emou.ru

Нарисовать египетскую царицу. Как нарисовать египет карандашом поэтапно. Древний Египет: правила нанесения живописи

В результате объединения Нижнего и Верхнего царств к 3000 г. до н. э. сложилось Древнее государство. Согласно исчислению жреца Манефона, существовало тридцать династий. Государство развивалось по всем направлениям. Особенно активно совершенствовалось искусство Древнего Египта. Кратко рассмотрим основные его особенности.

Общие сведения

Как выражало свои идеи искусство Древнего Египта? Кратко говоря, его цель заключалась в обслуживании потребностей существовавшей в то время религии. Прежде всего, это относилось к государственному и заупокойному культу фараона. Его образ был обожествлен. Это подтверждают дошедшие до настоящего времени рисунки Древнего Египта. В целом идеи были выражены в строгой канонической форме. Однако искусство пережило эволюцию, которая отразила изменения как в духовной, так и в политической жизни государства.

Основные результаты развития

В Древнем Египте было сформировано достаточно много классических архитектурных типов и форм. К ним, в частности, можно отнести такие элементы, как колонна, обелиск, пирамида. Появились новые виды изобразительного искусства. Достаточно популярным стал рельеф. Достаточно интересна и Древнего Египта. Были сформированы локальные художественные заведения.

В это время проявилось множество творческих индивидуальностей. Древнеегипетские художники осмысливали и претворяли в систему базовые средства пластических видов искусств. В частности, в архитектуре появились опоры и перекрытия, масса и объем.

Настенные рисунки Древнего Египта включали в себя силуэт, линию, плоскость, цветовые пятна. В изображениях чувствовался определенный ритм. В скульптуре стали использоваться текстуры дерева и камня. Немаловажно и то, что с течением времени сформировалась канонизированная форма, в соответствии с которой изображалась фигура человека на плоскости. Она была показана в профиль (ноги, руки и лицо) и в фас (плечи и глаза) одновременно.

Главные принципы

Основные каноны в искусстве Древнего Египта стали складываться в период 3000-2800 г. до н. э. Архитектура того времени приобрела ведущую роль. Она была достаточно тесно связана с загробным миром. В архитектуре господствовали принципы статичности и монументальности. Они воплощали в себе представления о сверхчеловеческом величии Египетского Фараона и незыблемости социального устройства. Эти каноны имели большое влияние и на прочие сферы культуры. В частности, живопись и скульптура Древнего Египта отличались статикой и симметрией, геометрической обобщенностью, строгой фронтальностью.

Следующий этап развития

С 2800 по 2250 г. до н. э. сформированные ранее художественные приемы стали обретать стилистическую завершенность. Была разработана новая архитектурная форма гробницы Фараона. Использовалась геометрическая простота пирамиды. Ее формы в сочетании с огромными размерами создавали архитектурный образ, исполненный сверхчеловеческого, отчужденного величия. Церемониальная упорядоченность и иерархия египетского общества отражена в строгих рядах мастабаобразных гробниц, поминальных храмов, соединенных с входными павильонами крытыми длинными коридорами, в величественной фигуре сфинкса. Рисунки Древнего Египта в гробницах иллюстрировали благополучную жизнь в царстве мертвых. В картинах проявляется чувство ритма, острая наблюдательность, свойственная художникам, красота силуэта, контурной линии и цветового пятна.

Период яркого расцвета

Он приходится на эпоху Нового царства. Благодаря успешным походам в Азию быт знати приобрел исключительную роскошь. И если в период преобладали драматические образы, то теперь стали использоваться утонченно-аристократические формы. Архитектурные тенденции прошлой эпохи также получили развитие. Так, храм в Дейр-эль-Бахри (царицы Хатшепсут) представляет собой целый комплекс, развернутый в пространстве. Он частично вырублен в скалах. Протодорические колонны и карнизы своими строгими линиями и разумной упорядоченностью контрастируют с хаотическими расщелинами в скалах. Живопись и становятся изящнее. Это видно в мягко моделированных статуях, рельефах, росписях. Обработка камня стала тоньше. Особо популярен стал углубленный рельеф с использованием игры светотени. Рисунки Древнего Египта приобрели свободу ракурсов и движений, изящность красочных сочетаний. В изображениях стал присутствовать пейзаж. В наземных храмах в качестве основных элементов использовались обнесенный колоннадой открытый двор, гипостиль с папирусовидными или лотосовидными колоннами.

