emou.ru

Учебная работа. Институт непрерывного медицинского и фармацевтического образования Документы для обеспечения образовательного процесса

Стремление специалиста к совершенствованию знаний и умений ставит перед образовательными учреждениями задачу оптимизации учебного процесса с учётом как отечественных традиций, так и принципов, разработанных и апробированных международным сообществом.

К сожалению, врачи зачастую не имеют представления о новых методах диагностики и лечения, лекарственных препаратах, не владеют навыками работы с компьютером и информационными ресурсами, и самое главное - у них отсутствует мотивация к повышению профессионального уровня. Уже никого не надо убеждать в необходимости последипломной подготовки специалистов. Неоспоримым является и факт, что, покидая стены медицинского института, врач информирован о тех методах лечения и том наборе лекарственных средств, которые использовались в медицине на момент его обучения. Однако уже через пять-семь лет эти знания устаревают, их недостаточно для поддержания профессиональной компетентности. Врачу, если он действительно хочет быть профессионалом, необходимо вернуться к учебе.

В Центрально-Черноземном регионе основная работа по повышению квалификации и профессиональной переподготовке врачей осуществляется Институтом последипломного медицинского образования (ИПМО) Воронежской государственной медицинской академии (ВГМА) им. Н.Н. Бурденко.

Понимая, что современная цивилизация вступила в принципиально новую информационную стадию развития, когда усиливается интернационализация и ведущей мировой тенденцией является вовлечение стран в международные связи, институт совместно с международными службами академии направил свои усилия на поиск новых форм и методов проведения профессиональной переподготовки врачей региона. И для этого были предпосылки. Более десяти лет ВГМА им. Н.Н. Бурденко сотрудничает с медицинским факультетом Университета им. Гумбольдта в Берлине на базе больничного комплекса «Шарите». В течение этого периода осуществлялась совместная работа над многими проектами. Одни были доведены до логического завершения, другие - реализованы в новых формах, третьи - в силу финансовых трудностей приостановлены. Большую пользу и врачам, и населению принесло осуществление пилотного проекта «Сертификационные циклы повышения квалификации», начавшегося в 2006 году. В его рамках под патронатом Института последипломного медицинского образования в академии проводились цикловые семинары повышения квалификации медицинских специалистов по следующим профилям: «Общая хирургия», «Кардиохирургия», «Травматология», «Педиатрия», «Онкология», «Терапия». В течение двух лет сюда регулярно приезжали специалисты из ведущих зарубежных университетских клиник. В период с 2006 по 2008 годы они прочли 75 лекций и провели 5 мастер-классов, причем делали это практически на безвозмездной основе. Только семинар и мастер-класс по травматологии, которыми руководили директор Центра мышечно-скелетной хирургии больничного комплекса Шаритэ профессор Н. Хаас и начальник отдела инновационных технологий швейцарской фирмы «Матис» Роберт Фригг, «тянут», по самым скромным подсчетам, на 1 млн. рублей. По результатам работы цикла «Травматология» академии было подарено демонстрационное оборудование на сумму более 880 тыс. рублей. Проведение семинаров шло по накопительной системе, и по завершении работы цикла врачи получили сертификаты.

Но мы прекрасно понимаем, что надо постоянно двигаться вперед, поэтому институт расширяет проведение выездных циклов, предусматривающих организацию учебного процесса с минимальным отрывом от работы и использование самоуправляемого и самостоятельного обучения. Также внедряются в практику высокоэффективные медицинские технологии, создан центр телемедицины, в котором можно проводить консультации для пациентов, лекции и семинары для слушателей, особенно в сельской местности, открываются электронные библиотеки, Интернет-странички с публикацией учебно-методических материалов по различным специальностям.

Другой формой становится очно-заочное обучение. Слушатели курсов получают на кафедрах института учебные пособия, знакомятся с целями и задачами цикла, прослушивают очно курс установочных лекций, обучаются практическим навыкам по специальностям и в течение трех-четырех недель без отрыва от основной работы (заочно) осваивают содержание выданных учебных пособий и учебно-методическую литературу из Интернета. Затем приезжают на кафедру, проходят тестовый контроль и сдают экзамен по теоретической части обучения. Все это требует расширения издательской деятельности, подготовки и тиражирования в достаточном количестве учебно-методических пособий и лекций на компакт-дисках.

