emou.ru

Интересное о современном искусстве. Неизвестные факты об известных художниках. Интересные факты: скульптура и архитектура

В 1961 году коллаж «Лодка» Матисса висел вверх ногами в течение 2 месяцев в Музее современного искусства в Нью-Йорке — ни один из 116 000 посетителей этого не заметил.

В 1912 году из Лувра была украдена «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, за три последующих года мошенники продали 6 копий как оригинал.

Первым словом в жизни Пикассо стало «карандаш», он попросил его в возрасте, когда еще не умел ходить.

Статуя Свободы — самая крупная медная статуя в мире.

Статуя «Атакующий бык» на Уолл-стрит была создана скульптором Артуро Ди Модикой, который потратил на её создание 350 000 долларов из своего кармана. Статуя весом 3 200 кг была размещена в Нижнем Манхэттене в 1987 году без разрешения города, но в конечном итоге была перенесена в финансовый район, в нескольких шагах от Уолл-стрит.

«Атакующий бык» и «Бесстрашная девочка» (Уолл-стрит)

Статуя «Бесстрашная девочка», стоящая перед статуей «Атакующего быка» возле Уолл-стрит, была создана Кристен Висбал и установлена ​​в 2017 году.

В Шанхае также есть статуя быка — финансовый «Шанхайский бык», скульптором которого так же является Артуро Ди Модика. Он весит 2 300 кг, имеет такую ​​же высоту и длину, что и нью-йоркский брат. Он был представлен в Шанхае 15 мая 2010 года.

Самая большая конная статуя в мире, Памятник Жижке в Праге, высотой 9 м.

Самая большая статуя в мире — Национальный мемориал «гора Рашмор», в котором участвуют головы четырех президентов США — Джорджа Вашингтона, Томаса Джефферсона, Теодора Рузвельта и Авраама Линкольна — высечены в массиве Блэк-Хилс близ города Кистон. Высота голов около 18 м.

У голов Моаи с острова Пасхи на самом деле есть тела, которые похоронены под землей.


Когда Огюст Роден выставил свою первую важную работу «Бронзовый век» в 1878 году, люди думали, что он принес в жертву и замуровал в металл живую модель, настолько реалистично выглядела работа.

Роден умер от воспаления легких в 1917 году, когда французское правительство отказало ему в финансовой помощи с жильем, но сохранило его статуи в музеях.

Винсент Ван Гог совершил самоубийство, после завершения картины «Пшеничное поле с воронами».

В молодости Пабло Пикассо жил бедно и бывало согревался сжигая собственные картины.

Несмотря на то, что он был номинирован на «Оскар» в 2011 году, назван «Человеком года» в 2014 году и получил много других наград, никто не знает настоящего имени самого известного в мире художника-граффити, Бэнкси.

У Моны Лизы нет бровей. Такова была мода в эпоху Возрождения.

С помощью технологии отраженного света было доказано, что под портретом Моны Лизы есть три совершенно разных портрета, все написанные Леонардо да Винчи.

Во время поездки по островам Южного моря французский художник Поль Гоген был свидетелем строительства Панамского канала.

Известные человекоподобные тыквы на Хэллоуин были созданы Рэем Виллафэйном, которого называют Пикассо в резьбе по тыкве.

Танго возникло как танец между двумя мужчинами, в основном матросами (для практики партнерства).

Профессиональные балерины используют около двенадцати пар пуант в неделю.

В Нью-Джерси есть музей ложек с более чем 5 400 экспонатами от каждого штата и почти каждой страны.

Энди Уорхол создал эмблему Rolling Stone, изображающую большой язык. Он впервые появился на обложке альбома «Sticky Fingers».

Леонардо да Винчи мог писать одной рукой и рисовать другой одновременно.

Сальвадор Дали верил в то, что был реинкарнацией своего умершего брата.

В каждой из работ Дали есть либо его портрет, либо силуэт.

Идея мягких часов пришла к Дали, когда он наблюдал, как плавится сыр Камамбер на солнце.

Єдгар Дега был настолько очарован балетными танцовщицами, что создал более 1500 работ с их участием.

Темой всех работ художника Марселя Дюшанбыла повседневность. Самая знаменитая его работа, носит название «Фонтан», и есть ничто иное, как извергающаяся моча самого художника.

Работа Анри Матисса, «Лодка», в течении 46 днейпровисела верх ногами, на выставке в Нью Йорке, прежде чем кто-то заметил. Картину успели оценить 1600 посетителей.

У Вильяма Морриса было счастливое детство, все его баловали. В результате он мог выбросить ужин в окно, только из-за того, что ему не понравился способ подачи.

Джексон Поллок часто писал свои картины сигаретами.

Работа художника Огюста Родена, «Бронзовый век»,была настолько реалистичной, что людям казалось, будто внутри скульптуры живой человек.

Рубенс был возведен в рыцари и Филиппом IV, Королем Испании, и Чарльзом I, Королем Англии.

Вермеер в своей работе применял камеру обскура.

За всю свою жизнь, Винсент Ван Гог продал лишь одну работу –«Красные виноградники в Арле», и то своему брату, владельцу художественной галереи.

В 1912 году была украдена «Джоконда», работа Леонардо да Винчи. За 3 года, пока ее искали, было продано 6 копий, считавшихся оригиналом, и каждая из них стоила огромных денег.

В 1962 году «Джоконда» была оценена в 100 млн.дол., а в 2009 в 700 млн.дол.

