emou.ru

Литература (лучшие романы двадцатого века). Русская литература XX века Самые известные произведения 20 века

33 лучшие книги по версии пользователей Goodreads - самого авторитетного интернет-портала любителей книг.

Вчера во всем мире отмечали День Книги. Поэтому предлагаем вам обратить внимание на список, в который вошли лучшие произведения, опубликованные в двадцатом столетии. Некоторые из представленных книг мы помним еще со школьной скамьи, другие же не так хорошо известны в России, однако несомненно доставят массу эстетического удовольствия.

Общий рейтинг пользователей портала Goodreads включает в себя 4560 книг и учитывает голоса более 30000 пользователей и постоянных читателей сайта. Среди них именитые критики, публицисты и современные писатели, заслужившие право на публикацию.

В честь этой символической даты мы предлагаем ознакомиться со списком читательских предпочтений за рубежом и вспомнить лучшие цитаты из любимых книг.

Убить пересмешника

«Мужество - это когда заранее знаешь, что ты проиграл, и все-таки берешься за дело и наперекор всему на свете идешь до конца. Побеждаешь очень редко, но иногда все-таки побеждаешь»

1984

«Если ты в меньшинстве - и даже в единственном числе, - это не значит, что ты безумен»

Властелин Колец

«Многие из живущих заслуживают смерти. А другие погибают, хотя заслуживают долгой жизни. Можешь ли ты наградить их? Так не торопись же раздавать смертные приговоры. Даже мудрейшие не могут предвидеть всего»

Над пропастью во ржи

«Если девушка приходит на свидание красивая - кто будет расстраиваться, что она опоздала? Никто!»

Великий Гэтсби

«Если тебе вдруг захочется осудить кого-то, вспомни, что не все люди на свете обладают теми преимуществами, которыми обладал ты»

Гарри Поттер и философский камень

«Правда - это прекраснейшая, но одновременно и опаснейшая вещь. А потому к ней надо подходить с превеликой осторожностью»

Дневник Анны Франк

«Человека узнаешь только после настоящей ссоры. Лишь тогда он показывает свой истинный характер»

Маленький принц

«Себя судить куда трудней, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр»

Гроздья гнева

«Отчаяться каждый может. А вот чтобы совладать с собой, нужно быть человеком»

451 градус по Фаренгейту

«Есть преступления хуже, чем сжигать книги. Например - не читать их»

Сто лет одиночества

«Благополучная старость - это умение договориться со своим одиночеством»

О дивный новый мир

«В натуральном виде счастье всегда выглядит убого рядом с цветистыми прикрасами несчастья. И, разумеется, стабильность куда менее колоритна, чем нестабильность. А удовлетворенность совершенно лишена романтики сражений со злым роком, нет здесь красочной борьбы с соблазном, нет ореола гибельных сомнений и страстей. Счастье лишено грандиозных эффектов»

Унесённые ветром

«Человек не может двигаться вперед, если душу его разъедает боль воспоминаний»

Повелитель мух

«Если лицо совершенно меняется от того, сверху ли или снизу его осветить, - чего же стоит лицо? И чего все вообще тогда стоит?»

Бойня номер пять, или Крестовый поход детей

«Одно из самых главных последствий войны состоит в том, что люди в конце концов разочаровываются в героизме»

Лолита

«Лолита, свет моей жизни, огонь моих чресел. Грех мой, душа моя. Ло-ли-та: кончик языка совершает путь в три шажка вниз по небу, что бы на третьем толкнуться о зубы. Ло. Ли. Та»

Над кукушкиным гнездом

«По-настоящему сильным до тех пор не будешь, пока не научишься видеть во всем смешную сторону»

Автостопом по галактике

«У этой планеты есть - вернее, была - одна проблема: большинство живущих на ней людей только и делали, что страдали, так как не находили в жизни счастья. Рождалось множество решений, но почти все они сводились к перераспределению маленьких зеленых клочков бумаги - что само по себе весьма странно, так как кто-кто, а маленькие зеленые клочки бумаги никаких страданий не испытывали, ибо счастья не искали»

Трещина во времени

«Я твердо знаю одно: не обязательно понимать, что к чему, чтобы уяснить, что происходит»

Рассказ Служанки

«От недостатка секса никто не умирает. Умирают от недостатка любви»

Мемуары Гейши

«Иногда мы сталкиваемся с неприятностями только потому, что представляем мир,таким,каким рисуем его в нашем воображении, а не таким, какой он есть на самом деле»

Посторонний

«И тут я увидел вереницу лиц напротив. Все они смотрели на меня, и я понял — это присяжные. Но я их не различал, они были какие-то одинаковые. Мне казалось, я вошел в трамвай, передо мною сидят в ряд пассажиры — безликие незнакомцы — и все уставились на меня и стараются подметить, над чем бы посмеяться»

Хроники Нарнии

«От того, что ты за человек и откуда смотришь, зависит, что ты увидишь и услышишь!»

Паутинка Шарлотты

«Если это то, что называется свободой, то лучше бы я оставался в сарае!»

Дерево растет в Бруклине

«Умение прощать - великий дар. Тем более что это ничего не стоит.»

Игра Эндера

«Вместе с настоящим пониманием, позволяющим победить врага, приходит любовь к нему. Видимо, невозможно узнать кого-то, вникнуть в его желания и веру, не полюбив, как он любит себя. И в этот самый миг любви…
- Ты побеждаешь»

Ночь

«Я благословил Бога за то, что он создал грязь в Своём бесконечном и чудесном мире»

Старик и море

«Человек не для того создан, чтобы терпеть поражения. Человека можно уничтожить, но его нельзя победить»

Атлант расправил плечи

«На мой взгляд, существует единственная форма человеческого падения - потеря цели»

Щедрое дерево

«И яблоня была счастлива»

Корабельный холм

«Животные не ведут себя так, как люди. Они дерутся, когда надо драться, и убивают, когда надо убить. Но они никогда не обернут всю свою природную находчивость и сметливость лишь на то, чтобы изобрести новый способ искалечить жизнь другого живого существа. Они никогда не теряют чувства собственного достоинства и животности»

Под стеклянным колпаком

«Откуда-нибудь издалека я увижу человека, который покажется мне безупречным, но, как только он подойдет поближе, я начну открывать в нем один недостаток за другим и в конце концов решу, что он вообще никуда не годится»

Молитва об Оуэне Мини

«Когда неожиданно умирает любимый человек, ты теряешь его не сразу. Это происходит постепенно, шаг за шагом, на протяжении долгого времени, — так перестают приходить письма, — вот улетучился знакомый запах из подушек, а потом из одежного шкафа и ящиков. Постепенно ты накапливаешь в сознании какие-то исчезающие частички этого человека; а потом наступает день, когда замечаешь: исчезло что-то особое, и охватывает щемящее чувство, что этого человека больше нет и никогда не будет; а потом приходит еще день, и оказывается, что исчезло что-то еще…»

Сайт Goodreads основан в 2006 году. Цель создания сайта — дать возможность людям находить и пользоваться книгами, которые им необходимы и интересны. За время существования портала в его каталогах было размещено 395 миллионов книг и создано более 20 000 книжных клубов.

