emou.ru

Мероприятия по произведениям е пермяка. «Чудесные сказки откроем. Вопросы для “Желтой дорожки”

Способность видеть мир глазами детей, общаться с ними запросто, да так, чтобы ребята тебя любили и понимали – бесценный дар. Этим даром обладал уральский сказочник, мудрый писатель Евгений Андреевич Пермяк. Наша викторина посвящена этому замечательному автору.

Викторина по творчеству Е.Пермяка содержит 11 вопросов. На все вопросы даны ответы.

Составитель викторины: Ирис Ревю

1. Какой цикл произведений принадлежит перу Евгения Пермяка?

«Волшебные истории», «Семьсот семьдесят семь мастеров», «Тонкая струна» +

«Жизненные лукавинки», «Сказочные истории», «Радуга сказок»

«Волшебная струна», «Чужая калитка», «Умные очки»

2. Из какой сказки этот отрывок?
«А уголь вел себя просто. Не зазнавался. Не задирал нос. Он спокойно горел и был доволен тем, что приносит пользу».

«Сказ про горящих»
«Сказ про газ» +
«О берёзовом тумане и глупом споре»

3. Кто взял в известной сказке Евгения Пермяка воду замуж?

Огонь +
Газ
Осиновые дрова

4. Какое высказывание вам кажется верным?
В повести «Детство Маврика» писатель рассказывает о мальчике:

Выросшем на раздольных степных просторах
Выросшем в краю заводов, рудников и приисков +
Выросшем на Крайнем Севере

5. Какаю фамилию носил «богатый-пребогатый богач» в сказке «О начале всех начал»?
Алмазов
Серебров
Золотов +

6. Назовите три произведения Пермяка, начинающиеся на слово «первая»?

«Первая улыбка» +
«Первая рыбка» +
«Первая вахта» +

7. В одном из рассказов Пермяка девочка Таня посадила ягодный куст в палисаднике. Ей помогала бабушка. Какую ягоду вырастила Таня?

Крыжовник
Ирга
Смородина + ()

8. Как звали дедушку в одной из сказок Евгения Пермяка, который всем помогал, являлся к людям то в образе старика-странничка, то старушки-веселушечки, то козла или скворца?

Дедушка Само +
Дедушка Весел
Дедушка Тиша

9. Дайте правильный ответ:

Евгений Пермяк – сказочник XIX века
Евгений Пермяк – сказочник XX века +
Евгений Пермяк – сказочник XXI века

А.С.Пушкин
П.П.Бажов +
Агния Барто

11. Как звучит настоящая фамилия Евгения Андреевича Пермяка?

