emou.ru

Шульц картины. Выставка мастера пейзажной живописи Ивана Фёдоровича Шультце. К выставке издан каталог произведений И.Ф. Шультце

Если художнику при помощи созданного им изображения, удаётся передать свои чувства, значит, его произведение не будет нуждаться в переводчике. Наши глаза видят картину художника точно так же, как и реальный мир. Здесь не нужна речь, искусством правят эмоции. В талантливом художнике заключается сама суть изобразительного искусства, когда легкокрылая и неуловимая муза сочетается с мастерством и точностью художественного знания.

Лазурный берег (кликабельно)

Иван Федорович Шультце - мастер лирического пейзажа русской художественной эмиграции.
Ученик Константина Яковлевича Крыжицкого художественное образование получил в Петербургской Академии художеств. Его первая выставка в Академии состоялась в 1903 году, после которой он стал заслуженным участником на всех крупных галерей в Москве и Петербурге, и был избран придворным художником императора Николая II. За свои успехи в искусстве он был поощрен выездом за границу и смог посвятить значительное количество времени на изучение природы, путешествуя по всей Европе, Азии, Северной Африке и Арктике. После русской революции, он эмигрировал в Париж. Художник становится желанным участником Французских Салонов, его первая персональная выставка в Париже (1923) состоялась в галерее Gerard Freres, работы Ивана Федоровича были распроданы в день открытия. Аналогичные успехи были на его персональной выставке в Лондоне (1927), где все его произведения проданы в течение первых шести дней. Выставки в Нью-Йорке (1931) и Чикаго (1933) так же прошли с большим успехом. На протяжении всей своей жизни Иван Федорович Шультце ценился, как блестящий портретист аналитической природы. London Times в статье о художнике обобщили эстетические достижения живописца, сказав: "Надо увидеть, чтобы поверить".




В парке

Солнечный полдень

Церковь Покрова Божьей Матери, Ореанда,Крым

Перед грозой

Весна в Альпах

Вечер на Капри

Восход на Капри

Закат на Адриатическом море

Парфенон после шторма

Павловск

Закат на реке


Полесская весна

Зима в Engadines

Зимнее утро. Engadine

Зимнее утро, Engadine.

Зимний закат

Зима. Haute Savoie Suisse.


Во власти зимы

Лунная гамма (озеро Энгадина)

Январь. Chamonix, Haute Savoie

Туман и мороз (озеро Санкт-Мориц)

Залитый солнцем зимний лес

Ivan Fedorovich Choultse - Петербург, 1877 // 1937(9), Париж

Музыка: Дмитрий Маликов - С дыханием музыки Цитата сообщения красавицу_видеть_хотите

Надо увидеть, чтобы поверить.... Художник Иван Фёдорович Шультце (Ivan Fedorovich Choultse)

В Москве в музее-усадьбе Муравьевых-Апостолов с 17 февраля по 02 апреля 2017 пройдёт первая в России монографическая выставка художника Ивана Шультце, ученика Архипа Куинджи и Константина Крыжицкого.

На выставке будут представлены около 60 работ живописца, среди них такие известные, как «Ноябрьский вечер», «Берег озера на закате», «Арктический пейзаж. Шпицберген» и «Дубы в хлебах».

Иван Федорович Шультце (1874-1939) родился в Санкт-Перербурге в семье обрусевших немцев.

Изначально учился на инженера. Свои первые этюды Шультце показал известному пейзажисту Константину Крыжицкому (1858—1911), когда ему было уже за тридцать. Крыжицкий после этого пригласил Шультце к себе в ученики.

Помимо Крыжицкого на формирование Шультце как художника оказали немалое влияние Архип Куинджи (1841—1910) и швейцарский живописец Александр Калам (1810—1902).

Пейзаж Шультце И.Ф.

Вместе с Крыжицким Шультце ездил в 1910 году в экспедиции на о. Шпицберген, где написал большое количество арктических пейзажей, датированных этим годом (острова Датский и Медвежий, бухта св. Магдалены архипелага Шпицберген и другие).


Шульце И.Ф. Шпицберген, 1910

К 1916 году Иван Федорович получает широкое признание общества: его работы покупают Романовы (брат Николая II Михаил Александрович, великий князь Григорий Михайлович и другие). Несколько картин приобрёл Карл Фаберже (засвидетельствовано в описи его имущества 1918 года). Его успеху немало способствовало и развитие открыток: пейзажи Шультце на «открытых письмах» разлетались по всей стране.

В 1921 году Шультце эмигрировал в Париж, в 1927 году получил французское гражданство.

