emou.ru

Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по английскому языку на тему: Структура написания эссе на английском языке (ЕГЭ). Безупречное эссе по английскому языку

Написание эссе на английском языке — стандартное задание на экзамене. Именно за эту работу начисляют наибольшее количество баллов, т.к. задание само по себе не из простых. Даже на родном языке не каждый сумеет грамотно и последовательно изложить свои мысли на определенную тему. Что уж говорить, если вам предстоит это сделать на английском языке.

Итак, что представляет собой эссе? Эссе это небольшое сочинение, целью которого является передача индивидуальных впечатлений и соображений по конкретному вопросу. Именно такое творческое задание, как написание эссе, дает возможность охарактеризовать вас как личность, показать ваше мировоззрение, ваши знания, ваш потенциал.

Как вы уже поняли, для написания эссе на английском языке необходим достаточно высокий уровень владения языка, а т.к. это задание можно назвать творческим, вы должны научиться выражать свою точку зрения и развивать заданную мысль. Этим искусством вполне можно овладеть, особенно если следовать плану, который мы обсудим ниже. Я дам вам парочку очень полезных советов по написанию эссе на английском языке, которые вам не раз помогут.

Эссе на английском языке должно включать в себя три смысловые части: введение, основная часть и заключение.

Введение

Во введении вы должны четко обозначить ключевую тему-проблему, о которой собственно вы и будете рассуждать дальше. То есть для начала вы должны сообщить тему эссе, перефразировав ее при помощи синонимов ключевых слов. Вы должны показать, что поняли и осмыслили тему.

Необходимо также указать, что существуют противоположные мнения по поводу этой проблемы, и обозначить какую именно позицию занимаете вы. При этом лучше всего использовать безличные конструкции, чтобы подчеркнуть объективность.

Введение может содержать некий комментарий к теме. Это может быть определению ключевого понятия или ваше объяснение того, как вы понимаете тему. Вы можете перечислить, какие именно аспекты темы будете рассматривать и почему.

Итак, правильно составленное введение должно давать ясное представление того, о чем пойдет речь в основной части. Чтобы красиво и правильно его сформулировать используйте следующие фразы, которые обозначат направление ваших мыслей:

  • Now I would like to express my point of view on the problem of … − Сейчас, я бы хотел высказать свое мнение по поводу …
  • This essay deals with … — Это эссе рассматривает …
  • This essay will examine … — Это эссе исследует …
  • This essay will analyse … — Это эссе проанализирует …
  • Many people think … but others do not agree − Многие люди думают, что …, но другие с этим не согласны
  • Let us consider what the advantages and disadvantages of … are − Рассмотрим, каковы преимущества и недостатки …
  • Let’s consider some pros and cons of it − Давайте рассмотрим некоторые плюсы и минусы (этого)
  • Let us start by considering the facts − Начнем с рассмотрения фактов
  • Let us start by considering pros and cons of it − Начнем с рассмотрения плюсов и минусов (этого)
  • It is generally agreed today that … − Сегодня общепризнано, что …

Можете также задействовать выражения, которые определят план вашей работы:

  • The essay is divided into three main sections — Эссе разделено на три основные части
  • The third part compares … — В третьей части сравниваются …
  • Finally, some conclusions will be drawn as to … — В завершении будут сделаны определенные выводу по поводу …

Основная часть

В основной части вы также должны привести несколько противоположных мнений, которые расходятся с лично вашим мнением, и рассказать, почему вы с ними не согласны. Все должно быть аргументировано и подкреплено примерами.

Вся информация в основной части должна быть логически разделена (т.е. текст делится на абзацы). Вы должны хорошо продумать конструкцию вашего эссе и корректно подвести основную часть к заключению.

Следующие фразы можно использовать в основной части, когда размышляете над проблемой и аргументируете свою точку зрения:

  • To begin with … − Начнем с того, что …
  • You can … − Вы можете (Можно) …
  • Firstly, … / Secondly, … / Finally, … − Во-первых, … / Во-вторых, …/ Наконец, …
  • The first thing that needs to be said is … − Прежде всего, следует сказать, что …
  • One argument in support of … − Один из аргументов в поддержку …
  • One should note here that … − Здесь следует отметить, что …
  • First and foremost … − В первую очередь …
  • It is often said that … − Часто говорят, что …
  • It is true that … / clear that … / noticeable that … − Это правда, что … / Ясно, что … / Примечательно, что …
  • The second reason for … − Вторая причина …
  • Another good thing about … is that … − Еще один положительный момент … заключается в том, что …
  • For the great majority of people … − Для подавляющего большинства людей …
  • We live in a world in which … − Мы живем в мире, в котором …
  • It is a well-known fact that … − Хорошо известно, что …
  • It is undeniable that … − Нельзя отрицать, что …
  • A number of key issues arise from the statement. For instance, … − Это утверждение затрагивает ряд ключевых вопросов. Например, …
  • First of all, let us try to understand … − Прежде всего, давайте попытаемся понять …
  • One of the most striking features of this problem is … − Один из самых поразительных аспектов этой проблемы …
  • What is more, … − Более того, …
  • The public in general tend to believe that … − Общественность в целом склонна полагать, что …
  • Besides, … because it is … − Кроме того, … потому что …
  • Doubtless, … − Несомненно, …
  • It is (very) clear from these observations that … − Из этих наблюдений (абсолютно) ясно, что …
  • One cannot deny that … − Нельзя отрицать, что …
  • Another way of looking at this question is to … − Чтобы взглянуть на эту проблему с другой стороны, надо …
  • On the other hand, we can observe that … − С другой стороны, мы можем наблюдать, что …
  • If on the one hand it can be said that … the same is not true for … − И если с одной стороны, можно сказать, что …, то же самое нельзя сказать о …
  • The other side of the coin is, however, that … − Однако, с другой стороны, …
  • One should, however, not forget that … − Тем не менее, не следует забывать, что …
  • One should, nevertheless, consider the problem from another angle − Тем не менее, следует взглянуть на эту проблему с другой стороны
  • On the other hand, … − С другой стороны, …
  • Although … − Хотя …
  • Besides, … − Кроме того, …
  • Moreover, … − Более того, …
  • Nevertheless, one should accept that … − Тем не менее, следует признать, что …
  • Furthermore, one should not forget that … − Кроме того, не следует забывать, что …
  • In addition to … − Кроме того, что …
  • However, we also agree that … − Однако, мы также согласны с тем, что …

Фразы, выражающие личное мнение:

  • In my opinion this subject is very controversial — По моему мнению, этот вопрос является спорным
  • In my view … − По моему мнению, …
  • To my mind … − По моему мнению, …
  • To my way of thinking … − По моему мнению, …
  • Personally I believe that … − Лично я верю, что …
  • I feel strongly that … − Я твердо убежден, что …
  • It seems to me that … − Мне кажется, что …
  • As far as I am concerned … − Что касается меня, …

Вы можете подкрепить свое мнение мнением неких экспертов:

  • Experts believe that … − Эксперты считают, что …
  • … say that … − … говорят, что …
  • … suggest that … − … предполагают, что …
  • … are convinced that … − … убеждены, что …
  • … point out that … − … отмечают, что …
  • … emphasize that … − … подчеркивают, что …
  • Perhaps we should also point out the fact that … − Возможно, нам также следует отметить тот факт, что …
  • According to some experts … − По мнению некоторых экспертов, …
  • One must admit that … − Надо признать, что …
  • It would be unfair not to mention that fact that … − Было бы несправедливо не упомянуть тот факт, что …
  • Which seems to confirm the idea that … − Что, по-видимому, подтверждает мысль (о том), что …
  • We cannot ignore the fact that … − Мы не можем игнорировать тот факт, что …
  • From these facts, one may conclude that … − Из этих фактов, можно сделать вывод (о том), что …
  • One cannot possibly accept the fact that … − Трудно смириться с тем фактом, что …
  • The most common argument against this is that … − Наиболее распространенным аргументом против этого является то, что …
  • Thus, … / Therefore, … − Таким образом, … / Поэтому …

Заключение

Заключение — это финальная часть вашего эссе. В заключении вы должны подвести итог высказанным рассуждениям, т. е. сделать вывод и подтвердить свою точку зрения. В зависимости от темы эссе, может быть уместно дать твердый или обтекаемый ответ на заданный темой вопрос. Или же, вы можете уточнить перспективы и последствия заданной проблемы.