Пермятский
Уралов
Виссов +

Сложно себе представить, что такое светлое трогательно-поэтическое произведение, как «Алые паруса» было написано в голодном холодном сумрачном опустевшем после революции и Гражданской войны Петрограде автором, которого соседи характеризовали, как замкнутого неприветливого отшельника. Он же назвал «Алые паруса» повестью-феерией и посвятил любимой женщине – Нине Мироновой. Александр Грин познакомился с ней в 1918 году, а в 1921-м они встретились случайно, когда молодая вдова, отчаянно нуждавшаяся хоть в каких-то деньгах для пропитания, продавала свои вещи. Через месяц писатель и его муза поженились и не расставались больше ни на один день. Ради жены Грин даже переехал из Петрограда в Крым, чтобы она могла поправить свое здоровье. Неизвестно, узнал ли писатель впоследствии, что Нина чувствовала себя плохо только после пьяных питерских кутежей мужа, и не нашла другого способа их прекратить, как сказаться больной. На гонорары Грина им удалось купить квартиру в Феодосии, и на этом «эпоха» материального благополучия семьи закончилась. Собственно, длилась она недолго и случилась благодаря НЭПу. В 20-е годы писатель активно издавался и не чувствовал давления идеологии нового строя, в которую ему «вписаться» не удалось. Он это почувствовал очень скоро, потому что жить стало практически не на что. Союз писателей лимитировал возможности издания для автора одним произведением в год и отказал в пенсии. Гринам пришлось переехать из Феодосии в небольшой домик в Старом Крыму, они практически голодали и часто болели. Писатель даже пытался охотиться с луком на птиц, но редко мог похвастать добычей. Идти на компромисс с навязываемым соцреализмом романтик и символист Грин не мог и не хотел. При полном отсутствии денег он отказался от оплаченного интервью в журнале «Безбожник», и в 1932 году умер от рака желудка. У него не было желания жить и бороться за свободное творчество. Через два года, встретив 39-летнюю Нину Грин у Паустовских, писатель Малышкин встал перед нею на колени со словами: "Ассоль! Ну почему же ты седая?". Но силы бороться за наследие писателя у его вдовы еще были. Она хотела создать дом-музей Грина, хотя ее старания в довоенные годы не принесли никаких результатов. Когда Крым был захвачен фашистами, Нине, присматривающей за престарелой матерью, пришлось работать в оккупационной газете «Официальный бюллетень Старо-Крымского района». Затем она была угнана на принудительные работы в Германию и вернулась домой в 1945 году, находясь на момент окончания войны в американской зоне оккупации. Вернулась ненадолго. Почти сразу же Нина Грин была осуждена на 10 лет лагерей за коллаборационизм и измену родине с конфискацией имущества и отбыла почти весь срок. Освободившись в 1955 году по амнистии и снова вернувшись в Крым, она узнала, что их саманный домик секретарь Старокрымского райкома партии Л. С. Иванов превратил в собственный курятник. После смерти Сталина запрет на издания Грина был снят, и Нина Грин с воодушевлением и с помощью друзей-писателей возобновила усилия по созданию в Крыму дома-музея мужа. Но новый хозяин «недвижимости» не намерен был расставаться со своим курятником и инициировал травлю Нины. Вдогонку писательской вдове «сознательные» местные граждане шипели «фашистка», доведя ее до инсульта. Но к 80-летию Грина Нина все-таки получила ордер и ключи от их старого дома в Старом Крыму, где открылся музей писателя-романтика. В нем она прожила последние 10 лет. В 1970 году, написав мемуары, Нина Грин умерла. Она завещала похоронить себя рядом с мужем, но это ее желание не было поддержано "ответственными лицами". Для могилы было выделено другое место. Но в следующем году в день рожденья Нины Грин шестеро ее друзей ночью перезахоронили тело в соответствии с завещанием, и с тех пор Александр Грин и его «Ассоль» покоятся рядом. Нина Грин была реабилитирована в 1997 году. Рядом с ней писатель создал свое лучшее, по мнению литературных критиков, произведение - роман «Недотрога», который так и не был закончен.

Библиотечный урок

«В мире рассказов Евгения Пермяка»,

посвященный 115- летию

со дня рождения русского писателя

Евгения Андреевича Пермяка

Ход урока

Сегодня на уроке мы с вами поговорим об известном детском писателе.

Это Евгений Андреевич Пермяк.

Знаете ли вы этого писателя?

В этом году у этого писателя юбилейная дата – 115 лет со дня рождения. И мы отмечаем его юбилей, вспоминая его биографию и произведения, написанные им.

1. Знакомство с биографией Е.Пермяка

Родился Евгений Андреевич Пермяк 31 октября 1902 года в Перми. Этот город сыграл большую роль в его творческой биографии: недаром писатель своей настоящей фамилии – Висов - предпочел псевдоним Пермяк. Он родился в семье почтового служащего. Отец его умер, когда ему было 3 года.

В детстве и юности Е.Пермяк вместе со своей мамой часто ездил по родным городам и посёлкам Урала и близко познакомился с жизнью мастеровых людей. Ещё мальчиком он полюбил ремёсла и сам стал мастером на все руки. Топор и пила, рубанок и молоток стали его верными друзьями. В Воткинске он освоил пять ремесел: столярное, слесарное, сапожное, кузнечное и токарное и стал писать свои первые заметки и стихи.

В годы Великой Отечественной войны Пермяк находился в Свердловске. Там он подружился с известным писателем Павлом Бажовым. По книгам П.П. Бажова Евгений Андреевич написал несколько пьес. Впоследствии Пермяк посвятил Бажову книгу "Долговекий мастер". По совету Бажова Евгений Андреевич стал сочинять сказки и книги для детей.

