emou.ru

Мария Максакова: «Люди никогда не должны терять своё лицо. Людмила Максакова: Расхлебывать будем всей семьей… На те же грабли

Петр Саруханов / «Новая»

«Анна Каренина», прозванная остроумцами из интернета Анной Кареновной, неумолимо движется к финалу, и в день, когда выйдет этот номер газеты, вы, дорогие читатели и зрители, в отличие от автора этих строк, уже будете точно знать, чем там все закончилось. Не может же быть, что банальным паровозом, тем более что паровоз по воле режиссера Шахназарова перенесен в самое начало. И публика, впервые прикоснувшаяся к бессмертному сочинению графа Льва Николаевича Толстого, разочарованно отвернулась от телевизоров, узнав чуть ли не в первых «строках» экранного повествования, чем дело кончилось. Об этом по просьбе сына Анны Сережи, выросшего и превратившегося опять-таки по воле режиссера в военного врача, в красках поведал поседевший, но не постаревший Вронский на сопках Манчжурии, где главных героев свела богатая режиссерская фантазия. А публика не любит, когда все заранее известно, хотя, конечно, еще остается надежда, что в финале ее ожидает нечто совсем непредсказуемое, но до финала, повторю, дошли не все.

Иное дело документальный сериал, который день за днем разворачивается на том же канале «Россия» и где раз за разом обнаруживаются все новые и новые повороты сюжета.

Программа «Прямой эфир» нашла себе героиню покруче Анны Карениной. Имя ей Мария Максакова. Разрабатывать ее здесь начали еще до трагической гибели мужа, Дениса Вороненкова, задавшись вопросом, не внучка ли она самого Иосифа Виссарионовича Сталина? И хотя мать Марии Людмила Максакова много раз опровергала эту версию, называя ее дикой и бредовой, отчего ж не обсудить ее вновь, тем более и повод подоспел — возможная внучка отца народов сбежала вместе с мужем на Украину, повторив отчасти судьбу его родной дочери Светланы.

Правда, результаты анализа ДНК, который взяли тут же в эфире у каких-то сомнительных родственников Сталина, до сих пор так и не обнародовали, но это и не важно. Главное, была тема. И какая! Возможная внучка Сталина подалась в бега!

Петр Саруханов / «Новая газета»

А спустя несколько дней после этого сенсационного эфира Мария Максакова вышла на связь с программой, чтобы лично опровергнуть всю ту дичь, которую несли в предыдущем выпуске его ретивые участники. Но не тут-то было! «Беглянку легкого поведения» дружно пригвоздили к позорному столбу и за бегство во враждебную России страну, и за якобы скрытое ею во время депутатства двойное гражданство, и за преступного мужа, и даже за ребенка, рожденного (вы только вдумайтесь!) в день пленарного заседания Государственной Думы, на котором выступал сам премьер-министр Медведев! Ну ничего святого у этой женщины (к тому же и певицы-то весьма посредственной) — стоит ли удивляться тому, что она и мать подставила, и родину, в конце концов, предала. Но вместо покаяния она еще и глумилась над собравшимися в студии и нахально смеялась им в лицо, слушая их обвинения и упреки.

А потом в Киеве убили ее мужа, и уж тут и пошла по новой писать губерния: версии посыпались как из рога изобилия. Сериал про беглянку делался прямо на наших глазах, и, кажется, нет уже у «Прямого эфира» ни других тем, ни других героев и героинь.

«Опасные связи Марии Максаковой» — так назвали один из последних выпусков ток-шоу, задавшись вопросом: «Как часто эта девочка из хорошей семьи влюблялась в мужчин с сомнительной репутацией?»

