emou.ru

Pink floyd участники группы. Pink Floyd: темная сторона музыки. Dark side of the moon: мировой успех

Pink Floyd – легендарная британская музыкальная группа, творчество которой в разные периоды можно причислить к психоделическому, прогрессивному и арт-року, но любая пластинка Pink Floyd намного шире, чем какое-то жанровое определение.

Начав как «кислотная» группа в 60-е, Pink Floyd быстро стали настоящими звездами рок-сцены и повлияли на многих музыкантов – от Дэвида Боуи до групп Queen и Radiohead. В каждом своем альбоме они экспериментировали со звуком, делая в то же время и упор на сильное гитарное соло. Большинство пластинок Pink Floyd объединено единой концепцией, с масштабными шоу к альбомам они не раз объехали весь мир.

История создания группы Pink Floyd

В 1965 году университетские друзья Ник Мейсон, Роджер Уотерс и Ричард Райт, увлеченные музыкой, образовали группу под названием «T-set». Парни изучали архитектуру в лондонском политехническом институте, что не мешало им все свободное время посвящать музыке. В течение нескольких месяцев (до июля 1965) ритм-гитаристом группы был Радо «Боб» Клозе. Чуть позже к ним присоединился кембриджский приятель Сид Баррет, который стал автором большинства композиций новоиспеченной группы и фронтменом коллектива. Именно он предложил изменить название на Pink Floyd, совместив в нем имена своих любимых блюзменов Пинка Андерсона и Флойда Каунсила.


Поначалу группа играла классический ритм-н-блюз, однако Баррет был большим охотником до творческих экспериментов, что отчетливо ощущалось в ярко выраженном психоделическом звучании некоторых его композиций. Порой в песни добавлялись какие-то посторонние звуки, композиция могла неожиданно прерваться на середине, и зрители с недоумением сидели несколько секунд в полной тишине.


Первый альбом группы «The Piper at the Gates of Dawn» («Трубач у врат рассвета») был полностью написан Сидом Барретом и вышел в свет в 1967 году. Он до сих пор считается одним из лучших образцов психоделической музыки, а в год релиза сразу занял шестую позицию в английских хит-парадах. Но с неожиданной популярностью справились не все – Стив Баррет, чья психика была и так слишком уязвима от регулярного употребления расширяющих сознание средств и легкой шизофрении, стал неадекватно вести себя на концертах и жутко раздражать своим поведением остальных музыкантов.

Pink Floyd без Сида Барретта

В следующем году ему на замену пришел Дэвид Гилмор , хотя остальные музыканты еще надеялись, что Сид продолжит писать песни для коллектива. Но все его новые композиции, написанные под влиянием наркотиков, все больше напоминали случайный набор звуков и неподготовленной публикой воспринимались просто как какая-то безумная какофония. В апреле 1968-го Баррет навсегда покинул группу, после чего безуспешно пытался заняться сольной карьерой и организовать собственный коллектив. После этого он вернулся к матери в родной Кембридж, где жил отшельником, пока в 2006 году не скончался от рака.


Летом 1968-го вышел второй альбом группы «A Saucerful of Secrets» («Блюдце, полное секретов»), который музыканты начали записывать еще при Сиде, но на выходе пластинка имела уже совершенно другое звучание. Большую часть композиций для диска написали Уотерс и Райт, и лишь одну – «Jugband Blues» – Сид Барретт. Вторая пластинка группы также была тепло встречена британской публикой и заняла девятое место в местных чартах.


В следующем году музыканты записали саундтрек к фильму «More» Барбе Шрёдера и выпустили двойной альбом «Ummagumma», который попал на пятую строчку британского хит-парада и на семидесятую в США.


Высшим достижением Pink Floyd на этом этапе творчества стал альбом «Atom Heart Mother» в 1970 году – он уверенно занял первое место в британском чарте, а для реализации своих творческих идей музыканты обратились за помощью к симфоническому оркестру и аранжировщику Рону Гизину.

Pink Floyd – Live in Pompeii (1972)

Расцвет карьеры

Но настоящим прорывом в творческой карьере Pink Floyd стал их восьмой альбом «The Dark Side of the Moon», вышедший в конце марта 1973 года. Даже тем, кто умудрился ни разу не слышать песни с этой пластинки, уж точно знакома ее легендарная обложка, созданная дизайнером Стормом Торгерсоном, в дальнейшем не один раз сотрудничавшим с Pink Floyd.


«The Dark Side of the Moon» стал вторым альбомом по объемам продаж за всю историю и до сих пор не уступил этой позиции, приблизившись по общему числу проданных копий уже к 50 миллионам. Выше него – только «Thriller» Майкла Джексона .

Это первая концептуальная пластинка группы: каждая песня поднимает какую-то проблему нашего времени или философский вопрос, будь то неумолимое приближение старости, преувеличенное значение денег в мире, давление на человека религиозных, государственных институтов.

По ощущениям это очень медитативный альбом со свойственной для группы импровизационностью звучания – о том, что многие мотивы рождались прямо в студии, признавались сами музыканты. Особенно стоит выделить треки «Time» и «Money».

С этим диском из психоделической группы для меломанов Pink Floyd превратились в одну из лучших рок-групп своего времени и не сошли с этого пьедестала. Казалось бы, сложно было повторить успех «The Dark Side of the Moon», но следующий альбом стал достойным продолжателем своего предшественника. Так, Гилмор и Райт вообще считали «Wish You Were Here» (1975) лучшим творением «Pink Floyd». Альбом состоит всего из 5 треков – Pink Floyd всегда отличались тяготением к большим формам. Заглавную композицию «Shine On You Crazy Diamond», разделенную на два трека общей длительностью почти полчаса, музыканты посвятили Сиду Барретту.

В следующей пластинке «Аnimals» (1977) музыканты попытались в духе Джорджа Оруэлла сравнить людей с животными и устроили шоу с надувными зверями, свинья из которого перекочевала во все последующие выступления группы.

Pink Floyd – Another Brick in the Wall (part 1)

Осенью 1979 года вышел еще один супер-успешный альбом группы «The Wall» («Стена»), который по своей структуре напоминал рок-оперу, а сингл «Another Brick in the Wall» стал самой известной композицией Pink Floyd и вошел в список величайших песен всех времен. Стена на альбоме – символ отчуждения, которому может подвергнуться личность. На двух дисках расположились такие бриллианты прогрессивного рока, как «Hey You», «Nobody Home» и, конечно, «Comfortably Numb». Через три года на основе альбома режиссер Алан Паркер снял одноименный фильм, похожий на огромный видеоклип с необычными анимационными вставками.

Pink Floyd – Another Brick in the Wall (part 2)

Распад Pink Floyd

Тем временем между участниками коллектива постепенно накапливались разногласия. Во время записи «The Wall» и последующего еще более мрачного альбома «Final Cut» Роджер Уотерс часто перетягивал на себя одеяло и даже добился отстранения Гилмора от продюсирования, из-за чего тот практически превратился в сессионного музыканта. Такое положение дел не устраивало амбициозного Дэвида, между ними начались серьезные конфликты, в итоге чего в 1985-м сам Уотерс ушел из группы, объявив об окончании существования Pink Floyd.


В 2008 году Ричард Райт скончался от рака легких, после чего оставшиеся участники группы заявили, что без него воссоединение невозможно. В 2014 вышел альбом «The Endless River», основанный на неизданных записях 90-х. В 2015 году Дэвид Гилмор заявил об окончательном распаде Pink Floyd.

