emou.ru

Круз андрей на пороге тьмы полная версия. Андрей круз - на пороге тьмы. О книге «На пороге Тьмы» Андрей Круз, Мария Круз

Андрей и Мария Круз

В данной книге пистолеты-пулеметы называются автоматами – так, как это делалось до появления автомата Калашникова в нашей стране. Сочетание «пистолет-пулемет» авторы считают слишком неуклюжим и по сути своей нелепым для употребления в литературном тексте. Поэтому слово к ревнителям правильности терминов: в данном случае ваша ревность неуместна.

Также многие детали описываемых машин, механизмов и образцов оружия отличаются от привычных. Это сделано умышленно, для того чтобы подчеркнуть «альтернативность» изображаемой действительности.


– Ну сходи посмотри, что там с генератором… Что же ты такой ленивый? – сказала она, обернувшись от плиты. – Вторую неделю тебя загнать не могу, а если опять свет отрубят?

– Я не ленивый, я – выходной, – запротестовал я. – И к тому же поесть хотел. Поем – и потом сразу же посмотрю.

С этими словами я быстро пересек кухню, открыл дверцу холодильника и с преувеличенным вниманием уставился в его белое нутро, уставленное едой, словно размышляя над тем, чем бы себя покормить, чтобы прямо на месте не умереть с голоду.

– Закрой, – сказала она, вздохнув. – Я котлеты жарю, вернешься – и сядем за стол. А если ты сейчас поешь, то потом заявишь, что после еды отдыхать надо, потом уже темно будет…

– Чего темно-то? – немного возмутился я. – Времени всего два часа.

Я даже по циферблату часов пальцем постучал, доказывая правдивость своих слов.

– Это сейчас два часа, а когда ты поешь и отдохнешь, уже спать пора будет, – ответила она таким тоном, словно и вправду какую-то истину знала. – И в баню хочу зайти.

Это крыть было нечем, удар ниже пояса. Мне совершенно не хотелось идти на улицу, на ветер и мелкий, моросящий дождик, лезть в сарайчик и копаться там с генератором, присев на корточки или согнувшись в три погибели. Но вообще-то сделать это было нужно – в последнее время несколько раз в нашем поселке отключался свет, причем всегда удивительно не вовремя. Этой весной, в пик паводка, вода норовила залить подвал, а заодно отключился свет. И что хуже всего – не включился генератор, питавший аварийный погружной насос в приямке, который должен был спасти дом от затопления. И нас дома не было: ездили к ее родителям в Петербург. Как результат – все двери в подвале разбухли, хоть под замену их, а заодно ножки столов, промокли громкоговорители в домашнем кинотеатре – в общем, убытку случилось выше башки.

Это все издержки переезда за город вообще-то, но с генератором по-любому нужно разобраться. А то он то включится, то не включится – не годится. И в баню я не против, хотя это вовсе и не баня, а электрическая сауна. Но зайти туда, особенно в такую погоду, все равно хорошо.

– Сходи, сходи, хотя бы разберись. Сам справишься или вызывать кого-то надо? – подбодрила она меня.

– Хорошо, схожу, – обреченно сказал я и, вздохнув подчеркнуто тяжко, поплелся к выходу.

Без году неделя живем вместе, а уже командует. Мало мне было одного брака – так во второй лезу. Но одному хуже. Да и она на самом деле вовсе не злодейка, а очень даже… во всех отношениях… особенно при закрытых дверях… баня опять же…

На улицу действительно не хотелось: дождь с ветром шел уже третий день, было мерзко и холодно. Осень, фиг ли. Решив не мелочиться, я вытащил из ящика для обуви зеленые резиновые сапоги, которые сам именовал ресапами, разбудив при этом дремавшего на ящике кота, потянувшегося и покинувшего доселе спокойное место, натянул их на толстый носок. Не хрен промокать. Свитер, на свитер дождевик с капюшоном – так оно поуютней будет, типа «я в домике».

Ладно, надо идти. Спустился ниже, в цокольный, к двери в гараж. Надо инструменты взять, – может, и сам справлюсь. Хоть и не великий специалист, но мелкий ремонт учинить вполне способен и разобраться на уровне «есть контакт – нет контакта».

Подумав недолго, собрал с висящего на стене стенда пару отверток, маленький разводной ключ и плоскогубцы, потом прихватил рабочие перчатки, выудив их из металлического ящика верстака. Достаточно, если что еще понадобится – зайду сюда еще разок.

Протиснулся между двумя машинами, заполнившими гараж запахами резины и бензина, нащупал в кармане большой пластиковый брелок с большой кнопкой. Легкое алюминиевое полотно ворот поползло кверху, подтягиваемое тросиком, на пол упал прямоугольник серого света с улицы. Елки-моталки, почему климат у нас не французский, а вот эдакий?

Дождик брызнул в лицо, с шуршанием ударил по дождевику, попытался сдернуть с головы капюшон, затрепыхал полами плаща. Мерз-з-зко. К морю бы, в тепло, на солнце. На Коста-дель-Соль, например.

Сарайчик с генератором пристроился позади дома, рядом с дровяным навесом. Понимаю, что с точки зрения эстетики не идеал, но все же решил этот самый дэрчик в подвале дома, в топочной, не размещать. И запах от него солярный, и дым в перспективе. Мы тогда даже чуть поцапались – ей эстетика важнее, но мне все же удалось настоять, пугая пожарной безопасностью. На предмет самовозгорания, так сказать.

Над головой приоткрылось окно, за стеклом показалось ее лицо.

– На обратном пути дров прихвати, ага? Камин хочется затопить.

– Без проблем.

Камин мы с весны до осени обычно не трогали, но сейчас и вправду охота по такой погоде. Пора, сезон наступил. И сесть рядом с книжечкой и коньячком. После бани. А что?

Навесной замок на сварной металлической будке открылся легко, а вот створка двери – с усилием: ветер так и норовил ее закрыть. Я накинул на ручку петлю из толстой проволоки, закрепленную на столбике дровяного навеса: света внутри не было, весь расчет на естественное освещение и маленький фонарик в кармане. Из сарайчика пахнуло солярной вонью, лишний раз подтвердив, что я все правильно сделал, настояв на отселении дэрчика. Небольшой агрегат на металлических полозьях солидно занимал центр крошечного помещения, от него тянулся кабель к стене, к белой пластиковой коробке.

Ветер бросил мне в спину через дверь вихрь мелких капель, заставив поежиться. Обойдя генератор по кругу, я присел за ним, разложив на бетонном полу принесенные инструменты.

