песни. Обычно они имеют неширокий диапазон, приятную и понятную мелодию. Когда детский репертуар будет освоен, можно переключаться на популярную музыку, романсы, народные песни, которые вам по душе.

Если знаете иностранный язык – замечательно. Песни иностранных исполнителей значительно расширят ваш репертуар. Если не знаете – то же хорошо: благодаря музыке можно выучить язык. Главное, чтобы произведение было технически несложным, звучало в пределах одной октавы (то есть не было бы слишком большой разницы между низкими и высокими звуками) и имело простой текст.

Попросите доброжелательно настроенных родственников или друзей, обладающих музыкальным слухом, послушать ваше пение. Не принимайте в штыки критику. В конце концов, вы только учитесь петь, поэтому каждое замечание пойдет лишь на пользу.

Часто люди, которые хотят научиться петь, не понимают, что такое вокальная опора. Они ищут ответы в интернете, пытаются повторить ощущения других людей, которые достигли вокальной опоры. В действительности же, ощущения при достижении вокальной опоры у всех разные. Сегодня я попробую помочь Вам разобраться в вопросе: "", что и означает "Как достигнуть вокальной опоры".

Вокальная опора - это, по сути, пение с помощью диафрагмы. Когда задействуется диафрагма, наши голосовые связки не будут сильно напрягаться, потому что все напряжение идет на диафрагму. Если вы поете на вокальной опоре, то вы можете пропеть хоть несколько часов. В противном случае, у вас будет напряжение в голосовых связках. Вот почему нужно обязательно развить вокальную опору, если Вы собираетесь всерьез заниматься вокалом.

Без развитой вокальной опоры у новичков часто возникают проблемы:

  • Голос быстро устает;
  • Новичок без вокальной опоры не может брать высокие ноты;
  • Новичок не попадает в ноты. Да-да! Часто эта проблема не является лишь следствием отсутствия слуха. Иногда виной тому - слабое владение вокальной опорой.

Существуют разные техники вокала, множество различных вокальных школ. Но существует нечто одинаковое для всех - и для оперного певца, и для рок-певца - "Техника вокального выдоха ". По-простому, можно было бы сказать "дыхание ", но дыхание - это и вдох тоже. А вот вдох как раз в разных вокальных техниках может быть разным.

Как самостоятельно поставить голос?

1. Вдохните немного воздуха "в живот" (как в живот?) , где-то половину объема легких. Обратите внимание, что когда Вы набрали воздух, живот выпячился вперед, а, вместе с тем, немного напрягся. Совсем немного! При чем это как бы внутреннее ощущение, что все органы "пришли в тонус", но прес не напрягается.

2. После того, как все органы "пришли в тонус", перенесите свое внимание на связки (Строение голосового аппарата). А теперь подайте немного воздуха из надутого живота на связки. Как это сделать? Представьте, что Вы хотели что-то сказать, но Вас оборвали на получлове: "Я ска...". Но тут Вы замолчали, и воздух уперся Вам в связки.
Повторите весь процесс несколько раз для лучшего запоминания.

3. После того, как Вы потренировались в "беззвучном режиме", переходим на звук. Итак, после того, как воздух уперся Вам в связки - начинайте произносить звук. Любой, но обязательно гласный, а лучше А, О или Э, на любой удобной Вам высоте . Это должен быть короткий звук.

4. Теперь повторяем все от начала до конца . Необходимы многократные повторения, чтобы скоординировалась необходимая работа диафрагмы и голосовых складок. После того, как это произойдет, Вы больше внимания станете уделять самому звуку, а на процессе, описанном выше, уже не будете зацикливаться.

Постепенно, день за днем, увеличивайте продолжительность звука, а также меняйте гласные: И, Е, У, Я ... Начните с 2-3х секунд, вначале этого будет вполне достаточно. Следите за тем, чтобы звук был ровным и одинаковым по громкости на всем протяжении звука.
Ровный звук, который Вы пропели с помощью описанного выше процесса - и называется звуком на "Вокальной опоре ".

