emou.ru

Как рассчитать налоговую нагрузку предприятия. Коэффициент налоговой нагрузки по видам экономической деятельности Таблица налоговой нагрузки по отраслям


Вернуться назад на

Чтобы определить налоговую нагрузку организации, суммы уплаченных налогов разделите на выручку по данным бухучета за конкретный год. Нужно брать:

Все налоги, которые компания платит за себя как налогоплательщик;

НДФЛ. Это касается не только налога, который платят за себя предприниматели, но и налога, который за своих работников перечисляет в бюджет компания.

Страховые взносы в 2017 году в налоговую нагрузку не включайте (подробности ниже).

Налоговая нагрузка по видам экономической деятельности в 2017 году считается без взносов.

При подготовке отчетности за 2016 год ориентируйтесь на показатели налоговой нагрузки за 2015 год. Эти показатели ФНС определяла без учета взносов, ведь на тот момент их администрировали фонды.

В апреле ФНС обновит нагрузку с учетом статистики за 2016 год. Новые показатели также рассчитают без учета взносов. Поэтому компаниям не надо брать их в расчет налоговой нагрузки в течение всего 2017 года.

В будущем ФНС скорее всего включит взносы в расчет налоговой нагрузки. Впервые это будет возможно в 2018 году, когда появятся данные за 2017 год. Это соответствует международной практике. Таким образом, впервые ориентироваться на налоговую нагрузку, включающую взносы, компании будут только при подготовке отчетности за I квартал 2018 года

В 2017 году налоговики вправе проверять 2014-2016 годы (п. 4 ст. 89 Налогового кодекса РФ). Сравните данные компании с показателями налоговой нагрузки ФНС России за эти годы. При отклонениях проверку сразу не назначат, но могут запросить причины.

Пример:

У компании текстильное производство. Среднеотраслевая нагрузка для этого вида деятельности на 2015 год – 7,8 процента. Выручка компании за 2015 год составила 25 млн. руб. Налог на прибыль – 1,2 млн. руб., НДС – 0,6 млн. руб., налог на имущество – 1 млн. руб., транспортный налог – 0,1 млн. руб.

(1,2 млн. руб. + 0,6 млн. руб. + 1 млн. руб. + 0,1 млн. руб.) : 25 млн. руб. х 100% = 11,6%.

Она выше среднеотраслевой, значит, инспекция не будет интересоваться налоговой нагрузкой.

Зачем нужна налоговая нагрузка по видам экономической деятельности

Нагрузка важна при анализе рисков. Хотя не всякую компанию с низкой нагрузкой будут проверять. Например, это может быть однодневка. Потом низкая нагрузка редко бывает единственной проблемой. Она тянет за собой плохую рентабельность, высокие вычеты НДС и др.

А это уже несколько факторов, при которых не исключена ревизия.

Безопасную налоговую нагрузку смотрите на сайте ФНС.

В отборе на проверки, кроме нагрузки, участвуют еще 82 критерия. Некоторые критерии нейтральные (численность работников, суммы уплаченных налогов, срок работы компании).

Вот факторы, которые увеличивают вероятность ревизии:

Налоговые разрывы по НДС. Этот критерий выходит на первый план, потому что налоговикам теперь просто увидеть, кто из контрагентов в цепочке не заплатил налог. ФНС хочет сделать так, чтобы программа показывала однодневки и вычисляла выгодоприобретателя по каждой операции;

Налоговая история. Программа налоговиков учитывает, привлекали организацию к налоговой ответственности в последние три года или нет;

Платежеспособность. Само по себе наличие имущества не повод назначать проверку. Но если с компании взыскать нечего, то к ней не пойдут. Проверка вероятнее, если у организации есть недвижимость, транспорт;

Связанные компании. С зависимых компаний также можно получить доначисления, если проверяемая организация окажется неплатежепособной. Если компания не «одиночка», а работает в холдинге, то проверка для налоговиков более перспективна.

