emou.ru

КВН «Веселая информатика. Презентация на тему "квн по информатике и математике" И хотят нам вопросы задать

Игра "КВН по информатике"

для 5-6 класс.

Данная игра может быть проведена в качестве закрепления пройденного материала, также в качестве повторения ранее изученного. Во время игры у учащихся развивается творческое мышление, воображение, формируется коммуникативная компетенция. Учащиеся учатся работать в команде, выбирать капитана и организовывать совместную работу!

Ход мероприятия

Веселая информатика

    Представление и приветствие команд.

    Конкурс на внимательность

    Конкурс «Лингвистов».

    Конкурс мимики и жестов: Передача информации.

    Конкурс для зрителей и болельщиков. Пословицы.

    Отгадай ребус.

    Конкурс "Перекачать информацию": Хранение информации.

    Разгадай кроссворд.

    Конкурс для зрителей и болельщиков. Загадки.

    Конкурс капитанов.

Дорогие зрители и болельщики, уважаемое жюри!

Мы начинаем наш КВН. Тема нашего КВНа "Веселая информатика". Сегодня в стенах школы встречаются ___ команд:

    команда КВН

    команда КВН

    команда КВН

Представляю членов нашего жюри: ...

    Первый конкурс "Приветствие".

    Сначала жеребьевка определит какая команда будет первой приветствовать нас с вами.
    Итак, первой будет открывать наш КВН команда....

    Жюри оценивает этот конкурс по 5-бальной системе.
    Спасибо командам. Жюри попрошу объявить свои оценки.

    Первые оценки команде....
    Оценки команде.....
    Оценки команде.....

II. Конкурс на внимательность»

Командам будут заданы вопросы - по очереди. Отвечать на них нужно словом «Да», либо словом «Нет». Прежде чем дать ответ, надо подумать, не все ответы будут в рифму.

(За каждый правильный балл по 1 очку).

    Скажи, когда везде отключен свет
    Компьютер-ноутбук работать будет? (Да)

    А выключишь компьютер без труда
    Лишь дёрнув штепсель из розетки? (Нет)

    А можно на экране указать предмет,
    Лишь щёлкнув кнопкой мыши? (Да)

    Ответь, а может быть так, что
    Компьютер включен, а на экране – темнота? (Да)

    А в Paint’e рисовать букет
    Из белых лилий можно? (Да)

    Способен ли компьютер, дай ответ,
    Три дня работать безотказно? (Да)

    А тех, кому и года нет,
    Сажают за компьютер? (Нет)

III. Конкурс «Лингвистов».

Ведущий. Командам за 1 минуту необходимо составить слова из букв, составляющих слово «КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ». Выигрывает та команда, которая составит больше слов. Оценивается конкурс: 1 слово – 1 балл

Время пошло.

Пожалуйста, слово командам.

Ведущий . Просим жюри объявить результаты конкурса «Лингвистов».

IV. Приступим к следующему конкурсу ”Передача информации ”

Ведущий . Помните анекдот: "Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает:
"Ты что на рыбалку собрался?"
"Да нет, я на рыбалку"
"А я думал ты на рыбалку..."
Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информации должны существовать приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.

Сейчас 3 команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. А передавать информацию они будут с помощью мимики и жестов. Один из представителей команды должен изобразить тот предмет, который написан у него на листе. Другие команды должны отгадать, что он изображает. Жюри оценивает конкурс по 5-бальной системе.

Прошу капитанов получить у меня задания. На подготовку командам дается 3 мин.

Задания: Изобразить мимикой и жестами:
I команде:
1. Принтер
2. Компьютер завис
II команде:
1. Мышь.
2. Мальчика, играющего в компьютерную игру
III команде:
1. Монитор
2. Неисправный дисковод

Пока команды готовятся, у меня есть задание зрительному залу. У нас сегодня необычный КВН - вы тоже можете принять участие в конкурсе - кто быстрее угадает тот получит жетон. У кого в конце КВНа окажется больше всех жетонов, тот получит приз. Прежде чем хотите назвать ответ - поднимайте руку.

V Конкурс для зрителей и болельщиков «Опознай пословицу»

Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.

Компьютер - лучший друг. (Книга - лучший друг.)

Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. (Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты.)

