emou.ru

Цель игры вершки корешки в старшей группе. Дидактическая игра «Вершки и корешки». Найди по описанию

Описание игры

Битва за урожай. Целое лето трудолюбивые козочки выравнивали грядки, бережно поливали молодые побеги растений, и вот наступило долгожданное время сбора урожая... Но пока вкусные корешки созревали и разрастались под землей, три хитрых мышки тоже не теряли времени даром – они готовились к самому большому огородному похищению… Чем закончилась эта история, все желающие смогут узнать из настольной игры Вершки и корешки (Mausgetrixt).

Суета в огороде. Не успели козочки выйти на огород чтобы собрать богатый урожай, как под каждым кустиком уже раздается мышиный писк и шорох – хитрые грызуны вот-вот украдут все вкусные корешки! Чтобы противостоять мышиной угрозе, козочки решают объединиться в команду по сбору корешков и отлову мышек. А один из игроков (самый хитрый и пронырливый) возглавляет небольшой мышиный отряд и пытается съесть весь урожай.

Зри в корень! В настольной игре Вершки и корешки (Mausgetrixt) сражение между козочками и мышками происходит на «двухэтажном огороде». Но если козочки могут видеть только надземный этаж с ботвой, буйным цветом распустившейся на грядке, то мышки без особого труда способны утягивать корешки прямо из-под земли. Задача участников зависит от команды – мышки пытаются как можно скорее утащить все корешки, а козочкам для победы необходимо «спасти» 9 корешков или схватить всех мышек.

Посмотрите видеообзор настольной игры Вершки и корешки (Mausgetrixt) от Игроведа:



Кому вершки, а кому корешки! Независимо от команды, каждый ход участники настольной игры Вершки и корешки (Mausgetrixt) пытаются унести что-нибудь с грядки. При этом козочки не видят, что там прячется под зарослями ботвы, да еще и ограничены цветом, выпавшем на особом кубике. Например, если выпал красный цвет, то «спасти» можно будет только красный корешок или поймать красную мышку. Во всех остальных случаях добыча ускользает. Мышки ходят значительно реже, зато легко утягивают корешок любого цвета, а в некоторых ситуациях могут даже перемещать фигурку мыши с места на место.

Шелестим ботвой. Вершки и корешки (Mausgetrixt) – настольная игра, в которой успех зависит не только от удачи, но и способностей самих участников. Хотя козочкам не виден «подземный» уровень огорода, им бывает чрезвычайно полезно наблюдать, как движется ботва во время хода мышек. Правда, грызуны всегда могут схитрить, двигая совсем не тот кустик, с которого намереваются сорвать корешок.

Амбар. Большая коробка (размеры 37х27х5 см) с настольной игрой Вершки и корешки (Mausgetrixt) – не просто место для хранения компонентов, но и часть самой игры – именно она служит основанием для «постройки» огорода. Помимо картонных блоков, из которых он собирается, в комплект игры входят разноцветные фигурки корешков, мышек, кустиков ботвы, деревянный кубик, а также специальные жетоны для того чтобы движения мышек под игровым полем происходили совсем незаметно. Для удобного и легкого соединения ботвы с мышками и корешками используются маленькие магнитики, встроенные в основания фигурок.

Форум

Оставить свой отзыв (понравилось/не понравилось и почему) вы можете чуть ниже в разделе Отзывы и комментарии , а задать вопросы по правилам и просто поговорить про игру, мы вас приглашаем на Форум »

Видеообзор настольной игры Вершки и Корешки от Игроведа!

Отзывы и комментарии (14 )

    Отзыв | Наталья | 11.12.2016

    Здравствуйте!
    Дочке очень понравилась эта игра, но ее нет в наличии и не будет,я так поняла. Подскажите пожалуйста есть ли что-то похожее? Дочке 5 лет.

    Отзыв | Анна | 28.03.2016

    Здравствуйте!
    Вы больше не будете продавать эту игру или можно надеяться?

    Ответ от магазина Игровед: Анна, здравствуйте.
    Нам очень жаль, но в ближайшее время игра не появится в наших магазинах.

    Отзыв | Инна Цветкова, Архангельск | 15.02.2016

    А можно эту игру заказать?

    Ответ от магазина Игровед: Здравствуйте, Инна! Данная игра в обозримом будущем не ожидается.

    Отзыв | Елена Николаева, москва | 10.12.2015

    ожидается ли поставка?

    Ответ от магазина Игровед: Елена, здравствуйте. К сожалению, в ближайшее время игра Вершки и Корешки не ожидается.

    Отзыв | Инна, Долгопрудный | 24.12.2014

    Здравствуйте, очень заинтересовала игра \"Вершки и корешки\", но к тому моменту, когда решили приобрести, игры у вас уже не оказалось. Ожидаются ли еще поставки и когда? Спасибо.

