emou.ru

Картина из шерсти на зимнюю тематику мк. Картина из шерсти-зимний пейзаж. Изготовление картины из шерсти «Зима»

Живопись шерстью - еще один увлекательный и очень креативный вид изобразительного искусства. Он становится все более популярным, и вот уже в Сети появляются мастер-классы по картинам из шерсти, сделанным своими руками, открываются творческие школы, и кружки рукоделия вводят этот вид творчества в свою программу. Не будем отставать от модных веяний и попробуем приобщиться к созданию картин при помощи цветной шерсти.

"Зимний вечер"

Рассчитан этот МК для начинающих, для всех желающих знакомиться с техникой валяния картин, поэтому справиться с работой может каждый, кто имеет достаточную долю усидчивости и терпения.

Для создания этой картины нам потребуется:

    гребенная лента шерсти, цвета: белый, синий, темно-синий, голубой, бирюзовый, темно-коричневый, коричневый, желтый, оранжевый, красный;

    флизелин 18*24 см для подложки;

    ножницы;

    пинцет;

    рамка для фотографий;

    стекло.

Каждый этап закрепляем, оставляя работу пот стеклом. Однако это касается только "сухой" техники: мокрое валяние не требует такого закрепления.

1. Вытягивая пряди шерсти из ленты, устилаем ими поверхность подложки. Укладываем их разнонаправлено, концы нитей должны выходить на пределы флизелина на 1-2 см. Приложив стекло, обрезаем лишнее.

2. Пощипывая шерсть, образуем вату для работы. Слоями создаем фон, укладывая от темного оттенка к светлому. Контролируем качество укладки материала, все также прикладывая стекло.

3. Сугробы создаем при помощи белых прядей, уложенных параллельно горизонту. Этот прием часто можно увидеть, рассматривая пейзажи из шерсти.

4. Из темно-синей ленты вытягиваем пряди и немного скручиваем их. Таким образом рисуем силуэты деревьев.

5. Добавим деревья из белой шерсти.

6. Набираем пушистую шерстяную массу и, придавая нужную форму, делаем таким образом крону дерева.

7. Тонким колечком шерсти обозначаем контур луны. Заполняем его шерстяным пухом, порезанным как можно мельче. Картины из шерсти для начинающих часто используют этот прием.

8. Из темно-коричневой и коричневой шерсти нарезаем и укладываем шерсть для домика. Отметим, что часть справа темнее левой.

9. Крышу для домика "мастерим" из плотной белой пряди, аккуратно орудуя ножницами. Тут нужно учитывать направление волокон.

10. Нижнюю часть дома закрываем снежными сугробами, выполненными неизменно из белой шерсти.

11. Продолжаем валяние. Вырезаем окна, добавляем тончайшие пряди бирюзы и синевы на снег. Немного их должно попасть и на крышу.

12. Добавим света, льющегося из окон при помощи желтых, оранжевых и красных прядей. Они должны немного перекрывать домик, отчего окна потребуется уточнить: снова нарезаем пух и укладываем пинцетом.

13. Полупрозрачными белыми прядями приглушаем яркие краски. Результат видим на фото. Добавим живописности при помощи бирюзовых волокон, размещенных на деревьях и по горизонту.

Картина готова! Осталось накрыть ее чистым стеклом.

Несколько советов

1. Старайтесь прикладывать стекло к картине так часто, как это возможно. Конечный результат работы будет располагаться под стеклом, поэтому оно послужит индикатором правильности укладки слоев, их плотности, размеров деталей.

2. Теплые картины легко исправить. Работа выполняется слоями, поэтому неправильный слой можно просто аккуратно снять. Однако не стоит слишком сильно увлекаться этим - картина потеряет свою свежесть.

3. Если откладываете работу, чтобы доделать потом, накройте ее стеклом. Работа станет намного комфортней, когда картина "отлежится" под прессом.

Необходимые инструменты и материалы

1. Шерсть (гребенная лента) следующих цветов: белый, голубой, синий, бирюзовый, темно-синий, коричневый, темно-коричневый, оранжевый, желтый, красный.