То, что эта «девочка» давно уже не девочка, а взрослая и самостоятельная женщина, никого в студии не смущало. Зато участники собрания пришли к выводу, что, видимо, тяга к преступным мужчинам у Маши в крови, а маму с папой, которые были против ее брака с Вороненковым, она не слушала. И вот, дети, что бывает, когда не слушают родителей. А Борис Корчевников в финале программы, едва не рыдая, высказал свое сокровенное чаяние: «Чтобы мама Марии, народная артистка Людмила Максакова, все-таки приехала к дочери в Киев и забрала ее в Москву». Иначе пропадет она на чужбине, бедная заблудшая овечка.

А то, что она таки заблудшая, подтвердилось со всей очевидностью в следующем выпуске «Прямого эфира», когда Мария Максакова подкинула своим «доброжелателям» новую тему: объявилась рядом с Порошенко в «вышиванке» на пасхальной службе в одном из киевских храмов. Здесь уж участники дали себе полную волю, заклеймив не только Порошенко, но и «раскольничью церковь в Украине», назвав ее «частной лавочкой, посягающей на православные святыни», ну а Максакову, соответственно, «заблудшей овцой», которая снова забрела не туда, куда следовало бы.

Сюда же приплели и «Евровидение» (якобы Максакова заявила, что ее песня лучше, чем у нашей Юлии Самойловой), и (заодно уж, чтоб два раза не вставать) облили презрением Украину, не создавшую условий для жизнеобеспечения инвалидов: представляете, там ни пандусов удобных нет для передвижения колясочников, ни специальных устройств в общественном транспорте. Короче, давно пора послать это «Евровидение», превратившееся из музыкального конкурса в политический перформанс, к чертовой матери, а с Украиной и так все ясно.

И такая дребедень — который день. Уже и отец киллера, застрелившего Вороненкова, побывал в «Прямом эфире» с шокирующим заявлением, что сын его жив, а в Киеве похоронили пустой гроб. И водитель Вороненкова (правда, прослуживший у него всего месяц) охотно делился своими впечатлениями о приватной жизни беглого депутата. И даже родную бабушку Вороненкова отыскали в Нижнем Новгороде, позабытую-позаброшенную родным внуком.

А вы говорите — Анна Каренина! Ну влюбилась, ну мужу изменила, ну родила во грехе, а потом бросилась под паровоз. И больше никакой интриги. То ли дело Мария Максакова. Внучка Сталина, дочка народной артистки, сама артистка и бывшая депутатка в «вышиванке» с тягой к преступным мужчинам. Вот сюжет!

Внебрачный внук Сталина согласился предоставить свой генетический материал на установление возможного родства Марии Максаковой и Иосифа Сталина. В одном из недавних интервью экс-депутат Госдумы РФ, а ныне беглец Денис Вороненков заявил, что их будущий с Марией Максаковой ребёнок, возможно, никто иной как правнук Сталина. Соответственно, он намекнул, что Мария - внебрачная внучка советского лидера. Стоит отметить, что эта легенда ходит давно - о том, что мать Марии, знаменитая актриса Людмила Максакова является плодом любви Сталина и Марии Петровны Максаковой, известной советской оперной певицы, Народной артистки СССР. Впрочем, сама мать Максаковой призналась ей, что настоящий отец - Александр Волков, баритон Большого театра, который спустя два года после рождения Людмилы эмигрировал в США. Из-за чего она и скрывала долгое время имя отца Людмилы. В студию пригласили внебрачных внуков Сталина, чье родство с ним доказано экспертизами. Это Юрий Давыдов и Владимир Кузаков.

Юрий Давыдов - внебрачный внук Сталина

Владимир Кузаков - внебрачный внук Сталина

Была ли бабушка супруги Вороненкова, оперная певица Мария Максакова, любовницей Сталина? Почему Мария Максакова и Денис Вороненков сейчас так настаивают на этой версии? В «Прямом эфире» внук Сталина Юрий Давыдов сдал тест ДНК, чтобы узнать правду и расставить все точки над «i».

ДНК для Максаковой: кого любил Сталин? Прямой эфир


– Мария, вы родились в Мюнхене. Как долго прожили в этом городе?

