emou.ru

«Положительное и отрицательное влияние человека на природу. Положительное или отрицательное влияние благотворительности на политическую сферу общества? Положительное или отрицательное влияние

Об этой проблеме говорили раньше, говорят в настоящее время и будут говорить еще долго. Несомненно, что вред от социальных сетей есть. К этому выводу в настоящее время пришли многие, среди которых есть психологи, ученые исследователи, а так же аналитики, маркетологи и многие другие специалисты. Если ты все еще сидишь в таких сетях, как ВКонтакте и Одноклассники, то ты на самом деле в своего рода "тюрьме". Не понимаешь почему, тогда мы тебе постараемся это объяснить.

Причина первая.

В давние времена социальные сети были созданы для того, чтобы объединить людей в группы единомышленников, а так же для осуществления быстрого процесса общения между людьми или группами людей. Но может ли быть эта причина истиной, здесь стоит задуматься. А не в том ли причина, что эти социальные сети были созданы для сбора информации об их пользователях. Многие из вас уже создали страницу со своим настоящим именем и фамилией, а может вам еще и паспортные данные занести? Вы никогда не задумывались, что вашими данными могут пользоваться, как ваши недоброжелатели, так и специальные службы, будь то МВД, к примеру. Большая часть людей уже сменила свои данные или же зарегистрировала новую страницу в социальной сети, где будет указано меньше данных, чем в предыдущей.

Причина вторая.

Частое сидение в социальных сетях может негативно сказываться на твоем психологическом здоровье и вызывать у тебя зависимость от интернета, а в частности от социальных сайтов. Тебе никогда не казалось, что очень часто и подолгу сидишь, к примеру, на своей странице ВКонтакте? Многие из вас, первый раз за день, открывая свой браузер, первым же делом идут посетить свои страницы в социальных сетях. Вообще то ты уже попал на удочку и сидишь в своего рода "тюрьме" под названием социальные сети. Разве это можно считать нормальным явлением, эти социальные сети просто начинают потихоньку "поедать" наш с вами мозг.

Причина третья.

Уже сейчас тебе стоит проверить себя на наличие зависимости от социальных сетей и интернета вообще. Для такой проверки вы можете для начала просто некоторое время (хотя бы неделю) не посещать социальные сети. В это время вы можете заняться теми делами, которые ранее вы не могли выполнить по причине своей занятости в прохождении новой игры или же просмотра новых фотографий у друзей. Получилось? Если да, то для вас еще не все потеряно, а может вы, наоборот, сможете найти для себя, таким образом, более интересное занятие, нежели торчать сутками ВКонтакте.

Причина четвертая.

Может пора задуматься, а почему вообще так получилось, что социальные сети приносят только вред и ничего хорошего от этого быть просто не может. На самом деле ответ на этот глубокий вопрос довольно таки прост. Человек сам по себе существо социальное и ему просто необходимо общение и сам социум для него очень важен. В нашем мире просто невозможно представить свою жизнь без других людей. Но, получилось так, что нормальное общение постепенно заменилось на электронное общение, которое и могут нам подарить лишь социальные сети. И к чему же это все привело? У нормального человека попросту отняли само по себе живое общение. Действительно, сейчас многие могут подумать, а зачем я пойду на улицу, если могу просто написать в "аську" или же отправить письмо по электронной почте, а еще проще написать на "стену" другу или подруге. А многие видят в социальных сетях и такой плюс, как неограниченное количество друзей. Но такой переизбыток в общение может привести вас к потере интереса к собеседнику. Сначала вы теряете интерес к одному своему собеседнику, потом к другому, а потом и вообще потеряете интерес к жизни.

Причина пятая.

И, наверное, самая страшная. Социальные сети очень вредны и представляют собой опасность для детей. Случилось это потому, что содержат в себе огромное количество информации, от которой чаще всего детей нужно ограждать. Сейчас каждому из нас не трудно будет себе представить, кто на самом деле вырастет из ребенка, который с малых лет смотрит запрещенные фильмы и слушает нецензурные песни. Многие из вас сейчас точно будут думать, что из этого ребенка вряд ли выйдет что-то хорошее, нежели с ребенка, который читал книги и рисовал, к примеру. Массовая деградация школьного поколения опасна для общества и человечества в целом.

Причина шестая.

Эта причина заключается во вреде знакомства через социальные сети. В общем-то, вреда особо нет, если только вы не попали на насильника. Мошенника или же маньяка. Стоит быть более бдительным. Люди, которые хотят с вами пообщаться на интересные темы, никогда не будут интересоваться вашими отношениями. Разделяйте личную жизнь и жизнь в интернете.

Да, с одной стороны экономия времени и сил налицо. Вам совершенно не нужно выходить из дома, куда-то идти, да и начать общение можно абсолютно в любое время суток, а если Ваш собеседник Вам надоел, то Вы просто можете отключить интернет и больше не общаться. Социальные сети очень распространены в наши дни и за счет того, что они имеют совершенно разную концепцию своей работы, они с легкостью делят пользователей между собой. Даже самые ярые поклонники интернета выбирают для себя одну единственную социальную сеть и общаются со своими родными и близкими через неё. К тому же для того, чтобы интерес пользователей никогда не падал, следовательно, и прибыль разработчиков не уменьшалась, а, наоборот, увеличилась, постоянно придумываются новинки, нововведения. Это помогает удерживать постоянных жителей социальных сетей, ну и, конечно же, привлекать новых пользователей.

Социальные сети позволяют своим пользователям не только общаться и получать новую информацию, но также и находить информацию о предлагаемых товарах и услугах. Сейчас продвижение в социальных сетях стало распространенным способом рекламы в интернете.

Но, помимо всего прочего, социальные сети имеют ряд негативных особенностей. С их помощью очень легко манипулировать сознанием и настроением огромных масс людей, особенно это касается молодежи, которая очень сильно поддается влиянию. Так в январе, во время начала массовых волнений в Египте, поступил указ правительства Египта о том, чтобы все провайдеры без исключения прекратили свою деятельность. Это произошло из-за того, что первые призывы к беспорядкам появились именно в социальных сетях.

К тому же вся информация, все Ваши фотографии и контакты, телефоны, которые Вы указываете при регистрации, сохраняются в базе, и Вы больше никогда их не сможете оттуда удалить.

Можете найти вы, а могут найти и вас. Мне кажется, очень важно в современном мире поддерживать общение друг с другом, потому что в постоянном потоке событий, дел и забот легко потерять контакты со знакомыми и близкими людьми.

Социальные сети дают возможность обзавестись новыми знакомствами, а это, в свою очередь, шанс найти единомышленников, людей с такими же интересами. Достаточно вступить в нужную группу, которая привлекла внимание, а остальное - дело техники. Можно просто общаться в сети, но кто знает, может, виртуальное общение перейдёт в реальное?

Социальные сети дают возможность просматривать файлы, видео и фотографии других пользователей, оставлять комментарии, обмениваться сообщениями. Конечно, такое общение никогда не заменит живого эмоционального и открытого диалога, но поможет расслабиться, поднять себе настроение или просто "убить время".