2. Ножницы, пинцет, рамка для фотографий 18х24см (оргалит + стекло), флизелин 18х24см в качестве подложки.

Не забывайте на каждом новом этапе выкладывания картины прикладывать стекло, чтобы видеть конечный результат своих действий.

1. Прядями белой шерсти застилаем поверхность флизелина. Работаем разнонаправленно. Пряди вытягиваем из гребенной ленты и раскладываем таким образом, чтобы концы их выходили за пределы картины на 1-2см. Затем прикладываем стекло и обрезаем выходящую за край картины шерсть.

2. Щипанием образуем шерстяную вату, с помощью которой формируем фон для зимнего сюжета. Работаем от темного к светлому. Сначала синий, затем голубой и чуть-чуть белого. Прикладываем стекло в процессе работы как можно чаще, чтобы оценить, насколько качественно уложены слои шерсти.

3. Белыми прядками рисуем сугробы. Для этого вытягиваем плотные пряди шерсти и укладываем их параллельно горизонту.

4. Из темно-синей гребенной ленты вытягиваем тонкие прядки. Слегка подкручиваем их, чтобы они стали тоньше и плотнее. Такими прядками рисуем деревья.

5. Темно-синие силуэты деревьев и кустов прорисовываем дополнительно прядями белой шерсти.

6. Щипанием гребенной ленты набираем массу белой шерсти. При этом стараемся получить очень плотный пушистый комочек. Руками придаем этому комочку нужную форму. И такими ватными комочками рисуем кроны деревьев и кустов.

7. Тонкой прядкой, свернутой в кольцо, намечаем очертание полной луны. Затем заполняем образовавшийся контур шерстяным пухом (для получения пуха прядь шерсти стрижем как можно мельче).

8. Рисуем домик. Для этого из пряди коричневой и темно-коричневой шерсти вырезаем по деталям основу дома, как показано на фото. Правая часть дома темнее левой. Получается довольно грубо и даже неопрятно. Это нормально

9. Из плотной и широкой белой пряди по деталям вырезаем крышу для домика. Работаем аккуратно. При вырезании деталей учитываем направление волокон шерсти.

Представим на минуточку, что работаем не с прядью шерсти, а с обычным листом бумаги. Ведь из бумаги легко и просто вырезать любые фигурки! С шерстью работать будет чуточку сложнее, т. к. это объемный волокнистый материал. К этому нужно просто приноровиться.

10. Нижнюю часть дома прячем под снегом (закладываем горизонтально прядями белой шерсти, имитируя сугробы).Обязательно контролируем все свои действия, прикладывая стекло к картине. Именно стекло учит нас правильно работать с шерстью, показывая результат наших усилий.

11. Из белой прядки вырезаем оконца. Добавляем бирюзы на снег (тонкими прозрачными прядками) и синевы (см. следующее фото).

Обратите внимание, что часть синевы-бирюзы падает и на крышу дома, оттеняя её.

12. Создаем теплый свет на снегу, льющийся из окон домика. Для этого используем преимущественно шерсть желтого цвета. И совсем чуточку добавляем красных волокон и оранжевых. Тонкие пряди укладываем, заходя на домик. Отчего он становится желтее и почти перестают быть видимыми окна. Дополнительно уточняем их белым цветом. Нарезаем пух и пинцетом укладываем его, как показано на фото.

13. Вытягиваем широкие полупрозрачные пряди белой шерсти и укладываем их поверх желтого снега. Таким образом приглушается яркость использованных ранее оттенков шерсти и снежная поверхность выравнивается по цвету.

Для живописности на кроны деревьев и по линии горизонта добавляем бирюзы тонкими прядками, можно даже отдельными волокнами.

14. В конце работы визуально оцениваем картину - всё ли нравится, подправляем, если что не так, а затем накрываем её чистым стеклом (здесь пригодится жидкость для мытья стекол и бумажные салфетки/туалетная бумага).

Обратите внимание - под стеклом картина выглядит контрастнее, чем без него.

