emou.ru

Сценарии мероприятий в год литературы. Мероприятия. Положение о проведении областного конкурса по решению шахматных композиций

Открытое внеклассное мероприятие «Круг чтения»,

посвящённое Году литературы в России

(в рамках районного семинара учителей русского языка и литературы на базе МОУ-СОШ №4 г. Маркса).

Дата проведения 02.03.2015г.

Учитель русского языка и литературы

МОУ-СОШ № 4 г. Маркса

Медовкина Татьяна Николаевна.

Оформление сцены: символ года литературы, портреты писателей, мультимедийная презентация, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия:

    Ведущий 1. Отражение исчезнувших лет,
    Облегчение житейского ига,
    Вечных истин немеркнущий свет –
    Ведущий 2. Чистых радостей светлый исток,
    Закрепленье счастливого мига,
    Лучший друг, если ты одинок,-
    Это – книга. Да здравствует книга!

    Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие друзья! Приветствуем вас на торжественном мероприятии, посвященном открытию в нашей школе Года литературы.

    Ведущий 2. 2015 год официально объявлен Годом литературы. Указ о его проведении подписан Президентом РФ Владимиром Путиным 12 июня 2014 года.

    Ведущий 1. Государство, вузы, школы, писательские организации, библиотеки и СМИ хотят привлечь внимание общества к литературе и напомнить, что читать – нужно, полезно и модно.

    Ведущий 2. К Году литературы в нашей стране приурочено проведение огромного числа мероприятий, включая литературные конкурсы и «битвы», выступления современных авторов, как молодых, так и наших знаменитых современников, планируется опубликовать собрания сочинений различных авторов.

    Ведущий 1. В планах Года литературы масштабные и интересные мероприятия. Это Международный писательский форум "Литературная Евразия", проект "Литературная карта России", "Библионочь – 2015", проекты "Книги в больницы" и "Лето с книгой”: дни чтения в летних лагерях", творческие встречи писателей с читателями в библиотеках и книжных магазинах, пилотный проект "Всемирный День Книги", конкурс "Литературная столица России".

    Ведущий 2. 28 января 2015 года в Московском художественном академическом театре состоялась торжественная церемония открытия Года литературы. Президент РФ присутствовал на открытии Года литературы в России .

    Ведущий 1. Во время своего выступления, президент напомнил, что идея объявить 2015 Годом литературы была одобрена еще несколько лет назад во время съезда российских литераторов. Давайте внимательно послушаем, что сказал Владимир Владимирович Путин. Внимание на экран.

    Просмотр видео. Выступление президента РФ Путина В.В.

    Ведущий 2. Литература - язык, выражающий все, что страна думает, чего желает, что она знает и чего хочет и должна знать. (И. А. Гончаров)

    Ведущий 1. Литература имеет огромное значение в жизни каждого человека. Ведь человек, в высоком смысле слова, становится человеком благодаря литературе. Все ценности человек черпает из книг. Книга – источник всяческих знаний. Книги заставляют человека мыслить, воспитывают собственное мнение, развивают воображение .

    Ведущий 1. Литература имеет огромное значение в истории развития общества. Человек всегда стремился к тому, чтобы передавать знания и делиться своими чувствами с другими людьми. Появление письменности можно считать первым шагом на пути к литературе.

    Ученики 5- 6-х классов.

    Обращение писателя к читателям.

Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
(С. Михалков)

    Как бы жили мы без книг?

Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего!

Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б всё исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До весёлых повестей?..

Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Протянул за книжкой руку,
А её на полке нет!

Нет твоей любимой книжки -
«Чипполино», например,
И сбежали, как мальчишки,
Робинзон и Гулливер.

Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.

От бесстрашного Гавроша
До Тимура и до Кроша -
Сколько их, друзей ребят,
Тех, что нам добра хотят!

Книге смелой, книге честной,
Пусть немного в ней страниц,
В целом мире, как известно,
Нет и не было границ.

Ей открыты все дороги,
И на всех материках
Говорит она на многих
Самых разных языках.

И она в любые страны
Через все века пройдёт,
Как великие романы
«Тихий Дон» и «Дон Кихот»!


Слава нашей книге детской!
Переплывшей все моря!
И особенно российской –
Начиная с Букваря!

(С. Михалков)

Каждый человек обязан (я подчеркиваю – обязан) заботиться о своем интеллектуальном развитии. Это его обязанность перед обществом, в котором он живет, и перед самим собой.

Основной (но, разумеется, не единственный) способ своего интеллектуального развития – чтение.

Литература дает нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство красоты, но и понимание – понимание жизни, всех ее сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей. Одним словом, делает вас мудрыми. Но все это дается только тогда, когда вы читаете, вникая во все мелочи. Ибо самое главное часто кроется именно в мелочах.

«Незаинтересованное», но интересное чтение – вот что заставляет любить литературу и что расширяет кругозор человека.

Классическое произведение – то, которое выдержало испытание временем. С ним вы не потеряете своего времени. Но классика не может ответить на все вопросы сегодняшнего дня. Поэтому надо читать и современную литературу. Не бросайтесь только на каждую модную книгу. Не будьте суетны. Суетность заставляет человека безрассудно тратить самый большой и самый драгоценный капитал, каким он обладает, – свое время.

    Николай Гумилёв «Шестое чувство». (Вотинцева Екатерина. 10 класс).

Прекрасно в нас влюбленное вино

И добрый хлеб, что в печь для нас садится,

И женщина, которою дано,

Сперва измучившись, нам насладиться.

Но что нам делать с розовой зарей

Над холодеющими небесами,

Где тишина и неземной покой,

Что делать нам с бессмертными стихами?

Ни съесть, ни выпить, ни поцеловать.

Мгновение бежит неудержимо,

И мы ломаем руки, но опять

Осуждены идти всё мимо, мимо.

Как мальчик, игры позабыв свои,

Следит порой за девичьим купаньем

И, ничего не зная о любви,

Все ж мучится таинственным желаньем;

Как некогда в разросшихся хвощах

Ревела от сознания бессилья

Тварь скользкая, почуя на плечах

Еще не появившиеся крылья;

Так век за веком - скоро ли, Господь? -

Под скальпелем природы и искусства

Кричит наш дух, изнемогает плоть,

Рождая орган для шестого чувства.

В оный день, когда над миром новым

Бог склонял лицо свое, тогда

Солнце останавливали словом,

Словом разрушали города.

И орел не взмахивал крылами,

Звезды жались в ужасе к луне,

Если, точно розовое пламя,

Слово проплывало в вышине.

А для низкой жизни были числа,

Как домашний, подъяремный скот,

Потому что все оттенки смысла

Умное число передает.

Патриарх седой, себе под руку

Покоривший и добро и зло,

Не решаясь обратиться к звуку,

Тростью на песке чертил число.