Словно в ответ на мои слова порыв ветра с грохотом захлопнул дверь, погрузив меня в абсолютную, полную темноту, не нарушаемую ни единым лучиком света. От неожиданности я дернулся, попытался встать и приложился затылком о низкий потолок, да еще не о гладкий стальной лист, а о грань уголка.

– Блин, петлю сорвало, – пробормотал я, почесав ушибленный затылок.

Откуда-то сильно потянуло холодом, словно рядом открылась дверца холодильника, по спине пробежала волна озноба, затем все словно онемело – и лицо, и руки. Сильно закружилась голова, я даже вынужден был опереться на генератор, чтобы не упасть. Ощущение было такое, как если долго сидишь на корточках, а потом резко вскакиваешь и чувствуешь, что вот-вот свалишься в обморок. Заодно откуда-то вместе с холодом накатила волна страха. Самого настоящего детского страха, той самой боязни темноты, о какой я за многие годы даже забыть успел. Показалось, что кто-то стоит прямо у меня за спиной и дышит в затылок, явно замышляя недоброе.

На пороге Тьмы Андрей Круз, Мария Круз

(Пока оценок нет)

Название: На пороге Тьмы

О книге «На пороге Тьмы» Андрей Круз, Мария Круз

Андрей Круз – русскоязычный писатель-фантаст, изначально выпускавший свои произведения на сайте «Самиздата». Родился в Украине. Будучи ребенком, переехал с родителями в Тверь, а позже – в столицу России. В девяностых годах прошлого века занимался предпринимательством. В 2005 году переехал в Испанию. Подтолкнуло на этот шаг заведенное на него уголовное дело. Настоящее имя писателя Андрей Хамидулин. Андрей Круз – творческий псевдоним.

Свою творческую деятельность Андрей Круз начал в 2006 году, опубликовав на сайте «Самиздата» первое произведение. Мария Круз является соавтором некоторых его произведений, в том числе и книги «На пороге тьмы» — первого произведения из цикла.

Главный герой, выйдя из дома с целью купить генератор, из нашей реальности попадает в параллельный мир, где люди борются с тьмой, а добро противостоит злу. Он пытается вернуться назад, но сталкивается с определёнными трудностями. В процессе повествования он находит новых друзей и встречает любовь своей жизни.

Придуманный писателями мир живой и динамичный. Интересная задумка просто поражает воображение. Ситуация пронизана загадкой и интригой. В романе много сцен сражения с демонами тьмы, которые авторы лихо закручивают. Как и для других книг супружеского тандема, для этого произведения тоже характерен детальный реализм.

Необычный и запутанный сюжет «На пороге тьмы» захватывает практически с первых строк и держит в напряжении до самого конца. До последней строчки произведения сохраняется интрига. Перелистывая страницу, читатель даже не может догадаться, что ждёт главного героя дальше.

Андрей и Мария Круз отлично разбираются в оружии и военной технике. Они с удовольствием делятся своими знаниями с читателями. В книге много технических описаний различных видов оружия и амуниции. Также подробно описаны боевые действия. Это передает неповторимый стиль автора и придаёт повествованию особую изюминку, а сюжету – достоверность. Благодаря этому читать «На пороге тьмы» не только интересно, но и познавательно.

Помимо произведения «На пороге тьмы», в серию входят ещё четыре книги, выхода каждой из которых с нетерпением дожидаются поклонники творчества Крузов.

На нашем сайте о книгах сайт вы можете скачать бесплатно без регистрации или читать онлайн книгу «На пороге Тьмы» Андрей Круз, Мария Круз в форматах epub, fb2, txt, rtf, pdf для iPad, iPhone, Android и Kindle. Книга подарит вам массу приятных моментов и истинное удовольствие от чтения. Купить полную версию вы можете у нашего партнера. Также, у нас вы найдете последние новости из литературного мира, узнаете биографию любимых авторов. Для начинающих писателей имеется отдельный раздел с полезными советами и рекомендациями, интересными статьями, благодаря которым вы сами сможете попробовать свои силы в литературном мастерстве.

Цитаты из книги «На пороге Тьмы» Андрей Круз, Мария Круз

– Паси противника! – сунул я «пенископ» обратно Федьке и бросился к той стене, что нависала над входом, – глянуть, что там делается.

Андрей и Мария Круз

На пороге Тьмы

...

В данной книге пистолеты-пулеметы называются автоматами - так, как это делалось до появления автомата Калашникова в нашей стране. Сочетание «пистолет-пулемет» авторы считают слишком неуклюжим и по сути своей нелепым для употребления в литературном тексте. Поэтому слово к ревнителям правильности терминов: в данном случае ваша ревность неуместна.

Также многие детали описываемых машин, механизмов и образцов оружия отличаются от привычных. Это сделано умышленно, для того чтобы подчеркнуть «альтернативность» изображаемой действительности.


Ну сходи посмотри, что там с генератором… Что же ты такой ленивый? - сказала она, обернувшись от плиты. - Вторую неделю тебя загнать не могу, а если опять свет отрубят?

Я не ленивый, я - выходной, - запротестовал я. - И к тому же поесть хотел. Поем - и потом сразу же посмотрю.

С этими словами я быстро пересек кухню, открыл дверцу холодильника и с преувеличенным вниманием уставился в его белое нутро, уставленное едой, словно размышляя над тем, чем бы себя покормить, чтобы прямо на месте не умереть с голоду.

Закрой, - сказала она, вздохнув. - Я котлеты жарю, вернешься - и сядем за стол. А если ты сейчас поешь, то потом заявишь, что после еды отдыхать надо, потом уже темно будет…

Чего темно-то? - немного возмутился я. - Времени всего два часа.

Я даже по циферблату часов пальцем постучал, доказывая правдивость своих слов.

Это сейчас два часа, а когда ты поешь и отдохнешь, уже спать пора будет, - ответила она таким тоном, словно и вправду какую-то истину знала. - И в баню хочу зайти.

Это крыть было нечем, удар ниже пояса. Мне совершенно не хотелось идти на улицу, на ветер и мелкий, моросящий дождик, лезть в сарайчик и копаться там с генератором, присев на корточки или согнувшись в три погибели. Но вообще-то сделать это было нужно - в последнее время несколько раз в нашем поселке отключался свет, причем всегда удивительно не вовремя. Этой весной, в пик паводка, вода норовила залить подвал, а заодно отключился свет. И что хуже всего - не включился генератор, питавший аварийный погружной насос в приямке, который должен был спасти дом от затопления. И нас дома не было: ездили к ее родителям в Петербург. Как результат - все двери в подвале разбухли, хоть под замену их, а заодно ножки столов, промокли громкоговорители в домашнем кинотеатре - в общем, убытку случилось выше башки.

