emou.ru

Праведная жизнь (духовное здоровье)

куда-то, заставляла что-то делать, чтобы потухли эти пожары, чтобы люди не жались к горящим развалинам, чтобы небо, вечное наше небо, не подбрасывал взрывами и не сжигало адовым огнем.

Вот текст: Последней военной осенью я стоял на посту возле пушек в небольшом разбитом польском городке. Это был первый

Иностранный город, который я видел в своей жизни. Он ничем не отличался от разрушенных наших городов. Меж изуродованных домов по улицам, заваленным ломью, кружило листву, бумагу, сажу. Над городом мрачно стоял купол пожара. На горящие развалины то и дело обрушивался артиллерийский или минометный налет, нудили в высоте самолеты. Днем мы заняли город, а уже к вечеру откуда-то, словно из-под земли, начали появляться люди с узлами, с чемоданами, с тележками, чаще с ребятишками на руках. Они плакали у развалин, вытаскивали что-то из пожарищ. Ночь укрыла бездомных людей с их горем и страданиями. И только пожары укрыть не могла. Неожиданно в доме, стоявшем через улицу от меня, раздались звуки органа. От дома этого при бомбежке отвалилась половина, обнажив стены с нарисованными на них сухощекими святыми и мадоннами, глядящими сквозь копоть голубыми скорбными глазами. Я сидел на лафете пушки с зажатым в коленях карабином и покачивал головой, слушая одинокий среди войны орган. Когда-то, после того как я послушал скрипку, мне хотелось умереть от непонятной печали и восторга. Глупый был. Малый был. Я так много увидел потом смертей, что не было для меня более ненавистного, проклятого слова, чем «смерть». И потому, должно быть, музыка, которую я слышал в детстве, переломилась во мне, закаменела, а те ее взлеты к небу, к звезде, от которых я плакал когда-то, растворились в сердце и стали им самим, и то, что пугало в детстве, было вовсе не страшно. Да-а, музыка та же, и я вроде тот же, и горло мое сдавило, стиснуло, но нет слез, нет детского восторга и жалости чистой, детской, из которой рождалась любовь к земле родной, к своим близким. Музыка разворачивала душу, как огонь войны разворачивал дома, обнажая то святых на стене, то кровать, то качалку. Все-все обнажилось, ео всего сорваны одежды, все вывернуто грязной изнанкой, и оттого-то, видимо, старая музыка не плакала, а как будто повернулась иной ко мне стороною, звуча древним боевым кличем, звала куда-то, заставляла что-то делать, чтобы поутихли эти пожары, чтобы люди не жались к горящим развалинам, чтобы зашли они под крышу в свой дом, к близким и любимым, чтобы небо, вечное наше небо не подбрасывало взрывами и не сжигало адовым огнем.

написании. И конечно же соблюдая его.(Можете не писать в формате письма, а просто расскрытую тему как вы провели лето(дача).

На вопрос Что есть "праведная" жизнь /в развитии темы/? заданный автором Лора лучший ответ это На исповеди: - Святой отец, мне кажется, я веду праведный образ жизни: не пью, не гуляю, не смотрю на женщин, каждый вечер ложусь спать в десять часов и каждое воскресенье хожу на мессу. - Боюсь, сын мой, что все это изменится, как только ты выйдешь из тюрьмы.. .
Праведная жизнь, кому она доступна,
Когда кругом невежество и мрак.
И человеческая мысль даже преступна
На улицах грабёж и хороводы драк.
Праведная жизнь, куда ушло то время,
Когда мы ближнего любили, помогали в трудный час.
Но жизнь жестокая искоренила это семя
И не найти его нигде сейчас.
Праведная жизнь – теперь удел пенсионеров,
Закалены они огнём репрессий и войной.
Им безразлична жизнь расчётливых функционеров
И я за них всегда стою горой.

Ответ от Ўлия Вовненко [новичек]
Жизнь по Божьим заповедям.


Ответ от Влад [гуру]
Совесть - ориентир правидности. Правидно все то, что наиболее духовно возвышенно. Праведная жизнь - это жизнь по высоким нравственным (духовным) идеалам.


