emou.ru

Каминский понедельник день тяжелый. Смешной рассказ для детей о школе. Игра в путаницу

Писатель и художник Леонид Давидович Каминский (1931–2005) о себе рассказывал всегда с неподдельным юмором...

Он «коротко» перечисляя, кем он был в жизни: дошкольником, школьником, студентом инженерно-строительного института, прорабом, старшим прорабом, инженером, главным инженером, архитектором, студентом полиграфического института, художником по рекламе, редактором, журналистом, карикатуристом, плакатистом и даже артистом.

Леонид Давидович рисовал «лубочные картинки», когда работал в ленинградском сатирическом коллективе «Боевой карандаш», любил придумывать кроссворды, весёлые картинки, рассказы, стихи. Сначала героями его произведений были разные дяди, например дядя Вася Денисюк или дядя Гога, который всё путал. Потом появились бабушка и бегемот Боря, сиамские коты, граммофоны и говорящие попугаи, а также ученики обычных школ: Витя Брюквин, Антон Петухов, Юра Серёжкин и Юра Шурупов.

Этот Брюквин умудрился списать домашнее сочинение на тему «Как я отдыхал летом» у самого Даниеля Дефо. Антон Петухов так размечтался, что забыл, сколько букв «ц» нужно писать в слове «снится». Юра Серёжкин не выучил падежи, но не растерялся и предложил поставить ему пятёрку за находчивость. А Юра Шурупов так хорошо отдыхал в деревне, что сумел решить из учебника 34 задачи, а это составляет 2/5 от всех задач, чтобы пересдать двойку по математике.

Каминский вспоминал, как в театре «Эксперимент» он играл в детском спектакле «Урок смеха» учителя, а роли учеников исполняли два артиста и ребята, сидевшие в зале. В отличие от настоящей школы на этом уроке ученики очень хотели выйти к доске. Один зритель написал в книге отзывов: «На этом спектакле я был с папой. Мы несколько раз падали со смеху. И я хочу ещё раз прийти, чтобы падать!»

Первую свою книжку в издательстве «Детская литература» Каминский нарисовал вместе с художником Михаилом Беломлинским. Она состояла из одних картинок и называлась «Весёлый звонок». Потом Лев Давидович иллюстрировал юмористические книги Вольта Суслова «Покладистый Ложкин» и Людмилы Барбас «Кому нужна пятёрка?». А однажды ему захотелось сделать книжку самому - всю от начала до конца - и написать, и нарисовать. Издательство пошло навстречу, и книга «Урок смеха» вышла в 1986 году.

Леонид Каминский сотрудничал с разными детскими журналами: в «Искорке» рисовал обложки и иллюстрации к рассказам, делал интервью с интересными людьми, например с артистами Евгением Лебедевым и Михаилом Боярским, в «Костре» вёл отдел юмора «Весёлый звонок» и получал от ребят огромное количество писем. Больше всего писем приходило на конкурс «И все засмеялись!» Так появилось хобби - коллекционирование смешных фраз, которые бывают в школьных тетрадях по литературе и русскому языку.

Вот несколько примеров из коллекции писателя:

«Дубровский работал у Троекурова французом».

«Печорин выстрелил, и Грушницкий рассеялся как дым».

«Во двор въехали две лошади - это были сыновья Тараса Бульбы».

«Хлестаков остановился в гостинице под названием «Трактир».

«Чичиков покупал у помещиков их души».

«Глухонемой Герасим не любил сплетен и говорил только правду».

«Робинзон Крузо написал очень хорошую книгу "Жизнь и удивительные приключения Даниэля Дефо"».

«Мой друг широкоплеч в животе».

«Голова у него была в виде овального шара с ушами».

«Его левая щека весело улыбалась».

«Нужно регулярно ходить к врачу и проверять у него зубы».

«Мальчик катался с горки, как сыр в масле».

«Кошка поселилась у нас, когда ещё была щенком».

«Наша кошка приобрела трёх щенят».

«Моё любимое животное – это снегирь».

«У меня есть попугай с говорящим носом».

«Остановившись, поезд замедлил ход».

«Зима в тундре длится больше года».

«Пришла весна: всё зазеленело и закукарекало».

«С юга нашу страну омывают три моря: Чёрное, Каспийское и Айвазовское».

В письмах, которые Каминский получал, встречалось много разных пожеланий. Одна читательница поздравила его с Новым годом и добавила:

А ещё желаю вам потолстеть на килограмм!