Сегодня я хочу рассказать о двадцати лучших, или «главных» романах ушедшего двадцатого века, - времени, когда литература достигла своего расцвета, своего пика, и, преодолев его, пошла на убыль.


Возможно, мы больше никогда не прочитаем столь совершенных произведений. Важным, однако, является то, что они остались навсегда, и мы можем вновь и вновь испытать радость от прикосновения к великому искусству, погрузиться в миры, созданные человеческим воображением, творцом зачастую более интересных вселенных, чем наша реальность. Критериев при составлении этого списка у меня было немного: это, в первую очередь, глубина замысла и вневременная вечность поднимаемых проблем, «подлинность» и интересность созданного рассказчиком мира, стилистическое мастерство писателя, совершенство его литературного слога, и, наконец, в последнюю очередь, «интересность» (хотя она во всех этих вещах на высоте, и оторваться от них практически невозможно, но увлекательность сюжета является в них только следствием).

Конечно, это не полный список - некоторые вещи, обязательные к прочтению, не попали в него по разным причинам: то ли я еще не успел их прочесть, то ли «не мое», то ли просто не хотелось до бесконечности расширять этот перечень. Но все-таки упомяну, предваряя его, еще несколько произведений, которые было бы несправедливо обойти молчанием. Это «Улисс» Джеймса Джойса, «Волхв» Джона Фаулза, «Сто лет одиночества» Габриэля Гарсиа Маркеса, «Над пропастью во ржи» Сэллинджера, «В поисках утраченного времени» - семитомная эпопея Марселя Пруста, а также другие, не упомянутые здесь романы Кафки, Беккета, Фриша, Кобо Абэ, Кортасара…

Далее следует основной список с краткими заметками к каждому роману. Они составлены без единого плана, в эклектичном стиле, с цитатами из примечаний переводчиков, критических статей, и призваны лишь дать легкий намек на настроение прочитать эти произведения.

«Волшебная гора» Томас Манн (1924 г.)

Ключевой философский роман немецкой, да и всей мировой литературы 20-го века. Лучше всего будет сказать о нем словами самого Томаса Манна: «Это роман о времени (Zeitroman) в двойном смысле: в историческом, ведь он пытается воссоздать внутренний мир послевоенной эпохи в Европе, но также и потому, что само время является предметом этого романа. Ведь время выступает не только опытом романного героя, здесь речь идет о времени изнутри, о самом времени. Сама книга является тем, о чем она рассказывает: ведь когда она до бесконечности описывает герметичную очарованность молодого героя романа, она же стремится с помощью художественных приемов устранить время, стараясь придать полноту каждому мгновении повествования и создать таким образом магический момент, «nunc stans».

(из Введения к «Волшебной горе» для студентов Принстонского университета, 1939 г.)

«Замок» Франц Кафка (1926 г.)

Франц Кафка начал работу над этим произведением 22 января 1922 года, но уже 11 сентября этого же года в письме своему другу Максу Броду сообщил, что прекращает работу над романом и не собирается возвращаться к нему. Лишь после смерти Кафки, благодаря тому, что Макс Брод не выполнил его завещание, и не сжег все оставшиеся рукописи, текст неоконченного романа, одного из главных романов века, и, возможно, по-своему ключевых текстов в истории человечества, пришел к нам. Соединение всех стилей, ставших ведущими в 20-м веке - модернизма, магического реализма, экзистенциализма, в их необычайно сконцентрированном виде, непревзойденный талант Кафки-рассказчика, многослойная символичность, - все это делает роман своеобразным священным текстом, в котором между словами как раз и проступает ничто , божество, которого нет, бессмыслие этого, данного нам мира.

«Путешествие на край ночи» Луи-Фердинанд Селин (1932 г.)

"Путешествие на край ночи" - поворотное произведение французской литературы XX века. Этот роман вызвал скандал в момент своего появления во Франции в 1932 году откровенностью исповеди разуверившегося интеллигента, написанной от первого лица, а текст Селина осуществил полный разрыв с прошлой эстетикой французской литературы. Интенсивность эстетики насилия, которая еще в большей степени проявилась в последующих книгах Селина, поразила первых его читателей, и поражает нас до сих пор. "Путешествие на край ночи" заставляет пересмотреть концепцию литературы, и уж во всяком случае, отношения литературы с моралью, унаследованные Францией от века Просвещения и взорванные Селином с обескураживающей непосредственностью. Но даже если оставить в стороне вопрос о разрыве с прошлым и об эстетике насилия, эта книга - прежде всего и бесспорно - подлинное произведение искусства. Один из самых сильных и самых характерных романов первой половины века в Западной Европе. Что же касается художественных открытий в жанре романа, книга Селина не уступает в значимости ни Прусту, ни Джойсу.

«Татарская пустыня» Дино Буццати (1940 г.)

Этот роман классика итальянской литературы Дино Буццати стал культовым, превратившись в один из символов современной литературы. Темы романа - чувство собственного долга, и бессмысленность этого долга (близость к Кафке); сокрушительное и тревожное чувство ожидания чего-то, что придаст смысл существованию; конфликт между поиском оснований бытия и неуловимой реальностью, которая не только враждебна человеку, но и ускользает от него; существование в мире неопределённого зла; необратимый бег времени и неизбежность смерти - возводят его в число наиболее значимых романов 20-го века.

«Аббат С.» Жорж Батай (1950 г.)

Этот скандальный роман, напечатанный небольшим числом экземпляров, спровоцировал резкие нападки критики. Ничего удивительного - Батай всегда исследовал психику человека, мистические и непрозрачные стороны жизни радикально, и поэтому непосвященным массам всегда казался богохульником. Как и «Небесная синь», написанная ранее, но изданная позднее, это произведение, безусловно, относится к разделу чтения «не для всех».

