emou.ru

Экскурсия в школьном музее на тему. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "мир чудес" Экскурсия в музей. Экскурсии для дошкольников, фотоотчеты из музеев - Экскурсия старших дошкольников в музей Боевой Славы - фотоотчет









Если бы меня спросили, что такое музей, я бы ответила, что это место, где можно встретиться с прошлым. В музее хранится то, что было задолго до нас, то, что осталось от былых времен и в наше время имеет большую историческую и культурную ценность. Поэтому перед экскурсией в музей возникает ощущение предстоящей встречи с чем-то необычным и особенным.

4 декабря 2017 обучающиеся Дома детского творчества с. Зилаир посетили Историко-краеведческий музей, который также является и памятником истории села.

В 6-ти небольших залах музея отражены основные вехи становления с. Зилаир (и Зилаирского района) начиная с момента его основания в 1748 года и по настоящее время.

В первом зале обучающиеся Дома детского творчества познакомились с выдающимися художниками с. Зилаир, которые прославили свою Родину: Бурзянцев А.Д., Кириллов В.М., Севостьянов П.А., Ляпкин А.Г. В основном картины отражают красоту Зилаирской природы.

Второй зал посвящен истории становления экономики, здравоохранения, образования, культуры, с жизнью людей, внесших свой вклад в развитие села.

Третий зал (основной) отражает историю рождения села – строительство Преображенского медеплавильного завода. Также стенды зала посвящены основным событиям, которые затронули село – это Великая Отечественная война и участники Афганской войны.

В четвертом зале музея можно познакомиться с фауной села. Здесь можно увидеть косолапых мишек, косулей, кабана, рыжую лисицу, волка и многих других зверей, которые обитают в наших лесах.

Пятый зал («Русская изба») – отражают быт русской культуры. В избе находятся множество предметов, которые раньше использовали наши бабушки и дедушки, например, чугунки, лампадки и многое другое.

Шестой зал («Башкирская юрта») – посвящен коренным жителям республики – башкирам. Именно здесь можно увидеть убранство юрты, основные занятия башкир, но особый интерес вызывает Семиродовой столб с поляны Айда Булун. Именно на этом месте племена семи союзов собирались на йыйын для решения важнейших вопросов.

Экспонаты музея помогают оживить в воображении картины прошлых лет. В каждой экспозиции говорящим оказывается любой экспонат. Все они умело расставлены, имеют очень точные и подробные подписи, и подробные интересные комментарии. Все это благодаря директору Историко-краеведческого музей – В.С. Еремкину.

Экскурсия в Историко-краеведческий музей обучающимся Дома детского творчества с. Зилаир очень понравилась. Дети были в восторге от посещения музея. Осталось много положительных впечатлений от увиденных экспонатов.

Наше настоящее очень тесно связано с прошлым и выросло из него. Поэтому, чтобы лучше узнать современный мир, познать его законы, нужно начинать со знакомства с прошлым, и это знакомство нужно начитать с экскурсии в музей. Ведь он способствует развитию патриотического воспитания, суть которого состоит в том, чтобы взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, истории и культуре своей страны, ко всему, что создано трудом родных и близких людей.

Сотрудники Дома детского творчества выражаю слова благодарности директору Историко-краеведческого музея с. Зилаир – В.С. Еремкину за интереснейшую экскурсию по музею.

Экскурсия в музей

30 января учащиеся Козельской школы-интерната, члены клуба «От сердца к сердцу» совершили экскурсию в Краеведческий музей. Для детей была проведена очень интересная и познавательная экскурсия по залу музея с разными экспозициями, которые помогали понять и увидеть быт наших предков. Как, благодаря их труду, основывался и развивался наш город.

Учащиеся с удовольствием слушали, с любопытством рассматривали экспонаты. Особенно ребятам понравился зал «Боевой славы», посвященный Великой Отечественной войне. В этом зале были представлены фотопортреты ветеранов войны, списки награжденных орденами и медалями. В витринах - награды и наградные удостоверения, благодарственные письма, фронтовая переписка, личные вещи участников войны, макеты оружия.

Еще всем понравился зал, где располагалась выставка по декоративному творчеству, на ней были представлены работы жителей нашего города. Работы сочетали в себе многообразие разных техник: вышивка, лоскутная мозаика, мягкая игрушка, бисероплетение, керамика и многое другое.

