emou.ru

План забота государства о сохранении духовных ценностей. Презентация - семья - хранитель духовных ценностей. Технологическая карта по основам духовно-нравственной культуре народов России на тему "Забота государства о сохранении духовных ценностей" (5 клас

Конев Иван Степанович (1897 – 1973) - маршал СССР, дважды герой СССР.

Выдающийся советский военачальник И. С. Конев, прошедший и , всерьез проявил свой полководческий талант во время .

Ранние годы

Иван Степанович Конев был родом из бедной крестьянской семьи, жившей в маленькой деревне Вологодской губернии, где и появился на свет 28.12.1897.

После школы окончил училище, и некоторое время работал в лесном хозяйстве. Достигнув 19-летнего возраста, он был призван в царскую армию.

Сначала обучался в военной академии, а потом был направлен на фронт, где в чине унтер-офицера воевал против германцев и австро-венгров.

После окончания Первой мировой войны Конев вернулся домой, где его назначили военным комиссаром в Никольском уезде и работал в местном исполкоме, ведя активную работу по установлению новой, советской власти.

В Гражданскую войну

Уже имея опыт военного, с началом Гражданской войны Конев ушел в Красную армию, записавшись добровольцем, и был направлен на восточный фронт. Там начался его карьерный рост: комиссар бронепоезда, стрелковой бригады, затем - дивизии, а вслед за этим и штаба армии на Дальнем Востоке.

В боях с колчаковцами, белогвардейскими отрядами и японскими интервентами Конев набирался военного опыта, после чего принимал участие в подавлении нескольких белогвардейских мятежей.

Учеба и служба

Будучи целеустремленным человеком, в 1926 г., Иван Степанович поступил на курсы усовершенствования для офицеров при военной Академии им. Фрунзе, а спустя несколько лет закончил эту Академию.

И.С. Конев с солдатами фото

Получив профессиональное военное образование, Конев отправился на службу в Забайкальский округ, где успешно продолжил свою карьеру: сначала был командиром полка и дорос до командира всего Забайкальского военного округа. В 1938 году получил очередное звание комиссара, а спустя один год стал командиром второго ранга.

Во

С самого начала Великой Отечественной войны И. С. Конев стал одним из ведущих военачальников нашей армии. Его знания и опыт явились залогом его успешного командования войсками армии на разных фронтах (Западный, Калининский, Северо-Западный, Степной, 1 и 2 Украинский).

Он руководил крупными военными операциями по разгрому фашистов в Украине, под Калинином, в Польше он освобождал Краков и Освенцим (Аушвиц), дошел до Берлина. Но не все было гладко в его военной биографии этих лет. Были и тяжелые провалы.

На подходе к Москве фашистская группа «Центр» нанесла нам сильнейший удар под Вязьмой и в результате больше чем полмиллиона человек очутились в ловушке, в «котле». По существу это поражение считается крупнейшим за все годы Великой Отечественной войны. Сталин назначил расследование, и Конев, командующий операцией, оказался под угрозой расстрела.

Но, к счастью, обстоятельства дела позволили Г. К. у, заместителю Верховного Главнокомандующего, защитить Конева от трибунала. Была и еще одна провалившаяся операция – Ржевская, после которой Конева лишили командования фронтом. Иван Степанович тяжело переживал все эти события. Но продолжал воевать.

Иван Степанович Конев на передовой фото

Через год после Ржевской трагедии, летом 1943 г., случилась знаменитая , в которой Конев проявил настоящую полководческую дальновидность и талант. Он руководил крупнейшей в истории войн танковой битвой в ходе боев на Курской дуге. Это была решающая победа. Так Конев восстановил свою полководческую репутацию. И с этого времени он уже не знал поражений.

После Курской дуги он получил высокое воинское звание генерала армии, в феврале 1944 г. – Маршала Советского Союза, в июле 1944 стал Героем Советского Союза, а 1 июня 1945 г. это звание ему присвоили во второй раз.

Личная жизнь

Известно, что со своей женой Анной Конев познакомился еще в годы Гражданской войны, прожил с ней 20 лет, а потом супруги развелись по невыясненным до конца причинам. Говорят, что Анна любила шумные вечеринки, часто их устраивала дома, а Коневу это не нравилось, потому что дома он предпочитал отдыхать в тишине и покое.

Его дочь написала великолепные воспоминания об отце, где проследила весь его жизненный путь, рассказала многие подробности их семейной жизни. Умер Иван Степанович Конев в 1973 г., прожив многотрудную жизнь на боевом посту.