Первая книга «Кем быть?», знакомившая детей с различными профессиями, вышла под псевдонимом Евгений Пермяк в 1946 году.

Послушайте отрывок из этой книги.

Я формовщик, - начала свое выступление Даша. - Не знаю, удастся ли мне рассказать о своей работе. Но я очень хочу, чтобы Вы почувствовали, как хорошо быть формовщиком. Ведь, вот, товарищи, земля. Груда земли! И вдруг беру я эту землю - и выходят чудеса. Нальют в форму расплавленный металл, остудят, вытрясут землю, пригладят заусенцы - и получится вещь. И чувствую, что не зря прожила день, а сделала полезную вещь. Мы, конечно, не вышивальная мастерская. Но золотом обсыпь меня, в шелк и бархат наряди, а с формовки я не уйду! А вытащить меня оттуда теперь, - живой не дамся! - так закончила Даша рассказ о своей профессии.

Евгений Пермяк поклонялся величию труда и воспевал его в своих романах, повестях и сказках. Всю свою жизнь Евгений Пермяк посвятил поискам "тайны цены" человеческого труда. Почти все книги писателя - о людях-тружениках, мастерах своего дела, об их таланте, творческом поиске, духовном богатстве. Самым известным собранием сказок Пермяка признана «Дедушкина копилка», в которую вошли 50 сказок.

Евгений Андреевич Пермяк говорил: “Только труд делает маленького человека большим, только труд должен приходить к детям радостным и счастливым, потому что труд становится и обязательно станет радостью человека”. Евгений Пермяк принес в литературу свой опыт, свою трудовую биографию, во многом определившую творческую самобытность писателя. Ему не нужно было выдумывать героев. Его книги населены живыми людьми, выхваченными из самой жизни. Они прошли через сердце писателя, наделены его радостями и болями, живут в труде и борьбе, не кичатся подвигом и не ищут легкой доли.

Давайте вспомним, какие рассказы вы читали к уроку.
- Я называю первое слово, а вы продолжаете.
«ДЕДУШКИНЫ (ОЧКИ)»
«ЧУЖАЯ (КАЛИТКА)»
«ПЕРВАЯ (РЫБКА)»
«ПИЧУГИН (МОСТ)»
«ТОРОПЛИВЫЙ (НОЖИК)»
«ЗНАКОМЫЕ (СЛЕДЫ)»

Посмотрите на экран и вы увидите некоторые книги, которые написал Е.Пермяк.

С какими книгами вы знакомы?

2. Викторина

1 «Определить рассказ по его началу»

    Вова рос крепким и сильным мальчиком. Все боялись его. Да и как не бояться такого! («Самое страшное»)

    Бережливым мальчиком Костя рос. Даст ему мать пятачок или даже копеечку, Костя обязательно положит денежку в копилочку. (Две пословицы»)

    Вася и Ваня ещё в первом классе решили стать строителями. Большие дома решили строить. (Птичьи домики)

    Танюша много слышала о черенках, а что это такое - не знала.(«Смородинка»)

    По пути в школу ребята любили разговаривать о подвигах.
    - Хорошо бы, - говорит один, - на пожаре ребёнка спасти!(«Пичугин мост»)

    Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А как это сделать, она не знала.("Как Маша стала большой")

    Алёша Хомутов рос мальчиком старательным, заботливым и работящим. Его очень любили в семье, но больше всех Алёшу любил дедушка, любил и, как мог, помогал ему расти хорошим человеком. («Чужая калитка»)

    У деда внук был. Не ахти какой самоцвет - парень и парень. Только старик очень внука любил.(«Дедушкины очки.»)

    Строгал Митя палочку, строгал да бросил. Косая палочка получилась. Неровная. Некрасивая.(«Торопливый ножик»)

    У агронома в колхозе «Ленинские искры» подрастал сын Славик. («Славка»)

    Один раз в сто лет самый добрый из всех самых добрых стариков - Дед-Мороз - в ночь под Новый год приносит семь волшебных красок. Этими красками можно нарисовать всё, что захочешь, и нарисованное оживёт.(«Волшебные краски»)

    Юра жил в большой и дружной семье. Все в этой семье работали. Только один Юра не работал. Ему всего пять лет было. («Первая рыбка»)


2 Викторина «Кто это?» Определи героя по его описанию.

