emou.ru

Страховая веревка циркового гимнаста. Искусство воздушной гимнастики. Касатка атаковала дрессировщицу

Конь затоптал девушку в Абрау-Дюрсо

Во время конного шоу« Кубанские казаки» в поселке Абрау-Дюрсо под Новороссийском погибла 24-летняя Анастасия Максимова, уроженка Чувашской Республики. Она выполняла один из трюков джигитовки — должна была свеситься с одной стороны, подобрать предмет на земле и вернуться в седло. В седло она так и не вернулась. Высказывалась версия, что нога девушки во время исполнения трюка была слишком жестко зафиксирована, так что она запуталась и не сумела ни подняться, ни высвободиться.

Конь протащил девушку несколько кругов: Анастасия получила несовместимые с жизнью травмы от копыт лошади и при ударе головой о землю. Она скончалась в машине скорой помощи.

Трагедия в Cirque du Soleil

Артисты Cirque du Soleil проходят тщательнейшую подготовку, но их работа все равно связана с огромным риском. В 2013 году во время представления« KÀ" 31-летняя воздушная гимнастка Сара Гийар-Гийо сорвалась с вертикальной платформы, которая играла роль поля битвы добра и зла, и упала с высоты 15 метров. Мать двух детей и артистка с почти 20-летним стажем погибла по пути в больницу. Свидетели рассказывают, что музыка прекратилась, раздались крики. Трос гимнастки порвался. Согласно позднему расследованию, акробатка не попала в тайминг представления, ее ошибка привела к летальному исходу.

Популярное

Сара, как и остальные участники представления, была на страховочном тросе.

« Она закричала и стала падать. Все было как в кино, она пыталась уцепиться хоть за что-нибудь», — рассказывает ее коллега Ариэн Рамани.

Гимнаст из КНДР погиб во время выполнения трюка

Кореец О Юн Хек, гимнаст из Северной Кореи, умер в цирке Вернадского во время циркового фестиваля« Идол». Он выполнил шесть сальто-мортале, установил мировой рекорд за минуту до своей смерти, но посчитал, что в первый раз его приземление было недостаточно чистым, и решил повторить попытку.

Во второй раз он получил серьезную травму шейного отдела. Спасти гимнаста так и не удалось, он скончался.

Тигр убил дрессировщика в Мексике

В 2012 году в одном из цирков в Мексике тигр напал на дрессировщика и убил его. Сначала хищник сорвал с дрессировщика штаны, что вызвало смех в зале, но вскоре хихиканье стихло, потому что животное набросилось на артиста. Мужчина скончался от болевого шока.

Касатка атаковала дрессировщицу

24 февраля 2010 года 40-летняя дрессировщица Дон Брэншо развлекала посетителей в парке Sea World. Неожиданно касатка Телеком схватила женщину за косу и потянула под воду. Вскрытие показало, что нападение было таким яростным, что у Брэншо была сломана челюсть, был перелом позвонка, сломаны ребра и оторван кусок волосяной части головой. Касатка Телеком уже не в первый раз стала причиной смерти дрессировщика: несколько лет назад она уже убила своего дрессировщика в Канаде, а до этого, в 1999 году, — бездомного, который упал в бассейн.

Воздушная гимнастка упала с высоты

В кировском цирке в январе 2016 года произошел несчастный случай: воздушная гимнастка неправильно выполнила трюк на полотнах и сорвалась из-под купола цирка. К счастью, девушка осталась жива и заявила о своем намерении продолжать участие в представлениях.

Серьезное ЧП в цирке. Во время репетиции сложного номера сорвались с шестиметровой высоты воздушные гимнасты Юлия и Александр Волковы. Этот номер они всегда выполняли для публики без страховки, и, как теперь выяснилось, репетировали тоже без нее.

На их выступлении зрители замирали. Волковы парили под куполом, казалось, на двух тонких ниточках. И неизменно срывали овации. В этот раз сорвались сами.

Гульнара Гибадуллина, инспектор манежа Московском цирке Никулина на Цветном бульваре: "Во время репетиции при исполнении очень сложного элемента, этот элемент был выполнен недостаточно точно".