В заключении вы должны выразить свое мнение, которое подкреплено аргументами, рассмотренными ранее. В заключении обычно является уместным перечислить основные идеи эссе. В этом случае нужно обратиться к введению и провести параллели. Но не повторяйтесь слово в слово, используйте другую формулировку.

В заключении может присутствовать наводящий на дальнейшие размышления вопрос, цитата, яркий эффектный образ (конечно если это уместно). Как вариант, в заключении вы можете предложить вариант решения обсуждаемой проблемы, сделать прогноз результатов или последствий, призвать к действию.

Заключение — это наиболее важная часть эссе. Ведь именно в заключении заключена вся ценность вашей работы, где вы подводите итог вашим рассуждениям. В нем вы демонстрируете насколько серьезно вы подошли к рассмотрению заданной темы и насколько вы вообще способны самостоятельно рассуждать и делать выводы.

Вам помогут специальные фразы, которые помогут вам последовательно изложить свои мысли:

  • In conclusion … − В заключение …
  • On the whole … − В целом …
  • To conclude … − В завершение …
  • To sum up … − Таким образом …
  • All in all … − В целом …
  • All things considered … − Учитывая все обстоятельства …
  • Finally … − В конечном счете … (В заключение…)
  • Lastly … − В заключение …
  • In conclusion, I can say that although … − В заключение я могу сказать, что, хотя …
  • Taking everything into consideration… − Принимая все во внимание …
  • Taking everything into account … − Принимая все во внимание …
  • So it’s up to everybody to decide whether … or not − Так что каждый должен решить для себя … ли …, или нет
  • The arguments we have presented … suggest that … / prove that … / would indicate that … − Представленные нами аргументы … предполагают, что … / доказывают, что … / указывают на то, что …
  • To draw the conclusion, one can say that … − Подводя итог, можно сказать, что …
  • From these arguments one must … / could… / might … conclude that … − Исходя из этих аргументов, надо … / можно … / можно было бы … прийти к заключению о том, что …

Если вы уже написали основную часть эссе, то составить заключение не должно составить труда. Вместе с тем, хотелось бы перечислить наиболее грубые ошибки, которые просто нельзя допускать в заключении эссе:

1. Нельзя выдвигать в заключении совершенно новые идеи. Это просто не логично. Если они действительно важны, они должны быть включены в основную часть.

2. Ни в коем случае не используйте оправдательный тон. Вы должны быть уверены в своих высказываниях. Не используйте фразы типа:

  • I may not be an expert − Возможно, я не специалист
  • At least this is my opinion − По крайней мере, я так думаю

3. Не стоит заострять внимание на слишком мелких и незначительных деталях. Ваша задача — это подвести итоги и сделать выводы.

4. Ни в коем случае нельзя опровергать значимость предыдущих аргументов из основной части.

Объем разделов

Объем каждого из разделов может варьироваться в зависимости от поставленного задания и темы эссе. В любом случае как минимум половину вашего эссе должна составлять основная часть. В качестве общего представления об объеме каждого раздела может служить следующее соотношение:

  • Введение — 10 — 25% общего объема
  • Основная часть — 50 — 80% общего объема
  • Заключение — 10 — 25% общего объема

Полезные вводные фразы

  • Moreover … − Более того …
  • Most of all … − Больше всего …
  • It is important to note that … − Важно отметить, что …
  • It is important to remember that … − Важно помнить, что …
  • An important point is that … − Важным является то, что …
  • Аt the moment, … − В данный момент, …
  • In conclusion, … − В заключение, …
  • After all, … − В конце концов, …
  • In any case, … / Anyway, … / Either way, … − В любом случае, …
  • Actually, … − Вообще-то, …
  • Firstly, … − Во-первых, …
  • Instead of … − Вместо того, чтобы …
  • In the first place, … − В первую очередь, …
  • From time to time, … − Время от времени, …
  • Аs a result of … − В результате …
  • Indeed, … − Действительно, …
  • In order to … − Для того, чтобы …
  • I must admit, … − Должен признать, …
  • In other words, … − Другими словами, …
  • It makes sense (to) … − Имеет смысл …
  • It seems that … − Кажется, (что) …
  • In short, … / In a nutshell, … − Короче, … / Короче говоря, …
  • Besides, … − Кроме того, …
  • Luckily, … / Fortunately, … − К счастью …
  • Unfortunately, … − К сожалению, …
  • In addition, … − К тому же, …
  • By the way, … − Между прочим, … / Кстати, …
  • I should … / I had better … − Мне следовало бы …
  • It may seem that … − Может показаться, что …
  • Finally, … − Наконец, …
  • In fact, … / Actually, … − На самом деле, …
  • As far as I know, … − Насколько я знаю …
  • Аs far as I can judge, … − Насколько я могу судить, …
  • It doesn’t matter that … − Не важно, что …
  • It is not surprising that… / It is no great surprise that … − Не удивительно, что …
  • But other than that, … − Но кроме этого …
  • However, … − Однако, … / Тем не менее, …
  • It turned out that … − Оказалось, что …
  • Frankly speaking, … / To tell the truth, … − Откровенно говоря, … / Честно говоря, …
  • In my opinion, … − По моему мнению, …
  • To tell the truth, … − По правде говоря, …
  • As a matter of fact, … − По сути дела, …
  • First of all, … / Above all, … − Прежде всего, …
  • It is self-evident that … − Само собой понятно, что …
  • It goes without saying that … − Само собой разумеется, что…
  • It should be noted that … − Следует отметить, что …
  • I advise you (to) … − Советую вам …
  • On the one hand, …, on the other hand, … − С одной стороны, …, с другой стороны, …
  • Also, … − Также …
  • As well as … − Так же как и …
  • Meanwhile, … / Meantime, … − Тем временем, …
  • It is well known that … − Хорошо известно, что …
  • As for … / Concerning … − Что касается …
  • It can mean, that … − Это может означать, что …
  • I would rather … − Я бы предпочел …
  • I would like to … − Я бы хотел …
  • I think, … / I believe, … / I guess, … − Я думаю, … / Я полагаю, … / Я считаю, …


Для того, чтобы не беспокоиться о ясности вашего эссе, у вас должен быть четкий план и глубокое понимание материала. Старайтесь использовать простые фразы, без заумных выражений. Так вы сможете избежать большого количества ошибок на английском языке. Не злоупотребляя сложными выражениями, вы должны также избегать сокращений или сленга.

Помните о разнице между письменной и устной речью. Используйте как можно больше прилагательных и наречий, чтобы сделать ваше эссе красочным и выразительным. В целом, вы должны ясно и четко изложить основные идеи и проблемы вашего эссе, чтобы читатель мог проследить за ходом вашей мысли, не отвлекаясь на ненужные рассуждения.

В идеале, вы должны стремиться к полному отсутствию грамматических и орфографических ошибок. Общая структура, делание на абзацы, пунктуация — все должно быть выполнено правильно, чтобы помогать читателю проникнуться вашими рассуждениями. Вот несколько советов при написании эссе:

1. Используйте академический стиль написания

  • Избегайте очень категоричных суждений и обобщений.
  • Если возможно, избегайте личных местоимений.
  • Доказывайте сказанное при помощи цитат и данных с указанием источника.
  • Соблюдайте гендерное равенство: когда речь идет об абстрактной личности, используйте person вместо man. Также лучше употреблять местоимение they вместо he или she.
  • Старайтесь использовать фразы, в основе которых лежит существительное, а не глагол. Например вместо «Crime was increasing rapidly and the police were becoming concerned» напишите «The rapid increase in crime was causing concern among the police».

2. Не используйте элементы разговорной речи

  • Вместо сокращений don’t, they’re, it’s и т. д. всегда используйте полную форму
  • Исключите сленг и разговорные выражения. Например: kid, a lot of/lots of, cool.
  • Не отклоняйтесь от темы.
  • Вместо фразовых глаголов (get away with, get off, put in) используйте однословные синонимы.
  • Избегайте слишком общих слов (all, get, thing). Выражайтесь точно и конкретно.
  • Не злоупотребляйте восклицательными знаками, скобками, избегайте прямых вопросов.

3. Стремитесь придать тексту объективность

  • Приветствуется использование безличных конструкций (It is believed that ., it can be argued that …).
  • Используйте пассивный залог, если нет необходимости указывать исполнителя действия (Experiment had been conducted).
  • Используйте некатегоричные глаголы (suggest, claim, suppose).
  • Чтобы избежать личных суждений, но показать свое отношение к вопросу, можно использовать наречия: apparently, ideally, arguably, unexpectedly, strangely.
  • Чтобы смягчить категоричность используйте модальные глаголы could, would, may, might.
  • Чтобы избежать обобщений, используйте уточняющие наречия: some, a minority of, several, many, a few.