    Вот и задумал он старую ветлу с этого берега на тот уронить. Топор у него был хороший. Дедушкой точённый. И стал он рубить им ветлу. Нелёгким оказалось это дело. Уж очень была толста ветла. Вдвоём не обхватишь. Только на второй день рухнуло дерево. Рухнуло и легло через речку. (Сема Пичугин «Пичугин мост»)

    Много пришлось поработать, пока земля покорилась. Мягкой стала да рыхлой.
    Разметила шнурком и колышками вскопанную землю. Всё сделала, как отец велел, и посадила рядками смородиновые черенки. Посадила и принялась ждать. (Таня Калинникова «Смородинка»)

    Громко Василий работать начал. Во всю силу его трудовая слава зацвела. Василием Петровичем величать стали, редким мастером. Когда же состарился он, сам стал молодым мастерам хитрые «дедушкины очки» надевать. Чтобы глубже свое дело видели да на работу шире смотрели. (Вася «Дедушкины очки»)

    На третий год он засеял поле самостоятельно. Он хорошо удобрил землю. Хорошо взрыхлил и засеял два квадратных метра. Он переходил уже во второй класс, и ему было под силу справиться с таким опытным полем. И он справился. (Слава «Славка»)

    Он не заметил, как стал настоящим художником. Он рисовал все, что было вокруг, и то, что еще никто никогда не видел: самолеты, похожие на огромные стрелы, и корабли, похожие на самолеты, воздушные мосты и дворцы из стекла. Люди с удивлением смотрели на его рисунки, но никто не ужасался. Наоборот, все радовались и восхищались. (Мальчик «Волшебные краски»)

    Вот так и жил Алёша. Всех в своей большой семье радовал и сам радовался, трудовым человеком себя чувствовал. Хорошо на свете жить, когда у тебя дело есть, когда руки у тебя хваткие. Даже в пасмурный день на душе светло и весело. (Алеша Хомутов «Чужая калитка»)

    Долго торопливый ножик не хотел слушаться. Торопился: то вкривь, то вкось норовил вильнуть, да не вышло. Заставил его терпеливым быть. (Митя «Торопливый ножик»)

    Да глазами-то я всё, что хочешь сделать могу, только руки меня не слушаются. Они во всем виноваты, а не я.(Филя «Филя»)

    Тетеревиное перо найдет – и то без внимания не оставит. А уж про другие находки и говорить нечего… При бабушке Авдотье жил в старом доме возле болотца” (Васятка Копейкин “Тухлявое болотце” )

3. «Бюро находок»

    Кто потерял эти предметы? Назвать героя и рассказ.

Карандаш, краски – мальчик, «Волшебные краски»

Колосья – Слава, «Славка»

черенки, смородина – Таня Калиникова, «Смородинка»

рыбка - Юра, «Первая рыбка»

перочинный нож – Митя, «Торопливый ножик»

топор- Сёма Пичугин, «Пичугин мост»

веник – Маша, "Как Маша стала большой"

банка краски, кисть – Алёша Хомутов, «Чужая калитка»

4 Из какого рассказа иллюстрации?

1 «Пичугин мост»



2 «Чужая калитка»



3 «Как Маша стала большой»


4 «Первая рыбка»



5 «Самое страшное »


6 «Гусь лапчатый »



7 «Двойка»

7 Заключение

Каким должен быть человек, чтобы прожить хорошую жизнь?

- С кем из рассказов Е.Пермяка вы хотели бы дружить?

Пермяку очень хотелось, чтобы юные читатели поняли: красота человека «не в одежде, не в кудрях на пустой голове, не в холеной руке». А в том, что руки эти делать могут.

татьяна морозова
Сценарий литературного вечера, посвященного 115-летию со дня рождения Евгения Пермяка «Как стать большим?»

Литературный вечер , посвященный 115-летию со дня рождения

Евгения Андреевича Пермяка

«Как стать большим

Цель : развивать у детей умение понимать, оценивать чувства и поступки других людей через чтение рассказов и сказок Е. А. Пермяка . Показать детям, что темы, затронутые автором, актуальны в жизни каждого человека.