«Конец одного романа» Грэм Грин (1951 г.)

В сердце человеческом есть места,

которых еще нет, и страдание входит

в них, чтобы они обрели жизнь.

Леон Блуа.

Таким эпиграфом начинается роман Грэма Грина, думаю, самого важного его произведения, хотя, к сожалению, малоизвестного, по сравнению с его многими гораздо более блеклыми политико-шпионскими и приключенческими книгами. Печатался роман только в ИЛ в 1992 году, через много лет вышел в серии «Иллюминатор» и мгновенно стал библиографической редкостью.

«Моллой» Сэмуэл Беккет (1951 г.)

Роман стал первой частью трилогии («Моллой», «Мэлон умирает», «Безымянный»), после которой к Беккету пришли, наконец, слава и признание. Он писал этот роман на неродном, французском языке, а позже сам перевел на английский. Около двадцати лет русский перевод существовал в самиздате (В СССР имя Беккета могло упоминаться, и упоминалось только в негативном смысле). Наконец, в 1994 году, в петербургском издательстве Чернышева этот великолепный самиздатовский перевод трилогии был опубликован. Читая этот мрачный, абсурдный по форме текст, видишь воочию, как гений раздвигает границы вселенной, нашего сознания и осознания себя, мира, Бога.

«Штиллер» Макс Фриш (1954 г.)

Этот роман Макса Фриша, ставший ключевым в философском осмыслении человеком своего «я» в 20-м веке - иллюстрация иллюзорности нашего существования, несубстанциональности «я» (на эту тему, но совершенно в другом ключе, снят фильм Бергмана «Перосона»). Штиллер - Гамлет современности, но Гамлет «вывихнутый», как вывихнут и весь современный мир. Попытка героя отрешиться от своей роли, навязанной ему обществом, безуспешна - герой совершает путь по замкнутому кругу и возвращается в исходную точку. « Можно рассказать обо всем, только не о своей доподлинной жизни, - эта невозможность обрекает нас оставаться такими, какими видят и воспринимают нас окружающие» («Штиллер»).

«Повелитель мух» Уильям Голдинг (1954 г.)

Роман был задуман Голдингом как пародия на «Коралловый остров» Р. М. Баллантайна (1858 г.) — приключенческую историю в жанре робинзонады , где воспеваются оптимистические имперские представления викторианской Англии. Путь в свет у романа был труден - рукопись отверг двадцать один издатель, прежде чем издательство «Faber & Faber» согласилось выпустить его с условием, по которому автор убрал первые несколько страниц, описывающих ужасы ядерной войны. Сразу после выхода роман не привлёк к себе внимания (в США в течение 1955 года было продано меньше трёх тысяч экземпляров), однако спустя несколько лет он стал бестселлером и к началу 60-х был введён в программу многих колледжей и школ. В 1963 году знаменитым режиссером Питером Бруком был снят великолепный одноименный фильм. Роман «Повелитель мух» считается одним из важнейших произведений западной литературы XX века. В списке The Times «The Best 60 Books of the Past 60 years» он занимает строку лучшего романа 1954 года. Это жестокое произведение окончательно снимает с современного читателя розовые очки, которые так хочется надеть при рассмотрении человеческой природы.

«Золотой Храм» Юкио Мисима (1956 г.)

Роман «Золотой Храм», написанный в 1956 г., можно назвать эстетическим манифестом Мисимы. «Золотой Храм» считается не только шедевром творчества писателя, но и самым читаемым в мире произведением японской литературы. Произведение основано на реальном событии - в 1950 году послушник буддийской обители в приступе безумия сжег храм Кинкакудзи - самый знаменитый из архитектурных памятников древней японской столицы Киото. Мисиму, всегда считавшего, что гибель делает Прекрасное еще более совершенным, не могло не потрясти это событие. Так родилась идея романа «Золотой Храм» - глубокое, по Достоевскому, исследование, попытка обосновать возможность жизни без Прекрасного, попытка спастись, уничтожив, удалив из мира Красоту.

«Небесная синь» Жорж Батай (1957 г.)

Этот роман, по определению Филиппа Соллерса, «ключевая книга всего современного мира», вышел лишь спустя 20 лет после его написания. Батай писал его перед Первой мировой войной, и в нем очень хорошо ощущается гнетущая атмосфера предчувствия катастрофы западного мира. Но в отличие от многих книг на эту тему, Батай всегда выходит за пределы видимого, реального мира - книга совсем о другом… Роман далеко не для всех, и вряд ли он появится в числе двадцати главных романов 20-го века еще в каком-нибудь списке.

«Конец пути» Джон Барт (1958 г.)

«Конец пути» — наверное, самый «черный» роман Барта, целиком построенный на провокации, на довольно циничном и пугающе откровенном исследовании природы человека, будто вскрываемого на анатомическом столе в морге. Существование людей в его мире - это «смех в комнате смеха», смех как таковой, не имеющий ничего общего с юмором или мягкой иронией. Смех, в котором мир издевается над человеком. Отчего смешно? От того же, отчего бывает страшно. Когда возникает зазор между виденьем мира и истинной, не подлежащей именованию сутью, когда глянет в эту щель черный (для нас, дальтоников) глаз Бога — тогда смешно. Или страшно. Или же смешно и страшно разом. (Добавлю, что не каждый может прочитать этот роман, - читателя просто физически отталкивает этот гениальный, но такой своеобразно-жестко-непростой текст).

«Игра в классики» Хулио Кортасар (1963 г.)

Роман, считающийся своеобразным эталоном магического реализма, философский «текст в тексте», «новый роман» на латиноамериканский манер, и вообще, вещь-в-себе, к которой будешь возвращаться всю свою жизнь. Этот безупречный стилистически, написанный в лирико-поэтической манере, главный роман Кортасара, вобравший в себя целую вселенную, я рекомендую в переводе Л.Синянской.

«Назову себя Гантенбайн» Макс Фриш (1964 г.)

Социально-философский роман позднего Макса Фриша представляет собой великолепный образец литературной игры. Сюжет его распадается на отдельные истории, которые множатся у нас на глазах. Даже повествователь раздваивается на два различных образа, олицетворяющих возможные варианты его существования. Автор не дает «досмотреть» судьбы своих героев до их естественного конца - дело не столько в них, сколько в истинной сути человека, как такового, сокрытой за «невидимым», в «возможном», лишь часть которого выходит на поверхность и находит реальное воплощение в действительности. Что останется от судьбы, жизни, связей, роли, которую человек привык играть, если мы начнем «играть в истории», раскручивать кокон психологии, психики, привычек, убеждений, предрассудков? Что останется от самого человека? Кто он теперь?