Дети были в восторге от посещения музея. Осталось много впечатлений от увиденных экспонатов. По окончании экскурсий дети поблагодарили экскурсовода за подробный рассказ о выставочных работах.

Летний лагерь 2014.

Поездка в Краеведческий музей

17 июня отряд "Следопыты" совершил экскурсию в Дом Мешкова, в котором расположена историческая экспозиция Пермского краеведческого музея. Ребята узнали о прошлом нашего края, начиная с древнего каменного века и заканчивая последними событиями века ХХ.

На экскурсии были представлены предметы быта разных эпох, костюмы, украшения, оружие. Особенно интересными оказались предметы Пермского звериного стиля, отображающие связь природы и человека древних эпох. Ребята попытались разгадать смысл древних предметов, в которых изображения животных и лиц людей причудливо переплелись и смешались.

Во все времена люди носили украшения. Очень интересно было рассмотреть украшения из старинных монет, привезенное из марийской деревни. Монеты использовались и по своему прямому назначению. Многое дети узнали об истории денег, о происхождении их названий.

Наш край развивался как горнопромышленный регион. Ребята смогли увидеть не только образцы руды, но и станки, оборудование, оружие производившееся на пермских предприятиях. На мальчиков большое впечатление произвели снаряды для артиллерии, авиационный двигатель, пулеметы и другие образцы военной техники прошлого.

Экскурсией ребята остались довольны, узнав много нового об истории и культуре нашего края. Изучать как далекое, так и близкое прошлое, оказалось очень увлекательное занятие.

Тема занятия - экскурсия в краеведческий музей

«История моего края»

«Когда к истории хотим мы прикоснуться,

Иль в мир прекрасный охота окунуться

В музей идем, по залам ходим,

И для себя мы много интересного

Находим».

Цель:

ознакомление детей с историей родного края;

стремление хранить и приумножать его историю.

Задачи:

дать знания о том, что краеведческий музей – хранитель подлинных памятников, материальной и духовной культуры нашего города;

закрепить понятия «музей», «исторические источники»;

расширить и углубить знания воспитанников по истории родного города;

развивать логическое мышление, любознательность, умение проводить сравнительный анализ;

систематизировать обобщать знания детей о диких животных;

развивать любознательность, внимательность, наблюдательность;

    Органнизационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поедем на экскурсию в наш краеведческий музей, где познакомимся с историей нашего края и города.

В музее собраны экспонаты - настоящие предметы, которые существовали в далекие времена.

Кто из вас был в музее?

Что означает слово «музей»?

Музе́й (от греч. μουσεῖον - дом Муз) - учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов - памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской деятельностью.

    Выезд детей в краеведческий музей.

Встреча с экскурсоводом

Ход занятия – экскурсии.

1. Выставка «Воспевай землю Алданскую», посвященная Году литературы. «Алдан –страницы истории».

Несколько лет назад на территории Алданского района шумела безбрежная глухая тайга. На огромном пространстве не было ни одного населённого пункта. И вдруг здесь ключом забила жизнь. Сюда стали стекаться отовсюду люди. Много людей. Вдоль ручьёв возникли деревянные постройки, стали прокладываться дороги. Трудным было это время. Не было автомобилей и самолётов.Нелёгким было зарождение горного Алдана – первенца золотой промышленности Якутии.

По призыву областного комитета комсомола якутская сельская молодёжь пошла на производство. Она была ведущей силой не только в горняцком деле

Они настойчиво осваивали горняцкие профессии, становились мастерами своего дела. Именно здесь они получили трудовую закалку. Труженики Алдана всегда были в первых рядах соревнующихся и оправдывали высокую оценку их труда.

Алдан из старательского превратился в высокомеханизированный:: на смену ручному труду пришли драги, экскаваторы и бульдозеры, современные обогатительные фабрики.

На комбинате «Алданзолото» постоянно проводится реконструкция золотоизвлекательных фабрик и драг, внедряется мощная землеройная техника на горных работах. Вторым рождением Алдана, как золотодобывающего района страны стало открытие Куранахского золоторудного месторождения и ввод в эксплуатацию золотоизвлекательной фабрики в Куранахе.

Алданский район остается ведущим золотодобывающим районом республики.