Картина готова! Можно оформлять в рамку.

Советы:

Стекло нужно прикладывать к картине очень часто. Так Вы своевременно сможете обнаружить огрехи своей работы и оперативно их исправить. Ведь конечный результат - это картина под стеклом, следовательно, и ориентироваться в процессе работы с шерстью нужно именно на то изображение, которое Вы видите под стеклом. Стекло служит своеобразным индикатором. Приложив его к уже выложенным слоям, Вы увидите, насколько хорошо лежат эти слои шерсти (можно увидеть, например, что слой недостаточно плотный и плохо укрывает рабочую поверхность) или Вы можете посмотреть, как выглядят мелкие детали под стеклом (как правило, со стеклом и без него всё выглядит иначе). Шерсть объемна, когда прижимаешь её стеклом, детали картины "сплющиваются" и увеличиваются за счет этого в размерах. Часто бывает, что кладешь тонкий стебелек, а, приложив стекло, понимаешь, что он получился великоватым для этого цветка и приходится его уменьшать.

Картины из шерсти достаточно легко поддаются исправлению. Вы можете "отмотать" процесс назад, поскольку работаете с шерстью и выкладываете её слоями; нужно просто аккуратно (!) снять часть слоя или убрать те детали, которые у Вас не получились. Вы потеряете немного времени, но приобретете бесценный опыт. Не бойтесь дерзать - у Вас всегда остается шанс всё переделать. Только не переусердствуйте с "переделками", иначе картина потеряет свежесть и легкость, станет "замученной".

Если картину отложили, чтобы доделать завтра, или просто отошли куда-то, нужно накрыть её стеклом (под весом стекла она отлежится и осядет, что сделает более комфортной дальнейшую работу с картиной).

Успехов в работе с шерстью!

С уважением, Александра Фёдорова

Приглашаю в мою группу.

Ольга Мельникова

Понадобится :

Рама для картины;

Белый флизелин;

- Шерсть разных цветов ;

Ножницы;

Вынем подложку из рамы. Вырежем из флизелина прямоугольник по размеру подложки и наклеим на нее. Это "холст" для картины. Наносим простым карандашом рисунок на флизелин. Будем "писать", начиная с заднего плана. Отрываем от шерстяной ленты очень тонкие разноцветные (желтые, розовые, фиолетовые, белые, сиреневые) пряди и выкладываем на фон так, чтобы они перекрывали друг друга. Краски смешиваются, цвета плавно перетекают друг в друга и получается очень красиво.


Вокруг солнца выкладываем желтые оттенки Само солнышко сформируем из прядей белой шерсти .


Выложим из белой, голубой и сиреневой шерсти сугробы на переднем плане. Перспектива создается также за счет различной толщины слоев.


На переднем плане выкладываем тропинку со следами из сиреневой шерсти .


Основной фон почти готов, переходим изображению стволов деревьев. Скатываем из коричневой шерсти нити разные по толщине и выкладываем ствол и ветви.

Чтобы деревья были покрыты снегом и инеем, берем небольшие пряди сиреневой, розовой и белой шерсти и мелко настрагиваем прямо на ветви.


Ну вот картина почти готова, осталось смастерить избушки . Берем коричневую шерсть . Нарежем прядь шерсти на маленькие кусочки, их ни будем делать мелкие детали. Берем пинцетом небольшие кусочки шерсти и выкладываем из них затерянные в снегах домики. Из белой шерсти выложим крыши избушек. Сделаем на крыше голубой оттенок. Из кусочка желтой шерсти сделаем светящееся окошко в домике.

Пейзаж готов . Накроем его стеклом и обрежем выступающие края шерсти . Аккуратно вставим картину в раму. Теперь зимний пейзаж можно повесить на стену или подарить кому-нибудь.

Как видите, валяние из шерсти картины - процесс довольно кропотливый, но очень интересный и творческий. Согласитесь, результат стоит потраченных усилий. Сухое валяние отлично успокаивает нервы и позволяет создавать настоящие шедевры.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Зимний пейзаж» Цель: обогащение словаря детей при ознакомлении с окружающим миром. Задачи: Развивать связную речь детей через составление сложноподчиненных.