«Дон Хуан» Гонсало Торренте Бальестер (1965 г.)

К сожалению, этот один из ведущих испанских писателей ушедшего века практически нам не известен. Торренте Бальестер (1910 - 1999) написал много замечательных романов, но на русский переведен только один, причем издание стало библиографической редкостью почти сразу (замечательная серия «Иллюминатор»). Романы писателя отличает современный стиль, где мифология и действительность переплетаются, история и реальность соседствуют, а герои совершают путешествия во времени. Бальестер разрушает старые мифы и создает новые - так работает современная литература. Сам он назвал свой роман «забавной историей для эрудитов», но мне кажется, все гораздо глубже. Не знаю, как в оригинале, но в русском переводе стиль настолько совершенен, что от повествования невозможно оторваться, и жаль, когда роман заканчивается (перечитывал не раз).

«Тайное свидание» Кобо Абэ (1977 г.)

Своими учителями Кобо Абэ называет Гоголя и Достоевского, двух главных писателей русской литературы. И самого Абэ можно с полным правом назвать «японским Гоголем» - в его романах реальность удивительным образом сочетается с фантастикой, фантасмагорией, сном, бредом и странными видениями. С помощью загадочных, таинственных, увлекательных и жутковатых историй-детективов он исследует темные стороны человеческой психики и грани нашей цивилизации, взгляд его пессимистичен, но метафорически точен.

«Темп» Камилл Бурникель (1977 г.)

Камилл Бурникель - один из самых ярких французских писателей двадцатого века. Его произведения не раз отмечались престижными литературными премиями.

Вершина творчества Бурникеля - роман «Темп», написанный по горячим следам сенсации, произведенной уходом знаменитого шахматиста Фишера, и получивший в том же году Большую премию Французской академии. Но это лишь внешняя канва произведения. Можем ли мы выбрать свою судьбу, отказаться от славы, гениальности, призвания, навязываемого нам другими, и пойти по своему пути, совсем незаметному в сутолоке будней? Тончайшие нюансы стиля создают в романе особое настроение легкой грусти и размышлений о своем предназначении в жизни (мне это настроение немного напоминает состояние, которое охватывает при просмотре фильмов Антониони и, особенно, «Под покровом небес» Бертолуччи).

«Правосудие» Фридрих Дюрренматт (1985 г.)

Дюрренматт начал писать этот роман давно, в пору своих знаменитых произведений «Судья и его палач», «Подозрение», «Обещание», «Авария», «Визит старой дамы». Вернулся к нему гораздо позже, и издал на мой взгляд, самую значительную, зрелую, стилистически выверенную вещь, просто и безжалостно рассказывающую об обществе спектакля, в которое к тому моменту окончательно превратился западный мир.

«Бессмертие» Милан Кундера (1990 г.)

В «Бессмертии», самом продуманном, «театральном» и одновременно самом загадочном романе Кундеры, ставшем бестселлером интеллектуальной прозы, Гете беседует с Хемингуэем, Беттина фон Арним взыскует вечности, настаивая на своем неземном чувстве к великому Гете, прожившая в счастливом браке двадцать лет женщина по имени Аньес понимает, что хотела бы остаться после смерти в одиночестве, а пожилая дама в купальнике легко и кокетливо выбрасывает в приветствии руку жестом юной прекрасной женщины — всё это сквозь время и пространство наблюдает автор. Кундера пишет свое философски зрелое продоложение-переложение «Невыносимой легкости бытия» уже не о бытии, а о небытии, смерти и бессмертии, о возможном существовании по ту сторону этого мира. Автор исследует уже не тело, но душу человека, пытаясь понять, бессмертна ли она. «Смерть — это умолкшие птицы в верхушках деревьев», - говорит он вслед за Гете. Но что за ней?..

«Осень в Петербурге» Джозеф М. Кутзее (1994 г.)

«Осень в Петербурге» — литературный вымысел, роман о Достоевском, тайно приехавшем из-за границы в Петербург для выяснения обстоятельств самоубийства (или убийства) его приемного сына. Пытаясь разобраться в случившемся, Достоевский встречается с людьми, странно напоминающими персонажей его прошлых и будущих произведений. Кутзее удается не менее глубоко, чем самому Достоевскому (что удивительно!), проникнуть в психологию своих персонажей, хоть и делает он это, конечно, по-своему. Одним из достоинств романа является точность воссоздания мира и Петербурга Достоевского. Выверенный до совершенства стиль письма Кутзее (вскоре, кстати, получившего Нобелевскую премию) делает этот роман одним из самых прекрасных произведений двадцатого века.

P. S. Лучшая пятерка: "Волшебная гора" Томаса Манна, "Путешествие на край ночи" Луи-Фердинанда Селина, "Аббат С." Жоржа Батая, "Штиллер" Макса Фриша, "Игра в классики" Хулио Кортасара.

Анна Каренина. Лев Толстой

Величайшая история любви всех времен и народов. История, не сходившая со сценических подмостков, экранизированная бессчетное количество раз – и до сих пор не утратившая беспредельного обаяния страсти – страсти губительной, разрушительной, слепой – но тем более завораживающей своим величием.

Купить бумажную книгу в Labirint.ru >>

Мастер и Маргарита. Михаил Булгаков

Это – самый загадочный из романов за всю историю отечественной литературы XX в. Это – роман, который почти официально называют “Евангелием от Сатаны”. Это – “Мастер и Маргарита”. Книга, которую можно читать и перечитывать десятки, сотни раз, но главное, вкоторой все равно понять невозможно. Итак, какие страницы “Мастера и Маргариты” надиктованы Силами Света?

Купить бумажную книгу в Labirint.ru >>

Грозовой перевал. Эмили Бронте

Роман-загадка, вошедший в десятку лучших романов всех времен и народов! История бурной, поистине демонической страсти, которая будоражит воображение читателей вот уже более полутора сотен лет. Кэти отдала свое сердце двоюродному брату, но честолюбие и жажда богатства толкают ее в объятия богача. Запретное влечение превращается в проклятие для тайных любовников, и однажды.

