emou.ru

Как научиться рисовать качественные и быстрые скетчи. Уроки рисования — мотивация Сосредоточьтесь на своем окружении

Первая, если хочешь научится рисовать не ленись, даже если ты новичок и думаешь что у тебя не получается делать красивые рисунки, то не стоит торопится и бросать рисовать, лучше остановится рисовать шедевр и начать рисовать чтото простое, аот например когда у меня не получается не чего талкового я начинаю рисовать абстракций ручкой, так ты не бросаешь рисование а также тренеруешь кисть и
Рисование идеальных линий, это я думаю лучше чемучетеля рисования говорят что чтобы у вас была красивая линия рисуйте ровные квадратики и круги, все это шаблонно и уже не ново. Вот кого щас удивит портрет, пейзаж или натюрморт, отучился годик другой в школе рисования и все теперь ты можешь в парке рисовать портреты за 50 рублей. Сейчас человека не за что не удивишь например тем что у тебя классный телефон, тоже самое с рисованием, 90 процентов художников рисуют по шаблону всю свою жизнь, да может они хорошо зарабатывают рисуя под заказ портреты и красивую картину в гостиную, но есть одно большое но, такой художник ни станет узнаваемым художником с неповторимым стилем. Вторая вещь которая нужна для художника это критика. Критика нужна для того чтобы художник не зазновался, или чтобы не убивал себя самокритикой, эти две вещи могут погубить способности художника, так как если художник рисуя считает свой работы лучше других, то он в первых не будет улучшать свой стиль, и во вторых не замечая какие то проблемы в своих рисунках, он получит плохую репутацию среди художников-мастеров и людей которые разбираются в искустве, да вот именно только среди них, так как для большенства людей срисовать Наруто с экрана телевизора или монитора уже во всю кричат: «Да у тебя талант, классно рисуешь, а ты можешь рисовать портрет» (О и опять я про портреты, вы наверное скажите что я просто не люблю понтрет и поэтому наговариваю, отчасти правда я не люблю портреты), большенство просто видят если человек что то рисует то обычно спрашивпют про портреты, бо это считается что то вроде стандарта в рисований. Теперь вернемся к критике, для улучшения твоего стиля тебе придется учитывать критику. Критику можно разбить на 2 категорий, положительная и отрецательная. Каждая сама по себе уникальная, положительные отзывы укрепляют и дают сторонее мнение, а это очень важно, и отрицательный отзыв, показывает проблемы и минусы с работе. Думаю отрицательный отзыв более важный так как дает больше опыта и делает твою работу более професиональной. Но есть также плохие критики, которые критикуют тем что просто пишут или говорят что эта работа не хорошая или что им стиль не нравится. Я обычно таких не слушаю вообще, и вам не советую. Так что не думайте что критика это то что нужно поопускать мимо ушей, тем более если критикует профисионал твоего стиля рисования, принимайте любую критику и делайте поправку в своих работах, любую кроме последних которых я вам описал. Ну и третье что вам нужно это уметь останавливатся и рисовать только то что тебе нравится, например если ты рисуешь рисунок уже гдето 3 часа и понимаешь что от него нечего толкового не выходит то лучше остановится и подождать какое то время чтобы появилась идея, не имея идею ты просто потеряешь свое время, хотя и бывают случай что рисуют в слепую но в большенства случаев бывает что рисунок получается не удачный. Также одно из важных вещей это рисовать только в тех стилях которые тебе нравятся. Иначе ты просто заблудишся и тебе больше не захочится больше рисовать.

Теперь повторим, самое важное чтобы было желание рисоыать, нужно порой рисовать простые каринки вроде абстракций, правильно воспринимать критику Ну и самое главное н юисуй только то что тебе нравится а не окружающим.

Рисовать! Как мотивировать себя к обучению?


Странный вопрос, не правда ли? Раз уж вы решили что будете во что бы то ни стало рисовать, то зачем себя дополнительно мотивировать?


На деле выходит, что вопрос бьет в самую точку. Человек, ведь, существо ленивое…ну, вы знаете. Ведь вместо того, что бы делать наброски, («оттачивать» глаз, «набивать» руку), мы можем…. их, к примеру, не делать.

То есть, желание научиться рисовать, оказывается, не есть такой уж сильной мотивацией. Нужна цель. А именно, близкая и досягаемая, материально осязаемая , цель, которая нам просто необходима, что бы достичь какого- либо пристойного результата. Под словосочетанием материально осязаемая, я не имею в виду, что вы должны поставить себе задачу заработать на своем умении рисовать тысячу долларов. Хотя такая цель тоже подойдет. Но далеко не всем. Не всегда человеку,уставшему от зарабатывания денег на работе захочется превращать даже свое хобби в средство заработка.