С одной стороны это неплохо. Но с другой... Опасность заключается в том, что виртуальное общение постепенно вытесняет реальное, становится преобладающим в жизни человека, и это уже минус. В особенности данная проблема касается детей и подростков. В социальной сети всё просто и безлико, напечатал сообщение, отправил его, получил ответ. Здесь отсутствуют мимика, движение, контакт глаз, нет реальных эмоций. Человек, который длительное время в сети общается виртуально, отвыкает от простого человеческого общения, становится зависимым от компьютера и самой сети. Он теряет навык реального контакта с себе подобными в жизни, где без этого не обойтись, ему будет трудновато. Это прямой путь к аутизму. И это серьезная проблема современного общества, особенно молодежи. Постепенно появляется зависимость, которую человек не хочет признавать. Зачастую люди безрезультатно и неоправданно тратят личное время, совершая действия "на автомате". Подростки становятся раздражительными и замкнутыми, если компьютер находится не под рукой, возникают непонимание с родителями, конфликты, что, естественно, отражается на психическом здоровье ребенка и его взаимоотношениях с окружающими. Такое пристрастие к виртуальному общению подростков объяснимо -- там тебя никто не заставит контактировать с неприятным собеседником, никто не читает морали и не учит жить. Надоело общаться -- щелчок мыши на “крестике”, и до свидания. В реальной жизни не все так просто. Надо также понимать, что социальные сети сами по себе не порождают такие недостатки, в основном возникновение "минусов" обусловлено человеческим фактором, поведением отдельно взятой личности.

Во-первых, подростки невероятно легко поддаются чужому влиянию. И, благодаря возможности создавать тематические группы, добавлять видеофайлы, графические изображения и аудиозаписи, любой зарегистрированный пользователь сможет добиться внимания ребенка. И кто знает, чего именно хочет добиться пользователь по ту сторону экрана? Социальная сеть заполнена не просто пиратскими файлами, но и материалами, призывающими к насилию, расизму и экстремизму! Более того, вы с легкостью сможете найти десятки профайлов, владельцы которых предлагают запрещенные препараты и интимные услуги. Ребенку ничего не нужно искать - все в свободном доступе и в одном месте.

Во-вторых, подростки чрезвычайно зависимы от мнения окружения. И социальная сеть ВКонтакте активно играет на человеческом тщеславии. На что только не пойдут дети, чтобы заполучить достаточно крутую на их взгляд аватарку. Дети готовы запечатлеть каждый уголок своего дома и каждый кусочек своего тела в самых невероятных ракурсах, чтобы получить от друзей заветное сердечко "Мне нравится".

В-третьих, социальная сеть ВКонтакте пожирает огромное количество времени и вызывает зависимость более сильную, чем алкоголь или сигареты. Ребенка практически невозможно оторвать от экрана монитора - он готов часами сидеть, просматривая обновления у друзей, общаясь по чату и играя в многочисленные игровые приложения. День без доступа к социальной сети превращается в катастрофу планетарного масштаба, ведь подросток твердо уверен, что не зайди он на свою страницу, упустит все самое важное, что сейчас происходит в жизни его друзей. Именно поэтому социальная сеть занимает первую позицию в рейтинге бессмысленных пожирателей времени.

Так стоит ли запрещать ребенку проводить свое время в социальной сети ВКонтакте? Безусловно, нет. Это именно тот черт, который не так уж и страшен, как его малюют. Думающего и ответственного ребенка никакие социальные сети не превратят в убийцу или наркомана. Так же и как настроенного на агрессию подростка не спасет отсутствие в них доступа. Поэтому, если вы действительно ответственно подходите к воспитанию своих наследников ВКонтакте вам не угроза. Впрочем, постарайтесь сделать так, чтобы ребенок не засиживался там, ведь в реальном мире есть миллион вещей, которые стоят того, чтобы забыть о существовании социальных сетей раз и навсегда!

Приведу пример из своей жизни. Разговор был около трех месяцев назад. Как обычно я с друзьями пошла гулять. Мы завели тему о социальной сети, а именно о ВКонтакте. Мы посчитали все плюсы и минусы, нам было очень тяжело сделать вывод о том, хорошая или плохая эта сеть. Ведь с одной стороны мы всегда можем договориться и побеседовать с кем-нибудь тогда, когда не можем выйти и поговорить в реальности. Можем обмениваться фотографиями, видео и аудиозаписями. Но, с другой стороны, это отнимает у нас очень много свободного времени, большинство не выполняет домашнее задание, думая, что после того как немного "посидят" в интернете, выполнят его, но это немного например минут 20-40, превращается в часы. Куда так быстро уходит время? Общаясь как в интернете, так и в реальности мы не замечаем времени. Поэтому я и мои друзья пришли к выводу, что надо как-то от этого избавляться, потому что все осознают свою интернет-зависимость. Мы решили удалить свои странички из социальных сетей, чтобы хоть как-то вернуть то, что мы упустили из жизни. Ведь именно из-за интернета у нас часто возникает непонимание с родителями и другими взрослыми, мы не представляем себе жизнь без интернета, а они не представляют жизнь в интернете.

Меры, которые стоит принять, если вы подозреваете у ребенка интернет зависимость можно увидеть в приложении 1.

Всё чаще ребенок получает в подарок не машинку или куклу, а игровую приставку, диск или компьютер. Интернет и сайты для детей заполонили свободное время нашего подрастающего поколения. В чем же, собственно, проблема, если малыш с удовольствием играет и вместе с этим изучает компьютерную грамоту?

Положительное влияние

«Всё не так плохо!» — утверждают психологи из университета Кейс Вестерн Резерв (США). С 1985-го по 2008 год проводились исследования: раздав детям 6—10 лет игрушки, предложили придумать о них истории и записывали на видео. Сравнив результаты, пришли к выводу, что современные дети более раскованны и фантазируют больше, чем 20 лет назад. Их герои были разнообразнее и ярче, появилось больше деталей, а в самих историях меньше скрытой агрессии, драк и споров. Исследователи замечают: хотя сегодняшние дети в реальной жизни играют мало, воображение у них отличное. И стимулируют его, развивают память, внимание и координацию те же сайты с видеоиграми, Интернет, а также в совокупности весь разнообразный современный мир.

Отрицательное влияние

Непросто объяснить ребенку, что если он долго будет сидеть у компьютера, то это может повлиять не только на здоровье, но и на его социальную адаптацию. Как объясняют психиатры — компьютерные технологии рассчитаны на мозг взрослого человека, тогда как у ребенка он только формируется и не может одновременно распознавать мир виртуальный и реальный. До 3 лет малыш должен активно нюхать, трогать, ощупывать; до 6 лет — развивать мелкую моторику ручек: вырезать, лепить, раскрашивать, шнуровать. После 6 лет ребенок должен уметь играть и занимать себя при выключенном экране и без помощи сайтов.

Дефицит живого общения в семье и обществе является основной причиной зависимости от экрана. Теряя навыки общения в жизни, ребенок также теряет интерес к реальному миру, а виртуальный кажется ему более ярким и безопасным. Например, расстроившись из-за неудачи в школе, ребенок посещает и, погружаясь в виртуальный мир, забывает о проблеме. Самое интересное то, что исследования доказывают не только психологическую зависимость от компьютерных игр, но и физиологическую. Сайты видеоигр стимулируют центральную нервную систему и способствуют выбросу адреналина. Если человеку нужно больше стимуляции, то ему нужно и больше адреналина. Далее происходит так же, как с алкоголем и наркотиками, — возникает потребность в повышении дозы для удовлетворения организма.