Рисунки Древнего Египта

Изображения отражают многогранность талантов людей той эпохи. Во все времена Царства были распространены рисунки богов Древнего Египта. Религиозная тематика прослеживалась во всех направлениях культуры. Рисунки богов украшали саркофаги, гробницы, храмы. Жители Царства верили в то, что земное существование представляет собой только этап перед смертью, за которой последует вечная жизнь. Рисунки Древнего Египта должны были прославить умершего. В изображениях присутствовали мотивы перемещения усопшего в мертвое царство (суд Осириса). Они иллюстрировали и земную жизнь человека. Так он мог и в царстве мертвых заниматься тем же, что и на земле.

Статуи

Скульптурный портрет отличался особым развитием. В соответствии с представлением людей той эпохи, статуи были двойниками умерших. Скульптуры служили вместилищами для душ усопших. Статуи были достаточно четко разделены на типы. Например, изображался идущий человек, выставивший ногу вперед или сидящий со скрещенными конечностями. Портретные статуи, торжественно статичные, отличаются точностью и ясностью передачи самых значимых характерных черт, а также социального статуса портретируемого. При этом были тщательно проработаны ювелирные украшения, складки на одежде, головные уборы и парики.

Особенности технического исполнения

В течение практически четырех столетий живопись Египта была подчинена строгим канонам. Они обуславливались не только несовершенством техники, но и требованиями существовавших обычаев. Художники допускали ошибки в перспективе. В связи с этим древние изображения больше походят на карту местности. При этом фигуры на заднем плане были сильно увеличены.

Для нанесения на поверхность рисунка египтяне использовали сажу, древесный черный уголь, белый известняк, (желтую или красную). Также у них был и синий, и зеленый цвета. Их получали, используя медную руду. Краски египтяне перемешивали с вязкой жидкостью, затем делили на куски. Смачивая их водой, они рисовали. Для сохранения изображения его покрывали сверху лаком или смолой. Живопись Египта отличалась яркостью и красочностью. Однако во дворцах, храмах, гробницах картин было не так много.

В заключение

Следует сказать, что, несмотря на достаточно большое разнообразие цветов для той эпохи, передача тени, оттенков и света была весьма условной. При рассмотрении можно отметить, что рисункам древних египтян не хватало реалистичности. Тем не менее, несмотря на определенные неточности и ошибки, в изображениях заложен достаточно глубокий смысл. Их значимость утверждает положение, которое занимал в искусстве человек.

Важнейшим средством выражения египетского искусства была настенная живопись. Чаще всего египтяне делали свои «рисунки» на стене с барельефами. Размещение таких рисунков и рельефов подчинялось строгим нормам и канонам, которые диктовали жрецы. Рисунки Древнего Египта служили для его жителей ни чем иным как «двойником действительности» – отображением их жизни.

Древний Египет: значение рисунков

Почему египтяне делали свои рисунки такими детальными, вкладывали в них огромное количество времени и лучшие ресурсы? Ответ есть. В Древнем Египте основной целью живописи было увековечивание жизни умершего в загробном мире. Поэтому египетское искусство не воспроизводит никаких эмоций и пейзажей.
Египтяне наносили живопись в основном на стены усыпальниц, гробниц, храмов и различных предметов, которые имели погребальное или сакральное значение.

Древний Египет: правила нанесения живописи

Сцены, которые изображены на стенах всегда соответствуют прилагающим к ним иероглифам, они как-бы объясняют суть всего изображения.
Самое главное правило художников Древнего Египта – правильно изобразить каждую из частей тела, чтобы она была легко различима и совершенна. Следует отметить, что египтяне рисовали исключительно в профиль, однако глаз всегда делали в анфас, все по той же причине – чтобы он был правильным, поскольку если он нарисован в профиль его изображение искажается, что являлось недопустимым.
Чтобы все пропорции тела человека были соблюдены, художники сначала рисовали сетку, а потом уже фигуры с правильными размерами.
Идеализация фигур прямо пропорциональна социальному положению человека, который изображен на рисунке. Так, например, изображается вечно молодым, сам он неподвижен и невозмутим (у египтян было правило: чем сильнее изображенный неподвижен, тем выше его социальный статус). Также характерным для живописи является фактор размера – чем выше стоял человек в обществе, тем он больше на рисунке, пример – фараон на кажется гигантом если сравнивать его с солдатами.
Животных же изображали наоборот – живыми, быстро движущимися.
Каждый цвет, который наносился на стену имел свою конкретную символику. В основном наносились ярки цвета, особенно в местах куда попадал дневной свет, но и темные гробницы могли похвастаться яркими изображениями.
Зеленый цвет обозначал жизненную силу, черный – черноземы, белый – признак радости и победы, желтый – вечную силу богов, голубой – море и вечную жизнь.