    Ответ от магазина Игровед: Здравствуйте, Инна! К сожалению, в ближайшее время игра не ожидается.

    Отзыв | Светлана, Москва | 06.04.2014

    Игру принес муж. Играем все вместе с двумя детками. Сыну 5 и доче 2 и 10.
    Дети в восторге. Играем комнадами: один взрослый и один ребенок за коз и один взрослый и один ребенок за мышек. Так можно деткам и подсказать что делать и поправить, если что))) всем рекоммендую)

    Ответ от магазина Игровед: Светлана, здравствуйте. Спасибо Вам за отзыв. :)

    Отзыв | Татьяна Владимирова, Санкт-Петербург | 02.04.2014

Дидактическая игра «Осенние приметы»

Задачи: закреплять знания о приметах осени, развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память.

Атрибуты: карточки с приметами осени (8 штук) и других времён года (5-6 штук),игровое поле,разделённое на 8 клеток.

Ход игры: дети (2 человека) по очереди берут картинку, называют, что на ней нарисовано определяют, когда это бывает. Если осенью,кладут картинку на игровое поле.Если в другое время года - убирают в сторону. Далее по каждой картинке составляют предложение,используя ключевое слово «осенью».

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Задачи: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ, правильно называть его цвет,развивать внимание,память,устную речь

Атрибуты: мешочек, муляжи овощей и фруктов.

Ход игры: воспитатель показывает мешочек и говорит:

Я-чудесный мешочек,

Всем ребятам я — дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Дети складывают в мешочек муляжи овощей и фруктов. Далее по очереди берут из мешочка предмет,на ощупь определяют,что это, называют его, а потом достают. После этого дети собираются в группы «Овощи», «Фрукты».


Дидактическая игра «Целое и часть»

Задачи: формировать умение подбирать пары картинок с изображением целого фрукта и его части,развивать устную речь,внимание, память.
Атрибуты:картинки целых фруктов и их частей.

Ход игры:играют 2 ребёнка. У одного - картинки с изображением целого фрукта, у другого -картинки с изображением его части. Один играющий выкладывает свою картинку, называет,что на неё изображено, а другой должен подобрать соответствующую.

Дидактическая игра «Две корзинки»

Задачи: совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание.
Атрибуты:две корзинки, предметные картинки овощей и фруктов.
Ход игры: дети по очереди берут картинку,называют, что на ней изображено, определяют, к какой группе относится и кладут в соответствующую корзинку..

Дидактическая игра «Запасы зверей»

Задачи: совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду,развивать внимание,память,наблюдательность.
Атрибуты: картинки зверей, картинки с изображением растений и грибов.

Ход игры:играют 2 ребёнка. По очереди берут карточку с изображением растений или грибов,называют, что это, и кладут к картинке определённого животного.

Подвижная игра «Овощи — фрукты»

Задачи: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание,наблюдательность.

Атрибуты:предметные картинки овощей и фруктов

Ход игры: в центре круга лежат картинки овощей и фруктов. Дети идут по кругу со словами: « Раз,два,три — предмет любой бери!» Дети берут любой предмет и организуют группы «Овощи», «Фрукты».


Подвижная игра « Вершки и корешки»

Задачи: закреплять знания о способе произрастания овощей,развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память.

Атрибуты: муляжи овощей или натуральные овощи.
Ход игры: Вариант 1: взрослый показывает овощ (муляжи или натуральные),дети называют его и показывают движениями, где он произрастает, если на земле — тянут руки вверх, если под землёй — приседают. В качестве взрослого может выступать и ребёнок, который сам показывает овощи. Вариант 2: взрослый только говорит название овоща, а дети показывают движениями, где он растёт.

Дидактическая игра « Какой сок?» («Какое варенье?»)

Задачи: совершенствовать умение различать и называть фрукты, учить образовывать прилагательные, развивать устную речь, внимание, память.

Атрибуты: корзина,картинки фруктов

Ход игры: дети по очереди берут картинку из корзинки,называют изображённый фрукты и говорят, как будет называться сок (или варенье) из этого фрукта. Например: «Это яблоко — яблочный сок».

Подвижная игра «Найди пару»

Задачи: учить составлять пары листьев по одному признаку, указанному взрослым,закреплять знания о форме,цвете и размере,развивать слуховое и зрительное восприятие.

Атрибуты: осенние листья разного размера,цвета и формы.

Ход игры: дети стоят по кругу,в центре-листья (их количество по количеству детей и подобраны листья так, чтобы можно было составить пары листьев). Дети идут по кругу со словами: « Раз,два,три - лист скорей бери!» Каждый берёт листок. Воспитатель говорит: «Найдите себе пару - листочек такого же цвета.» (Другие задания:составь пару-листья с одного дерева, или листья, отличающиеся размером:большой и маленький,или листья одного размера с одного дерева..)