Шультце И.Ф. Вечер на Капри

Шультце И.Ф. Восход на Капри


Шультце И.Ф. Парфенон после шторма

«Волшебник света» Иван Шультце

Начиная с 1922 года выставки картин Ивана Шультце проходили в Париже, Лондоне, Нью-Йорке.

Один из критиков, отзываясь о выставке One Hundred and Fifty Years of Russian Painting («Сто пятьдесят лет русской живописи») в нью-йоркской галерее Hammer Galleries, назвал Ивана Шульце «волшебником света» (The New York Times, 25 мая 1935 года), подразумевался магический эффект света на картинах художника.

Широко известна и другая характеристика творчества Шультце, данная когда-то обозревателем The London Times: «Надо увидеть, чтобы поверить» .

Также часто встречается характеристика художника Ивана Шультце как «мастера русского лирического пейзажа» .

Наиболее часто в творчестве Шультце встречаются зимние пейзажи, среди них много швейцарских. Очень редко на картинах художника встречаются люди и животные.

Шультце И.Ф. Зима. Haute Savoie Suisse


Шультце И.Ф. Перед грозой

С середины 1930-х годов Шультце переехал в Ниццу. После этого состоялось ещё несколько выставок его работ в США (Нью-Йорк, апрель 1936; Оклахома-сити, май-июнь 1938; Нью-Йорк, апрель 1940 и май 1943). Иван Федорович Шультце умер в Ницце в 1939 году.

В российских музеях сегодня имеется незначительное количество работ художника (например, в Российском государственном музее Арктики и Антарктики в Санкт-Петербурге и в Дагестанском музее изобразительных искусств), тогда как в американских и канадских собраниях картины Шультце представлены значительно шире (в Музее Хиллвуд в Вашингтоне, Музее искусств Вашингтонского государственного университета, Музее искусств в Индианаполисе или Монреальском музее изящных искусств). Многие картины Шультце находятся в частных коллекциях.

Надо увидеть, чтобы поверить.... Художник Иван Фёдорович Шультце (Ivan Fedorovich Choultse)

Если художнику при помощи созданного им изображения, удаётся передать свои чувства, значит, его произведение не будет нуждаться в переводчике. Наши глаза видят картину художника точно так же, как и реальный мир. Здесь не нужна речь, искусством правят эмоции. В талантливом художнике заключается сама суть изобразительного искусства, когда легкокрылая и неуловимая муза сочетается с мастерством и точностью художественного знания.

Лазурный берег (кликабельно)

Иван Федорович Шультце - мастер лирического пейзажа русской художественной эмиграции.
Ученик Константина Яковлевича Крыжицкого художественное образование получил в Петербургской Академии художеств. Его первая выставка в Академии состоялась в 1903 году, после которой он стал заслуженным участником на всех крупных галерей в Москве и Петербурге, и был избран придворным художником императора Николая II. За свои успехи в искусстве он был поощрен выездом за границу и смог посвятить значительное количество времени на изучение природы, путешествуя по всей Европе, Азии, Северной Африке и Арктике. После русской революции, он эмигрировал в Париж. Художник становится желанным участником Французских Салонов, его первая персональная выставка в Париже (1923) состоялась в галерее Gerard Freres, работы Ивана Федоровича были распроданы в день открытия. Аналогичные успехи были на его персональной выставке в Лондоне (1927), где все его произведения проданы в течение первых шести дней. Выставки в Нью-Йорке (1931) и Чикаго (1933) так же прошли с большим успехом. На протяжении всей своей жизни Иван Федорович Шультце ценился, как блестящий портретист аналитической природы. London Times в статье о художнике обобщили эстетические достижения живописца, сказав: "Надо увидеть, чтобы поверить".




В парке

Солнечный полдень

Церковь Покрова Божьей Матери, Ореанда,Крым

Перед грозой

Весна в Альпах

Вечер на Капри

Восход на Капри

Закат на Адриатическом море

Парфенон после шторма

Павловск

Закат на реке


Полесская весна

Зима в Engadines

Зимнее утро. Engadine

Зимнее утро, Engadine.

Зимний закат

Зима. Haute Savoie Suisse.


