emou.ru

Тело сохраняет свой объем но изменяет. Пять невероятных способов сохранить человеческое тело надолго. Тело не имеет постоянного объёма и собственной формы

  • Что здесь?

  • Какое тело?

  • Какое вещество?


  • Тело сохраняет свой объём, но меняет форму.


  • Тело сохраняет свой объём, но меняет форму (жидкость)


  • Тело сохраняет свой объём и форму.


  • Тело сохраняет свой объём и форму (твёрдые)


  • Тело не имеет постоянного объёма и собственной формы


  • Тело не имеет постоянного объёма и собственной формы (газы)


Сталь, алюминий, медь, ртуть

  • Сталь, алюминий, медь, ртуть

  • Кислород, углекислый газ, уголь

  • Нефть, вода, железо

  • Сера, железо, вода

  • Гранит, мел, нефть


Стекло Камень

  • Стекло Камень

  • Вода Дым

  • Пар Молоко


Стекло Вода Дым

  • Стекло Вода Дым

  • Камень Молоко Пар


  • Почему объёмы веществ могут изменяться?



  • 2500 лет назад Демокрит утверждал, что вещества состоят из мельчайших частиц


2500 лет назад Демокрит утверждал, что вещества состоят из мельчайших частиц

  • 2500 лет назад Демокрит утверждал, что вещества состоят из мельчайших частиц


2500 лет назад Демокрит утверждал, что вещества состоят из мельчайших частиц

  • 2500 лет назад Демокрит утверждал, что вещества состоят из мельчайших частиц

  • М.В. Ломоносов учение о карпускулах

  • 1860г Всемирный съезд химиков признал, что вещества состоят из частиц


2500 лет назад Демокрит утверждал, что вещества состоят из мельчайших частиц

  • 2500 лет назад Демокрит утверждал, что вещества состоят из мельчайших частиц

  • 1860г Всемирный съезд химиков признал, что вещества состоят из частиц

  • М.В. Ломоносов учение о карпускулах


  • Молекула во столько раз меньше яблока, во сколько яблоко меньше земного шара


Рост = 1600 км

  • Рост = 1600 км

  • Толщина пальца = 10 км

  • Размер молекулы = ½ *


1



  • «Атомос» с греческого яз. - неделимый


«Атомос» с греческого яз. - неделимый

  • «Атомос» с греческого яз. - неделимый


  • Определённый вид атома называется химическим элементом


>>Агрегатные состояния вещества

Зимой вода на поверхности озер и рек замерзает, превращаясь в лед. Подо льдом вода остается жидкой (рис. 76). Здесь одновременно существуют два различных состояния воды - твердое (лед) и жидкое (вода). Существует и третье состояние воды - газообразное: невидимый водяной пар находится в окружающем нас воздухе.

Рисунок 76. Состояния воды: твердое, жидкое и газообразное.

На примере воды мы видим, что вещества могут находиться в трех агрегатных состояниях - твердом, жидком и газообразном.

Жидкую ртуть можно увидеть в резервуаре термометра. Над поверхностью ртути находятся ее пары, которые представляют собой газообразное состояние ртути. При температуре - 39 °С ртуть замерзает, переходя в твердое состояние.

Кислород в окружающем нас воздухе представляет собой газ. Но при температуре -193 °С он превращается в жидкость. Охладив эту жидкость до - 219 °С, мы получим твердый кислород.

И наоборот, железо в обычных условиях твердое. Однако при температуре 1535°С железо плавится и превращается в жидкость. Над расплавленным железом будет находиться газ - пар из атомов железа.

Свойства вещества в различных агрегатных состояниях различны.

Твердое тело в обычных условиях трудно сжать или растянуть. В отсутствие внешних воздействий оно сохраняет свою форму и объем.

Жидкость легко меняет свою форму. В обычных условиях она принимает форму сосуда, в котором находится (рис. 77). Но в состоянии невесомости (например, на орбитальной космической станции) жидкость характеризуется своей собственной - сферической- формой. Сферическую форму (форму шарика) имеют и маленькие дождевые капельки.

Свойство жидкости легко изменять свою форму учитывают, когда изготавливают посуду из расплавленного стекла (рис. 78).


Рисунок 77, 78. Изменение формы жидкости.

Форму жидкости изменить легко, но объем ее изменить трудно. Сохранилось описание одного исторического опыта, в котором воду пробовали сжать таким способом. Ее налили в свинцовый шар и шар запаяли, чтобы вода не могла выливаться при сжатии. После этого ударили по свинцовому шару тяжелым молотом. И что же? Вода не сжалась вместе с шаром, а просочилась сквозь его стенки.

Итак, жидкости легко меняют свою форму, но сохраняют свой объем.