Вам понадобится

  • - состаренная или обычная бумага;
  • - простой карандаш;
  • - ластик;
  • - краски (темпера, гуашь, акварель).

Инструкция

Чтобы изобразить египтянина, лучше всего взять за основу именно древнеегипетский канон изображения . Нарисуйте человека, стоящего в полный рост. Для этого проведите вертикальную линию и разделите ее на 18 отрезков. Отложите на этой линии пропорции человеческого тела: голова составляет 3 части, для туловища отводится 5 частей, а остальные 10 частей занимают ноги.

Голова по египетским канонам рисуется всегда в профиль, но глаза на лицах египтян изображаются в фас. Нарисуйте характерный египетский профиль с невысоким плоским лбом, покрытым или повязкой, с аккуратным прямым немного удлиненным носом и пухловатыми губами. На уровне переносицы изобразите большой миндалевидный глаз с круглым черным зрачком, прикрытым верхним веком. Обведите глаз толстой черной обводкой по всему контуру.

Над глазом нарисуйте широкую изогнутую черную бровь, повторяющую форму глаза. На уровне носа, примерно посередине повернутой в профиль головы, нарисуйте крупное ухо (хотя оно может быть и спрятано под волосами или головным убором). Волосы изобразите густой, очень объемной черной копной до плеч (у ), обрамляющей лицо наподобие «каре». Можно подчеркнуть отдельные пряди волнистыми линиями.

Нарисуйте шею и туловище, причем широкие плечи с обеими изобразите в фас, а все, что ниже – в профиль. Длина рук, согласно египетскому канону, составляет примерно 8 делений шкалы человеческого роста. Ваш египтянин может что-то держать в руках (например, тонкий длинный жезл или копье), нарисуйте длинные пальцы, передайте их движение. Руки могут быть согнуты или выпрямлены. Ноги изобразите тоже в профиль. При общей схематичности рисования с использованием канонов, линия должна быть довольно живой и пластичной выявляющей форму сильных мышц, колена, голени. Ступни нарисуйте крупные, босые.

Одежду египтянина может составлять лишь завязанная на талии белая набедренная повязка до колен (схенти) и широкий круглый воротник-ожерелье из бусин и бисера, закрывающий верхнюю часть груди – ускх. Воротник украсьте орнаментом из полос. На набедренной повязке наметьте тонкие графичные линии складок.

Очень важной в этом рисунке является его цветовая гамма. Используйте каноничные для древнеегипетского искусства цвета: для передачи смуглого оттенка кожи возьмите терракотовый цвет, фон сделайте однородным, тепло-охристым, цвета золотистого песка, а элементы орнамента на воротнике и посох покрасьте бирюзово-голубым.

Рисунку можно придать большую законченность и аутентичность, если вы не скопируете на него несколько египетских иероглифов и изображения животных или птиц, почитаемых в Египте, например, ибиса или сокола. Эти детали расположите в виде орнамента на фоне. Животные или птицы могут быть также изображены в руках египтянина.

Древнеегипетская царица, жена фараона Аменхотепа IV, известного в истории под именем Эхнатона. В 1912 году в Амарне были найдены поэтичные, тонкие скульптурные портреты Нефертити, созданные мастером Тутмесом. Хранятся в музеях Каира и Берлина.

Остается только удивляться необычности исторической судьбы царицы Нефертити. Тридцать три века ее имя было в забвении, а когда гениальный французский ученый Ф. Шампольон в начале прошлого столетия расшифровал древнеегипетские письмена, то о ней упоминали довольно редко и лишь в специальных академических работах.

XX век, словно демонстрируя причудливость человеческой памяти, вознес Нефертити на вершину славы. Первоначально её бюст обнаружила команда египтолога Л.Борхарда и увезла в Германию (где ныне и хранится); чтобы скрыть её от египетской таможни его специально вымазали гипсом. В своем археологическом дневнике напротив зарисовки памятника Борхардт написал всего одну фразу: «Описывать бесцельно, — надо смотреть».

Позже в 1933 году министерство культуры Египта затребовала его обратно в Египет, но Германия отказались его возвращать, тогда египтологам Германии были запрещены археологические раскопки. Вторая мировая война и преследование жены Борхарда из-за еврейского происхождения помешали археологу продолжить исследования в полной мере. Египет официально требует у ФРГ вернуть вывезенный бюст Нефертити.