Но забыли мы, что осиянно

Только слово средь земных тревог,

И в Евангелии от Иоанна

Сказано, что Слово это - Бог.

Мы ему поставили пределом

Скудные пределы естества.

И, как пчелы в улье опустелом,

Дурно пахнут мертвые слова.

    Марина Цветаева «За книгами». (Диева Елена, Федукина Татьяна. 8а класс).

"Мама, милая, не мучь же!

Мы поедем или нет?"

Я большая,- мне семь лет,

Я упряма,- это лучше.

Удивительно упряма:

Скажут нет, а будет да.

Не поддамся никогда,

Это ясно знает мама.

"Поиграй, возьмись за дело,

Домик строй".- "А где картон?"

"Что за тон?"- "Совсем не тон!

Просто жить мне надоело!

Надоело... жить... на свете,

Все большие - палачи,

Давид Копперфильд"... - "Молчи!

Няня, шубу! Что за дети!"

Прямо в рот летят снежинки...

Огонечки фонарей...

"Ну, извозчик, поскорей!

Будут, мамочка, картинки?"

Сколько книг! Какая давка!

Сколько книг! Я все прочту!

В сердце радость, а во рту

Вкус соленого прилавка.

1909-1910

    Вадим Шефнер «Слова». (Потина Л. 7б класс).

Много слов на земле. Есть дневные слова -

В них весеннего неба сквозит синева.

Есть ночные слова, о которых мы днем

Вспоминаем с улыбкой и сладким стыдом.

Есть слова - словно раны, слова - словно суд,-

С ними в плен не сдаются и в плен не берут.

Словом можно убить, словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести.

Словом можно продать, и предать, и купить,

Слово можно в разящий свинец перелить.

Но слова всем словам в языке нашем есть:

Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь.

Повторять их не смею на каждом шагу,-

Как знамена в чехле, их в душе берегу.

Кто их часто твердит - я не верю тому,

Позабудет о них он в огне и дыму.

Он не вспомнит о них на горящем мосту,

Их забудет иной на высоком посту.

Тот, кто хочет нажиться на гордых словах,

Оскорбляет героев бесчисленный прах,

Тех, что в темных лесах и в траншеях сырых,

Не твердя этих слов, умирали за них.

Пусть разменной монетой не служат они,-

Золотым эталоном их в сердце храни!

И не делай их слугами в мелком быту -

Береги изначальную их чистоту.

Когда радость - как буря, иль горе - как ночь,

Только эти слова тебе могут помочь!

    Борис Пастернак «Быть знаменитым некрасиво». (Абзалов Данил. 8а класс).

Быть знаменитым некрасиво.

Не это подымает ввысь.

Не надо заводить архива,

Над рукописями трястись.

Цель творчества самоотдача,

А не шумиха, не успех.

Позорно ничего не знача,

Быть притчей на устах у всех.

Но надо жить без самозванства,

Так жить, что бы в конце концов

Привлечь к себе любовь пространства,

Услышать будущего зов.

И надо оставлять пробелы

В судьбе, а не среди бумаг,

Места и главы жизни целой

Отчеркивая на полях.

И окунаться в неизвестность,

И прятать в ней свои шаги,

Как прячется в тумане местность,

Когда в ней не видать ни зги.

Другие по живому следу

Пройдут твой путь за пядью пядь,

Но пораженья от победы

Ты сам не должен отличать.

И должен ни единой долькой

Не отступаться от лица,

Но быть живым, живым и только,

Живым и только до конца.

    Романс на стихи А.А.Фета «Сияла ночь. Луной был полон сад...» (Груздева Татьяна. 9а класс).

Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали

Лучи у наших ног в гостиной без огней.

Рояль был весь раскрыт, и струны в нем дрожали,

Как и сердца у нас за песнею твоей.

Ты пела до зари, в слезах изнемогая,

Что ты одна - любовь, что нет любви иной,

И так хотелось жить, чтоб, звука не роняя,

Тебя любить , обнять и плакать над тобой .

И много лет прошло, томительных и скучных,

И веет, как тогда, во вздохах этих звучных,

Что ты одна - вся жизнь, что ты одна - любовь,

Что нет обид судьбы и сердца жгучей муки,

А жизни нет конца, и цели нет иной,

Как только веровать в рыдающие звуки,

Тебя любить, обнять и плакать над тобой!

    Выход и построение учащихся 5-11-х классов на сцене и в зале около сцены.

    Литература рождается из глубины народной души. Адам Мицкевич. (Груздева Татьяна 9а класс).

    Литература - язык, выражающий все, что страна думает, чего желает, что она знает и чего хочет и должна знать. .

    Цель литературы - помогать человеку понимать самого себя, поднять его веру в себя и развить в нем стремление к истине, бороться с пошлостью в людях, уметь найти хорошее в них, возбуждать в их душах стыд, гнев, мужество, делать все для того, чтоб люди стали благородно сильными и могли одухотворить свою жизнь святым духом красоты... . (Богдашева Дарья 9а класс)

    Нравственность человека видна в его отношении к слову.

Лев Николаевич Толстой. (Черкасова Ольга 9а класс)

    Чтение – вот лучшее учение! Александр Сергеевич Пушкин. (Жевакина Ксения 5в класс)

    У писателя только и есть один учитель: сами читатели. Николай Васильевич Гоголь. (Суховеева Дарья 6а класс)

    Все время живет желание превратить литературу в спортивные состязания: кто короче? Кто длинней? Кто проще? Кто сложней? Кто смелей? А литература есть ПРАВДА. Откровение. И здесь абсолютно все равно - кто смелый, кто сложный, кто "эпопейный"... Есть правда - есть литература. Ремесло важно в той степени, в какой важно: начищен самовар или тусклый. Был бы чай. Был бы самовар не худой. Василий Макарович Шукшин. (Самойлова Вероника 10 класс)

    Иногда кажется, и живем-то мы именно потому, что предвкушаем чудесные перемены. Завтра, думаем мы, случится такое, чего не случалось никогда, ну, по крайней мере, ни позавчера, ни вчера, ни сегодня уж точно не случалось! А когда мы устаем ждать, мы приходим на поклон Литературе – и в ней проживаем те самые жизни, которых не знали и не узнаем в действительности. Евгений Клюев. (Черкасова Ольга 9а класс)

    Анна Ахматова «Мужество». Груздева Татьяна.9а класс.

Мы знаем, что ныне лежит на весах

И что совершается ныне.

Час мужества пробил на наших часах,

И мужество нас не покинет.

Не страшно под пулями мертвыми лечь,

Не горько остаться без крова,-

И мы сохраним тебя, русская речь,

Великое русское слово.

Свободным и чистым тебя пронесем,

И внукам дадим, и от плена спасем

Навеки!

Мужество (1942)

    Иосиф Бродский. Нобелевская лекция. ( Казакова Елизавета 11 класс).