Видео о вокальной опоре

Предлагаю посмотреть видео преподавателя по вокалу - Василия Кашеварова, в котором объясняется, что такое вокальная опора, а также предлагается пара упражнений:

Заключение

Вот мы с Вами и выяснили "Как самостоятельно поставить голос" . А дальше - еще интересней! переходим к следующему уроку, из которого Вы узнаете о том, как развить музыкальный слух.

Практически каждый человек любит петь. Несмотря на то что для постановки голоса многие учатся в музыкальной школе, развить свой собственный стиль пения и уверенность в собственном исполнительском мастерстве можно даже самостоятельно. Для общей практики начните с регулярного ежедневного пения. Это может быть исполнение вашей любимой песни или просто распевание гамм. Не бойтесь проявлять творческий подход к работе с голосом. Кроме того, добиться наилучшего звучания голоса вам поможет забота о собственном здоровье и поддержании водного баланса, а также отказ от курения.

Шаги

Определите свой вокальный диапазон

    Запишите свой голос с помощью микрофона. Запустите звукозаписывающее приложение на компьютере или смартфоне. Затем проверьте настройки, чтобы запись велась в чистом виде без каких-либо изменений голоса. Попробуйте спеть различные песни и записать свой голос.

    • Чтобы вам было комфортнее, подсоедините настоящий музыкальный микрофон к компьютеру или смартфону. Так вы лучше поймете, как способы держания микрофона и пения в него будут влиять на финальный звук.
    • Неплохими приложениями для певцов считаются Perfect Piano и Pocket Pitch.
    • Также можно воспользоваться цифровым тюнером или скачать такое приложение, как Vanido, которое покажет вам уровень владения голосовым диапазоном.
  1. Пойте знакомую вам песню снова и снова. Распечатайте слова песни, которая вам нравится. Уделите время изучению всех нюансов текста. Затем поработайте над деталями песни с модуляцией собственного голоса, тем самым изменяя саму песню.

    • Важно выбрать песню, которая вам действительно нравится, так как некоторое время вам придется работать над ней снова и снова.
    • Когда только начинаете заниматься, постарайтесь использовать песню, которая находится в пределах вашего вокального диапазона, чтобы не перенапрягать голосовые связки.
  2. Поработайте над извлечением звука различными частями голосового аппарата. Пение не сводится к звукам, идущим из горла через открытый рот. Сконцентрируйтесь на исполнении той же песни, но с различными подходами к управлению положением языка, рта, диафрагмы, горла и даже к работе носа. Запись полученных результатов и их прослушивание позволят вам лучше понять собственное тело и те звуки, которые оно способно издавать.

    • Например, пропускание большего потока воздуха через нос может создать более высокие назальные звуки, что не удивительно. Если вы во время пения осторожно зажмете одну ноздрю, то ваш голос тоже изменится.
    • Переместите язык ближе к своду нёба, когда будете петь, чтобы проверить, насколько изменится голос. Также можно попробовать переместить язык к щеке. Смещение челюсти в сторону тоже позволит вокализировать другие звуки.
    • Для экспериментов с диафрагмой попробуйте выпустить во время пения сразу весь воздух из легких. В качестве альтернативы посмотрите, что произойдет, если вы станете петь с минимальным расходом воздуха.
    • Самое главное заключается в том, чтобы поймать нужный эмоциональный настрой, но не оказаться во власти эмоций. К тому же, качество вашего пения не станет лучше, если вы будете плакать во время исполнения любой грустной песни.
    • Например, если вы поете о размолвке, попробуйте вспомнить негативные моменты ваших прошлых личных взаимоотношений.
    • Чтобы не погрязнуть в эмоциях, подумав о конкретном событии, сразу же верните фокус своего внимания на исполняемый текст и ноты.
  3. Распевайтесь перед пением, чтобы не перенапрягать голосовые связки. Начните с мягкой распевки звука "И" на одной ноте (например, фа первой октавы для женщин и фа малой октавы для мужчин) и держите ноту как можно дольше. Повторите упражнение два раза. Также можно распеваться на одной ноте фразой "Ми-мэ-ма-мо-му", после чего переходить к распевке от низких нот к высоким. Повторите упражнение два раза. Затем перейдите к распевке в другом направлении от высоких нот к низким, повторите упражнение три раза.