Большинство художников и артистов левши.

Считается, что Пабло Пикассо самый известный художник в мире.

Рафаэль, известен в основном благодаря большому количеству картин с изображением Мадонн. Но в то же время, по словам историка Джорджо Вазари, художник был атеистом. Также известно, что на всех этих картинах изображена одна и та же женщина.

Энди Ворхол был не только художником. Его первый фильм «Сон», о том как спит его друг, длился 6 часов. Премьеру посетили 9 человек, 7 из них остались посмотреть фильм, 2 из них не просидели и часа. Ворхол создал около 60 фильмов, таких как: «Поцелуй», «Еда», «Плечо», «Кушетка», «Кухня», «Лицо», «Лошадь», «Самоубийство», «Закат», «Bitch», «Blowjob»

Энди Ворхол носил седой парик, а в конечном счете перекрасил волосы в седой цвет. После того, как ему сказали, что у него затуманенное зрение, он стал носить непрозрачные очки с крохотным отверстием, что бы видеть.

В молодости Ренуар был портным, а также шил обувь.

«Пьета» -единственная работа Микеланджело, которую он подписал. Он был также поэтом, все еще доступны более 300 его стихов.

Микеланджело стал первым западным художником, чью биографию напечатали еще при жизни.

Леонардо да Винчи мог рисовать одной рукой, и одновременно писать другой.

Поль Гоген был чернорабочим на Панамском канале.

Первая персональная выставка Поля Сезанна состоялась, когда ему было 56 лет.

Клод Моне выиграл 100 тыс. франков в лотерее, что позволило ему бросить работу посыльного и заняться живописью.

Вермеер никогда не рисовал детей, хотя у него их было 11.

Ренуар был настолько влюблен в живопись, что не прекращал работать даже в старости, болея разными формами артрита, и рисовал кисточкой привязанной к рукаву.

Сальвадор Дали создал логотип Чупа Чупс.

Большую часть времени Клод Моне рисовал карикатуры, в основном на своих учителей.

Прозвищем Сальвадора Дали было «Avida Dollars», что в переводе означает «страстно любящий доллары».

У Винсента ван Гога был брат, который умер при рождении. Его также звали Винсент ван Гог.

Полное имя Пикассо состоит из 23 слов: Пабло-Диего-Хосе-Франсиско-де-Паула-Хуан-Непомусено-Мария-де-лос-Ремедиос-Киприано-де-ла-Сантисима-Тринидад-Мартир-Патрисио-Клито-Руиз-и-Пикассо.

Первым словом Пикассо был «карандаш».

Пикассо носил длинную одежду, а также у него были длинные волосы, что было неслыханно для тех времен.

Возможно, чего-то из этого вы и не знали. Загляните в топик, надеюсь читать будет интересно и неутомительно.
1.Царевича Ивана Репин писал с Всеволода Гаршина, который с детства был нервным и впечатлительным. Во время войны с турками он пошел служить в армию добровольцем и после ранения занялся литературной деятельностью. Все мы помним его сказку «Лягушка путешественница» (и мультик!). Репин считал, что лучшего кандидата на роль убиенного Ивана ему не найти: «В лице Гаршина меня поразила обреченность: у него было лицо человека, обреченного погибнуть ». Вскоре, после окончания работы над полотном Гаршин покончил с собой - спрыгнул с пятого этажа в пролет лестницы…

2. На картине Кипренского «Девочка в маковом венке» («Мариучча») изображена десятилетняя Анна-Мария Фалькуччи, дочка натурщицы. Художник сильно привязался к ней. У девочки было слабое здоровье, росла она в крайней бедности. Художник взялся опекать девочку, устроил в школу при монастыре. Это было в 1819 году. Через много лет он вернулся в Италию, принял католичество и тайно обвенчался с Мариуччей. Прожили вместе они недолго. Через четыре месяца после венчания Орест Кипренский умер, а еще через несколько месяцев Мариучча родила дочь - Клотильду Кипренскую, чей след, к сожалению, безнадежно затерялся…


3. Для своей картины «Офелия» Джон Миллес уговорил позировать лежа в ванне Элизабет Сиддал, возлюбленную другого художника – Росетти. В мастерской было холодно, поэтому вода в ванне подогревалась с помощью свечей, стоящих под ее днищем. Элизабет лежала в воде часами. Вода быстро остывала и к концу сессии была ледяной. Девушка заболела воспалением легких, позже у нее развился туберкулез. Россети она родила мертвого ребенка. У неё начались сильнейшие боли, от которых она спасалась опием, от его передозировки она умерла в 32 года.


4.Амадео Модильяни был беден, очень болен и страдал алкоголизмом и опиумной зависимостью. В 33 он повстречал Жанну Эбютерн, свою самую большую и последнюю любовь, ей было 17. Счастье было недолгим. Через 2 года Модильяни умер. А через день, не вынеся потери, покончила с собой Жанна, находившаяся на 9-м месяце беременности. Художник был похоронен в скромной могиле без памятника на еврейском участке кладбища Пер-Лашез.


Слава к Модильяни пришла только после смерти. Торговец Луи Либод, чувствуя скорую кончину гения, скупал его картины. А позже хвастался друзьям: «Разве я не счастливчик? Ведь еще вчера я покупал их за бесценок!». Художника не успели похоронить, а его картины уже выросли в цене.

