emou.ru

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе «На пороге школьной жизни. Проектная деятельность в подготовительной группе, тема "времена года" Проектные работы в детском саду подготовительная группа

Номинация: краткосрочные проекты в детском саду подготовительная группа.

Проект «Цветы-часы».
Для детей подготовительной к школе группы.

Возраст детей 5-7 лет.

Описание проблемы, побудившей к реализации проекта.

В ходе беседы о разных видах часов (механических, электронных, кварцевых, песочных) которыми пользуются люди, дети задали вопрос: Какие ещё бывают виды часов? Я сказала детям, что есть ещё и цветочные часы. Детей очень заинтересовала данная информация. В обсуждениях использовался метод трёх вопросов.

Что мы знаем?

Что есть разные виды часов: механические, кварцевые, электронные, песочные, цветы – часы.

Что хотим узнать?

Как по цветам можно узнавать время? (бутоны цветов закрываются и открываются в разное время суток). В каких городах есть «Цветы-часы»? Как выглядят «Цветы — часы»?

Где можно узнать информацию о цветочных часах?

Мотивация для реализации проекта.

Я показала детям фотографию, взявшую из интернета с изображением часов, состоящие из разных видов цветов и рассказала, что такие часы называются «Цветы-часы», находятся в Москве по ним можно узнавать время, дети заинтересовались и захотели сами узнать, как можно по цветам узнавать время и в каких городах есть такие часы.

Цель проекта:

Обогащение представлений детей о растениях (цветах), которые могут использоваться как часы, через разные формы работы.

Задачи работы с детьми.

Образовательные:

Расширить знания детей о цветах, по которым можно узнать время.

— способствовать развитию познавательно-практической активности детей.

— активизировать лексический запас детей за счёт введения в речь слов: циферблат, название цветов: цикорий, мак, ночная фиалка, полевая гвоздика, календула, картофель, одуванчик, шиповник, козлобородник, вьюн, кувшинка белая, фиалка трёхцветная, городов Москва, Новосибирск, закрываются, открываются;

— пополнить и разнообразить развивающую предметно — пространственную среду дидактическими играми.

Развивающие:

— развивать зрительное восприятие, внимание, память;

Развивать двигательную активность;

— развивать интерес детей к теме проекта, любознательность;

Развивать монологическую форму речи;

— закреплять название цифр в пределах 12.

— закреплять названия городов (Новосибирск, Москва).

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в процессе работы над проектом;

— воспитывать любознательность, любовь к цветам.

Формы работы с детьми по реализации проекта:

Создание альбома с информацией о цветах, которые открываются и закрываются в определённое время, о городах в которых созданы «Цветы-часы».

Изготовление макета часов «Цветы-часы».

— проведение дидактических игр «Раз, два, три, цветы — часы назови», «Раз, два, три, время покажи».

— проведение подвижной игры «Цветы-часы».

Формы работы с родителями:

помощь родителей в сборе информации о цветах часах;

— в оформлении макета часов;

— в изготовлении дидактических игр.

Ожидаемые результаты проекта:

Обогатятся знания о растениях (цветах);

Дети будутактивно употреблять в речи названия цветов (цикорий, мак, ночная фиалка, полевая гвоздика, календула, картофель, одуванчик, шиповник, козлобородник, вьюн, кувшинка белая, фиалка трёхцветная), городов (Новосибирск, Москва), циферблат, открываются и закрываются (цветы);

— будет создан альбом с информацией о цветах часах, в каких городах созданы «Цветы-часы»;

Будут изготовлен макет «Цветы-часы»;

— будут изготовлены дидактические игры: «Раз, два, три, цветы часы назови», «Раз, два, три, время покажи».

План действий по реализации проекта

Дата,

день недели.

Форма работы (мероприятие) Задачи
Вторник Беседа с детьми о разных видах часов. Воспитатель приносит фотографию с изображением часов, «Цветы-часы» в городе Москве. Вызвать интерес к предстоящей деятельности по проекту. Уточнить и расширить представления о растениях (цветах), как можно по ним узнавать время. Развивать зрительное восприятие, умение слушать и слышать воспитателя. Воспитывать любознательность, познавательна интерес, любовь к растениям (цветам).
Среда

В течение трёх дней.

Сбор информации о цветах, по которым можно узнавать время, города, где есть «Цветы — часы» (детей совместно с родителям). Вызвать интерес к предстоящей деятельности по проекту.
Понедельник Выступление детей с информацией о цветах и городах, в которых есть «Цветы-часы». Учить детей рассказывать о цветах, использовать в речи простые и сложные предложения. Развивать монологическую форму речи. Закреплять название цветов. Воспитывать выдержку, умение дослушать рассказ товарищей до конца.
Вторник

(вторая половина дня)

Изготовление «Цветов-часов». Учить детей использовать полученные знания в результате реализации проекта: название цветов, время открытие и закрытие цветов. Закреплять название цифр в пределах 12.Воспитывать любознательность,терпение, умение трудиться сообща.
Четверг

Во второй половине

Дидактические игры «Раз, два, три, цветы часы назови», «Раз, два, три, время покажи». Продолжать знакомить детей с названием цветов, которые открываются и закрываются в определённое время суток; закреплять название цифр в пределах 12,развивать терпение, выдержку, воспитывать любознательность, интерес к познавательному процессу, пополнить и разнообразить предметно развевающую среду группы.
Пятница

В течения дня

Проведение подвижной игры «Цветы-часы». Развивать двигательную активность детей, умение действовать по сигналу.

Полученные результаты проекта

— Обогатились знания детей о цветах, которые открываются и закрываются в определённое время суток, о городах, где есть «Цветы часы».

— Дети употребляют в речи слова: циферблат, закрываются, открываются.

— Узнают по внешнему виду и называют следующие цветы и растения: цикорий, мак, ночная фиалка, полевая гвоздика, календула, картофель, одуванчик, шиповник, козлобородник, вьюн, кувшинка белая, фиалка трёхцветная. Дети называют время открытия и закрытие цветов.