А впервые золото Алдана открыли рабочий-коммунист Вольдемар Бертин и охотник, беспартийный якут Михаил Тарабукин.

Золотодобывающая промышленность Якутии, начавшаяся с открытия и освоения подземных богатств Алдана, имеет славную историю. Их имена и дела заслуживают признания. О первопроходцах и первооткрывателях золотоносных песков алданской земли, о многотрудном начале освоения ее в условиях хозяйственной разрухи после гражданской войны, о первых шагах становления золотой промышленности, о всеобщем трудовом подъеме энтузиастов, начавших строить новую жизнь, мы узнаем из книг, из старых записей, которые писали сами рабочие, золотодобытчики.

«Горняки ехали домой после рабочей смены, ощущая в теле приятную усталость. И каждый думал, что завтра будет не легче – будет такое же напряженное задание, и они вновь выполнят его. И будут довольны собой, как доволен любой человек, преодолевший трудности».

2. Мир древних тайн и загадок.

Кроме этого, здесь экспонируются и хранятся в музейных фондах уникальные находки, связанные с жизнью древних людей - предметы охоты, быта, искусства. Всё это представляет интерес как для учёных со всего мира, так и для посетителей, которые имеют возможность соприкоснуться с эпохой, отстоящей от нашего времени примерно на 20 тысяч лет.

Якутия – мир древних тайн и загадок, который манит и зовет путешественников из разных уголков Земли. Только самые смелые и отважные решаются бросить вызов своенравному северу, который за своей суровой ледяной маской скрывает искреннее радушие и гостеприимство, невероятную щедрость и огромное количество древних сокровищ.

Главным богатством края является его восхитительная природа. Среди снежного природного очарования, словно драгоценная жемчужина, выделяется Якутия, история которой наполнена множеством древних тайн и легенд, рассказывающих о жизни севера и его славных традициях.

3. Уникальная находка.

«В уникальной местности на глубине около 100 м нам удалось найти богатый материал для исследования - это мягкие и жировые ткани, шерсть мамонта». Кости мамонта люди находили с давних времён. Но тогда на земле не существовало представителя животного мира, который имел бы кости таких внушительных размеров, и это рождало множество легенд. По одной из них, люди верили в то, что где-то глубоко под землёй живёт гигантский зверь, который не показывается людям, и обнаружить его можно лишь после его смерти. А от слов "ма"-земля, "мут"-крот стали называть этого зверя – мамут. По другой легенде, его называли Индер. В те времена, здесь была тундра, паслись стада мамонтов, селились люди. Мамонт был самым многочисленным представителем существовавшей в то время фауны. Мамонт был хорошей добычей для охотников – он давал много мяса, кости использовались для строительства и отопления жилищ. Из бивней мамонта, распрямляя их, древние люди изготавливали копья.

Кроме орудий охоты и быта, изготавливались и украшения-обереги. Древние люди почитали это величественное животное, которое давало пищу, тепло, материал для постройки и обогрева жилья.

4. Культура и быт народов нашего края.

Эвены издревле проживали на Северо-востоке России. Эвены – кочевой народ. Жизнь таежного человека тесно связана с лесом. Из древесины строили лабазы для хранения продуктов и вещей, составляли из жердей остов жилища, строили изгороди для оленей. Из мягкой древесины березы и сосны изготавливали ездовые и грузовые нарты (толгокил), столики на коротких ножках (настол), весла (уливур), ящички для посуды (саводал). Деревянные предметы украшали узорами, которые наносили ножом, долотом, сверлом. Вырезали деревянные маски для шаманов, грациозные фигурки животных и птиц, деревянную посуду, детские игрушки - свистульки, кукол.

Жильем служил им чум. Три основные жерди "тургу". "Тургу" в вершине соединялись развилкой и устанавливались таким образом, что две из них, образуя одну из сторон треугольника, ставились с ориентировкой в сторону тропы, по которой пришли на стоянку.

Мужчины занимались кузнечеством, обработкой кости и дерева, плетением ремней, кожаных арканов, упряжи и т.д., женщины - выделкой шкур и ровдуги, изготовлением одежды, спальных принадлежностей, вьючных сум, чехлов и т.д. Эвенские кузнецы делали ножи, детали ружей и др.