5.Загадку улыбки Джоконды придумал французский поэт Теофил Готье (1811-1872), который восторженно восклицал: «Джоконда! Это слово немедленно вызывает в памяти Сфинкса красоты, который так загадочно улыбается с картины Леонардо…Опасно попасть под обаяние этого призрака…Её улыбка обещает неизвестные наслаждения, она так божественно иронична…» и тд и тп. До Готье зрители не видели в улыбке Моны Лизы ничего загадочного.
Добавила популярности картине и её кража из Лувра в 1912 году. Скандал в прессе был грандиозный! За 3 года, пока ее искали, было продано 6 копий, считавшихся оригиналом, и каждая из них стоила огромных денег.

6.«Черный квадрат» был впервые показан на футуристической выставке в Петрограде в 1915 году. Холст висел в «красном углу» - под потолком, там, где в русских домах вешали иконы. Шла Первая мировая и многие увидели в «Квадрате» зловещий символ будущей катастрофы. Сначала Малевич и сам не знал, как относиться к своему «произведению». Когда ему рассказали о значении квадрата в буддизме (символ бесконечности), он лишь широко раскрыл глаза. И тут началась интенсивная накачка квадрата символическим подтекстом…

А потом даже похороны художника были превращены в фарс - тело художника с раскинутыми руками везли на платформе грузовика в гробу в виде креста, на капоте в качестве траурного знака был укреплен «Черный квадрат».


А это картина, которая имеет название «Битва негров в глубокой пещере тёмной ночью» (1893). Она создана за двадцать лет до рождения шедевра (или «шедевра»?) Малевича (1915). Автор – француз с берегов la Manche, весьма эксцентричный человек, писатель-юморист и художник Alphonse Allais (Альфонс Алле).

7.Ван Гог отрезал себе не целое ухо, а только кусочек его мочки, это произошло во время ссоры с Гогеном. Однако до сих пор широко распространена легенда, что художник ампутировал себе всё ухо. Эта легенда даже отразилась в характеристике поведения больного, который оперирует себя сам, либо настаивает на определённой операции - его назвали синдромом Ван Гога.


8. Страшная болезнь – пристрастие к алкоголю погубила величайшего художника Алексея Саврасова. Его бросила жена, уволили из художественного училища, где среди его учеников были Коровин и Левитан. В последние годы он ночевал где придется, пил круглосуточно и расписывал трактиры копией своего шедевра «Грачи прилетели» - за водку и обед. Знакомые из жалости давали ему несколько монет, иначе он пропил бы даже свою одежду. В конце концов на 67 году жизни художник умер от белой горячки в больнице для бедных.

9.Возможно это легенда, но когда Леонардо да Винчи писал «Тайную вечерю», он придавал особое значение двум фигурам: Христа и Иуды. Он очень долго не мог найти натурщиков, с которых можно было написать эти фигуры. Наконец, ему удалось найти модель для образа Христа среди юных певчих. Подобрать натурщика для Иуды Леонардо не удавалось в течение трех лет. Пока однажды он не наткнулся на улице на пьяницу, который валялся в сточной канаве. Это был молодой мужчина, которого состарило беспробудное пьянство. Леонардо пригласил его в трактир, где сразу же начал писать с него Иуду. Когда пьяница пришел в себя, он сказал художнику, что однажды уже позировал ему. Это было несколько лет назад, когда он пел в церковном хоре, Леонардо писал с него Христа.


10.В передаче «Что? Где? Когда?» знатокам представили две картины Поленова – «Бабушкин сад» и «Московский дворик» с вопросом: «Что общего в них?» Знатоки не догадались. Ответ прост - на картинах изображен один и тот же старый дворянский особняк, но с разных ракурсов. До нашего времени дошел и адрес этого уникального дома - дом Баумгартен, угол Трубниковского и Дурновского переулков на Арбате.


11.Талантливый художник не обязательно талантлив во всем. У Левитана, к примеру, получались великолепные пейзажи, зато с изображением людей приходилось нелегко. Вот художник Николай Чехов и помог другу – нарисовал на его «Осеннем дне» даму в черном.


А мишки на знаменитой картине Шишкина принадлежат не кисти Ивана Ивановича, а художнику Савицкому – другу художника, впоследствии бывшему. Третьяков приобрел эту картину у Шишкина за 4 тысячи рублей. Узнав о столь внушительной сумме, Константин Аполлонович, у которого было семеро по лавкам, явился к Ивану Ивановичу за своей долей.
Иван Иванович предложил тому тысячу рублей. Савицкий не на шутку обиделся. Самолюбие художника было задето - как так, его работу оценили в четверть от стоимости картины! Константин Аполлонович даже заявил в сердцах, что главное в картине - медведи, которых он и придумал, и воплотил на холсте, а Шишкин лишь нарисовал фон.
Теперь уже обиделся Иван Иванович, считавший картину и без медведей вполне самостоятельным произведением. И кроме того, эскизы медвежьей семьи Шишкин нарисовал сам. Чем дело закончилось доподлинно не известно, но больше совместных картин друзья не писали.