Язык и, думается, литература - вещи более древние, неизбежные,

долговечные, чем любая форма общественной организации. Негодование, ирония

или безразличие, выражаемое литературой по отношению к государству, есть, по

существу, реакция постоянного, лучше сказать -- бесконечного, по отношению к

временному, ограниченному. По крайней мере, до тех пор пока государство

позволяет себе вмешиваться в дела литературы, литература имеет право

вмешиваться в дела государства. Политическая система, форма общественного

устройства, как всякая система вообще, есть, по определению, форма

прошедшего времени, пытающаяся навязать себя настоящему (а зачастую и

будущему), и человек, чья профессия язык, -- последний, кто может позволить

себе позабыть об этом. Подлинной опасностью для писателя является не только

возможность (часто реальность) преследований со стороны государства, сколько

возможность оказаться загипнотизированным его, государства, монструозными

или претерпевающими изменения к лучшему -- но всегда временными --

очертаниями.

    Песня на стихи Сергея Есенина «Над окошком месяц. П од окошком ветер. (Плотникова Татьяна Игоревна, Семерикова Татьяна Юрьевна, Григорьева Наталья Анатольевна).


Облетевший тополь серебрист и светел.

Плачет и смеется песня лиховая.
Где ты, моя липа? Липа вековая?

Я и сам когда-то в праздник спозаранку
Выходил к любимой, развернув тальянку.

А теперь я милой ничего не значу.
Под чужую песню и смеюсь и плачу. Август 1925

    Ведущий 2. Скажи, что ты читаешь, и я скажу, кто ты. Можно составить верное понятие об уме и характере человека, осмотрев его библиотеку. (Луи Жан Жозеф Блан).

    Николай Заболоцкий «Читая стихи». (Пантелеев Владислав. 11 класс).

Любопытно, забавно и тонко:

Стих, почти непохожий на стих.

Бормотанье сверчка и ребенка

В совершенстве писатель постиг.

И в бессмыслице скомканной речи

Изощренность известная есть.

Но возможно ль мечты человечьи

В жертву этим забавам принесть?

И возможно ли русское слово

Превратить в щебетанье щегла,

Чтобы смысла живая основа

Сквозь него прозвучать не могла?

Нет! Поэзия ставит преграды

Нашим выдумкам, ибо она

Не для тех, кто, играя в шарады,

Надевает колпак колдуна.

Тот, кто жизнью живет настоящей,

Кто к поэзии с детства привык,

Вечно верует в животворящий,

Полный разума русский язык.

    Ведущий 2. На этом наше мероприятие окончено.

Спасибо за внимание!


На экран в фойе демонстрируется презентация по теме «Литература сегодня.
художественная площадка – «Благослови, ликующая муза»
выставки художественного творчества.
Рисунки, картины размещены в фойе на выставочных легких стеллажах.
уголок Кота ученого
На ширме и небольшом стеллаже размещены рисунки и поделки юных мастеров
третья – информационно-игровая площадка книжные выставки
литературная игра «В гости к Пушкину»
викторина «Сказка – ложь, да в ней намек..»

Пятая – поэтическая площадка
У открытого микрофона звучат фрагменты произведений А.С.Пушкина в исполнении победителей и лауреатов областного конкурса чтецов «Живая классика», читателей библиотек, участников праздника.
Шестая – исследовательская площадка «Что в имени тебе моем?»
проведение тест опроса читательских предпочтений (Кот ученый предлагает пришедшим написать название любимого литературного произведения и опустить её в большой цилиндр).
Флешмоб
Участники сидят на ступеньках в зрительный зал и читают книги, когда набирается много зрителей,они встают, держа книги над головой и вместе произносят:

1. Читать модно, современно, престижно!
2. Ты читаешь – ты лучший!
3. Человек читающий – человек успешный!
4. Читающая молодежь – надежда новой России!
5. В компьютере новости – в книге жизнь!
6. Лекарство от глупости уже существует… Читайте книги!
7. Читай! Познавай! Исследуй! Действуй!
8. Чтение праздник души. Устрой себе праздник – читай!
9. Как ни крути, в образование без книг – нет пути!
10.Читать – это стильно, читать – это модно!
Все: Время читать!

На экране видеопрезентация «Поэт»
На сцене стоит маленький стол с чернильницей и пером, скамейка. Звучит музыка Грига «Сердце поэта». На сцену выходит поэт с пергаментом в руках, задумчиво читает, а потом рвет на мелкие части.

Поэт: Уже десятое по счету!
Я тут без сна по всяким кочкам
А на листе – увы! – ни строчки…
Так странно есть святое рвенье,
Но не сойти без вдохновенья
Мне в места будто онемел!
Уж сутки я не пил, не ел,
Трудился – будто одержимый
Бумагу рвал пера нажимом…
Я так физически устал,
Но – ни-че-го не написал!
Да … доконала ты меня,
Поэма дивная моя:
Какой сюжет! Какие краски!
Но вот финальная развязка
Никак не поддается мне:
Ну хоть приснилась бы во сне,
…. (зевает)
Падает на скамейку и засыпает.
Появляется Муза
Муза: Заснул.. Умаялся Поэт…
Поэт строчил свое творенье,
Пыхтел, трудился и страдал…
И в результате все порвал!
О бедный, бедный черновик!
Прости меня мой ученик
Тебя за это я нареку своим Поэтом!
И титул дав тебе – Небесный-
Даю сей дар тебе чудесный:
Свое волшебное перо! (вкладывает в руку Поэта перо)
Идет танец Муз в исполнении х/анс. «Калейдоскоп»

Отныне Музой ты отмечен!
Ты удивишь весь белый свет
Изысканностью русской речи!
Вставай Поэт!
Муза удаляется. Поэт просыпается

Поэт: Вот это было сновиденье!
Сама царица Вдохновенья
Сверкнула мне своим пером
И скрылась за воздушной дверью…
(подбрасывает бумаги вверх и смотрит в небо)
Но все – какое-то другое…
Как будто бы кто подменил!
Перо! Бумагу мне! Чернил!
О как мне хочется писать!
(пишет вдохновенно пером.Появляется Муза)
Муза: (зрителям) Поэт уселся рифмовать
Как возбужден он! Как он весел!
Так счастлив, что и не заметил,
Как пишет золотом перо…
Поэт:.. И вот великая река
Раскрыла им свои объятья…
Легка, воздушна, в белом платье-
… «Иди любимая ко мне!»
…Движенье рук и во-е-ди-но
Записывает одновременно проговаривая и растягивая слово
Конец! Финальная картина
Уже написана почти,
Муза:А ты наш зритель, не сочти
За труд! Не поленись
И к вечной тайне причастись,
Пусть успокоят ваши нервы
Литературные шедевры!
И пусть на Камских берегах услышат снова
Красиво сказанное слово!
Муза и поэт уходят. На сцену выходят ведущие.