Задачи : познакомить детей с биографией и творчеством писателя. На примере героев произведений писателя показать важность труда в достижении целей, что красота и мудрость (взрослость) человека «… не в одежде, не в кудрях на пустой голове, не в холеной руке, а в том, что руки эти делать могут»; донести до детей понятия честности, ответственности, трудолюбия и веры в себя. Обогащать нравственный опыт старших дошкольников.

Ход вечера

1. Вступительное слово о писателе.

Евгений Андреевич Висcов (Пермяк ) родился 31 октября 1902 года в городе Перми на Урале . Этот город сыграл большую роль в его жизни : недаром писатель своей настоящей фамилии предпочел псевдоним Пермяк .

Отец его умер, когда ему было три года. Детские и юношеские годы прошли в маленьком городке Воткинске, где мальчик жил с бабушкой, дедушкой и тетей, которые его очень любили и заботились о нем.

В Воткинске Женя учился в школе, прогимназии и гимназии. Там он освоил пять ремесел : столярное, слесарное, сапожное, кузнечное и токарное. В Воткинске стал писать свои первые заметки и стихи. Подписывал псевдонимом «Мастер Непряхин» .

На Урале он прожил более тридцать лет, изучил пять ремесел : столярное, слесарное, сапожное, кузнечное и токарное. В 1930 году Евгений Пермяк окончил педагогический факультет Пермского университета . Вскоре уехал в Москву и стал писателем. Начал писать повести, рассказы и сказки. Написал тридцать книг. Почти все книги о людях-тружениках, мастерах своего дела, о людях, украшающих землю своим трудом. Писателю очень хотелось, чтобы юные читатели поняли : красота человека «… не в одежде, не в кудрях на пустой голове, не в холеной руке, а в том, что руки эти делать могут» .

В годы Великой Отечественной войны Пермяк находился в Свердловске. Там он подружился с известным писателем Павлом Бажовым.

Умер Евгений Пермяк в 1982 году .

Способность видеть мир глазами детей, общаться с ними запросто, да так, чтобы ребята тебя любили и понимали – бесценный дар . Этим даром обладал уральский сказочник, мудрый писатель Евгений Андреевич Пермяк .

2. Выставка книг

Я начинаю фразу, а вы продолжаете :

«Торопливый…ножик» ,

«Пичугин…мост» .

«Птичьи…домики» ,

«Чужая… калитка» ,

«Волшебные…краски» ,

«Первая …рыбка» ,

«Про нос и …язык» ,

«Дедушкины …очки»

«Знакомые …следы»

3. Литературная викторина по рассказам Пермяка

* Кто вы? Назовите героя рассказа Е. Пермяка .

А) Вы растете мальчиком старательным, заботливым и работящим. Вас очень любят в семье, но больше всех Вас любит дедушка. Любит и помогает стать хорошим человеком . … Поддерживая все Ваши затеи, дед требовал от Вас одного… ”Если берешься за дело, доводи его до конца. А если видишь, что оно не по рукам, подожди, когда вырастешь”. Кто Вы?

(Алеша Хомутов. «Чужая калитка» )

*В какой цвет покрасил Алеша Хомутов калитку?

(В синий)

Б) Он рос мальчиком тихим и молчаливым, не думающим ни о каких подвигах. Как и все ребята, он любил ходить в школу короткой дорогой через речку Быстрянку.

(Сема Пичугин. «Пичугин мост» )

*Почему в рассказе «Пичугин мост» мосту дали такое название? Почему мосты менялись, а название осталось прежним?

(По фамилии мальчика Семена Пичугина)

В) Уж очень эта девочка хотела вырасти, очень. А как это сделать, она не знала.

(Маша. «Как Маша стала большой » )

Что помогло Маше стать большой ?

*За что учительница Мария Ивановна поблагодарила по-особому - пожала руку – нелюдимого мальчика Васю Сапунова, назвав его настоящим мужчиной?

(Каждый день он приносил по два ведра воды и две охапки дров ее старенькой маме)

*Как ответила бабушка на Катин вопрос : «Почему у меня все по два, а язык один и нос один?»