Без компьютера жить, только небо коптить. (Без труда жить, только небо коптить.)

На дисплей неча пенять, коли видеокарта крива. (На зеркало неча пенять, коли рожа крива.)

Компьютер без программы - что фонарь без свечи. (Голова без ума - что фонарь без свечи.)

Компьютер памятью не испортишь. (Кашу маслом не испортишь.)

Компьютер на столе не для одних только игр.(Голова на плечах не для одной только шапки.)

По ноутбуку встречают, по уму провожают. (По одёжке встречают, по уму провожают.)

Мал микропроцессор (или ноутбук), да дорог. (Мал золотник, да дорог.)

Всякий кабель своё гнездо любит. (Всякая птица своё гнездо любит.)

Оценки жюри.
Общий балл за три конкурса...

VI. Отгадай ребус

Каждая команда получает карточку с ребусом. Какая команда быстрее справится с заданием, та получает 3 балла, следующая 2 балла и т.д.


(Клавиатура)

(Информатика )

(Монитор)

VII. Хранение информации.

Для хранения информации в компьютере есть несколько устройств, которые объединяются общим названием "память". Так в компьютере есть оперативная память и внешняя память.

Задания командам: диск - это тарелка с водой, вода - информация, стакан - оперативная память. От команды выбрать одного человека - процессор, который будет при помощи ложки перекачивать информацию с дискеты в оперативную память. Жюри оценивает характеристики процессора - быстродействие и какой процессор больше перекачает информации.

Первая команда получит 5 баллов, вторая - 4, третья - 3.
Команды получают оценки. Общий балл...

VIII. Следующий конкурс «Разгадай кроссворд».

Раздать командам кроссворды для заполнения.
По горизонтали:

    Универсальное устройство для хранения, обработки и передачи информации.

    Устройство для отображения текстовой и графической информации.

    Устройство для хранения информации.

    Число, на которое нельзя делить.

    Множество символов, используемых в языках.

    Устройство для обработки информации в ПК.

    Знак, обозначающий число.

По вертикали:

    Печатающее устройство.

В клетках с цифрой не писать.

5 баллов. Время: 3 минуты.

IX.Конкурс для зрителей “Отгадайте загадку”

    «Кто абсолютно безразличен к роботам?» (Людоед)

    Какое устройство можно назвать «мозгом» компьютера? (Процессор)

    Устройство, которое необходимо для передачи информации по телефонным проводам? (Модем)

X. Настало время показать себя капитанам.

Ведущая. Спасибо уважаемому жюри, а теперь у нас конкурс «Капитанов»

Приглашаем капитанов команд выйти на сцену. Вам необходимо назвать как можно больше устройств компьютера. Называть устройства по очереди. Выигрывает тот капитан, который назовет больше всех.

Его победа принесёт команде 5 баллов.

Окончание КВН. Пока жюри подводит итоги, а наша счетная комиссия подсчитывает общий балл, который получили команды за 9 конкурсов, для вас конкурс: У вас есть возможность помочь командам, за которые вы болеете, вам нужно называть фильмы, в названии, которых есть число и говорить за какую команду вы отдаете свой голос, и к общему баллу команды добавляется 1 балл.

Капитан команды получает...
Общие оценки командам...
Победителем нашего сегодняшнего конкурса стала команда

ПО ИНФОРМАТИКЕ



КОНКУРС 1 ПРИВЕТСТВИЕ

3 балла .

  • Команды представляют свое название и девиз.

КОНКУРС 2 РАЗМИНКА

  • Максимальная оценка за конкурс -

5 баллов .

  • попеременно игроки разных команд
  • Каждому игроку задается вопрос и дается 15 секунд для обдумывания
  • Если игрок ответил неправильно, вопрос переадресуется соперникам.

ВОПРОС № 1

Как еще называют внешние устройства компьютера?

А. Провинция

Б. Периферия

В. Галёрка

Г. Камчатка


ВОПРОС № 2

Какое устройство может

оказывать вредное воздействие

на здоровье человека?

Ответ: Процессор


ВОПРОС № 3

Как называется мигающая метка на экране монитора?

Ответ - курсор


ВОПРОС № 4

Как называется устройство, позволяющее выводить информацию из памяти компьютера на бумагу?