Все без исключения юридические лица, в том числе и частные предприниматели, которые занимаются ведением коммерческой деятельности на территории России, в обязательном порядке должны совершать соответствующие отчисления в бюджет государства.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Список налогов различного вида достаточно обширный, причем компания должны их перечислять не только за себя, но и за своих наемных сотрудников. Дополнительно в обязательном порядке формируется налоговая отчетность.

Базовые сведения

Изначально необходимо обращать внимание на то, что под налоговой нагрузкой подразумевается показатель, имея представления о котором можно оценить реальное состояние компании и организации.

По этой причине руководство юридического лица и частные предприниматели крайне важно заранее ознакомиться со всеми вытекающими ключевыми понятиями и вопросами.

При этом к основополагающим факторам можно относить:

  • конкретные расчеты налогов;
  • текущие значения по всей территории России;
  • действующие нормативно-правовые акты.

Зная имеющиеся термины и особенности можно исключить вероятность возникновения различного недопонимания.

Наиболее значимым и одновременно с этим существенным в сфере показателей сборов в счет казначейства по праву считается налог на прибыль.

Именно этот показатель может различаться, поскольку речь идет непосредственно от:

  • сферы предпринимательской деятельности;
  • и экономического сегмента.

Необходимо обращать внимание на то, что Правительство РФ в лице государства оставляет за собой право изменять показатели налогового сбора, в том числе и взносов в ФСС , если в этом имеется необходимость.

Рассматриваемый налог на прибыль одновременно может решать несколько задач, а именно:

  • предоставляется возможность решить проблемы с пополнением бюджета;
  • предоставляется возможность регулировать экономические показатели развития.

Помимо этого, существенное влияние на так называемое бюджетное бремя оказывает налог на добавленную стоимость.

Однако использование данного типа сбора является актуальным только для некоторых, отдельно взятых компаний, которые занимаются предпринимательской деятельностью определенного вида.

Именно по этой, во время анализа, так называемого бюджетного бремени НДС берется во внимание далеко не всегда.

Средние показатели в государстве (таблица)

Средние показатели рентабельности в стране определяются на базе полученных статических данных. Они могут формироваться представителями ФНС на базе информации из отчетности, которую предоставляют сами юридические лица.

Вся необходимая информация по налоговой нагрузке в компании расположена по адресу www.nalog.ru — по отдельным сегментам экономической деятельности.

По состоянию на 2016-2017 годы данные показатели были следующими. Для оптовой торговли изделий:

В ситуации со строительной сферой:

На 2016 5,5%
На 2017 5,7%

Необходимо обращать внимание на то, что на основании отклонений от установленных средних значений осуществляется оценка рентабельности конкретного производства компаний, осуществляющих занятость в конкретном экономическом сегменте.

Руководство компании должно по мере возможности вести самостоятельный контроль по тем сферам, в которых функционирует конкретная компания.

В случае наличия существенного отклонения от статических данных допускается возможность предусмотреть факт назначения проверки налоговым органом.

При этом крайне важно ориентироваться на утвержденный Приказ ФНС России от мая 2007 года. Именно в нем подробно изложены 12 значений многочисленных налоговых рисков.

Все они должны будут обязательно взяты во внимание налоговиками при необходимости проведения анализа налоговой нагрузки в конкретной компании.

Как правильно рассчитать по формуле

Необходимо обращать внимание на то, что установленная формула для исчислений налоговой нагрузки в компании, которая ведет официальную предпринимательскую деятельность на территории России, достаточно проста.

Однако она является неточной. Представители налогового органа, которые формируют статические данные, достаточно усреднено исчисляют рассматриваемый показатель.

При этом допускается возможность нескольких вариантов исчислений налоговой нагрузки. В 2019 году сотрудники налогового органа используются такую формулу:

Вн = (Сн х 100%)/Бв

Министерство финансов применяет во время исчислений подобную формулу, которая в конечном итоге выдает аналогичные значения.

Одновременно с этим нужно обращать внимание на то, что формат этого варианта немного отличается от используемого структурными подразделениями налогового органа.

Помимо этого предусматривается возможность и иных вариантов исчислений, которые указаны в учебниках по экономике.