– Мне было три месяца, когда меня перевезли из Мюнхена в Москву. Но потом я неоднократно бывала в этом городе. Я наполовину немка. Моя мама вышла замуж за гражданина ФРГ Петера Андреаса Игенбергса. Мой отец по специальности физик. Когда ещё были живы его родители, мои бабушка и дедушка, мы часто приезжали к ним летом в гости. Мне запомнился их большой и красивый дом. Они уже умерли и похоронены в Мюнхене.

– Ваша мама знаменитая актриса Людмила Максакова производит впечатление женщины требовательной и властной. Вас воспитывали в строгости?

– Это только на первый взгляд мама выглядит такой строгой. На самом деле она добрая, и многое мне разрешала. Она для меня не только мама, но ещё и подруга.

– Вы полная тёзка вашей бабушки, выдающейся оперной певицы, народной артистки СССР Марии Петровны Максаковой. Выбирая профессию оперной певицы, вы не опасались, что вас будут сравнивать и это сравнение может оказаться не в вашу пользу?

– Так оно и было. Особенно когда моя оперная карьера только начиналась. Обычно к рядовому вокалисту на первых порах никто не проявляет повышенного внимания, ему дают время, что называется, «вызреть», состояться. В моём случае всё происходило по-другому. К моим первым шагам на сцене проявляли пристальное внимание. Сохранилось множество архивных записей с пением моей бабушки, конечно, мне трудно было конкурировать с ней. Но прошло время, я пела ведущие партии в театрах «Новая опера», «Геликон-опера», стала приглашённой солисткой Большого театра. В последние годы вместе с маэстро Валерием Гергиевым выпустила в Мариинском театре несколько премьер. Я получила признание в моей творческой, профессиональной среде и с гордостью ношу фамилию Максакова. Интересно, что я пою многие из тех партий, которые исполняла моя бабушка, и это меня окрыляет.

– Насколько обоснованы слухи о том, что вы являетесь внучкой Сталина?

– Я считаю, что это выдумка. Сталин действительно любил мою бабушку как певицу и посещал все её спектакли. Не знаю, кто спас Марию Петровну от репрессий, когда её второго мужа Якова Давтяна (Я. Х. Давтян – революционер, дипломат, разведчик, первый руководитель иностранного отдела ВЧК. – А. О.) арестовали и в 1938 году расстреляли. Легенда такова: на каком-то званом вечере-концерте Сталин спросил: а где моя любимая Кармен? Бабушку разбудили среди ночи, привезли в Кремль, она спела, и потом её творческая жизнь успешно продолжалась. А через полтора года родилась моя мама, что и породило все эти нелепые слухи. Тайна рождения моей мамы так и осталась нераскрытой, но думаю, что её отцом был известный и незаурядный человек.

– Раз мы уже заговорили о Сталине, почему, на ваш взгляд, он остаётся кумиром для многих людей в России?

– Некоторым людям с трудом удаётся осмыслить историю, тем более что она всё время переписывается. Одни считают замечательным человеком невинно убиенного царя. Другие превозносят Ленина и большевиков. Многие считают Сталина положительной личностью, однако и тех, кого он уничтожил, называют хорошим людьми. Но палачи и их жертвы не могут быть одинаковы. Белое надо назвать белым, а чёрное – чёрным. Те, кто хотят, чтобы пришёл Сталин, не понимают, придёт он не за соседом и не за врагом, а за ними и сотрёт их в лагерную пыль. Насилие не может решить проблемы общества. Нам стоит брать пример с немцев, которые прошли трудный путь и преодолели нацистское прошлое.

– Ваш дебютный альбом с оперными ариями, выпущенный компанией Universal Music Group International, получил необычное название «Maria Maksakova. Mezzo? Soprano?». Что означают эти вопросительные знаки?