Это все издержки переезда за город вообще-то, но с генератором по-любому нужно разобраться. А то он то включится, то не включится - не годится. И в баню я не против, хотя это вовсе и не баня, а электрическая сауна. Но зайти туда, особенно в такую погоду, все равно хорошо.

Сходи, сходи, хотя бы разберись. Сам справишься или вызывать кого-то надо? - подбодрила она меня.

Хорошо, схожу, - обреченно сказал я и, вздохнув подчеркнуто тяжко, поплелся к выходу.

Без году неделя живем вместе, а уже командует. Мало мне было одного брака - так во второй лезу. Но одному хуже. Да и она на самом деле вовсе не злодейка, а очень даже… во всех отношениях… особенно при закрытых дверях… баня опять же…

На улицу действительно не хотелось: дождь с ветром шел уже третий день, было мерзко и холодно. Осень, фиг ли. Решив не мелочиться, я вытащил из ящика для обуви зеленые резиновые сапоги, которые сам именовал ресапами, разбудив при этом дремавшего на ящике кота, потянувшегося и покинувшего доселе спокойное место, натянул их на толстый носок. Не хрен промокать. Свитер, на свитер дождевик с капюшоном - так оно поуютней будет, типа «я в домике».

Ладно, надо идти. Спустился ниже, в цокольный, к двери в гараж. Надо инструменты взять, - может, и сам справлюсь. Хоть и не великий специалист, но мелкий ремонт учинить вполне способен и разобраться на уровне «есть контакт - нет контакта».

Подумав недолго, собрал с висящего на стене стенда пару отверток, маленький разводной ключ и плоскогубцы, потом прихватил рабочие перчатки, выудив их из металлического ящика верстака. Достаточно, если что еще понадобится - зайду сюда еще разок.

Протиснулся между двумя машинами, заполнившими гараж запахами резины и бензина, нащупал в кармане большой пластиковый брелок с большой кнопкой. Легкое алюминиевое полотно ворот поползло кверху, подтягиваемое тросиком, на пол упал прямоугольник серого света с улицы. Елки-моталки, почему климат у нас не французский, а вот эдакий?

Дождик брызнул в лицо, с шуршанием ударил по дождевику, попытался сдернуть с головы капюшон, затрепыхал полами плаща. Мерз-з-зко. К морю бы, в тепло, на солнце. На Коста-дель-Соль, например.

Сарайчик с генератором пристроился позади дома, рядом с дровяным навесом. Понимаю, что с точки зрения эстетики не идеал, но все же решил этот самый дэрчик в подвале дома, в топочной, не размещать. И запах от него солярный, и дым в перспективе. Мы тогда даже чуть поцапались - ей эстетика важнее, но мне все же удалось настоять, пугая пожарной безопасностью. На предмет самовозгорания, так сказать.

Над головой приоткрылось окно, за стеклом показалось ее лицо.

На обратном пути дров прихвати, ага? Камин хочется затопить.

Без проблем.

Камин мы с весны до осени обычно не трогали, но сейчас и вправду охота по такой погоде. Пора, сезон наступил. И сесть рядом с книжечкой и коньячком. После бани. А что?

Навесной замок на сварной металлической будке открылся легко, а вот створка двери - с усилием: ветер так и норовил ее закрыть. Я накинул на ручку петлю из толстой проволоки, закрепленную на столбике дровяного навеса: света внутри не было, весь расчет на естественное освещение и маленький фонарик в кармане. Из сарайчика пахнуло солярной вонью, лишний раз подтвердив, что я все правильно сделал, настояв на отселении дэрчика. Небольшой агрегат на металлических полозьях солидно занимал центр крошечного помещения, от него тянулся кабель к стене, к белой пластиковой коробке.

Ветер бросил мне в спину через дверь вихрь мелких капель, заставив поежиться. Обойдя генератор по кругу, я присел за ним, разложив на бетонном полу принесенные инструменты.

Словно в ответ на мои слова порыв ветра с грохотом захлопнул дверь, погрузив меня в абсолютную, полную темноту, не нарушаемую ни единым лучиком света. От неожиданности я дернулся, попытался встать и приложился затылком о низкий потолок, да еще не о гладкий стальной лист, а о грань уголка.

Блин, петлю сорвало, - пробормотал я, почесав ушибленный затылок.

Откуда-то сильно потянуло холодом, словно рядом открылась дверца холодильника, по спине пробежала волна озноба, затем все словно онемело - и лицо, и руки. Сильно закружилась голова, я даже вынужден был опереться на генератор, чтобы не упасть. Ощущение было такое, как если долго сидишь на корточках, а потом резко вскакиваешь и чувствуешь, что вот-вот свалишься в обморок. Заодно откуда-то вместе с холодом накатила волна страха. Самого настоящего детского страха, той самой боязни темноты, о какой я за многие годы даже забыть успел. Показалось, что кто-то стоит прямо у меня за спиной и дышит в затылок, явно замышляя недоброе.

Не удержавшись, я рванулся в сторону, наподдав ногой по рассыпанному по полу инструменту, со звоном разлетевшемуся, суетливо сунул руку в карман, нащупав тонкий цилиндрик светодиодного фонарика, и, выхватив его рывком, как пистолет, включил. Темнота шарахнулась от его яркого луча, а вместе с нею разлетелся и страх. Чего это я, действительно?

Потер лицо, возвращая чувствительность коже, зябко передернул плечами. Ну темнота, ну неожиданно, хрен ли я затрепыхался? Не мальчик ведь, всякого повидал. Хотел присесть, но потом сообразил, что света от фонарика все же мало - надо бы дверь открыть и закрепить по-человечески, чтобы ветром не срывало.

Дверь открылась легко. За нею вместо аккуратного, хоть и требующего стрижки газона оказалась высокая, мне почти по пояс, мокрая трава, слегка качающаяся на ветру. Вместо деревьев, декоративных туй, выстроившихся в ряд возле оштукатуренного забора, я увидел заросли осинника, а в них какую-то старую развалину с выбитыми окнами, провалившейся крышей, через которую проросло дерево.

Это че это? - спросил я вслух, после чего кратко выразился нецензурно.

Никто не ответил. Я выбрался из сарайчика, огляделся. Вместо поленницы была груда валежника. Дома не было. То есть вообще не было! Росла здоровенная кривая береза, возле нее - остаток заваленной набок стены из красного кирпича. У меня в доме не было красного кирпича, были только бетон и пеноблоки с утеплителем.