Если бы мы учились плавать, вполне материально осязаемой целью было бы проплыть, для начала, сто метров. Потом двести, потом кролем, потом брасом, потом пятьсот и так далее. При этом, основным критерием определить, что ты, проплыл стометровку, будет то что ты, таки, проплыл!

Так же и рисовании! Поставь себе цель. Здесь, конечно, вариант «Хочу уметь рисовать» не вполне та цель, которая требуется. Ведь 3летние дети тоже рисуют. (И не факт, что хуже, чем взрослые). Пикасо, в свое время, ставил себе цель рисовать как дети:

« Когда я был в их возрасте, я мог писать как Рафаэль, но потребовалась целая жизнь, чтобы научиться рисовать как они » .

Придется напрячь воображение, что бы поставить правильную, осязаемую и доступную цель. Например:

Написать пять картин маслом.

Научиться изображать природу лучше, чем друг (который тоже учится рисовать).

Написать картину для тещи.

Привезти из путешествия гору акварелей, пригласить друзей на вино и акварели. (оформленые под стекло, развешенные на стенах)…. Этот вариант называется, кстати, open studio . Модно звучит, да? Пригласить друзей, значит, на open studio .

Устроить настоящую выставку, в настоящей галерее. Это совсем уж круто.

Изготовить открытки или чашки с репродукциями вашей лучшей работы и дарить друзьям и знакомым. Для того что бы выбрать лучшую, нужно иметь из чего выбирать, вы поняли - еще один дополнительный стимул…

Короче говоря, я хотел подкинуть угля вашему жгучему желанию научиться рисовать. Надеюсь, у меня это получилось.
http://larins-art.blogspot.com/ - студия рисунка, живописи, концепт арта

Искусство было огромным подарком для меня, и я благодарен своему прошлому за то, что воспользовался шансом последовать ему. Я не пытался сделать карьеру в искусстве, пока мне не исполнилось 30, и я не смог выбиться в люди до тех пор, пока мне не исполнилось 33. Из-за того, что я считал это пределом своих возможностей, я не использовал данный мне удобный случай как должное. Я был довольно бесстрашен, потому что чувствовал, что мне нечего терять. Это была трудная дорога, наполненная неуверенностью в себе.

Я считаю, что основная часть моего роста как художника пришла ко мне не только через практику и изучение художественных техник, но и через анализ моего мышления во время этого процесса: глядя на то, почему быть художником было так привлекательно; откуда моя мотивация и драйв; и как эта мотивация и драйв продолжают развиваться.

Хотя некоторые из этих советов могут показаться основными, я все еще пересматриваю их, чтобы понять, почему они так хорошо работают для меня в то время, когда сам я нахожусь в состоянии творческого кризиса. Эти советы являются основой для получения ясности о том, как мотивировать себя на создание новых творений в течение более длительных периодов времени и получать от этого удовольствие. Я надеюсь, что они будут полезны для вас так же, как они были полезны для меня.

01. Формулируйте для себя цели и задачи

Мэл Милтон поставил перед собой задачу нарисовать несколько образов Чудо-Женщины в течении месяца

Вам понадобится две вещи, чтобы достигнуть поставленной цели: отправная точка и пункт назначения. Не учтете хотя бы один из них, и вы в конечном итоге ощутите разочарование, полагая, что все ваши усилия были бессмысленны. Ставить перед собой цели - лучший способ начать задавать направление в сторону улучшения.

Многие годы я просто хотел стать лучше. Проблема заключалась в том, что я не нашел времени, чтобы определить, что же на самом деле означает само понятие "стать лучше" – это такая расплывчатая концепция. Наличие небольших, средних и долгосрочных целей придает осмысленности вашей работе.

Один из принципов, который помог лично мне, заключается в ограничении основных целей во временные рамки сроком около 30 дней на каждую. Ограничение в тридцать дней на выполнение одной задачи, как правило, превращается в привычку, которая останется с вами и при выполнении других заданий. Превратите ваши первые несколько заданий в нечто вроде веселых мероприятий и свяжите их с той тематикой, которая вам очень нравится (я, например, целый месяц рисовал разные образы Чудо-Женщины). В конце концов, привычка выполнять работу в течении 30 дней станет естественной. Затем вы можете перейти к решению проблем, которые связаны с вашими слабыми местами. Для меня это работа с цветами. Проводите небольшие исследования и изучайте каждый день по одному новому аспекту этого предмета. Через 30 дней у вас будут глубокие познания в этой области.