Основным материалом традиционной одежды эвенов служили олений мех, а также мех горного барана и ровдуга (замша из оленей шкуры). Борта и подол обшивали меховой полосой, а швы покрывали полоской, орнаментированной бисером.

Характерно, что при рождении ребенка ему выделяли часть стада, которая вместе с приплодом считалась его собственностью. Детей верховой езде обучали с раннего детства.

Охота была традиционным занятием эвенков. Она обеспечивала основную часть потребностей эвенкийских семей в питании и сырье для обрабатывающих отраслей домашнего производства. Охотничьим орудием служили лук (нууа), копье (гид), копье-пальма (огпка), нож (хиркан), самострел (бэркэн), ловушка-пасть (нан) и ружье. Охотились верхом на оленях, на лыжах-голицах (кай-сар) и подклеенных мехом (мэрэнгтэ), гоньбой, скрадом, с оленем-манщиком, охотничьей собакой.

Промышляли соболя, белку, красную и черно-бурую лисицу, горностая, росомаху, выдру, дикого оленя, лося, горного барана, зайца, гуся, уток, рябчиков, куропатку, глухаря и др.

5. Кльтовые почитания эвенков.

Культ медведя.

Особое место занимала охота на медведя, регламентированная строгими правилами и обрядами. Медведя называли иносказательно, часто словами, заимствованными из языков соседних народов (якутов, русских, юкагиров). По случаю добычи медведя устраивали медвежий праздник. Медвежий праздник (манс. яны пике - «большие пляски», нивх, чхыф леранд - «медвежья игра») - комплекс обрядов, связанных с культом медведя. Обряды сопровождаются игрой на музыкальных инструментах, ритуальными и развлекательными плясками, пением. Существуют мифы о том, как зародились ритуалы медвежьего праздника. В эвенкийском мифе рассказывается о девушке, которая пошла в лес, упала в берлогу к медведю и провела там зиму. Весной она вернулась к родителям и родила медвежонка, которого они воспитали. Позже девушка вышла замуж за человека и родила мальчика. Оба брата выросли и решили померяться силами. Младший брат - человек убил старшего - медведя.

Медвежье мясо едят ночами в течение всего праздника (до трех дней), а в промежутках между приемами пищи устраивают танцы, игры, поют. У эвенков медведя убивал старший из охотников. Праздник проходил в доме охотника, добывшего медведя. Охота на медведя обставлялась особыми правилами и обрядами, что было связано с почитанием этого животного.

Помощники шамана – священные птицы..

Культовым почитанием у эвенков-орочонов пользовались такие птицы: ворон (оли), орёл (киран), лебедь (гах), гагара (укан), утка-чирок (чиркони), чёрный дятел (кирокта), кукушка (ку-ку), кулик (чукчумо), бекас (олиптыкин), синичка (чипиче-чиче). Все эти птицы считались помощниками шамана в обрядах лечения, добыче оленьих душ, здоровья для семьи. Все перечисленные птицы неприкосновенны, их строго запрещалось убивать и мясо употреблять в пищу.

Эвенки считают ворона – человеком, превращённым в птицу. Считалось, что вороны могли брать в жёны эвенкийских девушек, но только не понимали язык. Эвенкийские охотники верили, что вороны помогают оберегать оленьи стада от хищников, разыскивая животных во время промысла, выдавая их своими криками. У шаманов ворон выступает как хранитель шаманской души во время камланий.

«Если кто-нибудь убьет ворона, то душа последнего летит к своему «отцу Хара Сыагылах’у» с жалобой на обидчика. Тогда этот бог страшно карает обидчика-охотника, насылая на него болезнь».

Орёл являлся ведущим персонажем в шаманской мифологии. Это единственная птица, которая способна отогнать враждебных духов от шаманской души. Во всех камланиях он являлся главарём и защитником стаи птиц, несущих душу шамана.

Гагара - шаманский атрибут. В шаманской мифологии - это один из духов-помощников, посредством которого шаман летит "Стезей птиц" к истоку Долбора, - реки, берущей свое начало в Верхнем мире. Духи-птицы исполняют обязанности посыльных к духам Верхнего мира. Многие эвенки считают, что землю сотворила гагара. Произошло это так: «Вначале была вода. Жили тогда два брата – харги и сэвэки. Сэвэки был добрый и жил вверху, а злой харги – внизу. Помощниками у сэвэки были гоголь и гагара. Гагара нырнула и достала землю. Постепенно земля разрослась и приняла современный облик».