Во власти зимы

Лунная гамма (озеро Энгадина)

Январь. Chamonix, Haute Savoie

Туман и мороз (озеро Санкт-Мориц)

Залитый солнцем зимний лес

Ivan Fedorovich Choultse - Петербург, 1877 // 1937(9), Париж

Музыка: Дмитрий Маликов - С дыханием музыки

Если художнику при помощи созданного им изображения, удаётся передать свои чувства, значит, его произведение не будет нуждаться в переводчике. Наши глаза видят картину художника точно так же, как и реальный мир. Здесь не нужна речь, искусством правят эмоции. В талантливом художнике заключается сама суть изобразительного искусства, когда легкокрылая и неуловимая муза сочетается с мастерством и точностью художественного знания.
Лазурный берег (кликабельно)

Иван Федорович Шультце - мастер лирического пейзажа русской художественной эмиграции.
Ученик Константина Яковлевича Крыжицкого художественное образование получил в Петербургской Академии художеств. Его первая выставка в Академии состоялась в 1903 году, после которой он стал заслуженным участником на всех крупных галерей в Москве и Петербурге, и был избран придворным художником императора Николая II. За свои успехи в искусстве он был поощрен выездом за границу и смог посвятить значительное количество времени на изучение природы, путешествуя по всей Европе, Азии, Северной Африке и Арктике. После русской революции, он эмигрировал в Париж. Художник становится желанным участником Французских Салонов, его первая персональная выставка в Париже (1923) состоялась в галерее Gerard Freres, работы Ивана Федоровича были распроданы в день открытия. Аналогичные успехи были на его персональной выставке в Лондоне (1927), где все его произведения проданы в течение первых шести дней. Выставки в Нью-Йорке (1931) и Чикаго (1933) так же прошли с большим успехом. На протяжении всей своей жизни Иван Федорович Шультце ценился, как блестящий портретист аналитической природы. London Times в статье о художнике обобщили эстетические достижения живописца, сказав: "Надо увидеть, чтобы поверить".




В парке

Солнечный полдень

Церковь Покрова Божьей Матери, Ореанда,Крым

Перед грозой

Весна в Альпах

Вечер на Капри

Восход на Капри

Закат на Адриатическом море

Парфенон после шторма

Павловск

Закат на реке


Полесская весна

Зима в Engadines

Зимнее утро. Engadine

Зимнее утро, Engadine.

Зимний закат

Зима. Haute Savoie Suisse.


Во власти зимы

Лунная гамма (озеро Энгадина)

Впервые в Москве будет представлена монографическая выставка великого русского живописца, мастера пейзажной живописи и, по признанию современников, истинного «волшебника света» - Ивана Федоровича Шультце. Его работы отражают опыт знаменитых классиков русского искусства XIX века и по праву относятся к лучшим образцам русского реалистического пейзажа. Будучи талантливым учеником Константина Крыжицкого и Архипа Куинджи, он создавал картины, которые высоко ценились в Российской Империи: так, среди его почитателей была венценосная семья Романовых. Однако Шультце был вынужден покинуть Родину в послереволюционные годы, чтобы прославиться уже на Западе. Сегодня его работы можно увидеть в Вашингтонском государственном художественном музее, в Государственном музее Hillwood, в Музее изобразительного искусства в Индианаполисе, в Музее Baburizza в Чили, в Монреальском музее изящных искусств и многих других музейных и частных собраниях. Масштабная выставка художника в Москве - это уникальный проект, посвященный репатриации русского искусства. Спустя почти сто лет забвения и в годовщину революции имя Ивана Шультце возвращается на Родину. На протяжении всей жизни Ивана Шультце (1874 – 1939) ценили как блестящего портретиста природы. С 1906 по 1916 годы его работы участвовали в регулярных выставках Академии художеств и Товарищества художников в Петербурге и Москве, их приобретали многие русские коллекционеры, среди его ценителей был Карл Фаберже. В начале 1920-х годов, не приняв Октябрьскую революцию, Шультце уехал в Париж, и его имя в России было предано забвению, но стало широко известно в Европе и Америке.

Работы Ивана Фёдоровича Шультце вызывали огромный интерес у самых известных галеристов Парижа, Лондона, Чикаго и Нью-Йорка, такая как Жерар Фрерре, Артур Тусс, Джон Леви, Артур Акерманн и Эдуард Жонас (галерист и в дальнейшем куратор музея Коньяк-Жэ в Париже). Жонас, будучи известнейшим знатоком старого искусства, лишь однажды выставил работы современного ему художника - и это были произведения Шультце. Проходившие с большим успехом выставки мастера укрепили его имя среди представителей художественной критики, признавших его «волшебником света».

В 2015 году по инициативе главы русского отдела аукционного дома Koller (Швейцария) Вадима Гончаренко для сохранения наследия великого русского художника был создан «Фонд имени Ивана Федоровича Шультце». Сегодня в Фонде хранится часть работ художника, а также находятся архивные документы. «Мы успели глубоко погрузиться в мир Ивана Федоровича Шультце, стараясь получше узнать его, обнаружить его мысли и чувства, понять его поступки. С каждым новым элементом мозаики облик того, настоящего, Шультце, становился все более отчетлив. И хотя в его биографии по-прежнему есть пробелы, все же бесспорно то, что «волшебник света», как его называли, был истинным гением в области реалистического искусства», - говорит президент Фонда Беттина Гончаренко.