12.Над картиной «Явление Христа народу» Иванов работал в течение 20 лет с 1837 по 1857 год в Италии. Он делал огромное количество набросков, изучал историю, ассирийские древности и особенно Библию. Для того, чтобы найти нужный пейзаж, он месяцами просиживал в болотах и пустынных местах Италии. Но гораздо труднее было изобразить на лицах людей момент обращения к Богу. Для этого художник изучал еврейские лица, пристально вглядывался в лица всех людей, с которыми встречался, часами просиживал в церкви и наблюдал за молящимися. Все это затягивало работу, его упрекали в том, что он ленится. Закончились деньги, которые ему выделялись на работу. Он вел нищенское существование. Кропотливая работа над картиной привела к тому, что художник испортил глаза и вынужден был долго лечиться. По прибытии в Россию судьба картины не была ясна. После того, как она была выставлена, в печати появилась критическая статья, которая очень огорчила Иванова. Он заболел и вскоре скончался. В день его смерти пришло официальное сообщение о том, что император приобретает картину за 15 тыс. рублей серебром (огромные по тем временам деньги).


13.Находясь в пенсионерской поездке по Италии Иван Константинович Айвазовский написал картину «Хаос. Сотворение мира» на сюжет из Библии, которая стала настоящей сенсацией в Риме. Папа Григорий XVI купил ее, наградив художника золотой медалью. Н.В. Гоголь писал Айвазовскому: « Ваня! Пришел ты, маленький человек, с берегов Невы в Рим и сразу поднял «Хаос» в Ватикане».

14.Михаил Юрьевич Лермонтов был не только гениальным поэтом, но талантливейшим художником. Известны 13 картин, выполненных маслом на холсте, на картоне и на дереве, более 40 акварелей, более 300 рисунков и набросков. Но нрав был у него, мягко говоря, не очень хороший. Из-за сложного характера писателю довелось за свою короткую жизнь побывать на 3 дуэлях. Современники литератора не очень-то его жаловали, преждевременная гибель Михаила Юрьевича на дуэли никого не огорчила, а царь Николай I так и вообще сказал: «Собаке – собачья смерть».


15.Свой первый шедевр Пикассо создал в 15 лет - картину с изображением своих родных у алтаря.

В 2006 году американский магнат Стив Уинн согласился продать картину Пабло Пикассо «Сон» за 139 миллионов долларов, и это стало бы одной из самых больших цен в истории за произведение искусства. Однако при демонстрации картины Уинн слишком сильно размахивал руками и порвал полотно локтем. Владелец расценил это как знак свыше и принял решение не продавать картину после восстановления.

16.Анри де Тулуз-Лотрек был инвалидом с больными ногами (он несколько раз ломал их в детстве и рост их прекратился, скорее всего, по причине наследственного заболевания бабушки Анри приходились друг другу сёстрами).

В любви ему не везло, низкий рост (152 см) и внешность карлика вызывали насмешки, все его серьёзные романы заканчивались неудачно. Тулуз-Лотрек был известным ценителем алкоголя, он популяризовал коктейли. Лотреку приписывают изобретение коктейля «Землетрясение», в котором коньяк пополам смешивается с абсентом. Умер от алкоголизма и сифилиса в родовом замке на руках матери, не дожив до 37 лет.


17. Сальвадор Дали создал логотип Чупа Чупс.
А прозвищем его было «Avida Dollars», что в переводе означает «страстно любящий доллары».


18. Вермеер никогда не рисовал детей, хотя у него их было 11.


Посмотрите фильм «Девушка с жемчужной сережкой» со скарлет Йохансон в главной роли, вам понравится.


19. «Пьета» -единственная работа Микеланджело, которую он подписал. Он был также поэтом, все еще доступны более 300 его стихов.


20. «Венера перед зеркалом» - это единственная сохранившаяся обнаженная Венера Диего Родригеса де Сильва Веласкеса (1599-1660). Возможно, художник писал и других обнаженных натурщиц, но в то время в Испании подобные картины считались непристойными. Поэтому картина занимает уникальное место в его наследии. К тому же, она совершенно не похожа ни на что, вышедшее из под руки художника. В 1914 году эту картину, выставленную в Национальной галерее в Лондоне, порезала суфражистка.


По легенде Веласкес захоронен, если так можно выразиться, в погребальных катакомбах капуцинов в Палермо («Музей мертвых»). Посмотрите в инете, очень страшно.

Интересные факты о живописи
Некоторые известные картины имеют очень интересную, а порой даже забавную историю создания. Факты расскажут вам то, чего вы может быть еще не знали об известных художниках и их шедеврах.

1 Леонардо да Винчи долго не мог найти натурщика для образа Иуды в «Тайной вечере».