4. Связность текста

Что бы ваше эссе приятно читалось, кроме того что мысли в нем должны быть выражены последовательно, переход от одной мысли к другой должен быть плавным, одно должно как бы вытекать из другого. Вы должны сохранять связность текста и направлять читателя. В этом вам помогут вводные и связующие фразы, рассмотренные выше. они могут выполнять различные функции. Например:

  • противопоставление: but, however, on the contrary, on the other hand, yet
  • пример: for example, that is
  • причина: therefore, so, as a result, consequently, this results in, this leads to
  • дополнение: similarly, as well as, furthermore, moreover, in addition
  • перечисление: then, next, after that, finally, ultimately
  • заключение: therefore, thus, consequently, as a result

При написании эссе на английском языке не стоит «лить побольше воды» для объема. Большое количество ненужной информации будет большим недостатком вашего эссе.

Прежде всего, Ваше эссе по английскому языку должно осветить ВСЕ аспекты, изложенные в задании, а также должно быть написанным в соответствующем стиле (нейтральном). Оно должно логично делиться на абзацы и соответствовать предложенному в задании плану.

Чтобы не запутаться в процессе написания Вашего эссе, надо потратить 5-7 минут на обдумывание плана и подготовку всех аргументов. Традиционно мы будем делить эссе на пять абзацев.

Абзац 1. Вступление

Здесь должна быть постановка проблемы. Поскольку постановка проблемы уже изложена в задании, Ваша задача – грамотно её пересказать. Именно ПЕРЕСКАЗАТЬ, а не перефразировать.

Вместо банальных “ Some people think, ... Others think, ... ” можно использовать:

Some people claim that ..., while others argue that ...

После того как Вы описали суть проблемы, можно задать непосредственно вопрос, на который Вы и будете отвечать в своём эссе. Например: “What is better: ... or ...?”, “What should we do: ... or ...?”

Последним предложением вступительного абзаца Вы должны поставить цель Вашего эссе. Это можно сделать, например, так:

In this essay I will try to look upon this issue.
In this essay I will try to express my opinion on this issue.
In this essay I would like to express my point of view on this issue.
In this essay I will try to answer this question. (Это наиболее простой вариант, если предыдущие два Вам вспомнить будет трудно, вспомните его)

Абзац 2. Ваше мнение

Начать этот абзац логичнее всего с высказывания Вашей позиции касательно данного вопроса. Полезные фразы (обязательно соблюдайте данную пунктуацию!):

In my opinion, ...
From my point of view, ...
To my mind, ...
Personally, I think that ...
I’m certain that ...
As far as I am concerned, ...

Далее надо дать 2-3 аргумента, подтверждающие Вашу точку зрения. Аргументы могут быть любые, если Вы их грамотно истолкуете. То есть такие, чтобы с ними сложно было поспорить (в разумных пределах, разумеется).

Совет: Лучше дать 2 аргумента и подробно их оправдать и привести примеры в их поддержку, чем 3 кратких и не полностью раскрытых. Помните, что количество слов в эссе ограничено.

Здесь не надо забывать про средства логической связи предложений. Первый аргумент хорошо начать с:

Firstly, ...
To start with, ...
To begin with, ...
First of all, ...

После того как Вы сформулировали первый аргумент, надо его подтвердить и/или дать пример в подтверждение. Вот самые простые модели, как это можно сделать:

Because ...
. That is why ...
. For example, ...

Если Вы начинали словом “Firstly, ...” , то второй аргумент следует начать словом Secondly, . Если первый аргумент шел с фразами “To start with, ...”, “To begin with, ...”, то второй можно начать следующими словами:

Moreover, ...
Furthermore, ...
Besides, ...
In addition, ...

Второй аргумент надо также подкрепить примером или доказательством.

Абзац 3. Противоположное мнение

Начинать абзац Вы будете с постановки противоположного мнения по предложенной теме или вопросу. Сделать это можно так:

Others believe that ...
Some people argue that ...
However, some people think that ...

Далее следуют 1-2 аргумента, подтверждающие противоположное мнение. Советую изначально подумать о двух. А уж сколько в итоге написать: 1 или 2 – решите в процессе, исходя их получающегося размера Вашего эссе.

Совет: Противоположные аргументы Вам потом предстоит оспорить, поэтому, придумывая их изначально, продумывайте, как Вы будете их оспаривать. Если на придуманный аргумент Вам нечем возразить, лучше сразу его заменить на другой, чтобы не делать это во время написания эссе. Оно ведь тоже ограничено!

Совет: При оспаривании аргументов, Вы не должны повторять ничего из написанного во втором абзаце. Поэтому, если у Вас не получается придумать контраргумент, не повторяясь, попробуйте придумать что-то другое. Как вариант, Вы можете придумать другие аргументы «за», пока сочинение еще не написано. В любом случае, лучше это продумать изначально, пока Вы составляете план эссе, нежели чем в процессе написания!

Абзац 4. Ваши контраргументы

Суть этого абзаца – объяснить, почему Вы не согласны с противоположным мнением. Начать абзац можно, например, с предложения:

I can’t agree with this opinion because ...
I’m afraid I can’t agree with this idea because ...

ВНИМАНИЕ: если Вы дали два аргумента в предыдущем абзаце, то и опровергнуть надо обязательно оба. Разграничить их можно следующими фразами:

As for ...,
Speaking about ...,
As far as ... is concerned,

Совет: При опровержении противоположных аргументов лучше всего предлагать пути их решения, а не доказывать их недееспособность. Например, если кто-то считает, что домашние животные опасные, то не надо утверждать, что они, на самом деле, безобидные. Лучше обратить этот недостаток в достоинство, сказав, что зато они являются отличными охранниками в загородных домах.

Абзац 5. Заключение

Самая частая ошибка многих учеников: в заключении они просто высказывают свое мнение. Этого не достаточно. Ведь заключение относится ко всему эссе, а не только ко второму абзацу.

Таким образом, в заключении надо суммировать всё, о чем говорилось в эссе и выразить свою точку зрения. Также можно дать свои рекомендации по существующей проблеме. Самое главное: в заключении не должно быть никакой новой информации.

In conclusion, ... To sum up, ... To conclude, ...

Далее даём читающему понять, что существует две точки зрения на данную проблему, и несмотря на противоположную точку зрения, мы всё-таки придерживаемся своей. Например, сделать это можно по следующей схеме:

Despite the fact that ..., I’m convinced that ...
Taking into consideration different opinions on this issue, I believe that ...

Языковое оформление эссе

После того как Вы написали ЕГЭ эссе по английскому, обязательно пересмотрите его еще раз на предмет возможных ошибок. Из моего опыта наиболее частых ошибок, советую обратить внимание на следующие вещи:

Пробегитесь отдельно по всем существительным. Если существительное исчисляемое и стоит в единственном числе, перед ним обязательно должен быть артикль! Скорее всего, он у вас должен быть неопределенный (но смотрите сами по контексту).

Пробегитесь по всем вводным словам и фразам и убедитесь, что после них стоят запятые. Перед словом ‘that’, наоборот, запятой не должно быть: “I think that ...”, “Others believe that ...” .

Если подлежащее выражено 3 лицом единственного числа (he/she/it ), не забудьте к глаголу приписать окончание –s!

По поводу «умных» слов отдельный разговор. В критериях оценивания есть отдельный пункт: Лексика. Поверьте, лучше не употребить умное слово, чем употребить его неверно и получить за это минус баллы.

Совет: Если Вы не знаете много «умной» лексики, по максимуму впихните её в заранее заученные фразы. Например, вместо банального “for example” можно использовать “for instance”; вместо “I think” употреблять “I believe / suppose / presume”. То есть, по сути, Вам надо придумать лексику, которую Вы точно сможете употребить в Вашем эссе по английскому, какая бы тема Вам ни попалась.


В задании приводится некое утверждение. Вам нужно написать сочинение-рассуждение, в котором вы выражаете собственное мнение касательно данного утверждения (opinion essay).