1В: Добрый вечер уважаемые камполянцы и гости нашего города!
2В: Мы рады видеть вас в этом зале. Сегодня мы с вами вместе отправимся путешествие в мир литературы.
1В: Чтобы отдать должное её красоте, совершенству…
2В: А самое главное необходимости, ведь все начинается с литературы..
1В: И не случайно 2015 год был объявлен Указом Президента Российской Федерации Владимиром Путиным именно Годом литературы.Мы надеемся, что мероприятия, проведённые в рамках Года литературы, привлекут больше внимание к чтению и книге.
Мы приглашаем к микрофону Главу МО пгт Камские Поляны А.А.Павлова
Идет выступление Главы МО

1В: А сейчас внимание! Мы объявляем конкурс, который называется «Лица, «читающей национальности», итоги конкурса будут подведены в День празднования Дня города.
2В: Итак: для участия в конкурсе вам необходимо создать фото-коллаж с фотографиями себя, своей семьи и их любимых книг, или любимых литературных героев.
1В: Свои работы вы можете принести в организационный отдел культурного центра «Чулман-Су», затем все работы будут рассматриваться компетентным жюри. Создатели лучших работ буду награждены ценными призами и в фойе нашего центра будет организована фотовыставка. Дерзайте!

1В: Но что подразумевается под словом – Литература?
2В: Литература – это исповедь.
Под видом исповеди – проповедь.
1В: Книга – это то чудо, которое сопровождает нас всю жизнь. Она даёт доступ человеку к тайнам природы, к загадкам Вселенной. У книги только один путь – к сердцу читателя.
2В: Устное народное творчество, художественная литература, техническая литература..-основа развития человечества, ведь память человека не может запомнить весь объем информации и человек придумал свои мысли, идеи,
изобретения воплощать на бумаге для будущих потомков и для себя.
1В: Свитки, книги… передавались по наследству, как самое ценное, на вес золота. Но время шло, все больше людей стремилось к знаниям, стремясь прикоснуться к прекрасному, знакомясь с литературными героями настоящими и вымышленными.
2В: И книг стало больше. И открылись первые библиотеки. Мы приглашаем на сцену Писателя,депутата, члена Президиума Государственного Совета Республики Татарстан и председателя комитета по культуре, науке, образованию и национальным вопросам, председателя Попечительского Совета Национальной библиотеки Республики Татарстан, лауреатаГосударственной премии Республики Татарстан им. Г.Тукая, лауреата премии имени М.Джалиля Республики Татарстан, заслуженного работника культуры Российской Федерации, заслуженного работника культуры Республики Татарстан.РазиляИсмагиловичаВалеева
Идет выступление Р.Валеева

1В: Говорят, хотите познать душу народа, послушайте его песни. Верные слова. Но песни сами по себе не рождаются, их сочиняют люди, авторы, талантливые и душевные. И чем талантливей автор, чем шире его душа, тем ярче получается песня, тем она любимей в народе и долговечней. Таковыми являются песни Разиля Валеева – Они выражают душу татарского народа, характеризуют нашу Родину, культуру, обычаи, нравы народа. Эти песни позволяют сказать: душа поэта стала подлинной частицей души народной.
2В: Для вас, РазильИсмагилович, звучит песня на ваши стихи «Туганавылым» в исполненииФаузииКашаповой и РаифаМинигалеева
Идет исполнение номера

1В: Все имеет свое начало: река вытекает из родника, хлеб вырастает из зерна… Слово рождается на гроздьях души.
2В: Что за чудо таится в слове, что за тайны? Из чего оно создаётся – из шёпота Неба, дыхания Земли?
1В: Что такое слово? Это выражение нашей мысли, а музы освящают его своей искренностью и чистотой, облекая наши мысли в слова. Так появилось устное народное творчество – фольклор. Былины, сказки, песни, рассказки и присказки –это и есть начало литературы, её исток, её жизнь, её основа. На сцене хор русской песни «Ивушки» с русской народной песней _________________________________
Идет исполнение номера

Звучит музыка П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик».
2В: Золотой век русской литературы – это плеяда гениев искусства слова, прозаиков и поэтов, которые благодаря своему изысканному и непревзойденному творческому мастерству, определили дальнейшее развитие русской и зарубежной культуры.
В своих произведениях они не только отражали жизнь, но и искали пути её преображения. И эти имена нам забыть нельзя:Д. Давыдов, А. Пушкин, М. Лермонтов, Ф. Тютчев, А. Фет, Гоголь, Л. Толстой, И. Тургенев, А. Чехов, Некрасов

Девушка: Вот идёт молва правдива:
За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Днём свет божий застилает,
Ночью землю освещает.
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава…
(х/анс. «Калейдоскоп» исполняет танец «Гуси – лебеди»)

1В: Созданные в то время гениальными поэтами произведения по сию пору остаются непревзойдёнными шедеврами классики, образцами высшего поэтического мастерства, великолепными эталонами величия русского слова и русского языка. Многие стихи были положены на музыку стали романсами.
Звучит романс в исполнении А. Штокало

Звучит музыка Я.Сибелиуса (Финляндия. Симфоническая поэма ля бемоль мажор. Соч.26.N7).
Видео «Ночь. Улица.Фонарь»
1В: Серебряный век это один из самых сложных и интересных периодов в истории России. Это время великих социальных катаклизмов и грандиозных революционных битв. В воздухе носится ощущение тревоги, предощущение бури.всплеск новаций и развитие традиций в живописи, музыке, литературе, это масса новых имен, течений, направлений, объединений. В это время жили и творили такие художники и музыканты как М.Врубель, Р.Фальк, А.Скрябин, С.Рахманинов, Д.Шостакович.

2В: Но, пожалуй, наиболее яркой и богатой страницей культуры этого периода стала поэзия.Символизм, мистика, хаос Вселенной.футуристы с их “Пощечиной общественному вкусу”, с их эпатажем общества. Вспомним: “Пускай судьба лишь жалкая издевка, душа – кабак, а небо – рвань…” (Бурлюк).
2В: Творчество поэтов Серебряного века сложно и неоднозначно.Общим, пожалуй, у всех является стремление преобразить несовершенную жизнь, придать ей иной смысл, да подчеркнутое увлечение внешней формой стиха.

1В: Пред нами длинная череда имен и трагических судеб.
Александр Блок, Марина Цветаева, Дмитрий Мережковский, Константин Бальмонт, Валерий Брюсов, Николай Гумилев, Анна Ахматова, Осип Мандельштам, Игорь Северянин, Борис Пастернак, Велимир Хлебников, Иван Бунин – всех перечислить сейчас невозможно, да и, пожалуй, не нужно.
Поэзия Серебряного века прошла большой путь. Несомненно, в своем развитии она обогатила русскую культуру, забросила свои семена в будущее.