Для многих ученых‑историков и искусствоведов «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи является величайшим произведением мирового искусства. В «Коде да Винчи» Дэн Браун фокусирует внимание читателей на некоторых символических элементах этой картины в те минуты, когда Софи Невё, находясь в доме Ли Тибинга, узнает о том, что Леонардо мог зашифровать в своем шедевре некий великий секрет.
«Тайная вечеря» - фреска, выполненная на стене трапезной монастыря Санта‑Мария делла Грацие в Милане. Еще в эпоху самого Леонардо она считалась его самой лучшей и знаменитой работой. Фреска была создана между 1495 и 1497 годами, но уже в течение первых двадцати лет своего существования, как явствует из письменных свидетельств тех лет, начала портиться. Ее размеры - приблизительно 15 на 29 футов. Фреска была написана толстым слоем яичной темперы на сухой штукатурке. Под главным слоем краски находится грубый композиционный набросок, этюд, начертанный красным, в манере, предваряющей обычное использование картона. Это своего рода подготовительный инструмент.
Известно, что заказчиком картины был миланский герцог Лодовико Сфорца, при дворе которого Леонардо снискал славу великого живописца, а вовсе не монахи монастыря Санта‑Мария делла Грацие.
Тема картины - момент, когда Иисус Христос объявляет своим ученикам, что один из них предаст его. Об этом пишет в третьей главе своей книги «Божественная пропорция» Пачоли. Именно этот миг - когда Христос объявляет о предательстве - и запечатлел Леонардо да Винчи. Чтобы добиться точности и жизнеподобия, он изучал позы и выражения лиц многих своих современников, которых позднее изобразил на картине. Личности апостолов неоднократно были предметом споров, однако, судя по надписям на копии картины, хранящейся в Лугано, это (слева направо): Варфоломей, Яков‑младший, Андрей, Иуда, Петр, Иоанн, Фома, Яков‑старший, Филипп, Матфей, Фаддей и Симон Зелот.
Многие искусствоведы считают, что эту композицию следует воспринимать как иконографическую интерпретацию евхаристии - причащения, поскольку Иисус Христос обеими руками указывает на стол с вином и хлебом.
Почти все исследователи творчества Леонардо сходятся на том, что идеальное место для разглядывания картины - с высоты примерно 13-15 футов над уровнем пола и на расстоянии 26-33 футов от нее. Есть мнение - ныне оспариваемое, - что композиция и система ее перспективы основаны на музыкальном каноне пропорции.
Неповторимый характер «Тайной вечере» придает то, что в отличие от прочих картин подобного рода она показывает поразительное разнообразие и богатство эмоций персонажей, вызванных словами Иисуса о том, что один из учеников предаст его. Никакая другая картина, написанная на сюжет Тайной вечери, не может быть даже близко сравнима с уникальной композицией и проработкой деталей в шедевре Леонардо.
Так какие же тайны мог зашифровать в своем творении великий художник? В книге «Открытие тамплиеров» Клайв Принс и Линн Пикнетт утверждают, что несколько элементов структуры «Тайной вечери» свидетельствуют о зашифрованных в ней символах.
Во‑первых, они считают, что фигура по правую руку от Иисуса (для зрителя она находится слева) - не Иоанн, а некая женщина. На ней одеяние, цвет которого контрастирует с одеждами Христа, она наклонена в противоположную сторону от Иисуса, сидящего по центру. Пространство между этой женской фигурой и Иисусом имеет форму буквы V, а сами фигуры образуют букву М.
Во‑вторых, на картине, по их мнению, рядом с Петром видна некая рука, сжимающая нож. Принс и Пикнетт утверждают, что эта рука не принадлежит никому из персонажей картины.
В‑третьих, сидящий непосредственно слева от Иисуса (справа - для зрителей) Фома, обращаясь к Христу, поднял палец. По мнению авторов, это типичный жест Иоанна Крестителя.
И наконец, существует гипотеза, что сидящий к Христу спиной апостол Фаддей - на самом деле автопортрет самого Леонардо.


Злотое сечение" Леонардо да Винчи

Наиболее прославленное произведение Леонардо - знаменитая “Тайная вечеря” в доминиканском монастыре Санта Мария деллe Грацие (Santa Maria delle Grazie) в Милане - была выполнена между 1495 - 1497 годами.
Кисть Леонардо запечатлела последнюю совместную трапезу (ужин) Иисуса Христа и двенадцати апостолов в канун дня (Страстной пятницы) крестной смерти Христа.

К миланской росписи Леонардо готовился тщательно и долго. Он выполнил множество набросков, в которых изучал позы и жесты отдельных фигур. “Тайная вечеря” привлекла его не своим догматическим содержанием, а возможностью развернуть перед зрителем большую человеческую драму, показать различные характеры, вскрыть душевный мир человека и точно и ясно обрисовать его переживания. Он воспринял “Тайную вечерю” как сцену предательства и поставил себе целью внести в это традиционное изображение то драматическое начало, благодаря которому оно приобрело бы совсем новое эмоциональное звучание.

Обдумывая замысел "Тайной вечери", Леонардо не только выполнял наброски, но и записывал свои мысли о действиях отдельных участников этой сцены: "Тот, который пил и поставил кубок на место, обращает голову к говорящему, другой соединяет пальцы обеих рук и с нахмуренными бровями взирает на своего сотоварища, другой показывает ладони рук, приподнимает плечи к ушам и выражает ртом удивление..." В записи не указаны имена апостолов, но Леонардо, по-видимому, ясно представлял себе действия каждого из них и место, которое каждый призван был занять в общей композиции. Уточняя в рисунках позы и жесты, он искал таких форм выражения, которые вовлекли бы все фигуры в единый водоворот страстей. Он хотел запечатлеть в образах апостолов живых людей, каждый из которых по-своему откликается на происходящее событие.

“Тайная вечеря” - самое зрелое и законченное произведение Леонардо.
Есть несколько легенд-преданий, рассказывающих о великом Мастере и его картине.

Так по одной из них при создании фрески "Тайная вечеря" Леонардо да Винчи столкнулся с огромной трудностью: он должен был изобразить Добро, воплощённое в образе Иисуса, и Зло - в образе Иуды, решившего предать его на этой трапезе. Леонардо на середине прервал работу и возобновил её лишь после того, как нашёл идеальные модели.