НАПИСАНИЕ ЭССЕ В ЕГЭ 2018 ГОДА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Эссе должно быть чётко структурировано и включать в себя следующие части (каждая начинается с нового абзаца):

  1. Вступление. Здесь вы должны обозначить проблему, указанную в задании. Важно перефразировать её, а не переписать слово в слово. Например, задание «In order to get a good adecation one should go abroad” можно переформулировать так: “Nowadays, the problem of studying abroad causes great argument and controversy” . Также следует дополнить этот тезис небольшим комментарием-пояснением. Закончить вступление можно риторическим вопросом.
  2. Выражение собственного мнения. В данном абзаце необходимо тезисно отразить ваше личное отношение к данной проблеме и подкрепить его 2-3 развернутыми аргументами. Важно, чтобы доводы были убедительными, ёмкими и логичными. Аргументы вводятся с помощью универсальных слов-связок и фраз.
  3. Выражение противоположного мнения. Третий абзац эссе должен содержать точку зрения оппонента. Этот тезис также необходимо подкрепить 1-2 аргументами. Важно, чтобы аргументов у оппонента было на 1 меньше (т.е., если во 2-м абзаце у вас три аргумента, в 3-м должно быть два), потому что наша цель – доказать собственную правоту.
  4. Несогласие с мнением оппонентов. Здесь следует опровергнуть мнение оппонента, выразить свое несогласие и подкрепить его 1-2 контраргументами. Помните, что вы приводите контраргументы к доводам оппонента, их количество должно быть одинаковым (2 аргумента оппонента = 2 ваших контраргумента).
  5. Заключение. Последний абзац должен содержать обобщенный вывод касательно обсуждаемого вопроса, который также дополняется комментарием. Можно использовать универсальную фразу, которая заставит читателя задуматься над проблемой.

План работы над заданием №40

I. Внимательно прочитайте фразу-стимул

II. 1 абзац: введение в проблему Увидеть в задании 2 противоположных точки зрения Перефразировать фразу Написать 3 предложения 2 абзац: свое мнение 2-3 аргумента 3 абзац: противоположное мнение 1-2 аргумента 4 абзац: контраргументы НЕ перечислять уже названные свои аргументы 5 абзац: заключение Перефразировать 1 абзац

III. Соединить абзацы с помощью вводных слов.

V. Проверить орфографию и пунктуацию (обязательно выделить запятой вводные слова)

Ниже приведена таблица с образцами вводных слов и фраз.

СТРУКТУРА ЭССЕ В ЕГЭ 2018 ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Абзац Предложение Образец
1. Вступление Обозначение проблемы Nowadays, the problem of … causes great argument and controversy.
In today’s world,
the issue of … is considered to be a matter of common concern/the main concern of …
Комментарий к проблеме Some people believe that … while others think…
On the one hand, … on the other hand … .
Риторический вопрос Where is the truth?
Who is right?
2. Выражение собственного мнения Тезис In my opinion, …
As for me, I believe that…
My personal view is that…
1 аргумент To begin with,
To start with,
Firstly,
2 аргумент What is more,
Furthermore,
Secondly,
3 аргумент Finally,
Additionally,
Thirdly,
3. Выражение противопо-ложного мнения Тезис However, there exists another point of view on this issue.
Nevertheless, one can consider this problem from another angle.
1 аргумент First of all,
The first thing to be considered is …
2 аргумент Another fact is that …
Besides,
4. Несогласие с мнением оппонентов Тезис + 1-й контраргумент Despite my respect for this opinion, I cannot share it because …
Nevertheless, I cannot agree with this statement, because…
2- й контраргумент Moreover, one should not ignore the fact that…
Finally, …
5. Заключение Вывод In conclusion, I would like to say that the problem of… is still to be discussed.
Taking into consideration all mentioned above, It is impotant to understand…
Комментарий As far as I am concerned, the point is to…

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАБЛОН ЭССЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Nowadays, the problem of … causes great argument and controversy. Some people believe that … while others think … . Who is right?

In my opinion, … . To begin with, … . What is more, … . Additionally,… .

However, there exists another point of view on this issue. First of all, … . Besides, … .

Despite my respect for this opinion, I cannot share it because… . … .

In conclusion, I would like to say that the problem of … is still to be discussed. As far as I am concerned, the point is to…

Еще один шаблон:

Шаблон эссе-мнения (Opinion essay pattern)
Что можно написать в каждом абзаце (примерный шаблон):

1) The problem of _____ (тема) ______ has always aroused heated debates. Some people are convinced that ______ _____. However, the others believe _____ ______. Let us speculate what makes them think so.

2) I cannot but agree that ______ (мнение, с которым вы согласны) _____. Firstly, _____ (первый аргумент) ______. Secondly, _____ (второй аргумент) ______. Thirdly, _____ (третий аргумент) ______.

3) Some opponents might argue that ______ (мнение, с которым вы не согласны) ______. They suggest that ______ (первый аргумент оппонентов) ______. Moreover, ______ (второй аргумент оппонентов) ______.

4) Nevertheless, I do not support the above mentioned ideas . One should take into account the fact that ______ ( разрушение аргументов оппонентов ) ______. Besides, ______ (разрушение аргументов оппонентов) ______.

5) All in all, ______ (мнение, с которым вы согласны) ______. Despite the arguments of various skeptics I am convinced that our ______ (SOCIETY / PLANET / FAMILIES / CHILDREN / ENVIRONMENT / SENIORS / SOULS) ______ need(s) ______ ( кратко мнение , с которым вы согласны ) ______.

Таким образом мы уже имеем 76 слов, и они серьезно облегчают работу над эссе!

ОБРАЗЕЦ ГОТОВОГО ЭССЕ ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

  • Comment on the following statement:

In order to get a good adecation one should go abroad.

What is your opinion? Write 200–250 words. Use the following plan:

− make an introduction (state the problem)

− express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion

− express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing opinion

− explain why you don’t agree with the opposing opinion

− make a conclusion restating your position

Примеры готовых ЭССЕ:

Единый язык для всей планеты. За и против

No doubt that learning languages takes up a lot of time. That is why some people think that it would be better to have only one language on our planet. But will it be really beneficial for mankind?

In my opinion, the reduction of the number of languages is a disaster because it will totally destroy our great cultural heritage. With each loss of a language comes a loss of a culture, a loss of a way of life that deserves to be protected and treated as valuable. I also believe that leaving one language for communication will greatly reduce the linguistic diversity of our planet, which is the key to our survival. What is more, it will be rather difficult to choose which language to use and it may even lead to wars.

Many people think that if we have only one language, communication will become easier and there will be no need to learn foreign languages. I cannot agree with them because knowledge of foreign languages makes a person educated and well rounded. You cannot broaden your mind if you see the world only from the perspective of your own culture. Besides, people are a lot more helpful if you speak their language.

In conclusion, I would argue that we should try our best to preserve the linguistic diversity of our planet. I think that larger cultures should have a respect for minority languages, but first of all the younger generation must want to preserve their native language.

Животные в зоопарке. Как вы к этому относитесь. Справедливо ли это

There are a lot of zoos in the world and millions of people visit them every year. But are zoos harmful or helpful to animals which are caged there?

I strongly believe that we should not keep animals in zoos because captivity is not natural for them and it is a constant stress to a wild animal. Keeping animals in zoos harms them by denying them freedom of movement and association. What is more, zoos are like prisons for animals as they live in small cages and do not get necessary food. In addition, animals become very aggressive and unpredictable as they get older and often attack zoo keepers and other people.

However, most people think that zoos help endangered species survive. But this is not true because most rare animals are extremely difficult to breed in captivity. Besides, in zoos, it is almost impossible to meet the animals’ natural needs. Another argument for keeping animals in zoos is that people learn something new about these animals. Actually, zoos do not teach us much because animals do not act the way they would in the wild. I think we can learn more about animals by watching wildlife programs on TV.

In conclusion, I would argue that zoos do not seem to help endangered species and keeping animals behind bars only for the sake of our entertainment is not quite fair. In my opinion, people must create nature reserves, where wild animals will be able to live in their natural environment.

Запрещение машин в центрах больших городов. За или против

There is no doubt that the invention of the car changed the world and nowadays we can hardly find a family without a car. Nevertheless, some people are against cars, especially in the centers of big cities.

In my opinion, cars should not be allowed into the city centers as they add to pollution and poison the air we breathe. We must also think about the people who live in the center and suffer from the noise made by cars. Moreover, the streets in the center are usually narrow therefore people are often stuck in traffic for many hours and, as a result, arrive late at their destination. Finally, with ho cars in city centers, there would be no need for large ugly car parks, which would allow more space for parks.