— Называют города, где есть «Цветы-часы», Москва, Новосибирск.

— Создан альбом с информацией о цветах, о городах, где есть «Цветы-часы».

— Изготовлен макет «Цветы-часы».

— Оформлены дидактические игры: « Раз, два, три, цветы часы назови», «Раз, два, три, время покажи» и дети научились играть в них.

Дети познакомились и освоили подвижную игру «Цветы-часы».

Приложение № 1

Дидактические игры

«Раз, два, три, цветы часы назови».

Игрокам раздаётся по 10 карточек с изображением цветов, ведущий показывает карточки с изображением чисел от 1до 12 (время открытия и закрытия цветов). Просит поднять карточки с цветами, которые открываются в определённое время суток, затем закрываются.Назвать название цветов. За правильный ответ игрокам выдаётся фишка. Победил тот игрок у кого больше фишек.

«Раз, два, три, время покажи».

Игрокам раздаются цифры от 1до 12(время открытия и закрытия цветов). Ведущий показывает картинки с изображением цветов,и просит игроков показать карточки в какое время открываются цветы, затем закрываются. За правильный ответ игроки получают фишку. Победил тот, кто собрал больше фишек.

Приложение № 2



Номинация: краткосрочные проекты в подготовительной группе детского сада.

Должность: воспитатель высшей категории
Место работы: МКДОУ «Детский сад № 36 комбинированного вида «Поиск»
Месторасположение: город Новосибирск

Паспорт проекта:

Тип проекта:

По доминирующей в проект е деятельности: информационный, творческий.

По числу участников проекта: групповой (21 ребёнок, педагоги группы, все желающие).

По времени проведения : краткосрочный (1 неделя).

По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ, социум – библиотека, Театр Драмы, Ивановская филармония.

По профилю знаний : межпредметный (по разделам образовательной программы «Детство»(г. Санкт-Петербург).

По типу объекта проектирования: социальный.

По характеру участия ребенка в проекте: у частник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы: руководитель проекта, воспитатели – Лебедева Ольга Александровна, Феклина Ирина Геннадьевна и группа старшего дошкольного возраста.

Цель проекта: Воспитание правильного отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия.Формирование представлений о нравственном смысле литературных произведений.

Задачи проекта:

  • Подвести к мотивационной оценке поступков и характеров героев книг.
  • Закрепить знания о жанровых особенностях книг.
  • Активизация творческого мышления детей.
  • Расширить возможности сотрудничества с библиотекой, активизировать посещение библиотеки.
  • Познакомить детей с творчеством детских писателей и поэтов.
  • Познакомить детей со своеобразиеми творческой манерой иллюстраторов детских книг.

Этот проект значим для всех участников проекта:

  • У детей формируются навыки самостоятельности, активности по взаимоотношению с книгой.
    Расширяются нравственные представления о содержании произведений детских авторов.
  • Педагоги продолжают осваивать метод проектирования — метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольника.
  • Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваются к их мнению.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.

Воспитатель — организует НОД по произведениям детских авторов, оформление фотовыставки по итогам проекта, размещение проекта на сайте детского сада.

Дети — участвуют в познавательной деятельности, создают творческие работы.

Родители совместно с детьми — ищут произведения, читают, делают поделки своими руками.

Обеспечение проектной деятельности:

Материально — техническое:

Аудиозаписи, мультфильмы, книги, иллюстрации, игры и игрушки, материал для творчества.

Диагностико — дидактический:

Конспекты непрерывной образовательной деятельности.

Предполагаемый результат

Внешние продукты:

1. Выставка творческих работ детей (рисунки, поделки, книжки-малышки, отреставрированные книги)

2. Пополнение библиотеки группы.

3. Выставки.

Внутренние продукты:

Дети научились давать мотивационную оценку поступкам героев книг, понимают жанровые особенности книг. Увеличилось количество заученного литературного материала.

Проявление потребности посещать библиотеку.

Этапы работы над проектом

  • Определение темы проекта.
  • Формулировка цели и задач.
  • Составление плана проекта.
  • Реализация проекта.
  • Подведение итогов проекта.

Образовательная работа в рамках проекта «Неделя книги»

Дни недели Образовательная область Непосредственная образовательная деятельность Задачи Ответственные
1 день проекта

«День смеха»

Познание

Коммуникация

Социализация

Художественное творчество

1.НОД «Юмор в стихах и сказках» (знакомство с художественной литературой)

2. НОД «Кто изготовил книгу?» (социальный мир)

3. НОД «В гости к литературным героям» (Н.Носов «Бобик в гостях у Барбоса») (физическая культура)

— Инициировать поиск детей выразительных средств для выражения радости;

— продолжать знакомить детей с новыми произведениями

Воспитатели Лебедева О.А.Феклина И.Г.
2 день проекта Познание

Коммуникация

Социализация

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Театрализованная деятельность

1. НОД «Из какой сказки эпизод?»(рассматривание иллюстраций из сказок А.С. Пушкина знакомство с художественной литературой)

2. НОД «Нарисуй сказочного персонажа-а мы отгадаем сказку»(изобразительная деятельность)

3. НОД Костюмированная сценка «Сказка о царе Салтане»(театр+игра)

4. НОД Игра н/п «Собери картинку»

-Познакомить с поэтами и их произведениями

— вызвать интерес к книгам различных жанров;

— развивать чувство гордости за то, что ребёнок умеет читать книги;

— продолжать работу над формированием нравственного чувства;

Воспитатели ЛебедеваО.А Феклина И.Г.
3 день проекта Познание

Коммуникация

Социализация

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

1. НОД Викторина «Дорогой сказок К.Чуковского»(знакомство с художественной литературой)

2. НОД Игры дидактические «Кто есть кто»?,«Отгадай загадки», «Вспомни сказку по отрывку».

3. НОД «Рукам забота – сердцу радость» «По страницам любимых сказок» (Лепка)

4. НОД Викторина детективная:

Игра творческая «Словесный портрет», Игра сюжетная «Следственное дознание».