Купить бумажную книгу в Labirint.ru >>

Евгений Онегин. Александр Пушкин

Читали ли вы “Онегина”? Что вы скажете об “Онегине”? Вот вопросы, по­вторяемые беспрестанно в кругу литераторов и русских читателей”, – отмечал после выхода в свет второй главы романа писатель, предприимчивый издатель и, кстати, герой эпиграмм Пушкина Фаддей Бул-гарин. Уже давно ОНЕГИНА не принято оцени­вать. Говоря словами того же Булгарина, он “написан сти­хами Пушкина. Этого довольно”.

Купить бумажную книгу в Labirint.ru >>

Собор Парижской Богоматери. Виктор Гюго

История, пережившая века, ставшая каноном и давшая своим героям славу нарицательных образов. История любви и трагедии. Любви тех, кому любовь была не дана и не позволена – религиозным саном, физической немощью или чужой злой волей. Цыганка Эсмеральда и глухой горбун-звонарь Квазимодо, священник Фролло и капитан королевских стрелков Феб де Шатопер, прекрасная Флёр-де-Лис и поэт Гренгуар.

Купить бумажную книгу в Labirint.ru >>

Унесенные ветром. Маргарет Митчелл

Великая сага о Гражданской войне в США и о судьбе своенравной и готовой идти по головам Скарлетт О’Хара была впервые опубликована более 70 лет назад и не устаревает по сей день. Это единственный роман Маргарет Митчелл, за который она получила Пулитцеровскую премию. История о женщине, на которую не стыдно равняться ни безусловной феминистке, ни убежденной стороннице домостроя .

Купить бумажную книгу в Labirint.ru >>

Ромео и Джульетта. Уильям Шекспир

Это – высочайшая из трагедий о любви, какую только способен создать человеческий гений. Трагедия, которую экранизировали и экранизируют. Трагедия, которая не сходит с театральных подмостков по сей день – и по сей день звучит так, словно написана вчера. Идут годы и века. Но одно остается и навсегда останется неизменным: “Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте…”

Купить бумажную книгу в Labirint.ru >>

Великий Гэтсби. Фрэнсис Фицджеральд

“Великий Гэтсби” – вершина не только в творчестве Фицджеральда, но и одно из высших достижений в мировой прозе XX века. Хотя действие романа происходит в “бурные” двадцатые годы прошлого столетия, когда состояния делались буквально из ничего и вчерашние преступники в одночасье становились миллионерами, книга эта живет вне времени, ибо, повествуя о сломанных судьбах поколения “века джаза” .

Купить бумажную книгу в Labirint.ru >>

Три мушкетера. Александр Дюма

Самый знаменитый историко-авантюрный роман Александра Дюма повествует о приключениях гасконца д’Артаньяна и его друзей-мушкетеров при дворе короля Людовика XIII.

Купить бумажную книгу в Labirint.ru >>

Граф Монте-Кристо. Александр Дюма

В книге представлен один из самых захватывающих приключенческих романов классика французской литературы XIX века Александра Дюма.

Купить бумажную книгу в Labirint.ru >>

Триумфальная арка. Эрих Ремарк

Один из самых красивых и трагических романов о любви в истории европейской литературы. История беженца из нацистской Германии доктора Равика и запутавшейся в «невыносимой легкости бытия» прекрасной Жоан Маду происходит в предвоенном Париже. И тревожное время, в которое довелось познакомиться и полюбить друг друга этим двоим становится одним из главных героев «Триумфальной арки».

Купить бум ажную книгу в Labirint.ru >>

Человек, который смеётся. Виктор Гюго

Гуинплен – лорд по рождению, в детстве был продан бандитам-компрачикосам, сделавшим из ребенка ярмарочного шута, вырезав на его лице маску “вечного смеха” (при дворах европейской знати того времени существовала мода на калек и уродов, забавлявших хозяев). Вопреки всем испытаниям, Гуинплен сохранил лучшие человеческие качества и свою любовь.

Купить бумажную книгу в Labirint.ru >>

Мартин Иден. Джек Лондон

Простой моряк, в котором легко узнать самого автора, проходит длинный, полный лишений путь к литературному бессмертию… Волею случая оказавшийся в светском обществе, Мартин Иден вдвойне счастлив и удивлен… и пробудившимся в нем творческим даром, и божественным образом юной Руфи Морз, так не похожей на всех людей, которых он знал прежде… Отныне две цели неотступно стоят перед ним.

Купить бумажную книгу в Labirint.ru >>

Сестра Керри. Теодор Драйзер

Издание первого романа Теодора Драйзера было сопряжено с такими сложностями, что это привело его создателя к тяжелой депрессии. Но дальнейшая судьба романа “Сестра Керри” оказалась счастливой: он был переведен на многие иностранные языки, переиздан миллионными тиражами. Новые и новые поколения читателей с удовольствием погружаются в перипетии судьбы Каролины Мибер.

Купить бумажную книгу в Labirint.ru >>

Американская трагедия. Теодор Драйзер

Роман “Американская трагедия” – вершина творчества выдающегося американского писателя Теодора Драйзера. Он говорил: “Никто не создает трагедий – их создает жизнь. Писатели лишь изображают их”. Драйзеру удалось так талантливо изобразить трагедию Клайва Грифитса, что его история не оставляет равнодушным и современного читателя.

Купить бумажную книгу в Labirint.ru >>

Отверженные. Виктор Гюго

Жан Вальжан, Козетта, Гаврош - имена героев романа давно сделались нарицательными, число его читателей за полтора столетия с момента выхода книги в свет не становится меньше, роман не теряет популярности. Калейдоскоп лиц из всех слоев французского общества первой половины XIX столетия, яркие, запоминающиеся характеры, сентиментальность и реализм, напряженный, захватывающий сюжет.

Купить бумажную книгу в Labirint.ru >>

Похождения бравого солдата Швейка. Ярослав Гашек

Великий, оригинальный и хулиганский роман. Книга, которую можно воспринять и как “солдатскую байку”, и как классическое произведение, непосредственно связанное с традициями Возрождения. Это искрометный текст, над которым смеешься до слез, и мощный призыв “сложить оружие”, и одно из самых объективных исторических свидетельств в сатирической литературе .

Купить бумажную книгу в Labirint.ru >>

Илиада. Гомер

Притягательность гомеровских поэм не только в том, что их автор вводит нас в мир, отделенный от современности десятками столетий и все же необычайно реальный благодаря гению поэта, сохранившего в своих поэмах биение современной ему жизни. Бессмертие Гомера в том, что в его гениальных творениях заключены неисчерпаемые запасы общечеловеческих непреходящих ценностей – разума, добра и красоты.