However, many people believe we would not be able to survive without cars because most of the products for shops and other businesses are transported by cars. Besides, they are afraid that public transport would be overloaded. I am sure it is possible to solve these problems by introducing a reliable high frequency tram service as well as developing the underground. As for goods, we could use electric vehicles for their delivery.

To sum up, I believe that a clean, reliable and environmentally friendly public service would encourage people to use public transport and help smooth the transition to a car-free zone.

Изучение иностранного языка – лучшее, что может быть, изучать его в стране, где на нем разговаривают. Согласны ли вы

Nowadays people spend lots of money in order to go to an English-speaking country to improve their language skills. But is it really the most effective way of learning a language? In my view, studying in a foreign country has certain drawbacks.

Firstly, this way is very expensive as the tuition fee for overseas students is rather high. Besides, when you study abroad, you have to adapt to a very different way of life, which can be quite stressful. What is more, English teachers do not speak Russian so if you don’t know English well, you will not understand their explanation.

It is often assumed that it is better to study a language abroad because you can always use it speaking with native speakers. However, I doubt that we will have lots of opportunities to speak abroad as we do not know many people there. It is also believed that Russian teachers are not as qualified as those in England. I totally disagree with this opinion because Russian teachers can compare two languages and explain grammar rules better.

To sum up, I would argue that the best way to learn a language is to study it in your native country because you can always get the necessary help from your teachers. Moreover, today we have lots of opportunities to improve our skills such as communicating with English pen-friends over the Internet. I think that we should travel abroad so as to practise a language but not to study it.

Иностранные языки. Сейчас в школах изучают по 2-3 языка. За и против

Most people understand that without knowledge of foreign languages it is difficult to survive in the modern world. Therefore they send their children to schools where they can study two or even three foreign languages. However, is it good to study several languages simultaneously?

On the one hand, foreign languages are the main part of our culture so they help us to expand our outlook. We cannot broaden our minds if we see the world only from the perspective of our own culture. In addition, learning languages is a good exercise for the intellect. Moreover, if pupils know at least one foreign language, they learn new languages much faster.

On the other hand, many pupils find it confusing to learn two or three languages at a time, especially languages that are similar, because children usually mix up lots of words. Besides, some languages are tricky enough to learn. For example, in English there are more exceptions than rules. In this case, children can be overloaded with homework. More than that, some pupils do not know their native language well and learning several foreign languages could prevent them from mastering their own language.

In conclusion, I want to say that learning languages is extremely beneficial and I would like to know different foreign languages. However, I believe children should not learn too many languages at the same time so as not to get confused. They ought to get a solid base in one language before they start learning a new one.

Интернет. За и против

We live in the age of information technology and nowadays the Internet is nearly as common as the telephone. No doubt that it is a unique invention, which has influenced all areas of our lives. However, some people consider the Internet one of the greatest evils of our time.

On the one hand, the Internet is very useful, because it lets us access a world of facts, figures and knowledge. In addition, with the Internet, it is now possible to speak to friends and relatives any-where in the world cheaply and quickly. Other services are also available through the Internet such as booking tickets or buying things. Moreover, the Internet allows a lot of talented people to show the world their achievements and makes it easier to find a job.

On the other hand, the Internet can become a disaster for our society, because people spend hours in front of their computers and neglect their everyday duties. Another worry is the activities of cybercriminals. For example, hackers can steal your money or even your property while cyberterrorists may ‘attack’ the world’s computers, causing chaos, and making planes and trains crash. What is more, leaders of different terrorist or oppositional organizations can use the Internet to find new followers.

In conclusion, I strongly believe that despite the criticisms by some and the fears of others, the Internet seems to have changed our world to the better and we must try to make the best use of it.

Клонирование. За и против

Recent advances in genetic biology have led us to quite a doubtful situation. People all over the world argue whether human cloning research should be controlled by the government as solving problems connected with human cloning is definitely not a piece of cake.

In my opinion, human cloning experiments are extremely dangerous because there are huge risks of abnormalities in human clones. Moreover, if clones have been made, they will obviously have serious psychological problems connected with their unusual birth. Finally, there is no doubt that human cloning will change our perception of what is the value of a human life as we might change from having children to manufacturing them.

However, scientists claim that human cloning could be very beneficial as therapeutic cloning could provide stem cells for regenerative medicine and tissues for transplantation. Besides, re-productive cloning will probably give parents who are both infertile an opportunity to have children. I am afraid that this technology is not safe enough to use on humans. It is also possible that clones will age quicker since the cell used in the cloning procedure has already been used in a real life individual.

To sum up, we must question whether human cloning is really worth it when weighed against the problems it raises. From my point of view, human reproductive cloning should be under the tight control of the government and the UN because it is dangerous to interfere with nature and the consequences can be really disastrous.

Книги или компьютеры. Кто победит в будущем

The latest advances in information technology make people think that schools of the future will use computers instead of printed books. Although electronic books have not been widely accepted yet, they have certain advantages over traditional paper volumes. But will they be able to replace printed books?

In my opinion, students will be widely using computers for studying in the future. To begin with, computers can store lots of books in their memory and modern software allows us to find quickly the necessary information. Besides, with the interactive programs on computers studying will be much more exciting. What is more, electronic books will not degrade overtime like their printed counterparts.

On the other hand, lots of disbelievers argue that computers will not replace printed books because a printed book is better for human eyes than a computer screen. In addition, books are cheaper and easier to use since they do not need electricity or the Internet connection. I cannot agree with this because modern computer screens emit no radiation and allow us to read even in low light conditions. Of course we will have to pay for electricity but I think it will be cheaper than to pay for printed books, which are very expensive nowadays.

To sum up, I think computers and printed books will peacefully coexist for years to come, but in the future technological progress will make it possible for students to carry laptops or even palmtops instead of traditional bags with lots of heavy books.

Компьютерные игры. За и против

People have always had different hobbies but technological progress has caused the appearance of computers and computer games, which can keep a child occupied for hours. However, adults consider computer games a complete waste of time.

As for me, I believe computer games are more than mindless entertainment. To begin with, computer games can teach people to achieve their aims as they regularly put obstacles and traps in the way of players which are necessary to overcome in order to progress through the rest of the game. Additionally, computer games can be a valuable source of accidental learning that can be applied to school, home, and social events. Moreover, teachers have also started to appreciate educational games as an opportunity to make their lessons more exciting.

Nevertheless, quite a few people are against this activity as they find it rather addictive and harmful for children’s health. They argue that computer games make students neglect their school work. However, if we learn to control our computer use and play games for an hour just to relax after a hard day at school, this will not do us any harm. What is more, modern technology made it possible to eliminate the bad effect of computers on our eyes.

To sum up, I believe that computer games have more advantages than drawbacks. They make us persistent, develop our logical reasoning and help us to escape from everyday problems. The thing is to find a right balance between virtual reality and everyday reality.

Космос. За и против исследований в космосе

Space exploration can mean a major leap for mankind. However, it is often criticized because the price for these space experiments is too high, especially while poverty still exists in many parts of the world.

On the one hand, space research is extremely beneficial as it advances technology. As a result of this work, we have lots of inventions, which have made our lives much more comfortable. In addition, through the exploration of space, we could find new elements, minerals or even discover new laws of physics and eventually learn more about ourselves. What is more, space exploration will allow us to establish a human civilization on another planet as a hedge against the catastrophe that might occur on the Earth.

On the other hand, the benefits of space exploration are not self-evident, no matter how real they are. It costs billions of dollars to fund the projects of space science whereas this money should rather be spent on meeting the needs of the underprivileged. Besides, some of the technology we develop through space science can be used in a destructive manner if it is in the wrong hands. Finally, a travel to space can be dangerous as we may discover something that is extremely harmful for the living beings on Earth.

To conclude, I want to say that space exploration satisfies the human desire for adventure therefore most people are interested in space research. Nevertheless, I believe our governments should find the right balance between social and space programs.

ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ ЭССЕ В ЕГЭ

  • Считайте слова

Обязательно нужно уложиться в заданный объём: 200-250 слов (допускается отклонение на 10% в обе стороны, т.е. 180-275 слов). Если в эссе ≤179 слов, то за задание ставится 0 баллов. Если ≥276 слов, то проверяются только первые 250 слов. Помните, что 1 слово – это всё, что находится между двумя пробелами. Дефисы (-), и апострофы (’) не являются пробелами, поэтому слова из разряда world’s, open-minded, UK, считаются за одно слово. Тренируйтесь писать письма на экзаменационных бланках – так вы научитесь на глазок определять количество слов и будете меньше тратить времени на их подсчёт.