— вызвать интерес к книгам различных жанров;

— развивать чувство гордости за то, что ребёнок умеет читать книги;

— продолжать работу над формированием нравственного чувства;

Воспитатели Лебедева О.А. Феклина И.Г.
4 день проекта Познание

Коммуникация

Социализация

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

1. НОД «В гости к сказке» (математика)

2. НОД «Книжкина больница» (отбор материала для лечения «больных» книг, ремонт книг)

3. «Кошачьи сны» — стихи для детей Светалны Сон, закомство с творчеством. Выступление библиотекаря.

4. Кроссворд «Герои сказок»

— Познакомить с поэтами и их произведениями

— вызвать интерес к книгам различных жанров;

— развивать чувство гордости за то, что ребёнок умеет читать книги;

— продолжать работу над формированием нравственного чувства;

Воспитатели ЛебедеваО.А.. Феклина И.Г.
5 день проекта Познание

Коммуникация

Социализация

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

1. НОД Сказка «Гадкий утенок» Г.Х. Андерсена (развитие речи).

2. НОД Спектакль «Дюймовочка» (театр + игра)

3. НОД Игра творческая «Сказочное досье»

4. НОД «Рукам забота -сердцу радость». Сказка «Дикие лебеди» (аппликация)

— Познакомить с поэтами и их произведениями

— вызвать интерес к книгам различных жанров;

— развивать чувство гордости за то, что ребёнок умеет читать книги;

— продолжать работу над формированием нравственного чувства;

Воспитатели ЛебедеваО.А. Феклина И.Г.

Результат проекта:

1. В результате совместной деятельности воспитанников и педагогов ДОУ дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о детских книгах, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились иллюстрировать, инсценировать литературные произведения, изготавливать книги своими руками. Дети познакомились с творчеством художников-иллюстраторов.

2. Родители воспитанников получили информацию о том, как воспитать у ребёнка любовь к чтению.

3. Проектный метод развил познавательный интерес к различным областям знаний у детей, сформировал навыки сотрудничества.





Клягина Дарья

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА

«ИСТОРИИ, РАССКАЗАННЫЕ ПОСУДОЙ»

в подготовительной группе

Проект подготовили и провели: Волк Т. И., Клягина Д. Б., Корнева Н. Ю., Суворова Е. В.

Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к окружающему их миру вещей, созданных людьми, через ознакомление с историей возникновения и усовершенствования посуды и организацию познавательной, продуктивной и творческой деятельности.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей возникновения и причинами дальнейшего усовершенствования ложки, тарелки и чашки.

2. Познакомить детей с процессом производства фарфоровой и глиняной посуды.

3. Провести опыты, позволяющие узнавать материалы, из которых делают посуду.

4. Развивать навыки художественного творчества детей.

5. Создавать условия для творчества с помощью включения в продуктивную деятельность детей новых материалов (одноразовой посуды).

6. Содействовать развитию речи: обогащать и активизировать словарь, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности.

7. Развивать фантазию, воображение в процессе выполнения творческих заданий.

Участники проекта: дети, воспитатели подготовительных групп, родители.

Срок проведения проекта: октябрь 2014 г.

План проведения проекта.

1. Занятие-беседа по презентации "История ложки" .

Задачи: познакомить детей с историей изобретения ложки; с материалами, из которых делали и делают ложки; с видами ложек, развивать познавательный интерес.

2. Проведение опыта: "Какой ложкой есть удобнее: деревянной или металлической?"

Задачи: определить опытным путем, нагреваются ли металлическая и деревянная ложки от горячей пищи; форма какой ложки удобнее для еды.

Опыт: каждому ребенку во время обеду было предложено поесть суп сначала деревянной ложкой, а потом металлической.

Вывод: деревянная ложка, в отличие от металлической, не обжигает губ, так как не нагревается. По поводу удобства принятия пищи мнения детей разделились: некоторые дети отложили деревянную ложку и продолжили есть металлической, так как форма деревянной ложки – круглая и она не лезла в рот; другие дети с удовольствием доедали суп деревянной ложкой, сказав, что если повернуть ложку ко рту боком, то есть из нее удобно.

3. Занятие по лепке "Божья коровка".

Задачи: совершенствовать технику конструктивной лепки; учить детей создавать образ божьей коровки, используя нестандартный материал – одноразовые ложки; развивать чувство формы, пропорций, глазомер.

4. Занятие по рисованию «Расписываем деревянные ложки».

Задачи: познакомить детей с искусством хохломской росписи на деревянных ложках; продолжать учить детей работать на объемных формах; развивать чувство цвета и композиции; создавать условия для художественного творчества детей.

5. Занятие по конструированию "Куклы из одноразовых ложек".

Задачи: учить детей работать с гофрированной бумагой; создавать образы человечков, используя нестандартный материал – одноразовые ложки; развивать мелкую моторику.


6. Слушание народной музыки в исполнении ансамбля «Ложкари».

Задачи: учить детей узнавать на слух, как звучат деревянные ложки; вызывать эмоциональный отклик на русские народные мелодии.

7. Занятие-беседа по презентации «История тарелки».

Задачи: познакомить детей с историей изобретения тарелки; с материалами, из которых делали и делают тарелки; с видами тарелок, развивать познавательный интерес.

8. Занятие по аппликации «Мороженое».

Задачи: учить использовать на занятии по аппликации необычные материалы (одноразовые тарелки, бисер); вызывать интерес к самостоятельному поиску изобразительных средств для создания образа вкусного мороженого; продолжить освоение приема «наложение», развивать чувство формы и композиции; воспитывать у детей художественный вкус.

9. Занятие по лепке «Декоративная тарелка «Ёжик».

Задачи: упражнять детей в нетрадиционной технике – пластилинографии; развивать у детей чувство композиции и цвета; развивать мелкую моторику пальцев; формировать эстетическое отношение к бытовым предметам (тарелкам).