Газ не имеет своего собственного объема и не обладает собственной формой. Он всегда заполняет всю предоставленную ему емкость.

Чтобы исследовать свойства газов, необязательно располагать газом, имеющим цвет. Воздух, например, бесцветен, и мы его не видим. Но при быстром движении , находясь у окна автомобиля или поезда, а также когда дует ветер, мы замечаем присутствие воздуха вокруг нас. Его можно обнаружить и при помощи опытов .

Опустим в воду перевернутый вверх дном стакан - вода не заполнит стакан, так как в нем останется воздух. Если опускать в воду воронку, соединенную резиновым шлангом со стеклянной трубкой (рис. 79), то воздух начнет выходить из нее наружу.

Рисунок 79. Демонстрация опыта, во время котрого в воду опускают воронку, которая соединена со стеклянной трубкой резиновым шлангом.

Объем газа изменить нетрудно. Нажав на резиновый мяч, мы заметно уменьшим объем воздуха, находящегося в мяче.

Попав в какой-нибудь сосуд или помещение, газ заполняет их целиком, принимая как их форму, так и объем.

Вопросы.

1. В каких трех агрегатных состояниях может находиться любое вещество? Приведите примеры.

2. Тело сохраняет свой объем, но легко меняет форму. В каком состоянии находится это тело?

3. Тело сохраняет свою форму и объем. В каком состоянии находится это тело?

4. Что вы можете сказать о форме и объеме газа?

Отослано читателями из интернет-сайтов

Содержание урока конспект урока опорный каркас презентация урока акселеративные методы интерактивные технологии Практика задачи и упражнения самопроверка практикумы, тренинги, кейсы, квесты домашние задания дискуссионные вопросы риторические вопросы от учеников Иллюстрации аудио-, видеоклипы и мультимедиа фотографии, картинки графики, таблицы, схемы юмор, анекдоты, приколы, комиксы притчи, поговорки, кроссворды, цитаты Дополнения рефераты статьи фишки для любознательных шпаргалки учебники основные и дополнительные словарь терминов прочие Совершенствование учебников и уроков исправление ошибок в учебнике обновление фрагмента в учебнике элементы новаторства на уроке замена устаревших знаний новыми Только для учителей идеальные уроки календарный план на год методические рекомендации программы обсуждения Интегрированные уроки

Нельзя говорить о сохранении тела и не вспомнить мумий, один из старейших и самых известных методов. Мумификация известна своим появлением в Древнем Египте, но мумии также стали отличительной чертой десятков древних культур, от ацтеков до жителей тихоокеанских островов.

Поскольку египетская мумификация так хорошо задокументирована, это хороший способ познакомиться с целым процессом. В то время как появление первых преднамеренных мумий в Египте остается предметом бурных дискуссий, ко времени Среднего царства (2000 – 1700 до н. э.) для семей стало обычной практикой подвергать своих близких длительному процессу мумификации после смерти. Сначала тело потрошили; вынимались все внутренние органы, кроме сердца, которое считалось необходимым для путешествия в загробную жизнь. Но этой скользкой штуке внутри черепа нужно было уйти. Насколько могут сказать археологи, мозг удалялся с использованием высоконаучной методологии: засовывали крюк в нос, проворачивали, чтобы мозг стал жидким, и наклоняли голову, чтобы он вытек из головы.

Египетская мумия в Британском музее

Очищенный труп затем промывали смесью специй и пальмового вина, которое препятствовало бактериальному разложению, затем натирали натронной солью и оставляли высыхать и завяливаться тело на сорок с лишним дней. После высыхания тело снова промывали, заворачивали в льняную ткань слой за слоем и покрывали смолой, чтобы предотвратить повреждения от воды. Затем мумию хоронили в могилу вместе с кучей полезных мирских благ.

Процесс мумификации трупа был не для слабонервных; но еще более ужасным был акт самомумификации, проводимый некоторыми благочестивыми практиками сингон в Японии с 12 века до начала 20 века. Для достижения трансцендентности, эти смельчаки готовили свои органы для мумификации в интенсивном 3000-дневном тренировочном процессе. Обычная диета заменялась хвоей, древесной корой, камнями и смолами с целью запуска процесса бальзамирования еще при жизни. Наполовину оголодавший - наполовину мумифицированный? - аскет был готов к погребению заживо.

из Толлунда, обнаруженный в одном из торфяных болот в Дании. Умер примерно в IV в до н. э.

У мумификации была длинная и богатая история, но, за исключением нескольких примечательных случаев, большинство вяленых тел, обнаруженных сегодня, не сильно напоминают живых людей. Только в последние века люди начали использовать науку для сохранения вида и ощущения живой плоти.