  • Пишите в официальном стиле

Нельзя использовать сокращения (только полные формы I am , cannot ), а также начинать предложения с неформальных слов-связок well, also , but ). Используйте безличные формы глагола (one should ). Богатый словарный запас и разноообразие грамматических и синтаксических конструкций демонстрирует высокий уровень знания английского языка.

  • Правильно рассчитайте время

На выполнение этого задания выделите себе 40 минут: 20 минут на черновик, 15 мин. на чистовик и 5 мин. на подсчёт слов и проверку. Обязательно проверьте эссе перед сдачей!

Верьте в себя, и всё получится! Удачи на экзаменах!

по Вербицкой

Задание:

Comment on the following statement:

It’s reported that billions of dollars are spent on space exploration projects every year. Some people believe that this money should be used to solve problems on Earth.
What is your opinion? What problems should humanity solve first of all?

Write 200–250 words.

Показать план и схему оценивания по критерию К1

Use the following plan:
− make an introduction (state the problem)
− express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion
− express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing
opinion
− explain why you don’t agree with the opposing opinion
− make a conclusion restating your position

Схема оценивания к критерию «Решение коммуникативной задачи»:
а) объем высказывания соответствует поставленной задаче
б) вступление – постановка проблемы;
в) мнение автора с 2-3 аргументами;
г) противоположная точка зрения с 1-2 аргументами;
д) объяснения, почему автор не согласен с противоположной точкой зрения (контраргументы);
е) заключение (вывод).

Текст эссе

Our science have changed every year. Nowadays a lot of money is spent on space exploration projects. Many people think that it is not right because this money should be used to solve problems on Earth. Let’s consider both views on this issue.

In my opinion, space exploration is very importand for us because we must know more about universal, planets, stars and meteorits. Scientists haven’t already know all about of them and if they are dangerous for us. Secondly, when scientists studied the sun they discovered new chemestry elements for example gelius. Also when they study the sun they study how our healthe depends from it. Thirdly, we can travel on space and see Earth from space-ship.

People spend a lot of money for this traveling so they give this money for new discovers.

On the other hand, some people who think that space exploration it is a waste of time and money because this money can help people who have very dangerous illnesses. Secondly, goverment can helps spend this money on our education. They can buy new equipmen for school. Thirdly, this money can be used for helping poor countries and people who live in them. This money can help to make their life better.

In conchesion, I would like to say that it’s better to spend money on space exploration because in future people will live in space. (231 words)

Разбор и оценка:

Критерий 1 — решение коммуникативной задачи.

Коммуникативная задача здесь - сравнить возможную пользу от инвестирования больших сумм денег в космические исследования или о того, что их потратят на решение проблем на земле. Также ставится вопрос о сравнительной важности проблем, требующих решения и о том, насколько неотложно их решение. Автор с этой задачей не справился.

1.1. Есть ли вступление с постановкой проблемы? – Да, есть, однако практически без перефразирования. К тому же, проблема поставлена некорректно: автор предлагает рассмотреть «обе точки зрения на проблему », хотя приводит только одну точку зрения. Таким образом, в качестве проблемы для рассмотрения, «issue » нам предлагается несогласие многих людей с тратами на космос. Вопрос задания явное не об этом.

1.2. Высказано ли мнение автора по проблеме и аргументировано ли оно? – Мнение высказано, но аргументация слабая и сумбурная. Автор утверждает, что космические исследования важны, и приводит разрозненные факты (астероиды, возможно, опасны; новые химические элементы были открыты во время исследований космоса, солнце влияет на здоровье людей), но не показывает, как эти факты связаны друг с другом и как они подтверждают его позицию. Четвертый аргумент не имеет прямой связи с темой эссе: «прибыли от космического туризма частично покрывают затраты на исследования».

1.3. Представлена ли в сочинении противоположная точка зрения с 1-2 аргументами его сторонников? – Противоположная точка зрения представлена тремя аргументами.

1.4. Есть ли объяснение, почему автор не согласен с этой противоположной точкой зрения (контраргументы)? — Нет, автор не объясняет, почему он не согласен с точкой зрения оппонентов, поэтому невозможно оценить и его аргументацию.

1.5. Есть ли заключение с выводом? – Формальное заключение есть, однако вывод не связан с предыдущими аргументами автора: в абзаце 2 автор говорит о пользе комических исследований для практической жизни на земле , а в заключении связывает затраты на космические исследования с тем, что в будущем люди будут жить в космосе .
Также автор не сравнивает пользу от космических исследований с пользой от вложения денег в решение земных проблем, то есть, частично ответив на первый вопрос задания (высказать свое мнение), автор полностью игнорирует второй - сравнение проблем.

коммуникативная задача выполнена частично: 1 балл.

Критерий К2 — Организация текста.

2.1. Есть ли деление на абзацы и правильно ли оно осуществлено? — Деление на абзацы есть, но отсутствует часть, посвященная контраргументам автора и опровержению позиции его оппонентов.

2.2. Логично ли сочинение и правильно ли использованы средства логической связи? — Сочинение нелогично. Автор не показывает связи между своими аргументами и не использует средств логической связи, чтобы противопоставить свои доводы аргументам противников или развить свою мысль.

Из двух случаев употребления «because ” в первом нарушено логическое строение аргумента: то, что автор подает как аргумент «we must know more about… » по сути аргументом не является, а является префразированием позиции автора «space exploration is very importand for us ». Из других вводных слов автор использует только те, которые отражают очередность (Во-первых, во-вторых, и так далее). Вводное слово “in conclusion” нельзя считать примером использования средств логической связи, так как это введение формально.

В целом по данному критерию будет поставлен 1 балл.

Критерий К3 — лексическое оформление речи.

3.1. Соответствует ли лексика поставленной коммуникативной задаче? – В целом соответствует.

3.2. Достаточен ли словарный запас, насколько он разнообразен, соответствует ли высокому уровню? – Достаточен ли словарный запас, насколько он разнообразен, соответствует ли высокому уровню? — Эссе использует неограниченно скудный словарный запас: из модальных глаголов используется только «can», отсутствует

перефразирование темы в первом абзаце, и словосочетание «spaсe exploration» повторяется в неизменном виде на протяжении всего текста.

3.3. Соблюдает ли автор правила словообразования и сочетаемости (collocations), правильно ли употреблены слова в конкретном контексте и влияют ли ошибки (если они имеются) на понимание содержания? – Большое количество лексических ошибок - 6

число ошибок превышает 4: 1 балл

Критерий К4 – Грамматика.

4.1. Уместен ли выбор использования грамматических средств в соответствии с целью высказывания? – Выбор грамматических средств в целом уместен.

4.2. Насколько разнообразны грамматические средства и соответствует ли их сложность высокому уровню? – Арсенал использованных грамматических структур мал, их сложность не соответствует высокому уровню. Практически во всех предложениях использована базовая конструкция «Подлежащее + Сказуемое в действительном залоге». Единственная попытка построить относительное

придаточное предложение - безуспешна.

4.3. Насколько правильно и точно использованы грамматические средства? – Многочисленные ошибки в использовании грамматических средств: «science have changed every year», «haven’t already know”, “about of them” “spend a lot of money for” “give this money for” “ome people who think that space exploration it is a waste of time and money because this money can help people who have”, “can helps spend this money” “help to make” «depends from it», «travel on space», «space exploration it is a waste of time », «for school.», «this money can be used for helping».

большое количество ошибок: 1 балл.

Критерий К5 – орфография и пунктуация.

Орфографических ошибок - 6. Синтаксических ошибок - 3.

большое количество ошибок: 0 баллов.

Общая оценка за эту работу: 4 балла.

Источник текста эссе — Методические материалы для председателей
и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ (Вербицкая, Махмурян)

КАК УЛУЧШИТЬ ЭССЕ НА

ЕГЭ-2018 ДО 14 БАЛЛОВ

Разминка — Исправьте орфографические и лексические ошибки из этого эссе.

Лимит времени: 0

Навигация (только номера заданий)

0 из 3 заданий окончено

Информация

Рядом с неправильными словами напишите их в той форме, в которой они должны быть в эссе.

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается...