Еще один негативный аспект влияния сайтов и компьютера на современного ребенка — отставание в речевом развитии, отсутствие возможности логично и быстро мыслить, отсутствие адекватного общения с окружающими. Результатом этого является плохое усвоение школьного материала и плохое социальное положение в дальнейшем.

Научно доказано, что ребенок не приобретает фактически никаких новых способностей, занимаясь на компьютере. Проводя один из экспериментов, создали три группы одинаково развивающихся шестилетних детей . Обучали целый год одну группу компьютерным программам и играм, другую — игре на пианино и третью — вообще ничему. Спустя год выяснилось, что наибольшего умственного развития достигли дети из второй группы, а дети из первой и третьей групп особо ничем не отличались друг от друга.

Мама, можно поиграть на компьютере?

Проанализировав все плюсы и минусы игры за компьютером, давайте все-таки побережем здоровье и неокрепшие умы наших детей от разврата и насилия на сайтах игр и видео, которые могут попасться малышу на бескрайних просторах Интернета.

Как это сделать?

  • Договоритесь с ребенком о времени пребывания за компьютером — до 7 лет это может быть не больше 15 минут четыре раза в день.
  • Обсуждайте после игры на компьютере новых персонажей, их действия, чувства, вызванные новой игрой.
  • Делайте с ребенком минутную зрительную гимнастику через 7—8 минут после начала работы на компьютере и после ее окончания. Например, представив летящую под потолком бабочку, малышу необходимо проследить глазами за ее полетом от одного угла комнаты в другой.
  • Организуйте соответствующее возрасту ребенка рабочее место:
  • стул должен быть со спинкой;
  • сидеть необходимо не ближе 50—70 см от компьютера;
  • взор должен упираться перпендикулярно в центр экрана;
  • присутствие свободного пространства (5 см) между корпусом тела и краем стола;
  • руки свободно лежат на столе;
  • ноги согнуты в тазобедренном и коленном суставах под прямым углом и устойчиво стоят под столом;
  • стол с компьютером располагается в хорошо освещенном месте, чтобы не было бликов на экране.

Для родителей существует простое правило «3-6-9-12»:

    до 3 лет — никакого компьютера;

    до 6 лет — никаких приставок;

    до 9 лет — никакого Интернета;

    до 12 лет — пользование Интернетом под контролем взрослых.

Заключение

Возможно, нельзя строго судить современных детей за увлечения онлайн-играми. Иногда они даже не знают, как можно занять свое свободное время, и персонажи на сайтах заменяют им казаков-разбойников, а футбольные симуляторы — реальный футбол во дворе.

Не будем сбрасывать со счетов и занятость родителей, безразличие и безучастность, невнимание к проблемам ребенка, нежелание поиграть. А ведь именно в реальной игре ребенок переживает свои страхи, сомнения и обиды. И если бы вы только знали, как для малыша важно ваше мнение, ваше присутствие и ваша любовь!

Собственно, разрешайте детям посещать сайты с играми, но только в разумных пределах. Когда ребенок сидит дома за компьютером и не выходит на улицу, — вот это уже плохо.

Блог о правильном образе жизни.

Положительное и негативное влияние стресса на здоровье человека

В переводе с иностранного языка слово стресс означает «напряжение», из-за чего такое состояние часто идентифицируют с нервным напряжением. Следует понимать, что само понятие гораздо глубже. В его основе лежит неспецифический отклик организма на физическое или психологическое влияние. Это угрожающее состояние провоцирует появление целого ряда болезней, так как нарушает баланс в организме путем смешивания механизмов аутоиммунной и нервной систем. Сегодня предлагаю рассмотреть положительное и негативное влияние стресса на здоровье человека. Вы спросите: «Как стресс может быть хорошим?» Дочитайте статью и все узнаете.

Негативное влияние стресса

В научных кругах проводятся постоянные исследования для выяснения последствий стресса. Было доказано, что стрессовые ситуации плохо сказываются на человеческой психике, а также негативно влияют на формирование головного мозга у детей. Это подтверждено опытами на детенышах обезьян. Их отлучили от родителей на полгода, а по истечении этого срока провели сканирование головного мозга, которое показало увеличение его размеров. Исход оказался необратимым.

Психологические травмы, полученные в детстве, осведомляют о себе во взрослом возрасте посредством нарушения обмена веществ. Такие изменения могут наследоваться потомками на генетическом уровне вплоть до третьего поколения.

Наверное, вы не в курсе, что негативное влияние стресса может распространяться от человека к человеку. А личные взаимосвязи даже усиливают эффективность заражения. Если между людьми нет эмоциональных связей, стресс все равно передается, хотя и в меньшей степени. Такая форма стресса носит название эмпатической. Чужой стресс одинаково чувствуют как женщины, так и мужчины.

В результате стресса повседневности – ежедневных непредсказуемых неприятностей, может даже развиться депрессия у людей, которые имеют к ней склонность. Интересным есть тот факт, что сильные личности, которые хорошо владеют собой в критических ситуациях, поддаются хандре из-за банальных бытовых сложностей.

К последствиям хронического стресса относят ухудшение памяти, ожирение, проблемы с сердечной мышцей и органами пищеварения. Существует прямая связь между стрессом и онкологическими заболеваниями.

Оказывается, что стресс может приносить пользу, если он кратковременный. Благодаря ему происходит стимуляция образования нервных клеток. Нейроны созревают и встраиваются в нейронные сети, в результате чего память может улучшаться.

Также небольшая стрессовая ситуация помогает ускорить процессы головного мозга, поэтому человек более активно занимается нужной работой. Положительное влияние стресса (в короткой форме) лежит в тонизировании иммунной системы, что благоприятно сказывается на состоянии.

Стресс способен поднимать количество адреналина в крови, обострять обоняние и осязание, что нужно для взаимосвязи с окружающим миром и поддержки организма в «боевой готовности». Если бы люди освободились от ежедневных стрессов, то это спровоцировало бы болезни, меланхолию, скуку и отупение. Ведь эмоции и волнения очень нужны человеку.

Люди неплохо адаптированы для того чтобы преодолевать мини-стрессы, если ситуация контролируется, конечно. Важны как положительные, так и отрицательные эмоции, потому что без эмоциональной напряженности закончится и сама жизнь.

lilyasvidan.wordpress.com

7 примеров положительного влияния стресса

Нам всем хочется, чтобы в жизни было поменьше стресса. В конце концов, это вредно для здоровья и его связывают с лишним весом, инфарктом, выпадением волос и прочими проблемами.

Однако в то же время стресс может сослужить нам и хорошую службу. Без стресса у нас не было бы достаточно энергии, чтобы предпринимать какие-то действия . Чувство беспокойства провоцирует реакцию борьбы или бегства, что дает всплеск энергии благодаря гормонам кортизолу и адреналину.

Но именно когда стресса слишком много или он длится достаточно долго, он начинает приносить нам вред . Тут все дело в балансе. Стресс в небольшом количестве необходим, а в избытке пагубно влияет на психику и на организм.

Так что, когда у вас начинают потеть ладони перед выступлением или ваше сердце начинает сильнее биться, когда вы сидите в кресле у стоматолога, помните, что включается ваша защитная система, и вы можете получить пользу от кратковременного стресса.

1. Укрепляет иммунную систему

Если вы чувствуете небольшое напряжение, когда на работе поджимают сроки, ваш организм тоже начнет работать в усиленном режиме, чтобы поддержать вас.