В цирке на Цветном бульваре не могут точно сказать, как именно всё произошло. А главное - почему. Почему многоопытные артисты сорвались из-под купола. Ссылаются на трагическую случайность. Юлия и Александр Волковы свой номер исполняют уже около 10 лет. То есть знают его досконально. И, казалось бы, он должен быть отработан до мелочей.

Вчера вечером Волковы проводили обычную репетицию, но в какой-то момент Юлия не смогла удержать своего мужа. Они упали с высоты около 6 метров. Друг на друга.

Гульнара Гибадуллина, инспектор манежа Московском цирке Никулина на Цветном бульваре: "Она была закреплена на этих полотнах двумя ногами, фиксировались петлями. Плюс одна страховочная петля сверху. То есть в принципе элементы страховки некой присутствовали, но...Партнёрша не удержала партнёра в своих руках. Она его не удержала, что спровоцировало падение".

Этот номер считается одним из сложнейших и опаснейших в своем жанре. "Гимнасты на полотнах". Пять с половиной минут артисты выполняют трюки, не касаясь арены, на весу. Держатся за полотна ткани руками или накручивают ее на себя. Без страховки.

Елена Ольшанская, пресс-секретарь Московского цирка Никулина на Цветном бульваре: "Этот жанр "Гимнасты на полотнах" не предполагает страховки. Гимнасты держатся сами за ремни. В специфике этого номера страховка не предусмотрена. Этого нигде нет".

Их номера - словно близнецы. На этих кадрах - Наталия выступает с мужем Сергеем. Они тоже цирковые гимнасты, тоже Волковы, с Волковыми из цирка на Цветном дружат семьями. В случае срыва, они сами отвечают за последствия. Наталия давала такие расписки десятки раз. Так принято.

Наталия Волкова, воздушная гимнастка: "В нашей работе есть, конечно, трюк, который, честно говоря, надо выполнять со страховкой. Но тут уже дело риска. Действительно, он очень сложный и это единственный трюк, в котором нет запасного варианта".

В цирк на Цветном бульваре Юлия и Александр Волковы пришли в 2007 году. Она - представительница династии акробатов, он - бывший спортивный гимнаст. Оба титулованные артисты. Телезрители знают их по проекту Первого канала "Цирк со звёздами". Они получали призы престижных цирковых фестивалей. И сейчас как раз готовились к одному из них. Возможно, репетировали что-то потрясающее.

Наталия Волкова, воздушная гимнастка: "Это как соревнования. Даже что-то большее. То есть на фестиваль ты едешь - ты обязательно должен чем-то удивить, что-то показать такое, что вообще никто не делает, никто не видел. И даже не мог предположить".

Но почему без страховки, недоумевают ветераны цирка. Ведь на репетициях её всегда использовали даже великие артисты.

Валерий Глозман, академик Национальной академии циркового искусства: "Репетиционный процесс - это черновая работа. Я удивлен, почему не было принято какое-то определённое страховочные моменты".

Вчера вечером обоих артистов доставили в отделение экстренной реанимации института имени Склифосовского. У Александра сломаны ноги. У Юлии - перелом голени, травмы головы и сотрясение мозга.

Анзор Хубутия, директор Научно-исследовательского института скорой помощи им. Н.В.Склифосовского: "Она прооперирована. Жизни ничего не угрожает".

На выздоровление артистов понадобится от месяца до трёх. Но уже сейчас врачи говорят, что надежда есть - Юлия и Александр Волковы смогут вернуться в цирк. Снова парить под куполом.

Воздушная гимнастика, один из видов цирковой гимнастики, призвана демонстрировать мастерство артистов, работающих на специальных снарядах и аппаратах. Многие элементы гимнастики известны со времен древности в различных странах Востока, основной же базис современной техники воздушных гимнастов был сформирован и закреплен цирковыми артистами в начале двадцатого века.