10. Работа в книжном уголке: подбор иллюстраций и картинок на тему «Какой бывает посуда?».

Задачи: закреплять знания, полученные во время занятий по проекту; расширять представления детей по теме «Посуда»; поддерживать интерес к теме проекта.

11. Просмотр видеоролика «Как делают фарфоровую посуду».

Задачи: познакомить детей с производством фарфора; расширять словарный запас детей («заготовка», «гипсовая форма», «каолин»); развивать познавательный интерес.

12. Занятие-беседа по презентации «История чашки».

Задачи: познакомить детей с историей изобретения чашки; с материалами, из которых делали и делают чашки; с видами чашек, развивать познавательный интерес.

13. Проведение опыта: «Как отличить фаянсовое блюдце от фарфорового?», «Как звучат глиняная, фаянсовая и фарфоровая чашки?»

Задачи: опытным путем определить, чем отличается фарфоровое блюдце от фаянсового, если их поднести к источнику света; опытным путем определить, какой звук издают чашки из разных материалов при ударе по ним деревянной палочкой.

Опыт: дети брали сначала фарфоровое блюдце и направляли на источник света, потом брали фаянсовое блюдце и направляли на источник света.

Вывод: через фарфоровое блюдце видны пальцы рук. Через фаянсовое блюдце пальцы рук видны не были. Значит, фарфор отличается от фаянса тем, что на свету он прозрачный.

14. Занятие по рисованию «Чашки из Гжели».

Задачи: познакомить детей с искусством росписи на керамике в Гжели; совершенствовать умение детей получать нужные оттенки цветов путем смешения красок; развивать чувство цвета и композиции; создавать условия для художественного творчества детей.


15. Просмотр видеоролика «Как делают глиняную посуду».

Задачи: познакомить детей с работой гончара; развивать познавательный интерес; обогащать представления о труде взрослых и словарный запас детей (гончар, гончарный круг, глазурь).

16. Занятие по лепке «Лепим чашку».

Задачи: познакомить детей с материалом - глина; учить детей лепить чашку из глины скульптурным способом; развивать чувство формы, пропорций, глазомер, согласованность в работе обеих рук.


17. Занятие по рисованию «Расписываем чашку».

Задачи: познакомить детей с особенностями росписи глиняных изделий; продолжать учить детей работать на объемных формах; развивать чувство цвета и композиции; создавать условия для художественного творчества детей.


18. Чтение литературных произведений про посуду.

Задачи: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведений, осмысливать характеры персонажей; упражнять детей в подборе сравнений, синонимов, антонимов.

19. Работа с семьей.

Придумывание ребенком с помощью взрослых сказки о ложке, тарелке или чашке.

Задачи: актуализировать знания, полученные детьми во время проекта; создавать условия для творческого общения родителей и детей; привлечь внимание родителей к мероприятиям, проходящим в группе.

20. Оформление выставки детских работ по проекту.

Задачи: показать результаты работы по проекту родителям, коллегам; порадовать детей.

21. Создание пособия-книги для группы «Истории, рассказанные посудой».

Задачи: подготовить пособие-книжку по материалам проекта для дальнейшего использования детьми и воспитателями.


Марина Козарез

Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму»

Китайская пословица

Пояснительная записка. Детство – пора поисков ответов на самые разные вопросы. Дошкольники прирожденные исследователи. И тому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание постоянно находить решение в проблемной ситуации.

Детское экспериментирование - замечательное средство интеллектуального, познавательного развития дошкольников. Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. А еще в ходе экспериментирования ребенок учится учиться.

Эффективным методом развития детской любознательности, а впоследствии познавательной активности, по их мнению, является детское экспериментирование.

Теоретической основой использования метода детского экспериментирования являются разработанные Н. Н. Подъяковым основные положения, среди которых особенно важны следующие :

* -детское экспериментирование является стержнем любого процесса детского творчества;

* -в нем наиболее мощно проявляется собственная познавательная активность детей, направленная на получение новых сведений, новых знаний (познавательная форма экспериментирования) ;

* -в процессе экспериментирования достаточно четко представлен момент саморазвития : преобразования объекта, производимые ребенком, раскрывают перед ним новые стороны и Свойства объекта, а новые знания об объекте, в свою очередь, позволяют производить новые, более сложные и совершенные, преобразования;

* -детское экспериментирование является особой формой познавательной деятельности, в которой наиболее ярко выражены процессы целеобразования, процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащих в основе самодвижения, саморазвития дошкольников;

* -в ходе экспериментирования идет обогащение всех психических процессов (памяти, мышления, внимания) ребенка, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения, развитие речи ребенка при формулировании обнаруженных закономерностей и выводов;

* -детское экспериментирование стимулирует становление самостоятельности, целеполагания, способности преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата, как основы познавательной активности.

К подготовительной группе экспериментальная деятельность способствует развитию таких качеств личности у дошкольника как, самостоятельность, целеустремленность, ответственность, инициативность, настойчивость, толерантность.

Тема : «Экспериментирование с магнитом. Свойства магнита»

Направленность : познавательно-исследовательский проект

Место проведения : МБДОУ №14 «Светлячок»

Участники проекта : дети подготовительной логопедической группы (6-7 лет, воспитатель, родители.

Продолжительность : краткосрочный проект (01.04.2017 – 15. 04.17)

Актуальность темы. Актуальность данной темы заключается в том, что дошкольный возраст является синцетивным периодом в жизни детей подготовительной группы . Именно на 6 – 7 году жизни дети чаще всего задаются вопросом «Как?» , «Почему , «Откуда?» , «Зачем?» . Работая с детьми на протяжении полугода, я почувствовала необходимость обучать детей нетрадиционным методам, которые поддерживали бы познавательный интерес и привели бы их к открытиям. Возможности использования такого подхода в развитии дошкольников описаны такими авторами как Н. Е. Веракса, Е. В. Марудова, О. В. Дыбина, А. И. Иванова и др. Экспериментальная деятельность способствует всестороннему и гармоничному развитию каждого ребенка, раскрывая его потенциал. В экспериментальной деятельности дошкольник находит ответы в окружающей действительности, познает мир начиная с ближайшего окружения.