    • В середине своего диапазона пропойте "Ой!" по пяти нотам вверх по гамме (до-ре-ми-фа-соль). Повторите упражнение два раза.
  4. Пойте звук "А" по нотам "До, ре, ми. .." вверх и вниз по гамме в пределах вашего вокального диапазона. Это еще один отличный способ разогреть голосовые связки и попрактиковать удержание необходимых нот. Начните с гаммы до мажор в первой октаве, затем перейдите к более высокой октаве, другой гамме и так далее. Не торопитесь, четко пропевайте каждую ноту, вместо того чтобы плавно смещать тон предыдущей ноты по направлению к следующей.

    • Сконцентрируйтесь на работе в основной гамме до мажор по нотам: “До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до”. Для усложнения можно попробовать пропевать две ноты подряд, а затем перепрыгивать через одну или использовать другой порядок.
    • Затем еще усложните упражнение, пропевая две ноты вверх, одну вниз и так далее по гамме.
    • Гамма представляет собой набор звуков, последовательно повышающихся на определенные интервалы (тоны и полутоны). Когда вы двигаетесь вверх и вниз по гамме, то исполняете и низкие, и высокие ноты. Например, между нотами до и до-диез интервал равен полутону, а между нотами до-диез и ре-диез интервал равен тону.
  5. Старайтесь петь не менее 30 минут в день. Этого будет достаточно, чтобы размять голосовые связки, и при этом не слишком продолжительно, чтобы перенапрячь их. Лучше заниматься тогда, когда вас никто не будет беспокоить. Тем не менее, если вы зарабатываете себе на жизнь пением, то такая работа позволит вам развивать свои навыки пения на публике.

    • Непродолжительные ежедневные выступления перед зрителями могут научить вас считывать настроение публики и подстраивать свою работу с ней соответствующим образом.
    • Подработать пением можно на небольших сценах развлекательных заведений, кафе и ресторанов. Если вам не нравится такой вариант, можно попробовать предложить свое добровольное участие в какой-нибудь местной музыкальной группе.
  6. Поработайте над поддержанием надлежащей осанки во время пения. Встаньте, держите спину прямо, смотрите вперед. Следите за тем, чтобы ваши плечи были отведены назад, а шея не изгибалась слишком сильно. Расположите язык в нижней части ротовой полости, чтобы он едва касался нижнего ряда зубов. Осторожно поводите челюстью из стороны в стороны, чтобы расслабить мышцы.

  7. Выполняйте упражнения на дыхание, чтобы укрепить диафрагму. Попробуйте реберное дыхание, которое подразумевает расширение грудной клетки во время вдоха. На вдохе расправьте грудную клетку и позвольте брюшным мышцам расслабиться. А для выдоха, наоборот, задействуйте брюшные мышцы. Также попробуйте во время дыхания диафрагмой выполнять нижеуказанное упражнение:

    • на счет 1 вдохните и наполните легкие на 1/4;
    • на счет 2 вдохните и наполните легкие на 2/4 объема;
    • на счет 3 вдохните и наполните легкие на 3/4;.
    • на счет 4 вдохните и до конца наполните легкие;
    • на счет 5-12 медленно и постепенно выдохните;
    • затем повторите все с самого начала.

Заботьтесь о собственном здоровье и сохранении голоса

  1. Употребляйте не менее 6–8 стаканов жидкости в день. Поддержание горла в увлажненном состоянии позволяет ему издавать более глубокие и насыщенные звуки. Лучшим выбором для вас станет обычная теплая (но не горячая) вода. Холодная вода напрягает горло. Также в воду для вкуса и смягчения горла можно добавить 1 чайную ложку меда или дольку лимона.

    • Если вы решили добавить в воду мед, постарайтесь использовать как можно более натуральный продукт. По возможности старайтесь избегать употребления продуктов с химическими добавками.
  2. Обеспечьте себе не менее 8 часов ночного сна. Если вы будете чувствовать усталость, то голос от этого тоже пострадает. Выполнять данную рекомендацию особенно важно, если вам предстоит петь в течение длительного времени. Когда у вас нет возможности обеспечить себе 8 часов сна ночью, постарайтесь немного поспать днем.