Смерть, достойная коммунистического лидера

Современные методы бальзамирования варьируются от места к месту, но обычно не обходятся без смеси формальдегида и спирта или воды. Тела, набальзамированные таким образом, сохраняются приблизительно 10 лет.

Сравните это с бренными останками Владимира Ленина, которые выглядели довольно прилично, хотя в этом году ему исполнилось 145 лет. Благодаря чрезвычайным усилиям Центра научных исследований и методов обучения биохимическим технологиям в Москве - можно назвать его «лабораторией Ленина» - труп вождя пролетариата до сих пор сохраняет внешний вид, чувствительность и гибкость Ленина конца его жизни. Внешний вид тела только улучшается со временем.


Задача сохранить бывшего коммунистического лидера выросла из работы анатома Владимира Воробьева и биохимика Бориса Збарского, которым, после двух месяцев политических дебатов, было разрешено проводить эксперименты с телом Ленина, начиная с марта 1924 года. (К счастью, была холодная зима, и Ленин, мозг и органы которого были удалены в процессе первоначального вскрытия, не сильно разложился за прошедшие недели). «Никто не был уверен, удастся ли эксперимент, а если и да, то как долго можно будет показывать тело после этого, - писал Алексей Юрчак, профессор социальной антропологии Калифорнийского университета в Беркли. - По плану была задача сохранять его так долго, как это возможно».

Замысел имел грандиозный успех. С помощью того, что Юрчак описал как «динамический метод сохранения», Ленина ребальзамировали каждый год; его тело погружали в убийственные консерванты и антимикробные растворы, включающие глицерин, формальдегид, перекись водорода и уксусную кислоту. Каждый из таких «сеансов» занимал недели. Когда тело выставляли на ежегодный показ, он был покрыт резиновым костюмом, который содержал тонкий слой жидкости у кожи. (Обычный костюм был надет поверх).

По мере возникновения новых проблем, российские ученые вводили новшества, «заменяя исходные органические материалы искусственными, и регулярно подправляя формы и поверхности Ленина». Ресницы Ленина давно заменили поддельными, и искусственные участки кожи в настоящее время покрывают большую часть его тела. Сегодня его труп больше напоминает скульптуру, чем что-либо еще - которая выросла из самого тела. Как и с любым произведением искусства, поддержание Ленина обусловлено эстетическими критериями. Но что особенно важно, так это объем знаний, который был получен на этом пути.

Погружение в мед

Если жизнь в Аравии двенадцатого века была недостаточно сладкой, смертное утешение можно было найти, завернув свои бренные останки в приторную кондитерскую массу. На протяжении истории человечества люди заполняли гробы с почетными мужчинами и женщинами едой и другими погребальными предметами, законсервированными в меде. Такие вот получались цукаты из трупов.

Практика «медования» (в англ. языке есть такое слово, как mellification) - это, буквально, превращение трупа в человеческую конфету путем погружения в мед - использовалась людьми в древней Аравии. Рассказы о медовых людях пришли к нам из китайских источников, в частности и из Бенцао Ганьму, сборника экзотических рецептов, собранных китайским аптекарем 16 века Ли Шичженя.

Согласно Шичженю, меллификация была процессом самопожертвования, который начинался еще до смерти. Ближе к концу своей жизни, будущий сладкий человек ел, пил мед и купался только в меде и в результате вскоре потел и испражнялся тоже медом. И когда такая сахарная диета в конце концов говорила им «достаточно», отважных смельчаков размещали в каменных гробах и заливали - как вы догадались? - опять же медом.

Спустя сто или двести лет… созревания медовых человечков доставали из до боли сладкого раствора, разбивали на небольшие кондитерские фрагменты и продавали на базаре за хорошие деньги. Медовые человечки, как считалось, лечили сломанные конечности и другие недуги. Но как отмечает Мари Роч в своей книге «Удивительные жизни человеческих трупов»: «Популярность некоторых из таких человеческих эликсиров, вероятно, в меньшей степени была связана с предположительно эффективным ингредиентом, и в большей — с базой». То есть мед действительно мог сам по себе делать полезные вещи.


Даже если сказки об аравийских медовых человечках являются апокрифическими, есть веские основания полагать, что этот метод вполне использовался. Уникальные физические и химические свойства меда делают его замечательным консервантом. «Мед в своей естественной форме имеет очень низкую влажность, - говорит Амина Харрис, исполнительный директор Центра меда и опыления при Калтехе в Дэвисе. - Очень немногие бактерии или микроорганизмы могут выжить в такой среде, они просто умирают. Она их просто душит, по сути». Более того, благодаря особенным химическим реакциям между энзимами желудка пчелы и нектаром, мед содержит пероксид водорода, мощный антимикробный агент.