Внедрение новых форм - таких, как обучение в центрах телемедицины - совместно с проведением очно-заочных циклов способствует созданию единого информационного пространства здравоохранения Центрально-Черноземного региона и открывает новые перспективы в решении проблемы подготовки кадров для лечебно-профилактических учреждений.

Кафедра стоматологии ИДПО ВГМУ им. Н.Н. Бурденко проводит обучение по программам дополнительного профессионального образования по следующим специальностям:

1. Сертификационные циклы по специальности «Стоматология терапевтическая:

Цикл повышения квалификации: «Терапевтическая стоматология» - продолжительность обучения: 1 мес.(144 час.) и 1,5 мес . (216 час)
Цикл повышения квалификации: «Заболевания пародонта и слизистой оболочки полости рта» - продолжительность обучения: 1 мес.(144 час.)
«Терапевтическая стоматология» 4 мес. (576 час.)

2. Сертификационные циклы обучения по специальности «Стоматология хирургическая»:

Цикл повышения квалификации по теме: «Вопросы поликлинической хирургической стоматологии» - продолжительность обучения: 1 мес.(144 час.)
Цикл повышения квалификации по теме: «Воспалительные процессы и травмы челюстно-лицевой области» - продолжительность обучения: 1,5 мес.(216 час.)
Цикл профессиональной переподготовки: «Хирургическая стоматология» - продолжительность обучения: 4 мес.(576 час.)

3. Сертификационные циклы обучения по специальности «Стоматология ортопедическая»:

Циклы повышения квалификации по темам: «Новые технологии изготовления зубных протезов», «Ортопедическое лечение с использованием металлокерамических и цельнолитых протезов» - продолжительность обучения: 1 мес. (144 час.)
Цикл профессиональной переподготовки: «Ортопедическая стоматология» - продолжительность обучения: 4 мес. (576 час.)

Программы повышения квалификации в рамках непрерывного медицинского образования (НМО) – продолжительность - 36 часов (6 дней).

По специальностям: «Стоматология терапевтическая», «Стоматология общей практики»
1. «Практическая эндодонтия»
2. «Современные адгезивные системы и реставрационные материалы в терапевтической стоматологии»
3. «Клиника, диагностика и лечение заболеваний слизистой оболочки рта»

По специальностям: «Стоматология ортопедическая», «Стоматология общей практики»
Повышение квалификации по следующим темам:
1. «Технологии протезирования на имплантах»
2. «Стоматологические материалы, клинико-лабораторные этапы их применения и клинико-лабораторное оборудование в ортопедической стоматологии»
3. «Новые технологии в ортопедической стоматологии»


По специальности «Стоматология хирургическая», «Стоматология общей практики»
Повышение квалификации по следующим темам:
1. «Современные методы лечения больных с перфорацией верхнечелюстного синуса»
2. «Современные аспекты удаления зубов»

Клинические базы для проведения занятий :

· АУЗ ВО «Воронежская областная клиническая стоматологическая поликлиника»
· БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница № 1», 2 корпус, отделение челюстно-лицевой хирургии №1
· Стоматологическая поликлиника ВГМА им. Н.Н. Бурденко
· ООО «Стоматология «НИКА» и ООО «Стоматология «Сударевой»

Рабочие программы составлены в соответствии с требованиями типовой программы дополнительного профессионального образования ГОУ ВУНМЦ Минздрава здравоохранения РФ (2004 г.) для врачей-стоматологов и включают обучение на следующих циклах:

С сентября 2015 года в учебную практику кафедры внедрена система дистанционного обучения врачей-слушателей.

Аннотации рабочих программ:

Хирургическая стоматология

Ортопедическая стоматология

Аннотация ДПП ПК по дисциплине «Технологии протезирования на имплантатах» (36 часов)
Аннотация ДПП ПК по дисциплине «Стоматологические материалы, клинико-лабораторные этапы их применения и клинико-лабораторное оборудование в ортопедической стоматологии» (36 часов)

Обучение на кафедре ведется по программам дополнительного профессионального образования врачей по специальностям: 14.01.17 «Хирургия», утвержденной в 2016 г.; 040126.09 «Эндоскопия», утвержденной в 2016 г.