Советский полководец, Маршал Советского Союза (1944), дважды Герой Советского Союза (1944, 1945), Герой ЧССР (1971), Герой МНР (1971).

Иван Степанович Конев родился 16 (28) декабря 1897 года в семье Степана Ивановича Конева, крестьянина деревни Никольского уезда Вологодской губернии (ныне в ). В 1912 году окончил Николо-Пушемское земское училище в соседнем селе , работал сплавщиком леса.

Весной 1916 года И. С. Конев был призван в Русскую императорскую армию. Находился в запасном полку в , затем на учебе в тяжелой артбригаде в . В 1917 году был произведен во младшие унтер-офицеры и направлен во 2-й отдельный артдивизион на Юго-Западный фронт. Принимал участие в боях Первой мировой войны 1914-1918 годов. Демобилизовался в декабре 1917 года и вернулся в родное село.

В 1918 году И. С. Конев вступил в РКП (б). В феврале 1918 года он был избран уездным военным комиссаром в городе Вологодской губернии, возглавил уездный комитет партии и революционный добровольческий отряд. Как делегат V Всероссийского съезда Советов 5-6 июля 1918 года принимал участие в подавлении мятежа левых эсеров в .

Во второй половине 1918 года И. С. Конев добился зачисления в РККА. Был командиром маршевой роты на Восточном фронте, командиром запасной артиллерийской батареи, военкомом бронепоезда №102 на Восточном фронте. Вместе с экипажем бронепоезда прошел боевой путь от до , участвовал в боях против войск адмирала , атамана Г. М. Семенова и японских интервентов. С 1921 года служил военкомом стрелковой бригады во 2-й Верхнеудинской стрелковой дивизии, военкомом этой дивизии, военкомом штаба Народно-революционной армии Дальневосточной Республики.

После окончания Гражданской войны на Дальнем Востоке с декабря 1922 года был военкомом 17-го Приморского стрелкового корпуса. С августа 1924 года был комиссаром и начальником политотдела 17-й Нижегородской стрелковой дивизии. В 1926 году окончил Курсы усовершенствования высшего начсостава при Военной академии им. в . С 1926 года командовал 50-м Краснознаменным стрелковым полком в составе 17-й Нижегородской стрелковой дивизии. В январе-марте 1930 года занимал должность военного коменданта города . С марта 1930 года являлся помощником командира 17-й Нижегородской стрелковой дивизии.

В 1934 году И. С. Конев окончил Военную академию РККА имени . В 1934-1936 годах он занимал должности командира и военкома 37-й стрелковой дивизии в Белорусском военном округе, в 1936-1937 годах - 2-й Белорусской стрелковой дивизии в этом же округе. В июле 1937 года он был назначен старшим советником при Монгольской Народной Армии, а когда в начале 1938 года советские войска в Монголии были объединены в 57-й Особый стрелковый корпус, И. С. Конев стал его командиром. С июля 1938 года он командовал 2-й Краснознаменной армией, дислоцировавшейся на Дальнем Востоке. В июне 1940 года в звании генерал-лейтенанта стал командующим войсками Забайкальского военного округа, в январе 1941 года был переведен в Северо-Кавказский военный округ.

С началом Великой Отечественной войны 1941-1945 годов И. С. Конев был назначен командующим 19-й армией на Юго-Западном и Западном фронтах. В сентябре-октябре 1941 года в звании генерал-полковника он командовал войсками Западного фронта, где потерпел тяжелейшее поражение под . Для расследования причин катастрофы фронта и наказания командующего прибыла комиссия Государственного Комитета Обороны во главе с В. М. Молотовым и . От суда и возможного расстрела И. С. Конева спас , который содействовал его назначению заместителем командующего Западным фронтом. В качестве командующего Калининским фронтом он успешно действовал во время контрнаступления под . С августа 1942 по февраль 1943 года И. С. Конев вновь командовал Западным фронтом, участвовал в операции «Марс» и неудачно провел Жиздринскую операцию, за которую был снят с поста командующего фронтом.

Впоследствии И. С. Конев командовал войсками Северо-Западного фронта (март-июнь 1943 года), Степного военного округа (июнь-июль 1943 года). В Курской битве войска Степного фронта освободили и Харьков. С октября 1943 года генерал армии И. С. Конев командовал 2-м Украинским фронтом. Во главе его войск он провел Нижнеднепровскую, Корсунь-Шевченковскую, Кировоградскую, Уманско-Ботошанскую наступательные операции. 26 марта 1944 года войска 2-го Украинского фронта первыми вышли к государственной границе СССР.