Нефертити играет в сенет.

Недавно было обнаружено, что бюст красавицы Нефертити имеет позднюю «пластическую операцию» штукатуркой. Изначально слепленный с носом «картошкой» и т. п., позже был подправлен и стал считаться эталоном египетской красоты. Пока не известно — было ли первоначальное изображение Нефертити ближе к оригиналу и позже приукрашено, или наоборот последующая доделка улучшала неточности первоначальной работы… Доказать это может только исследование мумии самой Нефертити, если она будет обнаружена. До генетического исследования в феврале 2010 года египтологи предполагали, что мумией Нефертити может быть одна из двух мумий женщин, найденных в гробнице KV35. Однако в свете новой информации эта гипотеза отвергнута.

Один из археологов, ряд лет возглавлявший раскопки в Ахетатоне, пишет о легенде местных жителей. Якобы, в конце XIX века группа людей спустилась с гор, неся золотой гроб; вскоре после этого у антикваров появилось несколько золотых вещей с именем Нефертити. Проверить эти сведения не удалось.
Кем же в действительности была знаменитая Нефертити- «Пришедшая красавица» (как переводится ее имя)? С начала исследования и проведения раскопок в развалинах Ахетатона (современная Тель-эль-Амарна) в 80-х годах XIX века до настоящего времени не обнаружено ни одного чёткого свидетельства о происхождении Нефертити. Только упоминания на стенах гробниц семьи фараона и вельмож дают некоторые данные о ней. Именно надписи в усыпальницах и клинописные таблички Амарнского архива помогли египтологам выстроить несколько гипотез о том, где родилась царица. В современной египтологии есть несколько версий, каждая из которых претендует на истинность, но недостаточно подтверждена источниками, чтобы занять лидирующее положение.

Артур Брагинский.

В целом, взгляды египтологов можно разделить на 2 версии: одни считают Нефертити египтянкой, другие — иноземной принцессой. Гипотеза о том, что царица не была знатного происхождения и случайно появилась у трона, сейчас отвергается большинством египтологов. Легенды рассказывают, что никогда ранее Египет не порождал такой красавицы. Её называли «Совершенная»; её лицо украшало храмы по всей стране.

Эхнатон и Нефертити.

По общественному статусу своего времени - «главная супруга» (др.-егип. химет-уарет (ḥjm.t-wr.t)) древнеегипетского фараона XVIII династии Эхнатона (ок. 1351—1334 до н. э.), время правления которого ознаменовалось крупномасштабной религиозной реформой. Роль самой царицы в проведении «солнцепоклоннического переворота» спорна.

Египетские женщины владели секретами необычных косметических рецептов, которые в тайне передавались от матери к дочери, искусны они были и в делах любви, особенно если учесть, что учиться они начинали в совсем еще юном - шести-семилетнем - возрасте. Словом, недостатка в красивых женщинах в Египте не было, наоборот, вся древняя элита знала - достойную жену следует искать на берегах Нила. Однажды вавилонский правитель, посватавшийся к дочери фараона, получил отказ. Раздосадованный, он написал несостоявшемуся тестю обиженное письмо: "Почему ты так со мной поступаешь? В Египте есть достаточно прекрасных дочерей. Найди мне красавицу по твоему вкусу. Здесь (имелась в виду Вавилония.) никто не заметит, что она не царской крови".

Среди такого количества достойных претенденток восхождение Нефертити кажется невероятным, почти сказочным. Она, конечно, происходила из знатного рода, являлась (возможно) близкой родственницей кормилицы своего мужа, а ранг кормилицы в египетской иерархии был достаточно высок. Возможно дочь вельможи Эйе, одного из сподвижников Эхнатона, впоследствии — фараона, и вероятно двоюродная сестра Эхнатона. В царском дворце в гаремы предпочитали брать самых ближайших родственниц - племянниц, сестер и даже собственных дочерей, чтобы сохранить "чистоту крови".

Надо сказать, что и супруг Нефертити выделялся из длинного ряда царской династии. Правление Аменхотепа IV вошло в историю Египта, как время "религиозных реформ". Этот незаурядный человек не побоялся сразиться с самой мощной силой своего государства - жреческой кастой, которая посредством своих мистических, таинственных знаний держала в страхе и элиту, и народ Египта. Жрецы, используя сложные культовые обряды многочисленных богов, постепенно захватывали лидирующее положение в стране. Но Аменхотеп IV оказался вовсе не из тех правителей, которые отдают свою власть. И он объявил войну касте жрецов.