– Диапазон моего голоса позволяет петь партии сопрано и центрального сопрано. Однако преподаватели вокала никак не могли отнести мой голос к определённому виду. То ли у меня сопрано? То ли меццо? Они спорили, а я относилась к этому с юмором. Поэтому альбом получила такое шутливое название. Он стал итогом работы с симфоническим оркестром Москвы «Русская филармония» и дирижёром Дмитрием Юровским.

– Вам подвластно всё: опера, романс, русские народные песни, песни советских композиторов. Возможно ли одновременно успешно выступать в опере и на эстраде?

– Подобные эксперименты можно позволить себе, когда приобретён определённый певческий опыт. Если такие выступления проходят изредка и сделаны они со вкусом, то оперный певец может выступать и на эстраде. Но излишне увлекаться эстрадой не стоит, оперный голос от этого становится хуже.

– Вы снялись в нескольких фильмах. А сейчас какие-то роли вам предлагают?

– Мне иногда нравится, а иногда и нет, результат моих работ в кино. Но однозначно не нравится сам процесс съёмок. Он, как мозаика, складывается из отдельных фрагментов. Сначала может сниматься середина или конец фильма, а потом его начало. Когда ты играешь в спектакле, то проживаешь жизнь своей героини от начала и до конца. В кино логика построения роли зачастую теряется. Ради крошечного эпизода приходится долго гримироваться, потом ждать, когда начнутся съёмки, всё это даётся мне с трудом.

– На телеканале «Культура» вы вели передачу «Романтика романса». Вашим постоянным партнёром по эфиру был Святослав Бэлза. Что вы можете вспомнить о нём?

– Святослав Игоревич был настоящим аристократом. Знаменитый музыковед, публицист, телеведущий, он подарил мне ещё одну профессию. На первых порах я чувствовала себя неуверенно. Я учила текст наизусть, однако не могла добиться легкости и непринуждённости. Мало быть хорошим артистом или певцом. Профессия ведущего требует импровизации, молниеносной реакции, остроумия и находчивости. Это совершенно особый жанр, и не многим конферансье удаётся на протяжении всего концерта удерживать внимание публики. Мы прошли нелёгкий путь, Святослав Бэлза правил мой текст, помогал избежать волнения, дал много мудрых советов. Но результатом нашей работы остался доволен, и потом с гордостью говорил окружающим: «Ну, как вам наша Маша?!».

– Вы были единственным депутатом Госдумы, воздержавшимся при голосовании законопроекта о запрете усыновления российских сирот гражданами США. Также вы выступали с критикой так называемого антигейского закона. Такие поступки, вероятно, требуют большого мужества?

– Я человек самостоятельный и независимый. От меня никогда не услышишь каких-то неадекватных, ура-патриотических речей. Я очень люблю свою страну, но любовь эта должна выражаться не только к земле или берёзкам, но прежде всего к людям, которые живут в России. Я не так лояльна, как мои коллеги ко многим процессам, которые у нас происходят, и в результате своей политической деятельности нажила недоброжелателей. Но я ни о чём не жалею, участие в Госдуме – для меня это был очень интересный опыт. Наверное, надо было в чём-то быть ещё смелее.

– Или, наоборот, более осторожной?

– Нет, это не в моём характере. Люди никогда не должны терять своё лицо, нужно стремиться сохранять свои внутренние качества. Иначе личность размывается, и человек, совершивший поступки, который совершать не хотел, выглядит сломленным и подавленным. Такая жизнь теряет свою ценность.

– Вы с отличием окончили Центральную музыкальную школу при Московской консерватории по классу фортепиано, а Российскую Академию музыки имени Гнесиных (отделение академического вокала) с красным дипломом. Вас можно назвать перфекционисткой?

– Пожалуй, да. Я тружусь с пяти лет. Когда училась в музыкальной школе, выучила несколько иностранных языков. Окончила два вуза. Сейчас преподаю студентам. Хочу, чтобы их карьера состоялась, и жизнь сложилась удачно.

– Кстати, зачем вам понадобилось ещё и юридическое образование.

