emou.ru

Значение комедии грибоедова горе от ума. Сочинения. Легенды о создании уникального творения

На первый взгляд, сама мысль, что от ума могут быть неприятности (тем более, горе) может показаться абсурдной. Ведь умный человек многое знает, многого может добиться. Его интеллект и образованность помогут ему получить хорошее образование, сделать карьеру, пользоваться уважением в обществе. Не случайно в русском языке , поговорки, воздающие хвалу уму: «С умным разговориться – что меду напиться», «По одежде встречают, по уму провожают».

Но если умный человек часто находится в обществе посредственных или даже откровенно глупых людей, он почти наверняка будет на положении «белой вороны». Его ум может вызвать неприязнь и зависть окружающих, послужить предметом насмешек. Это бывает и в школе, и на работе. Например, нередко дразнят или даже травят менее умные , а высококвалифицированный специалист может стать объектом нападок со стороны не столь способных коллег. Перенести это очень непросто, особенно для ранимых, впечатлительных людей.

Умный человек часто отличается независимым, свободолюбивым нравом и поэтому говорит правду, даже если она неприятна, неугодна окружающим. Поэтому он нередко считается возмутителем спокойствия, слывет неуживчивым, скандальным, хотя в большинстве случаев это вовсе не так. А это приводит к проблемам, конфликтам при общении с другими людьми.

Наконец, умные люди часто вызывают раздражение окружающих, потому что не хотят или просто не могут быть такими, как все. Их слова, поведение могут не вписываться в привычные рамки. У некоторых это вызывает инстинктивную неприязнь, отторжение: «Ему что, особое отношение нужно?»

Что случилось с главным героем пьесы Грибоедова

Главный герой пьесы «Горе от ума» – А.А. Чацкий – далеко не идеальный человек. Тем не менее, на фоне других героев – самодура и приспособленца Фамусова, тупого солдафона Скалозуба, никчемного болтуна Репетилова и многих других, он может показаться образцом совершенства. Чацкий едко (пожалуй, даже чересчур) высмеивает принятые порядки, обличает пороки общества и государства, говорит такие вещи, которые кажутся Фамусову и его окружению чуть ли не революционной пропагандой. В результате, люди поверили сплетне о его душевной болезни, пущенной дочерью Фамусова Софьей, в которую Чацкий безнадежно влюблен. Поистине – «горе от ума»!