Дискография

  • The Piper at the Gate of Dawn (1967)
  • A Saucerful of Secrets (1968)
  • Music from the film More (1969)
  • Ummagumma (1969)
  • Atom Heart Mother (1970)
  • Meddle (1971)
  • Obscured by Clouds (1972)
  • The Dark Side of the Moon (1973)
  • Wish You Were Here (1975)
  • Animals (1977)
  • The Wall (1979)
  • The Final Cut (1983)
  • A Momentary Lapse of Reason (1987)
  • The Division Bell (1994)
  • The Endless River (2014)

Группа Pink Floyd сейчас

Pink Floyd больше не существует, однако ее участники продолжают работу над сольными проектами. Роджер Уотерс гастролирует с программой «The Wall» по миру (в 2011 году был в России), Дэвид Гилмор в 2015 году выпустил сольный альбом «Rattle That Lock».


224 подбора аккордов

Биография

Pink Floyd (Пинк Флойд) — британская прогрессив/психоделик-рок-группа, созданная в Кембридже. Знаменита своими психоделическими песнями и грандиозными шоу. Является одной из наиболее успешных в рок- и поп-музыке, находится на седьмом месте в мире по количеству проданных альбомов (более 300 млн. копий по всему миру). Была основана в 1965 году, последний альбом («The Division Bell») и тур состоялись в 1994 году. Последнее выступление — июль 2005 года («Live8»).

Участники группы

Первоначальный состав:

* Сид Барретт (англ. Syd Barrett) — гитарист, вокалист (1966—1968);
* Роджер Уотерс (англ. Roger Waters) — бас-гитарист, вокалист (1966—1985);
* Ричард Райт (англ. Richard Wright) — клавишник, вокалист (1966—1981, с 1987 по 15 сентября 2008);
* Ник Мейсон (англ. Nick Mason) — барабанщик (с 1966 по настоящее время).

Присоединился позже:

* Дэвид Гилмор (англ. David Gilmour) — вокалист, гитарист (с 1968 по настоящее время).

Название «Pink Floyd» образовано комбинацией имён джазовых, точнее ритм-н-блюзовых музыкантов Пинка Андерсона (Pink Anderson) и Флойда Каунсила (Floyd Council), фанатом коих был Барретт; название это, по рассказу Уотерса явилось Баррету в вещем сне, и он настоял на переименовании группы. До этого группа сменила много названий: «Sigma 6», «T-Set», «Meggadeaths», «The Screaming Abdabs», «The Architectural Abdabs» и «The Abdabs». Притом вначале группа именовалась «The Pink Floyd Sound», затем просто «The Pink Floyd» и только потом определённый артикль «the» был отброшен в угоду «звучности».

«Кто из вас Пинк?»

Первый состав группы Пинк Флойд включал одноклассников по лондонскому архитектурному институту Ричарда Райта (клавишные, вокал), Роджера Уотерса (бас-гитара, вокал) и Ника Мейсона (ударные) и их кембриджского друга Сида Барретта (вокал, гитара). В начале своего творчества Пинк Флойд занимались переделкой ритм-энд-блюзовых хитов, таких как «Louie, Louie» («Луи, Луи»). Группа сформировала «Blackhill Enterprises» — шестистороннее деловое предприятие, включавшее четвёрку музыкантов и их менеджеров, Питера Дженнера (Peter Jenner) и Эндрю Кинга (Andrew King).

Изданный в августе 1967 года дебютный альбом группы «The Piper at the Gates of Dawn» («Трубач у врат рассвета») считается лучшим примером английской психоделической музыки. Треки с этой пластинки демонстрируют эклектичную музыкальную смесь, от авангардной «Interstellar Overdrive» («Межзвёздная езда на высшей передаче») до причудливой «Scarecrow» («Чучело»), меланхоличной песни, написанной под вдохновением от сельских ландшафтов, окружавших Кембридж. Альбом был успешен и стал шестым в британских чартах.

Однако не все участники группы выдержали бремя свалившегося на них успеха. Употребление психоделиков (как следствие — обострение врождённой шизофрении) и постоянные выступления сломали лидера группы Сида Барретта. Его поведение становилось всё более невыносимым, нервные срывы и психозы повторялись всё чаще, выводя из себя остальных членов группы (особенно Роджера). Неоднократно бывало, что Сид просто «выключался», «уходил в себя» (что вызывалось кататоническими приступами) прямо на концерте. В январе 1968 года к группе присоединился давний знакомый Роджера и Сида гитарист Дэвид Гилмор, чтобы заменить Барретта. Тем не менее планировалось, что Сид, хотя и не будет выступать, продолжит писать песни для группы. К сожалению, из этой затеи ничего не вышло.

В апреле 1968 года «отставка» Барретта была формализована, но Дженнер и Кинг решили остаться с ним. Шестистороннее предприятие «Blackhill Enterprises» прекратило свою деятельность.

Несмотря на то, что Барретт написал большую часть материала для первого альбома, для второго альбома «A Saucerful of Secrets» («Блюдце, полное секретов»), вышедшего в июне 1968 года, целиком он сочинил лишь одну песню «Jugband Blues» («Блюз для шумового оркестра»). «A Saucerful of Secrets» занял девятое место в Великобритании.

Без Баррета

После написания группой в 1969 году саундтрека к фильму «More» («Ещё») режиссёра Барбета Шрёдера в том же, 1969, году вышел альбом «Ummagumma», частично записанный в Бирмингеме, частично в Манчестере. Это был двойной альбом, первый диск которого был первой (и на почти двадцать лет единственной официальной) записью живого выступления группы, а второй был поровну поделён на четыре части, по числу участников группы, и каждый из них записал, по сути, свой мини-сольник. Альбом стал высшим достижением группы на тот момент. Он занял пятую позицию в британском чарте и попал в хит-лист в США на семидесятое место.

В 1970 году появился альбом «Atom Heart Mother» («Мать с атомным сердцем») и занял первую строчку в Великобритании. Группа росла в музыкальном плане, и теперь для реализации идей понадобился хор и симфонический оркестр. Усложнённая аранжировка потребовала привлечения специалиста со стороны, которым стал Рон Гизин (Ron Geesin). Он написал вступление к заглавной композиции, а также оркестровку альбома.

Год спустя, в 1971 году, вышел «Meddle» («Вмешательство») - практически близнец предыдущего (по форме и длине песен, но никак по музыке; разве что без оркестра и хора обошлись). Вторая сторона диска была отведена под 23-минутную «эпическую звуковую поэму» (как её назвал Уотерс) под названием «Echoes» («Эхо»), где группа впервые использовала 16-дорожечные магнитофоны взамен четырёхканальной и восьмиканальной аппаратуры, которая применялась на «Atom Heart Mother», а также зиновьевский синтезатор VCS3. Альбом также включал «One Of These Days» — концертную классику Pink Floyd, где барабанщик Ник Мейсон страшно искажённым голосом обещал «порезать вас на мелкие кусочки» («One of these days, I’m going to cut you into little pieces»), лёгкие и беззаботные «Fearless» и «San Tropez» и озорную и хулиганскую «Seamus» (Cимус — кличка собаки), где на вокальную партию была приглашена русская борзая. «Meddle» занял третье место в британском хит-параде.

Менее известный альбом группы был выпущен в 1972 году под названием «Obscured By Clouds» («Скрытая облаками») как саундтрек к фильму Барбета Шрёдера «La Vallee» («Долина»). Альбом является одним из самых любимых у Ника Мейсона. Всего лишь 46-е место в «Топ 50» США и шестое место у себя дома.

Пик успеха

Обратная сторона Луны

Альбом 1973 года «The Dark Side of the Moon» («Обратная сторона луны») стал звёздным часом для группы. Это была концептуальная работа, то есть не просто собрание песен на одном диске, а работа, проникнутая единой, связующей идеей давления современного мира на психику человека. Идея была мощным катализатором творчества группы, и совместно её члены составили список тем, раскрываемых в альбоме: композиция «On The Run» («На бегу») рассказывала о паранойе; «Time» («Время») описывала приближение старости и бессмысленную трату жизни; «The Great Gig In The Sky» («Шоу на небесах», первоначально называлась «Mortality Sequence» — «Смертная череда») и «Religious Theme» («Религиозная тема») повествуют о смерти и религии; «Money» рассказывает о деньгах, которые приходят со славой и овладевают человеком; «Us And Them» («Мы и они») говорит о конфликтах внутри общества; «Brain Damage» посвящена безумию и Сиду Барретту. Благодаря использованию нового 16-дорожечного звукозаписывающего оборудования на студии «Abbey Road» , почти девяти месяцам (фантастически долго для того времени!), ушедшим на запись, и стараниям звукоинженера Алана Парсонса (Alan Parsons), альбом получился беспрецедентным и вошёл в сокровищницу звукозаписи всех времён.