Ответ от Iryna [новичек]
Согласна, совесть - главный индикатор праведности. А то что хорошо человеку, то и для Бога - благо.


Ответ от Лариса Татаренко [новичек]
"праведная жизнь"-это жизнь по закону Божьему и по его заповедям... а еще-это жить в согласии с самим собой, с окружающими тебя людьми и природой...


Ответ от Наталья [гуру]
Не вредя себе ты ужу не вредишь другим. "Мне столько соронние люди делали больно, что я сторонюсь чужих, а больно для меня больно"


Ответ от Александрина Данилкина [гуру]
А кто живёт по праведным законам? Только один из них, "не прелюбодействуй", кто соблюдает? Священники? Они знают, что это такое? Прелюбодеяние - это обыденный секс! Необыденный секс - это психоэнергетическая йога.


Ответ от Инна Залевская [активный]
Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы;
(Екклесиаст 7:20)
И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?
(1-е Петра 4:18)
А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет.
(К Галатам 3:11)
потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего.
(К Римлянам 10:4)
От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением,
(1-е Коринфянам 1:30)
Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом.
(2-е Коринфянам 5:21)
и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере;
(К Филиппийцам 3:9)
в нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет.
(К Римлянам 1:17)
Ибо что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность.
(К Римлянам 4:3)
Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел:
(К Римлянам 4:6)
Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие.
(К Римлянам 5:19)
Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности.
(К Римлянам 6:18)
Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение,
(К Колоссянам 3:12)
Говорю по рассуждению человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые.
(К Римлянам 6:19)
Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности.
(К Римлянам 6:20)
А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.
(К Римлянам 8:10)
и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности.
(К Римлянам 6:13)
и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.
(К Ефесянам 4:24)
Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.
(От Матфея 5:20)
тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!
(От Матфея 13:43)
И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.
(От Матфея 25:46)
....
....
БИБЛИЯ О ПРАВЕДНОСТИ
ссылка


Все время я считал, что жить в истине - значит жить праведной жизнью. Что такое праведная жизнь?
Многие годы обычно я чувствовал себя плохо из-за того, что говорил неправду или что-то преувеличивал. Это типично для моей эннеаграммы №7.
После пробуждения в 2000 году я ясно увидел, что жить в истине не имеет никакого отношения к тому, чтобы быть праведным. Это просто видение Единства, и все.
В конечном итоге, Единство все делает и действует через нас. То, как я себя веду, не имеет отношения к истине. Это также было разъяснено в "Курсе чудес". Если я вижу себя Единством, действующим через меня, что еще нужно?
В моей жизни я встречал много, так называемых, праведных людей, которые вынашивали в себе обиды и злобные мысли. Все были свидетелями, что могут делать люди, считающие себя праведными, когда они направляли самолеты на Всемирный Торговый Центр.
Эти люди верили, что делали праведные вещи, и в результате они должны были попасть в рай за то, что убивали американцев. Во время второй мировой войны нацисты верили, что Бог на их стороне.
Быть праведным не имеет никакого отношения к ИСТИНЕ! Многие религиозные люди считают себя праведными, потому что совершают благочестивые поступки, ходят в церковь по воскресеньям, и, в то же время они скрывают в себе мысли и веру в разделенность.
Праведная жизнь - это обусловленная идея о том, каким все должно быть. Это не имеет никакого отношения к ЛЮБВИ, которая есть ИСТИНА и нераздельность.

Быть праведным - это фасад, показуха, вера в то, что, будучи праведными, мы будем духовными. Наша истинная природа не имеет никакого отношения к тому как себя вести, она имеет отношение только к тому, чтобы ЧУВСТВОВАТЬ ЛЮБОВЬ И РАДОСТЬ В СЕРДЦЕ. Если ты чувствуешь радость и любовь, то именно они выражаются в твоих действиях, даже если твое поведение не идеально.