2В: Я – голос Ваш, жар Вашего дыханья,
Я – отраженье Вашего лица.
Напрасных крыл напрасны трепетанья
Ведь все равно я с вами до конца.
Звучит песня на слова М.Цветаевойв исполнении _______________ «Мне нравиться что вы…»
Идет исполнение песни
1В: Талантливый композитор Бородин так увлекся «Словом о полку Игореве» написал не только музыку, но и либретто и стихи к известной опере «Князь Игорь» Литературные произведения оказывали и оказывают большое влияние на разные виды искусств: живопись, музыку, хореография.
Как образец такого симбиоза, мы приглашаем на сцену хореографический ансамбль «Калейдоскоп» худ.руководитель ансамбля Заслуженный работник культуры РТ Надежда Кочурова Танец «На крыльях ветра»
Идет исполнение номера

1В: В этом году наша страна отмечает 70-летие Великой Победы в Великой Отечественной войне. Говорят, когда грохочут пушки, музы молчат. Но от первого до последнего дня войны не умолкал голос поэтов и писателей. И пушечная канонада не могла заглушить его. Никогда к голосу поэтов так не прислушивались читатели.
(звучит фоном музыка «Священная война».)
2В: Поэзия,давая быстрый эмоциональный отклик, в первые же месяцы и даже дни войны создала произведения, которым суждено было стать эпохальными.
1В: Уже 24 июня 1941 г. в газетах «Красная Звезда» и «Известия» было опубликовано стихотворение В.И. Лебедева-Кумача «Священная война».
2В: Вскоре композитор Александров написал музыку на эти стихи. А 27 июня ансамбль Красной Армии впервые исполнил песню на Белорусском вокзале столицы перед бойцами, отправлявшимися на фронт.

Звучит «Марш Славянки», кадры кинохроники.

1В: С первых дней войны советские писатели и поэты вместе со всем народом встали на борьбу с фашистами. Их оружием были и винтовка, и пулемет, и слово: стихи, рассказы, песни, строки военной корреспонденции.
2В: Поэты – воины мерзли в окопах, ходили в атаку и писали, рассказывали о войне. Их стихи воскрешают напряженную атмосферу тех лет, солдатские костры, трагедию русских городов и деревень, горечь отступления и радость первых побед.
1В: Константин Симонов, Булат Окуджава, Юлия Друнина, Анна Ахматова, Эдуард Багрицкий, Марина Цветаева, Твардовский, Эдуард Асадов
2В: «Перо в нашей стране приравнено к штыку. Его острие мы направим против врага, прославляя нашу священную землю. А если понадобится, и наши жизни будут отданы в бою за Родину”.
1В: Стихотворение _____________________ читает Краснова Татьяна Рантовна
Идет исполнение номера
Соло на скрипке «Освенцим»
1 В: По данным энциклопедии «Великая Отечественная война» в действующей армии служило свыше тысячи писателей – 1215. Из восьмисот членов московской писательской организации в первые дни войны на фронт ушло 250. 475 писателей с войны не вернулись.
Ведущий: На войне погибли многие татарские литераторы. Среди них - Муса Джалиль, ФатыхКарим, Адель Кутуй, Абдулла Алиш. Их солдатский и поэтический подвиг известен всему миру.
2В: Казненный фашистами в тюрьме Маобит Муса Джалиль перед войной был уже известным поэтом, руководителем Союза писателей Татарии.
“Другу, который умеет читать по – татарски и прочтет эту тетрадку”. Это написал поэт Муса Джалиль, испытавший все ужасы фашистского концлагеря, не покорившийся страху сорока смертей, он был привезен в Берлин. Здесь его обвинили в участии в подпольной организации и заключили в тюрьму.
1В: Его присудили к смертной казни. Он умер. Но у него остались 115 стихотворений, написанных в заточении. Он беспокоился за них…” Если эта книжка попадет в твои руки, аккуратно, внимательно перепиши ее набело, сбереги. Это стихи погибшего татарского поэта. Это мое завещание.
читает стихотворение “Варварство” (видео)
2В: В память о тех, кто не пришел с войны, звучит эта песня.
Идет исполнение номера

Звучит татарская народная музыка. Видеопрезентация.
1В: Богатство языка – благодатное наследие, передающее из поколения поколение созвездием живых слов, записанных в сердце народа.
2В:
Родной язык - народа достоянье,
Он с детства каждому из нас знаком,
Стихи и проза, сказки и преданья,
Все мило нам на языке родном!
1В: КаюмНасыри
Буыннанбуынгакадерләптапшырылаторган, заманҗилләренәдәбирешми, кыйммәтегасырларүткәчтәюгалмыйторганхәзинә – нәрсәул, дисемзе? Юк, асылташлар да, алтын-көмештәтүгел. Бубайлык – китап.
2В: Габдулла Тукай
Как я горд, народ прекрасный,
Что тебе принадлежу!
Быть хочу твоим поэтом,
За тебя стоять стеной.

1В: Муса Джалиль
Мин кабыздымҗырдаялкынитеп
Йөрәгемһәмхаклыккушканны.
Җырымбеләндусныиркәләдем,
Җырымбеләнҗиңдемдошманны.
Алдыйалмас мине түбәнләззәт,
Вактормышныңчуарпәрдәсе,
Шигыремдәгечынлык, утһәмсөю-
Яшәвемнеңбөтенмәгънәсе.
2В: Язык живёт полнокровной жизнью только когда он в постоянном обращении и движении. “Татарин, не умеющий читать и писать, презирается своими земляками и как гражданин не пользуется уважением других”. Так писал в 1844 году в своей книге казанский врач и этнограф Карл Фукс.
1В: Рассвет татарской литературы пришёлся на 19 век. Пробуждение в народе бодрого духа породило целую плеяду талантов: Поэт и учёный-энциклопедист ГабдрахимБулгари-УтызИмяни, общественный деятель, делавшие первые шаги в создании научно-популярных книг на татарском языке и в собирании фольклора – КаюмНасыри, учёный историк и филолог – ШигабутдинМарджани талантливый поэт МифтахетдинАкмулла, который оказал благотворное влияние на творчество крупнейших татарских поэтов ХХ века Дердменда и МажитаГафури,
2В: Идейным вождём литературного процесса начала ХХ века, безусловно, был ГаязИсхаки, а подлинным властителем дум - Тукай. Поэт, который остаётся для татар эталоном поэтического совершенства.
1В: Богата татарская литература прославленными мастерами: Галимджан Ибрагимов, ФатыхАмирхан, ГалиаскарКамал, МажитГафури, КаримТинчурин, прозаики КавиНаджми, Гумер Баширов, АмирханЕники, АбдурахманАбсалямов,
2В: На новую качественную высоту поднялись известные поэты СибгатХаким и НуриАрслан - вместе с патриархом татарской поэзии Хасаном Туфаном они составили тройку великих татарских поэтов.