– Когда я училась в Гнесинской академии, то почти все дисциплины, за исключением сольного пения и ещё нескольких предметов, сдала досрочно за пять лет вперёд. Мой папа решил, что времени у меня теперь предостаточно, и я буду бездельничать. Тогда он предложил мне поступить ещё в какой-нибудь институт. Я выбрала лёгкий путь и без всяких усилий поступила в институт иностранных языков имени Мориса Тореза. Но изучать английский язык, который я уже хорошо знала, присутствовать на всех лекциях и семинарах было невообразимо скучно. Я бросила иняз и решила получить юридическое образование. На этот раз не ошиблась. Теория государства и права – одна из самых увлекательных дисциплин, которые мне довелось изучать. Очень интересно: как строятся взаимоотношения между людьми, как уберечь себя от обмана? Если хотя бы два дня в стране прошли без вранья, наша бы жизнь наладилась. К слову, мой муж доктор юридических наук, профессор, заведующий кафедрой теории и истории государства и права Санкт-Петербургского юридического института.

– Хорошо, когда супругов объединяют общие интересы. Но ваш муж депутат Госдумы от КПРФ. Существуют ли между вами политические разногласия, и не мешает ли это вашей супружеской жизни?

– КПРФ сейчас в большой степени бренд. Не надо забывать, что коммунисты теперь совсем не те, какими были прежде. Они не выступают против частной собственности, их экономическая программа во многом здравая, среди них немало верующих людей. Горячих политических споров между нами не возникает. Впрочем, если бы они и происходили, дети у нас всё равно рождались бы. Одно другого не исключает (смеётся).

– В этом году вы участвовали в Фестивале российского искусства в Каннах. Расскажите об этом событии.

– В гала-концерте «Русская ночь», который традиционно проходит во Дворце фестивалей, я исполняла произведения Исаака Дунаевского. В следующем году состоится юбилейный ХХ Фестиваль российского искусства в Каннах. Замечательно, что такое событие на Лазурном Берегу проходит в самый пик туристического сезона. Фестиваль знакомит зрителей с русской культурой, кино, фольклором, музыкой, танцами, и открывает новые таланты. Всё это объединяет народы разных стран, помогает им лучше понять друг друга.

– У вас трое детей. Хотите ли вы, чтобы кто-то из них продолжил артистическую династию Максаковых?

– Мой старший сын Илья, которому двенадцать лет, учится в Санкт-Петербургском суворовском военном училище и параллельно в музыкальной школе по классу рояля. Он одарённый мальчик и, кстати, выступал со мной в Каннах. Моя дочь Люся играет на арфе. Станут ли они музыкантами, пусть решают сами.

– Ваши гастроли с успехом проходили во многих городах России и бывшего СССР, а также в Японии, Франции, Италии. Не хотели бы приехать с сольным концертом в Германию?

– Раньше, когда я была депутатом Госдумы, времени совершенно не было. Но думаю, что теперь смогу приехать на гастроли в вашу страну, которую очень люблю.

Редакция благодарит Любовь Яковлеву-Шнайдер за содействие в организации интервью

Тайны, потрясения, трагедии - актриса Людмила Максакова даже на склоне лет не имеет возможности расслабиться и просто наслаждаться жизнью.

Испытаний на ее долю выпало немало, и сейчас она снова оказалась втянутой в скандал. Словно злой рок преследует ее знаменитую семью…

Приме театра им. Вахтангова приходится держать круговую оборону. После скоропалительного с мужем Денисом Вороненковым на Украину 76-летнюю актрису осаждают со всех сторон. Донимают вопросами: знала ли, поддерживает ли, оправдывает?..

Материнское сердце кровоточит. Что отвечать тем, кто бередит ее рану, она не знает. Поэтому в сердцах иногда срывается: «Вы знаете, есть очень короткий путь, между прочим, сексуальный. В эротическое путешествие не хотите ли пойти?»