02. Поймите для себя - "почему"

Когда я был моложе, мне нравилось, когда мне говорили, что я хорош в искусстве, потому что во всех других аспектах своей жизни я был неудачником. Мое "почему" я рисовал было легко понять и результаты были достаточными для того, чтобы я чувствовал себя счастливым в той области искусства, в которой я находился.

Когда я встретил свою жену, мое "почему" изменилось на "Я хочу заботиться о своей жене и семье". До этого момента я никогда не пытался стать профессиональным художником. Это новое "почему" взяло верх, и я начал делать то, что раньше никогда не подумал бы, что смогу сделать, но теперь, в моем подсознании, я должен был это сделать. Это помогло мне определить не виданные ранее возможности. Это помогло мне меньше обращать внимание на препятствия и больше на поиск решений. Проще всего сказать: "Я хочу быть хорошим художником". Однако само наличие значимой причины, по которой вы хотите быть хорошим художником, поможет вам достичь этой цели гораздо легче.

03. Выделите себе время для рисования


Рисование без каких-либо ограничений или давления может помочь вам создать произведение искусства

Практические навыки конкретных предметов или техник могут истощаться через некоторое время. Поэтому, когда я нахожусь в кризисной ситуации и у меня нет мотивации, я трачу 15 минут на рисование. Это шанс поэкспериментировать с формами, размерами, цветами и прочим, с чем я, как правило, не сталкиваюсь в жизни. Здесь нет никакого давления, когда хочешь узнать что-то новое, и я обычно пробегаюсь по результатам своих работ в те дни, когда у меня есть настроение рисовать, чтобы понять, могу ли я взять что-нибудь от них.

Я рисую как в традиционном, так и в цифровом виде. Иногда я делаю вызов самому себе, нарочно совершая ошибки над теми вещами, которые, как я думаю, не привлекательны, а затем смеюсь над ними. Подобные дни дают мне возможность не воспринимать все достаточно серьезно. Они - это напоминания о том, что вполне нормально быть грязным, совершать ошибки и подставлять себя под удары и насмешки. Никогда не знаешь, с чем ты вернешься обратно.

04. Создавайте дни мозгового штурма

Составьте список всего того, что вас может заинтересовать. Это может быть все, начиная от фильмов, видеоигр, книг, животных и продуктов питания до любимых мест отдыха, видов спорта, людей и местоположений, которые вас вдохновляют. Одни только фильмы, книги и видеоигры дают множество жанров и персонажей, из которых можно черпать вдохновение.

Обычно я делаю это в начале недели, чтобы быть последовательным на протяжении всей этой недели. Превращение мозгового штурма в привычку в долгосрочной перспективе заставит ваш ум заглянуть в те области, о которых вы даже и не думали, а также даст вам целую библиотеку тем для работ в тех случаях, когда вам будет не хватать мотивации.

05. Изучите тему, которая будет вас стимулировать


Милтон фокусируется на получении правильной анатомии женских форм

Обычно я рисую женские портреты (см. Совет № 6), и я работаю над этой темой уже около 18 лет. Это не имело никакого отношения к работе или зарабатыванию денег. Это стало своего рода долгосрочной задачей. Я всегда чувствовал, что недостаточно умен, чтобы понять анатомию. Поэтому я прятал от всех эту слабость, рисуя монстров, создавая свою собственную анатомию.

Затем я остановился на портретах, потому что думал, что, если бы я мог уловить тонкости женского лица и формы, у меня было бы больше контроля над линиями и формами. Все мои художественные герои могли хорошо рисовать женщин и делать их сильными по своей природе, сохраняя при этом свою женскую привлекательность. То, что я узнал (и все еще узнаю) только из одного предмета, заключается в том, что со временем у меня может быть лучшее понимание по нему, но я знаю, что никогда не узнаю все по нему до конца.

Это помогло мне осознать, что мне не пришлось бы искать те вещи, о которых я не знал, когда я впервые начал. Теперь я применяю эти навыки наблюдений в других областях исследований, которые стимулируют меня изучать те вопросы, которые я обычно не изучал ранее.

06. Начинайте работать от большего к малому


Милтон вносит изменения в образ на протяжении трех этапов

Когда у меня есть мотивация, мне крайне трудно удержаться, чтобы не перейти сразу на стадию доработки. И все же, если я буду сдерживаться как можно дольше, я смогу сделать больше за меньшее время. Обратите внимание на три изображения выше.