Не являясь профессиональным писателем, А С Г-дов остался в истории нашей культуры автором одного гениального произведения, оказавшего огромное влияние на всю русскую литературу. "Гоу" (1824 год) появилась в счастливый момент - за несколько месяцев до выступления декабри-стов. В комедии драматург реалистически убедительно показал накаленную обстановку в дворян-ском обществе, изобразив основной конфликт своего времени - столкновение консервативных дворян с новыми силами в лице Чацкого. По богатству содержания и художественному оформлению "Гоу" явилось комедией исключительной, для того времени небывалой в русской и европейской литературе. Ее значение необычайно велико. Безусловно, пьеса очень важна в познавательном отношении. В комедии представлена широкая картина жизни московских дворян после Отечественной войны 1812ого года. В своей пьесе АСГ показал, какие вопросы (политические, экономические, нравственные) волновали в то время (10-20ые годы XIXого века) русское общество. Герои яростно спорят и отстаивают свою точку зрения по вопросам об отношении к крепостному праву, о службе, о просвещении, о дворянском воспитании, о праве "свое суждение иметь" или не иметь. Нашли свое отражение споры о суде присяжных, о парламенте, о пансионах и институтах, о взаимном обучении, цензуре и многом другом. Косные дворяне испытывают тревогу за свое благополучие, обнаруживая злобную ненависть к вольнодумству. В богатой галерее образов мастерски представлен мир чиновников, дворянства, кре-постников-помещиков, тупоумных офицеров-солдафонов, передовых людей, близких декабристам по взглядам. В качестве материала для своей комедии драматург взял подлинную жизнь московских дворян и показал ее реалистически, изобразив конфликт декабристски настроен-ного Чацкого с защитниками "века минувшего". А С Г-дов показал в пьесе "процесс отрыва передовой части дворянства от косной среды и борьбу с нею". Он сумел увидеть нового передового героя в самой жизни. Не зря многие считали, что прототипом Чацкого был выдающийся современник автора П. Я. Чаадаев. И все же образ Чацкого - это собирательный образ эпохи декабристов, своеобразный "герой времени". Александр Андреевич Чацкий - новый тип личности героя. Это первый в русской литературе образ дворянина-интеллигента, "выламы-вающегося" из своей сословной среды (как и сам А С Г-дов), образ "мыслящего друга человечества…". А.И. Герцен писал: "Чацкий - это декабрист". И герой во многом близок декабристам. В своих монологах он не только отвергает устаревшие нормы жизни, но и пропагандирует новую идеологию, дух свободомыслия ("Он вольность хочет проповедать", - так говорит о нем Павел Афанасьевич Фамусов), честное служение "делу, а не лицам" ("Служить бы рад, прислуживаться тошно"). Чацкий в комедии - второе "я" Г-дова, в его уста автор вложил свои мысли и представления о жизни. Так драматург дал возможность своему герою выразить самую актуальную в то время - вольнолюбивую тенденцию русского общества ("слово" Чацкого есть его "дело"). Пьеса А-ра С-ича Г-дова имеет непреходящее историческое значе-ние. Автор на современном ему материале изобразил не только героя своего времени, но и социальный конфликт "старых" сил и "новых", в чем проявился "конкретный историзм" драматурга. Он "перенес" в комедию характерные черты общественных и бытовых явлений того времени. С образом главного героя, Чацкого, связан исторический оптимизм пьесы. Да, на сцене Чацкий одинок, но у него есть друзья-единомышленники ("В друзьях особенно счастлив"), есть последователи (двоюродный брат Скалозуба, который "службу вдруг оставил, в деревне книги стал читать", племянник княгини Тугоуховской, князь Федор). Многие декабристы предвидели свою гибель, но "прочно стояли на позиции исторического оптимизма", видя свой долг в том, чтобы "выступлением разбудить целое поколение". Новое всегда побеждает, поэтому Чацкий "неизбежен при каждой смене одного века другим". Сама ситуация борьбы Чацкого с косностью, столкновения с барской Москвой типична и вечна, как мир. В этом и заключается бессмертие "Гоу". Комедию А-ра С-ича Г-дова отличает драматургическое и художественное мастерство. Так, автор создал великолепную галерею образов, в которой все персонажи написаны ярко, впечатляюще. Драматург сумел избежать схематизма в изображении героев, великолепно передал сложность психологии персонажей, внутрен-нюю логику их чувств. Как гениальный реалист, А С Г-дов показал человека в одно и то же время как индивидуальную личность и как лицо типичное, поэтому его герои представляют типические обобщения огромной силы. Создавая своих героев, автор решал важную для драматурга задачу языковой характеристики персонажей. В комедии каждый говорит свойственным ему живым, разговорным русским языком. Как и предсказывал АСП, многие стихи комедии вошли в нашу речь. Кроме того, глубокий смысл комедии состоит в том, что в пьесе показано, как в условиях крепостни-чества, деспотизма обречены на гонения всякая независимая мысль, искренние чувства. Так, личная драма Чацкого разрастается в общественную драму целого поколения передовых людей декабристской эпохи. Не зря А. Бестужев пророчил: "Будущее оценит сию комедию и поставит ее в число первых творений…"

Не являясь профессиональным писателем, А С Грибоедов остался в истории нашей культуры автором одного гениального произведения, оказавшего огромное влияние на всю русскую литературу.

"Горе от ума" (1824 год) появилась в счастливый момент - за несколько месяцев до выступления декабри-стов. В комедии драматург реалистически убедительно показал накаленную обстановку в дворянском обществе, изобразив основной конфликт своего времени - столкновение консервативных дворян с новыми силами в лице Чацкого. По богатству содержания и художественному оформлению "Горе от ума" явилось комедией исключительной, для того времени небывалой в русской и европейской литературе. Ее значение необычайно велико.

Безусловно, пьеса очень важна в познавательном отношении. В комедии представлена широкая картина жизни московских дворян после Отечественной войны 1812-го года. В своей пьесе А.С.Грибоедов показал, какие вопросы (политические, экономические, нравственные) волновали в то время (10-20ые годы XIX-го века) русское общество. Герои яростно спорят и отстаивают свою точку зрения по вопросам об отношении к крепостному праву, о службе, о просвещении, о дворянском воспитании, о праве "свое суждение иметь" или не иметь. Нашли свое отражение споры о суде присяжных, о парламенте, о пансионах и институтах, о взаимном обучении, цензуре и многом другом.