Однажды, когда художник присутствовал на выступлении хора, он увидел в одном из юных певчих совершенный образ Христа и, пригласив его в свою мастерскую, сделал с него несколько набросков и этюдов.
Прошло три года. "Тайная вечеря" была почти завершена, однако Леонардо пока так и не нашёл подходящего натурщика для Иуды. Кардинал, отвечавший за роспись собора, торопил его, требуя, чтобы фреска была закончена как можно скорее.
И вот после многодневных поисков художник увидел валявшегося в сточной канаве человека - молодого, но преждевременно одряхлевшего, грязного, пьяного и оборванного. Времени на этюды уже не оставалось, и Леонардо приказал своим помощникам доставить его прямо в собор, что те и сделали.
С большим трудом его притащили туда и поставили на ноги. Он толком не понимал, что происходит, а Леонардо запечатлевал на холсте греховность, себялюбие, злочестие, которыми дышало его лицо.
Когда он окончил работу, нищий, который к этому времени уже немного протрезвел, открыл глаза, увидел перед собой полотно и вскричал в испуге и тоске:
- Я уже видел эту картину раньше!
- Когда? - недоуменно спросил Леонардо.
- Три года назад, еще до того, как я все потерял. В ту пору, когда я пел в хоре и жизнь моя была полна мечтаний, какой-то художник написал с меня Христа.

Согласно другой легенде недовольный медлительностью Леонардо, приор монастыря настойчиво требовал от него, чтобы он скорее закончил свое произведение. “Ему казалось странным видеть, что Леонардо целую половину дня стоит погруженный в размышление. Он хотел, чтобы художник не выпускал кисти из рук, наподобие того, как не прекращают работу на огороде. Не ограничиваясь этим, он пожаловался герцогу и так стал донимать его, что тот был вынужден послать за Леонардо и в деликатной форме просить его взяться за работу, всячески давая при этом понять, что все это он делает по настоянию приора”. Затеяв с герцогом разговор на общие художественные темы, Леонардо затем указал ему, что он близок к окончанию росписи и что ему остается написать лишь две головы - Христа и предателя Иуды. “Эту последнюю голову он хотел бы еще поискать, но в конце концов, если он не найдет ничего лучшего, он готов использовать голову этого самого приора, столь навязчивого и нескромного. Это замечание весьма рассмешило герцога, сказавшего ему, что он тысячу раз прав. Таким-то образом бедный смущенный приор продолжал подгонять работу на огороде и оставил в покое Леонардо, который закончил голову Иуды, оказавшуюся истинным воплощением предательства и бесчеловечности”.

2 Оказывается, термин «миниатюра» не имеет никакого отношения к маленьким размерам. Это слово происходит от латинского «minium» - название краски свинцового сурика, который имел цвет красной киновари. Такой краской писались начальные буквы текстов и рисовались мелкие иллюстрации в античных и средневековых книгах.


3 Марселино Санс де Саутола, дочь которого первой нашла наскальные рисунки в пещере Альтамира, обвинялся в том, что это он подделал изображения. Якобы первобытные люди не могли создать шедевр с такой сложной композицией.




4 Исследователи, изучив десятки картин великих художников, написанных с 1000 по 1800 год, пришли к выводу, что за указанный период количество изображенной еды увеличилось на 69%.

Такой вывод сделали ученые, проанализировавшие динамику изменения порций еды, изображенной на полотнах мастеров различных...

Современный человек ест в два раза больше, нежели живший тысячу лет назад его предок. Такой вывод сделали американские ученые, проанализировавшие динамику изменения порций еды, изображенной на полотнах мастеров различных эпох.

Специалисты изучили 52 картины из серии «Тайная Вечеря», которые были написаны с 1000 по 2000 годы. Исследователи сопоставили размеры изображенных на полотнах тарелок и объемы порций еды. За постоянный показатель, на основе которого делалось сравнение, были взяты размеры голов учеников Христа.

Оказалось, что из века в век объемы изображенной на картинах пищи увеличивался. В частности, за прошедшую тысячу лет порция основного блюда увеличилась на 69%, кусок хлеба стал больше на 25%, а размер тарелок вырос на 66%.

Современный человек толстеет не только потому, что больше ест. Большинство современных продуктов обладают высокой калорийностью и малой пищевой ценностью. Помимо того, что современные люди недополучают полезных веществ, клетки почек и печени могут справиться с консервантами, красителями и разрыхлителями, которыми богаты нынешние продукты. Поэтому нагрузка на эти органы возрастает и обмен веществ нарушается.

В последнее время популярность набирает так называемая пещерная диета. Ее адепты считают, что, если отказаться от современной еды, за 3-4 месяца можно сбросить от 7 до 18 кг лишнего веса и заодно очистить организм от вредных веществ.

Количество еды на картинах, которые изображают последний ужин Христа и апостолов за последнюю 1000 лет значительно увеличилось. Как показало исследование 52 шедевров мировой живописи, такая тенденция соответствует развитию общества потребления, склонному есть все больше и больше.

Два брата-профессора – специалист по психологии питания и богослов - Брайан и Крейг Уонсинки вместе проанализировали количество еды, изображенной на 52 самых известных картинах на библейский сюжет Тайной вечери. Именно тогда Иисус сказал своим ученикам: «Истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня». Кроме того, именно последняя трапеза Христа стала прообразом обряда причащения, где хлеб олицетворяет тело господне, а вино его кровь.