В январе 1944 года И. С. Коневу было присвоено воинское звание Маршала Советского Союза. С 16 мая 1944 года до конца войны он командовал войсками 1-го Украинского фронта. В июле-августе они разгромили группу армий «Северная Украина» фельдмаршала Э. фон Манштейна в Львовско-Сандомирской операции и захватили Сандомирский плацдарм,. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 июля 1944 года за умелое руководство войсками фронтов в крупных операциях, в которых были разгромлены сильные группировки противника, Маршалу Советского Союза И. С. Коневу было присвоено звание Героя Советского Союза.

Осенью 1944 года 1-й Украинский фронт провел Карпатско-Дуклинскую операцию, вступив на территорию Чехословакии. В 1945 году войска фронта участвовали в Висло-Одерской, Нижне-Силезской, Верхне-Силезской, Берлинской и Пражской операциях. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 июня 1945 года И. С. Конев был награжден второй медалью «Золотая Звезда».

В 1945-1946 годах И. С. Конев был Главнокомандующим Центральной группой войск и Верховным комиссаром по Австрии. В 1946-1950 годах он являлся главнокомандующим Сухопутными войсками и заместителем министра Вооруженных Сил СССР. С марта 1950 по ноябрь 1951 года И. С. Конев был главным инспектором Советской Армии - заместителем Военного министра СССР. С ноября 1951 по март 1955 года он командовал войсками Прикарпатского военного округа. С мая 1956 по июнь 1960 года маршал занимал должности 1-го заместителя Министра обороны - Главнокомандующего Объединенными вооруженными силами государств - участников Варшавского Договора.

С июня 1960 по август 1961 года И. С. Конев был генеральным инспектором Группы генеральных инспекторов Министерства обороны СССР. С августа 1961 по апрель 1962 года он был Главнокомандующим Группой советских войск в Германии. В апреле 1962 года маршал вернулся на должность генерального инспектора Группы генеральных инспекторов Министерства обороны СССР.

В 1939-1952 годах И. С. Конев был кандидатом в члены ЦК ВКП (б), в 1952-1973 годах являлся членом ЦК КПСС. Он избирался депутатом Верховного Совета СССР первых восьми созывов (1937-1973).

Среди наград Маршала Советского Союза И. С. Конева - орден «Победа», 7 орденов

“Сохранение и распространение духовных ценностей”.

– подвести итоги изучения темы, определив различные виды деятельности в духовной сфере;

– формирование устойчивого интереса к самостоятельному поиску и анализу обществоведческих проблем;

– формирование навыков самостоятельной творческой работы учащихся;

– формирование понятий “духовные ценности” и “духовный мир личности”;

– нравственное воспитание.

Оборудование:

– тематические видеозаписи;

– мультимедийные энциклопедии “Эрмитаж. Искусство Западной Европы” и “Лувр. Большая Энциклопедия Живописи”;

– раздаточные материалы (выдержки из периодической печати).

Эпиграф:

“Не будь наук и искусства, не было бы человека и человеческой жизни”. Л.Н. Толстой.

План урока.

Зачётное собеседование по теме: “Сохранение и распространение духовных ценностей” .

I. Роль музеев в сохранении и распространении духовных ценностей.

II. Роль библиотек в жизни человека.

III. Школа в нашей жизни.

IV. Зачем нужны архивы?

V. Роль СМИ в формировании духовной культуры человека.

Каждому присутствующему раздаётся рейтинг оценки работы учащихся, который зачитывается учителем перед началом работы. (См. Приложение 1 ) В ходе работы каждый из участников может набрать от 5 до 7 баллов (эквивалентно оценке “отлично”) и 3-4 балла (эквивалентно оценке “хорошо”).

Учитель: Приступаем к работе.

Класс заранее поделён на творческие группы. Каждая из них получила собственное задание, в течение 2-х недель готовилась и сегодня предлагает нам своё видение проблемы.

Группа 1. Задание.

1. Проанализировать работу (функции) городского краеведческого музея.

2. Дать обоснованный ответ на вопрос, нужны ли музеи в школах.

3. На собственных впечатлениях и материалах дополнительных источников (энциклопедии “Эрмитаж”, репродукций и фотографий) сформулировать вывод.

Следует выступление группы.