Запечатанный в кувшине мед может храниться довольно долго. Таким образом, кажется не слишком удивительно, что люди обращались к этой субстанции ради вечной жизни.

Смерть — это только начало… пластика

Ах, современная жизнь… Телевизоры, Wi-Fi-точки и трупы, запах которых не доносится до небес. Если их, конечно, должным образом пластифицировали. В этом процессе трупы подвергают процедуре пластификации в четыре стадии, которые по сути превращают их в гигантские пластиковые фигурки. Ни запаха, ни разложения, ни странных вонючих жидкостей. Стильный способ остаться на Земле.

Процесс пластинации был впервые разработан Гюнтером фон Хагенсом в 1977 году. Как и в других методах сохранения человека, у пластинации предостаточно вариаций, но суть такова: сначала тело фиксируется в консервационном растворе, как правило, формальдегиде, чтобы предотвратить разложение тканей. После фиксации анатом производит все необходимые вскрытия, вскрывая тело, чтобы обнажить ткани и органы.

Далее — обезвоживание. После того как вскрытие завершено, образец помещают в ацетонную баню с минусовой температурой. После замерзания тела из его клеток уходит вода, и ацетон, при температуре в -95 градусов по Цельсию, занимает ее место.

После того как вся назойливая вода извлечена, наполненный ацетоном труп размещается в бане из жидкого полимера - силиконового каучука, полиэстера или эпоксидной смолы. Теперь нужно убрать ацетон. При вакуумных условиях ацетон быстро растворяется, вводя жидкий пластик в тело по мере своего ухода. Затем тело располагают в конечном положении покоя, после чего осушают ткани газом, теплом или ультрафиолетовым светом.

Пластинацию прославила знаменитая выставка тел фон Хагенса, которая с конца 90-х путешествовала по миру, выявляя глубоко погребенные секреты человеческой жизни публике.

Наконец, мы переходим к криогенному методу сохранения тела, выбору космических путешественников, которые пытаются преодолеть невероятно длинные расстояния, и знаменитостей 21 века. Среди всех методов консервации, описанных в этой статье, криогеника является единственным, цель которого заключается в продлении жизни.

Принцип прост: холод - один из лучших способов сохранить органические ткани. Некоторые организмы, от микробов до лягушек, могут просыпаться и дальше заниматься своими делами после длительного пребывания в чрезвычайно холодной температуре. Могут ли люди делать то же самое? Если да, то мы сможем заморозить людей с неизлечимыми болезнями сегодня, надеясь, что наука и технологии спасут их завтра.


Эта идея может быть плодом изощренного писателя-фантаста, но она достаточно убедительна, чтобы несколько компаний, в том числе Alcor Life Extension Foundation, предлагали криогенные услуги. За 770 долларов в год вы можете стать членом Алькора, договор с которым гарантирует, что ваше тело будет покоиться в гробу с жидким азотом - при условии, что вы сможете заплатить лишние 80 000 (за сохранение мозга) или 200 000 долларов (за все тело) после смерти.

Процедура криоконсервации Алькора . Сразу после того, как сердце пациента останавливается, его перевозят в ледяную кровать; его кровообращение и дыхание искусственно возобновляются с помощью аппарата. Затем пациент получает коктейль лекарств внутривенно, включая антикоагулянты и буферы pH, прежде чем его кровь откачают и заменят раствором для сохранения органов.

Уже на объекте фонда в Аризоне в сердечно-сосудистую систему пациента медленно вводят антифриз медицинского класса; этот раствор позволяет охладить тело до температуры покоя в -196 градусов по Цельсию в течение двух недель. Тело - или мозг - затем отправляют на хранение в камеру из нержавеющей стали на объектах Алькор, где они затем будут оставаться в течение длительного срока, ожидая излечения.

Есть один момент, о котором вы, должно быть, уже подумали: нет никаких гарантий, что все это будет работать. Нет гарантий, что технология, которая продлит вашу жизнь, вылечит вашу болезнь, даже реанимирует вас должным образом, когда-нибудь будет изобретена. Но Алькор остается оптимистичным, предлагая к прочтению это краткое подведение итогов вашего существования на своем сайте:

«В конце концов, разница между жизнью и смертью клетки, органа или организма сводится к разнице в том, как расположены атомы внутри них. Поэтому представляется очевидным, что медицина будущего сможет диагностировать и лечить на молекулярном уровне, а значит и восстанавливать людей после более длительных периодов клинической смерти, нежели медицина современности. Сколько памяти и личности выживет после восстановления и лечения, пока неизвестно».