Сингл «Money» попал в двадцатку хит-парада в США, а альбом стал №1 (в Великобритании только №2) и оставался в «Топ 200» США на протяжении 741 недели, включая 591 неделю с 1973 по 1988 годы последовательно, несколько раз попадая на первое место. Альбом побил множество рекордов и стал одним из самых продаваемых альбомов всех времён.

Wish You Were Here

«Wish You Were Here» («Жаль, что тебя здесь нет») был выпущен в 1975 году, и заглавной темой в нём стало отчуждение. Вдобавок к заглавной песне, ставшей классикой Pink Floyd, альбом включает горячо принятый критикой трек «Shine on You Crazy Diamond» («Сияй же, безумный бриллиант»), посвящённый Сиду Барретту и его психическому распаду. Кроме того, в альбом вошли «Welcome to the Machine» («Добро пожаловать к станку») и «Have a Cigar» («Закури сигару»), посвящённые бездушным дельцам шоу-бизнеса. Альбом стал первым в Великобритании и вторым в Америке.

Ко времени выхода альбома «Animals» («Животные») в январе 1977 года музыка группы стала всё более подвергаться критике со стороны нарождающегося направления панк-рока за чрезмерную «слабохарактерность» и надменность, уход от простоты раннего рок-н-ролла. Альбом содержал три длинные основные песни и две короткие, дополняющие их содержание. Концепция альбома была близка смыслу книги Джорджа Оруэлла «Скотный двор». В альбоме собаки, свиньи и овцы используются как метафоры для описания или обличения членов современного общества. Музыка «Animals» значительно более основана на использовании гитар, чем предыдущие альбомы, что, возможно, связано с возрастающим напряжением между Уотерсом и Ричардом Райтом, который не внёс большого вклада в альбом.

The Wall (Стена)

Рок-опера «The Wall» («Стена») была создана практически полностью Роджером Уотерсом и вновь получила восторженный приём у фанатов. Сингл из этого альбома — «Another Brick in the Wall, Part II» («Ещё один кирпич в стене, часть 2»), затрагивающий проблемы педагогики и образования, — попал на первое место в рождественском чарте синглов в Великобритании. Вдобавок к третьему месту в Великобритании, «The Wall» 15 недель в течение 1980 года находился в американском хит-параде. Альбом стал очень дорогим в процессе написания и принёс очень много расходов из-за проведения масштабных шоу, но продажи пластинок вывели группу из финансового кризиса, в котором она находилась. В период работы над альбомом Уотерс расширил своё влияние и укрепил свою руководящую роль в деятельности группы, порождая в ней постоянные конфликты. Например, Уотерс пытался склонить членов группы уволить Ричарда Райта, который практически не принимал участия в работе над альбомом. Райт в конце концов принял участие в нескольких концертах за фиксированное вознаграждение. По иронии судьбы, Ричард стал единственным, кто сумел заработать какие-то деньги на этих концертах, так как остальные члены группы были вынуждены покрывать непомерные расходы на шоу «The Wall». Сопродюсером «Стены» был Боб Эзрин (Bob Ezrin), друг Роджера Уотерса, который принимал участие в написании текста песни «The Trial» («Суд»). Позже Уотерс выдворил его из лагеря шоу «Пинк Флойд» после того, как Эзрин неосторожно поговорил с родственником-журналистом об альбоме. «Стена» оставалась в списке альбомов-бестселлеров на протяжении 14 лет.

В 1982 году был снят полнометражный фильм на основе альбома — «Pink Floyd The Wall». В главной роли рок-звезды «Пинка» снялся основатель группы «Boomtown Rats» и будущий организатор фестивалей «Live Aid» и «Live 8» — Боб Гелдоф (Bob Geldof). Сценарий фильма был написан Уотерсом, режиссёром стал Алан Паркер, а анимация была создана известным мультипликатором Джеральдом Скарфом (Gerald Scarfe). Фильм можно назвать провокационным, так как одной из основных идей был протест против устоявшихся идеалов и английской страсти к порядку. Также фильм являлся определённым манифестом в защиту рокеров. Ведь, как известно, в 1970-е годы человека могли арестовать только за то, что он был одет в рваные джинсы, или за то, что у него на голове был ирокез. В фильме «The Wall» прямо не показывается ни одна из проблем. Весь фильм соткан из аллегорий и символов, например, безликие подростки, которые один за другим падают в мясорубку и превращаются в однородную массу.

Создание фильма сопровождалось дальнейшим ухудшением отношений между двумя наиболее сильными личностями группы: Уотерсом и Гилмором.

Последние альбомы и распад группы

В 1983 году появился альбом «The Final Cut» («Окончательный монтаж» или «Смертельная рана») с подзаголовком «Реквием послевоенной мечте Роджера Уотерса, исполненный Pink Floyd». Более мрачный, чем «Стена», этот альбом пересматривает многие её темы, а также обращает внимание на проблемы, которые как были актуальными, так и остаются по сей день. Сюда вошли недовольство и злость Уотерса на то, что Британия участвует в Фолклендском конфликте — композиция «The Fletcher Memorial Home» («Мемориальный дом Флетчера»), где Флетчер — отец Уотерса Эрик Флетчер. Тема трека «Two Suns in the Sunset» («Два солнца на закате») — страх перед ядерной войной. Отсутствие Райта при записи альбома привело к некоторому недостатку клавишных эффектов, характерных для предыдущих работ Пинк Флойд, хотя приглашённые музыканты Майкл Камен (Michael Kamen, фортепиано и фисгармония) и Энди Боун (Andy Bown) внесли некоторый вклад как клавишники. Среди музыкантов, принимавших участие в записи «The Final Cut», отметился тенор-саксофонист Рафаэль Рейвнскрофт (Raphael Ravenscroft). Несмотря на противоречивые отзывы об этом альбоме, «The Final Cut» имел успех (№ 1 в Великобритании и № 6 в США) и вскоре после выхода стал «платиновым». Наиболее хитовыми композициями, по версии радиостанций, были «Gunner"s Dream» («Сон Артиллериста») и «Not Now John» («Не сейчас, Джон»). Трения между Уотерсом и Гилмором в период записи альбома были настолько сильными, что они никогда не появлялись в звукозаписывающей студии одновременно. С этим альбомом группа не гастролировала с концертами. Вскоре Уотерс официально объявил об уходе из группы.

После альбома «The Final Cut» члены группы пошли каждый по собственному пути, выпуская сольные альбомы вплоть до 1987 года, когда Гилмор и Мейсон начали воссоздавать «Пинк Флойд». Это породило жаркие юридические споры с Роджером Уотерсом, который после ухода из группы в 1985 году решил, что без него группа существовать всё равно не сможет. Тем не менее, Гилмор и Мейсон сумели доказать, что они имеют право продолжать музыкальную деятельность как группа Pink Floyd. Уотерс в то же время оставил за собой некоторые традиционные образы, созданные группой, включая большинство реквизита и персонажей из «Стены» и все права на «The Final Cut». В результате группа под руководством Дэвида Гилмора вернулась в студию совместно с продюсером Бобом Эзрином. Во время работы над новым альбомом группы под названием «A Momentary Lapse of Reason» («Кратковременная потеря рассудка», № 3 и в Великобритании, и в США) к коллективу присоединился Ричард Райт, вначале как сессионный музыкант с еженедельной оплатой его работы, затем как полноценный участник вплоть до 1994 года, когда вышла последняя работа флойдовцев «The Division Bell» («Колокол Разделения», № 1 в Великобритании и США) и последующий тур, ставший наиболее доходным за всю историю рок-музыки на сегодняшний день.