Учебная комната, оснащенная мультимедийной техникой, а также лечебно-диагностические помещения клинической базы (БУЗ ВО ВОКБ № 1) кафедры, позволяют качественно и в полном объеме осуществлять учебный процесс.

Объем учебной нагрузки, планируемой в 2019-2020 учебном году, составляет 2150 часа, их них:

лекционных занятий – 490 ч;

практических занятий – 1386 ч.,

симуляционный курс- 36 ч; ДОТ- 126 ч.

Ежегодно в учебных аудиториях кафедры проходят повышение квалификации около 200 врачей из воронежской области и других регионов страны.

В рамках реализации приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11.11.2013 № 837 «Об утверждении Положения о модели отработки основных принципов непрерывного медицинского образования для врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров-участковых, врачей общей практики (семейных врачей) с участием общественных профессиональных организаций» на кафедре используются дистанционные образовательные технологии на платформе Moodle. Аудиторные занятия проводятся с использованием мультимедийной аппаратуры.

В рамках электронных курсов для обучающихся доступны:
· Презентации
· Методические рекомендации обучающимся по теме учебного плана
· Методические рекомендации и учебные пособия кафедры
· Тестовый контроль
· Нормативно-правовая база по специальности – приказы, стандарты (доступно для сохранения на ПК)
· Рекомендации и учебно-методические пособия профессиональных ассоциаций и ведущих научных организаций.

Предусмотрены симуляционные курсы в учебной виртуальной клинике (симуляционно-тренинговом центре ВГМУ им. Н.Н. Бурденко)

Целью последипломного обучения врачей является дальнейшее усовершенствование и повышение квалификации - приобретение новых теоретических знаний и совершенствование профессиональных умений и навыков, необходимых для оказания высококвалифицированной помощи в соответствии с занимаемой должностью и профилем учреждения.

Целью циклов повышения квалификации является систематизация знаний, умений, навыков и усвоение новых теоре­тических и практических вопросов для выполнения профессионально-должностных обязанностей.

Типовая учебная программа построена по блочной (модульной) системе, блоками которой являются разделы дисциплины. Раздел дисциплины - это относительно самостоятельная часть программы, в которой представлена значительная по объёму теоретическая и практическая информа­ция. Каждый раздел дисциплины разбит на несколько тем, состоящих, в свою очередь, из элементов. Элемент отражает узкопрофессиональную информацию, конкретное умение или навык, тот или иной теоретический вопрос.

Обязательным является включение в программу разделов по правовым вопросам, основным принципам медицинского страхования, медико-социальной экспертизе, вопросам медицинской психологии, врачебной этики и медицинской деонтологии.

Аннотация ДПОП ПК по специальности «Хирургия» (Срок обучения – 216 часов)
Аннотация ДПОП ПК по специальности «Эндоскопия» (Срок обучения – 216 часов)
Аннотация ДПОП ПП по специальности «Эндоскопия» (Срок обучения – 576 часов)
Аннотация ДПП ПК по специальности «Хирургия» по дисциплине «Амбулаторно-поликлиническая хирургия» (36 ч., очная форма обучения)
Аннотация ДПП ПК по специальности «Хирургия» по дисциплине «Лечение травм кисти и их последствий» (36 ч., очная форма обучения)
Аннотация ДПП ПК по специальности «Хирургия» по дисциплине «Хирургическое лечение желчнокаменной болезни и постхолецистэктомичского синдрома с использованием малоинвазивных технологий» (36 ч., очная форма обучения)
Аннотация ДПП ПК по специальности «Хирургия» по дисциплине «Общая проктология» (36 ч., очная форма обучения)
Аннотация ДПП ПК по специальности «Хирургия» по дисциплине «Основы малоинвазивной абдоминальной хирургии» (срок освоения - 36 часов)
Аннотация к ДПП ПК по специальности «Эндоскопия» по дисциплине «Хирургическое лечение желчнокаменной болезни и постхолецистэктомичского синдрома с использованием малоинвазивных технологий» (срок освоения - 36 часов)
Аннотация к ДПП ПК по специальности «Эндоскопия» по дисциплине «Диагностическая и лечебная эзофагогастродуоденоскопия» (реализуемая с применением частичной стажировки) (срок обучения – 36 академических часа, 36 зачетных единиц)
Аннотация ДПП ПК по специальности «Эндоскопия» по дисциплине «Диагностическая и лечебная колоноскопия» (срок освоения - 36 часов)