Косные дворяне испытывают тревогу за свое благополучие, обнаруживая злобную ненависть к вольнодумству. В богатой галерее образов мастерски представлен мир чиновников, дворянства, крепостников-помещиков, тупоумных офицеров-солдафонов, передовых людей, близких декабристам по взглядам. В качестве материала для своей комедии драматург взял подлинную жизнь московских дворян и показал ее реалистически, изобразив конфликт декабристски настроенного Чацкого с защитниками "века минувшего". А С Грибоедов показал в пьесе "процесс отрыва передовой части дворянства от косной среды и борьбу с нею". Он сумел увидеть нового передового героя в самой жизни. Не зря многие считали, что прототипом Чацкого был выдающийся современник автора П. Я. Чаадаев.

И все же образ Чацкого - это собирательный образ эпохи декабристов, своеобразный "герой времени". Александр Андреевич Чацкий - новый тип личности героя. Это первый в русской литературе образ дворянина-интеллигента, "выламывающегося" из своей сословной среды (как и сам А С Грибоедов), образ "мыслящего друга человечества…". А.И. Герцен писал: "Чацкий - это декабрист". И герой во многом близок декабристам. В своих монологах он не только отвергает устаревшие нормы жизни, но и пропагандирует новую идеологию, дух свободомыслия ("Он вольность хочет проповедать", - так говорит о нем Павел Афанасьевич Фамусов), честное служение "делу, а не лицам" ("Служить бы рад, прислуживаться тошно"). Чацкий в комедии - второе "я" Грибоедова, в его уста автор вложил свои мысли и представления о жизни. Так драматург дал возможность своему герою выразить самую актуальную в то время - вольнолюбивую тенденцию русского общества ("слово" Чацкого есть его "дело").

Пьеса А.С.Грибоедова имеет непреходящее историческое значение. Автор на современном ему материале изобразил не только героя своего времени, но и социальный конфликт "старых" сил и "новых", в чем проявился "конкретный историзм" драматурга. Он "перенес" в комедию характерные черты общественных и бытовых явлений того времени. С образом главного героя, Чацкого, связан исторический оптимизм пьесы. Да, на сцене Чацкий одинок, но у него есть друзья-единомышленники ("В друзьях особенно счастлив"), есть последователи (двоюродный брат Скалозуба, который "службу вдруг оставил, в деревне книги стал читать", племянник княгини Тугоуховской, князь Федор).

Многие декабристы предвидели свою гибель, но "прочно стояли на позиции исторического оптимизма", видя свой долг в том, чтобы "выступлением разбудить целое поколение". Новое всегда побеждает, поэтому Чацкий "неизбежен при каждой смене одного века другим". Сама ситуация борьбы Чацкого с косностью, столкновения с барской Москвой типична и вечна, как мир. В этом и заключается бессмертие "Горе от ума".

Комедию А.С. Грибоедова отличает драматургическое и художественное мастерство. Так, автор создал великолепную галерею образов, в которой все персонажи написаны ярко, впечатляюще. Драматург сумел избежать схематизма в изображении героев, великолепно передал сложность психологии персонажей, внутреннюю логику их чувств. Как гениальный реалист, А С Грибоедов показал человека в одно и то же время как индивидуальную личность и как лицо типичное, поэтому его герои представляют типические обобщения огромной силы. Создавая своих героев, автор решал важную для драматурга задачу языковой характеристики персонажей.

В комедии каждый говорит свойственным ему живым, разговорным русским языком. Как и предсказывал АСП, многие стихи комедии вошли в нашу речь. Кроме того, глубокий смысл комедии состоит в том, что в пьесе показано, как в условиях крепостничества, деспотизма обречены на гонения всякая независимая мысль, искренние чувства. Так, личная драма Чацкого разрастается в общественную драму целого поколения передовых людей декабристской эпохи. Не зря А. Бестужев пророчил: "Будущее оценит сию комедию и поставит ее в число первых творений…"

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://ilib.ru/

Значение комедии "Горе от ума"

Не являясь профессиональным писателем, А С Грибоедов остался в истории нашей культуры автором одного гениального произведения, оказавшего огромное влияние на всю русскую литературу.

"Горе от ума" (1824 год) появилась в счастливый момент - за несколько месяцев до выступления декабри-стов. В комедии драматург реалистически убедительно показал накаленную обстановку в дворянском обществе, изобразив основной конфликт своего времени - столкновение консервативных дворян с новыми силами в лице Чацкого. По богатству содержания и художественному оформлению "Горе от ума" явилось комедией исключительной, для того времени небывалой в русской и европейской литературе. Ее значение необычайно велико.