Ну и чего? - повторил я вопрос в немного иной интерпретации, ощущая, как сумасшествие плавно подкрадывается ко мне, готовое слиться в экстазе с моим постепенно срывавшимся с направляющих мозгом.

Страха почему-то не было. Имелось эдакое ощущение, что вроде кто-то глупо подшутил надо мной, - знать бы кто. Знать и еще понять, как из этой шутки выбраться. Потом найти шутника и… нужное подставить. В меру своей фантазии.

Никто не ответил, естественно. Лишь большая серая ворона, усевшаяся на кирпичную развалину, каркнула, словно издеваясь. Я нагнулся за камнем, и она, как и подобает этой подлой породе птиц, не стала дожидаться броска, а сорвалась с места, захлопав крыльями, и полетела. Камень я все же бросил. Он описал бесполезную дугу и с глухим тихим стуком исчез в зарослях.

Не было ни дома, ни поселка. Ни даже дороги к поселку - только какая-то заросшая и заброшенная просека. Был дождь, был лес, абсолютно незнакомый, был запах леса. Не было никаких примет густо застроенного коттеджами пригорода Москвы, да и примет наличия самой Москвы поблизости тоже не имелось. То есть вообще ничего не было. Был сарайчик с генератором, был сам генератор. Сарай изменился - еще несколько минут назад сверкавший мокрой под дождем свежей зеленой краской, теперь он был ржавый, словно его забросили много лет назад в полном небрежении. Никакой проволочной петли тоже не видно.

Это снаружи. А вот внутри - наоборот. Все осталось таким, каким и было: чистый пол, новенький японский генератор, сверкающие инструменты с пластиковыми черно-желтыми рукоятками, рассыпанные по полу. Фонарик в руке.

Не стану скрывать, какие-то идеи по поводу произошедшего у меня мелькнули. Я даже закрылся в сарае с генератором и честно ждал новой морозной волны - в надежде, что она вернет все на место, - кому-то молясь о том, чтобы не сойти с ума окончательно, ругаясь и идиотски хихикая. Но ничего не произошло. Вокруг меня была самая обычная темнота, которая снова спряталась сначала от луча фонарика, а затем была окончательно добита серым светом снаружи, когда я вновь распахнул дверь.

Не сработало, - громко объявил я неизвестно кому, разочарованный результатом эксперимента.

Я полагал, наверное, что скотина-шутник сидит где-то рядом и наслаждается происходящим, злорадно ухмыляясь. Даже не удержался и сказал вслух:

Узнаю, чья работа, - порву на английский флаг.

Никто не испугался, да и не ответил мне. Даже ворон больше не было. Вообще ничего не было - только лес и какая-то развалина. И все. И еще я.

И чего теперь делать?

Так и не понял, то ли я вслух это спросил, то ли мой внутренний голос поинтересовался у меня самого. Поэтому ответил уже вслух - не знаю, себе или внутреннему голосу:

А хрен его знает.

И сел на мокрый кирпич заваленного куска стены. Идей не было. Можно было остаться здесь в надежде, что все разрешится само собой и я как-то попаду туда, откуда вывалился, или куда-нибудь идти. Куда? Да вот по просеке, например. Кто-то же ее прокладывал, так что куда-то она должна вести.

Курил бы - точно закурил. Я даже представил себя здесь задумчиво дымящим сигаретой. Но курить бросил давно, лет десять тому назад, так что картина была неактуальной.

Затем пришла мысль следующая: что она подумает? Я ведь здесь оказался не один, а вместе с сараем и генератором. То есть она в очередной раз выглянет в окно, чтобы, например, напомнить про дрова, - и что? Ни сарая, ни мужика в сарае? И что она все же подумает?

Ой, мама дорогая, что же это будет? Меня аж в дрожь бросило, когда я окончательно осознал, что не имею ни малейшего представления, куда нас с сараем занесло и чем это все закончится.

Затем пришла вторая мысль: надо отсюда валить. Искать людей. Людей с телефоном, которые скажут, где я нахожусь, дадут позвонить бесплатно, и тогда я позвоню и попрошу выслать денег. На билет или на такси, если я не очень далеко. И скажу, что с ума не сошел, и она не сошла, а как приеду, так все и объясню. И был не у любовницы. Впрочем, на такси можно и не высылать - возле дома расплачусь. А сидеть здесь непродуктивно. Это как минимум, потому что вероятность встретить здесь людей так себе. Маленькая она, вероятность эта самая.

Пойду, - сказал я неизвестно кому, поднимаясь на ноги.

На всякий случай собрал отвертки с пола - не бросать же добротный германский инструмент, - рассовал по карманам. И пошел. Продрался через кусты, обрушивая водопады капель с веток, выбрался на просеку. Очень похвалил себя за то, что обулся в ресапы, а заодно и дождевик накинул. Со мной такое редко случается, максимум, на что способен, - это добежать по двору бегом в чем был, но вот сегодня так не хотелось на мокрень и холод, что я этим одеванием время оттягивал.

Налево или направо? Собственно говоря, никакой разницы я не видел, но справа небо было яснее и светлее, а слева - совсем темное, как свинец, и висело низко-низко. Отчего вероятность вымокнуть была куда выше, если немного подумать. Я и подумал. И пошел направо.

Грязи не было, лесная почва - песчаная, да и просека травой заросла. Ее мокрые стебли хлестали по сапогам и полам дождевика, липли к ним, но идти было легко. Даже ветер был в спину, и дождь на лицо не попадал.

Затем я понемногу начал про себя напевать «Прощание славянки», стараясь идти в ногу с ритмом марша, и постепенно втянулся. Шагал широко, размеренно, время от времени задавая себе счет. Старался еще и дышать в такт шагам - вроде как спортивная ходьба. И успокаивает. И помогает поменьше думать, потому что думать плодотворно не получается. Фактов у меня мало, понимаете. Есть всего один, зато размером с весь этот мир: я оказался непонятно где. И непонятно как. Я живой, судя по внешним признакам, я здоров, со мной ничего не случилось, но я ничего не понимаю. И если начинаю анализировать ситуацию, то прихожу к простому выводу, что анализировать нечего. И вообще невозможно. Поэтому - раз, раз, раз-два-три, шире шаг! Р-раз, р-раз, раз-два-три!


«На месте! Стой!» - так я скомандовал себе, когда отмахал не меньше пяти километров, если верить наручным часам, знанию средней скорости пешего марша и исходить из того, что я и вправду шел, а не лежал в коме где-нибудь в Склифе, куда меня привезли… после удара током, например. Я же как раз к кабелям лезть собирался. Полез, например, а оно меня и… стукнуло, в общем. Ударило.