Одновременно с этим стоит помнить о наличии сложностей в их применении на практике, из-за чего представители налогового органа и Министерства финансов используют в работе максимально упрощенные методы исчислений. Только благодаря этому можно существенно снизить вероятность допущения ошибок.

Определяет ли ФНС коэффициент НН

Осуществив предварительный расчет налоговой нагрузка по видам экономической деятельности, непосредственно сам налогоплательщик вправе самостоятельно установить, к какому именно уровню оно подходит.

Иными словами, если показатель не считается более низкой, нежели требуется для конкретной предпринимательской сферы деятельности.

Для этого представителей налогового органа ежегодно опубликовывают на своем официальном портале средние безопасные показатели налоговой нагрузки, также отображены в Приложении № 3 к Приказу ФНС.

Если же полученные показатели считаются ниже среднеотраслевого, то компанию, в большинстве случаев, отметят как кандидата на включение в разработанный план выездных проверок.

Для возможности оценить персональные шансы на обращение в территориальное представительство налогового органа , крайне важно разобраться с тем, как произвести расчет налоговую нагрузку.

Произвести расчет можно путем использования вышеуказанной формулы самостоятельно, ссылаясь при этом на Приказ ФНС от июля 2013 года.

Именно в этом указанном нормативно-правовом акте отображены все ключевые аспекты по рассматриваемому вопросу.

В случае допущения каких-либо ошибок это может стать причиной возникновения проблем с уполномоченным контролирующим органом по месту регистрации компании.

Практическое снижение на предприятии

Следует изначально обращать внимание на то, что снижение налогового бремени в конкретной компании достаточно сложная задача.

На сегодняшний день существует огромнее число законных методов снижения обязательного к перечислению налога, к примеру, НДФЛ.

К наиболее распространенным методам снижения в 2019 году принято относить:

  • осуществление перехода на иной режим налогообложения;
  • проведение оптимизации затрат и налогов в частности;
  • внесение изменений в форме собственности;
  • проведение реорганизации.

Первый вариант по праву считается наиболее эффективным, но при этом воспользоваться им можно будет только при наличии конкретных факторов.

Оптимизации затрат, налогов, а также реорганизация также может принести не меньше пользы. При этом в большинстве случаев причиной повышенного внимания со стороны представителей налогового органа.

Как следствие это приводит к повышению вероятности проведения многочисленных проверок, в частности:

  • камеральной;
  • и выездной.

О данном нюансе необходимо помнить, чтобы исключить вероятность возникновения различного недопонимания.

Особенности в зависимости от объекта

Под налоговым бременем подразумевается достаточно сложный, динамический и постоянно меняющийся показатель.

Именно по этой причине крайне важно во время его расчета необходимо брать во внимание огромное число самых разнообразных факторов.

При этом в данном случае это относится не только к отрасли, в которой осуществляет предпринимательскую деятельность, но также и самого конкретного налогообложения.

Все юридические лица и индивидуальные предприниматели, ведущие деятельность на территории России с целью извлечения прибыли, обязаны уплачивать налоги в доход государства.

Эти поступления являются основным финансовым инструментом страны для осуществления свойственных ей функций. Поэтому ею должны быть созданы как условия для обеспечения успешной работы предприятий, так и организован контроль за уплатой ими назначенных налоговых отчислений.

Что это такое

Одним из основных показателей, характеризующих финансовое состояние организации, является величина налоговой нагрузки на неё . Этот показатель определяется на основании бухгалтерской отчетности налогоплательщика.

Величина нагрузки определяется как сумма уплаченных налогов в совокупности, отнесенная к бухгалтерской выручке предприятия за отчетный период.

Общепринятым является также термин, определяющий этот показатель как «налоговое бремя».

В различных методиках расчета налогового обременения юридических лиц и ИП исключается налог на доходы физических лиц , поскольку в данном случае уплата НДФЛ производится из суммы заработной платы, уже включенной в состав затрат компании. В данном случае налогоплательщик выступает как агент, выполняющий функцию перечисления средств.