Единоличным приказом он, ни много ни мало, отменил прежнего бога Амона и назначил нового - Атона, а заодно перенес столицу Египта из Фив на новое место, построил новые храмы, увенчав их скульптурными колоссами Атона-Ра, и переименовал себя в Эхнатона, что означало "угодный Атону". Можно только предполагать, какие огромные усилия потребовались новому фараону, чтобы переломить сознание целой страны, чтобы выиграть эту опасную войну со служителями культа. И, конечно, как в любой битве, Эхнатону был необходим надежный союзник. Видимо, такого союзника - верного ему, умного, сильного - он и нашел в лице своей жены - Нефертити.

После женитьбы на Нефертити царь забыл свой гарем, он не на шаг не отпускал свою юную жену. Вопреки всяким правилам приличия женщина впервые стала посещать дипломатические приемы, Эхнатон не стеснялся прилюдно советоваться с Нефертити. Даже выезжая проверять заставы вокруг города, фараон брал с собой жену, и караул теперь отчитывался не только перед владыкой, но и перед его супругой. Поклонение Нефертити превзошло все пределы. Ее огромные, величественные изваяния украшали каждый египетский город.

Храм Нефертити, Абу-Симбел, Асуан, Египет.

Вряд ли только искусством любви и неотразимой красотой можно объяснить безмерное влияние Нефертити на фараона. Можно, конечно, предположить колдовство. Но мы предпочтем более реалистическое объяснение успеха египетской царицы - ее поистине царская мудрость и фанатическая преданность мужу, при этом отметим, что по нашим понятиям всесильная Нефертити была по возрасту совсем юна, а проще сказать - совсем девочка.

Нефертити с богами и Аменхотепом IV.

Были, понятно, и интриги, и зависть, и козни тех, кто никак не мог взять в толк: отчего женщина управляет государством и заменяет фараону сановных советников. Однако большинство вельмож, как и во всякие времена, предпочитало не ссориться с женой властителя, и на Нефертити как из рога изобилия посыпались дары и подношения просителей. Но и тут прекрасная женщина проявила мудрость и достоинство. Она хлопотала лишь за тех, кто, по ее мнению, мог принести пользу любимому мужу, кто мог оправдать доверие фараона.

Казалось, счастье Нефертити безмерно, но судьба не благоволит бесконечно даже к редким избранникам. Беда пришла с той стороны, откуда ее не ждали. Древнеегипетская женщина рожала, присев на двух кирпичах. Акушерки придерживали ее за спину. Считалось, что родильные кирпичи помогут облегчить роды и принести счастье. На каждом из них высекалась голова богини Мешенит, которая помогала младенцу появиться на свет. Всякий раз, присаживаясь на кирпичики, Нефертити молила Атона даровать им наследника. Но в таком деле, к сожалению, ни горячая любовь к мужу, ни мудрость, ни всесильные боги помочь не могли. Шесть дочерей родила Нефертити, а долгожданного сына все не было.

Эхнатон, Нефертити и три дочери. Каирский музей.

Тут-то и подняли голову завистники и враги несчастной царицы. Человеческий век в Древнем Египте был короток - 28-30 лет. Смерть могла унести фараона в любой миг, и государство тогда оставалось без прямого наследника власти. Нашлись доброхоты, познакомившие Эхнатона с красивой наложницей - Киа. Казалось, власти Нефертити пришел конец. Но не так просто забыть свою прежнюю любовь, даже если хочется чего-то новенького, более острых ощущений. Эхнатон мечется от одной женщины к другой: то и дело он из покоев Киа направляется к бывшей любимой и каждый раз его ожидает радушный теплый прием. Но Нефертити, видимо, будучи волевой самолюбивой женщиной, не смогла простить предательства. Внешняя любезность не могла обмануть фараона, он-то знал, на что способна истинная любовь. И он снова возвращался к Киа. Так продолжалось недолго. Болтовня новой наложницы вывела наконец Эхнатона из себя - ему было с кем сравнивать соперницу.

Киа была возвращена в гарем. Она пыталась сопротивляться, призывала мужа вернуться, впадала, видимо, в обычные женские истерики. Только после того, как евнух сурово наказал ее плетьми, она успокоилась, поняв, что царским милостям пришел конец. Они уже больше никогда не будут в прежних отношениях - Нефертити и Эхнатон. Прошлую любовь склеить не удалось, но и в этой ситуации Нефертити придумала выход, продемонстрировав поистине государственный ум. Нам поступок Нефертити покажется, конечно, диким, но не забывайте, что речь идет о Древнем Египте. Нефертити предложила в жены Эхнатону их третью дочь - юную Анхесенамон и сама обучила ее искусству любви, той любви, которая всегда так зажигала фараона.