Цель проекта : развивать познавательную активность, интеллектуально – творческий потенциал личности ребёнка, путём совершенствования его исследовательских способностей.

Задачи проекта :

1. Совершенствовать знания детей о магните и его свойствах и способности притягивать железо через разные вещества и материалы;

2. Организовать предметно-развивающую среду.

3. Развивать интерес к исследовательскому поиску.

4. Стимулировать к самостоятельному использованию исследовательских и коммуникативных способностей в процессе обучения и повседневной жизни.

5. Организовать работу с родителями по развитию исследовательской деятельности дошкольников.

Формы реализации проекта :

Наблюдения

Игровая деятельность

Продуктивная деятельность детей.

Чтение художественной литературы

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный .

Изучить и проанализировать методическую литературу по теме

Составление планирования опытно-экспериментальной деятельности

Подбор основного оборудования и материала для оснащения центра экспериментальной деятельности.

2 этап – основной.

Внедрение в воспитательно – образовательный процесс опытно-экспериментальной деятельности. Перспективный план.

3 этап – заключительный.

Определить эффективность проведенной работы

Провести анализ полученных результатов.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Планирования опытно-экспериментальной деятельности

1-2 неделя

Беседы 1. «Магнит и его свойства» . Цель

2. «Тайны магнита» . Цель

Дидактические игры 1. «Магнитная азбука» ,

2. «Рыболов» ;

3. «Геометрическая мозаика» и т. п

Эксперименты 1.«Волшебный магнит» .

2. «Бумажные гонки» .

Чтение художественной литературы 1. Чтение отрывка из сказки А. Волкова ,

2. П. Бажов «Серебряное копытце» .

Продуктивная деятельность 1. Самостоятельная игровая деятельность конструктор «Наука магнитов» , «Конструктор металлический» ,

2. Досуговая деятельность «День изобретений» . Программные задачи «человек-изобретатель»

Работа с родителями Совместно с родителями была организованна тематическая зона «Экспериментирование» подготовлен дидактический материал на тему «Магнит в нашей жизни» .

Итоговое открытое занятие «Приключения Незнайки» . Цель

Задачи : - совершенствовать знания детей о магните и его свойствах и способности притягивать железо через разные вещества и материалы; -совершенствовать умение давать развернутое определение материала; - закрепить умение работать с магнитом, определять материалы, которые могут примагничиваться; - закрепить слова «примагничиваться» , «магнетический» ; - развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, - развивать мелкую моторику рук; - закрепить знания о правилах техники безопасности во время работы с магнитом; - воспитывать самостоятельность, желание приходить на помощь другим; - Воспитывать умение выслушивать ответы детей, не перебивать.

2 этап – основной.

«Магнит и его свойства»

Цель : учить детей отличать магнит от других камней, исследовать его свойства, развивать мышление память, внимание, воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.

1 часть : Вводная (информационно-познавательная)

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в мир знаний, открытий, экспериментов и исследования. Мы узнаем с вами что такое Магнит и познакомимся с его свойствами. Ребята, а кто-нибудь знает, что такое магнит? Из чего он сделан? (дети высказывают свои предположения) .

Воспитатель : Магнит сделан из сплавов, которые способны создавать магнитное поле, в основном это железо или сталь. Любой магнит, любого размера, даже самый маленький имеет северный и южный полюса. Разные полюса притягиваются друг к другу, а одинаковые полюса отталкиваются друг от друга

Детям предлагается рассмотреть магниты разной формы и величины (дети рассматривают магниты и пробуют экспериментировать) .

2 часть Практическая (опытно-экспериментальная)

Воспитатель : А теперь я приглашаю вас в лабораторию . Воспитатель : в нашей лаборатории вы все сможете поэкспериментировать с магнитом и различными предметами, которые находятся перед вами.

Воспитатель : А для начала, я расскажу вам почему магнит так назвали .

По старинной легенде в давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название "магнит".

Воспитатель : ребята, а вы любите опыты? Да.

Опыт. Что притягивается к магниту?

На столе у каждого лежат скрепки, винтики, гвозди, шурупы, монетки .

Вывод : Скрепки, винтики, гвозди, шурупы, монетки - притягиваются к магниту.

Опыт. Может ли магнит действовать через препятствие?

Детям предлагается стеклянный стакан с водой, скрепка и магнит. В стакан с водой бросаем скрепку. Прислоняем магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, медленно двигаем магнит по стенке вверх. Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды. (дети проводят эксперименты и делают вывод) .

Вывод : Магнит может действовать через препятствие.

«Тайны магнита» .

Цель : систематизировать знания детей о магните и его свойствах; выявить материалы, которые могут стать магнетическими; стимулировать самостоятельность и активность детей; способствовать обогащению словаря.

Словарная работа : магнетизм, полюса, магнетит, искусственный магнит, постоянный магнит, лаборатория , профессор, ученые, глобус, компас, магнитное поле.

Ход беседы: Сказка «Приключения с Магнитом»

Однажды два брата капитана обнаружили необычный камень. Он лежал среди тысячи других вещей, и сначала был вроде как лишь тяжелее прочих. Но когда они приближали его к некоторым предметам, они чудесным образом липли к нему. А потом, вдруг, ни с того ни с сего камень… заговорил. (можно с мамой-рассказчиком, на ушко)

Он рассказал, что был когда-то человеком, которого звали Магнитом. И обладал он необыкновенным свойством притягивать добрых людей и отталкивать людей со злыми помыслами.

Случилось так, что его полюбила красивая молодая, но злая колдунья Веера. Чтобы подойти к нему она даже пыталась делать добрые дела, но Магнит не обманешь, и она все равно отталкивалась от него и не могла приблизиться к нему даже на шаг - то расстояние, с которого она могла бы поменять его полюса, чтобы он стал притягивать плохое, а отталкивать хорошее.