Учащиеся рассказывают о том, что узнали о музеях. Музей – “хранилище реликвий” (вьетнамский термин). Сегодня в мире их насчитывается свыше 12 тысяч. Музей – это не только собрание ценностей, но и экспозиции, выставки, экскурсии. Миллионы людей ежегодно пополняют свои знания, посещая музеи. Конечно, жителям небольшого городка сложно побывать в Лувре или Эрмитаже. Но даже это сегодня возможно с помощью компьютерных технологий.

Ученик демонстрирует, как можно с помощью “мышки” путешествовать по залам Эрмитажа. Участники группы посетили городской краеведческий музей и зал истории школы, о чём также представили отчёт.

Вывод группы: музеи многообразны по своему профилю и являются не только хранилищем ценностей, но и ведут большую просветительскую работу по распространению духовных ценностей.

Учитель: Подводя итоги, можно отметить, что музеи ведут большую научную работу, реставрацию памятников культуры, ежедневно в них проводится множество экскурсий.

Ну а если посещение “Эрмитажа”, “Лувра” для нас – мечта, то рядом есть прекрасные места.

Учитель обращает внимание на раскладной стенд “Путешествия по родному краю”.

Группа 2. Задание.

1. Взять интервью у директора ЦБС, опираясь на нижеследующие вопросы.

А. Что такое ЦБС?

Б. Что такое библиотека?

В. Нужны ли библиотеки сегодня, когда каждая семья в состоянии купить в книжном магазине любую книгу, собрать свою собственную, домашнюю библиотеку?

Г. Что нужно знать, чтобы пользоваться библиотекой?

Д. Расскажите о людях, работающих в библиотеке.

Е. Как стать библиотекарем? Какие ещё специалисты работают в библиотеке?

2. Сделать вывод о роли библиотеки в нашей жизни.

В своём выступлении группа использует видеозапись интервью, которое они провели с работниками библиотеки.

Выполняя задание, группа посетила библиотеку и побеседовала с её сотрудниками.

Впервые библиотека возникла в VII в. до н.э. при дворе ассирийского царя Ашшурбанапала и состояла из глиняных “книг”. В наши дни подобное учреждение является главным центром культуры в городе. Сеть библиотек громадна. В городской библиотеке несколько залов, а работники библиотечной системы с удовольствием приходят в гости в школы города с презентациями новинок литературы. Среди читателей много школьников. Самая крупная библиотека нашей страны расположена в Москве. Она называется Российская государственная, и там хранятся книги на многих языках мира.

Учитель: Итак, книга в нашей жизни играет огромную роль, а библиотека помогает человеку сохранять и распространять духовные ценности. Самая массовая аудитория, воспринимающая духовные ценности, – это сотни миллионов читателей газет и журналов, слушателей радио, телевизионных зрителей, т.е. тех, на кого постоянно воздействуют СМИ.

Проведём практическую работу.

На столах: вырезки из газеты “Труд-7” со статьями “Чем Вас порадовал или огорчил телеэкран на минувшей неделе”, программы телепередач.

Практическая работа.

Учитель: Хорошо известно влияние искусства на формирование убеждений. Но, может быть, не меньшую роль в этом играют произведения так называемой массовой культуры, в частности реклама.

“Всегда любима, всегда с тобой!”

Вопрос: Как вы думаете, о чём это?

А вот это о “дружбе”: “Был бы друг, найдём и досуг”.

Это подпись на бутылке водки рядом с фигурой человека. Причём бутылка изображена в рост человека.

Задание I.

Проанализировать приёмы воздействия на психику подобной рекламы. На какие нравственные ценности она ориентирует?

Задание II.

Определить роль СМИ в формировании духовных ценностей, используя:

а) личные впечатления, по схеме:

Что мне нравится / Что мне не нравится

в) программы TV.

Учитель: А пока работает эта группа, послушаем группы 3 и 4.

Группа 3. Задание.

1. Провести интервью с учителями, родителями, учащимися, задавая им один вопрос: “Какую роль играет школа в Вашей жизни?”

2. Побывать в роли учителя на уроке и затем представить свои впечатления в виде эссе “Деятельность учителя на уроке”.

3. Сделать выводы о функции школы, опираясь на закон “Об образовании”.

Следует выступление группы.

Школа в жизни каждого человека играет важную роль. Она вносит наибольший по охвату людей и по общенародной значимости вклад в деятельность по распространению духовных ценностей.