Купить бумажную книгу в Labirint.ru >>

Зверобой. Джеймс Купер

Купер сумел найти и описать в своих книгах ту самобытность и неожиданную яркость недавно открытого континента, которая сумела заворожить всю современную Европу. Каждый новый роман писателя ждали с нетерпением. Захватывающие приключения бесстрашного и благородного охотника и следопыта Натти Бампо покоряли как юных, так и взрослых читателей .

Купить бумажную книгу в Labirint.ru >>

Доктор Живаго. Борис Пастернак

Роман “Доктор Живаго” – одно из выдающихся произведений русской литературы, на протяжении долгих лет остававшееся закрытым для широкого круга читателей в нашей стране, знавших о нем только по скандальной и недобросовестной партийной критике.

Купить бумажную книгу в Labirint.ru >>

Дон Кихот. Мигель Сервантес

Что говорят нам сегодня имена Амадиса Галльского, Паль-мерина Английского, Дона Бельяниса Греческого, Тиранта Белого? А ведь именно как пародия на романы об этих рыцарях создавался “Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский” Мигеля де Сервантеса Сааведры. И пародия эта на века пережила пародируемый жанр. “Дон Кихот” был признан лучшим романом за всю историю мировой литературы.

Купить бумажную книгу в Labirint.ru >>

Айвенго. Вальтер Скотт

“Айвенго” – ключевое произведение в цикле романов В.Скотта, которые переносят нас в средневековую Англию. Юному рыцарю Айвенго, тайком вернувшемуся из Крестового похода на родину и волей отца лишенному наследства, предстоит отстоять свою честь и любовь прекрасной леди Ровены… На помощь ему придут король Ричард Львиное Сердце и легендарный разбойник Робин Гуд.

Купить бумажную книгу в Labirint.ru >>

Всадник без головы. Рид Майн

Сюжет романа выстроен столь искусно, что держит в напряжении до самой последней страницы. Не случайно захватывающая история благородного мустангера Мориса Джеральда и его возлюбленной, прекрасной Луизы Пойндекстер, расследующих зловещую тайну всадника без головы, чья фигура при своем появлении наводит ужас на обитателей саванны, чрезвычайно полюбилась читателям Европы и России.

Купить бумажную книгу в Labirint.ru >>

Милый друг. Ги де Мопассан

Роман «Милый друг» стал одним из символов эпохи. Это самый сильный роман Мопассана. Через историю Жоржа Дюруа, прокладывающего себе «путь наверх», раскрываются истинные нравы высшего французского общества, дух продажности, царящий во всех его сферах, способствует тому, что заурядная и безнравственная личность, какой является герой Мопассана, легко добивается успеха и богатства.

Купить бумажную книгу в Labirint.ru >>

Мертвые души. Николай Гоголь

Выход первого тома “Мертвых душ” Н.Гоголя в 1842 году вызвал бурную полемику современников, расколов общество на поклонников и противников поэмы. “…Говоря о “Мертвых душах” – можно вдоволь наговориться о России…” – это суждение П.Вяземского объясняло главную причину споров. По-прежнему актуален вопрос автора: “Русь, куда несешься ты, дай ответ?”

С помощью литературы человек попадает в совершенной иной, сказочный мир или в мир детективов и расследований либо фантастических приключений! Давайте же с вами, сегодня рассмотрим десять величайших писателей XX века, которые заполучили сердца миллионов читателей по всему миру.

Камю нет равных в философской эстетике. Самыми популярными его книгами считаются: «Бунтующий человек», «Миф о Сизифе», именно они принесли писателю всемирную славу. В его книгах герой размышляет о жизни, о её степенности и бунте, о поражении и победе, о приобретении и утрате. Читатель вместе с автором размышляет о тщетности бытия и о радости жизни.


В своих книгах Фриш писал о людях, которые живут в собственном мире и стараются проложить мостик к реальности, делают попытки найти твёрдую опору и почву под ногами. Сочинения Фриша спокойны и размерены, как жизнь в Швейцарии. А главное действие происходит в головах персонажей писателя.


Исаак творил на идише, языке который умирает. Несомненно, в этом есть какой-то писательский подход и рок. Башевис-Зингер является обладателем Нобелевской премии. Его книги были переведены на десятки языков. А его истории о любви и дружбе, о предательстве и верности во многом перекликаются с жизнью современных евреев, но отличаются от их истории.


Борхес гений мистики, головоломки и детектива. Чудовищные лабиринты, огромнейшие библиотеки и герой, который-то и делает, что бродит по ним в поисках реальности…


Великий американский гуманист в смысле литературы! «Человек выстоит, чтобы не случилось» – основное кредо Фолкнера, он постоянно его повторял и всегда придерживался. В его книгах это действительно так и есть, никто никогда не сдаётся, все идут до конца!


Мастер небольших рассказов и афоризмов. Глубоко несчастная личность, покончившая жизнь самоубийством. Сам он не признавал себя великим писателем и не стремился быть знаменитым. Рюноскэ не раз говорил, что у него нет особых технологий и чего-то необыкновенного, он просто живёт и чувствует. Как бы там ни было, его признали читатели. Писатель стал основоположником современной японской литературы широко известным на западе.


Кафка написал не так много, однако является одним из самых популярных писателей, наверняка, потому что его рассказы очень увлекательны и интересны. Его герои простые люди, которые живу обычной жизнью, но замечают что-то абсолютно необыкновенное и фантастическое. Они настолько этим увлекаются, что им уже сложно различить, где реальность, а где фантастика.


Несомненно, книга «Улисс» – самая знаменитая книга XX столетия. Эта книга об обычном дублинце, которые за 24 часа прошёл, почти, что всего гомеровского Одиссея. Удивительно, но как Джойса только не называли, и маньяк, и отшельник, беглец, изгнанник и т. д. Одна только жизнь писателя – самая интересная книга, разве мог такой человек написать что-то посредственное.


«Человек без свойств» – книга о каждом из нас, самая знаменитая книга Роберта Музиля. Согласитесь, у нас в жизни часто бывают периоды, когда мы просто наблюдаем, как кто-то делает революцию, совершает перевороты, творит историю своими руками. Но неужели наблюдение и бездействие должно быть добродетелью, а бунт и протест приведёт к катастрофе? Да, так бы ответил Музиль… Эта книга о трагедии бытия и ироничному к ней отношению.


