emou.ru

Что такое спектакль определение для детей. Спектакль «Биография. А если говорить о технической стороне, то очень важны люди, которые обеспечивают яркую картинку: спецэффекты, видеоряд или пиротехнические средства. Например, обратите внимание: после реконс

Спектакль (франц. spectacle, от лат. spectaculum - зрелище)

произведение сценического искусства, создаваемое театральным коллективом (актёры, художник-декоратор, композитор и др.), возглавляемым в современном театре режиссёром-постановщиком. В драматическом театре процесс подготовки С. начинается с выбора пьесы, который определяется духовными и эстстическими запросами зрительской аудитории, возможностями данной труппы и др. Исходя из замысла С., его жанра, стиля, постановщик истолковывает пьесу в целом и её основные роли, а также намечает сценическую форму представления (декорации, костюмы, грим, значение и функции музыки, света, характер пластики, сценической речи и т. п.). Один из наиболее важных моментов в постановке С. - определение его мизансцен (См. Мизансцена). Однако декорационное и вещественное (бутафория, реквизит) оформление мизансцены, темп и ритм С. оживают только при одухотворённом актёрском исполнении (см. Актёрское искусство). Поэтому основная задача постановщика - работа с актёрами в процессе репетиции (См. Репетиция). Мизансцены С. проверяются в условиях завершенного оформления, в костюмах и гримах, согласовываются с музыкой (см. Театральная музыка), шумами и др., окончательно устанавливается световая партитура. Заключительный этап работы над С. - генеральная репетиция, которая проводится на публике и даёт возможность понять участникам С., в какой мере достигнуты их цели. См. также Театр , Режиссёрское искусство , Театрально-декорационное искусство .

Ведущая роль музыки, пения, хореографии в драматургии оперно-балетного С. определяет большое, часто основное, значение дирижёра, балетмейстера в процессе постановки С.

Лит.: Горчаков Н.М, Работа режиссёра над спектаклем, М., 1956; Попов А., Художественная целостность спектакля, М., 1959.

К. Л. Рудницкий.


Большая советская энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия . 1969-1978 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Спектакль" в других словарях:

    - (фр. spectacle, из лат. spectaculum «зрелище») произведение сценического искусства; может ставиться как на театральной сцене, так и на радио (радиоспектакль) и на телевидении (телевизионный спектакль). Содержание 1 Театральный… … Википедия

    См … Словарь синонимов

    - (фр. spectacle, от лат. spectaculum). Вообще зрелище, преимущественно же театральное, пьеса представляемая, представление. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. СПЕКТАКЛЬ зрелище вообще, в частности… … Словарь иностранных слов русского языка

    СПЕКТАКЛЬ, спектакля, муж. (от лат. spectaculum зрелище). Театральное представление. Любительский спектакль (в исполнении любителей). Детский спектакль (для детей). Пьеса выдержала двадцать спектаклей. «На завтрашний спектакль имеете билет?»… … Толковый словарь Ушакова

    Зрѣлище вообще (ирон.) о скандалѣ. Ср. Чацкій пересталъ владѣть собой и даже не замѣчаетъ, что онъ самъ составляетъ спектакль на балѣ. Гончаровъ. Мильонъ терзаній. Ср. Не только слышалъ, но почти былъ свидѣтелемъ этого назидательнаго спектакля … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

    спектакль - я, ж. spectacle m.,> нем. Spectakul, Spektakel <лат. spectaculum зрелище. 1. Театральное представление. Первоначально о представлениях иностранных театральных трупп, с сер. 60 х годов 18 в. о русских зрелищах. Рус. соответствия: позорище,… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    спектакль - СПЕКТАКЛЬ, зрелище, постановка, представление, пьеса, устар. действо, устар. лицедейство … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

    СПЕКТАКЛЬ, я, муж. 1. Театральное представление. Ставить с. Любительский с. (в исполнении любителей). 2. перен. Смешное, занятное зрелище (разг.). Разыграли с. на кухне. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    Муж., франц. зрелище, особ. театральное. Спектр солнечный, свет, луч солнца, разложенный гранным стеклом на цветные огни, на радугу. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

    Спектакль - публичный показ театральной постановки в живом исполнении... Источник: МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН О ТЕАТРЕ И ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ … Официальная терминология

    спектакль - видеть спектакль восприятие играть спектакли действие идёт спектакль действие, субъект понравился спектакль субъект, эмоции посмотреть спектакль восприятие поставить спектакль существование / создание сделать спектакль существование … Глагольной сочетаемости непредметных имён

Книги

  • Спектакль. Балетмейстер. Танцовщик , Э. Королева , В книге прослежен двадцатилетний творческий путь молдавского балетного театра. Читатель познакомится с постановками балетов, встретится с разнообразными сценическими образами, созданными… Категория: Танец. Балет. Хореография Издатель: Литература артистикэ ,
  • Спектакль на всю жизнь , Эйтан Финкельштейн , Формально новая книга Эйтана Финкельштейна, автора романов "Пастухи фараона" и "Лабиринт", - сборник рассказов, но фактически это история жизни русско-американскоготеатрального директора.… Категория:

СПЕКТАКЛЬ (франц. spectacle, от лат. – spectaculum – зрелище), произведение театрального искусства.