Я помню времена, когда Раджниш (известный как Ошо) считался негодяем и праведные люди из Орегона, (в котором находился его город Раджнишпурам) пытались убить его (в итоге это им удалось, Ошо был отравлен).
Однажды, прогуливаясь по Орегону недалеко от Раджнишпурама, я слышал, как люди говорили, что Ошо был дьяволом, и его следует уничтожить.
Сидя с Ошо в его маленькой комнатке, я знал, что нахожусь рядом с действительно великим сознанием. Это правда, что его слова и поступки часто были шокирующими, но его Пребывание было истинно святым.

Я запутался. Если я пробужусь, будет ли это означать, что я буду хорошим и вести праведную жизнь?
Все наши проявления в качестве человека является отражением тоски по любви, которая полностью находится за пределами концепций, что такое хорошо и плохо, правильно или неправильно. Идея хорошего и плохого - это просто отражение истинной природы вещей. Истинная природа Единства - Необусловленная Любовь. Это несокрушимая любовь без какого либо иного смысла. Наши идеи о хорошем и плохом являются очень слабым отражением этой любви.

Нужно ли учить детей быть хорошими и благовоспитанными?
Видел ли ты когда-нибудь детей, росших здоровыми, в то время когда им навязывали быть хорошими? Они становятся разочарованными, чувствуют себя виноватыми, неспособными полностью быть собой.
Наилучший способ воспитания детей - это любить их необусловленной любовью и позволять им обучаться всему с присущей им скоростью. Все руководство, в котором они нуждаются - это не как себя вести, а забота и любовь. Как только они получат свободу быть собой, тогда ЛЮБОВЬ возьмет верх и приведет их туда, где они должны быть.

Ты - Бытие, играющее роль человека
Нет прошлого - нет будущего - только ЭТО!!

Я смотрел одно из ваших видео наYouTube, в котором Вы подчеркивали, что есть только этот Момент. Это засело во мне. Позже, я зашел в продовольственный магазин, и там было такое ощущение, что было только ЭТО. Это было очень спокойное и расслабляющее чувство. Прокомментируйте, пожалуйста.
Это проблеск истины. Читая эту книгу, где повторяется снова и снова, что ты - БЫТИЕ, играющее роль человека, истина проникает в тебя, и твое интуитивное сердце начинает вспоминать свою истинную природу. Это вспоминание, каким бы коротким оно не было, является проблеском пробуждающегося сердца.
Когда есть только это, что является настоящим моментом без следующего, тогда поднимается безмятежность. Есть только ЭТО!
Обычно, наш ум пытается сделать что-нибудь, и становится помехой в том, чтобы просто ВИДЕТЬ, что есть только ЭТО! ЭТО - божественность, ЭТО - Единство, ЭТО - ВИДЕНИЕ без "я", ЭТО - аромат свободы, безмятежность БЫТИЯ.

Ко мне пришла мысль, что поиск истины - это все равно, что заниматься сексом в попытке найти чистую любовь, и это занятие становится отрицанием чистой любви!
Поиск истины является ее отрицанием, подобно поиску Единства в то время, как все, что есть - это Единство. Поиск блокирует нас от видения очевидного. Истина проявляется, когда "я" отсутствует. Нет никого, все видится свободно текущим и принимается таким, какое есть, без осуждения. Принимается никем, автоматически, без кого-либо, осуществляющего принятие. Нет никакого смысла быть индивидуумом, в котором все происходит.
В отсутствии осуждающего, все течет и возникает в любви. Все есть любовь. Нет попыток что-нибудь изменить, или улучшить. Это просто то, что ЕСТЬ!

В одном из Ваших старых видео Вы говорили о Возлюбленном. Является ли полное принятие того, что все есть таким, как есть, видением Возлюбленного?
Да, так как любовь - все, что есть и что всегда действует - Единство. Это Возлюбленный действует через тебя. В БЫТИИ, играющем роль человека, нет никакого "меня", вмешивающегося или делающего выбор.
Все решения исходят из БЫТИЯ, которым ты уже являешься. Ты - БЫТИЕ, играющее роль человека. Расслабься, ведь, что бы ни происходило - это то, что должно произойти. Ты не вмешиваешься, понимая, что нет никакого "меня" чтобы вмешиваться.
Пробуждение - это видение ищущего. И в этом видении ищущий перестает существовать, потому что ты знаешь, что искать нечего.