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Время вышло

  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре

Как построить четкую аргументацию в эссе по английскому

Мы видели, что оценка за решение коммуникативной задачи выставляется еще и по качеству аргументации (Методические рекомендации организаторам и экспертам ЕГЭ, Вербицкая, Махмурян). То есть, во-первых, не должно быть лишних аргументов не по теме, а во-вторых, они должны быть последовательными и убедительными. То есть полностью решить коммуникативную задачу в эссе на ЕГЭ 2018 вы сможете, если будете грамотно подбирать аргументы и примеры. В этой статье на пример реального эссе я покажу,

как это делать, а пока немного теории.

Как правильно аргументировать?

Представим себе аргумент как простую математическую дробь. Есть числитель (наверху) , есть знаменатель (внизу) . Аргументация всегда строится на том, что сравнивают или противопоставляют два понятия с «общим знаменателем». «Общий знаменатель» это какая-то характеристика, которая будет общей для все понятий, но «числители» будут разные — это то, как эта характеристика выражена.

пример 1
  • Плавание и бег оба приносят пользу, но плавание развивает все мышцы, а бег - только ноги и связки (польза — «знаменатель», развивает все мышцы / только ноги и связки — «числители»).
  • Футбол и теннис оба виды спорта, но один командный, а другой - индивидуальный.

В нашем тексте сравним пользу от вложения денег в космические исследования с пользой от того, что их потратят на решение проблем на земле.

«Знаменателем» будут такие характеристики как «время», «количество» / «размер», «вероятность», «расстояние» .

  • время: сейчас / потом, сейчас / раньше
  • количество: много / мало
  • размер, масштаб: человек / человечество, большой / маленький
  • вероятность: точно / неточно
  • расстояние: близко / далеко
Пример 2
  1. Результаты космических исследований еще только возможно принесут пользу в будущем, но зато сразу всем людям населяющим Землю или тем, кто будет переселяться на другие планеты.
  • Расстояние — далеко
  • Время — потом
  • Уверенность — неточно (отрицательные характеристики)
  • Масштаб — все человечество (положительная характеристика)

2. Истратить деньги на земные нужды — значит помочь конкретным больным, и сделать это прямо здесь и сейчас. Или здесь и сейчас организовать образование в бедных странах.

  • Время — сейчас
  • Расстояние — здесь,
  • Уверенность — точно (положительные характеристики)
  • Масштаб — единичный человек (негативная характеристика)

Это первые мысли, которые автоматически приходят в голову. Те, кто «считает, что деньги надо потратить» на решение земных проблем, ориентируются на положительные характеристики «здесь » «сейчас » и «наверняка «.

Мы можем решить коммуникативную задачу эссе двумя способами: защищать космические исследования или согласиться с их противниками. В зависимости от этого мы и будем выстраивать аргументацию.

Прекращение исследований
  • Просто согласиться с доводами их противников и привести примеры того, как перенаправление денежных потоков осчастливит всех
  • В третьем абзаце сказать о пользе исследований так, чтобы было понятно, что это все несерьезно.

В пошаговой инструкции по улучшении эссе из примера мы будем защищать исследования и используем оба приeма аргументации.

Задание противопоставляет отдаленную пользу от исследований близким проблемам, то есть по «знаменателю» расстояние (близко против далеко ), время (сейчас против потом ) и вероятность (наверняка против возможно ).
Приблизим космос к нам: «открытия уже сейчас используются в медицине ». Усилим связь с человеком: cosmic rays + gene mutations. Добавим масштабности: выживание всего человечества против одного больного.

Плохо, что уже 230 слов. То есть практически верхний предел, а нам еще контраргументы писать. Ах да, еще перефразировать надо в первом параграфе. И убрать лишнее про «Our science have changed every year» — в задании нет вопроса о переменах и времени. В этой фразе «знаменатель» — перемены , было против стало . А в вопросе этого нет.
Попутно разнообразим грамматику и лексику, а также улучшим логику текста.

ПОСМОТРЕТЬ РЕЗУЛЬТАТ

In my opinion, space exploration is extremely important for us and humanity should carry on with it. First of all, it allows us to know more about the universe, planets, cosmic rays and asteroids. Distant planets should be studied as the potential home for humanity in the future, and asteroids may be dangerous for the Earth now. Consequently, life of all humanity may depend on how much we know about these. What is more, while studying space objects, scientists already make discoveries which change life on Earth right now. For example, new chemical elements like helium can be found during such research. Also, information about the influence of the space and the stars on humans’ health can be obtained as a result of space studies, like the role of cosmic rays in gene mutations and the evolution itself.

On the other hand, space exploration is often claimed a waste of time and money. Those who think so believe that this money should be spent on finding cure for dangerous deseases and saviung people on earth right now. They also encourage governments to invest more in education saying that thousands of schools, especially in poor countries, may be equipped with this money.

However, they forget that new materials and technologies obtained in space experiments are already being used in modern medicine, in particular – in artificial organs, or arms and legs. Moreover, the issue of inequality in living conditions between countries had been around long before the first man in space, so it is unreasonable to try to solve this issue at the expence of science.

All in all, I believe that current and possible benefits that space exploration can give us are so great and important that it definitely should continue.

(339 words)

Почти все получилось, теперь есть пять абзацев, понятные и связанные аргументы, только слов почти на сто штук больше. На следующем этапе постараемся с этим справиться, а сейчас разберем, что только что сделали:

Сокращаем слова в своем эссе.

Nowadays scientists conduct multi-billion research in space, which provokes strong opposition from those who believe that there are more immediate and more important problems on Earth which this money may help to solve. Let’s consider whether or not space research should be abandoned in favour of issues on our planet. (50 слов)

Nowadays scientists conduct multi-billion research in space, which some oppose claiming that there are urgent problems on Earth which require attention. Let’s consider whether space research should be abandoned in favour of more apparent issues. (35 слов)

In my opinion, space exploration is extremely important for us and humanity should carry on with it. First of all, it allows us to know more about the universe, planets, cosmic rays and asteroids. Distant planets should be studied as the potential home for humanity in the future, while asteroids may be dangerous for the Earth now. Consequently, life of all humanity may depend on how much we know about these. What is more, while studying space objects, scientists already make discoveries which change life on the Earth right now. For example, new chemical elements like helium can be found during such research. Also, information about the influence of space and the stars on humans’ health can be obtained as a result of space studies, like the role of cosmic rays in gene mutations and the evolution itself. (138 слов)

Что за зверь такой «эссе» и, как с ним бороться? Безусловно, лучше всего его приручить. Предлагаем вместе здесь и сейчас разложить все по полочкам и разобраться, как писать эссе. Зачастую, успешно написанное эссе может открыть массу возможностей на пути к реализации нас самих, а вместе с тем и воплощению наших заветных желаний и целей.

Что такое эссе по английскому

Эссе на английском — это разновидность творческой работы, которая имеет произвольную композицию и раскрывает мнение автора на ту или иную проблему социального, культурного или исторического плана. Это не сочинение по английскому, статья, реферат или какое-либо другое произведение творческого жанра. Эссе гордо занимает отдельную лунку в миру публицистики. Давайте сравним его со статьей, сочинением по английскому языку и рефератом. Чтобы получше разобраться, что такое эссе и, почему его нельзя назвать статьей, рефератом и т.д.

Эссе очень похоже с сочинением-рассуждением, однако, основное различие этих жанров в цели написания эссе — сочинение на английском языке всегда имеет вывод, а эссе лишь побуждает читателя задуматься и сделать собственный. В эссе автор лишь рассуждает, поднимает актуальные темы, но не делает заключительный вывод, в отличии от сочинения. Статья действительно очень похожа на эссе, ведь нет определенной структуры, есть актуальная тематика. Однако, статья является произведение журналистики, в отличие от эссе. Именно этот фактор и делает статью единственной и неповторимой в мире публицистического жанра. И чтобы у вас не осталось ни малейшего желания сравнивать эссе с рефератом, давайте рассмотрим последние отличия. В первую очередь, реферат больше в объеме — около 5 страниц, в то время, как эссе занимает чаще всего 1,5 - 2 страницы. Также, в эссе повествование идет от лица автора, а реферат представляет собой доклад на четко определенную тему.

Где пригодится эссе по английскому:

  • Для сдачи международного экзамена по английскому языку .
  • Для поступления в университет.
  • Для приема на работу.

Однако, это не все моменты, где может пригодится эссе. Не секрет, что написание эссе развивает воображение, помогает развить навыки аналитического мышления.