Ответ – принтер


ВОПРОС № 5

Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах?

Ответ – 3 кг


ВОПРОС № 6

Что обозначает фигура ромб в блок-схеме?()

Ответ - Условие.


ВОПРОС № 7

В каких единицах измерения измеряется размер монитора?

Ответ – в дюймах


ВОПРОС № 8

Что такое «подмышка» на компьютерном языке?

Ответ - коврик под мышью


ВОПРОС № 9

Назовите устройство для считывания графической информации в компьютер

Ответ -Сканер


ВОПРОС № 10

Как в информатике называются числа 0 и 1?

Ответ – Двоичные цифры (биты)


КОНКУРС 3 Музыкальный

  • Максимальная оценка за конкурс -

5 баллов .

  • В конкурсе участвуют команды в полном составе.
  • В предложенной музыке необходимо угадать количество использованных звуков компьютера

КОНКУРС 4 КОНКУРС КАПИТАНОВ

  • Максимальная оценка за конкурс -

5 баллов .


Задание для капитанов

  • Конкурс «Скоропечатания» -
  • Используя текстовый редактор WORD, набрать предложенный текст.
  • Побеждает тот, кто быстрее и с меньшим количеством ошибок наберёт текст.

Игра с болельщиками

«Самый везучий»

Перед вами мешок, в нем лежат разные устройства. Не глядя в пакет, нужно достать одно из них и назвать. По желанию отгадавший может добавить 1 балл понравившейся команде.


КОНКУРС 5 Гонка за лидером

  • Начинает конкурс команда с меньшим количеством набранных баллов
  • На следующие задания право ответа даётся команде первой заявившей о готовности.
  • За каждый правильный ответ команде прибавляется

1 балл.

В случае неправильного ответа вопрос передаётся противнику.

  • В конкурсе участвуют команды в полном составе.

Монитор – это устройство ввода или вывода?

Устройство вывода


Из предложенных программных обеспечений выберите то, без чего компьютер работать не может


Что лишнее?

  • Монитор, клавиатура, мышь, файл, процессор

2. Звуковая, числовая, текстовая, графическая, вычислительная

3. Комбинация, следование, ветвление, цикл

4. Ромб, треугольник, прямоугольник, параллелограмм


Расположите единицы измерения информации в порядке убывания

1.Килобайт 4.Бит

2.Байт 5.Терабайт

3.Гигабайт 6.Мегабайт

1.Терабайт 4.Килобайт

2. Гигабайт 5. Байт

3. Мегабайт 6. Бит


Восстанови слова, в которых перепутаны местами буквы

1. информатика

1. тикафоринма

3. минотор

3. монитор

4. териннет

4. интернет


КОНКУРС 6 Домашнее задание

  • Максимальная оценка за конкурс -

5 баллов

  • В конкурсе участвуют команды в полном составе.


Выразите своё отношение к КВН

Не понравилось

Всё понравилось


«Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, Надо поглощать их с аппетитом» А.Франс Этапы конкурса: Приветствие команд; Разминка; Конкурс «Закончи стихотворение»; Конкурс «Веришь – не веришь»; Практическое задание в Worde; Анаграмма; Дом. задание; Конкурс «Исполни частушку»; Конкурс капитанов; Подведение итогов; Игра со зрителями.




Разминка (1) Смешные вопросы и ответы на них. Каждой команде задаются вопросы, и они в свою очередь отвечают на них. 1. Сколько надо программистов, чтобы ввинтить электрическую лампочку? 2. Почему программисты не заливают в машину 95-й бензин? 3. Для ухода за пожилым компьютером требуется приятная девушка, которая бы... (продолжите). 4. Опоздавший Вовочка влетает в класс. Не поздоровался, шапки не снял. Учительница строго: -Вовочка! Немедленно выйди и … (продолжите)!!! - за самый смешной ответ максимально 2 балла








Конкурс- Веришь – не веришь - Команды в течении 10 сек поднимают руку, если верят, и не поднимают, если не верят. Верите ли вы, что по-английски WINDOWS-это система. Верите ли вы, что наименьшей единицей информации, которая выражает логическое значение Да или Нет и обозначается двойным числом 1 или 0 является БИТ. Да Верите ли вы, что информацию на компьютере хранят в виде файлов. Да Верите ли вы, что за обработку данных в компьютере отвечает одна самая большая микросхема – память. Нет- процессор Нет-окна


