emou.ru

Листопад рисование ватными палочками. Занятие по рисованию с помощью ватных палочек в первой младшей группе «Осеннее дерево. Рисование ватными палочками для начинающих

Нетрадиционное рисование. Осень

Мастер-класс по рисованию. Осенний пейзаж


Кокорина Елена Юрьевна, учитель изобразительного искусства, МОУ Славнинская средняя общеобразовательная школа, Тверская область, Торжокский район.

Назначение работы: мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике рисования предназначен для детей от 5 лет, воспитателей, учителей начальных классов и изобразительного искусства, педагогов дополнительного образования. Рисунок можно использовать для украшения интерьера или в качестве подарка.

Цель: создание рисунка на тему «Осень» с использованием нетрадиционного способа в рисовании: при помощи ватной палочки.
Задачи:
1) открыть простор для детской фантазии;
2) создать рисунок, используя в работе гуашь, ватные палочки, а так же кисть для рисования с жесткой щетиной;
3) развитие творческого мышления, интереса к самостоятельной деятельности, фантазии и воображения.

Материалы: гуашь, кисть для рисования (щетина №5 -№8), баночка для воды «непроливайка», лист тонированного картона, ватные палочки, черный восковой карандаш.


Дети, знакомясь с окружающим миром, пытаются отразить его в своей деятельности - играх, рисовании, лепке, рассказах и т.д. Изобразительная деятельность, в этом отношении, представляет очень богатые возможности. Чтобы не ограничивать возможности малышей в выражении впечатлений от окружающего мира, недостаточно традиционного набора изобразительных средств и материалов. Чем разнообразнее будут условия, в которых протекает изобразительная деятельность, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться детские художественные способности.
Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дети учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.


Голубое небо, яркие цветы,
Золотая осень чудной красоты.
Сколько солнца, света, нежного тепла,
Это бабье лето осень нам дала.
Рады мы последним теплым, ясным дням,
На пеньках опятам, в небе журавлям.
Будто бы художник смелою рукой
Расписал берёзы краской золотой,
А, добавив красной, расписал кусты
Клёны и осины дивной красоты.
Получилась осень-глаз не оторвать!
Кто ещё сумеет так нарисовать? (Ирина Бутримова)

Давайте сегодня и мы нарисуем Осень. Для работы возьмем тонированный картон синего цвета – таким образом нам не придется задавать цвет неба.
Для начала мы возьмем широкую кисть с грубым ворсом и гуашь цвета «охра» и нарисуем осеннюю траву: делая широкие мазки снизу вверх.



Возьмем ватную палочку, белую гуашь и нарисуем стволы деревьев. Линии проводим снизу вверх, располагая их на разном уровне по высоте и ширине.


Угадайте, какое дерево у нас получилось: «Тонкий стан, белый сарафан» (Берёза)
Другой палочкой и желтой гуашью начнем рисовать листочки на березках. (Для каждой краски я предлагаю брать новую ватную палочку, так как вата в воде начинает расползаться и красивых отпечатков не получается.)




Теперь используем зеленую гуашь, но таких точек будет немного, только чтобы оттенить крону.



Добавляем коричневых пятен.


Берёзы белоногие,
Колготки со штрихами,
Кудрявые, высокие
Серёжки с янтарями.
Сверкают, как монетками
Лощёными листочками,
И машут они ветками,
Как девушки платочками. (Ф. Соколова)
Давайте дорисуем ствол березы и добавим черные штрихи. Можно использовать черную гуашь. Но для дошкольников это трудновато, поэтому я предлагаю использовать черный восковой карандаш или черную масляную пастель. Они легко оставляют след на белой краске и не растекаются. Для этого проводим по контуру белой линии и добавляем небольшие пятна и линии-веточки. Внизу ствол закрашиваем плотнее.

Для детей постарше можно предложить для прорисовки ствола черную гелевую ручку. Контур будет ярче и выразительнее.


Прорисуем траву, используя коричневую гуашь.



Добавим листву в нижней части кроны берез желтой краской. Используем метод «тычка».