Как и в первом изображении, делая большие штрихи, я обычно беру комбинации оттенков и применяю обильные мазки, которые указывают на расположение основных функций, таких как направление освещения, обширные формы теней и теплые/холодные области. Мне было сложно работать таким образом на ранней стадии, потому что мне было трудно смотреть сквозь все это уродство.

На втором рисунке я уже начинаю дорабатывать черты лица. Я начинаю смешивать цвета, размягчая края. Я также добавляю некоторые слегка уменьшенные формы, делая более изящными другие, чтобы дополнительно обратить внимание на такие черты лица, как глаза и нос. На этом этапе можно увязнуть в деталях, но мне легче внести основные изменения, если на данном этапе это необходимо.

Наконец, я начинаю погружаться в детали. Все, что я буду добавлять сейчас, будет сделано для одной лишь цели - пробудить в зрителе интерес изучить все изображение. Я не схожу с ума и не думаю, что все поддерживают лишь те элементы, которые важны для картины. Если на данном этапе у вас уже имеется четкое решение, какое изображение вы хотите нарисовать, то детали будут лишь приятным бонусом.

07. Разберите рисунки и ссылки


Просмотр справочной работы - это не "обман". В конце концов вы научитесь использовать свой собственную раскрутку в эталонных образах

Когда я только начинал свой путь в качестве художника, копирование чужих работ или ссылок было запрещено. Поэтому я старался избегать этого. Но когда я начал свою первую студийную работу, я заметил, что было много ссылок на нее. Мои коллеги собирали вдохновляющие их фрагменты, реконструировали их, а затем придумывали что-то новое. Я чувствовал, что меня предали, потому что я думал, что все, что они делали, было сделано без ссылок на мою работу!

Способность получить доступ к работам большого количества великих художников в наши дни может казаться поразительной, заставляя вас чувствовать, будто вы никогда не сможете оставить свой след в мире искусства. Тем не менее, правильное выполнение работы с использованием ссылок и имитацией вашего любимого художника, может дать вам некое внутреннее глубинное понимание творческого процесса. Особенно, когда вы откладываете оригинальное произведение и применяете методы, которые вы изучили по-своему. Вы достигнете правильных результатов благодаря осознанию того, что все это ваша работа.

08. Встречайтесь с единомышленниками


Встреча с коллегами-художниками может стать отличным источником вдохновения

Были дни, когда я задавался вопросом, прошел ли кто-нибудь еще через те же трудности, которые испытал я. Это было трудно, потому что у меня было мало коллег-единомышленников, занятых в искусстве. У меня всегда было ощущение, что другим должно быть легче. Как только я решил стать художником, я стал общаться со многими творческими личностями, встречался с ними за обедом, чтобы набраться у них опыта.

Я не искал советов по технике - вместо этого я хотел знать, как они справляются с умственными проблемами и посмотреть, что они из себя представляли, как люди, а не как художники. Мне повезло, что в моей жизни было столько креативных людей. Обычно я устраиваю еженедельные ланчи в местном торговом центре. Приятно иметь возможность увидеть множество проблемных ситуаций, которые жизнь подбрасывает художнику в разных областях и на разных этапах карьеры. Это отличный способ стать более образованным, налаживать отношения, обучать самому и получать опыт от других.

09. Не забывайте мечтать глобально

Не переставайте мечтать никогда

Я был мечтателем всю свою жизнь. Я полагаю, что в этом и кроется причина того, почему я застрял в искусстве. Я вообразил бы себе все виды грандиозных событий, которые я мог бы себе позволить, будучи художником. Но как только я сделал искусство своей карьерой, я заметил, что перестал мечтать так, как делал когда-то. Та искра, которая была у меня как у начинающего художника, была потеряна. Становилось труднее найти в себе мечтателя. Я не хотел, чтобы он пострадал. Иногда легче просто пройти мимо, избегая рискованных действий.

Рождение моей дочери бросило вызов такому подходу к жизни. Я понял, что это именно мечтатель внутри меня держит меня, даже тогда, когда мне не нравится все то, что я создаю. Это мечтатель дает мне возможность двигаться вперед в моем творчестве в позитивном ключе. Это воображение мечтателя дает некое представление о художнике, которым вы хотите стать, и почувствовать радость от этого сейчас. Рискните взрастить эту мечту.

10. Ведите дневник

Дневник-это отличный способ понять, что у вас на уме, прежде чем начать рисовать. Например: "Я плохо спал прошлой ночью, и у меня было много вещей, которые мне нужно было доделать. Чувак, я сегодня раздражен!" Я заметил, что непреднамеренно этот агрессивный настрой проскальзывал бы в моих художественных работах.