После безуспешных попыток Веера разозлилась и превратила его в тяжелый камень. Но его притягательные и отталкивающие способности остались с ним, правда, лишь по отношению к железным предметам. Да и говорить он теперь мог далеко не со всеми.

Также Магнит рассказал братьям, что на одном острове у него есть клад, который ему очень хотелось бы вернуть. Чтобы его найти, нужно плыть строго на север.

Но, как мы найдем, где Север? - спросил младший капитан. - Наш компас неисправен и находится в ремонте.

Я укажу вам север, - спокойно сказал волшебный камень.

Приготовьте чашку с водой, кусочек ткани или плотной бумаги и иголку. Теперь потрите острие иголки об одну мою сторону, а ушко - о другую. Воткните ее в ткань и положите в воду. Иголка покажет направление Юг-Север.

Капитаны так и сделали. Иголка указала им правильный путь, и они поплыли к таинственному острову.

На берегу острова среди камней и мусора, братья-капитаны нашли мешок с чем-то тяжелым.

В нем оказалось письмо. Только оно было какое-то странное. Все очертания перемешивались и скорее напоминали кучку каких-то мелких частиц.

Поднесите меня под листок, - хрипло сказал магнит.

Мальчики поднесли его под лист и, о, чудо! крошки стали двигаться и вскоре превратились в стрелку. Братья пошли в том направлении, куда она указывала.

Вскоре капитаны увидели огромную пропасть с зыбучим песком. Она была очень большой и очень глубокой. Все, что в нее попадало, бесследно пропадало.

Как же нам клад-то достать? - думали братья. - Слушай, Магнит, а твой клад тоже металлический?

Тогда, ты нам и поможешь!

Капитаны взяли Магнит и подняли его над пропастью, они водили им по всем сторонам, и вскоре собрали большую кучу его сокровищ :

Вскоре им попался огромный чан с водой, на дне которого виднелись монеты. И снова Магнит помог достать их со дна.

Довольные друзья загрузили сокровища на свой корабль. Но на море установился штиль. Не было ни намека на дуновение ветра. И тут снова магнит помог им. Он нырнул под воду и поплыл (проводим магнитом под «морем» . бумажный кораблик со скрепками послушно «плывет» за ним по картонному морю). А корабль, нагруженный его металлическими сокровищами, послушно поплыл вслед за ним.

Так сокровища Магнита с помощью его удивительных свойств и храбрости двух капитанов вернулись в его железные владения. С тех пор Магнит в благодарность, стал верой и правдой служить людям.

Конечно, это не все свойства магнита. Но мы теперь знаем, что магнит притягивает железные предметы, что он действует сквозь воду, через картон и через стекло, и даже на расстоянии.

Что-то говорит мне, что на этом знакомство с магнитом у нас не окончены. Так что ждите продолжениеКстати, а какие у вас любимые опыты с магнитом?

Желаю вам здоровья и побольше приятных эмоций!

Дидактические игры. «Магнитная азбука» , «Рыболов» ; «Геометрическая мозаика» и т. п

Эксперименты.

1. «Волшебный магнит»

1. Взять стакан с водой.

2. Положить в него деревянный кубик и канцелярские скрепки.

3. Подставить магнит к стенке стакана : магнит притягивает только металлические предметы, даже через стекло и воду.

2. «Бумажные гонки» .

В : Ребята, а как вы думаете можно ли завести бумажную машинку?

Д : Ответ детей.

В : Давайте положим машинку на лист картона, магнит под картон. Затем двигаем машину по нарисованным дорожкам.

Приступаем к гонкам.

В : Какой можно сделать вывод?

Вывод : Магнитная сила проходит через картон.

Чтение художественной литературы. Чтение отрывка из сказки (про Элю и Железного Дровосека) А. Волкова «Волшебник изумрудного города» , П. Бажов «Серебряное копытце» .

Продуктивная деятельность.

Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему «День изобретений»

Виды деятельности : Познавательная, речевая, продуктивная.

Программные задачи : Познакомить с жизнедеятельностью замечательного изобретателя-самоучки Ивана Петровича Кулибина. Уточнять понятие «человек-изобретатель» ; обогатить знание о мире открытий и изобретений. Отрабатывать умение совместно выполнять задания, действия; закреплять умения слушать товарища, вести диалог, договариваться в игре.

Словарь новых слов : «человек-изобретатель» , наблюдательность, целеустремленность, любознательность, изобретательность;

Древность, старина, современность.

Предварительная работа : Рассматривание книги «Изобретения человека» Ю. Амченков. Чтение Р. Киплин «Кот, который гулял где ему вздумается» . Е. ЕфимивскиЙ «Как птицы и растения, С тобою там и тут … Живут изобретения, открытия живут» Рассматривание парных картинок «От природы к человеку»

Оборудование и материалы : Портрет И. П. Кулибину, картинки иллюстрированных его изобретений. Дидактическая игра «Изобретения человека» . Аудио запись колокольного перезвона. Карта-панно «река времени» , символизирующая линейное движение исторического времени : намечаются несколько «остановок» : «древность» - «старина» - «современность»

Ход непосредственной образовательной деятельности

Беседа - рассуждение : Давным-давно человек был очень близок к природе. Люди как-то заметили, что есть животные, которые гораздо лучше человека видят, лучше слышат, лучше охотятся, и стали использовать эти преимущества. Например, человек заметил, что у кабана очень острые клыки, и решил себе сделать такие же : он изобрел … (нож.) Вот этот человек, который впервые догадался изобрести очень нужные и полезные предметы для себя и для других людей, и был изобретателем! Как про него можно сказать, какой он?

Работа с родителями. Совместно с родителями была организованна тематическая зона «Экспериментирование» : приобретены наборы различных конструкторов, подготовлен дидактический материал на тему «Магнит в нашей жизни» .