Рисуем второй план. Для этого возьмем охру и все тем же способом «тычка» заполним мелкими пятнами расстояние между листвой деревьев и травой.



Оттеним, используя черную гуашь.

А теперь добавим ярко желтые пятна.




Работа готова, можно вставить ее в рамку.


В золотом убранстве лес осенний снова,
И наряд сменила милая береза,
Золотом покрылись все её листочки,
На макушке к небу в синеньком платочке.
Ты, березка белая, хороша собою,
И зимой и летом, раннею весною,
Заплетает косы ветерок игривый,
Нежный и прохладный, даже шаловливый.
Не жалеет осень ни серебра, ни злата,
Как художник осень красками богата,
В золотом убранстве лес осенний снова,
И наряд сменила милая береза.
(Л.Бондаренко)

План-конспект коррекционного занятия с элементами арт-терапии

«Нетрадиционные техники рисования.

Рисование ватными палочками «Осеннее дерево»

Дата проведения:_____________________

Тема: Нетрадиционные техники рисования. Рисование ватными палочками «Осеннее дерево»

Класс: 1

Тип занятия : занятие изучения нового материала

Цель: познакомить обучабщихся с нетрадиционной техникой рисования –рисованием ватными палочками .

Задачи:

Образовательные:

    Закрепить знания обучающихся о временах года

    Познакомить обучающихся с техническими приемами рисования нетрадиционным способом - ватными палочками

    Обогащать эмоциональную сферу ребенка

Воспитательные:

    Воспитывать любовь к природе, создавать у обучающихся радостное настроение

    Учить видеть красоту природы и разнообразие цветов

Коррекционно-развивающие:

    Развивать воображение и мышление, чувство цвета и композиции

    Развивать мелкую моторику

Методы обучения: словесный, репродуктивный, частично-поисковый. .

Материалы и оборудование: Лист бумаги формата А-4 (заготовка для работы) , гуашь, акварель, ватные палочки, иллюстрации осенних деревьев, образцы выполнения работы, запись звуков природы.

Формирование Универсальных Учебных Действий:

Метапредметные УУД:

Личностные:

    Ц енить и принимать базовые ценности «Родина», «природа»

Регулятивные:

    С амостоятельно организовывать своё рабочее место

    О пределять план выполнения заданий

    И спользовать в работе нетрадиционные инструменты

Познавательные:

    О пределять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела

Предметные УУД:

    З накомство с нетрадиционными способами рисования

    Повторение времен года, закрепление цветов

Индивидуальная работа:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ХОД ЗАНЯТИЯ

    Организационный момент

Посадка за парты, подготовка к уроку, объявление начала занятия .

    Объявление темы занятия. Изучение нового материала

Ребята, наступило прекрасное время года - осень . Осень - очень красивое, щедрое время года. И конечно же, осень – это листопад ! (рассматривание иллюстраций) Жёлтые, красные, оранжевые и ещё зелёные листья, сорванные налетевшим ветерком, падают на землю, грациозно и плавно кружась. И когда мы идём по осенним листочкам в парке они шуршат у нас под ногами.

    Дидактическая игра «Найди тень»

В осеннем лесу или парке очень много разных деревьев. Ребята, вам нужно найти соответствующие тени листьям этих деревьев. (Приложение 1)

IV . Пальчиковая гимнастика « Осенние листья »

Раз, два, три, четыре, пять

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

(Сжимают и разжимают кулачки.

Загибают пальчики, начиная с большого.)

Маме осенний букет отнесем ( «Шагают» по столу.)

V .Практическая работа

Сегодня мы с вами будем волшебниками, но мы будем рисовать не кисточками, а ватными палочками. Я каждому из вас раздам листок бумаги на котором изображен только ствол и ветки дерева. А чего не хватает этому дереву? (ответы детей). Правильно! Не хватает осенних листочков. И мы нарисуем эти яркие осенние листочки на дереве.

Обучение технике рисования ватными палочками.

Смотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листочки: ватную палочку обмакиваю в краску и прикладываю ее к веткам дерева. И убираю - получился листочек. Одной ватной палочкой мы будем рисовать желтые, а другой красные листики.

Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас:

Обмакиваем ватную палочку в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.

Выполнение работы.

Аккуратно обмакиваем ватную палочку в краску и прикладываем её к нашему дереву. Будьте аккуратны, набирайте побольше краски что бы наши осенние листочки были яркими, красочными. Теперь у вас получилось осеннее дерево.

Ребята, а кто скажет какого цвета краски мы использовали для рисованитя листьев осенних деревьев? (желтого, красного)

VI . Физкультминутка

Мы - листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер - полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Присели.)

VII . Анализ выполнения работы. Подведение итогов занятия

    Чему вы сегодня научились на занятии?

    При помощи чего мы рисовали листья дерева?

    Какого цвета листья на осеннем дереве?

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Осеннее дерево» РИСОВАНИЕ В ТЕХНИКЕ ВЫДУВАНИЕ + ВАТНЫЕ ПАЛОЧКИ Конспект совместной деятельности в средней группе с использованием современных образовательных технологий Воспитатель: Черногорова Е.В.

Конспект совместной деятельности в средней группе с использованием современных образовательных технологий на тему: «Осеннее дерево» РИСОВАНИЕ В ТЕХНИКЕ ВЫДУВАНИЕ + ВАТНЫЕ ПАЛОЧКИ Цели и задачи: Развивать у детей творческие способности, чувство композиции, фантазию, воображение средствами нетрадиционного рисования; Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе, учить изображать эти изменения в рисунке наиболее выразительно; Учить рисовать дерево техникой «выдувание» и осеннюю листву ранней осени ватными палочками; Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику рук; Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение. Материалы и оборудование: краски акварельные, гуашь, стаканы с водой, кисти, салфетки, широкие коктейльные трубочки, ватные палочки, клеенки, листы бумаги А4; Предварительная работа: наблюдение и беседы о изменениях в природе осенью; рассматривание иллюстраций, на прогулке – осенних деревьев. Ход занятия: Воспитатель: Загадаю вам загадку: Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает. (Дерево) Ответы детей. Воспитатель: Как вы догадались, что это дерево? Дети: А потому что, оно и веселит, и питает, и согревает. Обьясните, как дерево весной веселит? Дети: Появляются зеленые листочки. Воспитатель: Как летом холодит дерево? Дети: Под деревом в жару прохладно, тень. Воспитатель: Как осенью дерево питает? Дети: На деревьях согревают плоды: яблоки, груши... Воспитатель: Чем отличается дерево осенью? Дети: Листья желтые, оранжевые, бывает листопад.

Воспитатель: Для начала нам понадобятся кисти, акварельные краски и трубочки для соков и коктейлей. Ствол и основные ветки рисуем кисточкой, водички на ветки не жалеем. Берем трубочки, пока вода на рисунке не высохла начинаем дуть через трубочку от основной веточки, задавая напрвление трубочкой – вот и наши тоненькие веточки. (показ воспитателя) Физкультминутка- релаксация. Деревце все выше, выше (дети имитируют дуновение ветра качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова "тише, тише" выпрямляются.) Ветер веет над полями Ветер веет над полями И качается трава (дети плавно качают руками над головой) Облако плывет над нами Словно белая гора (потягивание-руки вверх) Ветер пыль над полем носит Наклоняются колосья- Вправо-влево, взад-вперед, А потом наоборот (наклоны вправо-влево, вперед-назад) Мы взбираемся на холм (ходьба на месте) Ветер тихо клен качает Вправо влево наклоняет Раз наклон, два наклон Зашумел листвою клен. Воспитатель: Присаживайтесь и приступайте к работе. Воспитатель: Пусть ваши деревья чуть подсохнут, а мы поиграем с пальчиками. Гимнастика для пальцев. Листопад, листопад (плавно качают руками вверх-вниз) Листья по ветру летят. Вот летит листок осинки (поочередно загибают пальчики, начиная с мизинца) А за ним листок рябинки, Ветер гонит лист кленовый, Подгоняет лист дубовый. Лист березы кружится. (большие пальцы вращаются) Осторожно лужица! Покружился, покружился (вращают кистями) Прямо в лужу опустился. (опускают руки на стол) Воспитатель: Ребята, а теперь мы оденем наше дерево в золотой наряд – нарисуем яркую, пеструю осеннюю листву с помощью гуаши желтого, красного и оранжевого цветов. А инструментом нам будет служить не