Аннотация ДПП ПК по специальности «Хирургия» по дисциплине «Хирургия грыжевой болезни» (срок освоения - 36 часов)
Аннотация ДПП ПК по специальности «Хирургия»

Кафедра педиатрии ИДПО ВГМУ им. Н.Н. Бурденко

В соответствии с приказом Минздрава РСФСР № 527 в 1983 при Воронежском государственном медицинском институте (с 1994 года – академия) им. Н.Н. Бурденко был открыт факультет усовершенствования врачей в составе двух курсов – педиатрия и терапия. Курс педиатрии возглавил доцент А.М. Поздняков. В последующем курс был реорганизован в кафедру. С января 2006 года кафедра педиатрии стала структурным подразделением института последипломного медицинского образования (ИПМО) ВГМУ им. Н. Н. Бурденко. С 1983 по 2013 гг. кафедрой заведовал профессор А.М. Поздняков. С 2013 года кафедрой заведует профессор А.П.Швырев

Коллектив кафедры выполняет основную задачу – повышение квалификации и переподготовка врачей-педиатров Воронежской, Липецкой, Белгородской, Курской, Тамбовской областей. За 30 лет работы кафедры проведено более 330 циклов, на которых прошли повышение квалификации и переподготовку около 10000 врачей из 24 регионов России и государств СНГ. В 1996, 1999, 2001 и 2004 годах были проведены международные циклы и семинары по онкогематологии с участием немецких специалистов. С 2014 года сотрудники кафедры участвуют в реализации программ Пилотного проекта непрерывного медицинского образования.

Сотрудники кафедры проводят специализированные циклы по неонатологии, детской эндокринологии, детской кардиологии, нефрологии, неотложной педиатрии, детской онкологии, гематологии, гастроэнтерологии, пульмонологии, ревматологии,. Эти циклы требуют высокого научно-педагогического и профессионального мастерства от каждого сотрудника и коллектива кафедры в целом и позволяют получить глубокие знания в отдельных направлениях медицины.

В соответствии с производственным профилем и специализацией сотрудников, весь комплекс научных исследований на кафедре педиатрии ИДПО проводится в пяти основных направлениях: неонатология, нефрология, гематология\ онкология, эндокринология, неотложная терапия экстремальных состояний.

Кафедра педиатрии ИДПО оказывает большую консультативную помощь врачам базового лечебного учреждения – БУЗ ВО «ВОДКБ №1» и других лечебных учреждений г. Воронежа и области, принимает активное участие в приоритетном национальном проекте «Здоровье».
Состав кафедры педиатрии ИДПО ВГМУ им. Н.Н. Бурденко:

  • Заведующий кафедрой Анатолий Петрович Швырев, доктор медицинских наук, профессор. С 1997 по 2011 гг. – главный врач ВОДКБ №1. Награды: «Заслуженный врач Российской Федерации», «Отличник здравоохранения», «Лучший врач 2011 года», «Лучший руководитель медицинской организации»;
  • Профессор Анатолий Михайлович Поздняков, доктор медицинских наук;
  • Доцент Маргарита Валериевна Буданова, кандидат медицинских наук;
  • Доцент Андрей Пантелеевич Савченко, кандидат медицинских наук;
  • Доцент Елена Вячеславовна Стеньшинская, кандидат медицинских наук;
  • Доцент Татьяна Васильевна Степанова, кандидат медицинских наук;
  • Доцент Людмила Ильинична Ширяева, кандидат медицинских наук;
  • Ассистент Ирина Юрьевна Балалаева, кандидат медицинских наук;
  • Ассистент Раиса Ивановна Гриднева, кандидат медицинских наук;
  • Ассистент Ирина Юрьевна Юрова, кандидат медицинских наук;
  • Старший лаборант Александра Дмитриевна Измалкова.


Загрузка...