Безусловно, пьеса очень важна в познавательном отношении. В комедии представлена широкая картина жизни московских дворян после Отечественной войны 1812-го года. В своей пьесе А.С.Грибоедов показал, какие вопросы (политические, экономические, нравственные) волновали в то время (10-20ые годы XIX-го века) русское общество. Герои яростно спорят и отстаивают свою точку зрения по вопросам об отношении к крепостному праву, о службе, о просвещении, о дворянском воспитании, о праве "свое суждение иметь" или не иметь. Нашли свое отражение споры о суде присяжных, о парламенте, о пансионах и институтах, о взаимном обучении, цензуре и многом другом.

Косные дворяне испытывают тревогу за свое благополучие, обнаруживая злобную ненависть к вольнодумству. В богатой галерее образов мастерски представлен мир чиновников, дворянства, крепостников-помещиков, тупоумных офицеров-солдафонов, передовых людей, близких декабристам по взглядам. В качестве материала для своей комедии драматург взял подлинную жизнь московских дворян и показал ее реалистически, изобразив конфликт декабристски настроенного Чацкого с защитниками "века минувшего". А С Грибоедов показал в пьесе "процесс отрыва передовой части дворянства от косной среды и борьбу с нею". Он сумел увидеть нового передового героя в самой жизни. Не зря многие считали, что прототипом Чацкого был выдающийся современник автора П. Я. Чаадаев.

И все же образ Чацкого - это собирательный образ эпохи декабристов, своеобразный "герой времени". Александр Андреевич Чацкий - новый тип личности героя. Это первый в русской литературе образ дворянина-интеллигента, "выламывающегося" из своей сословной среды (как и сам А С Грибоедов), образ "мыслящего друга человечества…". А.И. Герцен писал: "Чацкий - это декабрист". И герой во многом близок декабристам. В своих монологах он не только отвергает устаревшие нормы жизни, но и пропагандирует новую идеологию, дух свободомыслия ("Он вольность хочет проповедать", - так говорит о нем Павел Афанасьевич Фамусов), честное служение "делу, а не лицам" ("Служить бы рад, прислуживаться тошно"). Чацкий в комедии - второе "я" Грибоедова, в его уста автор вложил свои мысли и представления о жизни. Так драматург дал возможность своему герою выразить самую актуальную в то время - вольнолюбивую тенденцию русского общества ("слово" Чацкого есть его "дело").

Пьеса А.С.Грибоедова имеет непреходящее историческое значение. Автор на современном ему материале изобразил не только героя своего времени, но и социальный конфликт "старых" сил и "новых", в чем проявился "конкретный историзм" драматурга. Он "перенес" в комедию характерные черты общественных и бытовых явлений того времени. С образом главного героя, Чацкого, связан исторический оптимизм пьесы. Да, на сцене Чацкий одинок, но у него есть друзья-единомышленники ("В друзьях особенно счастлив"), есть последователи (двоюродный брат Скалозуба, который "службу вдруг оставил, в деревне книги стал читать", племянник княгини Тугоуховской, князь Федор).

Многие декабристы предвидели свою гибель, но "прочно стояли на позиции исторического оптимизма", видя свой долг в том, чтобы "выступлением разбудить целое поколение". Новое всегда побеждает, поэтому Чацкий "неизбежен при каждой смене одного века другим". Сама ситуация борьбы Чацкого с косностью, столкновения с барской Москвой типична и вечна, как мир. В этом и заключается бессмертие "Горе от ума".

Комедию А.С. Грибоедова отличает драматургическое и художественное мастерство. Так, автор создал великолепную галерею образов, в которой все персонажи написаны ярко, впечатляюще. Драматург сумел избежать схематизма в изображении героев, великолепно передал сложность психологии персонажей, внутреннюю логику их чувств. Как гениальный реалист, А С Грибоедов показал человека в одно и то же время как индивидуальную личность и как лицо типичное, поэтому его герои представляют типические обобщения огромной силы. Создавая своих героев, автор решал важную для драматурга задачу языковой характеристики персонажей.