Остановился же я потому, что просека вывела на дорогу. Дорога - сказано сильно в данном случае, это было скорее «направлением», разбитым проселком, не знакомым с таким явлением, как асфальтовое покрытие, но зато явно не чуравшимся автомобильных колес. И вывод такой я сделал из того, что следы покрышек, отпечатанные на мокрой земле, спутать с чем-то очень сложно. Разве лишь предположить, что проползла змея с протектором. Прокатилась.

Это радует… - пробормотал я, присаживаясь на корточки и разглядывая след. - И куда же ты проехал? И откуда? В смысле идти-то мне куда?

Понять по следам, куда ехала неизвестная машина, понять не удалось, следопыт из меня так себе. Хреновый следопыт, чего уж скрывать. Единственное, что этому следопыту удалось установить, - что машина здесь проехала не одна, были и другие следы, просто уже расплывшиеся.

Тогда опять направо, - сказал я сам себе, - потому что «не ходи налево».

Обосновал вроде как. Объяснил. Да и небо опять же было справа посветлее, отчего внутренний голос советовал туда и идти. Поскольку других советчиков у меня не было, послушался этого самого внутреннего голоса.

Раз, раз, раз-два-три, раз, раз, раз-два-три… Идти даже легче стало, под ногами по-прежнему почти чистый песок, так еще и трава расступилась. Наезженное место, - видать, катаются тут колхозники какие-то. Откуда и куда еще может вести проселок?

Прошел еще километров десять, устал. Все же отвык я от таких марш-бросков, давно не ходил подолгу. Спортзалом вроде не манкировал, ворочал железки всякие и мешок колотил, но вот ногами далеко ходить отвык, да еще и в ресапах. Хорошо, что носки толстые, - была ведь идея просто так сапоги натянуть да и выбежать. Теперь бы все в кровь уже стер, маялся бы и страдал.

Хотелось устроить себе привал, но окружающая действительность мало к тому располагала, потому что все промокло как губка в тазу с водой. Справа - поле, травой заросшее, слева - лес, хвойный, ветки высоко, под деревьями тоже от дождя не скроешься. Надо бы хоть какое-то укрытие найти, там и посидеть минут пятнадцать, отдохнуть. Хоть и в дождевике, но как-то…

Еще через километр, к ликованию своему, наткнулся на какой-то непонятный домик с выбитыми окнами, осыпающейся с серой деревянной дранки штукатуркой и остатками шифера на крыше. Вбежал в него, радостный, словно и вправду что-то хорошее случилось и я не неизвестно где, а уже почти что дома. Но таков человек - умеет не только большому радоваться, но и малому. И я - не исключение.

В многочисленные дыры крыши лила вода, но нашлись, к удивлению моему, и сухие места. Доски пола кто-то явно упер, не сами развалились, но фундамент никуда не делся и при этом делил помещение пополам: наверное, в свое время в середине на него что-то опиралось, что бы это ни было. Кирпич был волглым и холодным, поросшим мхом у земли и по стыкам, но, несмотря на это, я все же на него уселся, вдыхая запах сырости и запустения. Хорошо. И еще ноги вытянуть - подошвы-то уже гореть начали. Изнежился. Помню, еще в армии, как после полугода службы однажды постучал пяткой по деревянному полу казармы и удивился тому, что звук был словно каблуком потопал. Вот тогда у меня ничего не горело, не то что сейчас.

Пить хочется. Огляделся, выбрал из многочисленных струек, что лились с крыши, ту, что потолще, подставил ладони, собрав их в ковшик. Когда набралось на глоток, поднес ко рту.

Вода как вода, холодная такая, как этот самый дождь. Чистая. Пей - не хочу. Впрочем, я хотел. И не торопясь, набирая горсть за горстью, минут десять пил холодную воду по глоточку. Ладно, от жажды не умру. Насчет голода не знаю, но голодным человек может долго прожить - это без воды ему никак, загнется.

Закрутил головой, пытаясь понять, откуда звук идет, и главное - куда, не мимо ли? Не по какой-нибудь другой дороге едет машина? Нет, сюда, и меня догоняет. Странный какой-то звук, словно давно знакомый, но неправильный. Где я подобный слышал? Мелькнули в голове какие-то детские ассоциации, двор, машина, ежевечерне заезжавшая за мусором, - «ЗИЛ»-самосвал. Он останавливался у высокого помоста с металлическими поручнями, и мой отец стоял в очереди на этот помост вместе с соседями. Они поочередно туда поднимались и переворачивали ведра, из которых в кучу сыпались бумаги, объедки и всякая дрянь. А потом дворник туда же выворачивал мусорные бачки, которые стояли по подъездам, воняли и собирали бездомных кошек, а летом еще и мух в огромных количествах. Он составлял эти роняющие помои бачки на специальную тележку с бортиками и, упираясь, катил все к тому же самосвалу.

Интересно, а в чём был смысл написания данной немаленькой книги? Неудержимое желание писать (графомания)? Приличный гонорар? Желание стать ещё более известным писателем? Огромное количество свободного времени? Ведь получилась самая настоящая скучнейшая бытовуха. С таким же успехом любой человек может описывать свою жизнь день за днём. Особой интриги - нет. Смысла - нет. Морали - нет. Похожих произведений - уйма. Надо сказать, что с ностальгией вспоминаю про ранние произведения автора. В них содержалась хотя бы довольно интересная и полезная информация о военной технике и оружии. Мне, например, совершенно неинтересно, спрыгивает ли какой-нибудь чёрный Хырбырмыр с потолка или из подвала вылезает страшный Бырмыхтыр. Насчёт жизни в параллельных мирах можно тоже напридумывать всё, что угодно при наличии элементарной фантазии. Кстати, как и авторы небезызвестной (и глуповатой) серии «Технотьма», автор склонен максимально форсировать сюжетную линию, дабы создать видимость динамизма повествования, которое заключается в «главный герой проснулся, почистил зубы, сходил в туалет, позавтракал... пострелял нежить, лёг спать».

Оценка: 3

Первая книга Круза, не относящаяся к миру зомби и она на мой взгляд слабее Эпохи Мертвых. Фирменный стиль Круза виден во всем, герой как всегда стреляет, приспосабливается, летает, влюбляется и пробивается по карьерной лестнице. Такой типичный Альфа попавший в новые условия.

Мир Тьмы понравился, очень необычным показался и загадочным из него можно многое выжать как мне кажется. Загадочна личность и самого профессора, пока не ясны его главные цели.