Конечно, она никогда не видела Леонида Давидовича, иначе поняла бы, что этого желать совсем не стоит.

Льву Каминскому очень повезло: благодаря своей профессии он часто слышал детский смех и улыбки ребят. А это очень важно! Ведь читатели и зрители вырастут добрыми и весёлыми людьми.

Удивительные приключения Вити Брюквина

Здравствуйте, Людмила Аркадьевна, я - папа Вити Брюквина. Вы меня вызывали?

Вызывала. Садитесь, пожалуйста!

Что-нибудь случилось? - испуганно спросил папа Брюквин.

Да нет, ничего страшного. Вот почитайте, пожалуйста.

Учительница достала из портфеля тетрадь, раскрыла её и положила перед Витиным папой.

Это сочинение вашего сына: «Как я отдыхал летом».

А что? - удивился папа.- Вроде аккуратно, почти без помарок...

Нет, вы почитайте. Вот отсюда.

- «...Ничем не выразить смятения, овладевшего мною, когда я погрузился в воду. Я хорошо плаваю, но я не мог сразу вынырнуть на поверхность и чуть не задохнулся. Лишь когда подхватившая меня волна, пронеся изрядное расстояние по направлению к берегу, разбилась и отхлынула, оставив меня почти на суше полумёртвым от воды, которой я нахлебался, я перевёл дух и опомнился... Последний вал едва не оказался для меня роковым, подхватив, он вынес или, вернее, бросил меня на скалу с такой силой, что я лишился чувств и оказался совершенно беспомощным, и если б море снова подхватило меня, я бы неминуемо захлебнулся...»

Папа Брюквин побледнел.

Какой ужас! Он мне ничего не рассказывал. Неужели это случилось в пионерлагере?

Не волнуйтесь,- сказала Людмила Аркадьевна,- читайте дальше. Вот здесь.

- «...Утешившись мыслями о благополучном избавлении от смертельной опасности, я стал осматриваться кругом, чтобы узнать, куда я попал. Моё радостное настроение разом упало: я понял, что хотя и спасён, но не избавлен от дальнейших ужасов и бед. На мне не оставалось сухой нитки, мне нечего было есть, у меня не было даже воды, чтобы подкрепить свои силы...»

Что это? - ошарашенно спросил папа Брюквин.

Успокойтесь, пожалуйста,- сказала учительница.- Это всё случилось не с ним. Он всё списал.

У кого? У Карнауховой?

Нет, не у неё. У Даниэля Дефо.

У кого? Вы хотите сказать...

Да. Из книги «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо».

Ну, я ему покажу «удивительные приключения»!

Папа вошёл в квартиру, снял пальто и громко спросил:

Где Виктор?

Тише,- сказала мама,- ребёнок занимается!

Витя действительно сидел за столом и что-то усердно писал, поминутно заглядывая в раскрытую книгу. Папа взял у него тетрадь и прочёл:

«...Лошади бежали дружно. Но ветер час от часу становился сильнее. Облако обратилось в белую тучу. Пошёл мелкий снег - и вдруг повалил хлопьями. Ветер завыл: сделалась метель...»

Так,- тихо спросил папа,- сочинение пишешь?

Ага,- ответил Витя.- К четвергу задавали. На тему: «Как я провёл зимние каникулы».

Молодец,- сказал папа.- Значит, сочинение. При помощи Александра Сергеевича Пушкина. К четвергу... Кстати,- грозно добавил папа,- привет тебе от Пятницы. И от Робинзона Крузо!

Каму что сницца

В морозное декабрьское утро Антон Петухов направился в школу. На углу двое рабочих меняли вывеску молочного магазина. Старая вывеска с большими синими буквами «МОЛОКО» стояла на земле. А вместо неё рабочие укрепляли другую. Петухов с удивлением прочёл: «МАЛАКО».

Петухов пошёл дальше. У трамвайной остановки он обратил внимание на свежевыкрашенную телефонную будку. Сверху была установлена красивая новая табличка «ТИЛИФОН». А пониже, на белой картонке было от руки написано: «АСТАРОЖНА, АКРАШЫНО!»