Все члены группы выпустили сольные альбомы, достигшие различных уровней популярности и коммерческого успеха. «Amused to Death» («Позабавили до смерти») Роджера Уотерса был принят публикой наиболее тепло, но всё-таки был встречен неоднозначными отзывами критиков.

Поздняя деятельность группы

С 1994 года и альбома «The Division Bell» Pink Floyd не выпускали студийных материалов, и в ближайшее время таковых не предвидится. Единственными результатами работы группы стали концертный альбом 1995 года «P*U*L*S*E» («Пульс»), живая запись «Стены», скомпилированная из концертов 1980 и 1981 годов «Is There Anybody Out There? The Wall Live 1980—81» («Есть ли кто снаружи? Стена вживую, 1980—81») в 2000 году; двухдисковый набор, содержащий наиболее значимые хиты группы «Echoes» («Эхо») в 2001 году; посвящённое 30-летнему юбилею альбома переиздание «Dark Side of the Moon» в 2003 году (пересведённое Джеймсом Гатри в SACD); переиздание «The Final Cut» 2004 года с добавленным синглом «When The Tigers Broke Free» («Когда тигры вырвались на свободу»). Альбом «Echoes» вызвал множество споров из-за того, что песни перетекают друг в друга в другом порядке, чем на оригинальных альбомах, из некоторых вырваны значительные части, а также из-за самой последовательности песен, которая, по мнению любителей, не подлежит логике.

Дэвид Гилмор в ноябре 2002 года выпустил DVD своего сольного концерта «David Gilmour in Concert» («Дэвид Гилмор на концерте»). Он был составлен из записей шоу с 22 июня 2001 года по 17 января 2002 года в Королевском фестиваль-холле (Royal Festival Hall) в Лондоне. Ричард Райт и Боб Гелдоф были приглашены на сцену как гости.

Из-за того, что члены группы занимаются по большей части собственными проектами — например, Мейсон написал книгу «Inside Out: A Personal History of Pink Floyd» («Наизнанку: Личная история Pink Floyd»), из-за смерти Стива О’Рурка (Steve O’Rourke) 30 октября 2003 года — менеджера группы на протяжении многих лет, из-за сольного проекта Дэвида Гилмора (альбома On an Island и одноимённого концертного тура) и из-за смерти Рика Райта 15 сентября 2008 года будущее группы туманно.

Хотя 2 июля 2005 года, на один вечер отбросив прошлые разногласия, Пинк Флойд выступили в своём классическом составе (Уотерс, Гилмор, Мэйсон, Райт) на всемирном шоу «Live 8», посвящённом борьбе с нищетой.

7 июля 2006 года вследствие осложнений диабета в Кембридже скончался один из основателей группы - Сид Барретт. Летом с аукциона были проданы немногие сохранившиеся картины Барретта, а также его мебель и некоторые рукописи. 10 мая 2007 года состоялся концерт «Madcap"s Last Laugh», посвященый его памяти, но Роджер Уотерс выступал на нем отдельно от Pink Floyd.

3 сентября 2007 года первый альбом Pink Floyd «The Piper at the Gates of Dawn » был переиздан в честь его сорокалетия. Издание включает в себя 3 диска: моно-версию альбома, стерео-версию, ранние треки, а также несколько отсканированных листов из записных книжек Сида Барретта.

Шоу Pink Floyd

Pink Floyd известны, помимо прочего, своими невероятными представлениями, сочетающими визуальные эффекты и музыку, создавая шоу, в котором сами музыканты практически уходят на второй план. В ранний период творчества Pink Floyd были практически первой группой, использующей специальную аппаратуру для светового шоу в своих представлениях — слайды и видеоклипы, проецируемые на большой круглый экран. Позже использовались лазеры, пиротехника, надувные шары и фигуры (наиболее заметной среди них является огромная надувная свинья, впервые появившаяся в альбоме «Animals»).

Наиболее масштабное представление на сцене было связано с альбомом «The Wall», где несколько сессионных музыкантов играли первую песню в резиновых масках (показывая, что члены группы неизвестны как отдельные личности); далее в процессе первой части шоу рабочие постепенно выстраивали между публикой и группой огромную стену из картонных коробок, на которую затем проецировались мультфильмы Джеральда Скарфа, а под конец выступления стена рушилась. Это шоу позже было воссоздано Уотерсом с помощью многих приглашённых музыкантов, включая Брайана Адамса, группу «Scorpions» и Вана Морисона, в 1990 среди руин Берлинской стены.

Иллюстрации альбомов

Неотъемлемой частью творчества группы для фанатов являются иллюстрации альбомов. Обложки альбомов и конверты грампластинок придают эмоциональный импульс для восприятия музыки с помощью яркого и осмысленного визуального ряда. На протяжении всего творчества группы этот аспект был в первую очередь подкреплён талантом фотографа и дизайнера Сторма Торгерсона (Storm Thorgerson) и его студией «Hipgnosis». Достаточно упомянуть знаменитые изображения человека, пожимающего руку своего горящего двойника («Wish You Were Here») и призму с проходящим через неё светом («Dark Side of the Moon»). Торгесон был вовлечён в создание дизайна всех альбомов кроме «The Piper at the Gates of Dawn» (фото для этой обложки сделал фотограф Вик Сайн (Vic Singh), а задняя часть обложки оформлена рисунком Сида Барретта), «The Wall» (для дизайна которого группа наняла Джеральда Скарфа) и «The Final Cut» (дизайн обложки создавал сам Уотерс, используя фотографию, сделанную его зятем Вилли Кристи (Willie Christie)).

Дискография
Студийные и концертные альбомы

* The Piper at the Gates of Dawn (LP; EMI; 5 августа 1967; Баррет/Райт/Уотерс/Мейсон)
* A Saucerful of Secrets (LP; EMI; 29 июня 1968; Баррет/Гилмор/Райт/Уотерс/Мейсон)
* More (LP; EMI; 27 июля 1969; Гилмор/Райт/Уотерс/Мейсон)
* Ummagumma (2 LP; EMI; 25 октября 1969, студийные и концертные записи; Гилмор/Райт/Уотерс/Мейсон)
* Atom Heart Mother (LP; EMI; 10 октября 1970; Гилмор/Райт/Уотерс/Мейсон)
* Meddle (LP; EMI; 30 октября 1971; Гилмор/Райт/Уотерс/Мейсон)
* Obscured by Clouds (LP; EMI; 3 июня 1972; Гилмор/Райт/Уотерс/Мейсон)
* The Dark Side of the Moon (LP; EMI; 24 марта 1973; Гилмор/Райт/Уотерс/Мейсон)
* Wish You Were Here (LP; EMI; 15 сентября 1975; Гилмор/Райт/Уотерс/Мейсон)
* Animals (LP; EMI; 23 января 1977; Гилмор/Райт/Уотерс/Мейсон)
* The Wall (2 LP; EMI; 30 ноября 1979, 2 LP; Гилмор/Райт/Уотерс/Мейсон)
* The Final Cut (LP; EMI; 21 марта 1983; Гилмор/Уотерс/Мейсон)
* A Momentary Lapse of Reason (LP; EMI; 7 сентября 1987; Гилмор/Мейсон)
* Delicate Sound of Thunder (LP, концертный; EMI; 22 ноября 1988; Гилмор/Райт/Мейсон)
* The Division Bell (LP; EMI; 30 марта 1994; Гилмор/Райт/Мейсон)
* P*U*L*S*E (2 CD, концертный; EMI; 5 июня 1995; Гилмор/Райт/Мейсон)
* Is There Anybody out There? The Wall Live 1980—81 (CD, концертный; 27 марта 2000; Гилмор/Райт/Уотерс/Мейсон)