    • Попробуйте полежать в постели непосредственно перед распевкой и выступлением - такой отдых поможет повысить качество звучания вашего голоса.

Большинство людей ошибочно предполагают, что если у них от природы нет певческого таланта — значит не нужно и пытаться научиться. Но, к счастью, есть люди, которые вопреки всем, поняли, что тренировками и практикой можно добиться больших результатов. Они не только поняли это, но и делятся открытиями. Поэтому сейчас есть много действенных методов поставить довольно неплохой голос практически из ничего. Вопрос о том, как научится петь в домашних условиях, если нет голоса, получает все больше хороших ответов. Итак, что же делать для улучшения вокальных навыков? Как победить медведя, который наступил на ухо?

Постановка голоса при помощи упражнений

Как кошка может разрушить вашу жизнь

Как найти свою вторую половинку: советы для женщин и мужчин

Самое первое и главное – это постановка голоса. Потому что, если природа не наградила певческой красотой, то ее необходимо создать, отточить хотя бы на начальной стадии. Мы говорим о специальных упражнениях, которые делают многие вокалисты и малоизвестные и очень известные. Ведь многие понимают, что даже звезды мирового шоу-бизнеса иногда далеко не талантом проложили себе дорогу в музыкальный мир. Целая толпа современных певиц и певцов пришли на эстраду совершенно без голоса, но путем правильного подхода к голосу и постоянными стараниями таки научились хорошо петь.

Итак, упражнения – это самые простой способ научиться петь в домашних условиях, если нет голоса. Многие могут помнить, как в школе на уроках физкультуры ставали в позу, когда ноги расставляли на ширину плеч, а руки держали вдоль туловища. Если из такого положения плавно наклониться вперед, направив прямые руки вниз, практически дотягиваясь к полу кончиками пальцев – можно отлично развить дыхательную систему. А это в постановке голоса является главным критерием. Только помните, что когда наклоняетесь нужно обязательно делать носом активный вдох, а когда выпрямляетесь – бесшумный, пассивный выдох ртом. Данное упражнения не только помогает поставит голос, но и победить боль в печени и сердце, а также приступы астмы. Многие вокалисты делают такие упражнения даже, когда у них врожденный талант к пению. Скорость наклонов и выпрямлений должна быть такой же, как скорость строевого шага. Необходимо делать 12 подходов по 8 наклонов.

Существует еще одно классное упражнение, суть которого заключается в том, чтобы обнимать свои же плечи. Только руки должны быть находиться параллельно друг другу, их ни в коем случае нельзя перекрещивать. А при каждом резком объятии, Вы должны делать такой же резкий вдох носом. Выдох, конечно же, делается вместе с разбрасыванием рук в стороны. Если Вы будете правильно делать эти упражнения, при этом не будете менять очередность рук, то сможете добиться восхитительного тонуса всех органов, которые берут участие в образовании звуков. Конечно, у каждого занятия есть свои ограничения, и если Вам трудно его делать, или это вызывает боль – лучше найдите альтернативу.

9 самых жутких пыток древнего мира

20 Признаков что вы нашли идеального парня

После того, как Вы подготовили свой организм к пению, можете приступить к распевкам. Сейчас есть много разных советов, но лучше заниматься по старому «дедовскому» методу, который можно попробовать узнать у стареньких преподавателей музыки. Ну или можете попытаться вспомнить из школьных начальных классов. Вообщем, чтобы научиться петь в домашних условиях, если нет голоса – напевайте звуки О, Э, У, И, комбинируя их с разными гласными.

Самые лучшие варианты, которые помогают очистить и максимально развить голос:

  • ри-ру-рэ-ро;
  • ги-гу-гэ-го;
  • кри-кру-крэ-кро;
  • ши-шу-шэ-шо;
  • ли-лу-лэ-ло.

Но останавливаться лишь на этих вариантах не стоит. Парочка занятий и эти распевку войдут в привычку. Старайтесь делать какие-нибудь изменения в звучании и подаче голоса, менять тембр, и тогда упражнения пойдут на пользу.