В арсенал воздушной гимнастики входит работа с трапециями, кольцами, полотнами и другими конструкциями, подвешенными на определенной высоте. Конструкции могут быть как статичные, так и движущиеся.

Трюки в воздушной гимнастике исполняется либо сольно одним артистом, либо группой артистов на различных аппаратах, подвешенных над цирковым манежем. Стоит упомянуть основные инструменты воздушных гимнастов — бамбук, рамку, трапеции, кольца, петли и др.

К жанру воздушной гимнастики относятся также и номера с трюковыми перелетами артистов с трапеции на трапецию или с трапеции в руки ловитора. Воздушные полеты среди воздушных гимнастов считаются трудновыполнимой и рискованной частью воздушной гимнастики, доступной только настоящим мастерам своего дела.

Вольтижеры должны уметь равномерно распределять мускульную энергию, обладать идеальным глазомером, тонко чувствовать метроритм, обладать профессиональной смелостью, куражом и безупречной пластикой.

В основу жанра воздушной гимнастики положена демонстрация выдающихся навыков владения своим телом, значительно превышающих возможности обычного человека.

Работа воздушных гимнастов родственна работе каскадеров, ибо воздушные гимнасты рискуют не только здоровьем, а еще и жизнью, показывая самые дерзкие трюки. Без рискованных трюков границу возможностей человека, силу духа и пластику тела не показать.

В цирковом шоу жанр воздушной гимнастики признается самым напряженным и зрелищным. Зрители щекочут свои нервы и видят все своими глазами здесь и сейчас. Нередко высококлассные воздушные гимнасты работают без страховки, их поддерживает только тревожная дробь малого барабана в оркестре. Хрупкие девушки зачастую показывают не только красоту и пластику, но и выполняют в воздухе сложные силовые элементы, требующие значительных мускульных усилий.

Эффектным выступлениям воздушных гимнастов предшествует титаническая работа с материалом, которую не видит обыватель и о которой лишь очень смутно догадываются зрители. Ежедневная подготовка гимнастов сопряжена с травматичностью, синяками и мозолями и только фанатики остаются в мире воздушной гимнастики. Тяжести повседневной работы, тренировки, занятия, пошив костюмов, создание специального воздушного реквизита и аренду площадки артисты решают за свой счет, что во времена экономических кризисов делать очень непросто. Тем не менее, настоящих артистов препятствия не останавливают и лучшие гимнасты любым способом прорываются к своим поклонникам, предъявляя класс работы, несмотря на сотни крупных и тысячи мелких, бытовых, обыденных проблем и неудобств.

Сегодня возможности воздушной гимнастики являются тем редким козырем, который могут использовать и используют организаторы развлекательно-зрелищных мероприятий. Любительским танцем у шеста и пением караоке в последние годы никого не удивить. Серьезный гость отеля, ресторана, выставки запомнит только ярчайшие выступления артистов, все остальное, "бюджетное искусство" только посмешит искушенную аудиторию, серьезно разбирающуюся в искусстве, спорте и шоу-бизнесе.

На служебном входе в никулинский цирк на Цветном я спотыкаюсь. «Осторожно, не упадите», — тут же подхватывает меня под руку Станислав Богданов, руководитель номера «Воздушный полёт «Герои». Стас знает всё про полёты. И про падения. У него около года назад во время исполнения трюка на дневном представлении из-под купола сорвалась гимнастка.

Упасть и подняться

«Сорвалась» — не совсем правильное слово. Вернее, совсем неправильное. Дарина Кузьмина выполняла номер «Капля» — это когда артист без страховки отвесно летит из-под купола цирка вниз головой. По так и не установленным причинам сетка, на которую сверху падают циркачи, оборвалась. Девушка сумела подняться, доработать номер до конца, выйти на поклон и даже улыбнуться. В НИИ им. Склифосовского её так и увезли — с улыбкой. С тех пор она делает «Каплю» на репетициях, даже если та не значится в выступлении, о чём рассказывает так: «Важно, чтобы не появился страх. Чисто физически этот номер несложный, а вот морально перебороть себя бывает нелегко. Не все акробаты на такой трюк соглашаются. Адреналин давит на психику. В последний момент нужно успеть “свернуться” — чтобы прийти в сетку не головой, боже сохрани, а плечами. Я стараюсь. У нас все ребята в номере выкладываются по полной, и я буду».