В экспозицию войдет 60 значимых работ периода жизни художника в России до 1920 года и эмиграции с 1921 по 1939 год из собственного собрания Фонда, частных коллекций России, Франции, Германии, Швейцарии и Канады, Российского государственного музея Арктики и Антарктики в Санкт-Петербурге. Уже в ранних работах Шультце угадывается талант мастера передавать сложные солнечные эффекты в течение дня: лиричный пейзаж «Берег озера на закате» (1909 год), представляющий родные края художника, «Арктический пейзаж. Шпицберген» (1910 год), написанный после поездки вместе с Крыжицким на архипелаг Шпицберген и показанный в 1911 году в Академии художеств, «Дубы в хлебах» (1917 год). На выставке также будет показана знаковая работа на пути признания художника в Европе. Написанная по воспоминаниям о русской природе уже в Европе в 1923 году, картина «Ноябрьский вечер» была с успехом экспонирована галереей Жерар на 136-м весеннем салоне в Гран Пале на Елисейских полях в Париже. «Скалы Фаральони, Капри», одна из важнейших работ в творчестве мастера, получила широкое признание, будучи выставленной галереей Жерар под номером один на крупнейшей выставке Шультце в 1925 году в Париже, а затем и в Нью-Йорке. В экспозиции в Москве будет отражено своеобразие восприятия европейской природы через призму ностальгических воспоминаний, звучавших в творчестве художника на протяжении всей его жизни. Неслучайно в работе «Глицинии» 1920-х годов изображены цветы, привлекшие внимание художника необычайным сходством с русской сиренью. Частью экспозиции станут оригинальные почтовые открытки 1912–1916 годов, написанные Шультце. Наряду с работами Репина, Куинджи, Архипова, Маковского, Сурикова, пейзажи художника эффектно украшали миниатюрные бланки «открытых писем». Именно так называлась дореволюционная почтовая открытка - важнейший источник для изучения творчества многих выдающихся художников сегодня.

Для экспонирования выставки в Москве был выбран Музей-усадьба Муравьевых-Апостолов - один из лучших образцов московской̆ архитектуры неоклассицизма первой̆ половины XIX века, возрожденный после реставрации Фондом, учрежденным Кристофером Муравьевым-Апостолом. Фонд продолжает восстанавливать некогда разорванную связь с прошлым русского искусства. Уехавший из России художник, известный в начале прошлого века, был забыт и вычеркнут из истории русского искусства. Как Муравьевы в конце века открыли для себя Россию, так Россия открывает творчество Ивана Шультце. Возвращение - ключевое слово. Восстановление ещё одного звена разорванной цепи.

К выставке издан каталог произведений И. Ф. Шультце.

В рамках работы выставки состоятся мероприятия:

  • круглый стол совместно с МГХПА им. С. Г. Строганова «Русский реалистический пейзаж: традиция и пути развития в XXI веке»; поэтический вечер; программа лекций (периодичность раз в неделю), посвященных технике живописи Архипа Куинджи и Ивана Шультце.

Выставка проводится под патронажем семьи меценатов Анисимовых.

Время работы выставки и адрес: Со вторника по пятницу - 14.00-20.00, суббота, воскресенье - 13.00-19.00

Музей-усадьба Муравьевых-Апостолов, ул. Старая Басманная, дом 23/9, стр. 1 (вход со стороны ул. Александра Лукьянова)

Стоимость билетов: 350 рублей, 150 рублей - льготные.

Картина. Шультце Иван Федорович В саду виллы «Киприда», Кап-Мартен. Подпись справа внизу Iw. F. Choultse. Масло, холст. 38 х 46 см.

Картина. Шультце Иван Федорович Лунная дорожка на воде. Подпись справа внизу Iw. F. Choultse. Масло, холст. 38 х 46 см

Картина. Шультце Иван Федорович Море. Подпись справа внизу Iw. F. Choultse. Масло, холст. 54 х 65 см.

Картина. Шультце Иван Федорович Свечение снега. Подпись справа внизу Iw. F. Choultse. Масло, холст. 45 х 45 см.

Картина. Шультце Иван Федорович Скалы Фаральони, Капри. Подпись справа внизу Iw. F. Choultse. Масло, холст. 65 х 81 см.

Картина. Шультце Иван Федорович Солнечный полдень. Подпись справа внизу Iw. F. Choultse. Масло, холст. 65 х 81 см

Картина. Шульце Иван Федорович Арктический пейзаж. Шпицберген. 1910 г. Холст, масло. 130х86 см. рама - 98х142 см Музей Арктики



Загрузка...

Последние статьи

Реклама