Верите ли вы, что информация обрабатывается группами по 8 битов в каждой и такая группа называется байтом. Верите ли вы, что производительность компьютера в первую очередь зависит от производительности памяти Верите ли вы, что монитор это стандартное устройство для ввода данных в компьютер. Верите ли вы, что калькулятор имеет два режима работы обычный и инженерный. Да Нет – от процессора Нет – клавиатура Да


Верите ли вы, что для работы с графическими данными в состав Windows входит стандартный графический редактор WORD. Верите ли вы, что лазерный проигрыватель служит для воспроизведения на компьютере музыкальных компакт-дисков. Верите ли вы, что каждый файл имеет имя. Имя состоит из собственного имени файла и расширении имени. Верите ли вы, что для доступа к свойствам объектов используется контекстное меню. Нет - Paint Да


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ На практическое задание дается 10 мин. Задание выполняется тремя обучающимися по очереди, т. к состоит из трех частей: Напечатать текст «Овощи» и создать рисунок используя возможности текстового процессора и применив известные вам режимы работы и приемы копирования, вырезания и вставки) – правильно выполненное задание принесет вам 3 балла, дополнительный балл – за скорость




Дом задание: Юмор из Интернета (смешные анекдоты) -команды должны рассказать анекдоты. - Максимально 3 балла -показ сценок на тему Информатика и всё что связано с ей. - сценки в виде известной нам телевизионной передачи «Большая разница». - Максимально 5 баллов


Конкурс «Частушки» Исполнить частушки (раздать участникам напечатанные на листочках частушки, время подготовки 2 минуты) - 3 балла Видно милого по морде Ночевал сегодня в WORD"е По походке видно сразу Он в "Контакте " был, зараза. * * * Мил сказал, что в Интернете Все продукты есть на свете Я с кошёлкой в Интернет- Враки всё, продуктов нет У меня с моим дружком Работёнка клёвая: База данных у него, У меня торговая. * * * Купил давеча компьютер - Вроде было всё " о"кей " А недавно спохватился: Нету кнопки " any key «


Эту мышку даже мама Может смело в руки брать. У неё на спинке кнопки, Чтоб программы выбирать. * * * Петька, жадина, не дал Откусить конфету! Я ему за это дам... С вирусом дискету Ах, зачем вам, Марь Иванна, Бегать на уроки?! Киньте курс ваш на компьютер Меньше всем мороки! * * * Не знакомлюсь во дворе я - Следую совету, Женихов всех завожу Лишь по Интернету.


Конкурс капитанов А теперь расслабимся и проведем для капитанов разминку. Правила: -Ведущий ставит перед капитанами некий предмет и читает стихотворение; -Услышав слово три, капитан должен успеть схватить предмет;/дискета/- и принести команде 3 балла -Первое ложное хватание штрафуется предупреждением, а второе – снижением на 1 балл;




1)Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации. /информатика/ 2)Сколько байт в одном килобайте. /1024/ 3)Способ записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков. /система счисления/ 4)Минимальная единица измерения кол-ва информации. /бит/ 5)Перечень файлов /каталог/ 6)Алгоритм, записанный на языке программирования /программа/ 7)Манипулятор в виде укрепленной на шарнире ручки с кнопкой, употребляется в основном для компьютерных игр. /джойстик/ 8)Сколько бит в одном байте /8/ 9)Запись алгоритма в виде графических обозначений, соединенных стрелками /блок-схема/ 10)Программа, которая загружается при включении компьютера и управляет работой всех его устройств /ОС/

Нестандартный урок - КВН по информатике

для обучающихся 4 -ых классов.

Тип урока : обобщающий.

Задачи:

    Проверить ЗУН обучающихся 4 класса по информатике.

    Развивать внимание, логическое мышление, память и воображение.

    Воспитывать интерес к предмету, работать в команде, дружелюбие.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска.

На уроке присутствует класс, из класса выбираются команды по 6 человек, каждая команда представляет свое название и девиз. За ходом урока следят жюри, в количестве 3 человек и оценивают ответы команд. По завершению урока подводят итоги, и выявляют победителя.