Компиляции

* Relics (1971) — компиляция некоторых изъятых из альбомов материалов и песен со сторон B ранних синглов
* Masters of Rock, выпуск 1 (1974) — компиляция; первоначально сборик выпускался под названием «The Best Of Pink Floyd»
* A Nice Pair (1973) — компиляция, объединяющая в одном альбоме первые два диска группы — «The Piper at the Gates of Dawn» и «A Saucerful Of Secrets»
* A Collection of Great Dance Songs (1981) — компиляция включает несколько альтернативных версий известных песен, особенно интересна новая запись Money, в которой David Gilmour один исполнил все партии, кроме саксофона.
* Works (1983) — компиляция, включающая не выходившую на альбомах композицию «Embryo» и две альтернативные версии «Brain Damage» и «Eclipse»
* Shine on (CD Box Set, 1992) — роскошно оформленный набор компакт-дисков, включающий ремастированные «A Saucerful Of Secrets», «Meddle», «Dark Side Of The Moon», «Wish You Were Here», «Animals», «The Wall», «A Momentary Lapse Of Reason», а также сборник первых синглов группы
* 1967: The First Three Singles (1997) — компиляция первых трёх синглов группы
* Echoes (2 CD, 2001) — компиляция, составленная из лучших композиций группы

* «Live at Pompeii» (Живой концерт в Помпеях) (1973, концерт, режиссёр Эдриан Мэйбен (Adrian Maben); Гилмор/Райт/Уотерс/Мейсон) — запись исполнения группой десяти песен на фоне древних руин Помпей (Италия)
* «Pink Floyd The Wall» (1982, MGM, режиссёр Алан Паркер (Alan Parker); Гилмор/Райт/Уотерс/Мейсон) — фильм, основанный на альбоме The Wall 1979 года
* «The Final Cut» — 1983, корокометражный фильм
* «Delicate Sound of Thunder» (Нежный звук грома) (1988, концерт, режиссёр Уэйн Ишэм (Wayne Isham); Гилмор/Райт/Мейсон) — запись концерта в Nassau Coliseum(США)
* «Pulse» — 2006, концерт

Саундтреки

* «Tonite Let’s All Make Love In London» (Давайте все вечером займёмся любовью в Лондоне) (1967, режиссёр Питер Уайтхед (Peter Whitehead), Великобритания) — использовались лишь две короткие части композиции «Interstellar Overdrive», но фильм позволил сделать первую студийную запись четырёх песен группы.
* «The Committee» (Комитет) (1968, режиссёр Питер Сайкс (Peter Sykes), Великобритания) — использовалась, в частности, ранняя версия «Careful With That Axe, Eugene».
* «More» (Ещё) (1969, режиссёр Барбет Шрёдер (Barbet Schroeder), Франция) — фильм о похождениях хиппи в Ибице. Не очень известный в мире, но ставший очень популярным во Франции. В качестве саундтрека использовались изменённые старые и несколько новых песен группы.
* «Zabriskie Point» (Высота Забриски) (1970, режиссёр Микеланджело Антониони (Michelangelo Antonioni), США) — использовались четыре фрагмента песен группы.
* «La Vallee» (Долина) (1972, режиссёр Барбет Шрёдер, Франция) — этот фильм также известен как «Obscured by Clouds» (Скрытая облаками). Он рассказывает о хиппи, отправившихся в Новую Гвинею в поисках затерянной долины. Музыка группы, использованная в фильме, отличается от той, которую можно услышать на альбоме «Obscured by Clouds».
* «La Carrera Panamericana» (Панамериканская Автострада) (13 апреля 1992 года, режиссёр и продюсер Ян Макартур, Великобритания) — документальный фильм о 2500-мильных автогонках в Мексике. В этих соревнованиях принимали участие и были одними из спонсоров Дэвид Гилмор и Ник Мейсон. Группа Pink Floyd сделала звуковую дорожку к фильму. Помимо нескольких композиций с альбома «A Momentary Lapse of Reason», для фильма было записано несколько новых мелодий, которые так и не вошли в следующий студийный альбом группы, хотя всплыли на нескольких пиратских дисках.

Британская рок-группа “Pink Floyd” была основана в 1965 году однокурсниками архитектурного факультета политехнического института в Лондоне. Основатели коллектива: Ричард Райт (клавишник, вокалист), Роджер Уотерс (бас-гитарист, вокалист, Ник Мэйсон (ударник) и их приятель из Кэмбриджа - Сид Баррет (гитарист). Вначале группа именовалась как “The Pink Floyd Sound”, после чего сократила название в честь блюзовых музыкантов: Пинка Андерсона и Флойда Кансила. Артикль “The” был отброшен только после 70-х годов. Через три года коллектив был собран в “Золотой состав” с соло-гитаристом Дэвидом Гилмором. Группа начинала свой творческий путь в клубах, где играла композиции в стиле ритм-н-блюз. В 66-м году ими серьезно заинтересовался лектор лондонской школы Питер Дженнер, который был восхищен применением в песнях акустических эффектов. Он же, вместе со своим другом Эндрю Кингом стали менеджерами группы. На данный момент это одна из самых влиятельных и успешных групп в рок-музыке. В 1994 году она провела свой последний тур и негласно распалась. Не смотря на распад коллектива, каждый участник сделал себе успешную карьеру.

В августе 1967 года был издан дебютный альбом под названием “The Piper at the Gates of Dawn”. Треки пластинки несут смесь авангардной и причудливой музыки. Свалившийся успех на группу выдержали не все участники. Из-за чрезмерного употребления наркотиков, группу покидает лидер - Сид Баррет. На тот момент уже почти был готов второй альбом, однако группа пересмотрела весь материал и начала его создавать с нуля. На вторую пластинку “A Saucerful of Secrets” попала лишь одна песня Сида – “Jugband Blues”. После выхода альбома “The Dark Side of the Moon”, коллектив находился в период звездного часа. Основная идея альбома – давление современного мира на психику человека. Концептуальным был также альбом “The Wall”, который находился в ротации целый год на всех мировых хит-парадах. Он стал очень дорогим и принес огромную популярность коллективу. Последнее выступление группы произошло в 2005 году на концерте Live 8, где они показали грандиозное шоу, которое навсегда осталось в памяти слушателей. Всего коллектив продал около 74.5 млн. альбомов в США и около 300 млн. пластинок по всему миру. Все написанные альбомы группы содержали элементы инновации, а концертные выступления были продуманы грандиозным шоу.

Автором практически всех песен группы был Уотерс, именно поэтому он закрепил статус неизменного лидера. Коллектив знаменит своими философскими текстами и акустическими экспериментами. Первые записи были сделаны в 1967 году на фирме Polydor, тогда были написаны композиции: “Arnold Layne” и “Interstellar Overdrive”. Первая песня была запрещена на радио, так как она рассказывал о трансвестите, который ночью похищал с веревок женское белье. Самые знаменитые песни группы: “Time”, “Money”, “Wish You Where Here” и “Another Brick in the Wall”.

У Вас есть уникальная возможность – слушать музыку группы “Pink Floyd” в формате mp3 прямо на нашем сайте. Все записи можно скачать на телефон и уже за миг наслаждаться качественным звучанием. Все факты и новинки в мире музыки собраны на нашем портале музыки. Будьте в курсе всех новинок!