Жизнь на Земле, как она есть, оказывает огромное влияние на формирование тела и ума. Поэтому, следует стремиться к тому, чтобы упростить свою жизнь и научиться жить по Истине. Именно от праведной жизни зависит и все остальное, в том числе поиски истинного “Я” и Бога. Важность праведной жизни невозможно переоценить. Правильно говорят:

Истина превыше всего. Но еще выше - жить по Истине.

Простая жизнь и высокие помыслы всегда были идеалом, к которому постоянно стремились наши предки. Мы же, в наш современный век, редко задумываемся об этом, хотя говорим и изображаем обратное. Хотя нам и кажется, что жить по таким высоким принципам невозможно, следует все же обратить внима­ние на важность такой жизни и поискать пути и методы дости­жения этой цели. Что бы мы ни делали, мы всегда ставим перед собой некоторую цель, определяем основные принципы своих дей­ствий, изучаем пути достижения желанной цели и периодически проверяем, насколько мы продвинулись вперед. Для этого совер­шенно необходимо направить в этом направлении все свое внима­ние и честно работать изо дня в день. Лишь в этом случае появятся заметные изменения в поведении и образе жизни, изменится отношение к себе и к окружающим.

Из чего же состоит человеческая жизнь? - может спросить любой. Пожилые люди с большим жизненным опытом, уставшие от того, что они видели и испытали, естественно, обращаются к самоанализу. Действительно ли жизнь состоит лишь из еды, питья, сна, рождения детей; из страха, терзаний и борьбы; из попыток выхватить лакомый кусок, накопительства и ненависти? В том ли она, чтобы посылать в тюрьмы или подчинять себе тех, кто слабее нас физически или умственно, а может быть в том, чтобы убивать одних и грабить других? Стоит ли проводить дни в наслаждении неправедно нажитыми мирскими богатствами лишь затем, чтобы наконец умереть жалкой смертью, жалея себя и своих близких, беспомощно стоящих вокруг и оплакивающих тебя? А наша привязанность к таким мирским вещам, как земель­ные владения, дома, деньги? А наши любимые домашние живот­ные и много прочего, что мы считаем своим, но будем вынуждены оставить здесь против своего желания? Принимая во внимание все вышеизложенное, имеет ли смысл считать достижение мир­ских богатств своей единственной целью или стоит стремиться к чему-то более благородному и высокому, к тому, что существует вечно и останется с нами навсегда? Ответ прост: главной целью, к которой следует стремиться, должна быть Всемогущая Сила, Первоисточник всей жизни, счастья и вечного мира, дающая нам средство освобождения от ужасающего рабства рождений, смер­тей и Карм.

Высшей цели, о которой мы говорим, невозможно достичь просьбами и пожеланиями. Для этого необходимо искать и найти того, кто действительно может нам в этом помочь, кто сам познал Царствие Божие и может помочь и нам сделать то же самое. Как свет идет от света, так и жизнь приходит от жизни. Учитель будет постоянно напоминать нам о давно забытом Доме, о Райском Саде, потерянном для нас сейчас, Он укажет на наши недостатки и ошибки в повседневной жизни и поможет, наконец, перейти к действительно активной жизни, полной истинной чистоты, рас­ставшись с тем поверхностным и бессмысленным существованием, которое мы ведем сейчас. Мир, это дом, полный копоти и дыма, в нем невозможно не насажать себе пятен, даже будучи настороже и прилагая все усилия, чтобы этого избежать. Множество жир­ных, глубоко проникших пятен, сосчитать которые невозможно, вполне характерны для всего нашего образа жизни, их невозмож­но смыть без посторонней помощи. Характер каждого человека побуждает его играть свою роль на сцене жизни и участвовать в бессмысленных действиях, которые ни к чему не ведут. Так будет продолжаться до тех пор, пока не появится направляющая рука Сей Души, способной провести наше судно через рифы и мели. Этим Божественным помощником и является Истинный Святой. Можно назвать его Гуру (несущим факел), Учителем Сатгуру (то есть Святым, Божественной личностью, пребывающей в единении с Истиной) Муршид-е-Камил (совершенным Учителем), Хади (ве­дущим), братом, другом, старейшиной или любым другим именем, которое Вам нравится.