Конкурс 1 .«Что это?»

Командам, по очереди будут предложены четверостишья-загадки, за каждый правильный ответ по 1 баллу.

    Не оставит без ответов,
    Телевизор умный этот,
    Задавай вопрос быстрей
    И смотри-ка на …(дисплей)

    Как заправский эрудит
    Он легко руководит
    Вычислительным процессом
    Ум компьютера – ...(процессор)

    Чтобы мысль не потерять,
    Нужно в файл всё записать,
    А потом без всякой спешки
    В папке сохранить на... (флешке)

    На вопросы даст ответ
    Наш помощник – Интернет.
    Письма быстро получаем,
    К телефону подключаем
    Вещь, известную не всем!
    Называется... (модем)

    Он решает все проблемы
    И содержит микросхемы.
    Для компьютера – как бог,
    Лучший друг – ...(системный блок)

    Вдруг на беленьком листочке
    Появляться стали точки,
    Строки выросли из слов.
    Вот и текст уже готов.
    Очень быстро, словно спринтер
    На печать выводит … (принтер)

Конкурс 2 . «Работа с компьютером»

С обеих команд выбираются по два человека, которые должны на скорость и правильность набрать текст.

«Информатизация шагает по стране:

И в крупном мегаполисе, и в маленьком селе.

Компьютеризация проникла в каждый дом:

Мы видим ноутбуки, компьютеры кругом»

Это задание оценивается в 2 этапа, первый правильность, второй-скорость. Правильность оценивается в 5 баллов, но за каждые 2 допущенные ошибки снимается один балл, за скорость присваивается 1 балл.

Конкурс 3 . «Замени букву».

Участникам предоставляются слова, из которых путем замены одной буквы можно получить слово, связанное с информатикой и компьютерами. Командам на выполнение этого задания дается 5 – 6 минут, тем временем болельщики отвечают на вопросы, зарабатывают дополнительные баллы. Листы с ответами команды отдаются жюри, каждый правильный ответ, 1 балл. Каждый правильный ответ болельщиков, приносит команде своего класса 1 балл.

Задание команде :

Бант (байт), болонка (колонка), интернат (интернет), кафель (кабель), кол (код), нависание (завасание), профессор (процессор), соль (ноль), суть (сеть), хобот (робот).

Вопросы для болельщиков:

    Универсальное устройство для обработки информации (компьютер) .

    Устройство ввода информации (клавиатура) .

    Как иначе можно назвать новости, знания, сообщения (информация) .

    Самая длинная клавиша.(пробел)

    Устройство для вывода информации на экран.(дисплей)

    Монитор, клавиатура, системный блок, мышь - все вместе это называется …(компьютер)

    Устройство для вывода текста на печать? (принтер)

Конкурс 4. Задача «Закодированное слово».

Напишите шесть раз цифру, 2. Каждую вторую цифру замените буквой О.

Первую цифру 2 замените на 14-ю букву алфавита, вторую цифру 2 замените на предыдущую букву алфавита (13-ю). Подумайте и замените последнюю оставшуюся цифру на букву, чтобы получилось всем известное слово. (Молоко)

За правильное разгаданное слово 3 балла.

Конкурс 5. «Устами младенца».

Командам по очереди задается вопрос, если слово угадали с первого определения – 15 баллов, со второго – 10 баллов, с третьего – 5 баллов, не угадали – 0 баллов.

1. Процессор – 1. Часть компьютера

2. Находится в системном блоке

3. Он производит все расчеты

2. Мышь – 1. Манипулятор

2. Для ввода информации

3. У нее есть коврик

3. Монитор – 1. Часть компьютера

2. На корпусе есть кнопки

3. Имеется экран

4. Дискета (флешка) - 1. Небольшая штучка

2. Нужна для каждого пользователя

3. Служит для хранения и переноса информации

После окончания конкурсов, жюри дается несколько минут для подведения итогов и выявления победителей.

Литература:

    1. Учебник «Информатика и ИКТ», под редакцией Н.В. Макаровой. 2-е издание, изд. Питер, 2007 год, 160 с.

      Информатика в школе: Приложение к журналу «Информатика и образование». № 8 – 2006. – М.: Образование и Информатика, 2006. – 112 с.: ил.



Загрузка...

Реклама