История этой ведущей психоделической команды всех времен и народов началась в первой половине 60-х годов, когда под вывеской "Sigma 6" объединились басист Роджер Уотерс , ударник Ник Мэйсон и клавишник Ричард Райт . Коллективу пришлось сменить целый ряд названий ("Megadeaths", "Leonard"s Lodgers", "The Tea Set", "The Abdabs", "The Architectural Abdabs", "The Screaming Abdabs", "The Pink Floyd Sound"), прежде чем музыканты остановились на варианте "Pink Floyd", составленном из имен двух блюзменов, Пинка Андерсона и Флойда Каунсила. К тому моменту в группе произошли и некоторые кадровые перемены, самой главной из которых стало появление поющего гитариста и неординарного композитора Сида Барретта . "Pink Floyd" довольно быстро перешагнули рамки традиционного для той поры ритм-энд-блюза и занялись экспериментами со звуком. В ход пошли фидбэки, реверберация и прочие ухищрения, в результате чего рождалась необычная для слуха музыка, а для усиления психоделического эффекта на концертах группа использовала световое шоу. Сделав себе имя в андеграунде, коллектив в 1967 году заключил контракт с "EMI" и с ходу загнал дебютный сингл "Arnold Layne" с историей о трансвестите в британский Топ 20.

Второй миньон, "See Emily Play", пробил горячую десятку, а следом в нее отправился и альбом "The Piper At The Gates Of Dawn". Большинство композиций на этой пластинке было написано Барреттом , однако Сид успел крепко подружиться с наркотиками и быстро вышел из игры. Зачастую он улетал прямо на сцене, поэтому уже в 1968-м его выставили из группы, а образовавшуюся вакансию заполнил давний знакомый Сида , Дэвид Гилмор . С уходом Барретта доминирующие позиции занял Уотерс , и большая часть материала на "A Saucerful Of Secrets" принадлежала уже ему.

Несмотря на смену лидера, команда не только легко удержалась на плаву, но и сумела значительно повысить свой статус. Постепенно у "Pink Floyd" выработался свой собственный легко узнаваемый саунд, а все их альбомы неизменно присутствовали в горячей десятке. Помимо "A Saucerful Of Secrets" в конце 60-х также вышли саундтрек к фильму "More" и двойник "Ummagumma", поделенный на концертные номера и экспериментальные разработки каждого из участников группы. Наивысшим достижением переходного периода стала работа "Atom Heart Mother", побывавшая на самой верхушке национального чарта и запомнившаяся первым сотрудничеством музыкантов с оркестром. Удачной получилась и программа "Meddle", знаменитая своим 23-минутным эпиком "Echoes", однако появление относительно слабой пластинки "Obscured By Clouds" отнюдь не предвещало последовавшего всплеска продуктивности и резкого подъема популярности группы. Первой ласточкой глобального успеха стал альбом "Dark Side Of The Moon". Этот настоящий шедевр психоделии вознес "Pink Floyd" на самую вершину "Billboard" и безвылазно провел в заокеанских чартах 591 неделю.

Казалось, что после "Dark Side" сложно было произвести на свет нечто аналогично грандиозное, однако коллектив справился с данной задачей и спустя два года предложил слушателям не менее захватывающий материал под названием "Wish You Were Here", одной из изюминок которого стало посвящение Барретту "Shine On You Crazy Diamond". На фоне двух предыдущих работ диск "Animals" выглядел чуть менее привлекательно, зато в 1979 году "Pink Floyd" нанесли новый мощный удар по чартам сверхамбициозным двойным альбомом "The Wall".

Впрочем, мультимиллионные тиражи и успешные туры в поддержку релиза не спасли команду от внутреннего раскола. Уотерс окончательно сосредоточил всю власть в своих руках, и с его подачи из официального состава был выведен Райт . Отношения Роджера с другими коллегами также были далеки от идеальных и, в конце концов, это сказалось на качестве материала. Альбом "The Final Cut" (особенно на фоне предшествующих шедевров) оказался провальным, и после его выхода Уотерс объявил о роспуске команды. Пока он налаживал сольную карьеру, Гилмор с Мэйсоном решили возродить "Pink Floyd" и вернули в штат Райта . Первая попытка восстановленной группы в виде диска "A Momentary Lapse Of Reason" получилась слабоватой, но потоптавшись несколько лет на месте, коллектив выдал достойный альбом "The Division Bell", вполне сопоставимый по качеству с ранними работами. Релиз сопровождался глобальным туром и выходом концертника "Pulse", а в последующие годы активность "Pink Floyd" значительно снизилась. Примечательное событие случилось летом 2005-го, когда на концерте "London Live 8" на сцену поднялись все четверо участников классического состава. К сожалению, горячо ожидаемого фанами реюнион-тура не последовало, а в сентябре 2008-го скончался Ричард Райт .

Казалось, что на этом история группы закончилось, однако в 2011-м Уотерс , Гилмор и Мэйсон вновь очутились вместе на одной сцене, и в том же году стартовала мощная кампания по переизданию раннего материала, получившая название "Why Pink Floyd?". Спустя несколько лет еще более неожиданным оказалось заявление жены Дэвида о том, что "Pink Floyd" готовят новый альбом. Впоследствии, правда, выяснилось, что "The Endless River" собран из неликвидов 20-летней давности, но несмотря на то, что эта почти инструментальная работа мало напоминала классических "флойдов" и вызвала множество нареканий своим эмбиентным настроем, в чартах целого ряда стран она заняла первое место.

Last update 20.12.14

Pink Floyd (Пинк Флойд) – британская прогрессив/психоделик-рок-группа из Кембриджа. Знаменита своими философскими текстами, акустическим экспериментами, инновациями в оформлении альбомов и грандиозными шоу. Является одной из наиболее успешных в рок-музыке, находится на седьмом месте в мире по количеству проданных альбомов. Была основана в 1966 году, последний альбом ("The Division Bell ") и тур состоялись в 1994 году. Последнее выступление – июль 2005 года.

Название "Pink Floyd"возникло после ряда переименований групп "Sigma 6", "T-Set", "Meggadeaths", "The Screaming Abdabs", "The Architectural Abdabs" и "The Abdabs". Притом вначале группа именовалась "The Pink Floyd Sound", и только затем просто "The Pink Floyd", (в честь двух блюзовых музыкантов из Джорджии – Пинка Андерсона (Pink Anderson) и Флойда Каунсила (Floyd Council)). Определённый артикль "The" был отброшен из названия ко времени выхода первой пластинки группы.

Первый состав группы "Пинк Флойд" включал одногруппников по лондонскому архитектурному институту Ричарда Райта (клавишные, вокал), Роджера Уотерса (бас-гитара, вокал) и Ника Мейсона (ударные) и их кембриджского друга Сида Баррета (вокал, гитара). В начале своего творчества "Пинк Флойд" занималась переделкой ритм-энд-блюзовых хитов таких как "Louie, Louie" ("Луи, Луи"). Группа сформировала "Blackhill Enterprises" – шестистороннее деловое предприятие, включавшее четвёрку музыкантов и их менеджеров, Питера Дженнера (Peter Jenner) и Эндрю Кинга (Andrew King).

Изданный в августе 1967 года дебютный альбом группы "The Piper at the Gates of Dawn " ("Волынщик у врат зари") считается лучшим примером английской психоделической музыки. Треки с этой пластинки демонстрируют эклектичную музыкальную смесь, от авангардной "Interstellar Overdrive" ("Межзвёздная езда на высшей передаче") до причудливой "Scarecrow" ("Чучело"), меланхоличной песни, написанной под вдохновением от сельских ландшафтов, окружавших Кембридж. Альбом был успешен и стал шестым в британских чартах.

Однако не все участники группы Pink Floyd (Пинк Флойд ) выдержали бремя свалившегося на них успеха. Употребление наркотиков и постоянные выступления сломали лидера группы Сида Баррета. Его поведение становилось всё более невыносимым, нервные срывы и психозы повторялись всё чаще, выводя из себя остальных членов группы (особенно Роджера). Неоднократно бывало, что Сид просто "выключался", "уходил в себя" прямо на концерте. В январе 1968 года к группе присоединился давний знакомый Роджера и Сида гитарист Дэвид Гилмор, чтобы заменить Баррета. Тем не менее планировалось, что Сид, хотя и не будет выступать, продолжит писать песни для группы. К сожалению, из этой затеи ничего не вышло.