Стресс помогает иммунной системе бороться с вирусами и бактериями , так как надпочечная железа, регулирующая стресс, уравновешивает ваш иммунитет. Эта железа способствует выработке кортизола в ответ на физические и эмоциональные факторы стресса для того, чтобы вы могли воспользоваться резервами энергии и сопротивляться инфекции.

Но когда уровень стресса остается высоким больше нескольких часов, надпочечная железа перенапрягается, и у вас уже повышаются шансы заболеть.

2. Помогает восстановиться после операции

Мысль о том, чтобы пройти операцию может вызвать стресс. Но кратковременный стресс операции может на самом деле быть в вашу пользу, помогая вам быстрее выздоравливать. Биологические изменения, которые происходят во время кратковременного стресса, способствуют подготовке нашего организма к стрессовой ситуации.

В природе раны обычно возникают после стрессовой ситуации. Временный стресс способствует всплеску гормонов стресса в ожидании возможного результата и готовит нас к быстрому заживлению . Это происходит с помощью выработки в кровоток защитников нашего тела — иммунных клеток, которые направляются туда, где в них больше всего нуждаются, то есть к коже и лимфатическим узлам.

Исследователи проверили эту теорию на людях, собрав образцы крови у пациентов, проходящих операцию на колене до и после процедуры. Пациенты, чья иммунная система отвечала на стресс операции, мобилизуя и распределяя большое количество клеток, борющихся с возбудителями болезней, восстановились быстрее и полностью.

3. Способствует чувству привязанности

Стресс может мотивировать вас к тому, чтобы наладить связь с другими людьми. Кратковременный стресс повышает уровень окситоцина, то есть гормона привязанности , который в свою очередь подавляет выработку гормона стресса адреналина и снижает кровяное давление, расширяя артерии.

Это помогает защитить нас от большего воздействия тревоги.

4. Улучшает действие вакцины

Вас бросает в дрожь при виде иголок? Такая реакция может продлить защитное действие прививки.

Когда исследователи изучили мышей, подвергшихся острому стрессу при вакцинации, они выяснили, что у испытуемых было больше Т-клеток, которые борются с болезнями и большая иммунная ответная реакция девять месяцев спустя, чем у тех, кто не испытал стресса.

5. Улучшает память

Оказывались ли вы когда-нибудь в ситуации стресса, когда казалось что ваше восприятие и ощущения обострились? Именно внезапный выброс гормонов в префронтальной коре, улучшает рабочую память, к которой мы прибегаем при решении задач и обработке сенсорной информации.

Хотя хронический стресс может привести к нарушениям связанным с болезнью Альцгеймера, острый стресс улучшает память.

Так в эксперименте, мыши, подвергшиеся стрессу, лучше выполняли задание на память, чем более спокойные испытуемые. Исследователи подчеркивают, что острый стресс задействует ключевые рецепторы мозга, необходимые для того типа памяти, который нужен при решении предстоящих задач

6. Борется с опухолями

Хронический стресс подавляет иммунную систему и приводит к болезням, в то время как кратковременный может помочь бороться с раком кожи. В исследовании, когда на мышей воздействовали ультрафиолетовым светом в течение 10 недель, у тех, что испытали небольшой стресс (они находились в пластиковых вентилируемых трубках), было меньше опухолей, чем у тех, кто не подвергся стрессу .

Одним из объяснений этому может стать тот факт, что стресс способствовал проявлению большего числа генов, активизирующих иммунную систему, и это привело к подавлению роста опухоли.

7. Повышает выносливость

Испытываете ли вы стресс от того, что потеряли работу, или у вас проблемы в семье, эти чувства могут изменить вашу жизнь.

Когда психологи попросили 2400 людей рассказать о своем негативном опыте, будь-то развод или какое-то бедствие, они выяснили, что те, кто столкнулся с каким-то несчастьем, были более уравновешенными , чем те, у кого путь был более гладким. Столкновение с проблемами делает нас выносливее, и мы лучше справляемся с последующими вызовами судьбы.

Воздействие стресса на организм человека

Сейчас являются актуальными и активно изучаются специалистами проблемы понятия стресса и какое влияние оказывает стресс на организм. Главная причина этого – переход стрессов в разряд обыденных явлений. Человек любого возраста, пола и социального уровня может оказаться жертвой пагубного влияния стрессовых ситуаций. Посредством такой реакции организм пытается защититься от нетипичной ситуации, которая заставляет принимать сложные решения и выходить из зоны комфорта.

Влияние стресса на состояние организма

Стрессовые ситуации могут возникать вследствие воздействия любого фактора. Однако учеными принято разделять возможные причины развития на две основные категории – внешние и внутренние.

Если же пытаться рассмотреть причины, по которым возникают стрессовые ситуации, то можно выделить следующие факторы:

  • Слишком высокие профессиональные нагрузки.
  • Недостаточно хорошая интимная или личная жизнь.
  • Столкновение с непониманием со стороны родных и близких людей.
  • Острая нужда в финансах.
  • Наличие пессимистического настроения.
  • Заниженная самооценка.
  • Ситуация, при которой завышены требования и к себе, и к окружению.
  • Состояние внутренней борьбы личности.
  • Заниженная самооценка-одна из причин возникновения стресса

    Однако не стоит думать, что подобные состояния могут быть вызваны исключительно ситуациями с негативным настроем. Как утверждают специалисты, влияние стресса на организм также можно наблюдать в случае переизбытка положительных эмоций. Такое может случиться при довольно быстром продвижении по карьерной лестнице или же после того, как пара сыграла свадьбу.

    Как только удастся установить, какие именно события спровоцировали стрессы, причину необходимо устранять в скорейшем времени. Не стоит проявлять страх перед тем, как менять свою жизнь и сводить факторы негативного влияния к минимуму.

    Формирование специфической реакции

    Во время жизнедеятельности любое живое существо старается как можно лучше приспособиться к окружающей среде и обстоятельствам. Однако еще в 1936 году ученые доказали, что при стрессе способность приспособления не работает. Основанием для этого стали изменения гормонального фона, которые происходят при сильном эмоциональном перепаде.

    На основании данных, полученных в ходе проводимых исследований, выделяют три стадии стресса, а именно:

  • Тревога. Принято считать эту стадию некой подготовкой, во время которой происходит выброс гормона.
  • Стадия сопротивления. Во время протекания этого этапа организм оказывает сопротивление недугу, а сам человек становится более раздражительным и агрессивным.
  • Истощение. Борьба выжала из человека все соки и истощила все энергетические ресурсы организма. Именно во время этой стадии начинаются серьезные последствия развития стресса.
  • Во время стадии истощения влияние стресса на человека проявляется посредством психосоматических расстройств. А также во время этого этапа имеет место развитие глубоких депрессий или даже летальный исход.

    Стресс и физическое здоровье

    Многие люди, думая о том, каково же влияние стресса на организм, в первую очередь проецируют последствия этого неблагоприятного состояния исключительно на физическом уровне. И это вовсе не удивительно, ведь мысли мыслями, им еще можно найти оправдание. Но вот когда начинает болеть тело, тут уже не до шуток и оправданий.

    Последствия стресса могут быть неутешительными не только в том случае, когда у человека уже ослаблено физическое здоровье. На фоне подобных состояний множество негативных изменений и процессов происходит в организме ранее здорового человека.