Дочери Эхнатона и Нефертити.

История, конечно, грустная, но обстоятельства оказываются сильнее человека. Через три года Анхесенамон овдовела. Ей шел одиннадцатый год, и ее снова выдали замуж за великого Тутанхамона. Столица вновь была возвращена в Фивы, страна опять стала поклоняться богу Амону-Ра. И только Нефертити, верная прежним пристрастиям, осталась в Ахенатоне, из которого медленно и постепенно уходила жизнь. Доподлинно известно, губы Нефертити пахли ржавчиной. Ведь во времена фараонов красавицы пользовались смесью из пчелиного воска и сурика. А сурик — не что иное, как оксид железа! Цвет получался красивый, но поцелуй становился ядовитым.

Царица умерла, город опустел окончательно, а похоронили ее, как она и просила, в гробнице с Эхнатоном. И через тридцать веков ее образ словно восстал из пепла, тревожа наше воображение и заставляя еще и еще раз задумываться о тайне красоты: что это - "сосуд она, в котором пустота, или огонь, мерцающий в сосуде?"

Гробница Нефертити. Вестибюль

Как нарисовать египтянку карандашом поэтапно? Это не составит большого труда, если ты будешь следовать инструкциям этого урока. В древнем Египте мода играла не меньшую роль, чем в современном мире. Египтяне разработали свой собственный, неповторимый стиль. Отправляясь в гости, они надевали парики из овечьей шерсти. Женщины носили льняные платья до колен с завязками на шее. Украшения делались из серебра и золота. Богатые дамы были увешаны драгоценными ожерельями (ускхами). Женщины красили губы и щёки красной охрой и с помощью тонких палочек подводили брови и веки специальной краской. Женщины Древнего Египта пользовались душистым маслом, которое вырабатывалось из ценных пород дерева, цветов и растительного или животного жира. Такие духи не только обладали дивным ароматом, но и увлажняли кожу.

Нижняя часть рисунка строится на форме юбки, а верхняя - на каркасе. Юбка рисуется с помощью большого и маленького
овалов. Внимательно посмотри на силуэт, форму и узор, украшающий костюм, а также фон. Если тебе захочется раскрасить свой рисунок, возьми цветные карандаши, потому что фломастеры могут смазать контуры нарисованного.

Почти без нажима на нарисуй большой, слегка наклонённый овал, сужающийся к правой стороне. Над ним, на расстоянии длины ноги, нарисуй овал поменьше и соедини края юбки. Добавь линию позвоночника, кружок головы, подбородок, направленный вниз, и поставь крестик на голове. Обозначь окружность груди и линию плеч поперёк него. Наметь линию правой руки, опушенной вниз, и левой руки, перпендикулярной позвоночнику. Добавь сочленения и контуры кистей рук. Построй на каркасе контур фигуры. Наметь лицо, шею и контур причёски. Сначала нарисуй плечи, затем грудь и . Добавь пояс на талии.
Более чёрной и плавной обводкой определи контур. Нарисуй на голове обруч с медальоном, серьги и прядь волос. По обе стороны крестика нарисуй глаза, смотрящие вниз, а затем нос и рот. Добавь круглый воротник, кулон, изогнутое ожерелье и проймы. Нарисуй раскрытую ладонь с камнем. Проведи две вертикальные линии от пояса. Очерти волнистый край юбки и складки внизу. Обрати внимание, что для закрашивания фигуры используются разные виды штриховки. Нанеси тонкий рисунок на медальон, серьги, воротник и кулон. Нарисуй браслет в виде змеи на руке и узор на юбке. Добавь накидку на плечах. Мягкими штрихами обозначь текстуру волос, складки на груди, юбке и накидке. Заштрихуй волосы, ожерелье, пояс и изнанку плаща серым цветом средней насыщенности. Более светлым цветом закрась тело и складки юбки. Прорисуй черты и с помощью штриховки придай объём камню. Нарисуй контуры арки вокруг фигуры женщины, а затем ступени. А когда на твоём рисунке появятся иероглифы, пирамиды и сосуд, твоя египтянка сможет принимать гостей!


Загрузка...

Последние статьи

Реклама