В апреле 1968 года "отставка" Баррета была формализована, но Дженнер и Кинг решили остаться с ним. Шестистороннее предприятие "Blackhill Enterprises" прекратило свою деятельность.

Несмотря на то, что Баррет написал большую часть материала для первого альбома, для второго альбома "A Saucerful of Secrets " ("Блюдце, полное секретов"), вышедшего в июне 1968 года, целиком он сочинил лишь одну песню "Jugband Blues" ("Блюз для шумового оркестра"). "A Saucerful of Secrets" занял девятое место в Великобритании.

После написания в 1969 году группой саундтрека к фильму "More " ("Ещё") режиссёра Барбета Шрёдера, в том же, 1969, году вышел альбом "Ummagumma", частично записанный в Бирмингеме, частично в Манчестере. Это был двойной альбом, первый диск которого был первой (и на почти двадцать лет единственной официальной) записью живого выступления группы, а второй был поровну поделён на четыре части, по числу участников группы, и каждый из них записал, по сути, свой мини-сольник. Альбом стал высшим достижением группы на тот момент. Он занял пятую позицию в британском чарте и попал в хит-лист в США на семидесятое место.

В 1970 году появился альбом "Atom Heart Mother " ("Атом, Сердце, Мать") и занял первую строчку в Великобритании. Группа Pink Floyd (Пинк Флойд) росла в музыкальном плане, и теперь для реализации идей понадобился хор и симфонический оркестр. Усложнённая аранжировка потребовала привлечения специалиста со стороны, которым стал Рон Гизин (Ron Geesin). Он написал вступление к заглавной композиции, а также оркестровку альбома.

Год спустя, в 1971 году, вышел "Meddle " ("Вмешательство") – практически близнец предыдущего (по форме и длине песен, но никак по музыке, разве что без оркестра и хора обошлись). Вторая сторона диска была отведена под 23-минутную "эпическую звуковую поэму" (как её назвал Уотерс) под названием "Echoes" ("Эхо"), где группа впервые использовала 16-дорожечные магнитофоны взамен четырёхканальной и восьмиканальной аппаратуры, которая применялась на "Atom Heart Mother", а также зиновьевский синтезатор VCS3.

Альбом также включал "One of These Days" – концертная классика "Пинк Флойд", где барабанщик Ник Мейсон страшно искажённым голосом обещал "порезать вас на мелкие кусочки" ("One of these days, I"m going to cut you into little pieces"), лёгкие и беззаботные "Fearless" и "San Tropez" и озорная и хулиганская "Seamus" (Cимус – кличка собаки), где на вокальную партию была приглашена русская борзая. "Meddle" занял третье место в британском хит-параде.

Менее известный альбом группы был выпущен в 1972 году под названием "Obscured by Clouds " ("Скрытая облаками"), как саундтрек к фильму Барбета Шрёдера "La Vallee " ("Долина"). Альбом является одним из самых любимых у Ника Мейсона. Всего лишь 46-е место в "Топ 50" США и шестое место у себя дома.

Альбом 1973 года "The Dark Side of the Moon " ("Обратная сторона луны") стал звёздным часом для группы. Это была концептуальная работа, то есть альбом был не просто собранием песен на одном диске, а работой, проникнутой единой, связующей идеей давления современного мира на психику человека.

Идея была мощным катализатором творчества группы и совместно её члены составили список тем раскрываемых в альбоме: композиция "On The Run" ("На бегу") рассказывала о паранойе; "Time" ("Время") описывала приближение старости и бессмысленную трату жизни; "The Great Gig In The Sky" ("Шоу на небесах", первоначально называлась "Mortality Sequence" – "Смертная череда") и "Religious Theme" ("Религиозная тема") повествуют о смерти и религии; "Money" рассказывает о деньгах, которые приходят со славой и овладевают человеком; "Us And Them" ("Мы и они") говорит о конфликтах внутри общества; "Brain Damage" посвящена безумию. Благодаря использованию нового 16-дорожечного звукозаписывающего оборудования на студии "Abbey Road", почти девяти месяцам (фантастически долго для того времени!), ушедшим на запись, и стараниям звукоинженера Алана Парсонса, альбом получился беспрецедентным и вошёл в сокровищницу звукозаписи всех времён.

Сингл "Money" попал в двадцатку хит-парада в США, а альбом стал N1 (в Великобритании только N2) и оставался в "Топ 200" США на протяжении 741 недели, включая 591 неделю с 1973 по 1988 годы последовательно, и несколько раз попадая на первое место. Альбом побил множество рекордов, и стал одним из самых продаваемых альбомов всех времён.

"Wish You Were Here " ("Жаль, что тебя здесь нет") был выпущен в 1975 году и заглавной темой в нём стало отчуждение. Вдобавок к заглавной песне, ставшей классикой Pink Floyd, альбом включает горячо принятый критикой трек "Shine on You Crazy Diamond" ("Сияй же, безумный бриллиант"), посвящённый Сиду Баррету и его психическому распаду. Кроме того, в альбом вошли "Welcome to the Machine" ("Добро пожаловать к станку") и "Have a Cigar" ("Закури сигару"), посвящённые бездушным дельцам шоу-бизнеса. Альбом стал первым в Великобритании и вторым в Америке.

Ко времени выхода альбома "Animals " ("Животные") в январе 1977 года музыка группы Pink Floyd (Пинк Флойд) стала все более подвергаться критике со стороны нарождающегося направления панк-рока за чрезмерную "слабохарактерность" и надменность, ухода от простоты раннего рок-н-ролла. Альбом содержал три длинные основные песни и две короткие, дополняющие их содержание. Концепция альбома была близка смыслу книги Джорджа Оруэлла "Скотный двор". В альбоме собаки, свиньи и овцы используются как метафоры для описания или обличения членов современного общества. Музыка "Animals" значительно более основана на использовании гитар, чем предыдущие альбомы, что возможно связано с возрастающим напряжением между Уотерсом и Ричардом Райтом, который не внёс большого вклада в альбом.

Рок-опера "The Wall " ("Стена") была создана практически полностью Роджером Уотерсом и вновь получила восторженный приём у фанатов. Сингл из этого альбома – "Another Brick in the Wall, Part II" ("Ещё один кирпич в стене, часть 2"), затрагивающий проблемы педагогики и образования, – попал на первое место в рождественском чарте синглов в Великобритании. Вдобавок к третьему месту в Великобритании, "The Wall" 15 недель в течение 1980 года находился в американском хит-параде.

Альбом стал очень дорогим в процессе написания и принёс очень много расходов из-за проведения масштабных шоу, но продажи пластинок вывели группу из финансового кризиса в котором она находилась. В период работы над альбомом Уотерс расширил своё влияние и укрепил свою руководящую роль в деятельности группы, порождая в ней постоянные конфликты. Например, Уотерс пытался склонить членов группы уволить Ричарда Райта, который практически не принимал участия в работе над альбомом. Райт в конце концов принял участие в нескольких концертах, за фиксированное вознаграждение.

По иронии судьбы, Ричард стал единственным, кто сумел заработать какие-то деньги на этих концертах, так как остальные члены группы были вынуждены покрывать непомерные расходы на шоу "The Wall ". Сопродюсером "Стены" был Боб Эзрин (Bob Ezrin), друг Роджера Уотерса, который принимал участие в написании песни "The Trial" ("Суд"). Позже Уотерс выдворил его из лагеря шоу "Пинк Флойд" после того, как Эзрин неосторожно поговорил с родственником-журналистом об альбоме. "Стена" оставалась в списке альбомов-бестселлеров на протяжении 14 лет.