Как всегда и фирменные «косяки» хотя кому как - герой невменяемо везучий, причем проявляется это во всем, особенно в том, что красивая девушка, совершенно одна в этом мире и ждала только его. Опять же оружие, описание и тд.

Вообще чтиво легкое и интересное, но я поймал себя на мысли, что передозировка Крузом опасна, лучше самому действовать в жизни, чем читать про то как это делают другие.

Оценка: 8

В чём особенность книг Круза?

Почему, прочитав единожды, не можешь остановиться, всё далее углубляясь в миры, созданные воображением автора?

Думаю, каждый из читателей Круза задавал себе этот вопрос.

А ответ прост: у автора есть замечательная способность совмещения простого, понятного всем, живого языка с великолепным, динамичным сюжетом, наполненным яркими, запоминающимися героями - не суперменами, не сверхчеловеками: обычными людьми, попавшими волей судьбы в нестандартную. критическую ситуацию и выживающими в ней по мере сил.

И данная книга, первая книга нового цикла - не исключение.

Новый мир, новые герои, новые ситуации.

Новая жизнь.

Отличная книга. Читайте и отдыхайте!

Оценка: 8

Книга является началом новой серии романов, и начинается вполне стандартно, ГГ – Владимир Бирюков, бизнесмен средней руки, проживающий в своем доме в Подмосковье, проваливается в параллельную (альтернативную) реальность. Войдя в сарай, чтобы проверить работу генератора, он случайно захлопывает дверь сарая, а открыв ее, обнаруживает себя не в своем собственном ухоженном дворе, а посреди осеннего леса…Немного поплутав по нему, он выбирается на просеку, на которой его и подбирает попутка. Водитель сразу опознает в нем «попаданца» из другой реальности и вводит Владимира в курс происходящих событий. Оказывается, Владимир попал в место, именуемое его обитателями Отстойником – это мир параллельный (альтернативный) миру, из которого появился Владимир. В этот мир проваливаются люди не только из реальности Владимира, но и из других параллельных миров. Все они чем-то похожи – везде существовал Советский Союз, везде была Вторая Мировая (кстати время в Отстойнике, судя по технике и окружающему соответствует концу 40-х г.г. ХХ века), но в чем-то и сильно разнятся (в одном мире во Второй Мировой СССР не участвовал, в другом ВОВ шла 6 лет и закончилась перемирием с Германией…), но так или иначе во всех мирах советский строй рухнул к началу 90-х. г.г. Все население отстойника состоит только из таких же «попаданцев» как и ГГ, и все они попали сюда, кто раньше кто позже, из 2000 г. собственных миров. А коренное население Отстойника исчезло без следа. Население города Углегорска, возле которого оказался Владимир, насчитывает ок. 17 тыс. человек. Занимаются они добычей угля, сельским хозяйством, какая-то промышленность есть. Вроде бы жить, приспособившись под реалии техники середины ХХ века, можно, если бы не Тьма и ее порождения (никакой мистики! В романе дается некое «научное» объяснение ее природы) …

Тьма покрывает значительные области вокруг Углегорска, а еще она «заводится» внутри неосвещенных мест - в подвалах, в канализации, в обычном шкафу, там, где долгое время не было освещения. Из Тьмы вылезают жуткие монстры, сами состоящие как бы из тьмы, и несущие смерть людям…поэтому население Отстойника вынуждено вести постоянную смертельную войну с монстрами Тьмы. Как правило, чтобы предотвратить появление Тьмы, достаточно просто периодически освещать труднодостижимые для света места, так появилась профессия «фонарщика» - человека освещающего такие места и попутно борющегося с проявлениями Тьмы. Работа очень опасная, но именно сюда и идет работать ГГ. По ходу дела у ГГ появляется шаристый напарник, с которым они начинают вести так хорошо знакомую по предыдущему творчеству Круза мародерку. Вместе с тем ГГ встречает боевого характера подругу (опять же знакомый всем читавшим Круза женский образ), довольно успешно обживается в новых условиях, узнает о расстановке сил и группировок в городе и т.д. и т.п., начинает сотрудничество с одним из местных глав, пытается понять природу Тьмы, найти дорогу назад, и в то же время понять – так ли он хочет возвращаться обратно к обыденной тоскливой «бизнесменской» жизни или все же ему лучше здесь, в новом мире, где жизнь сложна и жестока, но есть друзья и любимая женщина, а тут выясняется, что попал он сюда вроде как неслучайно и

Книга очень похожа на предыдущие романы авторов. Те же образы героев, то же подробное до мелочей описание их быта, та же мародерка, это несколько напрягает и затягивает действие, но в то же время, читается очень легко, боевые эпизоды как всегда на высоте – оторваться от книги, не дочитав их, невозможно, диалоги понятны и к месту. Меньше стало описания ТТХ оружия и военной техники (скорее это связано с альтернативностью вооружения героев)…Читая, не пытайтесь понять, как ГГ за пару дней стал бойцом элитного подразделения, как сумел так быстро психологически принять новую реальность и освоиться в ней. Все-таки российский бизнес штука жесткая и учит многому=)))))

Оценка: 8

Ещё только прочитав треть книги, мне стало ясно – главный герой ударился виском, умер и попал в ад:))) Если что, это не спойлер, я понятия не имею, куда он на самом деле попал:))) Но по ощущениям – так в самый натуральный ад, такая яркая версия настоящего, реалистичного совка, о которой надо давать почитать молодёжи 2000-х, чтобы знали, что это была за жо… простите, задница:)

Буквально на первых же страницах ещё не опомнившегося героя маховик общества берёт в оборот – работа, где никто ничего не объясняет, но сразу бросает в когти тварям без всяких инструкций, трусливо отсиживаясь при этом у ГГ за спиной; взяточники на каждом шагу; «друзья», пользы от которых мало, зато обязанность проставляться им в самом дорогом ресторане, поить их и при этом отдавать им часть денег за любое телодвижение, возведена в культ. Короче, картина нарисована прекрасно, и именно этим меня и зацепила эта книга. Все персонажи – живые, со всеми недостатками, им веришь! И описаниям в книге веришь – потому что всё, каждая локация описана досконально, и это касается не только техники, но и домов, и каждой маленькой черты, придающей картинке атмосферность и нужное настроение. Но при этом описаний не чрезмерно много, и они только создают нужную картину, при этом не утомляя читателя.