«Падение не смоделируешь и не предскажешь. Главное — помнить, что приземляться нужно на спину, а это часто невероятно сложно. Ведь, пока летишь вниз, тебя вертит и мотает из стороны в сторону. Страх перед высотой взять и перечеркнуть невозможно, я почти 20 лет летаю, но мне до сих пор бывает не по себе. Раньше, когда младше был, присутствовало бесстрашие, “безбашенность” подростковая. Сейчас стараюсь делать всё осознанно», — Станислав разводит руками. Они «с изнан-ки» все в чёрных мозолях от трапеций. Несмотря на то что мозолям много лет, до сих пор рвутся в кровь. «Что меня заставляет каждый день подниматься под купол? Я люблю цирк. Я горжусь тем, что мы с ребятами делаем».

Взлететь ещё выше

О том, что он рождён летать, Стас узнал впервые в 8 лет во Франции. Мальчик, вполне вероятно, подозревал об этом и раньше — наблюдая за полётами отца, воздушного акробата Николая Богданова. Но убедился, только когда ему дали покачаться под куполом на трапеции. В 12 лет уже выступал вместе с папой в Европе. В 15 принял решение ехать в Россию. Папа и мама отпустили — и Стас «с порога» попал в номер к знаменитому Владимиру Гарамову . Казалось бы, что ещё нужно 15-летнему мальчишке: успех, зарубежные гастроли, восторг в глазах зрителей? Но Стасу хотелось взлететь выше. Еле дождался 18-летия: уже был готов реквизит и «подбиты» единомышленники для своего собственного номера. И Дарина Кузьмина, и самый важный участник команды — ловитор Николай Соколов (он до сих пор ловит «героев»!). С наскоку не получилось — в Москве сказали: «Слишком молодые. Слишком торопитесь». Стас с командой договорился в Казани о возможности репетиций и изготовлении на вертолётном заводе (!) части декораций. Сняли там комнату, поставили сложнейшие трюки — и после этого в цирке на Цветном им поверили. Дали режиссёра Елену Польди, приняли номер, отправили на гастроли. С тех пор летают над всем миром. «Стараемся быть лучшими, чтобы снова поднять престиж российского цирка на заслуженную высоту. Усложняем программу — у нас есть редкие тройные сальто с пируэтом. Сейчас северные корейцы вырвались вперёд — делают очень сложную технически программу. Но у русского цирка есть ещё один “козырь в рукаве”: зрелищность и красота».

Дарина Кузьмина так перечисляет то, что помогло ей встать на ноги после рокового падения: «Ангел-хранитель. Стремление не подвести ребят из номера. А ещё то, что нужно было прийти в форму, — предстояла поездка в Париж на конкурс». В Париж «Герои» съездили. Прилетели вдохновлённые, с медалями. «Сейчас заканчиваем готовить особый реквизит для уличных выступлений, с которым можно показывать наши номера на центральных площадях городов. Хотим всю Россию объездить! — Стас мечтательно улыбается.- А ещё заканчиваем работу над номером “Из пушки на Луну”, его у нас в стране уже сто лет никто не делал! Акробат будет вылетать из 8-метровой пушки под купол цирка!» Кто-то из великих сказал: «Обязательно цельтесь в Луну. Даже если промахнётесь, вы непременно попадёте к звёздам».

Увы, но падения с высоты в цирке случаются нередко... И не всегда они заканчиваются столь счастливо, как у наших героев. Это огромный риск! Фото: Кадр youtube.com

Стасу не снятся полёты, ему снятся... опоздания: «Как будто мне не хватило времени подняться наверх до начала номера или вроде бы костюм свой цирковой надеть не успел». Обычные сны необычного человека, который опаздывает во сне, а наяву успел увидеть с высоты птичьего полёта полмира.



Загрузка...