Ученые исследовали живописные полотна, созданные в последнюю тысячу лет. Она измерили размеры изображенной еды и соотнесли их со средним размером головы апостола на каждой картине, чтобы получить некую удельную величину, не зависящую от размера полотна. Выяснилась любопытная вещь: размер порций, размер тарелок и размер кусков хлеба со времен XI века и до наших дней постоянно увеличивался. Так, размер основного блюда вырос на 69%, размер тарелок на 66%, а размер хлебов на 23%.

Анализ картин позволил обнаружить еще ряд интересных моментов. В Средние века апостолы изображались аскетами. Однако трапеза, появляющаяся на картинах до 1498 года (это год, когда была написана самая известная в мире «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи) была довольно обильной. Самым же «щедрым» на еду оказался художник XVI века – маньерист Якопо Тинторетто: на его картине тарелки самые полные.

Ученые считают, что постепенное увеличение размера порций на картинах отражает общий рост потребления в мире. Как утверждают авторы научной работы, картины лишь являются отражением «впечатляющего социоисторического роста производства, доступности, безопасности, изобилия и дешевизны еды».


5 «Черный квадрат» не был первой картиной в подобном стиле. Задолго до Малевича Алле Альфонс выставил в Галерее Вивьен свой шедевр «Битва негров в пещере глубокой ночью» - полностью черное прямоугольное полотно.

Черный квадрат» первым написал не Малевич, а французский поэт Било, назвав картину «Битва негров в туннеле»

В 1882 году (за 33 года до «Черного квадрата» Малевича) на выставке «Exposition des Arts Incohérents» в Париже поэт Пол Било представил картину «Combat de nègres dans un tunnel» («Битва негров в туннеле»). Правда это был не квадрат, а прямоугольник.

Французскому журналисту, писателю и эксцентричному юмористу Альфонсу Алле идея так понравилась, что он развил её в 1893 году, назвав свой черный прямоугольник «Combat de nègres dans une cave, pendant la nuit» («Битва негров в пещере глубокой ночью»). Не остановившись на достигнутом успехе, затем Алле выставил девственно белый лист бристольской бумаги под названием «Первое причастие страдающих хлорозом девушек в снежную пору»


. Спустя полгода, следующая картина Альфонса Алле была воспринята как своего рода «колористический взрыв». Прямоугольный пейзаж «Уборка урожая помидоров на берегу Красного моря апоплексическими кардиналами» представлял собой ярко-красную одноцветную картину без малейших признаков изображения (1894 год). В конце концов в 1897 году Алле издал книгу из 7 картин «Album primo-avrilesque» (Первоапрельский альбом).





Таким образом, за двадцать лет до супрематических откровений Казимира Малевича маститый художник Альфонс Алле стал «неизвестным автором» первых абстрактных картин. Также Альфонс Алле прославился тем, что почти за семьдесят лет неожиданно предвосхитил известную минималистическую музыкальную пьесу «4′33″» Джона Кейджа, представляющую собой четыре с половиной «минуты молчания». Пожалуй, единственное отличие Альфонса Алле от его последователей заключалось в том, что он, выставляя свои ошеломляюще новаторские работы, нисколько не пытался выглядеть многозначительным философом или серьёзным первооткрывателем.




6 Картина абстракциониста Анри Матисса «Лодка» провисела в Музее современного искусства вверх ногами сорок семь дней. За это время ее успели увидеть 116 тысяч человек.


Изображена плывущая под парусом лодка и ее отражение в водной глади)) А смотреть ее надо повернув на 90 градусов
текст при наведении
Помоему, замечательная иллюстрация истинной "ценности" подобного искусства.


7 Идея изобразить мягкие часы пришла в голову Сальвадору Дали, когда он наблюдал, как плавится на солнце сыр камамбер.

8 Винсент Ван Гог за всю свою жизнь продал только одну картину.


Трагическая жизнь Винсента Ван Гога сегодня популярна как какая-то священная легенда, которая, кажется, нужна людям больше, чем сияние его звезд и подсолнухов. Голодное, почти нищенское существование, полное одиночества и презрения окружающих, обернулось уже всемирным ажиотажем и интересом в 20 веке. За свою жизнь Ван Гог продал лишь одну картину ("Красные виноградники в Арле"), а ровно через сто лет на аукционе Кристи в Нью-Йорке его "Портрет доктора Гаше" был куплен за 82,5 миллиона долларов (рекорд среди живописных произведений). На фоне этого нездорового поклонения теряется облик самого художника, могучего и ранимого одновременно, окончившего свой драматический путь на земле отчаянием и самоубийством. Ван Гог прожил всего 37 лет, из которых лишь последние семь с небольшим были посвящены живописи. Однако его творческое наследие поразительно. Это около тысячи рисунков и почти столько же картин, созданных в результате вулканических творческих извержений, когда в течении долгих недель Ван Гог писал по одной-две картины ежедневно. Ван Гог стал последним истинно великим художником в истории, недосягаемым примером для других, самоотверженное и героическое искусство которого, словно факел, словно радуга, сияет теперь над человечеством. Его картины это потрясающий, полный любви и страдания диалог - с самим собой, с богом, с миром...

9 Эдгар Дега написал около 1500 картин с изображением балетных танцовщиц .

10 Картину Ивана Айвазовского «Хаос. Сотворение мира», которая была написана по мотивам Библии, купил папа Григорий XVI, наградив художника золотой медалью.