Спектакль создается большим коллективом творческих и технических работников (актеры, сценограф, композитор, балетмейстер, ассистенты и помощник режиссера, монтировщики, реквизиторы, костюмеры, осветители, гримеры, звукооператоры, осветители, бутафоры и т.д.). В современном театре постановочный коллектив возглавляет его художественный руководитель – режиссер-постановщик, координирующий всю работу и определяющий эстетический, нравственный, идеологический замысел спектакля.

Создание спектакля начинается с выбора литературного материала – пьесы , прозаического произведения (по которому создается инсценировка), стихотворной композиции. До эпохи режиссерского театра выбор пьесы, как правило, определялся составом ролей, «расходящихся» в конкретной труппе – т.е., наличием в труппе амплуа на определенные роли. В случае бенефиса подбирался литературный материал, позволяющий представить бенефицианта в наиболее выигрышном свете. Таким образом, выбор осуществлялся либо антрепренером (директором театра), либо ведущим актером труппы. Всегда учитывались и вкусы потенциальной публики, т.е., подбиралась т.н. «кассовая» пьеса. Этот параметр, как правило, учитывается и в настоящее время – за редким исключением экспериментальных спектаклей, рассчитанных на определенную узкую аудиторию. Однако сегодня главной исходной точкой выбора становится именно творческий замысел режиссера, его готовность и желание к воплощению на сцене того или иного литературного произведения.

Необходимо добавить, что критерий соответствия ролей составу труппы остается по-прежнему актуальным: непрофессиональная или беспомощная актерская работа может привести к провалу самый замечательный замысел. Однако сегодня актерские возможности сильно увеличились: строгих границ амплуа практически не существует; при совпадении общеэстетических и творческих позиций совместная работа режиссера и актера над ролью приносит неожиданные и удивительные результаты. Много подобных примеров в последней трети 20 в. дал московский театр «Ленком» и его художественный руководитель М.Захаров . В его спектаклях видны непривычные и замечательные трактовки ролей, полностью опровергающие сложившиеся стереотипы амплуа: Е.Леонов в роли Иванова (Иванов А.Чехова), И.Чурикова в роли Комиссара и А.Абдулов в роли Сиплого (Оптимистическая трагедия Вс.Вишневского), О.Янковский в роли Дракона (фильм Убить дракона по мотивам пьесы Е.Шварца Дракон ).

Собственно говоря, главная функция режиссера-постановщика – стать катализатором творческой мысли всех участников постановочного коллектива, активизируя их созидательную энергию и направляя ее в общее русло. Именно так складывается и первый этап работы режиссера над замыслом спектакля – со сценографом, художником по костюмам, композитором, балетмейстером, специалистами по движению, если необходимо – и с автором текстов песен. В этом ключе идет и основная работа – репетиционный процесс с актерами, во время которой постановщик добивается как высокого уровня каждой из актерских работ, так и целостного звучания спектакля. По этим принципам осуществляется и финальный этап работы: совместно с режиссером по свету – формирование световой партитуры, позволяющей закрепить и увеличить эмоциональное воздействие спектакля.

Последним, не менее важным, чем остальные, соавтором спектакля является публика: живое дыхание зрительного зала, его реакции оказывают непосредственное влияние на работу актеров, расставляя новые акценты, уточняя психологические рисунки ролей и т.д.