И, опять же, смерть ничего не гарантирует. Но, в конце концов, каждый сам может выбрать, как умереть.

Техники сохранения, которые мы тут описали, представляют собой малую долю способов, к которым пытались прибегнуть люди для сохранения своих тел на протяжении истории. Наши избранные методы (мед, соль, лед, формальдегид) так же распространены, как наши мотивы (религиозные, политические, образовательные, медицинские). Если и есть что-то, что люди хотели бы побороть, так это смерть. И вряд ли мы когда-нибудь остановимся в погоне за мечтой, если будет хотя бы ничтожный шанс каким-то невероятным образом избежать смерти.

По материалам gizmodo.com

В основе молекулярно-кинетической теории лежат три принципа:

  1. все тела состоят из мельчайших частичек (атомов или молекул), разделенных промежутками;
  2. эти частички непрерывно двигаются;
  3. частички между собой взаимодействуют: отталкиваются или притягиваются, противодействуя деформации.

Силы взаимного отталкивания и притяжения носят электромагнитный характер и задают строго определенное расстояние между частичками в твёрдом или жидком состоянии для каждой конкретной температуры.

Три агрегатных состояния вещества

В природе встречаются вещества в трёх агрегатных состояниях: в твёрдом, жидком и газообразном. Известно, что при нагревании и охлаждении тела, оно может изменять своё агрегатное состояние при строго определённых температурах: плавления или парообразования. Значения температур зависят от рода вещества, из которого изготовлено это тело.

С точки зрения молекулярно-кинетической теории атомы и молекулы вещества, находящегося в газообразном состоянии, интенсивно и хаотично двигаются, слабо взаимодействуя между собой из-за больших скоростей. Промежутки между частицами значительно превышают размеры этих частиц. В таком состоянии газообразное тело не способно сохранять ни форму, ни объём. Газ занимает весь предоставленный ему объём в любом резервуаре.

По мере охлаждения газа, его частички теряют кинетическую энергию, их скорость движения уменьшается. Это позволяет приближаться молекулам (или атомам) на расстояния, при которых включается взаимное притяжение между частичками. Если довести газ до температуры парообразования, которая является и температурой конденсации, и продолжать охлаждать вещество, то молекулы начнут активно сцепляться силами притяжения, превращая газ в жидкость. Расстояния между частичками становится сравнимым с их размерами. И хотя частички могут меняться местами, сохраняя текучесть жидкости, но силы их притяжения уже достаточно для того, чтобы не давать изменяться объёму тела, находящегося в жидком состоянии.

Сохранение объёма и формы

Если жидкость охладить до температуры плавления, которая одновременно является и температурой отвердевания (кристаллизации), и продолжить её охлаждение, то молекулы, сближаясь, начнут сильнее притягиваться. В определенный момент они сблизятся на расстояния, при которых взаимное притяжение становится настолько сильным, что частички перестают двигаться и сохраняют только способность совершать колебательные движения около закрепившегося положения равновесия. Вещество переходит в твёрдое агрегатное состояние, при котором оно теряет способность изменять не только объём, но и форму. Значит, в твёрдом агрегатном состоянии находится вещество, из которого состоит тело, сохраняющее и объём, и форму.

1 вариант

Инструкция для учащихся

1.Физическое явление - это

2.Какая из перечисленных величин является единицей плотности?

А. с Б. Н В. Па Г. кг/м 3

3.Какой буквой обозначают силу?

А. Р Б. S В. F Г. A

4.Галилей для изучения законов свободного падения тел изучал движение тел с наклонной плоскости. Как называются такие действия ученых?

6.В каком из трех состояний вещества при одной и той же температуре диффузия происходит быстрее?

А. В твердом. Б. В жидком.

7.В каком состоянии вещества скорость беспорядочного движения его молекул уменьшается с понижением температуры?

8.Тело сохраняет свой объем и форму. В каком агрегатном состоянии находится вещество, из которого состоит тело?

9.Тело объемом 20 см 3 состоит из вещества плотностью 2,5 г/см 3 . Какова масса тела?

10.С какой силой притягивается к Земле тело массой 3 кг?

11. Какое давление на пол оказывает ковер весом 150 Н площадью 6 м 2 ?

12.Какое давление оказывает столб воды высотой 10 м?

13.Три тела одинакового объема полностью погружены в три различные жидкости. Первая жидкость — масло, вторая — вода, третья — ртуть. В какой жидкости на тела действует меньшая архимедова сила?

A. В масле. Б. В воде. B. В ртути.

14.Три тела одинакового объема полностью погружены в одну и ту же жидкость. Первое тело — стальное, второе тело — алюминиевое, третье тело — деревянное. На какое из них действует меньшая архимедова сила?