Правильный выбор метода занятий - это залог успеха

После Ваших шагов в разработке и постановки голоса, которые Вы можете делать самостоятельно, советуем обратиться к различным методикам. Конечно не обязательно заниматься с преподавателем или посещать музыкальные курсы, ведь все что вам может понадобиться есть в Интернете. В большинстве методик, которые разработали именитые специалисты в области вокала и музыки, существует упражнения под названием «восьмерки». Суть его в том, что нужно 10-15 раз считать вслух до восьми, а перед тем задержать дыхание. Если вы найдете это упражнение в курсе обучения пению – то этот курс, скорее всего, адекватный и действенный. А значит, по нему вы сможете научиться петь.

Естественно, лучше заниматься с профессионалом. Уж он ничего не упустит, он сможет вытащить из человека хоть некое подобие вокальных данных. А особенно если ученик и вправду хочет петь. Но так как большинство людей стесняются – им нужно учиться в одиночку. И при должных усилиях это практически всегда получается. А если вы хотите узнать больше информации по этой теме, можете прочитать статью: . Также в домашних условиях можно делать много другого, например, или

Видео уроки

Многие из нас любят петь, и хотели бы научиться делать это профессионально. Более того, сколько среди нас скрытых талантов, обладающих сильнейшим голосом и острейшим слухом! Но далеко не каждый располагает финансовыми и временными возможностями для обращения к индивидуальному педагогу за постановкой вокала.

Достаточно выделить для этого определенное время и приступить к активным занятиям.

Если вы мечтаете виртуозно исполнять любимые песни в караоке-клубах, или даже покорить большую сцену, следуйте нашей простой методике, и возможно, совсем скоро на эстраде засияет новая, яркая звезда!

Польза вокальных тренировок

Даже если вы не воображаете себя вокалисткой популярной группы, такие тренировки голоса помогут вам в становлении речи. Грамотная и чистая речь чрезвычайно важна даже в обыденной жизни. Кому приятно слушать человека, который говорит едва ли внятно, будто только что набрал в рот густой каши? И пусть говорят, что скромность – главное девичье украшение, она не должна проявляться в тихом кротком голосе.

Чтобы разговаривать четко и внятно, а также обладать красивым звонким голосом, нужны специальные артикуляционные тренировки. Между прочим, в вашей ротовой полости располагается самое большое количество мышц во всем теле. И кто сказал, что разрабатывать нужно только трицепсы? Мышцы рта нуждаются в закалке и укреплении не меньше!

Тренировки голоса лучше производить в одиночестве. По крайней мере, если вы только начинаете этим заниматься. Лишние глаза и уши будут вводить вас в смущение, а значит, эффективность упражнений снизится, или вовсе сойдет на «нет ». Приготовьтесь к тому, что звуки, доносящиеся из вашего рта, будут нестандартными и довольно смешными. Даже профессиональные певцы стараются уединиться при подготовке к концертам!

При тренировке вокала и речи недостаточно обыкновенного пения акапелла в гордом одиночестве. Для этого необходим целый ряд упражнений, оптимизирующих артикуляционные способности и пробуждающих голосовые связки. Если сначала у вас не будет получаться – не беда.

Постановка голоса – чрезвычайно сложный, трудоемкий и длительный процесс, особенно если природного певческого и дикторского таланта в вас не наблюдается. Тем не менее, среди популярных артистов существует масса людей, чей голос стал плодом упорной работы над ним, а вовсе не врожденным даром.

Как лучше тренировать голос? С помощью фортепиано, а если быть точнее, традиционных уроков сольфеджио, преподаваемых в базовой программе любой музыкальной школы. Если у вас нет музыкального инструмента – не расстраивайтесь. Мы живем в эпоху развитой цивилизации, и сегодня вы запросто можете заменить настоящие клавишные специальной компьютерной программой, имитирующей звуки пианино, синтезатора, и даже рояля.

Запомните главное правило: ваше исходное положение всегда должно быть вертикальным. Сидя или лежа, вы однозначно не обретете выдающихся вокальных данных, и этому есть физиологическое объяснение. Дело в том, что при красивом пении активируется диафрагменное дыхание.