    Стресс влияет на внешность

    На сегодняшний день выделяют следующие основные проявления влияния, оказываемого сильным эмоциональным перепадом на физическое здоровье:

  • У человека появляются боли в области головы, не имеющие характерной локализации.
  • Подверженный влиянию такой ситуации человек страдает от бессонницы и хронических недосыпаний.
  • Функциональные отклонения в работе сердечно-сосудистой системы.
  • Влияние стресса на эффективность деятельности человека также вряд ли можно назвать положительным. В состоянии стресса человек страдает от повышенного уровня утомляемости, нарушенной концентрации внимания и пониженной работоспособности.
  • Стрессы – частые причины вздутия живота и газообразования. Точно так же из-за напряженных ситуаций могут развиться и более серьезные проблемы в работе ЖКТ.
  • Если у человека существуют онкологические проблемы, то наблюдается их обострение.
  • Негативное влияние стресса вызывает снижение защитных сил организма, из-за чего повышается риск появления и развития вирусных заболеваний.
  • Функционирование нейроэндокринной регуляции.
  • Стресс опасен для организма также тем, что из-за него могут развиться обменные заболевания (сахарный диабет, остеопороз и другие).
  • Отрицательное воздействие стрессовых ситуаций также может выражаться посредством дистрофии тканей мозга или мышечной ригидности. В некоторых случаях наблюдается развитие атонии.
  • Стресс как реакция человеческого организма на негативные эмоции также может стать причиной алкогольной или даже наркотической зависимости.
  • Если подводить краткий итог, то вывод всего один – здоровье человека может очень сильно пострадать от влияния, оказываемого сильными или длительными стрессами. А это, в свою очередь, говорит о том, что столкнувшись с проблемой стрессового состояния, необходимо ее решать не затягивая.

    Воздействие на психическое состояние

    Еще со школы каждый из нас знает, что психика – неотъемлемая часть здоровья. Поэтому стрессовая ситуация при своем возникновении оказывает непосредственное влияние на психическое равновесие человека. И для того чтобы правильно понять, подвержены ли вы пагубному влиянию, необходимо четко знать, как именно влияет стресс на психику.

    На сегодняшний день специалистами выделены следующие психические последствия стрессов:

  • Развитие депрессий, неврозов и прочих расстройств, которые носят психический характер.
  • Людьми теряется интерес к жизни, наблюдается отсутствие желаний.
  • Нарушается режим сна и бодрствования.
  • У человека наблюдается эмоциональная неустойчивость.
  • Появление внутреннего чувства тревоги, которое является очень настойчивым.
  • Именно так действует на человека и его психический баланс гормональный сбой, провоцируемый воздействием стрессовых ситуаций.

    Дисбаланс приводит к различным расстройствам, результатом является проявление неадекватного поведения и чувства апатии.

    Проявления в плане работы

    Стресс влияет на организм не только посредством заболеваний различных органов и систем и невозможности правильно мыслить. Согласитесь, монотонность работы, постоянные эмоциональные встряски и состояние напряженности рано или поздно приводит к тому, что человек не может продуктивно работать.

    Стресс и его влияние на человека в профессиональном плане проявляется следующим образом:

  • Человек регулярно совершает ошибки при выполнении своих действий.
  • Усиливается желание сна.
  • Аппетит отсутствует или очень слаб.
  • Появляются шумы в голове или даже мигрени.
  • Ощущается боль в глазах.
  • Мысли приобретают витающий характер, человеку очень сложно сосредоточиться на том, что нужно сделать.
  • Продолжать работу становится все труднее.
  • Появляются шум в голове и мигрень

    Как видно из этого списка, влияние стресса на поведение и деятельность человека далеко не самое положительное. А с учетом того, что усталость накапливается, если ничего не предпринимать, то, в конце концов, можно полностью потерять свою работоспособность. Именно по этой причине рекомендуется вернуться в норму, пока стресс и его влияние на организм человека не привели к катастрофическим последствиям.

    Положительное влияние стрессов

    В это может быть сложно поверить, но специалистами установлено, что в некоторых ситуациях стресс оказывает влияние положительное. Однако это происходит только тогда, когда воздействие стрессора было кратковременным.

    На сегодняшний день выделены следующие проявления положительного влияния стрессовых ситуаций:

    1. Воздействие на нервную систему. При подобных ситуациях происходит активация нервных клеток, из-за чего мозг начинает работать с максимальной продуктивностью. А также наблюдается улучшение рабочей памяти.
    2. В организме повышается уровень гормона, отвечающего за нежность и доверие.
    3. В состоянии кратковременного стресса организм активирует запасные энергетические резервы. Благодаря этому находится мотивация и сила для дальнейшего решения проблемы, вызвавшей перепад эмоций.
    4. Переживая стресс, организм человека увеличивает свою выносливость.
    5. Повышаются защитные силы организма за счет активации иммунитета.
    6. Обостряются аналитические способности, что помогает принять правильное решение.
    7. Подводя итог, можно смело сказать, что не все стрессы однозначно негативные. Бывают случаи, когда работа организма при возникновении стрессовой ситуации улучшается, а не ухудшается. Но это вовсе не значит, что надо постоянно подвергать себя кратковременным встряскам, ведь чем больше стрессовых ситуаций переживает человек, тем больше положительное влияние меняется на негативное.

      Восстановить организм после стрессовой ситуации

      Морально сильные люди отличаются от остальных тем, что у них высокий уровень устойчивости к происходящим в их жизни негативным ситуациям. Способность полностью контролировать свое поведение, несомненно, позволяет защититься от атак стресса. Можно спрятаться от ситуаций, доставляющих неприятные ощущения.

      Однако для того чтобы нормально себя чувствовать и действовать, важно научиться бороться с любой проблемой.

      Восстановить свой организм и укрепить его помогут следующие методы профилактики стресса:

      Выброс эмоций

      Оставшись в уединении, сделайте глубокий вдох и крикните так громко, как позволят сделать это голосовые связки. Идеально делать это действие на природе. Специалисты утверждают, что наиболее эффективным является троекратное выкрикивание одного и того же слова.

      Дыхательная гимнастика

      Порой правильное дыхание является спасительным кругом в случаях, когда требуется избавиться от несвойственных чувств и эмоций. Для того чтобы успокоиться, часто бывает достаточным в течение минуты делать глубокие вдохи через нос, а затем выдыхать ртом.

      Дыхательная гимнастика способствует душевной гармонии

      Ученые в ходе своих исследований доказали, что приведение дыхательного ритма в норму способствует установке душевной гармонии.

      Физические нагрузки

      Нейтрализовать влияние стресса на здоровье человека можно с помощью умеренных нагрузок на тело. И в этом случае речь идет не только о занятиях спортом, но и о любых повседневных заботах, требующих применение физических сил. Приготовление пищи, уборка или стирка – все это способно помочь человеку нормализовать его психическое состояние.

      Поддержка со стороны близких

      Возможность открыть свою душу, высказаться и получить в ответ поддержку всегда помогает справиться с негативом и преодолеть неприятную ситуацию.

      Русская баня

      Посещение бани не только сводит влияние стресса на здоровье человека к минимуму, но и помогает справиться со многими болезнями, прогресс которых никак не связан с гормональным фоном и эмоциональными встрясками.

      Стрессовые ситуации оказывают мало положительного эффекта, но могут сильно подпортить общее состояние. Перепад эмоций и его последствия влияют на щитовидную железу, головной мозг, внутренние органы. Чтобы уберечь себя от всех возможных неприятностей, стоит научиться не принимать незначительные ситуации близко к сердцу и оказывать достойное сопротивление более серьезному негативу, который все чаще оказывается рядом.