1В: Елларүтеп, бара торгачкартайсам да,
Бөкремчыгыпбетсәдә, хәлдәнтайсам да, -
Күңлем минем япь-яшькалыр, һичкартаймас;
Җанымкөчлебулыпкалыр, хәлдәнтаймас.
Күкрәгемдә минем шигырьутымсаумы?!
Күтәрәм мин, карт булсам да, авыртауны;
Күңлемдәкөнһаманаяз - һаман да яз,
Шагыйрькүңлендә кыш булмый да кар яумый.
2В: Мы приглашаем на сцену _________________________, который исполнит песню_________ на стихи___________________________________
Идет исполнение номера

1В: На дворе XXI компьютерный век – эпоха Интернета, и книгу, он, к сожалению, потихоньку вытесняет.
Но отечественная поэзия опять на подъёме. Как много «хороших поэтов и разных» печатаются в интернете на литературных сайтах, читают друг другу стихи и знают друг друга в лицо, хотя живут в разных уголках земного шара! Появилась миллионная армия молодых одарённых авторов по всей стране и миру, к которым на страницы в Интернете заходят денно и нощно неизвестные читатели.

2В: Богата и Камполянская земля талантами. Это самодеятельные певцы и танцоры, а так же поэты и писатели.Их труды печатались в нашей газете «Посинформ», «Ленинская правда» и « Туган як» , а наши библиотеки постоянно организовывали встречи с нашими поэтами и писателями
2В: Одним из первых библиотекарей нашего поселка, был хорошо известный старшему поколению Михаил Каленов. Поэтическое слово, которого не только воспевало красоту природы и деревенской жизни, но и высмеивало недостатки окружающих его людейедкими эпиграммами в сатирической газете «Крапива», которую он сам и выпускал.
1В: Владимир Золин – любимец подростков, умеющий разговаривать на их языке, понимающий их проблему, человек увлекающийся и умеющий увлечь других. Многие помнят его великолепный голос, украшение любого концерта. Его книга «Джива» хоть вышла небольшим тиражом, но стала настоящим событием общественной жизни Камских Полян.
1В: Юрий Зуйков – любимец публики певец, музыкант и поэт. Его выступления на сцене нашего культурного центра поражали своей искренностью, доброжелательностью, емкостью художественного смысла, тонкого юмора.
2В: Сегодня этих людей уже нет с нами, но их творчество живет, их помнят и еще долго будут вспоминать. Мы приглашаем на сцену дочь Юрия Зуйкова Юлию, что бы она прочла для нас стихотворение своего отца
Идет выступление.

1В: не отстают от мужчин и наши землячки АлсуХуснутдинова и АлсуСмакова. Эти две милые женщины пишут замечательные стихи и печатаются в нашей газете «Посинформ»
2В: Что же заставляет этих людей, среди которых строители, химики, педагоги и врачи, после напряжённого рабочего дня проводить бессонные ночи с карандашом в руке?Наверное это происходит по велению их беспокойных сердец, полных романтики.
2В: Мы приглашаем на сцену нашу землячку, скромную труженицу, но в тоже время человека творческого, поэтессу, выпустившую свой первый сборник стихотворений АлсуХуснутдинову_
Идет выступление и стихотворение

1В: Но самый известный камполянский писатель, несмотря на свой возраст это – Марсель Хужаев. В 12 лет он написал свою первую книгу фентези «Волшебная книга» и в 2011году она была напечатана московским издательством «Эра» , затем у книги появилось продолжение, а так же другие произведения прозы и стихи.
2В:Для него жизнь настолько многогранна и интересна,и настолько коротка, что хочется все успеть – на других посмотреть, себя показать. Он любит жизнь во всех ее проявлениях, хороших или плохих, удачных или не очень. Хорошее- нас радует, а плохое – учит, заставляет задуматься.
1В: Номинант от издательства ЭРа на соискание литературной премии имени В.П.Астафьева в номинации “Ранний дебют” 2011 года г.Красноярск
Номинант Национальной литературной премии “Поэт 2013 года” г.Москва
Номинант Национальной литературной премии “Писатель 2013 года” г.Москва
2В: Номинант Всероссийской литературной премии “Наследие 2014 года” г.Москва
Номинант II Национальной литературной премии “Писатель 2014 года” г.Москва
Номинант II Национальной литературной премии “Поэт 2014 года” г.Москва
Вот таков он. Юный писатель и поэт из провинции. Твори Марсель! Мы тобой гордимся!
1В: Внимание!Мировая книжная акция«Что я прочту в следующий раз».Мы призываем Вас всех присоединится!
2В: Европейская федерация книготорговцев объявила всемирную акцию.
В рамках этой акции вам нужно сфотографироваться с актуальной для вас книгой и выложить фото в любую соцсеть. Два совета: не забывайте про хэштег и выкладывайте. Подробности акции в интернете на сайте «Библиограф». Присоединяйтесь!
2В: Зачем слово, которое не проникает в душу и не делает её прекраснее, добрее, мудрее, самостоятельнее? Ведь изменить мир к лучшему можно только в том случае, если изменится мышление людей. На то и существуют творческие люди, поэты, писатели, чтобы излечивать духовные недуги, а не вводить людей в депрессию, транс, разочарование и уныние.
1В: Не зря говорят, что вовремя прочитанная книга – огромная удача, которая способна изменить жизнь!
финал
На сцену выбегает КНИГА
Книжка. Пожалуйста, не трогайте меня грязными руками. Не пишите на мне ни пером, ни карандашом – это так не красиво. Ещё ваш чтение закончилось в определенном месте, вложите меж страниц закладку, чтобы я могла удобно и спокойно отдохнуть.
В сырую погоду заворачивайте меня в бумагу, потому, что сырая погода мне вредна. Помогите мне остаться свежей и чистой, а я помогу вам быть счастливыми и умными. А самое главное «Читайте меня!»

Звучит музыка Песня «Читайте!».
На сцену под музыку выбегают маленькие дети с детскими книгами в руках делают 2-3 движения и кричат:
Читайте лучшие книги!
Читайте умные книги!
Читайте добрые книги!

На сцену выбегают средние дети с энциклопедиями в руках тоже делаю 2 движения и кричат:
Мы без книги как без рук,
Книга – это первый друг!

На сцену выбегают старшие дети с художественной литературой в руках тоже делаю 2 движения и кричат:
Ты читаешь – ты лучший!
Читающая молодежь – надежда новой России!

Все три группы составляют фигуру из книгА и все вместе кричат:
Читать модно, современно, престижно!
Новое поколение - выбирает чтение!

1В: Ну а мы прощаемся с вами и говорим…
2В: Читайте, читайте и читайте!
Вместе: Досвидания!