Антон Петухов ещё больше удивился. Что-то было не так! В городе почему-то стали менять вывески! Вот над зданием цирка на кране повисла огромная буква «Ы» - её устанавливают вместо буквы «И». Получается «ЦЫРК». Вот на перекрестке укрепляют белые шары с надписью: «ПАТЗЕМНЫЙ ПИРИХОТ». Вот стайка малышей наблюдает, как дядя в меховой шапке привинчивает к стене стеклянную вывеску: «ДЕЦКИЙ САТ».

Что случилось?

…В школу Антон Петухов успел как раз к первому звонку. В класс вошла Людмила Аркадьевна с большой стопкой тетрадей. Она поздоровалась и сказала:

Ну, что ж! Надо вам сказать, что некоторым ученикам очень повезло. Как вы уже, наверное, слышали, с сегодняшнего дня в русском языке вводится новое правописание - «как слышится, так и пишется». Я проверяла ваши сочинения, исходя из этого правила. И вот некоторые ученики показали просто блестящие результаты! Например, Петухов. Я впервые поставила ему пятерку - ни одной ошибки! Молодец!

Красный от смущения Петухов взял свою тетрадь, на обложке которой было написано «Титрать па рускаму изыку Антона Питухова», и сел на место. Ребята его поздравляли. Сосед по парте Юра Серёжкин радостно толкнул его в бок. Потом ещё и ещё…

Да ладно тебе, - отмахнулся Петухов.

Его продолжали толкать.

Нашёл время, когда спать! - кричал в ухо Антону редактор стенной газеты Витя Брюквин. - Новогодний вечер на носу, а у нас ещё газета не готова! Давай, пиши заголовок: «Кому что снится в новогоднюю ночь».

Антон протёр глаза, положил перед собой цветные фломастеры и задумался.

Вить, а Вить, - обратился он к Брюквину, - ты не помнишь, в слове «СНИТСЯ» сколько «Ц» - два или одно?..

Падежи Юры Серёжкина

– Третья парта! Петухов и Серёжкин! Извините за то, что я прервала вашу увлекательную беседу, но нам нужно продолжать урок. Серёжкин, к доске! Давай представим, что ты писатель. Сочини нам небольшой рассказ из двух-трёх предложений и напиши его на доске. Написал? Хорошо. Посмотрим, что у тебя получилось.

Учительница подошла к доске и прочитала:

«Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться».

– Прекрасно. Похоже, что рассказ взят прямо из жизни. Но нас сейчас больше интересует грамматика. Подчеркни, пожалуйста, в своём рассказе все существительные. Готово? Теперь, Юра, определи, в каких падежах стоят эти существительные. Ты понял задание, Серёжкин?

– Понял, Людмила Аркадьевна.

– Тогда начинай.

– «Папа и мама». Кто, что? Родители. Значит, падеж РОДИТЕЛЬНЫЙ. Ругали кого, чего? Вову. «Вова» – это имя. Значит, падеж ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ. Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Падеж – ТВОРИТЕЛЬНЫЙ. Дальше – Вова молчал как? Виновато. Значит, здесь у «Вовы» падеж ВИНИТЕЛЬНЫЙ. Ну, а «обещание» – конечно, в ДАТЕЛЬНОМ, раз Вова его дал. Вот, всё...

– Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Серёжкин! Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?

– Какую? Конечно, пятёрку!

– Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово – «пятёрку»?

– В ПРЕДЛОЖНОМ.

– В предложном? Почему же?

– Ну, как же! Ведь я же её сам предложил!..

Письмо

Здравствуй, друг Серёга! Пишет тебе Юра Шурупов. Как я уже тебе писал раньше, я отдыхаю у бабушки в деревне. Здесь хорошо. Щебечут птицы, мычат коровы, кукарекают петухи. Деревня находится недалеко от станции, мимо которой проходят пассажирские и товарные поезда. Между прочим, расстояние, которое пассажирский поезд проходит за 3 часа, товарный проходит за 5 часов. Теперь представь, что поезда отправились одновременно навстречу друг другу, и к моменту их встречи путь, пройденный пассажирским поездом, оказался равным 180 километрам. Спрашивается: какой путь прошёл товарный поезд? Но это я так, к слову.

Моя бабушка работает в колхозном огороде. Чего только здесь не растёт! Недавно с огорода собрали моркови 176 килограммов, капусты на 468 килограммов больше, чем моркови, а картофеля даже на 750 килограммов больше, чем моркови и капусты, вместе взятых. Представляешь, сколько собрали овощей!