Записывая их перед тем как приступить к рисованию, я научился быть не таким резким критиком после окончания работы. Было понятно, что, когда я был раздражен, я не мог делать такую же качественную работу по сравнению с тем, когда я был в хорошем настроении. Я мог бы проявить немного сострадания, как если бы мой друг переживал трудные времена.

Через некоторое время я научился искать вещи, которые могли бы увеличить мои шансы на получение полезного опыта – чтобы войти в нужное состояние. Еще одно преимущество - если вы ведете дневник в течение длительного времени. Вы можете вернуться назад и посмотреть, насколько отличается ваш мыслительный процесс, и выяснить, что было успешным, и какие негативные модели проявлялись, которые вы не заметили ранее. Записывая свои мысли перед тем, как приступить к рисованию, я разогреваю руку. Но это также помогло мне принимать более взвешенные решения, повышая мою уверенность в себе.

11. Установите для себя ограничения по времени


Иногда, имея меньше времени, вы можете создать больше, или создать лучше

Когда я решил остаться дома и воспитывать мою дочь, я ограничил время на искусство, позволяя себе быть настоящим отцом. Я всегда чувствовала себя виноватым, занимаясь искусством. Кратковременные порывы во время завтрака или сна стали для меня нормой. Выгода от этого заключалась в том, что мой внутренний критик говорил мне фразы начиная от: "Твое искусство никогда не будет достаточно хорошим", до " Да ладно! Пятнадцать минут? Ты можешь сделать больше, чем это! У меня есть много восхитительных идей, которые ты сможешь попробовать, если найдешь немного времени!"

Мое стремление вписаться в ограниченные временные рамки для рисования продолжало расти и становилось довольно заметным. Внезапная остановка также помогла мне перенести это волнение на последующий период. Я заметил, что не так часто страдаю художественным перегоранием, и что мой разум работает над тем, что бы я мог сделать на следующий день что-то еще легче. Сейчас у меня есть немного больше времени, чтобы посвятить его своему искусству, но большую часть времени я делю на короткие промежутки, будучи крайне взволнованным каждый раз, когда я беру в руки карандаш.

12. Понимайте свои чувства


Умение выражать эмоции через формы, цвета и композицию может помочь вам создавать и использовать искусство

Большинство моих советов связано с умственной деятельностью. Эмоции определяют за нас, как мы принимаем решения. Не только как художники, но и как люди. Посмотрите, сколько художников не уверены в своем искусстве! Я знаю, что я - один из них.

Я думал, что все пройдет, как только я стану профессионалом... но нет! Умение выражать эмоции через формы, цвета, композицию и прочее, помогло мне увидеть обе стороны: создание и использование искусства. Когда вы работаете над основами, потратьте некоторое время, чтобы понять, почему вы находитесь в определенном состоянии. Когда вы работаете на кого-то, именно они диктуют вам то, что они хотят получить от конечного продукта. Иногда может быть достаточно трудно создать свой путь, потому что мы действительно не можем чувствовать, что думает другой человек, и мы склонны делать предположения, основанные на том, что они говорят. Поэтому, когда мы создаем большую библиотеку знаний для выражения себя в нашем сознании, у нас есть больше шансов достичь намеченную цель для чужого видения.

13. Не бойтесь заниматься основами (снова)

Не думайте, что вы слишком опытны для основ. Это не так

В своем стремлении стать лучше в искусстве, я пропустил основы. Мой разум сказал бы: "Да, да, я знаю это." Таким образом, я понял, что нельзя до конца быть уверенным в знаниях того, что ты не сможешь применить должным образом – и не один раз. Чем больше я учусь, тем больше понимаю, что ничего не знаю. Это глобальное мышление человека творческого. Вначале каждый хочет стать мастером своего дела. Отсюда я и черпал свое вдохновение. В итоге, это и становится пунктом назначения, в который мы хотим прибыть как художники.

Я понял, что магия не исходит от достижения, но от всех вещей, которые потребовались, чтобы добраться до этого места. Когда вы сохраняете студенческое мышление и все еще стремитесь учиться, вы можете вернуться к основам с определенной степенью волнения. Оттуда вы можете расти в разных направлениях, обретая уверенность, чтобы повернуть основы по своему желанию.

14. Спокойной относитесь к неудачам

Плохие дни для рисования на самом деле хорошие... честное слово

Иногда бывают и плохие дни для рисования. Так как и у меня были такие дни, со временем я понял, что мой самый большой творческий скачек пришелся именно на эти дни, особенно когда я посмотрел на них должным образом. Будучи художником, ты можешь быть для себя самым плохим критиком, но на самом деле это не так. Нам просто так кажется.