СЦЕНАРИЯ ВНЕУРОЧНОГО ПРЕДМЕТНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Образовательное учреждении: Муниципальное бесплатное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» города Колпашева Томской области

Аннотация : представленная игра способствует обобщению и углублению знаний обучающихся 7-8 классов по Всеобщей истории. Помогает вовлечь всех без исключения ребят в плодотворную работу, наглядно показывает им необходимость глубоких и прочных знаний по истории Древнего и Нового времени, истории родного государства.

Мероприятие, в рамках которого будет реализован сценарий: предметная неделя по истории

Предмет: история

Возрастная группа (класс): 7-8 классы

Название сценария: «Игра-викторина «Колесо истории»»

Цель : Обобщение знаний по истории Древнего мира, Нового времени и истории Российского государства.

Задачи:

Образовательные:


  • овладение новыми знаниями по культуре и истории Древнего мира и оперирование этими знаниями;

  • повторение раннее изученного материала.
Развивающие

  • развитие познавательных и творческих способностей обучающихся ;

  • развитие способности к самообучению;

  • развитие наблюдательности, обоснованности суждений.
Воспитательные:

  • воспитать чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры;

  • воспитание умения работать в коллективе, взаимодействовать как с взрослыми , так и со сверстниками;

  • воспитать уважительное отношение к чужому мнению;
воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям.

Ведущие, выступающие и помощники: учителя истории, старшеклассники

Время реализации занятия: 45 минут


  1. Среда: программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint, текстовый редактор Microsoft Word PowerPoint.

  2. Вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала 28 слайдов).

  1. Структура медиапродукта для воспитателя: последовательные кадры презентации.

№ п/п

СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

Временная реализация

№ слайда

1

Вступительное слово учителя.

2 минуты

1-2

2

Целевая установка. Деление класса на команды

5 минуты

3

3

Разминка «Что это?».

3 минуты

4-5

4

Тур «Жили ли они?»

6 минут

6-7

5

Тур «Противники или союзники?»

8 минут

8-22

6

Конкурс капитанов «Неотосланные депеши»

4 минуты

23

7

Работа с текстовой информацией: «Испорченный текст»

6 минут

24-25

5

Тур «Экскурсоводы»

7 минут

26-27

6

Рефлексия. Подведение итогов игры.

4 минуты

28

  1. Схема взаимосвязи кадров презентации:

8




22

4

23

246

28

Целесообразность использования медиапродукта на занятии:


  1. Развитие понятийного мышления за счет возможности и необходимости самостоятельно обобщать материал, выделять смысловые группы, систематизировать весь предлагаемый материал

  2. Формирование информационной культуры и компетентности обучающихся.

  3. Развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности.

Необходимое оборудование и материалы: компьютер, проектор, авторский медиапродукт, листы с заданиями : «Неотосланные депеши», «Испорченный текст»; бумага, ручки, карты для рефлексии.

Ход занятия


Учитель: Здравствуйте. Я рада вас видеть.

Мигель де Сервантес писал: «История – это сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего». Для меня история, это как машина времени, которая позволяет совершать путешествие в прошлое, открывать много нового и интересного. И сегодня я приглашаю вас в путешествие , которое поможет не только выяснить, насколько хорошо вы усвоили исторический материал за 5-7 класс, но и узнать много интересного. Я предлагаю вам стать участниками игры «Колесо истории».

В начале игры класс делится на команды (выбирают одного из исторических деятелей Российского государства). Каждая команда должна придумать себе название и выбрать капитана. Обязательное условие: связать название команды со своим историческим деятелем.

После того как обучающиеся представили свои команды, учитель знакомит их с этапами и правилами игры .

Учитель:

Игра «Колесо истории» состоит из шести туров:

I. Разминка «Что это? »

II. «Жили ли они? »

III. «Противники или союзники? »

IV. Конкурс капитанов «Неотосланные депеши»


  1. «Испорченный текст»

  2. «Экскурсоводы»
За каждый тур команда сможет получить от 2 до 6 баллов. Если команда дает неверный ответ, то другая команда получает право дополнительного ответа, и, соответственно, дополнительные баллы. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, становится победителем. Оценивать результаты работы команд будет жюри, состоящее из учителей и обучающихся старших классов.
Первый тур «Что это?» (слайды № 4-5)

Я думаю, мы все любим вкусно покушать. А любите ли вы разгадывать загадки?

Я предлагаю вам разгадать древнерусские загадки, в которых речь идет о продуктах питания. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1.Красненькие сапожки 5. Промеж грядок

В земле и лукошке. (свекла) Лежит гусь гладок. (огурец)

2. Красна, да не девка, 6. Красненька матрешка,

Хвостата, да не мышь. (морковь) Беленько сердечко. (малина)

3.Спит на кургане 7. Чиста, да не вода;

Курочка с серьгами. (овес) Клейка, да не смола;

4. На тычинке городок, Бела, да не снег;

В нем 700 воевод. Сладка, да не мед,

(коробочка мака) От рогатого берут

И живулькам дают. (молоко)

8. Поставлю – попарю,

Выну – поправлю,

Этот сдеру, другой положу. (блин)

9. Заплата на заплате-

Иголка не была. (кочан капусты)


Второй тур «Жили ли они?» (слайды № 6-7)

Задание: Вы должны ответить «Кто, когда, в связи с чем мог послать каждое из этих донесений?» Ничего, что они, может быть, и не были отправлены в свое время.

Если капитаны не могут справиться, то на помощь может прийти команда. Для выполнения задания – 4 минуты. Максимальное количество баллов - 6.
1. Огромные полчища стянуты к городу. От скрипа колес и ржания коней не слышно человеческого голоса.

Ответ: Батый в 1240 г. перед осадой Киева.

2. Вышел к Неве с дружиной. Ополчению поспешать следом .

Ответ: Александр Невский, отправившейся в поход против шведов в июле 1240 г.

3. Крепостная стена подорвана, город пал, низовья Камы и Волга наши.

Ответ: Иван Грозный в 1552г. после успешного подкопа под стены Казанского Кремля.

Пятый тур «Испорченный текст» (слайды № 24-25)

Учитель предлагает ребятам выступить в роли редакторов, готовящих к публикации статью об Александре Невском. Однако при сборе информации журналист Петров не проверил достоверность некоторых фактов и тем самым мог допустить фактические ошибки. Обучающиеся как редакторы не могут позволить, чтобы журнал подвергся критике. Поэтому их задача – выявить допущенные фактические ошибки, если они имеются, аргументируя свои выводы. Для выполнения задания – 4 минуты. Текст представлен на слайде и находится в печатном варианте на партах.

« После нашествия монголо-татарских войск Русь была ослаблена. Этим воспользовались западные соседи, Тевтонский орден и Речь Посполитая. Первыми начали поляки, которые нанесли удар летом 1240 г. Однако новгородские войска под командованием Александра Невского разбили их на реке Волхов. Затем выступили тевтоны, захватили ряд городов, но не сумели взять Псков. Они хотели соединиться с поляками и начать наступление на Москву. Однако Александр Невский выбил рыцарей из Копорья, не дав им возможности соединиться с поляками.»