Оценка: 8

Последние книги Круза с «попаданцами» - у меня не идут. Если в серии с мертвецами герою нужно было больше самому думать как выжить, то в книгах с попаданием в другой мир герой всегда становится на некие рельсы и идет у же по ним. Так и здесь. Попал, нашли, довезли, записали, дали работу, дали жилье, на работе себя проявил, дали еще работу, снова проявил, еще дали - примерно так. Вы можете представить, как вы переезжаете в другую страну и вам все дают - у меня не получается. Фиг вам что дадут, чтобы получить работу и жилье, придется хорошенько побегать, вероятно придется не раз сменить работу перед, тем как найти подходящую и с жильем то-же. Понятно, что герой «приехал» не в другую страну, а в другой мир, туда где требуются люди со способностями героя. Но автор не акцентирует внимание на этом - типа тут «всем дают по способностям» и «у нас социализм» - меня не убедило.

Возникает ощущение, что автор не хочет делать одинаковых героев - бывших вояк. Но ведь понятно ради чего все, ради оружия, драк, боев. Так зачем герой делает вид, что он типа не вояка, а так служил там, да сям, при этом в мыслях узнает, почти всю военную технику и оружие. Здесь нестыковочка получается.

Еще неприятно зацепило, что первый же встреченный мужчина становится лучшим другом, а первая встреченная женщина - женой, любовью на всю жизнь.

В остальном все хорошо. Боевые столкновения с силами тьмы, погони, драки.

Следующие книги серии, мне понравились больше.

Оценка: 5

А мне понравилось, но с оговорками. Как всегда «провалившийся», торговец оливковым маслом, вдруг оказывается бойцом экстра-класса, мастерски шинкует чудищ, проявляя чудеса ловкости и смекалки. Часто кажется, что Андрей Круз в своих книгах описывает именно себя, таким каким ему хотелось бы быть в жизни) Только в жизни так не бывает, чтобы мир постоянно «прогибался» под тебя, а в книгах Круза мир подстраивается под главного героя, давая ему материальные блага, друзей, любимых и бесконечные шансы на исправление или улучшение чего-либо. Это слишком, даже для фантастики.

Оценка: 6

Некоторые книги и поругать-то не за что.

Гладкий грамотный текст. Много диалогов. Есть описание окружающего и окружающих. Есть мир и его объяснение - откуда все это пошло и как. Есть Тьма и Свет. Борьба за выживание со стрельбой по вражьей силе из самого различного оружия. Разъезды по территории на чем только можно: на грузовиках, мотоциклах, самолетах - с подробным описанием техники и как она себя ведет. И мужики - мужественны, и женщины - женственны. А листаешь все быстрее и быстрее, ищешь смысл и не находишь. Вот уже и треть пролистал. Вот уже и половина - а все так же идет гладкий текст. Все так же стреляют из всех видов оружия по порождениям Тьмы, все так же ездят и летают разные подробно описанные и имеющие свое название механизмы, все так же идет по земле непобедимый клерк, провалившийся в дыру времени...

Чего же не хватает тебе, читатель?

А черт его знает. Но не интересно. Больше не могу - скулы сводит от зевоты. Не вижу смысла в простом чтении слов.

Оценка: 6

Как-то нудновато у автора получилась первая книга серии. Над сюжетом времени подумать не было, поэтому такое незамысловатое жизнеоописание попаданца. Есть очевидные нестыковочки: например, почему второй-третий человек в городе читает лекции-инструктажи о правилах этого мира вновь прибывшим? Стажера-секретаря бы отправил своего... Отчего такая резкая любовь возникла между ГГ и летчицей? Еще до разврата дело не дошло, а уже принято решение вместе жить...

Буду надеяться, что это такая затянутая завязка....

Оценка: 5

Эпоха мертвых - шедевр своего жанра. Прочитав всю серию, начинаешь считать Круза лучшим в этом жанре. Все остальные его серии читаются по инерции. И чем дольше читаешь, тем меньше находишь различий между отдельными книгами и циклами.

О данном романе можно сказать только одно слово - «типично». Типичный герой попадает в типичный другой мир и типично влюбляется в типичную красавицу. Затем размахивая чуть-чуть менее типичным оружием побеждает типичных монстров.

Чтиво для отпуска. Я сравниваю чтение книг Круза с просмотром первых американских боевиков. Все понятно, иногда интересно. И совершенно не нужно думать. Литературный отпуск.

Оценка: нет

В общем книга неплохая. Язык легкий, немного нагромождений описательных частей, сюжет хоть и не новый, но присутствует. На мой взгляд - не читать подряд несколько книг автора, лучше с перерывами. А то ГГ уж больно похож из книги в книгу. Через неделю из гг в ГГ превращается, который ну все умеет и всем нужен. Единственно, что напрягает - это мародерка. Интересно - у автора это такой комплекс или он сам все домой прет и прячет

Оценка: 7

Один из миров Круза. Можно сказать типичный мир. Но непохожий ни на какой другой. Как всегда много действия. Герой попадает в чуждый мир и быстро осваивается в нем. Тому есть простые объяснения. 1) Не сумевшие быстро приспособится погибают и про них как то не получается писать. 2) ГГ читал Крузов и морально был готов к такому обороту:wink:

К стати, я давно подумывал о покупке ружья. Последним толчком было одно из произведений Круза. Сейчас я счастливый обладатель помпы М-88 комбо. С коротким стволом езжу на стенд с длинным на охоту. Спасибо, Андрей.

И хотелось бы видеть продолжение.

Оценка: 9

Весьма характерная для творчества Круза вещь. И, как не крути, отовсюду из нее торчат уши «Эпохи мертвых»: те же декорации сильно обезлюдевшего мира с опасными тварями, те же, хоть и «косящие» под простых людей, но все же весьма суперменистые герои, та же любовь к подробному рассказу об используемых в произведении образцах вооружения и техники....

Но имеются и отличия, и довольно занятные. Романы «Эпохи мертвых» были гораздо динамичнее, но зато не содержали ни намека хоть на какую-нибудь тайну, а финал цикла был очевиден с самого начала. В этой же книге действие более камерное, гораздо больше бытовых подробностей, но при этом здесь и много пока загадочного, непонятного, а чем закончится цикл, можно только гадать. То же по героям: в романах «Эпохи мертвых» они достаточно просты и бескорыстны - есть великая задача, которую надо выполнить любой ценой и все усилия направлены только на это. В настоящей книге главный герой уже не хочет жить «как все», он сразу хочет жить лучше других. Кстати, у аполитичного ранее Круза здесь уже вполне акцентированно происходит сравнение двух систем (вернее того, что их заменяет в новом мире) - социалистической и капиталистической. Ну и, наконец, по столь любимым автором описаниям вооружения и техники: почему-то здесь они выглядят достаточно более заметными (и надоедливыми).