Учитель, ведущий по дороге знаний, остаётся в сердцах учеников. Беседы с родителями, знакомыми, сверстниками, анкетирование помогли ребятам чётко обозначить вывод о том, что школа и учитель являются главными хранителями и распространителями духовности. Труд учителя нелёгок. В этом убедились ребята, побывав на уроках в начальных классах.

На уроке прозвучали фрагменты из воспоминаний о школе учеников разных лет.

Учитель: Наибольший по охвату людей и по общенародной значимости вклад в распространение духовных ценностей вносит школа, прежде всего учитель.

Но чтобы дать ученикам искорку знаний, – писал один из известных педагогов, В.А. Сухомлинский, – учителю надо впитать целое море света ”.

Группа 4 выясняла, зачем нужны архивы. Ребята побывали в городском архиве, архиве городского музея, заглянули в тайну того, что хранится в домашнем архиве.

О чём же нам рассказал архив?

Следует выступление группы.

Чтобы узнать, что такое “архив”, ученикам этой группы удалось встретиться с работниками городского архива. Архивы – это место хранения документов, как самых древних, так и совсем недавнего времени. Руководитель архива объяснила, как пополняются архивы, и научила ребят, как можно собрать материалы для домашнего архива. Интересно, что во многих домах учащихся хранятся семейные реликвии и фотографии, которые достойны не только места в архиве, но и в музее. По просьбе участников группы одноклассники принесли на урок семейные реликвии. Таким образом, архивы играют важную роль в сохранении культурного наследия.

Учитель: Память человеческого сердца помнит многое. А архивы – те островки памяти, которые как из разбитых кусочков складывают в нашей памяти любимый образ.

Задание было дано ранее.

Заслушиваются результаты практической работы.

Средства массовой информации сегодня собирают самую массовую аудиторию – это сотни миллионов читателей газет и журналов, слушателей радио, телезрителей. Именно с помощью СМИ мы можем приобщиться к культурному наследию, ставшим народным достоянием классическим театральным постановкам и кинофильмам, побывать в Эрмитаже, попутешествовать по свету. Но, безусловно, нужно быть требовательными к отбору информации, которую предоставляют СМИ.

Учитель: Несомненным народным достоянием являются ставшие классическими театральные постановки, кинофильмы. Передачи из музеев, концерты воспитывают в нас высокий эстетический вкус. Без особого труда мы, живущие в глубинке, можем прикоснуться к сокровищнице мирового искусства посредством современных информационных технологий. И как ранит нашу душу безвкусие, тиражирование “мыльных опер” и рекламы, которая сегодня заполнила наш экран. Борьбу с этим злом надо вести сообща.

Заключение.

Учитель: Итак, каков же итог нашей работы. Наиболее важное – мы доказали, что создание, сохранение и распространение культурных ценностей направлены на удовлетворение духовных потребностей человечества. Человек духовен в той мере, в какой он задумывается над этим вопросом и стремится получить на него ответ.

Духовная деятельность людей многообразна, у каждого широкий выбор её форм и видов. И от того, какие ценности человек предпочитает, во многом зависит то, каков он сам.

Заканчивая сегодняшний урок, хочется поблагодарить всех за творческую, плодотворную работу.

Оценки выставляются на основании “Листа оценивания дискуссии”.

Технологическая карта урока, реализующего ФГОС

(Урок «открытия» нового знания (изучения новой темы))

Предмет - Основы духовно-нравственной культуры народов России

Класс -5

Тема урока - «Забота государства о сохранении духовных ценностей»

Цель : Создать условия для формирования представлений о духовных ценностях и их влиянии на жизнь общества.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Смогу т

Рассказать о роли государства в сохранении культурного наследия,

Назвать памятники истории и культуры народов России,

Определять понятия:

Духовные ценности,

Милосердие

Сострадание

Доброта

Отзывчивость

Продолжат формирование

Умений проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной литературе, Интернете, библиотеках и музеях, обрабатывать её в соответствии с темой и познавательными заданиями, -представлять результаты своей творческо-поисковой работы.

Способности решать творческие и проблемные задачи, развивать логическое мышление.

Воспитание любви к Родине, уважение к народам, населяющим ее, их культуре и традициям. Бережное отношение к своей родной культуре

Стремление к развитию интеллектуальных, нравственных, эстетических потребностей,

Сохранение мотивации к учебной деятельности, положительное отношение к процессу познания.

Словарь урока : Духовные ценности. Милосердие. Сострадание. Доброта. Отзывчивость.