      Положительное и отрицательное влияние стресса на организм человека

      С древних времён такое состояние организма, как стресс, было необходимо для сохранения жизни. Он спасал от гибели и давал команду немедленно мобилизовать все силы и возможности организма. Польза стресса была в быстрой реакции на опасность.Учащённое дыхание, рост артериального давления, появление агрессии. При таком состоянии все части тела хорошо снабжаются кровью, мозг принимает быстрые решения, мышцы напрягаются и способны выполнить множество задач, требующих выносливости или быстрых движений. Силы для этого дают глюкоза, адреналин и кортизол, которые под действием стресса выбрасываются в кровь, провоцируют возбуждение и дают мощный толчок к действию.

      Стресс - положительные и отрицательные стороны

      Чем полезен стресс

      Стресс может быть полезен для здоровья при кратковременном напряжении, не связанном с негативными переживаниями. Кровь насыщается кислородом, расширяются зрачки, умеренно повышается артериальное давление, появляется энергия для активных действий, жизненный тонус резко поднимается.

      Положительные стороны такой реакций организма в том, что под его воздействием происходит активация нейропептидов. Эти вещества восстанавливают обменные процессы, улучшают состояние памяти и избавляют от бессонницы. В кровь выбрасывается эндорфин - гормон радости; уходит чувство опасности, тревожности; поднимается настроение, что позволяет быть более устойчивым психологически к различным ситуациям.

      «Хорошим» стрессом является рождение ребёнка, физические нагрузки при занятии спортом, радостные события, происходящие в жизни.

      При кратковременном стрессе повышается иммунитет. Это происходит за счёт увеличения числа лимфоцитов в крови. Вырабатывается гормон привязанности - окситоцин, который помогает наладить общение при новых знакомствах и укрепить старые связи. Только при кратковременном стрессе улучшается процесс восприятия и обработки информации, укрепляются нейронные связи, что является профилактикой болезни Альцгеймера.

      Стрессовая ситуация поможет добиться новых результатов. Только выходя за пределы своих возможностей, можно реализовать сложные проекты или добиться спортивных достижений.

      Психофизиологическое напряжение можно контролировать. Учёные выяснили, что существует так называемая адаптационная энергия, которая заложена в организме с рождения. Она помогает справиться с резкими изменениями привычной среды человека. При насыщенном напряжении, которое организм считает предельным, энергия для адаптации начинает высвобождаться и приводить организм к стабилизации состояния.

      Классификация стресса

      Стресс бывает нескольких видов:

    8. Дистресс - состояние, имеющее негативное воздействие. Ухудшает здоровье и приводит к заболеваниям, с которыми сам организм не справляется.
    9. Эмоциональный стресс - приводит к моральному истощению и снижает производительность труда.
    10. Психологический стресс - связан с проблемами нахождения в социуме. Общество диктует свои правила, обязывает придерживаться множества норм и моральных устоев, контроля над отрицательными эмоциями, накопление которых приводит к срывам.
    11. Эустресс - связан с положительными эмоциями. В процессе воздействия эустресса поднимается настроение, происходит мобилизация сил и наступает состояние лёгкой эйфории. Это результат незначительного краткосрочного воздействия раздражителя.
    12. Приятный стресс - свадьба

      В чём опасность стресса

      Вся система органов человека по-прежнему реагирует на раздражители, но с течением времени среда изменилась, нет ежеминутной опасности, которая угрожает жизни. Психофизиологическое напряжение начало приобретать совершенно другие свойства и функции.

      Положительное влияние напряжения резко снизилось и приобрело новые характеристики. Нужен ли стресс человеку - вопрос очень неоднозначный. В больших городах происходит активное взаимодействие с другими людьми, поэтому эмоции, которые испытывает человек, ничуть не изменились. Реакции на них сохранились с давних времён, но выплеска теперь не получают. Гормоны накапливаются в организме и влияют на его физический уровень.

      Влияние на органы

      Негативное воздействие или отрицательное влияние стресса на организм человека:

    13. Выброс адреналина и кортизола вызывает агрессию. Невозможность реализации такого состояния приводит к жёсткому эмоциональному дисбалансу.
    14. Появление тревоги не даёт сконцентрироваться и мешает ясно мыслить.
    15. Депрессия - болезнь современного общества. Является прямым результатом негативного влияния стресса.
    16. Нарушаются работа органов: страдает сердечно-сосудистая система, органы пищеварения и головной мозг, падает иммунитет.
    17. Отрицательное влияние стресса на организм человека доказано. Различают три стадии психофизиологического напряжения:

      1. Главная
      2. Статьи
      3. Положительное и отрицательно влияние стресса
      4. Влияние стресса мы ощущаем на себе ежедневно, так как это неотъемлемая часть нашей жизни. Стрессы оказывают воздействие на нас в меньшей или в большей степени, но так или иначе мы реагируем на них. Случаются ситуации, к которым мы готовимся заранее – сдача экзаменов, посещение врача, поход в театр, тренировки в фитнес – центре или спортивном зале и т.п.– все это стресс запланированный, а вот подготовка годового отчета, конфликты в коллективе, невыполнение поставленной задачи на работе, разного рода публичные выступления – это уже стресс профессиональный.Простая неординарная ситуация, подстерегающая нас на улице или в общественном транспорте порой может вызвать сильный эмоциональный стресс. При таком разнообразии ситуаций мы, получаем свою порцию как положительных (эустресс), так и отрицательных (дистресс) эмоций, порой не задумываясь о том, какой это стресс и какое влияние стресса на организм оказывается.

        Положительное влияние стресса

        Положительное влияние стресса оказывает на нас позитивные события в нашей жизни (торжества, отличные успехи наших детей в школе, выступление ребенка на утреннике в детском саду и другие радостные события в жизни) приносят нам подъем жизненных сил и энергии. Эустресс способствует мобилизации всех сил организма, улучшает иммунитет и повышает жизненный тонус.

        Так, например, при встрече старых знакомых, дружеский поцелуй (являясь положительным стрессом) несет массу пользы, активизируя в организме человека нейропептиды, регулирующие обмен веществ в организме, способствуют повышению иммунитета, улучшению памяти и качества сна. Положительные эмоции учащают пульс, что служит хорошей тренировкой для сердечной мышцы, а кратковременное повышение давления способствует выбросу в кровяное русло значительного количества кислорода. При положительном влиянии стресса вырабатываются эндорфины – гормоны радости, повышающее наше настроение, что заставляет смотреть на мир в более радужном свете, без нервозности и раздражения.

        Любой отрицательный стресс вызывает всплеск потока энергии за счет повышенной выработки гормонов кортизола и адреналина.

        Негативное влияние стресса

        Кратковременное негативное влияние стресса (не связанное с трагическими обстоятельствами или расставаниями навсегда) по последним данным ученых способствует мобилизации всех защитных сил организма, укрепляет иммунную систему, помогая организму противостоять вирусам и бактериям, восстановиться после операции, так как вырабатываемые надпочечной железой гормоны обладают свойством заживления ран. При кратковременном стрессе вырабатывается окситацин (гормон привязанности), что расширяет сосуды и снижает артериальное давление, помогает укрепить отношения между людьми в трудных ситуациях. Такой стресс повышает способность организма легче переносить прививки, действие которых существенно пролонгируется, противостоять развитию раковых опухолей. Мгновенный выброс гормонов в префронтальной коре при непродолжительном стрессе улучшает память, быстроту действий, вырабатывает выносливость организма.