Назначение расчета нагрузки

Сама по себе оценка этого показателя носит аналитический характер, при этом различные его пользователи применяют такие данные по разному:

  • для органов ФНС его значительное отклонение от среднего показателя по отрасли является поводом для , чтобы выяснить природу нетипичного явления;
  • для руководителя предприятия анализ дает импульс для определенных действий в части снижения налогооблагаемой базы законными способами, ведь целью его существования как юр. лица является извлечение прибыли.

Существующие нормативы

Формирование налогооблагаемой базы – прерогатива руководства организации, а базой для такого решения является Налоговый Кодекс РФ .

Искусственное и неправомерное занижение этого показателя влечет за собой серьезную ответственность как для предприятия, так и лично для его руководителя.

Размер налогооблагаемой базы используется при начислении налога на прибыль. Данный показатель всегда проверяется при производстве проверок налоговой инспекцией. При исчислении налогового обременения он применяется при любом способе расчета.

Одним из важных показателей эффективности деятельности предприятия является также его рентабельность.

Величина налоговой нагрузки, как относительный показатель, настолько важна, что нормируется государством в качестве статистического показателя. Показатели этой величины утверждаются законодательно как оценочная категория, различная для отдельных отраслей. Так, на текущий год действуют следующие среднеотраслевые нормативы:

  1. Сельскохозяйственные предприятия – 2,9.
  2. Рыболовецкие – 7,1.
  3. Горнодобывающие производства – 35,2.
  4. Топливодобыча – 39,0.
  5. Предприятия обрабатывающих отраслей – 7,5.
  6. Предприятия издательского бизнеса – 13,6.

Поскольку такие показатели являются косвенно формирующими прибыль компании, они достойны самого пристального внимания со стороны руководства.

Как ее правильно посчитать

В основном при расчете применяется два основных направления:

  • по структуре налогов, уплачиваемых предприятием и включаемых в соотношение для расчета;
  • по показателю, с которым сравниваются эти обязательные отчисления.

Способ №1

В соответствии с формулой, предложенной Минфином, по которой итог суммы всех уплаченных налогов относится к полной выручке предприятия от реализации основных товаров и услуг в сумме с внереализационными доходами:

НН = (Нсум / (В + Вд)) * 100 %, где

  • Нсум – общая сумма уплаченных налогов;
  • В – выручка от реализации продукции;
  • Вд – внереализационные доходы.
  • Методика не определяет зависимость величины налогового обременения от структуры применяемых налогов, а указывает только на налогоемкость выпущенной и реализованной продукции, не давая реального понимания значимости нагрузки.

    Способ №2

    Следующий метод учитывает показатели:

    1. Сумму фактически уплаченных налогов и сборов увеличивают на величину задолженности по этим показателям. Фактически используется начисленная сумма к платежу.
    2. НДФЛ не включается, поскольку предприятие его не оплачивает, ограничиваясь простым перечислением.
    3. Величина платежей косвенного характера должна быть включена в общую сумму при расчете по причине значительного влияния на экономику организации.
    4. Полученная сумма обязательных платежей относится к создаваемой компанией в процессе работы новой стоимости товаров или услуг.

    По такой методике получают абсолютную и относительную величину налогового обременения. Абсолютная учитывает суммарный показатель всех обязательных платежей, включая налоги и взносы в различные фонды, и просчитывается с использованием такого соотношения:

    АНН = НП + ПФ + ДН, где

  • НП – сумма уплаченных налогов;
  • ПФ – сумма уплаченных сборов во внебюджетные фонды;
  • ДН – неоплаченные налоги в виде задолженности.
  • Этот показатель отражает реальную сумму расходов по уплате налогов, но не дает представления о величине налогового обременения.

    Если рассчитанный показатель соотнести с суммарным выпуском продукции предприятием в денежном выражении, будет получен показатель налоговой нагрузки, которая вычисляется как отношение абсолютной нагрузки к вновь созданной стоимости продукции. Таким образом, выражение для ее расчета будет выглядеть следующим образом:

    ВСС = ЗПл + НП + ПФ + П, где

    • ВСС – вновь созданная стоимость;
    • ЗПл – расходы на оплату труда персонала;
    • П – величина прибыли компании.