Ресурсы урока: Виноградова НС.Ф. «Основы духовно-нравственной культуры народов России» учебник, проектор, раб. лист.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 этап. Орг. момент

Самоконтроль готовности учащихся к уроку (учебники, тетради, письменные принадлежности)

2 этап. Мотивация

Конституция Российской Федерации

Статья 44.

2.-Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Как вы думаете, какие главные слова звучит в этой статье?

Кто должен это делать?

Сформулируйте тему занятия.

Вопросы к уч-ся

3 этап. Актуализация знаний

4 этап.

Целеполагание

и планирование

После изучения данной темы вы сможете:

Рассказать о роли государства в сохранении культурного наследия,

Различать культурные сооружения разных религий,

Назвать памятники истории и культуры народов России.

Понимать ценность духовной культуры.

План

1. Забота государства о сохранении духовных ценностей.

2.Возрождение духовных ценностей.

3.Символ доблести и славы народа - Храм Христа Спасителя.

4.Объекты культурного наследия.

5 этап. «Открытие» нового знания (изучение новой темы)

1.Текст учебника. стр. 129 Вопрос.

Чтобы сохранить духовные ценности российского народа – милосердие, сострадание, доброту, отзывчивость - необходимо объединить усилия государства и общественных организаций, в том числе и религиозных. Сегодня государство признает особую роль традиционных религий в развитии духовно-нравственной культуры России. Оно защищает право человека исповедовать любую религию. Сегодня в нашей стране восстанавливаются памятники духовного наследия, строятся храмы, монастыри, мечети, синагоги. Тысячи паломников ежегодно посещают святые места. Все эти факты свидетельствуют о возрождении духовности России, о желании нашего государства сохранить вечные ценности, которые выработали предыдущие поколения россиян.

(Духовные ценности – это совокупность моральных, религиозных, нравственных, этических убеждений человека, представляющих для него значимость)

О каких духовных ценностях российского народа говорится в тексте?

Что означают эти слова?

(Милосердие- Готовность помочь кому-н. или простить кого-н. из сострадания, человеколюбия. Проявить м.

Сострадание - Жалость, сочувствие, вызываемые чьим-н. несчастьем, горем. С. к сиротам. Сделать что-н. из сострадания .

Доброта - душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Отзывчивость - это сердечность, сочувственное отношение, чувствительность, чуткость

Что нужно для сохранения духовных ценностей?

(объединить усилия гос-ва и общества)

Какие факты свидетельствуют о возрождении вечных духовных ценностей?

(восстановление памятников духовного наследия)

стр. 129 Вопрос

2. Государство заботится о сохранении духовной культуры и ее развитии. Происходит взаимная работа государства, общественных и религиозных организаций.

Активно осуществляется восстановление на территории России памятников религиозной культуры.

Учебник стр130-132.

По данному вопросу выступают ученики.

, , .

Храм Рождества Богородицы

с. Гуторово 1775 г.

С. Кутафино. Церковь Тихвинской Божией Матери. 1816-1826, 1878-1881 гг.

С. Шахово. ц. Св. Живоначальной Троицы 1845 г.

С. Ретяжи. Церковь Обновления храма Воскресения Христова. 1765 г.

-Приход Свято-Ильинской Церкви

(с. Апальково)

Восстановление Свято-Ильинской церкви

3. Зачем и почему восстанавливается, строится такое количество храмов?

Патриарх Кирилл говорил об этом после Божественной Литургии в Свято-Троицком соборе в Париже, 4 декабря 2016 года:

«Потому что мы прошли через такой исторический урок, через который не прошла ни одна нация. И мы не объясняем наши поступки, ибо каждый, кто знает нашу историю, понимает, что, как народ мы спаслись только благодаря тому, что сохранили веру».

. -О каком храме пойдет речь?

О Храм Христа Спасителя, ты снова

Стоишь, поднявшись до былых высот!

Тебе мое восторженное слово,

Души моей восторженный полет!

Как ты величествен и как прекрасен

В немыслимой для взора красоте

Златых крестов, и куполов, и башен,

Фигур, и стен в их снежной чистоте!

Как поднялась рука «творцов» лукавых

Взорвать тебя - святилище Христа,

Музей великой Бородинской славы,

Здесь созданного волею Творца?

Хвала Ему и всем, кто волей Бога

Вновь подарил России этот Храм!

И пусть нас всех ведет сюда дорога

К божественным глаголящим устам!

России быть, и снова возродиться

Ее великим праведным делам!

Залог тому - поднявшийся в столице

Христа Спасителя величественный Храм!

Итак, дети, о каком храме идет речь? (о храме Христа Спасителя)

просмотр ролика.