        Другое дело, отрицательный стресс, воздействующий длительно (более нескольких часов, как правило, связанный с потерей близких и родных людей, разводе или длительном расставании), может оказать негативное влияние на здоровье человека. Такой стресс может спровоцировать лишний вес, сердечно-сосудистые заболевания, ослабить иммунную систему (частые простудные и вирусные заболевания), вызвать рецидив герпеса, сахарный диабет 2-го типа, вызвать множество заболеваний, в том числе депрессию и бессонницу. Выпадение волос и внезапное появление перхоти – это тоже негативное влияние стресса !

        Но в любом случае, стрессом нужно уметь управлять и вовремя принимать меры по быстрому снятию его влияния.

        Правильное управления стрессом

        Для правильного управления стрессом нужно уметь расслабляться – в этих случаях хорошо подходит техника «медитации», занятия йогой и т.д., в любом случае необходима концентрация внимания на отвлекающих от пережитого стресса занятиях. Такая методика позволяет не только сбросить с себя негатив, но и избежать развития гипертонической болезни, приступа мигрени, проявлений бессонницы. Расслабляющие методики в сочетании с рациональным питанием и активными физическими нагрузками ещё более эффективны.

        Длительное пребывание на воздухе и применение фитотерапии также дает свой положительный результат и поможет вам вернуть к нормальной жизни. Применяемые с древних времен в народной медицине - валериана лекарственная, пустырник, мелисса лекарственная и синюха голубая (синий зверобой, валериана греческая), умело сочетаются в биологически активном комплексе Нерво-Вит , изготовленному по технологии криоизмельчения при низких температурах, что сохраняет все целебные свойства этих растений, которые усилены витамином С – ваша скорая помощь при стрессе.

        Правильное управление стрессом не допустит негативного влияния стресса на ваш организм!

        Уровень занятости трудоспособного населения в бывшем СССР в конце 80-х годов был одним из самых высоких в мире: он поднимался до отметки 95%. В связи с

        этим ответьте на следующие влпросы:

        1) О чем свидетельствует высокий уровень занятости - о низком или высоком уровне экономичского развития?

        2) Может ли быть безработица при высоком уровне занятости населения? Если да, то в какой форме - явной или неявной?

        3) Известно, что рост занятости в 80-е годы происходил у нас за счет вовлечения в производство женщин. Положительно или отрицательно это сказалось на уровне рождаемости?

        B4 . Характеристика политической системы общества требует рассмотрения её отдельных компонентов. Что из перечисленного относится к нормативной

        подсистеме политической системы общества?

        1)политические традиции

        2)партийный устав

        3)политические идеалы

        4)партийная программа

        6)политическая культура

        А16. Верны ли следующие суждения о политической системе общества?

        А.В состав политической системы общества могут входить общественные организации.

        Б.В политическую систему общества входят органы государственной власти.

        1. верно только А

        2. верно только Б

        3. верны оба суждения

        4. оба суждения не верны

        А12. Верны ли следующие суждения о социализации?

        А. В процессе социализации происходит процесс усвоения индивидом необходимого для жизни в данном обществе социокультурного опыта.

        Б. Процесс социализации не зависит от социального статуса индивида.

        1. верно только А

        2. верно только Б

        3. верны оба суждения

        4. оба суждения не верны

        А17. Конституция РФ является юридическим документом прямого действия. Это означает, что

        1) её главной целью является признание и защита прав человека и гражданина

        2) в её основу положены ратифицированные гос-вом международные документы

        3) при нарушении своих прав человек может обратиться в суд, ссылаясь на её статьи

        4) в неё ни при каких обстоятельствах не могут быть внесены изменения или дополнения.

        А20. Верны ли следующие суждения об отрослях права?

        А. Гражданское право регулирует имущественные, а также связанные с ними личные неимущественные отношения.

        Б. Предметом регулирования финансового права являются общественные отношения в сфере налогооблажения.

        1. верно только А

        2. верно только Б

        3. верны оба суждения

        4. оба суждения не верны

        А16. Верны ли следующие суждения об институтах гражданского общества?

        А. Одним из направлений развития гражданского общества в современной России является создание попечительских советов при школах.

        Б. Граждане могут отстаивать свои интересы посредством таких институтов гражданского общества, как суд и прокуратура.

        1. верно только А

        2. верно только Б

        3. верны оба суждения

        4. оба суждения не верны

        А1 Выделите законодательные органы РФ:

        1) Правительство РФ; 2) Совет Федерации;

        3) Президент РФ; 4) Государственная Дума.

        А2 Назначение на должности судей Конституционного, Верховного, Высшего Арбитражного судов осуществляется:

        1) Президентом РФ; 2) Советом Федерации;

        3) Правительством РФ; 4) Государственной Думой.

        А3 Соедините понятия с их содержанием.

        1) государство

        а) независимость от внешних обстоятельств, самостоятельность, определяемость лишь внутренними законами

        2) автономия

        б) общество экономически независимых граждан, обладающих личной свободой, охраняемых государством и правом, активно участвующих в жизни общества и воздействующих на государство с помощью созданных ими общественных структур

        3) гражданское

        общество.

        в) особая форма организации общества, построенная по принципу управления

        А4 Выделите признаки правового государства.

        1) верховенство закона;

        2) экономическая самостоятельность граждан, основанная на частной собственности;

        3) принцип разделения властей;

        4) невмешательство государства в частную жизнь граждан.

        А5 Выделите органы исполнительной власти РФ:

        1) Верховный суд; 2) Президент РФ;

        3) Государственная Дума; 4) Правительство РФ.

        А6 Определите полномочия Государственной Думы:

        1) утверждение Указа о введении чрезвычайного положения; 2) объявление амнистии;

        3) назначение на должность председателя Центрального банка; 4) решение вопроса о доверии правительству.

        А7 Электорат – это:

        а) все, кто пользуется избирательным правом в данном государстве и может принять участие в выборах;

        в) небольшая группа людей, занимающих в обществе ведущее место и влияющих на государственную власть.

        А8 Выделите признаки неправового государства:

        1) господство одной партии;

        2) выборные государственные органы;

        3) регламентация жизни граждан;

        4) защита прав и свобод граждан.

        А 9.Политические отношения есть отношения людей по поводу:

        1) обмена и распределения продуктов производства; 2) власти в обществе;

        3) потребления материальных благ; 4) производства духовных ценностей.

        А 10. Прохождение в представительные органы власти только тех кандидатов, которые получили в своих округах большинство голосов избирателей, характерно для:

        1) мажоритарной избирательной системы; 2) пропорциональной избирательной системы;

        3) прямого делегирования депутатов; 4) смешанной избирательной системы.

        А11.Верны ли следующие суждения об избирательных системах:

        А. Пропорциональная система обеспечивает представительство всего спектра политических сил.

        Б. Мажоритарная система создает преимущества малочисленным партиям.

        1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

        Во втором пункте первой главы мы выделили основные составляющие окружающей среды: школа, семья, друзья, знакомые, сверстники и средства массовой информации. Все это коренным образом влияет на воспитание и развитие ребенка, однако это влияние может быть как положительным, так и отрицательным.

        Рассмотрим причины, отрицательно влияющие на воспитание и развитие детей подросткового возраста.