Ты спрашиваешь в письме, какой глубины речка и есть ли ягоды в лесу. На это я тебе ответить не могу, так как купаться и ходить в лес мне некогда. Ты же знаешь, что по матеше у меня в четверти пара, и если я её исправлю, то отец обещал подарить мне на день рождения велик. Вот я и взялся за ум. Я уже решил из учебника 34 задачи, что составляет 2/5 от всех задач, или 40 %. Как видишь, Серёга, мне не до отдыха! Ну, ничего, в сентябре отдохну!

Вот и всё. Как твои дела? Как отдыхаешь? Пиши.

Больше писать нечего. Пойду отнесу это письмо на почту. Почта находится от нашего дома на расстоянии 5 километров. Если я буду идти со скоростью 3 километра в час, то я дойду до почты за 100 минут.

Твой друг Юра Шурупов.

Литература

Михаил Яснов, Генрих Тумаринсон, Николай Харлампиев, Илья Бутман, Олег Сердобольский о Леониде Каминском на сайте: http://www.kykymber.ru/authors.php?author=130

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Каминский Леонид Давидович (1931 - 2005)

Он был учителем смеха Леонид Каминский, художник, писатель, задушевный друг детворы, человек, обладавший огромным зарядом творческого оптимизма. Десятки тысяч юных петербуржцев знали Леонида Каминского как единственного в своем роде Учителя смеха. В этой роли он более полутора десятилетий выходил на сцену театра «Эксперимент» в своем спектакле «Урок смеха», о котором узнали далеко за пределами нашего города. Человек, лишенный чувства юмора, представляет социальную опасность, считал Леонид Давидович.

Развить в ребенке самоиронию, умение откликнуться на шутку – важная государственная задача, если мы заинтересованы формировать общество оптимистов. В этом деле и нашел свое призвание Учитель смеха, который и сам, общаясь с юными, многие годы сохранял душевную молодость и удивительное детское озорство. Из общения с детьми он черпал замыслы новых книг. Самая знаменитая из них – «Урок смеха».

Учитель смеха был собирателем и популяризатором школьного фольклора. В течение четверти века до последних дней жизни он вел отдел «Веселый звонок» в детском журнале «Костер», был постоянным автором «Веселых картинок», « Мурзилки » и других изданий для детворы. Его стихи входят в школьную хрестоматию по литературе. В 1998 году петербуржец стал дипломантом международной премии «Золотой Остап» в номинации «Юмор для детей».

Леонид Каминский был единственным в Петербурге членом четырех творческих союзов – художников, писателей, театральных деятелей и журналистов. В 1950 – 90-е годы он входил в коллектив сатирического объединения художников и поэтов «Боевой карандаш», вел отдел юмора «Слон» в журнале «Аврора». Он скоропостижно скончался 23 ноября 2005 года на 75-м году жизни, накануне своей очередной встречи со школьниками.

ЧИТАЙТЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ Л.Д. КАМИНСКОГО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по биографии А.Милна

Данная презентация поможет учителю при подготовке внеклассного мероприятия по творчеству А.Милна....

презентация по биографии НИНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ ПИКУЛЕВОЙ

Все

Годы жизни: 1931 - 2005.

Я с детства люблю весёлые книжки, для них у меня в шкафу специальная полка отведена. Только настроение начинает портиться - протянул руку, взял книжку, прочитал, посмеялся - и полегчало. К таким книгам я отношу «Уроки смеха» Леонида Каминского.

Если вы спросите, кем по профессии был Каминский, я вам ответить не смогу. Вернее, смогу, но придётся долго перечислять: он - писатель и художник (сам себя иллюстрировал), журналист (вёл весёлые разделы в разных газетах и журналах), коллекционер (им была собрана самая большая в стране коллекция школьного юмора).

А ещё он был учителем. И не простым учителем, а учителем смеха. Много лет он ездил по школам и проводил «уроки смеха», которых, как вы понимаете, в школьных программах нет. Я бывал на этих уроках, видел своими глазами, как дети не просто смеются, а сползают со стульев на пол. Я сам сползал.

А ещё Каминский умел рисовать шаржи - смешные портреты своих друзей и знакомых. Однажды, когда мы вместе работали в доме творчества, он нарисовал очень смешной шарж на всех художников нашей группы, в том числе и на меня.