Итог. Как и всякий повтор книга немного разочаровывает, но а) интрига, несомненно есть, б) все равно она на голову выше большей части аналогичных поделок и в)читается вещь совсем неплохо. И, наверное, на ее основе получились бы и хорошее кино, и хорошая компьютерная игра.

Оценка: 7

Очень качественный триптих. оригинальный мир и задумка, насколько может быть в современной РФ история про попаданцев.

Читал и все время, кроме, конечно, третей книги, хотел есть, а это для меня показатель качества произведения, описание посиделок в шашлычных и хинкальных играет не малую роль в сюжете, зачастую еле успевал добежать до кухни, что бы не захлебнуться слюной. Нет, не подумайте, Круз не кулинарный критик, просто на восприятие описаний шашлыков играет хорошо прописанный мир этакого «заповедника советского быта в полувоенное время»: и описание оружия, машин, карточной системы. К концу второй книги в голове складывается уже цельная картина мира, уже ясно видишь и свинцовое небо, и тьму на горизонте, и натурально ощущаешь сквозняк через рассохшиеся оконные рамы, которые надо заклеить.

Как и в других книгах Круза другие действующие лица более выпуклые что-ли, сам главный герой более «шаблонен». Но в данном случае, это вовсе не минус, просто Андрей Круз, как мне кажется, во всех книгах пишет про себя, как бы он себя вел в такой ситуации. Вот Стивен Кинг во многих своих книгах пишет про писателей, Булгаков писал записки врача, Круз - пишет про людей, с армейским и бизнес опытом, не святых конечно, но и на подлость не способных, которые даже в другом мире прикурить дадут нечисти, да еще и заживут с комфортом.

Экшн прописан замечательно, особенная фишка Круза это перестрелки ГГ в какой-нибудь пустынной местности с врагами, например сцены где горсвет толпой зачищает город просто меркнут со сценами, где ГГ один на один с опасностью. И патроны у него кончаются, и дыхалка. Читаешь и веришь. Это мой первый отзыв, и читал книгу уже с месяца два назад, так что ощущение притупилось уже, но все-таки данное произведение очень хорошо,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

4 из 5, минус за открытый финал, как мне кажется, хотя может и закрытый) надеюсь будет продолжение, откуда взялась Тьма, что стало с героями потом. Например в Эпохе Мертвых настолько мощная база под задумку подведена, а здесь... В общем надеюсь на продолжение, и что Чапай выплывет, в смысле ГГ покажет своей женщине молодого Володю Путина в нашем мире в 2000 году)))

из цикла в цикл, из книги в книгу - все одно и то же. немного отличаются декорации. с художественной точки зрения - 0. даже рецензию писать не хочется - нечего разбирать. только как убивалка времени в дороге

Оценка: 4

Отличный цикл. Впрочем, как и все у Автора. Круз, как наркотик, прочитал одно произведение, хочется еще и еще, и читаешь все, что вышло у Автора. Не понимаю нытья по поводу детального описания оружия, техники. Круз никогда не злоупотребляет этим. ГГ нашел (смародерил, подарили) оружие, Автор кратко дает характеристику и повествование идет дальше. Хотя, как сказано на одном из многочисленных форумов, даже если представлять ГГ с водяным пистолетом, это никак не влияет на качество произведения. А Круз пишет качественно и добротно! Всем рекомендую!

Оценка: 10

Цикл не плохой. Но, на мой взгляд, хуже, чем остальные у автора, хоть общий уровень книг и хорош, и сюжет радует оригинальностью.

Достаточно пессимистичный мрачный мир, похожий на «Приграничье» Корнева с примесью захолустья и Советского Союза. Эти альтернативно исторические предметы, в основном оружие и техника, слабо смотрятся. У Круза ведь одной из самых сильных сторон является как раз их описание. Но тут мы имеем дело с несуществующими образцами, что портит картину. Из других циклов можно было вытянуть массу полезных знаний – тут нет.

Героев до неприличия мало. И хорошо прописаны только главный герой его друг, да пару негативных персонажей. Девушка героя – серая копия его самого.

Но все меняется после повторного попаданства, после смены мира. Постапокалипсическая Америка – описана очень удачно, (вспоминается цикл «Я еду Домой!»). Меняется правда и жанр. Со своеобразного мистического детектива на постапокалипсис. Поражает задумка автора, с появлением главного героя в собственном альтернативном доме. Радует и дательное описание дальнейших событий. Ибо снова можно видеть не приевшееся уже расследование, а зрелищные боевые сцены и перестрелки. Есть и мародерка – столь любимое многими явление жанра.

Обычно в цикле все последующие за первой книгой произведения потихоньку становятся хуже. Здесь же, на мой взгляд, все наоборот. Дальнейшие романы – интереснее и больше подходят под стиль автора.

Оценка: 7

Хороший цикл. И герой нормальный и мир интересный. Удачное сочетание детективного и приключенческого сюжета. Погонь и перестрелок ровно в пропорцию. Идея Тьмы интересная. Не сказать, что очень сложная, но целостная и непротиворечивая. К тому же позволяет строить довольно сложный мир.

Оценка: 9

Зомби-тема давно уже надоела, на ее фоне этот цикл выглядит намного интереснее. Особенно первая книга, которую перечитал раза три. ТТХ оружия ни разу не напрягает, наоборот, в отличие от других авторов-дилетантов, Круз очень хорошо раскрывает оружейные нюансы. И его герои с парой магазинов к укороту не ведут затяжные бои на снайперские дистанции. Нож профессионалы используют для нарезания яблок, пистолет в крайних случаях для ближнего боя, ПП на ближние и средние дистанции, винтовку - на дальние. А не уподобляются суперменам, которые ножом способны вырезать батальоны врагов.

Оценка: нет

Данный цикл можно разделить на две части: первая - приключения в «Отстойнике» (СССР конца 40-х после апокалипсиса) и вторая - приключения в постапокалиптичных США периода 2012-2013 гг. Обе имеют свои особенности, достоинства и недостатки. Однако первые два романа понравились больше из того, что кроме вопросов выживания (а также мочилова с адаптантами, тварями Тьмы и отмороженными бандитами) есть еще детективный сюжет, немного политического триллера (с местечковым колоритом) и просто приключения. Третий роман, хотя и дает нам неожиданную смену декораций, но также оставляет положительные впечатления. а вот с четвертым не повезло - не смотря на наличие боевых сцен и довольно динамичного сюжета книга все же уныла, а скомканная концовка (словно автор уже не знал как побыстрее закончить цикл) вообще расстроила.



Загрузка...