Этому немецкому писателю славу принесли книги «Будденброки», «Волшебная гора», «Иосиф и его братья» и «Доктор Фаустус». Манн писатель, влюбивший в себя читателя, которому по нраву сложная и запутанная литература. Неизведанными тропинками он ведёт нас то к одному ущелью, то к другой огромной пропасти. Человек, читающий его произведения, жаждет дойти до конца и обрести ясность, но в итоге приходит к очередному обрыву…

Поделится в соц. сетях

Лучшие книги 20 века известны многим любителям хорошей литературы. Многие из этих шедевров уже давно стали культовыми. Они поднимают серьезные проблемы и дарят невероятные эмоции каждому читателю. Все упомянутые произведения достойный первого места в списке, так как обязательны к прочтению.

Размышления с налетом сатиры

Среди лучших книг 20 века роман «Над пропастью во ржи» отмечается качественным рассказом о взрослении человека. Главный герой автора Джерома Селинджера по имени Холден Колфилд снова был изгнан из элитной частной школы. Это известие заставило его броситься в побег посреди ночи. Так он добрался до Нью-Йорка, где попытался предаться радостям жизни. Он понимает, что родителей придется снова расстроить, и из-за подобных размышлений парню не удается почувствовать все прелести большого города. Холден начинает взрослеть в муках сомнения среди воспоминаний о беззаботном детстве. Его заботит злобный мир взрослых людей, а переход между этими состояниями слишком болезненный.

Легендарное фэнтези

В лучшие книги 20 века невозможно не включить легендарное творение Джона Толкина под названием «Властелин Колец». Именно это произведение считается главным в жанре классического фэнтези. Никто не мог подумать, что автору удастся создать настолько проработанную вселенную со своими расами и огромным количеством персонажей. Автор в основу своих книг положил мифологии разных народов, древние поверья и собственный опыт участия в Первой мировой войне. Так родилась история о маленьком хоббите Фродо, который волей судьбы должен стать спасителем мира под названием Средиземье. Для этого ему предстоит в компании верных друзей пройти путь от зеленого Шира в оплот зла Мордор, дабы там уничтожить главный артефакт - Кольцо Всевластия. На пути его ждут самые разнообразные приключения, при этом повествование ведется и о других интересных персонажах. Мир стоит на краю гибели, и вся надежда - на нескольких смелых героев.

Философия в простоте

Произведение Фрэнсиса Скотта Фитцджеральда под названием «Великий Гэтсби» своей прекрасной историей заслужило того, чтобы войти в список лучших книг 20 века. Повествование ведется от лица Ника Керравея, который после Первой мировой войны переехал в Нью-Йорк ради работы на фондовых биржах. Он узнает о загадочном мистере Джее Гэтсби, что живет по соседству. У него прекрасная вилла с огромной жилой площадью, где постоянно устраиваются самые шумные вечеринки во всем мегаполисе. Сюда съезжаются любители развлечений с разных концов Нью-Йорка, но о личности Джея никто не знает. О нем ходят самые разнообразные легенды, а однажды хозяин виллы показывается Нику. Перед ним предстает успешный и добродушный мужчина, который также участвовал в прошедшей войне. Только вот по ходу повествования философия произведения показывает добившегося всего человека, который так и не сумел познать счастье в жизни, хоть он этого полностью заслуживал.

Сказка для взрослых и детей

Одна из самых популярных книг

В 100 лучших книг 20 века заслуженно входит первая книга о «мальчике, который выжил». Произведение «Гарри Поттер и Философский Камень» положило начало созданию новой популярной вселенной, которая сейчас насчитывает миллионы фанатов. История пленила детей и взрослых людей своей простотой, стилистикой и вниманием к деталям. Все начинается с того, что обычный парень по имени Гарри получает приглашение на учебу в школу волшебства Хогвартс. В мире магии он является настоящей легендой, ведь сумел выжить после смертельного заклинания самого сильного темного колдуна. Первый год обучения принес знакомство с друзьями и обретение своего истинного дома. Эта эпопея продолжилась в нынешнем веке до момента написания седьмой части. Произведение захватывает уже с первых минут, а оторваться от его прочтения невероятно сложно.

Культовая научная фантастика

Произведение «451 градус по Фаренгейту» в 20 века занимает особое место. Автор Рэй Брэдбери сумел идеально показать тоталитарное общество, где массовая культура является главной. Во вступлении указывается на то, что температура в названии данного шедевра обозначает необходимый градус для сожжения бумаги. В подобном социуме не допускается наличие книг, которые заставляют читателя о чем-то задумываться. Чтобы такого не случалось, были основаны специальные пожарные отряды, которые конфискуют такую литературу и сжигают ее. Повествование ведется от лица работника подобной службы. Он все чаще задумывается о том, почему им приходится разводить огоньиз ценных книг вместо того, чтобы тушить пожары. Через мысли главного героя и образы окружающих людей автор демонстрирует пороки нынешнего мира. Индивиды, позабывшие о том, что значит быть людьми, встречаются на каждом шагу, и жена главного героя - яркий тому пример. Классика научной фантастики обязательна к прочтению для каждого человека.

Депрессивное пророчество

20 века могло бы возглавить произведение «1984» авторства Джорджа Оруэлла, если оценивать по качеству антиутопии и пророческим взглядам в будущее. Английский писатель будто смотрел сквозь пелену времени в средине прошлого века и сумел показать состояние мира сейчас. Он не говорит о конкретных временных датах, но создает мощную атмосферу тотального контроля. Главный герой по имени Уинстон Смит трудится в Министерстве Правды, дабы подавать людям только «правильный» материал. Над всем сообществом нависла фигура Большого Брата, который является правителем данного государства. О нем все помнят и знают, хоть мало кто его видел. Глазами главного героя зритель познает все методы давления власти на народ. Все доходит до парадокса, когда людей заставляют верить в вымышленную реальность, хотя перед глазами - совсем другая картина. Главный герой решается примкнуть к восстанию из-за любви, но даже ей нет места в таком мире.

Человеческая сила

Многие люди знают, что упорство в достижении определенных целей может помочь преодолеть любые трудности. Именно эта идея стала главной в шедевре Джона Стейнбека «Гроздья гнева», который вошел в топ лучших книг 20 века. Сюжет рассказывает о семействе Джоудов, что готовиться отправиться на запад страны в поисках лучшей жизни. Их небольшое состояние вынуждает сделать это, хоть никто не желает бросать ферму в Калифорнии, которая больше не приносит дохода. После отъезда их ждали еще большие неприятности, нежели в родном регионе. Они столкнулись с бедностью, нищетой и горечью простых рабочих в «Поселках Гувера». Даже это не сумело сломить железную силу вместе со стремлением к лучшей жизни главных персонажей. Они преодолевают любые препятствия и подают пример всем окружающим себя людям. Благодаря этому Стейнбеку удалось показать, что настойчивость человека может быть высоко оценена. Произведение не превратилось в демонстрацию череды несчастливых событий, и это привлекает множество читателей.