ТАЙНА РОДСТВА СО СТАЛИНЫМ

Третье поколение женщин Максаковых вязнет в политике из-за любви, ломает свою жизнь из-за мужчин. И в каждом случае обязательно есть история с эмиграцией и двойным гражданством.

Свою дочь Людмила Максакова назвала в честь мамы - знаменитой оперной певицы Марии Максаковой. Прославленная солистка Большого театра, трижды лауреат Сталинской премии - ей рукоплескала вся страна… Но артистка не спала ночами, вздрагивая от каждого шороха колес по гравию. Несколько лет она ждала, что и за ней, как за многими в то время, приедет «черный воронок». Ведь пятен в биографии хватало.

Первый муж, от которого она получила свою звонкую фамилию, кроме советского гражданства имел еще одно - был подданным Австрии. Дипломата Якова Давтяна, основателя внешней разведки и посла СССР в Польше, с которым Мария Петровна жила после смерти мужа, расстреляли. Говорят, и на Максакову уже «шили дело», да спас сам товарищ Сталин. Спросил на каком-то приеме, вспомнив ее знаменитую оперную партию: «А где же моя Кармен?» И певицу тут же привезли в Кремль.

Сталин и его соратники тогда трепетно опекали артисток Большого театра. До сих пор ходят слухи, что отцом Людмилы Максаковой был не кто иной, как Иосиф Виссарионович. Правда, сама она от такого родства открещивается.

Я не люблю такие разговоры. С таким же успехом можно сказать, что и государя-императора, - отрезает Людмила Васильевна. - Я хорошо помню похороны Сталина. Рано утром мама разбудила меня и сказала, что мы обязательно должны посмотреть на него в последний раз. Нам с трудом удалось пробраться в Колонный зал через охрану. Маму волновало только одно: действительно ли это Сталин лежит в гробу, действительно ли он умер, не заменили ли его на двойника? Она была страшно близорука, сильно щурилась, но до последнего пыталась вглядеться в мертвое лицо…

КЛЯКСА В БИОГРАФИИ

Максакова считает своим отцом совсем другого человека - солиста Большого театра Александра Волкова. Вот только признавать он ее не захотел. В 1941 году оказался в оккупации, бежал в США, стал эмигрантом и врагом своего народа.

Мама не хотела мне судьбы «дочери предателя Родины», поэтому вычеркнула Волкова из нашей жизни навсегда и приписала мне другое отчество, - уверена Людмила Васильевна.

Она во многом повторила судьбу матери. Спутниками жизни становились «неблагонадежные элементы». Подросшая Людочка Максакова вышла замуж за художника Льва Збарского. Но практически сразу после рождения сына они развелись, и Збарский эмигрировал в Штаты. Теперь уже на Людмилу легла тень…

Второй ее брак стал еще одним серьезным испытанием. В 1974 году актриса сделала немыслимо дерзкий по советским временам шаг - вышла замуж за гражданина ФРГ Петера Андреаса Игенбергса. Его отец родился в Латвии, мать в Эстонии, но семью они создали в Мюнхене. Петер же, подрабатывая гидом, стал во-зить в СССР группы туристов. И влюбился в Максакову с первого взгляда, встретив ее в гостях у друзей - в тот день отмечали присвоение ей звания заслуженной артистки.

Многие коллеги после моего замужества просто прекратили со мной общаться, - с горечью вспоминает Максакова. - Я не могла поверить в то, что люди способны вести себя так подло, завидовать, плевать в душу. А вскоре меня не пустили на гастроли в Грецию - в характеристике отсутствовали два ключевых словосочетания: «политически грамотна» и «морально устойчива». Я поняла, что стала невыездной. А это такая клякса в биографии, которую не подотрешь...