А. На стальное.

Б. На алюминиевое.

В. На деревянное.

15.Под действием силы 10 Н тело перемещается на 4 м по направлению действия силы. Какую работу совершила сила?

16.Подъемный кран поднимает вертикально вверх груз весом 1000 Н на высоту 5 м за 10 с. Какую механическую мощность развивает подъемный кран во время этого подъема?

17. Атмосферное давление у подножья горы по сравнению с его значением у ее вершины...

А. ...меньше. Б. ...больше.

18.Каким физическим прибором измеряется силу?

А. S = v / t. Б. S = v ? t. В. v = S/t. Г. v = S·t.

А. Потенциальной.

Б. Кинетической.

Итоговый тест по физике для учащихся 7 класса

2 вариант

Инструкция для учащихся

Тест содержит 20 заданий с одним правильным ответом, который оценивается в 1 балл. Время выполнения 40 минут.

Выберите один правильный ответ из четырех предложенных.

1.Физическое явление - это

2.Какая из перечисленных величин является единицей давления?

А. с Б. Н В. Па Г. кг/м 3

3.Какой буквой обозначают механическую работу?

А. Р Б. S В. F Г. A

4.Легенда рассказывает, что Г. Галилей для изучения законов свободного падения тел отпускал разные шары с высокой наклонной башни. Как называются такие действия ученых?

А. Факты. Б. Гипотезы. В. Теории. Г. Опыты.

5. Мельчайшая частица вещества называется…

А. атом. Б. молекула. В. ион. Г. электрон.

6.В каком из трех состояний вещества при одной и той же температуре диффузия происходит медленнее?

А. В твердом. Б. В жидком.

В. В газообразном. Г. Во всех трех состояниях одинаково.

7.В каком состоянии вещества скорость беспорядочного движения его молекул увеличивается с повышением температуры?

8.Тело сохраняет свой объем, но изменяет форму. В каком агрегатном состоянии находится вещество, из которого состоит тело?

А. В жидком. Б. В твердом. В. В газообразном.

9.Тело объемом 10 см 3 состоит из вещества плотностью 5 г/см 3 . Какова масса тела?

10.С какой силой притягивается к Земле тело массой 2 кг?

11.Какое давление на пол оказывает ковер весом 100 Н площадью 5 м 2 ?

12. Какое давление оказывает столб воды высотой 1 м?

А. 9,8 Па. Б. 1000 Па. В. 9800 Па. Г. 98000 Па.

13. Одно и то же тело плавает сначала в керосине, затем в воде, затем в ртути. В какой жидкости на тела действует большая архимедова сила?

A. В керосине.

Б. В воде.

B. В ртути.

Г. Во всех трех жидкостях на тела действует одинаковая архимедова сила.

14. Три тела одинакового объема полностью погружены в три различные жидкости. Первая жидкость — масло, вторая — вода, третья — ртуть. В какой жидкости на тела действует большая архимедова сила?

A. В масле.

Б. В воде.

B. В ртути.

Г. Во всех трех жидкостях на тела действует одинаковая архимедова сила.

15.Под действием силы 20 Н тело перемещается на 4 м по направлению действия силы. Какую работу совершила сила?

16.Подъемный кран поднимает вертикально вверх груз весом 1000 Н на

17.Атмосферное давление на вершине горы по сравнению с его значением у ее подножья...

А. ...меньше. Б. ...больше.

В. ...такое же. Г. ...может быть и больше и меньше.

18.Каким физическим прибором измеряется атмосферное давление?

А. Термометром. Б. Манометром.

В. Барометром. Г. Динамометром.

А. S = v/t. Б. S = v ? t. В. v = S/t. Г. v = S·t.

А. Потенциальной.

Б. Кинетической.

В.Кинетической и потенциальной.

Г. Ни потенциальной, ни кинетической.

Итоговый тест по физике для учащихся 7 класса

Код правильных ответов

«5» - 18 - 20 баллов

«4» - 15 - 17 баллов

«3» - 10 - 14 баллов

«2» - 9 и менее баллов

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по физике для учащихся 7 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся девиантного(общественно опасного) поведения»

Согласовано: Утверждаю:
руководитель ШМО Зам. директора Лупенских З.А.

_____________________ ______________
Протокол № Мазурова А.А.

от « ____»___________2016 года «___»____________2016 год

Экзаменационные материалы для промежуточной аттестации

по физике в 7 классе за 2015-16 учебный год

Пояснительная записка к экзамену.

    Предмет – физика.

Учитель – Мазурова А.А. Форма проведения экзамена – письменная.

II. На выполнение работы отводится 1 урок.

III. Экзаменационный материал по физике для 7 класса составлен к учебнику: Перышкин А.В. Физика. 7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2009 г.