    ОНН = (АНН / ВСС) * 100%, где:

    При таком способе:

    • не учитывается влияние уплачиваемых налогов на величину произведенной стоимости;
    • в расчете показаны все обязательные платежи и недоимки по ним;
    • расчет объективен вне зависимости от размеров предприятия и его профильной или отраслевой принадлежности.

    Можно привести еще много способов расчета этого важнейшего показателя. Общим моментом и принципом построения всех методик является сравнение суммы обязательных отчислений с суммой выручки для их покрытия.

    Эти способы можно применять одновременно, поскольку они дают нужную степень детализации для анализа финансового состояния предприятия при достаточной достоверности.

    Методы снижения показателя

    Повышение собираемости налогов – важнейшая задача налоговой системы государства.

    Собственники предприятий ставят перед собой цели прямо противоположные, и это понятно – их главная задача заключается в повышении эффективности производства. Для этого есть два вида способов: законные и незаконные.

    К первым из них принадлежит налоговое планирование :

    1. Для оптимизации величины начисляемых налогов нужно четко знать законодательство и использовать все имеющиеся в нем нестыковки и пробелы для уменьшения налогового бремени.
    2. Максимальное использование предоставляемых государством льгот в части налогообложения. Например – использование труда инвалидов на производстве дает право получить определенные преференции.
    3. Если организация является участником ВЭД, нужно использовать любую возможность использования различий между законодательством внутренним и стран партнеров. В этом случае налоговые органы ни одного государства не смогут предъявить претензий.
    4. Нужно обратить внимание и грамотно использовать имеющиеся в государстве специальные налоговые режимы, где можно получить определенное преимущество в конкуренции.

    Если на предприятии величина налогового обременения составляет 25-30% , значит, налоговое планирование находится на хорошем уровне.

    Интересная практическая информация по снижению нагрузки представлена на следующем видео:

    Для нефтегазового сектора рост налоговой нагрузки не критичен, считает аналитик Raiffeisenbank Андрей Полищук. Главным образом налоговая нагрузка на сектор добычи в нефтяной отрасли выросла из-за роста цен на нефть, это особенность российской системы, говорит он: чем выше цена барреля, тем больше НДПИ. В отрасли давно привыкли к такой системе, кроме того, сейчас нефтяники прекрасно себя чувствуют из-за высоких цен на нефть и дешевого рубля, заключает эксперт.

    Сопоставить данные ФНС по налоговой нагрузке год к году затруднительно: с 2017 года ФНС перешла на новые классификаторы видов экономической деятельности ОКВЭД-2, в результате чего между отраслями произошла перегруппировка. Но сектора добычи топливно-энергетических полезных ископаемых и, например, продовольствия и напитков не претерпели изменений.

    Акцизы и ИТ

    Почти в полтора раза за прошлый год выросла нагрузка на пищевой сектор (производство продуктов, напитков и табака), составив 28,2 против 19,7% в 2016 году. Причем если нагрузка на сырьевой сектор достигала и более высоких показателей, то для пищевого сектора это максимум с 2006 года (именно с этого года ведет учет ФНС). Причиной тому является рост акцизов на алкоголь и табак, отмечает эксперт группы исследований и прогнозирования АКРА Дмитрий Куликов. Впрочем, по словам заместителя гендиректора Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования Владимира Сальникова, настолько высокий рост в данном секторе не объясняется даже растущими акцизами и выглядит скорее парадоксальным.

    Нагрузка в области информации и связи достигла в прошлом году 16,4% (против 12,6% в 2016-м). По мнению Прониной из РАНХиГС, это обусловлено введением «налога на Google» (НДС в размере 18%, который с 1 января 2017 года должны уплачивать все иностранные ИТ-компании, ведущие деятельность на территории России). Сумма «налога на Google» для иностранных компаний по итогам 2017 года составит 9,4 млрд руб., глава ФНС Михаил Мишустин.

    Среди отраслей с высокой налоговой нагрузкой также можно выделить операции с недвижимым имуществом (21,3%), административную деятельность (15,4%), строительство (10,2%) и производство компьютеров и электронных изделий (12,5%).