Дидактическая игра « С какого дерева лист? »

Задачи: совершенствоватьумение дифференцировать, деревья по их стволам и листьям, развивать внимание, наблюдательность, память, воображение.

Атрибуты: нарисованные на отдельных листах стволы трёх разных деревьев,осенние листья этих деревьев.

Ход игры: листья россыпью лежат вокруг рисунков стволов деревьев. Дети должны разложить листья на своё дерево

Дидактическая игра « Какой лист?»

Задачи: совершенствовать знания различать листья трёх деревьев,учить образовывать прилагательные,развивать устную речь,внимание,память.

Атрибуты: корзинка,осенние листья.

Ход игры: дети сидят по кругу и передают друг другу корзинку. По очереди достают листок,говорят, с какого он дерева и образуют прилагательное.Например: это лист с берёзы- берёзовый лист.

Подвижная игра «Белкины запасы»

Задачи: совершенствовать умение действовать по сигналу взрослого, развивать внимание,память,устную речь.

Атрибуты:маска белки,муляжи грибов,орех,ягод,шишки.

Ход игры: выбирается ребёнок — белка,ему надевается маска белки. В центре круга лежат предметы — муляжи орехов, ягод, грибов, шишки.Дети идут по кругу со словами: «Раз,два,три — предмет скорей бери!» Берут разные предметы. Дети с одинаковыми предметами собираются в группу. Ребёнок - белка ходит и выбирает ту группу, где больше всего детей, и говорит: « Сегодня я буду есть орехи (грибы,ягоды,шишки). Из этой группы выбирается новый ребёнок — белка.

Подвижная игра «Рябина и птицы»

Дети делятся на две команды: одна команда - это "ягоды рябины", а другая команда - "птицы".

Дети - «ягоды рябины» держат в руках картонный круг красного цвета или к картонному красному кругу крепится верёвочка, и круг с верёвочкой вешается на шею, как медаль.

Команды детей выстраиваются в две шеренги и становятся напротив друг друга в разных частях комнаты или площадки для игры.

Команда птиц говорит такие слова:

«Ветер вдруг сильней подул,

Ягоды с рябины сдул.

Ветер ягоды гоняет,

Будто с мячиком играет. »

Команда рябиновых ягод отвечает:

«Эти ягодки летят,

К птичкам в клювик не хотят.

Ягодки скорей, скорей,

Птичкам будет веселей. »

После этих слов команда птиц ловит команду ягод рябины. «Ягоды рябины» стараются убежать от «птиц» и достигнуть того места, где находились «птицы». В этом месте «ягоды рябины» находятся в безопасности и «птицы» не могут их поймать.

Ловля «ягод рябины» продолжается по времени, например, 1 или 2 минуты, а потом вся игра повторяется снова.

Подвижная игра «Жёлудь в руках»

Цель игры:организация детского досуга.
Для этой игры понадобится небольшой жёлудь или орешек. Игроки встают в ряд на небольшом расстоянии друг от друга. За спиной они держат вытянутые руки, ладони раскрыты. Ведущий идёт за их спинами с жёлудем в руках. Он по очереди дотрагивается до ладоней каждого участника, делая при этом вид, что хочет опустить жёлудь именно в его руки. При этом игроки не должны оглядываться. Наконец ведущий опускает жёлудь в чьи-то руки. Ведущий говорит слова: «Жёлудь, жёлудь покажись! Жёлудь, жёлудь к нам явись!». Игрок, в чьих руках жёлудь должен вырваться вперёд, а все остальные участники справа и слева стараются схватить его, не дать ему выбежать. Если его поймали, то он становится ведущим, если нет, то игра продолжается с прежним ведущим.

Анна Сенич

Цель. Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.

Ход игры. (Вариант1) Сегодня мы поиграем в игру, которая называется "Вершки и корешки". У нас на столе лежат вершки и корешки растений - овощей. Мы сейчас разделимся на две группы: одна группа будет называться вершки, а другая - корешки. (Взрослый разделяет детей и ставит их друг против друга) - Здесь на столе лежат овощи; дети первой группы берут себе в руку по вершку, а дети второй - по корешку. Все взяли?

А теперь быстро найдите себе пару: к своему вершку - корешок.

(Можно провести под музыку, как подвижную игру). Дети после первого раза обмениваются вершками и корешками.

Игра повторяется, но уже искать надо другой вершок (или корешок).