        Отрицательное влияние социального окружения на воспитание подростка можно рассматривать как деструктивное воздействие школы, семьи, сверстников или средств массовой информации, которые формируют в подростке асоциальные черты личности.

        К ним можно отнести следующие :

        1) неблагополучные семейные взаимоотношения, связанные с глубоким психологическим дискомфортом, отрицательным психологическим микроклиматом в семье (асоциальные семьи);

        2) влияние знакомых, родственников и друзей с девиантным поведением, употребляющих психоактивные вещества;

        3) несправедливое, грубое, жестокое отношением к подростку со стороны, учителей, товарищей по классу;

        4) отклонения в состоянии психического и физического здоровья и развития, возрастные кризисы;

        5) пропаганда насилия и жестокости через средства массовой информации;

        6) доступность табака, алкоголя, наркотиков.

        Особую роль играет семья, которая в наибольшей степени влияет на воспитание и развитие ребенка, так как она закладывает основы положительного или отрицательного поведения ребенка.

        Отрицательное влияние семья может оказывать в случае неправильного воспитания. Выделяют типы неправильного воспитания в семье :

        Безнадзорность, бесконтрольность встречается, когда родители излишне заняты своими делами и не уделяют должного внимания детям. В итоге дети предоставлены самим себе и проводят время в поиске увеселений, попадают под влияние "уличных" компаний.

        Гиперопека - жизнь ребенка находится под бдительным и неустанным надзором, он слышит все время строгие приказания, многочисленные запреты. В результате становится нерешительным, безынициативным, боязливым, неуверенным в своих силах, не умеет постоять за себя, за свои интересы.

        Воспитание по типу Золушки, т.е. в обстановке эмоциональной отверженности, безразличия, холодности. Ребенок чувствует, что отец или мать его не любят, тяготятся им, хотя посторонним может казаться, что родители достаточно внимательны и добры к нему. Ребенок переживает особенно сильно, если кого-то другого из членов семьи любят больше. Такая ситуация способствует появлению неврозов, чрезмерной чувствительности к невзгодам или озлобленности детей.

        "Жесткое воспитание" - за малейшую провинность ребенка сурово наказывают, и он растет в постоянном страхе.

        Воспитание в условиях повышенной моральной ответственности - с малых лет ребенку внушается мысль, что он обязательно должен оправдать многочисленные честолюбивые надежды родителей или же на него возлагаются недетские непосильные заботы. В итоге у таких детей появляются навязчивые страхи, постоянная тревога за благополучие свое и близких.

        Недостаток позитивного социального опыта, неразвитость и несформированность мировоззрения, системы ценностных ориентации, этических норм и эстетических вкусов способствуют выбору подростками негативных, противоправных сфер приложения своей активности, что неизбежно отражается на их поведении, на формировании личности, социального облика. Значительную роль в этом процессе играет отсутствие своевременной, необходимой педагогической, психологической, социальной и медицинской помощи подросткам.

        Состояние семьи, ее атмосфера, социальный статус также влияют на воспитание подростка.

        Отрицательно сказываются следующие факторы: неполная семья, бедность, низкий социально-культурный уровень родителей, отсутствие семейных традиций, отрицание самоценности ребенка, попустительское отношение родителей к употреблению детьми психоактивных веществ.

        Таким образом, подросток часто может видеть или слышать, как происходит незаконное и безнаказанное обогащение определенной группы населения за счет другой, некоторые же из них достигают не только материального успеха, но и получают признание окружающих и даже проникают во властные структуры общества, не встречая соответствующего сопротивления. Все это оказывает влияние на формирование жизненных и социальных ориентиров и идеалов подростков.

        Отрицательное влияние школы можно выразить следующими факторами:

        1. Несовершенство организации управления процессами обучения и воспитания: плохая материальная обеспеченность школы; отсутствие налаженной, систематической связи школы с семьей учеников и рычагов воздействия на родителей, не занимающихся воспитанием ребенка, через общественность; нехватка учителей-предметников; частая отмена уроков; неудовлетворительная организация внеклассной работы; отсутствие детских организаций в школе.

        2. Профессиональная несостоятельность части учителей, выражающаяся в незнании детской, возрастной психологии; авторитарный или попустительский стиль взаимоотношений в системе "ученик -- учитель"; необъективный подход к оценке знаний учащихся, навешивание ярлыков; подавление учителями личности ученика (угрозы, оскорбления и др.).

        3. Внедрение новых учебных программ, переоценка ценностных ориентиров и, как следствие, непонимание "чему и как учить?".

        4. Низкий уровень развития и учебной мотивации детей, поступающих в школу.

        Перечисленные факторы носят внешний, объективный характер. Однако помимо негативных внешних, объективных воздействий на ребенка оказывают влияние внутренние факторы риска, которые педагоги должны различать. К ним относятся: ощущение собственной незначимости и ненужности, низкая самооценка, неуверенность в себе, недостаточный самоконтроль и самодисциплина, незнание или неприятие социальных норм и ценностей, неумение критически мыслить и принимать адекватные решения в различных ситуациях, неумение выражать свои чувства и реакции на себя самого и других людей.

        Положительное влияние социального окружения на воспитание подростка можно рассматривать как благоприятное воздействие школы, семьи, сверстников или средств массовой информации, которые формируют в подростке такие черты личности, как: взаимопонимание, уважение, внимательность, образованность и т.д.

        К причинам, положительно влияющим на воспитание подростка, можно отнести следующие:

        1) Семья может положительно влиять на воспитание ребенка при соблюдении следующих условий: благополучие семьи (материальное, психологическое), уважение к ребенку, наличие положительных стереотипов поведения, избегание авторитарных стилей воспитания, проведение совместного отдыха, помощь в обучении и т.д.

        2) Школа может оказывать положительное влияние через предоставление положительных стереотипов поведения; уважительное отношение к ученикам; построение педагогического процесса, направленного на развитие способностей и умений каждого ребенка; использование демократических стилей воспитания.

        3) Средства массовой информации могут оказывать позитивное влияние на воспитание подростков через пропаганду положительных героев фильмов, теле- и радиопередач.

        4) Друзья и родственники также могут сформировать у подростка положительный стереотип поведения, показывая пример того, что можно делать и чего делать нельзя, акцентируя на такие качества человека, как: доброта, уважение, честность, отрицание употребления психоактивных веществ и т.д.

        Таким образом, окружающая среда может как положительно, так и отрицательно влиять на воспитание и развитие подростка.

        К отрицательным влияниям окружающей среды можно отнести: недостаток позитивного социального опыта, неразвитость и несформированность мировоззрения, системы ценностных ориентации, неполная семья, бедность, низкий социально-культурный уровень родителей, отсутствие семейных традиций, отрицание самоценности ребенка, попустительское отношение родителей к употреблению детьми психоактивных веществ, и т.д.

        К положительным влияниям окружающей среды можно отнести: уважение к ребенку, наличие положительных стереотипов поведения, избегание авторитарных стилей воспитания со стороны родителей и педагогов, уважительное отношение к ученикам со стороны педагогов; построение педагогического процесса, направленного на развитие способностей и умений каждого ребенка; использование демократических стилей воспитания, пропаганду положительных героев фильмов, теле- и радиопередач и т.д.

        Зная причины того или иного влияния, можно направить процесс воспитания в нужную сторону, искореняя отрицательные и выделяя положительные стороны влияния окружающей среды на воспитание подростка.



    Загрузка...