НА ТЕ ЖЕ ГРАБЛИ

Ее перестали снимать, не приглашали на пробы. Фотографии Максаковой на несколько лет пропали из каталогов киностудий. Тяжелое время гонений и травли она пережила стойко. Но такой же судьбы своей дочке, конечно же, не желала…

Однако и Маша наступила на те же грабли. Ее певческую карьеру сгубила политика и эмиграция - Марию уже уволили из Гнесинки и Мариинки, за всплывшее двойное гражданство исключили из «Единой России».

Вместе с любимым мужем она уехала на Украину, забрав с собой лишь младшего ребенка. Старших: сына Илью и дочку Люду, рожденных еще в первом браке, оставила в Москве - на отца детей и на бабушку, свою мать. Все-таки мама есть мама - даже если с дочкой не согласна, ее задача - любить и помогать.

Семья была придумана для того, наверное, чтобы не так горько было одному расхлебывать какую-то тяжелую жизненную ситуацию, в которую, разумеется, каждый человек попадает, - когда-то говорила Людмила Максакова. - Не бывает таких людей, которые безоблачно проскакали бы по жизни на розовом коне. И семей таких не бывает…

Фото В. Горячева,

КОММЕРСАНТЪ/FOTODOM.RU

Профессор Анатолий Клёсов объявил о сенсационном открытии

Новое направление в науке - ДНК-генеалогия пока делает первые шаги, но уже сейчас получены результаты, которых принято называть сенсационными.

Профессор Анатолий Клёсов, известный аудитории сайт по уже опубликованному у нас циклу статей, открывает ранее неизвестные факты.

Результаты ДНК тестирования показали, что Сталин с генетической точки зрения, осетин.

Для того, чтобы читатель ориентировался в методах профессора Анатолия Клёсова, необходимо сделать ряд предварительных замечаний.

ДНК-генеалогия оперирует следующими базовыми терминами и принципами.

Гаплотип - набор чисел, который, по сути, является «личным номером ДНК-паспорта» мужчины.

Гаплогруппа - не индивидуальная, а групповая характеристика, образно говоря, «обложка паспорта».

У каждого мужчины в Y-хромосоме своя картина мутаций, причем у близких родственников картина мутаций сходная. Отец передает в последующее поколение свою Y-хромосому только, разумется, сыновьям.

Современные научные методы позволяют определить и гаплогруппу, и гаплотип, а это дает возможность отследить, откуда род ведет свои корни, когда и где жили предки рода, а также пути миграций его представителей и связь с археологическими культурами.Таким образом, в руках историков, и в частности археологов, появился высокоточный инструмент, открывающий новые перспективы.

Анатолий Алексеевич Клёсов - профессор, доктор химических наук, лауреат Государственной премии СССР, многие годы работавший в МГУ, а затем в Гарварде, разработал и применил метод количественного анализа ДНК человека. Многие догадки и гипотезы историков, основанные на археологии, теперь проверяются его методом.

Так, например, профессор доказал, что с генетической точки зрения русские и украинцы - один народ , что ставит крест на всех спекуляциях о якобы финно-угорском происхождении русского народа. К профессору Клёсову обращаются представители элиты арабских государств, с целью установить происхождение ныне живущих арабов, проследить пути их миграции в мире.

То же относится и к научной элите Сербии, которая сотрудничает с Анатолием Алексеевичем. Последняя сфера исследований Клёсова - хазары, проверка методом ДНК-анализа библейских событий, а также фактов, изложенных в известных летописях.

Отдельным направлением исследований Клёсова является установление происхождения современных рюриковичей. Полученные данные заставили даже корифеев норманнизма пересмотреть свои, казалось бы, незыблемые представления, о чем они признавались в своих, недавно опубликованных статьях.

Что касается Сталина, то тестированию подвергся внук вождя, старший сын Василия Сталина, народный артист России А.В. Бурдонский.

Заключение профессора Клёсова звучало так: «У И. Сталина - типичный осетинский гаплотип, один из большого кластера осетинских гаплотипов».

Таким образом, поставлена точка в давнем споре о том, кем является Сталин по рождению.



Загрузка...