«Итальянские» полотна Айвазовского, представленные на выставках в Неаполе и Риме, принесли живописцу признание и успех. Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно. Английский художник Джозеф Мэллорд Уильям Тернер, посетивший одну из выставок, на которой экспонировались работы русского живописца, был настолько потрясен увиденным, что посвятил ему стихотворение:

Прости меня, великий художник, если я ошибся,
Приняв твою картину за действительность.
Но работа твоя очаровала меня,
И восторг овладел мною.
Искусство твое высоко и монументально,
Потому что тебя вдохновляет гений.


Сотворение мира. Хаос. 1841

Самым масштабным произведением, созданным мастером в Италии, является «Сотворение мира. Хаос» (1841, Музей армянской конгрегации мхитаристов, Венеция).

Ориентируясь на мастерство Карла Петровича Брюллова, Айвазовский создал грандиозное по своей выразительности полотно, изображающее противоборство и одновременно взаимосвязь двух первозданных стихий - неба и воды, которые озаряет божественный свет, пронзая и объединяя их. Это произведение, в основе которого лежат слова из книги Бытия: «Земля же была безвидна и пуста, и тьма нал бездною и Дух Божий носился над водою» было высоко оценено папой Григорием XVI.

Благодарю..

Вам также будет интересно:

Виды старой Москвы

Ночью все кошки серы. Кошки в работах художников

ТИХАМИР ФОН МАРГИТАИ. СУДЬБА СО ВЗЛЕТАМИ И ПАДЕНИЯМИ

А знаете ли Вы, что самой первой краской, которую использовали люди всех континентов с момента возникновения живописи, была охра – оксид железа. Раньше всего живопись возникла в Австралии, там художники рисовали охрой более 40 000 лет назад.

С древних времен вплоть до нашего времени аборигены почитали свои прииски охры, вокруг которых складывались обычаи и легенды. . Например, аборигены, жившие в районе озера Эйр, ежегодно совершали паломничество, отправляясь в двухмесячное путешествие за 1000 миль, чтобы собрать «красное золото» (около 20 кг охры в виде круглых плиток, сложенных в заплечный мешок из шкуры кенгуру). Аборигены использовали охру для ритуальной раскраски, а красная (обожженная) охра наносилась на грудь мальчикам при их посвящении в мужчины.

На заповедном полуострове Арнемланд есть тысячи наскальных рисунков охрой, илюстрирующих жизнь древних жителей, расказывающих о змеях-радугах, о духах охоты и охотниках. На скалах и в пещерах также остались древние рисунки в «технике распыления», когда художник, набрав полный рот влажной охры, распылял ее поверх ладони, приложенной к поверхности стены.

О башмачнике и Апеллесе

Эта история уходит в древность более чем на 2300 лет. Апеллес был другом и придворным художником Александра Македонского. Стремясь достичь точности в создании образов, Апеллес выставлял картины на суд прохожих, а сам подслушивал их мнение, скрываясь рядом. Как-то раз один башмачник заметил, что нарисованные сандалии по контуру не соответствуют стопе. К следующему дню Апеллес исправил этот дефект. Когда башмачник объявился вновь и продолжил свою критику, на этот раз обратив свой взор на

нарисованную ногу, сердитый художник вышел из своего укрытия, крикнув башмачнику, чтобы тот замолчал и не высказывал мнения, не имеющего отношение к сандалиям.

Так родилась древнеримская поговорка: «Ne sutor ultra crepidam» "Да не судит башмачник выше обуви".

Два Александра, достойных восхищения

Когда говорили об Александре Македонском – непобедимом и великом, то имели ввиду сына Филиппа II. Когда говорили о неподражаемом – то о том же Александре, только созданном художником Апеллесом. За эту картину художник получил царскую плату 20 талантов в золоте, эта плата была отмеряна по весу картины. По современным меркам вес золота и фрески составляет около 500 кг.

Гений Леонардо да Винчи

Вот уже почти пять столетий неизменный интерес среди ученых вызывает наследие Леонардо да Винчи. Он был талантливым исследователем и изобретателем, мыслителем, инженером и ученым. Человек, чья гениальность была признана еще при жизни, во многом опередил свое время. Сегодня он известен в первую очередь как художник, чьи шедевральные полотна украшают самые известные музеи мира.

Астрология и живопись

У одной из самых знаменитых картин фламандского художника Пауля Рубенса «Пир богов на Олимпе» долго неизвестной оставалась дата создания. Наконец, к ней присмотрелись астрологи, и оказалось, что персонажи расположились точно так, как в 1602 году располагались на небосклоне планеты. Но неужели Рубенс – видный дипломат, знаменитый художник, решил в своей картине просто проиллюстрировать звёздный атлас? И можно ли понять смысл его картины не вдаваясь в астрологическую символику?

В то время, так же как и сейчас, было много пророчеств негативного плана о наступающем столетии. Рубенс же своим полотном предложил иное истолкование гороскопа грядущего века, наглядно утверждая, что тревоги не имеют под собой основания и столетие будет проникнуто миром, согласием и гармонией.

Посредственный художник стал Великим фальсификатором 20 века

Первая выставка голландского художника ван Меегерена была с треском провалена. В прессе он был оценен критиками и экспертами как посредственный художник. Впоследствии Меегерен стал зарабатывать себе на жизнь продажей антиквариата, а после Второй мировой войны был обвинен в продаже фашистам картин старых мастеров и приговорен к смертной казни за продажу государственных ценностей. Опасаясь вынесения приговора, Меегерен был вынужден признаться, что проданные картины – подделки.



Загрузка...