Дальнейший анализ приводит нас к выводу о том, что чело­веческая жизнь зависит, в основном, от двух вещей: от Ахара, то есть питания и от Вихара, то есть от его отношений с другими людьми и прочими живыми существами. Сюда входит вся жизнь человека. И в том, и в другом случае человек действует либо по традиции, либо на основе ограниченной информации, которую он почерпнул из книг или разговоров с другими людьми. Все выше­перечисленное и формирует основу, опираясь на которую человек создает собственные принципы культуры и цивилизации, прочно укореняющиеся в нем и овладевающие его умом и интеллектом.

Вряд ли существует какой-либо практический курс, которым может систематически руководствоваться человек в своей физи­ческой, интеллектуальной и духовной жизни. Чтобы избежать бессмысленных действий надо глубоко изучить и проанализиро­вать его составные части. Необходим глубокий анализ изучаемого предмета, чтобы правильно построить свою жизнь на физическом, умственном и духовном уровнях.

Православная церковь называет праведными или праведниками одну из категорий святых. К ней относят, например, Иоакима и Анну, а из русских святых – Иоанна Кронштадтского. Эти люди не страдали и не погибали за веру, не проповедовали христианское вероучение среди языческих народов, не удалялись от мира ради монашеского служения. Они жили в миру, как живут миллионы людей, многие из них даже имели семьи. Тем не менее, их считают святыми, поскольку в миру, среди обычных людей и житейских дел они вели такую жизнь, какой требует от человека Бог. Пример таких святых наглядно показывает, что это возможно.

Конечно, святость – идеал, которого лишь немногие люди могут достичь. Но стремиться к такому идеалу можно и нужно.

Человек глазами Бога

В психологии существует понятие – референтное лицо. Так человек, являющийся значимым для данной личности. На него личность ориентируется в своих поступках. Бывает так, что все достижения, которыми так гордится человек, разом меркнут в его глазах, если их не одобряет, например, отец. И не обязательно такое неодобрение должно быть высказано вслух, достаточно бывает подумать: «Отец бы этого не одобрил». Можно сказать, что по референтным лицам человек «проверяет себя».

Для главным референтным лицом должен стать Бог. Именно с этого начинался путь к праведной жизни даже у тех, кого сегодня чтят как святых. Например, св. Ефрем Сирин был человеком вспыльчивым часто затевал ссоры, совершал легкомысленные поступки, в конечном итоге он попал по ложному обвинению в краже. И тогдаон во сне услышал : «Возвратись в место свое и покайся в неправде, убедившись, что есть Око, над всем надзирающее». Увидев свою прежнюю жизнь глазами Бога, этот человек уже не смог жить по-старому.

Духовные основы праведной жизни

Рассматривая свою жизнь с точки зрения Бога, человеку необходимо помнить о главных заповедях, данных Им. Таких заповедей всего две, а все остальные лишь уточняют и конкретизируют их содержание. Обе заповеди приведены в Евангелии от Матфея: «Возлюби Господа, Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим» и «Возлюби ближнего твоего, как самого себя».

При всей своей внешней простоте оба требования весьма многозначны. Любить Бога – и любить и беречь мир, который Он создал, и видеть Его творение и образ в каждом человеке, даже в самом порочном. Любить ближнего – это не только заботиться о ком-то, делать добрые дела, это значит еще и снисходительно относиться к чужим недостаткам и ошибкам, как люди обычно относятся к своим.

Еще одно качество, отличающее истинного праведника – это самокритичность. Стоит обратить внимание, как говорили о себе в молитвах: «Я грешный», «Я окаянный» и т.п. Эти люди видели свои пороки, а значит, прилагали усилия к избавлению от них.

Можно сказать, что жить праведно – это значит жить так, чтобы те, кто рядом, чувствовали себя, как в раю. Это нелегко, но, как показывает святых, возможно.



Загрузка...