СПЕКТАКЛЬ (франц. spectacle, от лат. spectaculum - зрелище), произведение сценич. искусства, создаваемое театр, коллективом (актёры, художник-декоратор, композитор и др.), возглавляемым в совр. театре режиссёром-постановщиком. В драматич. театре процесс подготовки С. начинается с выбора пьесы, к-рый определяется духовными и эстетич. запросами зрительской аудитории, возможностями данной труппы и др. Исходя из замысла С., его жанра, стиля, постановщик истолковывает пьесу в целом и её осн. роли, а также намечает сценич. форму представления (декорации, костюмы, грим, значение и функции музыки, света, характер пластики, сценич. речи и т. п.). Один из наиболее важных моментов в постановке С.- определение его мизансцен. Однако декорац. и вещественное (бутафория, реквизит) оформление мизансцены, темп и ритм С. оживают только при одухотворённом актёрском исполнении (см. Актёрское искусство). Поэтому основная задача постановщика - работа с актёрами в процессе репетиции. Мизансцены С. проверяются в условиях завершённого оформления, в костюмах и гримах, согласовываются с музыкой (см. Театральная музыка), шумами и др., окончательно устанавливается световая партитура. Заключительный этап работы над С.- генеральная репетиц и я, к-рая проводится на публике и даёт возможность понять участникам С., в какой мере достигнуты их цели. См. также Театр, Режиссёрское искусство, Театрально-декорационное искусство.

Ведущая роль музыки, пения, хореографии в драматургии оперно-балетн о г о С. определяет большое, часто основное, значение дирижёра, балетмейстера в процессе постановки С.

Лит.: Горчаков H.M., Работа режиссёра над спектаклем, M., 1956; Попов А., Художественная целостность спектакля, M., 1959. К. Л. Рудницкий.

Мы ответили на самые популярные вопросы - проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Мы - учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Если у вас есть идея для трансляции, но нет технической возможности ее провести, предлагаем заполнить электронную форму заявки в рамках национального проекта «Культура»: . Если событие запланировано в период с 1 сентября по 30 ноября 2019 года, заявку можно подать с 28 июня по 28 июля 2019 года (включительно). Выбор мероприятий, которые получат поддержку, осуществляет экспертная комиссия Министерства культуры РФ.

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: . Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с . После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

В его основе лежит драматический или театрально-сценический сюжет. В его разработке принимают участие: режиссер, актеры, художник и композитор. Слово спектакль произошло от латинского spectaculum, что означает зрелище.

Театральное искусство

Театр переводится с греческого языка как место для зрелищ. Это направление искусства где посредством действий актеров на сцене зрителям передаются эмоции, чувства и мысли автора постановки.

Разновидности театра

Существуют такие разновидности театра:

  • Балет — это вид сценического мастерства где неразрывно связаны танец и музыка. В основе может лежать художественное или музыкальное произведение, но существуют и бессюжетные постановки.
  • Актерами здесь выступают куклы, управляемые людьми. В основе постановок лежат сказки. Кукольный спектакль — это отличное развлечение для детей.
  • Мюзикл или Здесь плотно переплетаются песни, музыка, диалоги, танцы. Сценарий спектакля как правило незамысловат.
  • Опера. Имеет художественно-драматическую форму. В таком спектакле преобладает пение.
  • Оперетта — практически тоже что и опера. Имеет комический сюжет и носит популярный легкий характер.
  • Пантомима — это сценическое представление без слов. Сюжет или история передается с помощью мимики и жестов.
  • Драма абсурда. В основе сюжета лежит нагромождение фактов, несвязных поступков, эмоций, судеб и слов.
  • Уличный театр. Его действия проходят под открытым небом. Уличный спектакль — это постановка, в которой актеры играют без сцены.

Жанры спектаклей

Театральные постановки (спектакли) делятся на такие жанры:

  • Водевиль — это комедия с танцами и песнями.
  • Драма — постановка, сюжет которой построен на жизни реального человека. В основе лежит конфликт между главным героем и обществом.
  • Комедия — это обратная сторона драмы. Призвана высмеять проблему между отдельно взятыми людьми или человеком и обществом.
  • Мим — это юмористический жанр спектакля. Состоит из небольших сценок развлекательного направления.
  • Мистерия — это отголосок средневекового религиозного театра. Спектакли показывали на главной площади. В них чередовалась интермедия и религиозные сцены.
  • Мелодрамадраматический спектакль - это представление с острым конфликтом и интригой.
  • Монодрама. Здесь играет только один актер. Тоже что и драма.
  • Моралите—это спектакль назидательного характера. Острое противопоставление добродетелей и пороков.

Театр-студия

Театральная студия — некоммерческий любительский проект. Они, как правило, появляются в небольших населенных пунктах. Там где отсутствует профессиональный театр. Театральные студии часто возникают при школах и вузах. Существуют коммерческие театральные студии для взрослых. Здесь людей учат быть более раскрепощенными, ставят голос и речь.

Одним из самых знаменитых театральных студий был драмкружок Станиславского. Спустя время он перерос в Московский художественный театр. Спектакль театральной студии такого великого актера и режиссера ничем не уступал профессиональным постановкам.



Загрузка...