*Кем хотели стать мальчики Вася и Ваня из рассказа «Птичьи домики» ?

(Строителями)

*Кому Дед Мороз дарил раз в сто лет волшебные краски?

(Самому доброму мальчику)

*Какой совет дал отец сыну в рассказе «Торопливый ножик» ?

(Нужно ножик терпению выучить)

4.«Черный ящик» - предметы из рассказов

Из каких произведений писателя Пермяка эти предметы ?

1. Ножик - «Торопливый ножик»

2. Веник – «Как Маша стала большой »

3. Краски – «Волшебные краски»

4. Рыбка – Первая рыбка»

5. Молоток и гвозди – «Птичьи домики»

Из какого рассказа эти предметы?

Как они связаны с героем?

Какие хорошие качества появились у детей?

5. Инсценировка рассказов :

* «Кто?» - подготовительная группа

*Сказка «Мать-мачеха» - старшая группа

6. Просмотр мультфильма «Золотой гвоздь»

Заключительное слово

Наш вечер называется «Как стать большим

Кто ответит на этот вопрос? (Ответы детей)

Чему учат произведения Евгения Пермяка ? (Трудолюбию; всякий, даже самый малый труд важен)

«Если долго мучиться, что-нибудь получится»

«Всякое умение трудом дается»

«Землю солнце красит, а человека труд»

Евгений Андреевич Пермяк на примере своих героев хотел показать, что красота и мудрость (взрослость) человека «… не в одежде, не в кудрях на пустой голове, не в холеной руке, а в том, что руки эти делать могут»; даже самый малый труд важен в большом деле .

Использованная литература : Интернет-ресурсы

.

Здравствуйте уважаемые коллеги. 21 апреля, в пятницу, на районном уровне прошел конкурс чтецов посвященного 135-летию со дня рождения.

Цель: обобщить и углубить знания о творчестве К. И. Чуковского, познакомить с историей создания некоторых произведений, формировать у детей.

Положение о смотре-конкурсе огородов на подоконнике, посвящённом 135-летию со дня рождения К. И. Чуковского 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение определяет цели и задачи смотра-конкурса, порядок его организации, проведения, подведения итогов.

Подготовка: рассказ о писателе, книжная выставка в библиотеке, чтение детьми книг Евгения Пермяка.

Оформление: портрет писателя, книжная выставка, три дорожки: красная, желтая и зеленая.

Правила игры:

“зеленая дорожка” - 4 вопроса, можно ошибаться 2 раза;
“желтая дорожка” - 3 вопроса, 1 ошибка;
“красная дорожка” - 2 вопроса, ошибок быть не должно.

1 отборочный тур: “Найди лишнее”, из названий рассказов на доске назвать тот, что написан не Евгением Пермяком.

Торопливый ножик, Самое страшное, Доктор Айболит.
Тухлявое болотце, Двойка, Лесная газета.
Он живой и светится, Надежный человек, Для чего руки нужны.

ПЕРВЫЙ АГОН.

Розыгрыш дорожек. Составить рассказ “Мое любимое произведение Евгения Пермяка”

Про Вашего героя Пермяк пишет так: “Тетеревиное перо найдет – и то без внимания не оставит. А уж про другие находки и говорить нечего… При бабушке Авдотье жил в старом доме возле болотца” Как Вас зовут?

/Васятка Копейкин “Тухлявое болотце”/

1. Вы живете с бабушкой Авдотьей. Расскажите, чем она занимается.

/Лечит травами/

2. Однажды старик-лесник рассказывает Вам побывальщину о чудесном болотце. Расскажите, о чем она.

/О златорогом олене, вылечившем в болотце ноги/

3. Вы очень любите свою бабушку и однажды помогли ей выздороветь. Как?

/Носил из болота лечебную грязь в кадушку, а бабушка держала там ноги/

4. Когда Вы были маленьким, Вас называли Васятка, а когда выросли, стали звать…. Как?

/Василий Кузьмич/

Вопросы для “желтой дорожки”.

Про Вас Пермяк пишет так: “…она была сильно ногами слаба, а умом до того светла, что половина округи к ней за советом ходила. И лечила она к тому же”. Кто Вы?