IV. Перечень тем проверяемых в ходе проведения экзамена.

    Первоначальные сведения о строении вещества

    Взаимодействие тел

    Давление твердых тел, жидкостей и газов

    Работа и мощность. Энергия

V. Структура экзаменационной работы.

Экзаменационная работа составлена в форме теста, включающего 20 заданий. В экзаменационном материале 2 варианта.

Задания, соответствующие обязательным результатам обучения, содержащие как теоретические, так и практические задания. При выполнении заданий из этой части учащиеся должны выбрать правильный ответ из предложенных. За задания учащиеся получают по одному баллу. Максимальное количество баллов 20. Для успешного прохождения итоговой аттестации необходимо набрать в сумме не менее 10 баллов

Оценивание работы проводится по следующей шкале:

«5» - 18 – 20 баллов

«4» - 15 – 17 баллов

«3» - 10 – 14 баллов

«2» - 9 и менее баллов

Учитель ____________________ Мазурова А.А.

Итоговый тест по физике для учащихся 7 класса

1 вариант

Инструкция для учащихся

Тест содержит 20 заданий с одним правильным ответом, который оценивается в 1 балл. Время выполнения 40 минут.

Выберите один правильный ответ из четырех предложенных.

    Физическое явление – это

А. Сила. Б. Медь. В. Килограмм. Г. Испарение.

    Какая из перечисленных величин является единицей плотности?

А. с Б. Н В. Па Г. кг/м 3

    Какой буквой обозначают силу?

А. Р Б. S В. F Г. A

    Галилей для изучения законов свободного падения тел изучал движение тел с наклонной плоскости. Как называются такие действия ученых?

А. Факты. Б. Гипотезы. В. Теории. Г. Опыты.

5. Мельчайшая частица вещества называется…

А. атом. Б. молекула. В. ион. Г. электрон.

    В каком из трех состояний вещества при одной и той же температуре диффузия происходит быстрее?

А. В твердом. Б. В жидком.

В. В газообразном. Г. Во всех трех состояниях одинаково.

    В каком состоянии вещества скорость беспорядочного движения его молекул уменьшается с понижением температуры?

A. Только в газообразном. Б. Во всех состояниях.

B. В жидком. Г. Ни в одном состоянии.

    Тело сохраняет свой объем и форму. В каком агрегатном состоянии находится вещество, из которого состоит тело?

А. В жидком. Б. В твердом. В. В газообразном.

    Тело объемом 20 см 3 состоит из вещества плотностью 2,5 г/см 3 . Какова масса тела?

А. 0,125 г. Б. 8 г. В. 50 г. Г. 50 кг.

    С какой силой притягивается к Земле тело массой 3 кг?

А. 3 Н. Б. 3 кг. В. 30 Н. Г. 30 кг.

    Какое давление на пол оказывает ковер весом 150 Н площадью 6 м 2 ?

А. 25 Па. Б. 90 Па. В. 900 Па. Г. 4 Па.

    Какое давление оказывает столб воды высотой 10 м?

А. 9,8 Па. Б. 1000 Па. В. 9800 Па. Г. 98000 Па.

    Три тела одинакового объема полностью погружены в три различные жидкости. Первая жидкость - масло, вторая - вода, третья - ртуть. В какой жидкости на тела действует меньшая архимедова сила?

A. В масле.

Б. В воде.

B. В ртути.

Г. Во всех трех жидкостях на тела действует одинаковая архимедова сила.

    Три тела одинакового объема полностью погружены в одну и ту же жидкость. Первое тело - стальное, второе тело - алюминиевое, третье тело - деревянное. На какое из них действует меньшая архимедова сила?

А. На стальное.

Б. На алюминиевое.

В. На деревянное.

Г. На все три тела действует одинаковая архимедова сила.

    Под действием силы 10 Н тело перемещается на 4 м по направлению действия силы. Какую работу совершила сила?

А. 80 Дж. Б. 40 Дж. В. 10 Дж. Г. 5 Дж.

    Подъемный кран поднимает вертикально вверх груз весом 1000 Н на высоту 5 м за 10 с. Какую механическую мощность развивает подъемный кран во время этого подъема?

А. 50000 Вт. Б. 10000 Вт. В. 2000 Вт. Г. 500 Вт.

    Атмосферное давление у подножья горы по сравнению с его значением у ее вершины...

А. ...меньше. Б. ...больше.

В. ...такое же. Г. ...может быть и больше и меньше.

    Каким физическим прибором измеряется силу?

А. Термометром. Б. Манометром.

В. Барометром. Г. Динамометром.