Итоговое открытое занятие.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Приключения Незнайки»

Цель : расширить знания детей в области познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи :

Совершенствовать знания детей о магните и его свойствах и способности притягивать железо через разные вещества и материалы;

Совершенствовать умение давать развернутое определение материала;

Закрепить умение работать с магнитом, определять материалы, которые могут примагничиваться;

Закрепить слова «примагничиваться» , «магнетический» ;

Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы,

Развивать мелкую моторику рук;

Закрепить знания о правилах техники безопасности во время работы с магнитом;

Воспитывать самостоятельность, желание приходить на помощь другим;

Воспитывать умение выслушивать ответы детей, не перебивать.

Оборудование и материалы :

Технические средства – компьютер, проектор , экран, видеозапись, Магниты (каждому ребенку, различные металлические предметы (скрепки, гайки, и др., предметы из пластмассы, дерева, бумаги, картон (на каждого ребенка) . Набор «Металлического конструктора машины»

Словарная работа : Магнитические и немагнитические предметы, магнитная сила, притяжение, примагничивание.

Ход образовательной деятельности :

1. Организационный момент

Собрались мы вместе в круг

Ты мой друг и я – твой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель : Ребята сегодня я получила необычное видеописьмо. Но не стала его смотреть без вас. Воспитатель включает проектор «Незнайку» .

Незнайка. «Привет ребята! Вы узнали меня? Это я Незнайка! У моих друзей Винтика и Шпунтика сломалась машина. Я хотел помочь им ее отремонтировать. Я пошел в автомастерскую, го так и не смог подобрать нужнее детали. Может у вас это получиться. Я вам высылаю в спосылке все инструменты и запчасти. А ваша задача отыскать подходящие детали и отремонтировать машину. Помогите мне пожалуйста».

Воспитатель : Ребята как мы можем помочь незнайке? Какой предмет нам поможет найти металлические детали от машины?

Дети : ответы детей.

Ход образовательной деятельности :

1. Организационный момент

дети вместе с воспитателем встают в круг и берутся за руки.

Собрались мы вместе в круг

Ты мой друг и я – твой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель : Ребята сегодня я получила посылку. В ней было видеописьмо и сундучок. Давайте посмотрим это письмо. Воспитатель включает проектор , вместе с детьми смотрит видеосюжет про «Незнайку» .

Незнайка. «Привет ребята! Вы узнали меня? Это я Незнайка! У моих друзей Винтика и Шпунтика сломалась машина. Я решил помочь ее отремонтировать. Я пошел в автомастерскую, но так и не смог подобрать нужные детали. Может у вас это получиться. Я вам высылаю в посылке все инструменты и запчасти. А ваша задача отыскать подходящие детали и отремонтировать машину.

Воспитатель : Ребята как мы можем помочь незнайке? Давайте вспомним какой предмет поможет нам найти металлически детали от машины.

Дети : ответы детей.

2. Основная часть.

Воспитатель : Вы говорите, что это магнит. Много секретов в себе он хранит! Ребят давайте вспомним, что такое магнит и как им пользоваться. Где и для чего его применяют? В каких профессиях он служит помощником? (Картинки магнит и профессии на фланелеграф) .

Коробку с магнитами и лоток с бросовым материалом поставить на стол.

Ребята у меня тоже магниты и сейчас я вам раздам по 1 магниту. Попробуйте примагнитить 1 предмет и скажите где и для чего его используют. Вопросы детям? Какие именно предметы примагничивает магнит? Почему только металлические, железные? (Так как магнит это кусок камня к котором есть миллион маленьких частичек железа, в этом его способность примагничивать металлические предметы).

Воспитатель : Ребята, но не забываем о просьбе нашего друга Незнайки, давайте отыщем металлические детали от машины, которая сломалась у Винтика и Шпунтика. Я достаю все детали из посылки внимательно посмотрите и при помощи магнита найдите нужные детали. НО СНАЧАЛА ПОСМОТРИТЕ НА МАШИНУ КАКИХ ДЕТАЛЕЙ НЕ ХВАТАЕТ. Здесь рассыпаны все детали которые смогли найти наши друзья, нам нужно отыскать только металлические и только те которые помогут отремонтировать машину. Задание понятно?

Дети : При помощи магнита находят детали от железного конструктора машины, и сразу по одной детали прикручивают. Идет ремонт машины. Воспитатель помогает детям прикрутить детали машины.

Воспитатель : Вот и отремонтировали мы с вами машину. Теперь Незнайка и его друзья будут очень рады и благодарны Вам за такую помощь.

Ребята а теперь давайте проверим правильно мы отремонтировали машину или нет! Скажите мне где должна ездить машина? Правильно по дороге. Выставить дорогу. Ребята у меня как рах подходящая дорога для таких маленьких машин.

Леня подойди ко мне и попробуй приложить магнит под стеклом, но поближе к машине и потихоньку двигай магнитом. Что происходит? Машина двигается вслед за магнитом. Магнит имеет свойство притягивать через предметы, но только в том случае если сила магнит больше предмета который нужно притянуть.

3. Физминутка.

Все машины по порядку

Подъезжают на заправку

Бензовоз, мусоровоз,

с молоком молоковоз,

С хлебом свежим хлебовоз.

И тяжелый лесовоз.

4. Эксперимент.

Воспитатель : Поставить скрепки Ребята, мы не можем закончить свое занятия без нового фокуса с магнитом. Сейчас я его вам покажу. Смотрите, я беру магнит, подношу к нему скрепку, она притянулась. К этой скрепке подношу вторую, и она притянулась. Беру третью… Образовалась цепочка из скрепок. Сейчас я возьму первую скрепку и осторожно уберу магнит, цепочка не разваливается, почему ?

Дети : (предположения) Потому что их магнит намагнитил.

Воспитатель : Скрепки притягиваются друг к другу потому, что магнит может дарить часть своей магнитной силы железным предметам - «намагничивать» .

Дети проводят эксперимент. А теперь вы попробуйте провести точно такой же эксперимент. Проходите за столы возьмите свои магниты и попробуйте. Ребята, а у кого из Вас получилась самая длинная цепочка?