В комедии каждый говорит свойственным ему живым, разговорным русским языком. Как и предсказывал АСП, многие стихи комедии вошли в нашу речь. Кроме того, глубокий смысл комедии состоит в том, что в пьесе показано, как в условиях крепостничества, деспотизма обречены на гонения всякая независимая мысль, искренние чувства. Так, личная драма Чацкого разрастается в общественную драму целого поколения передовых людей декабристской эпохи. Не зря А. Бестужев пророчил: "Будущее оценит сию комедию и поставит ее в число первых творений…"

1 Наше современное общество построено исключительно на потреблении, реклама постоянно и незаметно промывает нам мозги, призывая покупать всё больше бесполезных товаров. Наибольшей тупостью и доверчивостью отличаются женщины, что делает из них отличных дойных коров. К счастью, существуют люди, которые прекрасно понимают, как устроена окружающая действительность, и этим заметно отличаются от окружающих. Знакомые и друзья подобных умников обычно не понимают, и про них говорят - Горе от ума , что значит вы сможете прочесть немного ниже. На нашем сайте вы можете найти ещё множество толкований разных мудрёных выражений и словечек, которые заставят вас задуматься. Обязательно добавьте наш ресурс сайт к себе в закладки, поскольку только у нас вы сможете найти самые полные расшифровки уличного сленга , жаргона модников, уголовного арго и т. п.
Однако, прежде чем я продолжу, мне хотелось бы указать на пару наших по-настоящему популярных публикаций по тематике фразеологизмов . Например, что значит Се ля ви ; как понять Сжигать мосты ; смысл выражения Я знаю, что ничего не знаю ; что означает Слово серебро, молчание золото и т. п.
Итак, продолжим, что значит Горе от ума ? Это выражение произошло из названия произведения "Горе от ума ", великого русского писателя Грибоедова, и с тех пор оно стало активно использоваться в народе.

Ещё популярные фразы из произведения Горе от ума:

Знакомые все лица.

Хорошо там, где нас нет.

Не в своей тарелке.

Если мы решим тщательно проштудировать пьесу Грибоедова, то обнаружим, что персонаж Чацкий ощущает себя "не на своём месте ". Его интеллект и прогрессивность намного опередили своё время. Ему не нравиться общаться с людьми, которые заняты повседневными бессмысленными заботами и обязанностями. У таких граждан всё построено на чистом вещизме и финансовом благополучии, и все свои поступки и действия они сводят к низменному и животному.
Поэтому, когда в таком обществе появляется человек широких взглядов, эрудированный и интеллигентный, то он тут же становится "белой вороной" в которую каждый норовит ткнуть своим толстым пальчиком. И что интересно, никому не стыдно за свою поверхностность и безграмотность, зависимость от мнения большинства и стереотипность. Отсюда выходит, что у сильной личности в этой обстановке все положительные качества приносят одно горе и негатив, а люди начинают его считать чужим среди своих.

В наше время расшифровка этого фразеологизма слегка расширилась, и объяснение, что мудрому и интеллектуальному человеку тяжело находится в обществе ограниченных людей, погрязших в мещанстве, лишь одно из многих. Имеются и ещё толкования этой великой фразы.

Горе от ума - умный человек иногда поддавшись порыву, может слегка перегнуть палку, и в ситуации, когда следует решать сердцем, и проявить толику чувств и эмоций, он всё делает исходя из своего холодного разума


Я хочу сказать, что любое происшествие, событие, мимолётное свидание, он анализирует, словно он киборг, а не человек. Любую ситуацию, и чужие взгляды он пропускает сквозь себя, пытаясь разложить всё по полочкам, своим холодным и ярким интеллектом. При этом он отбрасывает за ненадобностью всё, что не поддаётся логическому мышлению, и трезвому расчёту.

И напоследок, быть очень умным и информированным человеком, это просто прекрасно, однако это работает не во всех случаях. Порой правда, которая открывается этому пытливому гражданину настолько жуткая и ужасная, что может надолго выбить из колеи, свести с ума и даже заставить самовыпилиться . В итоге этот индивидуум с печалью и опустошением в сердце говорит про себя - "уж лучше бы я был простым мещанином, и прозябал бы в неведении, чем постоянно думать об этом и сильно переживать ". Как говориться, большие знания порождают великие печали. Я имею в виду, что человек хорошо знающий, экономику, математику, психологию, проанализировав в каком несправедливом мире он живёт, впадает в ступор, тогда как простой обыватель возьмёт в "магазе " "пивандрия ", и отправится со своей чикулей на пляж, и будет при этом совершенно счастлив.

Прочтя эту небольшую статью, вы узнали, что значит Горе от ума , и теперь сможете внятно объяснить данный фразеологизм своим друзьям и знакомым.



Загрузка...