Писать и рисовать для детей Леонид Каминский начал, когда у него появилась дочка Маша. Он сочинял для неё сказки и рисовал к ним картинки. Потом стал записывать её смешные высказывания. Из этих записей получились рассказы, которые были напечатаны в детских журналах. Рассказы про Машу вы найдёте в его книжках. В одном рассказе говорится о том, как первоклассница Маша умела читать, писать и считать, но ещё не знала, как по-английски «кошка». Теперь она уже знает, потому что стала взрослой и сама преподаёт студентам английский язык.

Я думаю, что любая книжка Леонида Каминского, которую вы возьмёте в руки, вам понравится. Его книжки можно читать всей семьёй: они будут интересны и малышам, и школьникам, и папам, и мамам (про них там тоже кое-что есть). И я уверен, что, перечитывая его произведения, вы будете смеяться, смеяться и смеяться!

В кабинете директора

– А, это ты, Брюквин? Входи, входи, давно тебя дожидаюсь. Видишь, какая тебе честь: сам директор школы отложил свои дела, чтобы с тобой побеседовать!

Я больше не буду…

Ага, знает кошка, чьё мясо съела! Значит, предчувствуешь, о чём пойдёт разговор?

Я больше не буду…

Это мы уже слышали. Вот передо мной целый список твоих приключений. Просто какой-то мифологический герой! Двенадцать подвигов Геракла!

Я больше не буду…

Начнём с первого апреля. В этот день тебя не было в школе. Так думали учителя. А на самом деле ты все уроки просидел в «Живом уголке», изображая из себя шимпанзе!

Я больше не буду…

Четвёртого апреля, в понедельник, на уроке физкультуры ты забросил в баскетбольную корзину рюкзак ученицы Ани Карнауховой, который упал на голову физруку Эдуарду Николаевичу!..

Я больше не буду…

Шестого апреля на уроке истории ты сделал сенсационное открытие: оказывается, декабристы получили своё название из-за того, что они все родились в декабре и на Сенатской площади праздновали свой общий день рождения!

Я больше не буду…

Одиннадцатого апреля во время перемены ты демонстрировал приёмы карате, в результате чего пробил ногой перегородку и влетел в учительскую!..

Я больше не буду…

Во вторник, двенадцатого апреля, ты забрался в кабинет химии и пытался растворить в азотной кислоте свой дневник, но, к счастью, не нашлось подходящей посуды…

Я больше не буду…

Через неделю, девятнадцатого числа, учительница русского языка попросила тебя на доске написать сегодняшнее число. И ты, не задумываясь, написал: «Сигодне фторнек, дивитнадцатое опреля», чем вызвал сердечный приступ у Людмилы Аркадьевны.

Я больше не буду…

Вчера на уроке литературы ты получил сразу две двойки. Одну за то, что подсказывал, а вторую за то, что подсказывал неправильно: по-твоему выходит, что Муму - это кличка коровы, которая утопилась, не выдержав гнёта царского самодержавия!

Я больше не буду…

Ну что мне с тобой делать, Брюквин?! А ведь при желании ты можешь хорошо учиться.

Вот, например, в прошлом месяце ты получил вполне заслуженную пятёрку по математике!

Я больше не буду…

Падежи Юры Серёжкина

– Третья парта! Петухов и Серёжкин! Извините за то, что я прервала вашу увлекательную беседу, но нам нужно продолжать урок. Петухов, к доске! Итак, представь себе, что ты писатель. Сочини нам небольшой рассказ из двух-трёх предложений и напиши его на доске. Написал? Хорошо. Посмотрим, что у тебя получилось. Учительница подошла к доске и прочитала: «Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться».

Прекрасно. Похоже, что рассказ взят прямо из жизни. Но нас сейчас больше интересует грамматика. Подчеркни, пожалуйста, в своём рассказе все существительные. Готово? Спасибо, садись, Петухов. Теперь, Юра, твоя очередь. Определи, в каких падежах стоят эти существительные.

Ты понял задание, Серёжкин?

Понял, Людмила Аркадьевна.

Тогда начинай.

- «Папа и мама». Кто, что? Родители. Значит, падеж РОДИТЕЛЬНЫЙ. Ругали кого, чего? Вову. «Вова» - это имя. Значит, ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ. Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Падеж ТВОРИТЕЛЬНЫЙ. Дальше - Вова молчал как? Виновато. Значит, здесь у «Вовы» падеж ВИНИТЕЛЬНЫЙ. Ну а «обещание» – конечно, в ДАТЕЛЬНОМ, раз Вова его дал. Вот, всё…

Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Серёжкин! Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?