В 1931 году храм-памятник Воинской славы, главный храм России, перестал существовать. Только в конце 80-х годов 20 века развернулась кампания по сбору средств по восстановлению Храма Христа Спасителя. В архивах отыскали чертежи, по которым работал архитектор Константин Тон.

И вот в 1994-1997 годах вознесся из небытия Великий Храм- Главный Храм Русской Православной Церкви, Храм-памятник, Храм-мученик-Храм Христа Спасителя. Прошли годы. Стала возрождаться в России православная вера и культура. И восстал в первозванной красоте Храм Христа Спасителя!

Рабочий лист.

Учебник стр133-134.

Игра «7 предложений».

4. В нашей стране восстанавливаются памятники духовного наследия. Под особую охрану государства взяты старинные особняки, музеи, храмы, заповедники, дворцы.

Создан « Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации».

О сохранении духовных ценностей должны заботиться государство, общество, каждый человек.

Объекты культурного наследия ( и ) - объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями , , , объектами и и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой с точки зрения истории, , , , , науки и техники, , или , социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и , подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры .

, включая территорию с расположенными на ней памятниками истории и культуры (Орловская область) -

Учебник стр.135. Составьте «Правила поведения в музее» (на примере посещения школьного краеведческого музея Н.С. Лескова).

Вступают в диалог.

Предлагают свое обобщение и варианты ответов.

Работа с заданием 1.

Ответы детей.

Работают с заданием 2.

Выступают.

Работают с тестом.

Работают с заданием в рабочем листе.

6 этап. Включение нового знания в систему знаний (закрепление)

О сохранении духовных ценностей должны заботится государство, общество и каждый человек.

Что же такое духовные ценности?

Какова забота государства и общественных организаций о защите духовных ценностей?

Что мы должны делать сегодня, чтобы сохранить духовные ценности.

7 этап. Рефлексия и оценивание

Тест.

8 этап. Домашнее задание

Домашнее задание.

узнайте, какие храмы есть в нашем крае; какие из них восстановлены, а какие еще предстоит восстановить. Назовите храмы, восстановление которых продолжается.

Церковь Иконы Божией Матери "Неопалимая Купина" в городе Дятьково

Этот храм называли восьмым чудом света, ведь нигде в мире не существует таких же иконостасов, как в неопалимовской церкви города Дятьково Брянской области. Весь иконостас этого храма создан из хрусталя. В 1810 году его построил хозяин местной хрустальной фабрики Мальцов. Не только тяжеловесный, изящной работы хрустальный иконостас, «как бы плавающий в воздухе», но и хрустальные люстры и паникадила, уникальные подсвечники из многослойного и многоцветного стекла высотой в человеческий рост украшали церковь до 1929 года. Удивительный храм разрушили, но некоторые части его убранства укрылись в дятьковском музее. В 1990 году разрушенный храм был воссоздан, и местные стеклодувы, используя сохранившиеся чертежи 200-летней давности, больше года изготавливали тысячи деталей для его убранства. На восстановление иконостаса потребовалось несколько тонн хрусталя, и не простого, а сплавленного со свинцом – такой сплав идет на изготовление самой дорогой посуды. Неопалимовский храм внутри кажется и ледяным, и радужным: под хрустальные пластины на стенах подложены зеркала, что дает эффект радужного свечения.

Оригинальные идеи, научное открытие, роман или картина могут быть потеряны безвозвратно или остаться в неизвестности, и тогда они не будут нести никакого влияния на людей,. Представим, как обеднел бы человечество, я бы не знало античной мифологии, если бы не сохранились египетские пирамиды"росписи. Рублева, произведения. Т. Шевченко или загадочная. Мона. Лиза. Леонардо да. Винчи, как потускнел бы вид. Киева без памятника. Богдо на. Хмельницком или. Софиевского собора. Кто же способствует сохранению и распространению духовных богатств? турно-исторических и естественно-научных ценностей,. Начнем с музеев"Сущность их сначала хорошо раскрывал древний вьетнамский термин"бао и", что означает"хранилище реликвий"С развитием музеев (ныне их у мире более 12 тыс.) стали не только собраниями ценностей"но благодаря своим экспозициям, выставкам"Экскурсия 1 серьезным источником пополнения знаний миллионов посетителиачів.