Именно диафрагма во многом отвечает за легкость голоса, его мелодичность и звонкость. Только в положении стоя орган может быть распрямлен, а значит, готов к активной работе. Со временем, обретя необходимые навыки, вы сможете петь и сидя, но только когда закрепите достигнутый результат.

Польза занятий, приведенных нами, неисчерпаема. Во-первых, вы обретете вокальные данные и дикторские навыки. Во-вторых, научитесь управлять своим голосом и развивать его. В-третьих, укрепите уверенность в себе и разовьете свои лидерские навыки.

И главное – программа всесторонне полезна для вашего здоровья. У вас увеличится объем легких, вам станет буквально легче дышать, укрепятся незримые внутренние мышцы торса, облагородится и распрямится осанка. Готовы заняться тренировкой голоса для пения и улучшить свою жизнь? Тогда приступим!

Простая тренировка для новичков


  • Начните с главной распевки – «». Сопровождайте каждый звук вашего голоса нажатием клавиши на фортепиано, старайтесь сымитировать ноту правильно. Закончив, повторите ноты в обратном направлении, начиная с завершающей «до ». Постепенно вы сможете повторять эту распевку по нескольку раз в обоих направлениях без остановки и передышки;
  • Следующая распевка звучит так: «до, ре, ми, фа, соль, фа, ми, ре, до ». Ноту «соль » завершите звуком «я», чтобы переход был плавным. Кстати, плавные переходы, называемые среди профессионалов «легато », должен стать вашим негласным правилом в корректной тренировке вокала;
  • Пропойте стандартную комбинацию «до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до » с плотно сомкнутыми губами. Когда закрыт рот, происходит мощное укрепление связок и становление артикуляции;
  • А теперь попробуйте широко раскрыть рот и пропеть комбинацию протяжным звуком «ааа ». Произносим те звуки, которые указаны выше. Рот стоит открывать на максимальную ширину, при которой вам комфортно петь. Это правило распространяется и на пении гласных в готовой композиции. Проследите за манерой исполнения любимых певцов, и убедитесь в этом сами!;
  • Когда вы произносите ступенчатые ноты, помогайте себе рукой. Просто протяните ее перед собой и двигайте вверх или вниз в зависимости от высоты исполняемой ноты.

В вашем теле существуют грудные, головные и центральные резонаторы. К первой категории относятся легкие, бронхи и трахея, ко второй – ротовая полость и носоглотка, к третьей – гортань. Всеобъемлющая проблема начинающих исполнителей заключается в активном использовании только головных резонаторов.

Притом реальная необходимость их активного одностороннего применения практически не встречается в композициях. Старайтесь петь «глубоко» , задействовав грудину. Говорите и пойте на центре голоса, а не на его видимой поверхности!

«Дрессировать » сильный голос можно громкой речью и распевкой. Тональность увеличивается путем приведенного выше способа. Именно тональность отвечает за богатство и красоту голоса у вокалиста. Но, к сожалению, возможно лишь приблизить голос к ее природным границам.

Увы, не всем дано легко и непринужденно «брать » ноты четвертой октавы, как легендарному Фредди Меркьюри. Поэтому, когда вы сами зафиксируете свой предел, стоит работать именно на его развитие, и не пытаться прыгнуть выше головы.

Как правильно тренировать голос для красивого пения?


  • Всегда приподнимайте и закругляйте верхнее небо для объемности звука;
  • Используйте равное количество воздуха, как для громких, так и для тихих звуков;
  • Отдавайте предпочтение тем песням, которые соответствуют вашему природному диапазону. В первичной программе для тренировки голоса не стоит замахиваться на оперу;
  • Песни для постановки и тренировки голоса должны быть для вас комфортными. Выберите другую композицию, если на своей любимой вы откровенно «не дотягиваете », сипите и срываетесь;
  • Не забывайте отражать эмоциональную сторону композиции на своем лице, не стойте, как каменная скульптура;
  • При исполнении композиции никогда не выдыхайте воздух носом! Представьте, как такой процесс будет звучать, если у вашего рта находится микрофон!;
  • Четко произносите и гласные, и согласные. Можно акцентировать отдельные слова;
  • Занимаясь вокалом, старайтесь пить больше воды.


Загрузка...