кисточка, а ватная палочка. Выбираем цвет и быстрым примакиванием рисуем листочки. Воспитатель: Посмотрите на нашу выставку – мы оказались в осеннем лесу, можно сказать мы пригласили осень к нам в группу. Вы хорошо постарались и у вас получились очень красивые работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сказочная поляна» Открытое занятие по ИЗО деятельности (нетрадиционная техника рисования: мятая бумага и ватные палочки) в подготовительной группе

«Сказочная поляна»Открытое занятие по ИЗО деятельности(нетрадиционная техника рисования: мятая бумага и ватные палочки)в подготовительной группе...

Конспект изобразительной деятельности в старшей группе " Праздничный салют. День Победы" (выполнено в нетрадиционной технике: рисование втулкой и пучком ватных палочек)

Занятие очень насыщенное: дети рассказывают о своих прадедах, не вернувшихся с войны, играют в разведчиков, поют песни. В заключении дети рисуют салют в небе....

Конспект открытого занятия по рисованию в группе детей раннего возраста «Цыплятки» с использованием нетрадиционной техники рисования (пуантилизм-рисование «тычком» с помощью ватных палочек) «Бантик для Кошки»

Конспект занятия с использованием нетрадиционного способа рисования(пуантилизм)...

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-351501-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-351501-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Мы с детьми очень любим рисовать осень. На мой взгляд, это самое красивое время года.

© Галина Шефер, сайт «Графоманим на двоих», 2014. Копирование текста возможно только с письменного разрешения автора. Все права защищены.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-351501-3", renderTo: "yandex_rtb_R-A-351501-3", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Наталья Крючкова

Рисование ватными палочками " Осенние листочки "

Цель :

Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе. Развивать чувство ритма и формы. Учить детей рисовать осенний листочек ватными палочками .

Предварительная работа :

Наблюдение за осенними деревьями (клен, береза, каштан)

Беседа об осенних изменениям в природе. Дидактические игры "С какого дерева листок ?".

Материалы, инструменты :

краски гуашевые (красного, оранжевого, зеленого, желтого) цвета, листы бумаги с изображением контура листочка , баночки с водой, ватные палочки .

Воспитатель показывает букет из собранных осенних листочков и читает стихотворение А. Толстой.

Осень . Обсыпается

Весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые

По ветру летят

Лишь в дали красуются

Там, на дне долин,

Кисти ярко - красные

Вянущих рябин.

После занятия выставка детских работ.

Публикации по теме:

«Солнышко». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Давайте знакомиться!» Цель: Формирование у детей элементарных представлений об изменениях в природе. Развитие мелкой и общей моторики.

Добрый день, уважаемые коллеги и гости моей странички. Вот и наступило долгожданное лето, а у нас самая пора цветения одуванчиков, маленькие.

Рисование ватными палочками с детьми 2–3 лет «Ветка мимозы» «Ветка мимозы». Рисование ватными палочками. Провела Сысоева Любовь Викторовна Возрастная группа: первая младшая Нетрадиционное рисование.

На 8 марта, мы с детьми нарисовали «Веточку мимозы» ватными палочками Ведь никакой подарок не ценится больше чем тот, который изготовлен.

В последние годы в дошкольных учреждениях все шире используются нетрадиционные техники рисования. Они необычны и вызывают интерес у дошкольников.

Использование нетрадиционной техники рисования ватными палочками элементов дымковской росписи Познакомить с элементами дымковской росписи. Развивать умения пользоваться не традиционным материалом (ватными.

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «Осеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования - пуантилизм (точечное рисование.



Загрузка...