(Вариант 2) Отвечать можно только двумя словами: вершки и корешки. Кто ошибся, платит фант. Воспитатель уточняет с детьми, что они будут называть вершками, а что - корешками: «Съедобный корень овоща называть вершками, а съедобный плод на стебле - вершками». Воспитатель называет какой-нибудь овощ, а дети быстро отвечают, что в нем съедобно: вершки или корешки. Воспитатель предупреждает, чтобы дети были внимательными, так как в некоторых овощах съедобно и то и другое. Воспитатель называет: «Морковь!» Дети отвечают: «Корешки», «Помидор!» - «Вершки». «Лук!» - «Вершки и корешки». Тот, кто ошибается, платит фант, который в конце игры выкупается. Воспитатель может предложить иной вариант; он говорит «Вершки», а дети вспоминают овощи, у которых съедобны вершки. Эту игру хорошо проводить после беседы об овощах, огороде.

Игра « Вершки и корешки».

Цель: закреплять в речи детей обобщающие понятия. У одних овощей мы едим то, что находится на поверхности земли (вершки), а у других- то, что растет в земле (корешки).

Участники: дети .

Образовательные области:

    познание

    коммуникация

Игровые правила. Искать свой вершок или корешок можно только по сигналу. С одним и тем же игроком вставать в пару все время нельзя, надо искать и другую пару.

Игровые действия. Поиск пары; составление целого растения.

Ход игры.

Вариант 1. После уборки урожая на своем огороде взрослый собирает детей, показывая им, какой хороший урожай они вырастили, хвалит их за полезный труд. Затем уточняет знания детей о том, что у одних растений бывают съедобные корни - корешки, у других плоды - вершки, а у некоторых растений съедобны и вершки и корешки. Взрослый объясняет правила игры:

Сегодня мы поиграем в игру, которая так и называется «Вершки и корешки». У нас на столе лежат вершки и корешки растений - овощей. Мы сейчас разделимся на две группы: одна группа будет называться вершки, а другая - корешки. (Дети делятся на две группы.)

Здесь на столе лежат овощи; дети первой группы берут себе в руку по вершку, а дети второй - по корешку. Все взяли? А теперь по сигналу (хлопку в ладоши) вы все разбежитесь по участку и побегаете врассыпную. Когда услышите сигнал «Раз, два, три - свою пару найди!», быстро найдите себе пару: к своему вершку - корешок.

Игра повторяется, но уже искать надо другой вершок (или корешок). Нельзя все время становиться в пару с одним и тем же игроком.

Вариант 2. Вершки (или корешки) стоят на месте. По площадке бегает только одна подгруппа ребят. Взрослый дает сигнал: «Корешки, найдите свои вершки!». Дети должны стать так, чтобы ботва и корень составили одно целое.

Правильность выполнения задания могут проверить только «волшебные ворота» (взрослый и кто-нибудь из детей), через которые проходят все пары. Чтобы интерес к игре не угасал, можно предложить поменяться вершками и корешками.

Игра «Загадочные животные».

Цель: Развивать зрительное восприятие, внимание, воображение, память.

Участники: дети старшей группы.

Образовательные области:

    познание

    коммуникация

Материал: картинки несуществующих животных, картинки различных домашних и диких животных

Место использования: групповая работа в утреннее и вечернее время.

Ход игры

Раздайте детям большие карточки с несуществующими животными поровну. Предложите детям подобрать карточки с животными, которые на него похожи. Выигрывает тот, кто первым найдет все карточки и сделает это правильно.

Приложение

дидактической игры экологического содержания

«Вершки и корешки»

Материалы:

1.Распечатанные изображения овощей (морковка, капуста и т.д.)

2.Плёнка для ламинирования или широкий скотч

3.Ламинатор

4.Ножницы

Изготовление:

1.Распечатанные изображения овощей наклеить на плотный картон, проклеить с внешней стороны скотчем или заламинировать.

2.Вырезать подготовленные карточки.

Использование : Игру можно проводить с одним ребёнком или подгруппой детей 3-4 человека.

Цель: Закрепление знаний об овощах, формирование умения составлять целое из частей. Воспитание целенаправленности действий, усидчивости, умения играть по правилам.

Ход игры: Показать ребёнку (детям) игрушку. Рассмотреть. Предложить назвать овощи, представленные на картинках. Отметить, что у каждого овоща есть верхняя часть «вершки» и нижняя часть «корешки». Объяснить игровое: нужно соединить карточку с изображением «корешка» и карточку с изображением «вершка». Чтобы получился целый овощ.

В ходе игры следить, чтобы ребёнок (дети) проговаривали названия овощей.

При последующих проведениях игры можно проводить соревнование- Кто быстрее найдёт «вершки» и «корешки» и соберёт все овощи.

Игра может использоваться в самостоятельной деятельности детей.



Загрузка...