    Обещания​ властей

    В целом налоговая нагрузка на российские компании в 2017 году выросла до 10,8% (против 9,6% годом ранее). При этом ФНС отдельно посчитала фискальную нагрузку по страховым взносам — за 2017 год она составила 3,6% от оборота компаний.

    Министр финансов Антон Силуанов, занявший также пост первого вице-премьера в новом правительстве, неоднократно говорил (например , на Гайдаровском форуме в 2017 году), что налоговая нагрузка в экономике в ближайшие годы расти не будет. Отчитываясь на ежегодной коллегии своего ведомства в апреле, он , что внедрение новых технологий и меры по обелению экономики позволили повысить доходы бюджета без увеличения налоговой нагрузки — выросла собираемость НДС, налога на прибыль, акцизов и страховых сборов.

    ФНС рассчитывает и публикует безопасные показатели налоговой нагрузки и рентабельности по видам экономической деятельности на своем сайте www.nalog.ru. Если нагрузка и рентабельность компании меньше средних показателей по виду деятельности, возможна выездная проверка.

    Вы можете прямо сейчас проверить, будут ли у инспекторов вопросы к вашей компании.

    Налоговая нагрузка по виду экономической деятельности в 2017 году: как рассчитать

    Налоговая нагрузка — показатель, рассчитываемый как отношение уплаченных налогов к выручке по бухгалтерской отчетности, умноженное на 100%.

    Формула расчета налоговой нагрузки организации:

    сумма налогов за календарный год по данным отчетности / сумма в строке 2110 «Выручка» годового отчета о финансовых результатах x 100%

    Для расчета нагрузки в 2017 году надо учесть все налоги, которые платит компания, в том числе НДФЛ за сотрудников.

    В 2017 году страховые взносы в сумму уплаченных налогов не включают (письмо ФНС России от 22.03.2013 № ЕД-3-3/). Скорее всего, уже в следующем году налоговики включат взносы в расчет, так как теперь они сами администрируют эти платежи и у них появятся данные за текущий год. Поэтому компании при подготовке отчетности за 1 квартал 2018 года будут определять налоговую нагрузку, включающую взносы.

    В 2017 году налоговики вправе проверять 2014-2016 годы (п. 4 ст. 89 Налогового кодекса РФ). Сравните данные компании с показателями налоговой нагрузки ФНС России за эти годы. При отклонениях проверку сразу не назначат, но могут запросить причины.

    Налоговая нагрузка по отраслям на 2017 год

    ФНС определяет коэффициент налоговой нагрузки по видам экономической деятельности, т.е. среднее значение для каждой отрасли (п. 1 критериев оценки рисков проверки, утв. приказом ФНС от 30.05.2007 № ММ-3-06/).

    Если уровень нагрузки в организации ниже, чем в среднем по отрасли, это может вызвать подозрение и организацию включат в план выездных проверок (п. 1 разд. 4 концепции планирования проверок, утв. приказом ФНС от 30.05.2007 № ММ-3-06/ , письмо Минфина от 23.06.2016 № 03-02-08/36472).

    Значения налоговой нагрузки по видам экономической деятельности находятся в свободном доступе. ФНС публикует их по окончании каждого года на своем сайте не позднее 5 мая следующего года.

    Показатели налоговой нагрузки по отраслям на 2017 год

    Безопасная рентабельность по видам экономической деятельности 2017

    Если у организации показатели хоть немного отличаются от средних, может прийти письмо или вызов в инспекцию.

    Региональные показатели налоговики не афишируют. Калькуляторы для расчета региональной нагрузки есть в сервисах на сайтах УФНС по Петербургу nalog.ru/rn78/, по Кировской области nalog.ru/rn43/. Но это исключения.

    Инспекторы могут ориентироваться не только на цифры ФНС. Например, ревизоры высчитывают среднюю нагрузку по отдельному налогу и по региону. С ними сравнивают данные компании.