Когда у нас бывают плохие дни, мы говорим себе, как все ужасно, и что мы никогда ничего не достигнем. Как говорится, хорошо там, где нас нет. Этот голос критика просто хочет, чтобы вы стали такими художниками, какими вы мечтали быть. Если ваша цель - стать лучше в том, что вы делаете, тогда неудовлетворенность - это линейка, на которой можно измерить ваш прогресс. Выделите время для того, чтобы посмотреть, как пройденный путь влияет на вас в момент разочарований.

Я думаю, что вся моя работа не там, где она могла бы быть – больше чем тогда, когда я впервые решил стать художником. Я благодарен за это чувство. Я волнуюсь из-за своих неудач, потому что знаю, что каждая из них – это урок, который мне нужен для роста и совершенствования.

15. Имейте мышление человека, увлеченного своим хобби

Думая о своем искусстве как о хобби, вы можете по-другому взглянуть на свою работу

Я знаю, что, когда я решил сделать искусство своей профессией, я стал относиться к нему серьезно... слишком серьезно, если честно. В детстве я любил игрушки, субботние утренние мультфильмы, видеоигры и комиксы. Когда мне все это надоедало, я начинал рисовать.

Начав поздно свою карьеру, я провел ранние годы, взволнованный тем, каков будет конечный результат. Вскоре, однако, я начал воспринимать это как работу. Я никогда и не предполагал, что буду думать об этом в данном ключе. Особенно потому, что я никогда не думал, что получу такую возможность. Я делал достаточно, чтобы выполнять свою работу, но мне не хватало любви, которая подталкивала бы меня к самосовершенствованию.

Принятие стереотипного мышления человека, увлеченного своим хобби, помогло мне дорожить тем временем, которое у меня было для "создания произведений искусства". Даже когда я работаю с клиентами, я стараюсь приехать в таком настроении. Я приучил себя волноваться при одной мысли об искусстве. Это делало меня более продуктивным и готовым к изучению новых направлений, которые могли быть полезны моему творческому процессу. Это основа того, почему я продолжаю держаться!"

Наш мир переполнен красками и волшебством. Иногда, гуляя по городу, хочется оставить отпечаток этой атмосферы. Самый лучший вариант – создать его самому, на бумаге. А точнее – сделать скетч. Для того, чтобы начать рисовать скетчи, не нужны какие-то специальные умения, нужно лишь желание.

Скетчбук

Во-первых, нужно купить правильный скетчбук. В идеальном варианте – это блокнот размером А5 или А6, который помещается в любую сумку. А6 может влезть даже в карман. Плотность должна быть от 90 г/м^2. Рисовать можно чем угодно: шариковой ручкой, лайнером, обычным карандашом. Альбом – это своего рода дневник. Скетчи и отличаются тем, что вы имеете определенную связь с тем, что рисуете.

Вдохновение

Откуда же брать вдохновение для рисунков? Мой вам совет: почаще выходите из дома. Каждый день в городе происходит что-то интересное, не обязательное масштабное. Старайтесь по-другому воспринимать уже увиденное. В любой момент вы можете сесть на лавочку или зайти в кафе с большими окнами и воссоздать то, что увидели. При большом желании дома можно подрисовать какие-то детали, которые вспомнились.

Никогда не бойтесь начинать. На самом деле, говоря о страхе испортить новый блокнот, в первую очередь, мы боимся разочароваться в себе, ведь я уже представил, как оно будет красиво, а как начал рисовать, понял, что выходит абсолютно не так. Но скетчбук как раз и существует для того, чтобы пробовать, делать ошибки и учиться. Не обязательно начинать рисовать с первой страницы. Можно начать с середины или вообще с конца. Рисовать станет гораздо проще. Ведь суть скетча – запись идей, а не творение искусства.

Особый стиль рисункам придают заметки. Заметки создают новый уровень, несут дополнительную информацию, ведь некоторые вещи, например, музыку или запах, невозможно нарисовать, а надписи очень даже дополнят общую картину и внесут в нее еще больше эмоций.

Помимо заметок, к рисункам можно добавлять разные элементы, такие как билетики, ресторанные чеки или почтовые марки. Через какой-то период времени они дополнят ваш рассказ так, как это не сделает фотография.