5. Итог занятия. Ребята нам пора заканчивать наше занятие и попрощаться с гостями. Какое доброе дело мы сегодня сделали. Кто нас попросил отремонтировать машину? Для кого? А теперь нужно отправить ее обратно. Пройдите к любовь Александровне она вам поможет все упаковать а я поговорю с гостями.

Ожидаемый результы :

1. Созданы необходимые условия для формирования основ целостного мировидения дошкольника средствами экспериментальной деятельности.

2. Воспитанники имеют представления детей в рамках определенной проектом темы «Магнит. Магнетизм» .

3. У дошкольников развиты умения : наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам.

Список литературы :

1. Волкова Е. В, Микерин С. Л., Играем в ученых, Сибирское университетское издательство, 2008 г.

2. Дыбина О. В. «Неизведанное рядом» , опыты и эксперименты для дошкольников, М., ТЦ «Сфера» , 2010г.

3. Дыбина О. В. «Их чего сделаны предметы» , М., ТЦ «Сфера» . 2005г.


Муниципальное общеобразовательное учреждение
детский сад № 27 «Чебурашка».

Проект в подготовительной группе
тема проекта : « Времена года»

Подготовила:

воспитатель


Цветкова Ольга Игоревна.

Ржев. 2013-2014г.г.

Тип проекта: практико - ориентированный, информационно – творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группе, физической инструктор, музыкальный руководитель, родители.

Срок реализации: долгосрочный (1 год).

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Актуальность: Учитывая рекомендации ФГОС по чтению очень важно комплексно и качественно подготовить детей к школе.
* Сформировать звуковую культуру речи детей через игровую деятельность в детском саду и в семье.
* Создать условия для обеспечения готовности старших дошкольников к обучению в школе.

*Укреплять связь ДОУ с семьей.
* Развивать мелкую и крупную моторику, связную (диалогическую и монологическую) речь.

* В результате развивающих занятий научить детей логическому мышлению, способности к анализу, знакомить с устройством окружающего мира и научить общаться между собой.

Цель: развитие связной речи детей.

Задачи: 1. Развивать у детей особенности связной диалогической и монологической речи; активизировать словарь детей.
2. Формировать эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
3. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, отражать в рисунках признаки природы в разные времена года, используя различные методы рисования, познакомить с нетрадиционными техниками рисования.
4. закреплять умение самостоятельно сочинять экологические сказки, составлять загадки, придумывать небылицы.
5. Развивать память, внимание, мышление, эстетический вкус.
6. Воспитывать у детей любовь к природе, бережное к ней отношение.

Предполагаемый результат:
1. Будут сформированы:
а) Навыки связной речи у старших дошкольников, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно – следственные связи.
б) Положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

2. Состоится становление ребёнка как личности.

3. Повысится педагогическая компетентность родителей.

4. Будет установлено деловое взаимодействие.

Этапы проекта:

I . Организационный.
II . Основной (практический).
III . Заключительный.


I . Организационный этап:

Анализ предметной среды.

Сбор информации, материала для реализации проекта.

Разработка гипотезы, цели и задач проекта.

II . Основной (практический) этап.

1. Коммуникация.
А) Беседы «Как природа рисует красками»
«Весна»
«Как я отдыхаю летом»
« Времена года»

Б) Рассматривание иллюстраций художников: Шишкина, и. Левитана, И. Грабаря, фотографий, открыток.

В) Рассматривание репродукций картин по теме «Зима» (К. Юона «Русская зима», И. Шишкина «Сосна», и. Грабаря «Февральская глазурь»).

2. Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?»,
«Сложи картинку», «С какого дерева лист?»
« Подбеги к дереву», «Узнай по описанию»,
« Назови детеныша», «Кто где живет?»,
«Чей голосок?» «А что потом?»,
« Отвечай быстро», «Кузовок».

Цель: формировать смекалку, сообразительность, логическое мышление, закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Подвижные игры : «Раз, два, три, к дереву беги»

3 . Чтение художественной литературы:

Стихи, загадки, приметы, поговорки.
А. Федорова «Мороз»,
Л.Толстой «Декабрь»,
Ф. Тютчев «Весна», «Весенние воды»,
С. Есенин «Черемуха»

Художественное творчество

- Рисование «Волшебные краски осени» (знакомство с техникой печатания листьями).
«Ветка рябины» (печатание ватными палочками),
«Волшебная зима», «Мои волшебные снежинки» (рисование акварелью).
«Первый снег» (рисование пальчиками).
«Мое любимое дерево зимой» (гуашь).
«Ветка с первыми листочками» (акварель).
«Весенний букет» (гуашь).
«Грачи прилетели» (акварель).
«Летнее настроение» (акварель).
«На реке» (цветные карандаши).
«Летом в лесу» (цветные карандаши).
«Мои любимые цветы» (акварель).
-изготовление картин о лете из природного и бросового материала.

- Аппликации: «Грибочки в лукошке»
«Дары осени».
Музыка:
-Слушаем: «Осень» А. Вивальди из цикла «Времена года»
П. И. Чайковский «Осенняя песня. Октябрь»
«Декабрь. Святки»
Шаинский «Снежинки»
Песни о временах года – слушание и разучивание.

Работа с родителями:

Изготовление костюмов к развлечению.
-Изготовление вместе с детьми поделок из природного материала.
-Оформление информационного стенда.
- Участие в развлечении.

III . Заключительный этап:

Оформление результата проекта в виде презентации.
- Оформление альбома «Времена года».
- Проведение развлечения «Круглый год».

Формы реализации проекта:

1. НОД.

2. Создание творческих работ детей, альбома «Времена года».
3. Заучивание стихов, песен.
4. Составление рассказов о временах года, загадок.
5. Совместное развлечение с родителями.

Результаты реализации проекта:

1. Сформированы навыки связной речи у старших дошкольников, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно – следственные связи, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное.
2. Произошло становление ребёнка, как личности.
3. Повысилась педагогическая компетентность родителей.
4. Установлено деловое взаимодействие.



Загрузка...