Какую? Конечно, пятёрку!

Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - «пятёрку»?

В ПРЕДЛОЖНОМ.

В предложном? Почему же?

Ну как же! Ведь я же её сам предложил!..

Я. Фёдоров

ШАРОВАЯ МОЛНИЯ

Первого апреля в 8 часов 34 минуты в окно Костиной кухни торжественно вплыл ослепительно яркий, огнедышащий шар размером с крупный апельсин. «Ёлки-моталки! Шаровая молния!» — с восторженным ужасом подумал Костя, да так и замер с раскрытым ртом, не успев донести до него вилку с куском сардельки.

Молния, издавая зловещее гудение, деловито обнюхала газовую плиту, неторопливо поднялась к потолку, заглянула в вентиляционную решётку, а потом вдруг решительно спикировала на стол — и плюхнулась в эмалированный тазик со студнем. Студень зашипел, кухня окуталась клубами пара, а Костя, свалившись с табуретки, растянулся на полу. В воздухе запахло подгоревшим бифштексом.

Ошарашенный Костя долго не решался подняться. Наконец он встал, ощупал себя, после чего механически съел говяжью поджарку, в которую превратился студень. В голове у Кости был полнейший беспорядок. Когда же он пришёл в себя и взглянул на часы, то ахнул: стрелки показывали де-сять минут десятого.

«Опять опоздал! — с тоской подумал он. — Конечно, шаровая молния — причин уважительная. Так сказать, загадка материи. Но кто поверит? Да ещё первого апреля! Только на смех подымут. Нет уж, спасибо! Скажу, в лифте застрял — и всё!»

— Ну, Васильчиков, слушаем тебя, — сказал учитель Олег Петрович, когда Костя бочком протиснулся в класс.

— Я это... застрял в лифте, — промямлил Костя.

Олег Петрович сморщился, словно лимон надкусил.

— Плохо, Васильчиков, очень плохо. Первого апреля я ожидал чего-нибудь посвежее. Вот Барабанов перед тобой пришёл. Так тот хоть посмешил нас, сказал, что к нему шаровая молния прилетела.

У Кости сам собой раскрылся рот, а портфель вывалился из рук.

— Т-то есть к-к-как к Барабанову?! Это ко мне, ко мне молния прилетела!!!

— А теперь совсем плохо, — сказал учи-тель Олег Петрович и зевнул. — Чужим умом живёшь. Дай дневник и садись.

Не успел потрясённый Костя занять своё место, как в класс просунулась улыбающаяся голова Вовки Копытина:

— Извините, Олег Петрович, опоздал. Попал под метеоритный дождь!

Л. Каминский

САМАЯ НЕВЕРОЯТНАЯ ИСТОРИЯ

— Пятый «Ю», внимание! Пожалуйста, возьмите ручки в ваши ручки и запишите тему домашнего сочинения. Кто там тяжело вздыхает? Успокойтесь, пожалуйста! Мы с вами уже давно ничего не сочиняли. Кстати, кто мне назовёт синонимы к слову «сочинять»?

Пятый «Ю» оживился:

— Выдумывать! Фантазировать! Заливать! Вешать лапшу на уши!

— Прекрасно! Между прочим, вы не забыли, какой завтра день? Правильно, суббота. А кроме того, первое апреля! Самый подходящий день, чтобы выдумывать, заливать и это... как вы сказали, вешать лапшу…

Кстати, и тема сочинения соответствующая: «Моя невероятная встреча». Все записали? Вопросов нет? Жду ваши шедевры в начале следующей недели.

Последние слова Людмилы Аркадьевны совпали со звонком.

Во вторник учительница вошла в класс с большой стопкой тетрадей.

— Ну что ж, должна вам признаться, что вы меня приятно удивили. Если, конечно, не считать некоторые грамматические ошибки типа «эно-планетяне». Но главное, меня поразила ваша фантазия. Прямо братья Стругацкие!

Вот, например, сочинение Антона Петухова:

«Однажды я опаздывал в школу и перебежал дорогу в неположенном месте. Раздался свисток милиционера. Каково же было моё удивление, когда я увидел, что это был директор нашей школы, только в милицейской форме. Я ему сказал: «Извините, Юрий Иванович, я больше не буду!» А он мне ответил: «Это хорошо, что ты больше не будешь нарушать правила уличного движения, только я не Юрий Иванович, а Пётр Иванович — родной брат-близнец директора вашей школы...»