Мысли на бумаге

Время от времени заполняйте пустые листы разными узорами. Вы же слышали про так называемые «телефонные рисунки», когда вы сосредоточены на разговоре, а рука сама по себе рисует все, что хочет. Пусть ваш рисунок не будет запланированным. Именно так можно добиться свободы выражения мыслей. Верьте в себя, в свое восприятие и каждый раз вы будете удивляться своим возможностям.

Идея и воплощение

В детстве у нас было очень много фантазий. Особенно таких, которым не суждено было сбыться. К счастью, такие фантазии спокойно могут появиться на бумаге. Ведь в рисунке не обязательно должно присутствовать лишь то, что существует в реальности.

Согласно тому, как вы видите вещи, какие чувства стоят за вашими рисунками, вы меняетесь. Не стесняйтесь рисовать так, как вы чувствуете. В вашем рисунке должен быть виден ваш личный взгляд на вещи. Чем ярче эмоции в рисунке, тем он интереснее.

Конечно, правил в таких рисунках, по сути, быть не может. Рисуй как хочешь. Но, все же, есть небольшие советы, как сделать рисунок максимально приближенным к рисунку в голове.

Основные советы:

Продумайте заранее размер и расположение деталейПотренируйтесь в каллиграфии и создайте свой особенный «стиль»Не усложняйтеИзображайте только важные для вас элементыРисунок не должен получаться идеальным

Самое главное, что для передачи мыслей на бумаге вам нужны всего лишь блокнот, ручка и поток воображения. Переворачивайте этот мир с ног на голову, если вам так хочется. Бумага воспримет абсолютно все. Надо учиться не бояться начинать и излагать мысли. Этот процесс заставлял немало людей удивиться своим возможностям.

Две проблемы быстрого наброска: как и с чего начать?

Наверное, каждому начинающему художнику давали совет: «Пора делать быстрые наброски». Действительно, в жизни любого рисующего наступает момент, когда возникает потребность выйти за пределы квартиры, студии, курсов и попробовать кардинально новый способ изображения мира. И если с пейзажами и архитектурой еще понятно, что делать, ведь дома и деревья не норовят убежать, то с живой натурой дела обстоят куда сложнее.

Безусловно, творческий процесс – дело очень личное, даже интимное, и у каждого он протекает по-своему, однако, наверняка каждый поначалу сталкивался хотя бы с двумя проблемами.

Первая – психологическая

Представьте, вы сели в метро/автобус/трамвай, приехали в музей/зоопарк/кафе, достали специально купленный симпатичный скетчбук, карандаш и… просто окаменели от ужаса: рука не слушается, глазу не за что зацепиться, кажется, что окружающие со всех сторон заглядывают вам через плечо, а выбранная модель пристально смотрит в глаза или вовсе ретируется. Сразу становится слишком людно, или наоборот, слишком пусто. Именно так у многих начинающих художников первые попытки скетчинга в общественных местах заканчивались неудачей.

Что делать, если такое случилось и с вами?

Расслабьтесь. Оглянитесь вокруг: люди уткнулись в смартфоны, газеты, книги. Никому нет и дела до человека с карандашом и блокнотом. Более того, как показывает опыт, если кто-то и замечает, что стал объектом пристального внимания рисовальщика, то сам начинает ужасно волноваться: в лучшем случае – напряженно позировать, в худшем- краснеть и прятать глаза. Вывод: люди боятся вас больше, чем вы их.

Если же проблема психологического блока осталась позади или вовсе не возникала, то появляется проблема номер два:

Модель не позирует

Едва вы выбрали колоритного персонажа в живописной позе, как он тут же её сменил, а потом вообще ушел. Очевидно, что на рисование по правилам, когда следует выбрать центр композиции, построить фигуру и т.д., просто нет времени.

Существует отличный прием: надо начинать не с постепенного построения, а с общего силуэта. Таким образом, вы решаете сразу две задачи: композиционное расположение и общий образ. Заметьте, обрисовав лишь силуэт, вы уже предали определенный характер фигуре.

Кстати, о характере. В некоторых творческих ВУЗах дают такое упражнение: студенты рисуют портреты друг друга, но каждый раз они делают это за меньшее время и с меньшим количеством деталей. Таким образом они выявляют наиболее яркие и характерные черты внешности человека. По сути, перед нами стоит та же задача.

Если быстрый набросок в общественных местах вызывает затруднения и стресс, можно начать со специальных встреч, где художники за определенную плату рисуют приглашенных моделей. В таких местах всегда царит спокойная рабочая атмосфера, а в конце устраивается просмотр, где все желающие могут выставить свои работы на общий суд и выслушать конструктивную критику от профи.