Вывод: хотите развиваться — пишите эссе. Оно занимает крайне важную роль в школе, в университете и даже на работе. Очень важно научиться понимать, как правильно писать эссе на английском, чтобы еще со школьных лет уверенно идти к успеху.

Виды эссе

Существует 3 вида эссе по английскому языку:

  • For & Against Essays («За и Против»).
  • Points to consider («Проблема и решение»).
  • Opinion Essays («Особое мнение»).

For & Against Essays

Эссе «За и Против» - в данном типе эссе основной задачей стоит рассмотреть две существующие точки зрения. Важно объективно оценить обе позиции и выразить свое понимание каждой из сторон.

  1. Структура:
  2. 1) Введение (здесь важно охарактеризовать тему, о которой будет идти речь, не выражая свое собственное мнение).
    2) Основная часть (здесь важно выразить свое мнение о проблеме, привести примеры и доказательства).
    3) Заключение (в данном разделе вы подводе итоги и суммируете все вышеперечисленное. Помните, что в данном типе эссе конкретный вывод делать не следует, можно лишь распределить по двум чашам весом все аргументы).

Важно! Слова I think , I believe , In my opinion , etc. можно употреблять только в заключении , где вы выражаете свою позицию.

Полезные фразы:

При рассмотрении точек зрения (начало эссе):
firstly - во-первых
in the first place - на первом месте
to begin with - начнем с
secondly - во-вторых
finally - в конце концов
Чтобы указать преимущества:
another - другое
an additional advantage of is … - дополнительное преимущество чего-то есть
the main advantage of is … - дополнительное преимущество чего-то есть
Чтобы указать недостатки:
a further - следующий
a major disadvantage / drawback of … - основной недостаток
the greatest / most serious / first disadvantage - основной недостаток
another negative side of … - другая негативная сторона этого…
Чтобы представить каждую точку зрения:
one point / argument in favour of … - oдин аргумент в пользу…
one point / argument against … - один аргумент против…
it could be argued that … - существуют споры, что...
При рассуждении:
moreover - более того
in addition - вдобавок
furthermore - кроме того
besides - помимо
apart from - кроме
as well as - так же, как
also - также
both - оба
there is another side to the question … - есть другая сторона этого вопроса…
Для того, чтобы выразить контраст
however - однако
on the other hand - с другой стороны
still - еще
yet - еще
but - но
nevertheless - тем не менее
it may be said / claimed that - говорят, что...
although - хотя
while - в то время, как...
despite / in spite of - несмотря на...

Opinion Essays

«Особое мнение» - в данном типе эссе важно выразить свою позицию относительно той или иной проблемы. Важно приводить примеры, аргументы в пользу вашего мнения, а также выражать свою позицию достаточно прозрачно.

  1. Структура:
    1) Введение (здесь важно указать вопрос, который будет рассматриваться, а также вашу позицию относительно него).
    2) Основная часть (важно указать мнения, противоположные вашему, объяснить, почему они имеют право на существование, а также привести аргументы в пользу вашего мнения).
    3) Заключение (в данном разделе вы еще раз выражаете свою точку зрения другими словами).

Полезные фразы:

Для того, чтобы выразить собственное мнение:
to my mind ,… - мое мнение
in my opinion / view … - я считаю…
I firmly believe … - я твердо уверен...
I am (not ) convinced that … - я не уверен, что...
I (definitely ) feel / think that … - я определенно считаю, что…
it seems / appears to me … - похоже на то, что…

Points to consider essays

Эссе «Проблема и решения» пишется в формальном стиле. Важно поставить проблему, затем рассмотреть пути ее решения.

  1. Структура:
    1) Введение (здесь вы заявляете о проблеме).
    2) Основная часть (важно показать возможные пути решения проблемы и ее последствия).
    3) Заключение (в данном разделе вы выражаете свое собственное мнение о решении проблемы).

Полезные фразы:

Чтобы объяснить ситуацию:
because - потому что
due to (the fact that ) - благодаря чему-то
the reason is that - причина в том, что
thus - таким образом
consequently - в результатe
so that ... - таким образом
in order to ... - для того, чтобы
with the purpose of - с целью
intention of (+ing ) - c намерением
Чтобы выразить вероятность:
it can / could / may / might be … - возможно...
it is possible - возможно
unlikely - вряд ли
foreseeable - предвидимо
certain that ... - уверен, что...
the likelihood - вероятность

Лексика и грамматика в эссе по английскому:
It’s generally believed that … Принято верить, что…
Secondly, many people claim that … Во-вторых, многие заявляют, что…
An advantage, of… is … Преимущество этого в том, что…
On the other hand, it is often claimed that… С другой стороны, всегда заявляют, что…
In addition most people would agree that the most serious disadvantage of… is… Вдобавок, многие согласятся, что самым серьезным недостатком является…
Furthermore, it is generally believed that… Более того, принято считать, что…
Taking everything into consideration… Принимая все во внимание…
Although, it must be said that there is no absolute answer to the question of… Однако, следует сказать, что нет однозначного ответа на этот вопрос...
Thus, no one can deny or raise an objection against the fact that … Таким образом, никто не может отрицать или выражать возражения против факта, что…
In the first place, it is my belief that … Прежде всего, я верю, что…
Secondly, what is more efficient… Во-вторых, что является более рациональным...
This can be clearly shown by the fact that … Это может ясно показать тот факт, что…
In contrast, it must be admitted that … В контрасте, можно добавить, что…
Taking everything in account, it must be said that … Принимая все во внимание, следует сказать, что…
People should focus their attention on ways to overcome the problem of … Людям следует сосредоточиться на путях решения проблемы…
As the result… В результате…
Secondly, the alternative way to solve the problem of … would be … Во-вторых, альтернативным решением проблемы будет…
One final suggestion, which would help enormously, is to … Одно финальное решение, которое непременно поможет…
To sum up, there are several measures which could be taken to improve… Подытожив, есть несколько мер, которые следует принять...

Правила написания эссе на английском языке

Придерживайтесь структуры. Не забывайте пользоваться черновиком. Делайте себе пометки, очертите план написания эссе на английском, набросайте список всех аргументов прежде, чем начать писать. Важно быть во всеоружии и быть готовым к любой теме.

Лучше всего готовиться к написанию английского эссе заранее, и писать их чем больше, тем лучше. Таким образом, какая бы тема вам не попалась, вы сможете ее развить на основе тех знаний и опыта, которые получили во время подготовки.

Эссе может быть идеально по содержанию, однако, если оно будет содержать грамматические ошибки , все пропало. Обязательно не забудьте проверить свою работу после написания. Желательно сделать это дважды. Вначале с самого начала до конца, а затем в обратном порядке прочесть всю работу. Работу стоит читать в обратном порядке для выявления ошибок в словах.

Обязательно соблюдайте стиль одного из трех типов эссе во всей работе. В эссе важно соблюдать конкретику, но не следует делать его слишком кратким. Чаще всего эссе состоит из 180-320 слов, в зависимости от цели написания. Не забывайте про linking words. Они показывают грамотность автора. Пользуйтесь цитатами, которые подтвердят то или иное мнение.

Важно! Количество слов в эссе по английскому обычно колеблется от 180 до 320 слов.

Можем сделать вывод, эссе — не так страшно, как может показаться на первый взгляд. Главное — подготовка. Даже прочитав всего лишь эту статью, Вы уже овладеете достаточной информацией, чтобы понимать, как писать эссе на английском. Дело за малым — практика. Пишите, как можно больше эссе, вдохновляйтесь, чтобы написать эссе по английскому на тему незнакомую для вас, будь то спасение животных или же тенденции мирового искусства.

Английский по Скайпу — подготовка к эссе

Если все же сомневаетесь в том, что удастся идеально подготовиться самостоятельно — рекомендуем вам попробовать индивидуальное обучение по скайпу в нашей школе английского языка «EnglishDom».

Преподаватели EnglishDom неоднократно готовили студентов к написанию эссе и не только. Наши студенты показывают блестящие результаты, за что хотели бы их поблагодарить. Для того, чтобы убедиться в высоком качестве обучения в EnglishDom можете для начала зарегистрироваться на нашем сайте и попробовать тренировать свои знания, расширять словарный запас при помощи абсолютно бесплатного контента. Мы нацелены на знания наших студентов, поэтому вы можете обучаться с нами даже бесплатно.

Большая и дружная семья EnglishDom



Загрузка...