Музеи разнообразны по своему профилю: исторические (в том числе археологические"этнографические и т.п.), художественные"литературные, естественно-исторические (ботанические, геологические и т.п.), технические. В Украине и других страна ах много и самодеятельных (созданных на общественных началах) музеев это музеи истории учебных заведений, воинских частей, предприв.

Слова"хранилище"и"распространение"относятся и к библиотекам. Древнейшая из них появилась за много веков до изобретения книгопечатания: в середине VII в до не при дворе ассирийского царя. Ашшурбанипала была со ибрана библиотека с"глиняных книг"С развитием книгопечатания постоянно возрастала роль библиотек как важнейшего средства содействия тому, чтобы все больше людей овладевали научными, литературными, духовными ценностями. Сеть библиотек огромна: от небольших - личных, школьных, городских - до самых книгосховысховищ.

Слово"архив"(в переводе с лат - письмосховище) нередко ассоциируется с чем-то очень древним и от жизни далеким. Архивы, как и библиотеки, известны издавна. Архивы - это место хранения документов, в том или исли и наиболее древних, и совсем недавнего времени. Собрание архивных источников предназначены для научных исследований, для реализации практических целей. Архивы непрерывно пополняются, потому что ежедневно накопичуют ься новые свидетельства о деятельности отдельных людей, организаций, государственных учреждений. Архивы бывают небольшие (например, архив завода, где хранятся документы о его работников) и гигантские, по которым можно исследовать многое, еще не познанного, или восстановить истину, долго скрывалась. Так, благодаря архивным поискам удалось сделать достоянием гласности ранее засекреченные договоры (например, секретарь. Этны протокол, подписанный. Молотовым и. Риббентропом накануне. Второй мировой войны). При восстановлении древних украинских городов, разрушенных фашистами в годы. Великой. Отечественной войны, привлекались данные об архитектурных особенностях и размеры восстанавливаемых сооружений, памятников культуры. Древние сообщения, хранящиеся в архивах, о тех или иных природных явлениях помогли геологам XX ст найти круг сальные запасы полезных ископаемых (нефть, газ и т.п.). Архивные справки помогают гражданам подтвердить некоторые их права (например, справки о стаже работы влияют на размер пенсиимір пенсії).

Таким образом, архивы, библиотеки, музеи - это не только хранилища; древние египтяне называли их"домами жизни", подчеркивая важную роль этих учреждений в сохранении и передаче культурного наследия. Музеи, а архивы, библиотеки - достояние народа, они должны быть доступны для всех.

Результативность духовно-практической деятельности, осуществляемой музеями, библиотеками, архивами, во многом зависит от"лоцмана", прокладывающий посетителю, читатель лучший путь к познанию. Эти"лоцм наваждения"-экскурсоводы, библиотекари, архивариуси.

Афоризм"смотреть - не значит видеть"напоминает об одном из коренных задач музейного работника - научить"видеть", то есть выявлять существенные черты экспозиции, получая, таким образом, максимум заложенной в ней информации. Вспомним, например, о посещении художественной галереи. Конечно, оставаясь один на один с картиной, каждый ощущает ее эстетический вылил. Но нередко многое остается не понял целым через слабое знакомство с тематикой (например, с сюжетами на библейские темы), из-за недостаточно четкое восприятие художественного стиля, его особенности. В таких случаях объяснения экскурсовода очень ва жливливе.

В библиотеках очень трудно ориентировка в мире книг случае совет библиотекаря помогает выбрать правильный путь для удовлетворения запросов читателя, формирования его интересов и вкусов

Крупнейший по охвату людей и по общенародной значимости вклад в деятельность по распространению духовных ценностей вносит школа, прежде учитель. Вспомним широкий общественный смысл слова"учитель":: это мыслитель, ведет людей по пути знаний и помогает им оформить свои взгляды, искать и находить свой жизненный путь. Именно учитель является для детей и юношей живым источником знаний и умений, носителем эстафет и времен, он распространяет, передает новым поколениям самое главное, ценное и по-человечески общезначимое из того, что накоплено наукой, техникой, искусством с глубокой древности до наших дней. Учитель стремится заложить основы понимания современной системы научного знания, развивается, о мире, человеке, обществтво.

Массовая аудитория, воспринимает духовные ценности - это сотни миллионов читателей газет и журналов, слушателей радио, телезрителей, то есть те, на кого постоянно влияют средства массовой информации (СМИ)

Несомненным народным достоянием являются классические театральные постановки и кинофильмы, воспроизведение которых телевизионными средствами знакомит новые поколения с искусством народа Украины, различных зарубежных стран



Загрузка...

Реклама