Как и любая другая техника или упражнение, быстрый набросок требует времени на освоение. Сначала это может раздражать, утомлять, доставлять дискомфорт, но постепенно рука начнет двигаться более раскованно, а глаз – замечать и запоминать интересные детали. Появятся новые идеи для более серьезных работ, к тому же, наброски к этим идеям можно будет делать в любом месте и положении.

Глупо задумываться о том, насколько высок ваш уровень, чтобы позволить себе рисовать на людях. Во-первых, потому что большинство прохожих видят вас в первый и в последний раз и их мнение не играет никакой роли, а во-вторых, они сами вряд ли смогут также. Выйти за привычные рамки, будь это даже стены родной художки, - вот это уже поступок, движение вперед.

Итак, уходя из дома в следующий раз, не забудьте взять с собой всё необходимое для быстрого наброска:

Первое – скетчбук или просто бумагу небольшого формата, до А4.

Второе – простой карандаш, можно механический, который не надо точить. Как только рука начнет двигаться достаточно быстро и уверенно, можно перейти на линер или маркер, некоторые даже умудряются использовать уголь.

Третье – клячку, которая не покроет катышками всех вокруг.

Увидев интересную композицию, возьмите себя в руки и сосредоточьтесь на работе, старайтесь делать набросок общими силуэтами, подмечая и делая акцент на наиболее интересных и характерных деталях и чертах – так будет удобнее закончить работу уже дома.

Не стоит расстраиваться, если после утомительного дня рисования удачных набросков почти нет. Это вопрос времени. При регулярной практике результат будет заметен уже через несколько дней.

Однако просто ждать вдохновения для того, чтобы начать двигаться вперед, недостаточно. Вы должны действовать, а не предполагать, что всё произойдёт как-то само собой. Лишь одно действие способно принести результаты , пусть даже небольшие, и дать вам новый опыт. Вопрос лишь в том, как заставить себя действовать, и как найти мотивацию?

1. Упрощайте жизнь. Подойдите к планированию своей жизни с креативной точки зрения. Откажитесь от тех действий, которые вам не по душе и отнимают слишком много времени и энергии. Очень трудно найти мотивацию, когда разум переполнен массой мыслей о задачах, которые вам необходимо выполнить. Следовательно, упрощайте. Один из способов упрощения - начать объединять различные действия. Подумайте о том, какие из них вы можете свести к одному действию. Таким образом, у вас появится больше времени, а также возникнет чувство удовлетворённости, что в свою очередь повышает мотивацию.

2. Ставьте достижимые цели. Помните, что мы всегда должны ставить себе конкретные цели, которые можно выполнить в течении вполне реального периода времени. Это хорошо помогает мозгу сосредоточиться только на тех вещах, которые являются достижимыми. Когда мы добиваемся видимого прогресса на пути к своим целям, мы становимся намного счастливее, и в итоге у нас появляется мотивация двигаться дальше.

3. Развивайте новые привычки. Иногда самые маленькие изменения в жизни дают самые большие результаты. Когда вы начинаете ходить в спортзал, записываете видеоролики или практикуетесь в пении, ключевым фактором в выполнении этих действий является последовательность и повторение. Если вы никак не можете закончить проект, просто начните выполнять какие-то небольшие действия каждый день, даже если это отнимает у вас всего пять минут. Помните, что небольшие действия могут привести к значимым результатам.

4. Работайте со своим подсознанием. Человеческий мозг - фантастический инструмент решения проблем. Если у вас есть вопросы, на которые вы ищете ответы, потратьте несколько минут перед сном на то, чтобы все переосмыслить. Представляйте, каким может быть решение. Визуализируйте цели и пути их достижения. После сна, записывайте все, что приходит на ум, и начинайте действовать.

5. Сосредоточьтесь на своем окружении. Люди, с которыми вы проводите время, так или иначе влияют на вашу жизнь и изменяют её. Окружайте себя теми, которые вас поддерживает и мотивирует. Мы всегда можем выбрать, с кем проведем день, и на что потратим время. Вы всегда сами можете решить для себя: остаться с человеком, который высасывает из вас энергию и морально давит на вашу личность, либо остаться с человеком, который вдохновляет вас на творчество и рад вашим успехам.

6. Визуализируйте свое идеальное будущее. Если у вас отсутствует мотивация, попробуйте сосредоточиться на цели, ведущей к тому, чего вы хотите достичь в будущем. Прекрасный способ увеличить мотивацию - больше думать о своем идеальном будущем. Где бы вы хотели быть через 5 лет? Какова ваша главная цель? Что должно случиться, чтобы вы были очень довольны своими достижениями?



Загрузка...

Реклама