Ода силе человеческого духа

Своим романом «Старик и море» совершил едва ли не переворот в литературе. Ему присудили за это творение Нобелевскую премию, и оно заслужено вошло в список самых лучших книг 20 века. В основе истории лежит невезение обычного рыбака Сантьяго, который в течение почти трех месяцев ничего не смог поймать при выходе в море. Все вокруг начали его сторониться, ведь считали слишком невезучим. Только верный друг Манолин продолжает с ним выходить на поиски добычи в открытые воды, хоть отец не разрешает парню делать этого. На 85 день Сантьяго улыбнулась удача - на удочку попался огромный марлин. С этого момента начинается борьба старика с животным, которое не желает становиться добычей. Главный герой отягощен судьбой человека, который каждый день борется за свое существование. При этом ему нравится окружающий мир, его гармония, и нарушать ее он не желает. Его выражение о том, что человека можно уничтожить, но никак не победить, стало крылатым сразу после выхода романа.

Любовь под давлением общества

Теодор Драйзер имел уникальную манеру написания своих шедевров. Читателю может показаться, что глубокой философии в контексте просто не присутствует, но в конце повествования все меняется. Финал дает понять, что каждый часть произведения расположена там, где должна быть. Ярким примером этого является «Американская трагедия» - произведение, которое вошло в список лучших зарубежных книг 20 века. В центре сюжета - судьба парня по имени Клайд Грифитс. Он влюблен в богатую девушку, а брак с ней еще и поможет ему удовлетворить мощные амбиции. Только вот в это время ему объявляет бедная девушка Роберта Олден, что ждет от него ребенка. Они вместе работают на фабрике, и Клайд не может допустить оглашения этого факта. Под предлогом катания на лодке по озеру герой решает убить ее и с этого момента его жизнь катится по наклонной.

Жизненные взгляды необычного человека

В списке лучших книг 20 века произведение «Посторонний» Альберта Камю является одним из самых сложных к восприятию. Многим может показаться, что в сюжете описывается судьба злобного человека, и все закончилось логично, но подтекст автор закладывал более глубокий. Главный герой француз по фамилии Мерсо живет в колониальном Алжире. Автор не концентрирует внимание на его личности, а больше показывает поступки. Сначала в тексте описывается смерть матери, затем - убийство жителя в городе руками центрального персонажа. Заключительной частью книги является суд над виновным. Всеми своими поступками Мерсо показывает, что для него человеческая жизнь ничего не значит, ведь даже на похоронах родной матери он не проронил ни слезинки. Альберт Камю в этой книге показал свой фирменный стиль критики интеллигентного гуманизма, чем привлек внимание общества.

Роман с трудной историей

Если говорить о лучших книгах России 20 века, то первым стоит упомянуть шедевр «Лолита» Владимира Набокова. Автор долгое время работал над своим произведением, а на середине пути сжег свое творение. Позже его издали во Франции, а занялось этим агентство, которое специализировалось на материалах для взрослых. В итоге повествование произвело эффект взрыва бомбы и стало достойной альтернативой американской классике. Главный герой Гумберт питает нездоровую страсть к маленьким девочкам. Он может любить только их, за что себя ненавидит всем своим сердцем. Мужчина способен трезво мыслить, не лишен иронии и далеко не глуп, но со своим желанием ничего не может сделать. История рассказывает о его отношениях с девушкой двенадцати лет Долорес Гейз. Сюжет раскрывается через главного персонажа, его манеру высказываться и трагические размышления над своими поступками с любовью к ребенку. Это произведение вошло в список лучших русских книг 20 века за новаторство и откровенную историю.

Действительно дивный мир

Если искать по истории 20 века лучшие книги, то можно обнаружить, что они выходили в разные периоды на протяжении всех ста лет. Роман «О дивный новый мир» от известного писателя Олдоса Хаксли входит в это число и считается классикой уровня «1984», хоть демонстрирует совсем другой мир. Автор рассказывает о сообществе в Лондоне 26-го века, которое полностью сосредоточено на потреблении. Для них новая эра наступила с появление Форда Т., который был первым автомобилем выпущенный миллионным тиражом. Генри Форд был возведен в культ божества, а людей начали выращивать в инкубаторах. Их на стадии производства распределяют по кастам, а после этого наделяют нужными знаниями. Представители низших категорий искусственно делаются менее развитыми для выполнения черной работы. В таком обществе живет главная героиня Ленайна Краун, работающая медсестрой на производстве людей. Взгляды на мир от лица этого персонажа не раз заставят задуматься о стремлении к идеалу и реальном мире человечества.

Один из самых странных романов

Если собраться и пройтись по истории 20 века в России, лучшими книгами можно назвать много работ, но ни одна из них не сравнится с шедевром «Мастер и Маргарита». Михаил Булгаков писал этот роман в муках и даже сжигал первые версии с другими названиями. Все же произведению было суждено появиться на свет и совершить фурор своим необычным стилем. Автор ведет сюжетную линию во временном периоде 20-го века и параллельно рассказывает о судьбе Иисуса Христа. Начинается все с двух литераторов, которые спорили о Боге. Внезапно в их разговор вмешивает седой мужчина престарелых лет, который предрекает одному из них отрезание головы. Уже через несколько минут тот падает на колею, и его шею переезжает трамвай. Дальнейшие события перед читателем откроют настолько широкую картину, что оторваться от чтения будет просто невозможно.

Лучшие детективы

Среди лучших книг детективов 20 века особо понравиться читателям может произведение Агаты Кристи под названием «Десять негритят». История рассказывает о мрачном особняке, где собралось десять человек с преступным прошлым. Их мучит не только совесть, но знание о близкой смерти. Каждый день по считалке о негритятах их становится на одного меньше, и никто не может обличить убийцу. Это классический сюжет о слепом правосудии, что граничит с местью. Преступники решили покаяться, но их убийцу это не интересует. Он изощренным методом решил устранять их одного за другим, дабы в отведенные часы каждый почувствовал страх.



Загрузка...

Реклама