6. Заключительная часть.

Человек есть величайшее творение природы. Он вышел из животного мира в ходе многолетней эволюции. Природа научила его трудиться, думать, производить, видеть прекрасное, наблюдать и постигать мир. Человек не стал бы человеком без природы. Природа – это всё, что нас окружает: живое и неживое.

Как любим мы говорить о том, что человек – хозяин природы, называем себя «Человек разумный». И как часто забываем, что, прежде всего, человек – дитя природы. Все, что окружает нас: леса, реки, озера – это не только среда обитания птиц, рыб, зверей, но и среда обитания человека. А птицы, рыбы, звери, растения – наши собратья, дети единой нашей матери – природы.

    Подведение итогов.

Что вам больше понравилось в музее?

Легенды о каких животных вы узнали на экскурсии?

О чем бы вам хотелось узнать подробнее?









Елена Лопатько

В каждом крае есть место ,где можно познакомиться с его историей, узнать о достопримечательностях, обычаях и быте, увидеть интересные и удивительные вещи, узнать его выдающихся людей. Таким местом является краеведческий музей .

Я предложила нашим ребятам посетить такое уникальное место в г. Пролетарске. Они с радостью согласились.

Солнечным, ноябрьским утром мы с другими ребятами отправились на экскурсию . Мы прошлись по уютным улицам нашего города. В старой части города сохранились старые дома станичных казаков. Было очень интересно их рассмотреть. Пролетарск – один из исторических городов с охраняемым культурным слоем.

В экспозицию музея входят несколько разделов,посвященных разным периодам в жизни нашего края. Наша экскурсия началась с самой древней части его экспозиции- историко-археологической. Здесь мы знакомились с историей развития жизни на территории своего края. Проходя по разделам музея , можно увидеть, как совершенствовался их быт, становясь более умелым, искусным, образованным. Наши далекие предки были великими мастерами, могучими воинами, талантливыми зодчими. Испытываешь гордость за них, живших много лет назад и умевших обустраивать свой быт с такой тщательностью и сноровкой.

Детям было очень интересно узнать, каким был наш край в каменном веке. На его территории росли многочисленные вечнозеленые деревья и кустарники. Экскурсовод Татьяна Петровна показала нам окаменелость бамбука. Она была найдена на ракушечном карьере, недалеко от нашего города. Это говорит нам о том, что мы живем на дне древнего моря и когда-то, много миллионов лет назад здесь было тепло.

Животный мир был представлен-чучелами птиц и животных, живущих в нашей местности. Так, в краеведческом музее представлены : чучело степного орла, совы-они поразили своими размерами. Большое количество водоплавающих птиц. Разнообразна коллекция степных грызунов и хищников.





Больше всего ребят заинтересовали предметы,найденные в результате раскопок : каменное, бронзовое и железное оружие и орудия труда, глиняная посуда -глиняные кувшины, различные украшения. И особенно военное оружие времен ВОВ. А военная форма просто завораживала сиянием орденов и медалей.


В целом нам очень понравилась экскурсия в городской краеведческий музей , ребята узнали так много нового о своем Донском крае , о его прошлом.

Публикации по теме:

Совсем недавно мы с детьми побывали на вставке "Как рубашечка во поле родилась"в Городском краеведческом музее. Дети с первых шагов окунулись.

В преддверии семидесятой годовщины Победы мы посетили местный краеведческий музей. Особенно много времени уделили залу Воинской Славы. Где.

В нашем посёлке есть краеведческий музей и мы с детьми отправились на экскурсию Уже при входе в музей мы увидели кадки (бочки) для засолки.

Ребята подготовительной группы "Василек" посетили краеведческий музей г. Ялуторовска, выставочную композицию "Секреты русского чаепития".Экскурсовод.

Конспект занятия «Виртуальная экскурсия в Мурманский областной краеведческий музей» Виртуальная экскурсия в Мурманский областной краеведческий музей. Знакомство с экспозицией «Хозяйство и быт саамов» Цель: воспитание любви.

Как много интересного и неизведанного окружает наших детей. Как много им хочется узнать, увидеть, услышать в необычной обстановке о истории.



Загрузка...