Воспитатель ИЗО МБДОУ 51 г. Невинномысск Леснюк С. В. 17.12.2017г. Монотипия считается одной из простейших нетрадиционных техник рисования.

Мастер-класс для педагогов, школьников и старших дошкольников «Морской пейзаж» (техника живописи маслом) Материалы: Загрунтованный прессованный.

Уважаемые коллеги! Хочу показать вам мои картинки из шерсти и рассказать как я их делаю. В моей коллекции есть не только пейзаж, уголки.

Добрый день, уважаемые коллеги! Осень - чарующее время года. Не зря многие художники запечатлевают красоту осени в своих трудах. В каждом.

Мастер-класс «Рисуем пейзаж Золотая осень» Один из последних дней золотой осени. День радостный, приятный, теплый. Листва деревьев желтеет.

Иванна Кичук Мастер-класс по изучению жанров живописи и рисованию зимнего пейзажа. Цель: познакомить детей с жанром живописи - пейзаж,.

Технологическая карта. Подготовила Мосеева Ирина Викторовна, учитель технологии, МБОУ «СШ №2 г. Онеги».

Изготовление картины из шерсти «Зима»

Необходимые материалы:

  • фоторамка,
  • шерсть разных цветов,
  • нетканый материал.

Инструменты и приспособления:

  • линейка,
  • карандаш,
  • ножницы,
  • пинцет,
  • тарелочка.

Подготовка к работе.

Для изготовления картины приготовить нужные материалы и инструменты.

Следить за правильной организацией рабочего места.

2. Подготовить рамки к работе.
Соблюдать осторожность, вынимая стекла из рамок.

3.Подобрать цветовую гамму шерсти для изготовления картины, согласно задуманному эскизу.Следить за достаточным количеством шерсти.

4.Разработать эскизы по временам года.
Следить за соответствием времени года.

5.Измерить размеры подложки.
Следить за точным измерением.

6.Раскроить основу по размерам подложки.
Следить за точностью раскроя.

7.Наложить основу на подложку.
Следить за совмещением подложи и основы.
Выполнение сюжета «Зима».
1.Вытянуть волокна тонкими прядями из гребенной ленты.

Следить равномерными прядями.

2.Выложить тонкие, почти прозрачные пряди на основу, заполняя фон.
Следить за тем, чтобы пряди шерсти были примерно одинаковыми.

3.Выложить небо разными оттенками синего цвета.
Следить за созданием оттенка.

4.Мелко настричь шерсть для маленьких деталей картины.
Следить за соответствием нужной длины.

5.Выложить елочки, небольшими клочками нарезанной шерсти, с помощью пинцета.

6.Мелко настричь шерсть белого цвета.Следить за соответствием нужной длины.

7.«Припорошить» елочки белой мелконастриженной шерстью.

Следить за аккуратностью выполнения работы.

8. Выложить маленький домик, затерявшийся в сугробах, мелконастриженной шерстью с помощью пинцета.
Следить за соответствием эскиза.

9.Выложить деревья тонкими прядями.Следить за аккуратностью выполнения работы.

10.Несколько раз обернуть вокруг пальца тонкую прядь белой шерсти – это ком для снеговика (аналогично сделать 2 «снежных» кома).
Следить за аккуратностью выполнения работы.

Сборка картины «Зима»

1. Накрыть изображение стеклом, срезать входящую за границы картины шерсть.

Следить за тем, чтобы рисунок под стеклом не сбился.

2. Аккуратно вставить готовую картину в рамку.

Следить за аккуратностью работы.

Картина «Зима» готова.

Аналогично делаются картины, посвященные другим временам года.

Этот умиротворяющий (как мне кажется) пейзаж выложить из шерсти достаточно легко. И сейчас я расскажу, как это сделать.