В 1982 году был снят полнометражный фильм на основе альбома – "Pink Floyd The Wall". В главной роли рок-звезды "Пинка" снялся основатель группы "Boomtown Rats" и будущий организатор фестивалей "Live Aid" и "Live 8" – Боб Гелдоф (Bob Geldof). Сценарий фильма был написан Уотерсом, режиссёром стал Алан Паркер, а анимация была создана известным мультипликатором Джеральдом Скарфом (Gerald Scarfe).

Фильм можно назвать провокационным, так как одной из основных идеей был протест против устоявшихся идеалов и английской страсти к порядку. Также фильм являлся определённым манифестом в защиту рокеров. Ведь, как известно, в 1970-е года человека могли арестовать только за то, что он был одет в порваные джинсы или за то, что у него на голове был ирокез. В фильме "The Wall" ("Стена") прямо не показывается ни одна из проблем. Весь фильм соткан из аллегорий и символов, например, безликие подростки, которые один за другим падают в мясорубку и превращаются в однородную массу.

Создание фильма сопровождалось дальнейшим ухудшением отношений между двумя наиболее сильными личностями группы: Уотерсом и Гилмором.

В 1983 году появился альбом "The Final Cut " ("Окончательный монтаж" или "Смертельная рана") с подзаголовком "Реквием послевоенной мечте Роджера Уотерса, исполненный Пинк Флойд". Более мрачный, чем "Стена", этот альбом пересматривает многие её темы, а также обращает внимание на проблемы, которые как были актуальными, так и остаются по сей день.

Сюда вошли недовольство и злость Уотерса на то, что Британия участвует в Фолклендском конфликте – композиция "The Fletcher Memorial Home" ("Мемориальный дом Флетчера"), где Флетчер – отец Уотерса – Эрик Флетчер. Тема трека "Two Suns in the Sunset" ("Два солнца на закате") – страх перед ядерной войной. Отсутствие Райта при записи альбома привели к некоторому недостатку клавишных эффектов характерных предыдущим работам "Пинк Флойд", хотя приглашённые музыканты Майкл Камен (Michael Kamen, фортепиано и фисгармония) и Энди Боун (Andy Bown, музыкант группы "Status Quo ") внесли некоторый вклад как клавишники.

Среди музыкантов группы "Pink Floyd ", принимавших участие в записи "The Final Cut", отметился тенор-саксофонист Рафаэль Рейвнскрофт (Raphael Ravenscroft). Несмотря на противоречивые отзывы об этом альбоме, "The Final Cut" имел успех (N1 в Великобритании и N6 в США), и вскоре после выхода стал "платиновым".

Наиболее хитовыми композициями по версии радиостанций были "Gunner"s Dream" ("Сон Артиллериста") и "Not Now John" ("Не сейчас, Джон"). Трения между Уотерсом и Гилмором в период записи альбома были настолько сильными, что они никогда не появлялись в звукозаписывающей студии одновременно. С этим альбомом группа не ездила с концертами. Вскоре Уотерс официально объявил об уходе из группы.

После альбома "The Final Cut" члены группы пошли каждый по собственному пути, выпуская сольные альбомы вплоть до 1987 года, когда Гилмор и Мейсон начали воссоздавать "Пинк Флойд". Это породило жаркие юридические споры с Роджером Уотерсом, который после ухода из группы в 1985 году решил, что без него группа существовать всё равно не сможет. Тем не менее, Гилмор и Мейсон сумели доказать, что они имеют право продолжать музыкальную деятельность как группа "Пинк Флойд ". Уотерс в то же время оставил за собой некоторые традиционные образы, созданные группой, включая большинство реквизита и персонажей из "Стены " и все права на "The Final Cut ".

В результате группа "Pink Floyd" под руководством Дэвида Гилмора вернулась в студию совместно с продюсером Бобом Эзрином. Во время работы над новым альбомом группы под названием "A Momentary Lapse of Reason " ("Кратковременная потеря рассудка", N3 и в Великобритании, и в США) к коллективу присоединился Ричард Райт, вначале как сессионный музыкант с еженедельной оплатой его работы, затем как полноценный участник вплоть до 1994 года. В этом году вышла последняя работа флойдовцев "The Division Bell " ("Колокол Разделения", N1 в Великобритании и США) и последующий тур, ставший наиболее доходным за всю историю рок-музыки на сегодняшний день.

Все члены группы выпустили собственные сольные альбомы, достигшие различных уровней популярности и коммерческого успеха. "Amused to Death" ("Позабавили до смерти") Роджера Уотерса был принят наиболее тепло публикой, но всё-таки был встречен неоднозначными отзывами критиков.

"Пинк Флойд" не выпускали студийных материалов и в ближайшее время таковых не предвидится. Единственными результатами работы группы стали концертный альбом 1995 года "PULSE " ("Пульс"), живая запись "Стены", скомпилированная из концертов 1980 и 1981 годов "Is There Anybody out There? - The Wall Live 1980–81 " ("Есть ли кто снаружи? Стена вживую, 1980–81") в 2000 году; двухдисковый набор, содержащий наиболее значимые хиты группы "Echoes " ("Эхо") в 2001 году; посвящённое 30-летнему юбилею альбома переиздание "Dark Side of the Moon" в 2003 году (пересведеное Джеймсом Гатри в SACD); переиздание "The Final Cut" 2004 года с добавленным синглом "When the Tigers Broke Free" ("Когда тигры вырвались на свободу").

Альбом "Echoes " вызвал множество споров из-за того, что песни перетекают друг в друга в другом порядке, чем на оригинальных альбомах, из некоторых вырваны значительные части, а также из-за самой последовательности песен, которая, по мнению любителей, не подлежит логике.

Дэвид Гилмор в ноябре 2002 года выпустил DVD своего сольного концерта "David Gilmour in Concert " ("Дэвид Гилмор на концерте"). Он был составлен из записей шоу с 22 июня 2001 года по 17 января 2002 года в Королевском фестиваль-холле (Royal Festival Hall) в Лондоне. Ричард Райт и Боб Гелдоф были приглашены на сцену как гости.

Из-за того, что члены группы занимаются по большей части собственными проектами – например, Мейсон написал книгу "Inside Out: A Personal History of Pink Floyd" ("Наизнанку: История личности Пинк Флойд "), из-за смерти Стива О"Рурка (Steve O"Rourke) 30 октября 2003 года – менеджера группы на протяжении многих лет, из-за сольного проекта Дэвида Гилмора (альбома On an Island и одноимённого концертного тура) – будущее группы неясно.

Хотя 2 июля 2005 года, на один вечер отбросив прошлые разногласия, "Пинк Флойд" выступили в своём классическом составе (Уотерс, Гилмор, Мэйсон, Райт) на всемирном шоу "Live 8", посвящённом борьбе с нищетой.

"Пинк Флойд" известны, помимо прочего, своими невероятными представлениями, сочетающими визуальные эффекты и музыку, создавая шоу, в котором сами музыканты практически уходят на второй план. В ранний период творчества "Пинк Флойд" были практически первой группой, использующей специальную аппаратуру для светового шоу в своих представлениях – слайды и видеоклипы, проецируемые на большой круглый экран.

Позже использовались лазеры, пиротехника, надувные шары и фигуры (наиболее заметной среди них является огромная надувная свинья, впервые появившаяся в альбоме "Animals ").

Наиболее масштабное представление на сцене было связано с альбомом "The Wall ", где несколько сессионных музыкантов играли первую песню в резиновых масках (показывая, что члены группы неизвестны как отдельные личности); далее в процессе первой части шоу рабочие постепенно выстраивали между публикой и группой огромную стену из картонных коробок, на которую затем проецировались мультфильмы Джеральда Скарфа, а под конец выступления стена рушилась.

Это шоу позже было воссоздано Уотерсом с помощью многих приглашённых музыкантов, включая Брайана Адамса, группу "Scorpions" и Вана Морисона, в 1990 среди руин Берлинской стены.



Загрузка...

Реклама