    При плохих показателях инспекторы вызывают руководителя и главбуха для пояснений (подп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ). Еще налоговики требуют письменные пояснения на камералках на основании статьи 88 НК РФ. Инспекторы заявляют, что низкая нагрузка — это ошибка или противоречие в декларации. Также они могут прислать обычное письмо с предложением проанализировать показатели.

    Калькулятор расчета налоговой нагрузки в 2017 году

    Рассчитайте показатели своей компании по приведенной выше формуле или используйте наш Калькулятор расчета налоговой нагрузки taxcalc.gazeta-unp.ru. В нем вы можете отдельно рассчитать:

    • налоговую нагрузку компании;
    • рентабельность проданных товаров;
    • рентабельность активов компании.

    Сервис доступен для всех подписчиков газеты.

    Как работать с калькулятором расчета налоговой нагрузки

    В сервисе укажите год, за который считаете налоговую нагрузку, и выберите вид экономической деятельности. Далее запишите суммы налогов, которые вы заплатили за год.

    Строка 030 + 040 — 050 (сумма к уплате за вычетом возмещения).

    Если результат отрицательный, ставьте сумму с минусом.

    Строка 180 листа 02 + строка 040 листа 04. Положительное число.

    Значение надо ввести с минусом. Напишите сумму переплаты, которую компания получила на расчетный счет или зачла в течение года (кроме возмещения НДС и акцизов).

    • выручки — из строки 2110
    • процентов к получению — из строки 2320 отчета о финансовых результатах;
    • прочих доходов — из строки 2340 отчета о финансовых результатах.

    Пример объяснения низкой налоговой нагрузки

    На любой запрос безопаснее ответить хотя бы формально. Иначе возможен штраф 200 рублей (ст. 126 НК РФ). К тому же скрытность вызовет подозрения у инспекторов, они могут начать предпроверочный анализ для выездной.

    Есть два варианта. Первый вариант — составить простую отписку. Подробно отвечать нет смысла, если налоговики голословно заявляют о низкой нагрузке и не приводят никаких цифр. Попросите более четко сформулировать вопрос. Уточните у инспекторов, какие показатели они насчитали у компании и чему они должны соответствовать.

    Если организация небольшая, то после письма с уточнением от нее скорее всего отстанут. Если налогоплательщик крупный и важный для инспекции, то она проведет анализ. Тогда станет ясно, на какие претензии компании отвечать.

    Стоит расписать причины подробно, если компания рискует попасть на выездную. Расскажите, из-за чего сложились показатели, приведите расчеты и планы выхода из ситуации.

    Плохие показатели могут быть временными, тогда подчеркните это и поясните, почему цифры должны улучшиться. Если спрашивают о рентабельности, проверьте показатель по основной деятельности. Если она прибыльная, объясните это инспекторам. Налоговики лояльнее относятся к убыткам, которые вызваны внереализационными расходами.

    Вопросы о нагрузке и рентабельности не опасны. 90 % коллег из-за них ни разу не уточняли отчетность. Компания не обязана стремиться к средним цифрам по стране. Расскажите налоговикам, почему у вас сложились такие показатели, и ревизоры снимут претензии.

    Риск выездной проверки невелик. В 2016 году налоговики проверили всего 0,64 % компаний, которые ведут деятельность, то есть одну из 155.

    Нет таких показателей нагрузки и рентабельности, при которых проверка придет обязательно. Но если нагрузка 1 % и меньше, компанию станут анализировать на предмет проверки.

    По итогам анализа ревизию могут назначить при двух условиях. Во-первых, у компании должны быть признаки схем, например однодневки в цепочках контрагентов. Во-вторых, у организации должны быть активы, за счет которых налоговики взыщут доначисления.

    Если у компании нет имущества и денег для взыскания, инспекторам неинтересно ее проверять. Ведь потом миллионные доначисления зависнут и будут портить статистику налоговой. Но существует другой риск. Инспекторы могут передать информацию следователям, и они сами займутся проверкой. Тогда возможно уголовное дело против руководства организации.

    В ваших интересах убедить налоговиков, что компания не занимается махинациями. Если сложилась запредельно низкая нагрузка, давайте подробные пояснения инспекторам.



    Загрузка...