Петухову я поставила пятёрку. Действительно, невероятная история, если учесть, что у нашего директора никаких братьев нет.

Лиля Корзинкина описывает свою неожиданную встречу в трамвае с Филиппом Киркоровым. Он уступил ей место, а потом подарил свою фотографию с автографом: «Милой Лиле от Киркорова Фили».

В общем, одно сочинение невероятнее другого. Но самую высокую оценку я всё же решила поставить Вите Брюквину. Вот что он пишет: «Однажды я поехал в Парголово на лыжную прогулку. Светило яркое солнце. Вдруг на снегу я увидел огромные следы босого человека. Когда я пошёл по следам, то неожиданно встретил снежного человека, обросшего шерстью. Я с ним поздоровался и пошёл дальше...»

Я считаю эту историю самой невероятной. Как вы думаете, почему?

Ч е г о т о л ь к о н е с л у ч и л о с ь ...

Людмила Аркадьевна, можно войти?
-Входи, входи, Серёжкин!
-Я опоздал.
-Об этом я уже догадалась. Во-первых, здравствуй!
-Здрасте.
-Во-вторых, объясни нам, пожалуйста, что случилось?
-Ой, чего только не случилось! Сначала испортились часы.
-Остановились, что ли?
-Нет, просто часовая стрелка стала двигаться против часовой стрелки. А минутная - против минутной. И я не знал, который час. Но потом все же узнал.
-Каким образом?
-Очень просто: позвонил в справочное, а там говорят: "Уже полдевятого!" Я говорю: "Правда?" А они отвечают: "Ага!"
-Ну и что же дальше?
-Я понял, что опаздываю, быстро оделся и выскочил за дверь. Смотрю: маляры выкрасили всю лестницу зеленой краской. И табличку повесели: "Проход временно закрыт". Это значит, пока не высохнет. Что делать? Пришлось спускаться по водосточной трубе. Я быстро спустился, выбежал на улицу, смотрю: что такое? На ту сторону никак не перейти, всю улицу перекрыли.
-Неужели тоже выкрасили зеленой краской?
-Нет, что вы! Просто оказалось, что по проезжей части вели жирафу, поэтому все движение остановилось.
-Куда же вели эту жирафу?
-Не знаю. Наверное, в зоопарк или в цирк. В общем, пришлось ждать. Ну а потом я пошел в школу, потому что больше ничего не случилось.
-Всё?
-Всё.
-Так. Очень удивительная история. А теперь сознайся, Серёжкин: есть ли хоть два слова правды из того, что ты нам сейчас рассказал?
-Два слова есть...
-Какие же это слова?
-"Я опоздал..."

Понедельник день тяжёлый

Так и знал! Ведь сегодня понедельник! - мрачно сказал Антон Петухов, в третий раз перетряхивая свой портфель.
-Понедельник? Ну и что? - удивился сосед Петухова по парте Юра Серёжкин.
-Что-что! А то, что в понедельник со мной всякие неприятности происходят. Вот и сегодня: ручку потерял. Такую классную. С гелевым стержнем.
-Поищи в карманах.
-Искал. Нету. Скорее всего, на перемене посеял, когда с Брюквиным боролся.
-Слушай, Петух, у меня идея! Напиши-ка объявление!
-Какое еще объявление?
-Ну, что ручку потерял. И приметы опиши. Знаешь, как пишут: "Пропал кот. Сам рыжий, хвост полосатый, глаза зеленые. Просим убедительно вернуть за вознаграждение".
-Ты что, еще смеешься?
-Да нет, я серьезно. На, возьми мою ручку, пиши. И повесь где-нибудь на видном месте, например у буфета.
Антон вздохнул и стал писать объявление. На перемене он прикрепил его у входа в буфет, около плаката с надписью: "Все здоровы - вы, мы, ты, если руки вымыты!"
...Людмила Аркадьевна вошла в класс и объявила:
-Прошу приготовить тетради и ручки. Сегодня пишем сочинение. Все, кроме Петухова.
-Почему кроме?... - удивился Антон. - А я?
-Во-первых, тебе нечем писать. А во-вторых, ты уже сегодня одно сочинение написал. Возьми, пожалуйста, я его проверила.
Петухов взял у учительницы листок бумаги и сел на место.
Серёжкин заглянул в листок Антона и прочел.



Загрузка...

Реклама