Использовалась техника так называемой шерстяной живописи, когда пряди шерсти подобно мазкам краски накладываются на основу. При этом ничего не клеится, не валяется водой или иголкой. Выложенная картина фиксируется стеклом, наложенным сверху и закрепленным рамочкой.

Итак, необходимо взять белую рамку 30х40 со стеклом. Меньше размером брать не советую, будет сложно выкладывать мелкие детали.

На основу (которая идет в комплекте с рамкой, как правило это либо плотный картон либо фанера) положить (можно не приклеивая) тонкий фетр или тканевую салфетку голубого цвета. Размер - 30х40. Главное, чтобы основа обеспечивала сцепление с шерстью.

Как видите, в работе я использовала шерсть Троицкой фабрики. Она хорошо отделяется в пряди и хорошо ложится, не спутываясь.

Для начала нам понадобится светлый голубой, темный голубой, синий, темный синий.

Самым светлым оттенком синего закрываем всю поверхность основы. Все пряди выкладываются горизонтально желательно слева направо. Цель - равномерное покрытие. Но даже если что-то не получилось, потом все можно откорректировать, доложив прядки.

Теперь нам понадобится шерсть немного темнее (на тон или два, не более).

Рисуем эскиз горы. Выкладываем пряди от пика горы вниз в виде треугольника.

Синей шерстью выкладываем подножие горы.

Насыщенным синим затеняем правую и левую стороны подножия. Хочу сразу сказать, что на этом этапе уже можно приступить к формированию ветвей дерева, но все же лучше еще немного поработать с подножием, придать ему естественность.

Как видите, я применила несколько прядок сиреневого по краям горы. На фотографии не очень заметно, но в реале картина от этого выигрывает Но, повторюсь, можно обойтись и без этого.

На этой фотографии лучше видно, какого цвета шерсть.

Приступаем к тонированию подножия прядями голубого.

Добавляем посередине прядь белого, а также настригаем немного светло-синей шерсти вдоль светлых прядей. Для этого берем в левую руку тонкую прядь светло-синей шерсти (длинную тонкую колбаску) и начинаем подрезать с края где-то по 2-3 мм. Отрезанные кусочки шерсти должны сразу падать на картину. Если упало не туда, осторожно, например пинцетом, можно взять непослушный кусочек и положить в нужное место.

Кладем еще немного белых прядей внизу. И переходим к формированию пика горы. Для этого отделяем пряди белой шерсти разной длины и одну за другой постепенно выкладываем сверху вниз от пика горы. Обратите внимание, что пик не острый, а закругленный. Предлагаю именно такой вариант, это смотрится естественнее и располагает к спокойствию, то есть поддерживает общую тематику картины. Можно оттенить пик в некоторых местах голубыми прядками, наложив их уже сверху на белые.

Кладем на левую сторону горы немного синих прядок.

Приступаем к ветвям дерева. Сначала отделяем достаточно толстую прядку-колбаску и формируем ствол. От него в произвольном порядке "рисуем" сначала самые большие ветки, потом постепенно переходим к мелким. Прежде чем положить пряди на картину, прокрутите колбаски между ладонями, чтобы они приобрели четкие формы.

Пора формировать крону дерева. Я использовала три оттенка розового. Позже к ним присоединится еще один оттенок розового, очень светлый, почти белый.

Примерно так надо будет отрезать шерсть. Только отрезанные кусочки должны сразу падать на ветки. Если сначала нарезать куда-нибудь (например, на бумагу), а потом начинать перекладывать, будет дольше. Кроме того, будет сложнее добиться естественности (у меня, по крайней мере, именно так. Хотя не исключаю, что вам может больше понравиться вариант с ручной раскладкой).

Вот первые кусочки упали на ветки. Как видите, используя сразу три оттенка, мы добиваемся естественных переливов.

Слева в основании нарезала побольше темного. А справа над веткой нарезала очень мелкие кусочки, которые даже не касаются ветки. Мне показалось, что так можно придать картине объем.

На фото не очень заметно, но ветки прорисованы тонкими прядками белой шерсти.



Загрузка...

Реклама