Учитель предлагает оценить деятельность журналиста Петрова. Когда найдены все ошибки, предлагается проверить свою работу (см. слайд № 25).

Учитель подытоживает, что журналист Петров гонорар за свою работу не получит, а работу редакторов оценит жюри.

Шестой тур «Экскурсоводы» (слайды № 26-27)

Обучающимся предлагается показать свои знания в области архитектуры, выступив в роли экскурсоводов .

Участники команд должны внимательно рассмотреть предлагаемые архитектурные памятники и ответить на следующие вопросы:

Название архитектурного памятника;

Место сооружения;

Судьба памятника в наши дни.

Ответы пишутся на листах, а потом передаются жюри. Для выполнения задания – 7 минут.

Перечень архитектурных памятников:


  1. Колизей

  2. Египетские пирамиды

  3. Великая Китайская стена

  4. Галикарнасский мавзолей

  5. Храм Артемиды Эфесской

  6. Фаросский маяк

  7. Пантеон

В конце занятия, пока жюри подводит итоги, учитель просит ребят оценить свою работу и работу своих одноклассников путем заполнения карты:

На занятие:

Я приобрел….

Я понял что….

Было трудно….

Было интересно….

Хочу похвалить…..

Учитель благодарит всех присутствующих за участие в конкурсе и предоставляет слово жюри для награждения.

Жюри подсчитывает количество баллов, набранных каждой командой, и объявляет победителя. Победители получают ордена «Интеллектуалы современности». Жюри может отметить отдельных игроков, особо проявивших себя в игре. Им выдаются шуточные грамоты – «индульгенции» о прощении всех учебных грехов на ближайшие 100 лет.

Итоги занятия

Игра «Колесо истории» была проведена с обучающимися седьмого класса во время предметной недели по истории.

Сценарий внеклассного мероприятия "Заглянем в бабушкин сундук"

Автор : Николаева Елена Владимировна, учитель математики
Место работы : МБОУ СШ №2, г.Починок, Смоленская область
Описание : Предложенная разработка будет полезна учителям, воспитателям, студентам педагогических ОУ. Мероприятие может быть проведено с обучающимися 4-6 классов во внеурочное время, как классный час, во время предметной недели, во время каникул. Как любое театрализованное мероприятие вызывает большой интерес у всех школьников и их родителей, сопровождается показом презентации.
Цель: Привлечение внимания обучающихся к изучению родного языка как носителя культурных и исторических традиций народа.
Задачи:
образовательные: изучение приёмов работы с различными источниками информации с целью поиска значений незнакомых слов (в том числе в сети интернет), обучение практическим навыкам работы на ПК.
воспитательные: воспитание патриотизма, любви к родному языку и истории страны,сплочение классного коллектива в процессе подготовки выступления, формирование коммуникативных компетенций.
развивающие: расширение словарного запаса и кругозора, развитие интереса к истории своей семьи, выявление и развитие творческого потенциала.
Предварительная работа : Вместе со школьниками найти значения слов (преимущественно, названия предметов одежды и обуви), узнать их смысл, составить глоссарий (в виде презентации), подготовить театрализованное выступление.
Оборудование : компьютер, проектор, экран, презентация-глоссарий.

От автора: Помните, у Сергея Есенина в стихотворении «Письмо матери»:
…Так забудь же про свою тревогу,
Не грусти так шибко обо мне.
Не xоди так часто на дорогу
В старомодном ветxом шушуне.

Попросите объяснить современного школьника, что такое шушун. Не стоит даже пытаться! А что такое зипун, доха, тулуп, архалук, френч? Да, эти и многие другие слова уже устарели, практически не используются в нашей речи, но ведь мы встречаемся с ними в книгах, на школьных уроках литературы, истории. Может быть потому нынешние школьники и молодые люди не любят читать классику, что слишком часто встречают слова непонятные, не несущие для них никакой смысловой нагрузки, а сами не могут или не хотят найти объяснение, не привыкли пользоваться толковыми словарями ни в текстовом, ни в электронном виде.
У учителя появляется новая проблема: перевести для ученика текст с русского языка на русский, причем это делает не только историк, литератор, но и математик, ведь даже в условиях задач встречаются незнакомые термины.
Сейчас перед учителем стоит задача не только научить школьника самостоятельно работать с различными источниками информации, пользоваться современными возможностями поиска, а главное, показать богатство и разнообразие родного языка, заинтересовать и полюбить его, а через него заинтересоваться историей и литературой своей родины и полюбить их. Определенные возможности решить эту задачу дает внеурочная деятельность. Мероприятия подобной направленности актуальны не только потому, что сейчас проходит год литературы, но и в связи с тем, что в обществе наметился интерес к патриотическому воспитанию и оно востребовано.

Ход мероприятия:

1 ученик(отец):
Тили-бом, тили- тук!
Был в семье у нас сундук,
Краешки резные, бока расписные,
И кругом роз – воз,
С четырех сторон – газон!

Ведущий:
Крошка-сын к отцу пришел
И спросил он вдруг:
2 ученик (сын):
Почему ты не откроешь бабушкин сундук?
Почему ты не покажешь мне её наследство,
Может быть совсем другим стало б моё детство?


Ведущий:
Заглянем в бабушкин сундук!
А что увидим?
1 ученик (отец):
Архалук,
Видавший виды макинтош –
На деда старого похож –
Истрёпан ветром и дождём.



2 ученик (сын):
Продать их что-ли?
Все вместе:
Подождём!
1 ученик (отец):
Ещё есть серенький жилет,
Старее вещи в доме нет!

Монисто тусклое блестит


И кепи дедово лежит.

Тулуп, штиблеты и берет –
Все вместе:
Всё отголоски прошлых лет!




Ведущий:
Откроем бабушкин сундук!
И вдруг поймём: там русский дух!
Девичий строгий сарафан
И дедов свадебный кафтан –
Не пыль веков и не тряпьё,
А наше русское нутро!
В семейном старом сундуке
Хранится Память…
Ученики (по очереди):
О войне,
О добрых днях и о лихих,
О людях щедрых и святых.
Хранит сундук печаль-тревогу,
И то, как жизнь звала в дорогу,
Хранит пылинки целины
И треугольники с войны.
Ведущий:
Чудесный бабушкин сундук!
Не распродай богатство с рук!
Для внуков сохранить сумей
Ты аромат родных полей,
Дубрав прохладу и ветров,
И песни русских соловьёв!

Все вместе: Спаси России величавой
Могущество, достоинство и славу!

Спасибо за внимание.

Презентация на тему: Заглянем в бабушкин сундук!



Загрузка...