19. Какая из приведённых формул позволяет определить путь при равномерном прямолинейном движении?

А. S = v / t. Б. S = v ∙ t. В. v = S/t. Г. v = S·t.

20. Какой энергией обладает скатывающиеся с горки санки?

А. Потенциальной.

Б. Кинетической.

В.Кинетической и потенциальной.

Г. Ни потенциальной, ни кинетической.

Итоговый тест по физике для учащихся 7 класса

2 вариант

Инструкция для учащихся

Тест содержит 20 заданий с одним правильным ответом, который оценивается в 1 балл. Время выполнения 40 минут.

Выберите один правильный ответ из четырех предложенных.

    Физическое явление - это
    А. Телеграф. Б. Инерция. В. Воздух. Г. Метр.

    Какая из перечисленных величин является единицей давления?

А. с Б. Н В. Па Г. кг/м 3

    Какой буквой обозначают механическую работу?

А. Р Б. S В. F Г. A

    Легенда рассказывает, что Г. Галилей для изучения законов свободного падения тел отпускал разные шары с высокой наклонной башни. Как называются такие действия ученых?

А. Факты. Б. Гипотезы. В. Теории. Г. Опыты.

    Мельчайшая частица вещества называется…

А. атом. Б. молекула. В. ион. Г. электрон.

    В каком из трех состояний вещества при одной и той же температуре диффузия происходит медленнее?

А. В твердом. Б. В жидком.

В. В газообразном. Г. Во всех трех состояниях одинаково.

    В каком состоянии вещества скорость беспорядочного движения его молекул увеличивается с повышением температуры?

A. Только в газообразном. Б. В жидком, но не в твердом.

B. Во всех состояниях. Г. Ни в одном состоянии.

    Тело сохраняет свой объем, но изменяет форму. В каком агрегатном состоянии находится вещество, из которого состоит тело?

А. В жидком. Б. В твердом. В. В газообразном.

    Тело объемом 10 см 3 состоит из вещества плотностью 5 г/см 3 . Какова масса тела?

А. 0,5 г. Б. 2 г. В. 50 г. Г. 50 кг.

    С какой силой притягивается к Земле тело массой 2 кг?

А. 2 Н. Б. 2 кг. В. 20 Н. Г. 20 кг.

    Какое давление на пол оказывает ковер весом 100 Н площадью 5 м 2 ?

А. 500 Па. Б. 50 Па. В. 20 Па. Г. 5 Па.

    Какое давление оказывает столб воды высотой 1 м?

А. 9,8 Па. Б. 1000 Па. В. 9800 Па. Г. 98000 Па.

    Одно и то же тело плавает сначала в керосине, затем в воде, затем в ртути. В какой жидкости на тела действует большая архимедова сила?

A. В керосине.

Б. В воде.

B. В ртути.

Г. Во всех трех жидкостях на тела действует одинаковая архимедова сила.

    Три тела одинакового объема полностью погружены в три различные жидкости. Первая жидкость - масло, вторая - вода, третья - ртуть. В какой жидкости на тела действует большая архимедова сила?

A. В масле.

Б. В воде.

B. В ртути.

Г. Во всех трех жидкостях на тела действует одинаковая архимедова сила.

    Под действием силы 20 Н тело перемещается на 4 м по направлению действия силы. Какую работу совершила сила?

А. 5 Дж. Б. 40 Дж. В. 80 Дж. Г. 160 Дж.

    Подъемный кран поднимает вертикально вверх груз весом 1000 Н на

высоту 10 м за 5 с. Какую мощность развивает подъемный кран во время этого подъема?

А. 50000 Вт. Б. 10000 Вт. В. 5000 Вт. Г. 2000 Вт.

    Атмосферное давление на вершине горы по сравнению с его значением у ее подножья...

А. ...меньше. Б. ...больше.

В. ...такое же. Г. ...может быть и больше и меньше.

    Каким физическим прибором измеряется атмосферное давление?

А. Термометром. Б. Манометром.

В. Барометром. Г. Динамометром.

19. Какая из приведённых формул позволяет определить скорость при равномерном прямолинейном движении?

А. S = v/t. Б. S = v ∙ t. В. v = S/t. Г. v = S·t.

20. Какой энергией обладает летящая стрела?

А. Потенциальной.

Б. Кинетической.

В.Кинетической и потенциальной.

Г. Ни потенциальной, ни кинетической.

Итоговый тест по физике для учащихся 7 класса

Код правильных ответов

Критерии оценки результатов теста:

(каждое правильно выполненное задание оценивается в один балл)

«5» - 18 – 20 баллов

«4» - 15 – 17 баллов

«3» - 10 – 14 баллов

«2» - 9 и менее баллов



Загрузка...