/Бабка Авдотья/

1. Вы не можете ходить. Кто же тогда собирает Вам лекарственные травы и корни?

/Внук Васятка Копейкин/

2. Каких только снадобий нет у Вас: и травы, и корни, и змеиный и пчелиный яд. Настоем чего лечили Вы головокружение?

/Грибным настоем/

3. Когда Вы смогли встать на ноги, то плакали от радости не только потому, что вылечились, но и.… Почему еще?

/Радовались за внука/

Про Вашего героя автор говорит: “Большого размаха парняга. Во сне знатные клады земли видел. Не жалея ног на розыски. Собачонка его, бывало, язык высунет от усталости, а он ее дальше тянет. И где он только не побывал, а ничего такого не открыл, не нашел. А хотелось. Сам себя наизнанку готов был вывернуть – лишь бы клад. Как Ваше имя?

/Гаврик Козырев/

1. Смеясь над Васяткой, Вы обзываете его Копейкиным-Полушкиным, Грошевиком, Пятаковым, Гривенниковым. Что это такое “грош”, “пятак”, “гривенник”, “полушка”?

2. Про Вас Пермяк говорит: “Ходит козырем Гаврик Козырев”. Что значит “ходить козырем”? Изобразите.

ВТОРОЙ АГОН.

Отборочный тур: Найти лишнее.

Снегурочка, Первый лук, Сема и Сеня,
Первая рыбка, Маугли, Чужая калитка
Первая рыбка, Некрасивая елка, Дядя Степа.

Розыгрыш дорожек: Аукцион. Игроки по очереди называют названия произведений Е.Пермяка.

Вопросы для “зеленой дорожки”.

Вы растете мальчиком старательным, заботливым и работящим. Вас очень любят в семье, но больше всех Вас любит дедушка. Любит и помогает стать хорошим человеком. Попросите научить Вас ставить ловушки на хорьков – пожалуйста. Дрова надумаете пилить – пожалуйста. Дед за одну ручку пилы держится – Вы за другую… Кто Вы?

/Алеша Хомутов “Чужая калитка”/

1. Поддерживая все Ваши затеи, дед требовал от Вас оного… Чего же?

/”Если берешься за дело, доводи его до конца. А если видишь, что оно не по рукам, подожди когда вырастешь”.

2. На кого охотились вы с дедом и какую добычу принесли домой?

/Три тетерева/

3. После удачной охоты, во время веселого ужина Вы были очень молчаливы и думали о чем-то. О чем?

/Калитка, скамейка/

4. В какой цвет оказались покрашенными калитка и скамейка во время следующего Вашего с дедом похода в лес?

/Синего/

Вопросы для “Желтой дорожки”.

О Вас говорят: “Вот какая хорошая “смородинка” у Калиниковых растет. Настойчивая. Работящая. Черноглазая, с белой ленточкой в косе”. Как Вас зовут?

/Таня Калинникова/

1. Пучок каких зеленых палочек “чуть длиннее карандаша” принес однажды Вам отец?

/Черенки смородины/

2. С какими сорняками пришлось Вам бороться, чтобы вскопать грядку под кусты?

/Лопух и репейник/

3. Научите нас вскапывать землю. Как Вы это делали?

/Снять дерн, разбить комья, разрыхлить/

Вопросы для “красной дорожки”.

Вы – вещь. Очень уважаемая. Принадлежите одному ученому. вам довелось походить с ним по разным местам и повидать чрезвычайно интересные вещи. Вы могли бы рассказать многое. Но – молчаливы. Именно за это Вас и любит ученый. Кто Вы?

/Трость “Мелкие калоши”/

1. Как я уже говорила, Вы – молчаливы. Но однажды какое-то событие заставило Вас заговорить?

/Калоши зазнались/

2. Кто поддержал Вас, когда Вы делали замечание калошам?

/Щетка и Драповое пальто/

ТРЕТИЙ АГОН

Отборочный тур. Найти лишнее.

Бумажный змей, Пичугин мост, Федорино горе,
Мелкие калоши, Кот в сапогах, Случай с кошельком,
Хитрый коврик, Некрасивая елка, Тимур и его команда.

Розыгрыш дорожек. Аукцион: перечислить героев Евгения Пермяка

Вопросы для “зеленой дорожки”

Вы – Сын Владимира Петровича Рудакова – летчика-испытателя. Учитесь в 1 классе. Сидите за первой партой. Крепкий и смелый мальчик. Всегда защищаете тех, кто послабее. За это Вас все и любят. Как Вас зовут?

/Андрей Рудаков “Надежный человек”/

1. Несмотря на то, что Вы защищаете слабых, одну девочку постоянно обижаете. Какая черта характера в ней Вам так не нравится?

/Трусость/

2. Как зовут Вашу учительницу?

/Анна Сергеевна/

3. Какую историю рассказала Вам она, заметив, что Вы очень обижаете Асю?

/Историю из своего детства/

4. После этого рассказа Вы стали оберегать Асю. Мимо каких животных Вы провожали ее?

/Собаки, гуси, козел/

Вопросы для “желтой дорожки”.

В рассказе Вы – тетя одного мальчика. Старая дева. Вам 40 лет. Живете в своем доме, как и большинство рабочих прикамского завода. При доме двор, огород. Как Ваше имя?

/Тетя Котя. “Первый лук”/

1. Когда у Вас жил племянник, он очень хотел подружиться с Сашей и Петей Петуховыми. В какую игру играли эти мальчики?

/В индейцев/

2. Племянник попросил у Вас какую-то вещь, которая была ему нужна, и это привело Вас в ужас. Что это за вещь?

/Нож /

3. После того, как мальчика приняли в индейцы, он сделал что-то без вашего напоминания. Что?

/Вымыл руки с мылом/

Вопросы для “красной дорожки”.

Вы – брат Саши Петухова из рассказа “Первый лук”. Как Вас зовут?

/Петя Петухов/

1. Назовите индейские имена: Ваше, Вашего брата и нового друга.

/Сан, Пе-Пе и Жужа/

2. Какое испытание вы придумали мальчику, который хотел стать индейцем?

/Необходимо было своими руками сделать лук и 10 стрел, а затем попасть хотя бы тремя из них в картофелину, подвешенную на нитке/

Розыгрыш дорожек. Составить рассказ “Мой любимый герой Е.Пермяка”

Вопросы для “зеленой дорожки”.

Вы на редкость молчаливы и задумчивы. В отличие от своих стройных и красивых сестер растете не очень красивой. Даже скажем, совсем некрасивой – однобокой и кривой. Вас не любят лесные собратья, хотя Вы и не сделали никому ничего плохого. Кто Вы?

/Елка. “Некрасивая елка”/

1. Но был кто-то, кто все-таки выделял Вас из окружающих деревьев и любил Вас больше других. Кто это?

/Сказочник/

2. Какую судьбу предсказывали Вам деревья?

/Стать дровами/

3. Что же с Вами произошло?

/Распилили на чурбаки, переработали на бумагу, на которой напечатали сказки/

4. Куда Вы попали, став книгой?

/В библиотеку/

Вопросы для “Желтой дорожки”.

Вам 300 лет. Очень высокое дерево. Вы затеняли солнце другим деревьям, лишали их влаги и шелестели, нарушая их покой. Но, несмотря на это, все любили и уважали Вас и очень печалились, когда Вас срубили. Кто Вы?

/Дуб/

1. Кто уронил слезу на Ваш пень?

/Сказочник/

2. На каком языке говорили деревья в Вашем лесу?

/На датском/

3. Что сделали из Вашей древесины после того, как Вас срубили?

/Резной потолок библиотеки/

Вопросы для “красной дорожки”.

Вы также как елка одиноки, долговязы и некрасивы. вы очень любите сидеть под елью. Сплетники рассказывают, что она специально для Вас сыплет мягкие иглы, чтобы Вам было удобнее сидеть. Кто Вы?

/Сказочник/

1. Прошли годы. И Вы перестали появляться в лесу. Ветер сообщил, что два лесоруба погубили Вас. Кто эти лесорубы?

/Время и Возраст/

2. Где Вы снова встретились с Елкой?

/Сказки были напечатаны на бумаге, сделанной из ели/

Подведение итогов. Награждение победителей.



Загрузка...

Реклама