emou.ru

Архитектурная съемка простые советы. Архитектурные мечты Архитектурный пейзаж картины

Работы с предыдущего потока курса «Свобода в творчестве и смешанные техники», авторы Илья Кексгольмский, Наталья Круппа, Антонина Гурецкая, Кристина Овсянкина. ⠀ ⠀ Расскажу про формат обратной связи. На недавнем курсе хорошо получались видеоразборы, и я решила их внедрить и здесь. Задания, как обычно, открываются раз в неделю. ⠀ ⠀ И те работы, которые выкладываются по ним в первые три дня - я подробно разбираю в дополнительном видео (примерно час, а иногда и больше получалось). ⠀ ⠀ На их примере хорошо видны все ключевые ошибки, или наоборот, удачные моменты.⠀ ⠀ Становится еще яснее, как именно и что надо было делать уже…

2 недели ago by elena_tarutina Продолжу обобщать опыт того, чему я научилась за последние 4 года. ⠀ Недавно я подробно описывала все этапы создания школы, все свои постепенные шаги и сомения с ней. ⠀ Надеюсь, в ближайшее время напишу про путь, собственные трансформации, и про изменение взгляда на жизнь, и про то, как решилась с тремя детьми не только быть художником, но и создать огромное сообщество. ⠀ ⠀ А сейчас с большим удовольствием расскажу вам про @ap428 Армена Петросяна, значимого для меня человека, который очень серьёзно поддержал меня в создании школы, да и вообще в понимании направления своей жизни. ⠀ ⠀ У Армена два больших…

2 недели ago by elena_tarutina Начала прикидывать программу на следующий год. Ощутила в своей голове целую толпу персонажей, каждый из которых говорит что-то своё. ⠀ ⠀ Один придумал уже 6 (шесть, карл!) новых идей. Второй говорит, что собственное творчество будет в этом году в приоритете (и я на его стороне!). Третий спрашивает, а кто все это будет делать, а? Четвёртый робко намекает на то, что как бэ нужен сон и отдых. У пятого мысли исключительно на тему того, что бы ещё поделать интересного с собственными детьми (вчера вот он дорвался печь с ними печенье по рецепту @ann_chernykh , получилось очень вкусно, спасибо, Аня! #рождественскоепеченье_швейцарскихбабушек)⠀ ⠀ Ну…

2 недели ago by elena_tarutina Мне последнее время вообще не до книжек. Но в очереди очень много. А сегодня образовалась счастливая пауза и я дорвалась до Лабиринта, назаказывала кучу, в связи со скидками. И ещё курс по психосоматике купила.. И - начала читать новую книгу Лиз Гилберт. ⠀ ⠀ Эта тройка женщин меня давно вдохновляет, даёт силы и какое-то новое понимание своей природы - Лиз Гилберт (Есть молиться, любить), Джулия Кемерон (всё), и Кларисса Пинкола Эстес (Бегущая с волками).⠀ ⠀ Ниже отрывок из книги Лиз Гилберт «Большое волшебство». Про то, что вдохновение не надо ждать. Вообще. ⠀ ⠀ А на фото - привезла Никиту с…

2 недели ago by elena_tarutina Меня уже начали спрашивать, будет ли в этом году календарь. Да, мы его уже делаем! Мечта сделать календарь в октябре, по всей видимости, не осуществима, но по-крайней мере, это будет в начале декабря) ⠀ Для меня это уже традиция - делать календарь с работами года, хоть и не всеми, но важными. Так что на днях выложу более подробную информацию.⠀ ⠀ И напоминаю, что осталось 4 дня до старта курса «Свобода в творчестве и смешанные техники»!⠀ Записаться в группу можно по ссылке в профиле. Начинаем 5 декабря. #бытьхудожником100

2 недели ago by elena_tarutina До старта курса «Свобода в творчестве и смешанные техники» осталось 3 дня! Отвечу тут на самые частые вопросы. Смотреть уроки вы можете в любое удобное время, так как они записаны заранее. Сколько занимает по времени: урок примерно 30-40 минут, и ещё примерно час видеоразбор (работ, которые выкладываются в первые три дня), его надо смотреть всем обязательно, там много важного. На свои работы минимально нужен час в неделю, а лучше ещё к этому добавить каждый день по 20-30 минут для поддержания и продолжения темы. Если есть больше времени на работу над курсом - отлично. В четверг открывается вводный теоретический урок, а…

1 неделя ago by elena_tarutina Начало послезавтра, 5 декабря. Еще немного о том, что будет на курсе: «Это курс-практикум, посвящённый знакомству с хорошо известными материалами на новом уровне, более смелому обращению с ними и соединению несоединимых вещей. Мы поймём, что ещё можно делать с обычной пастелью и акрилом, углем и шпаклёвкой, гофром и скотчем - чтобы в итоге получилось нечто новое - новое ощущение, новое состояние, новые творческие возможности. Коснемся того, как обобщать, выделять главное, рисовать эскизно и быстро. Будем говорить о том, как перевести свои отношения с творчеством в иное качество - более свободное, раскрепощенное, прибавляющее азарта и видения возможностей. Как вообще смотреть на…

1 неделя ago by elena_tarutina На фоне того, что у меня завтра снова начинаются «Смешанные Техники», активизировала собственные эксперименты. ⠀ Накупила сегодня разных материалов, сижу тестирую в перерывах между всеми детскими занятиями, необходимостями, вопросами и воплями. ⠀ ⠀ Вот тока что-нибудь такое накрасишь, как снова крики или мася приходит в мастерскую поразбирать сушёные тыковки, бусики (держу для неё специальную коробку с ними), или что-то со мной покрасить. ⠀ И ещё они дружно хотят адвент-календарь - даже старший, хоть и скрывает это ⠀ Уже почти его придумала. ⠀ ⠀ Для тех, кто любит запрыгивать в последний вагон, присоединиться к курсу ещё можно - по ссылку в…

5 дней ago by elena_tarutina Год назад тоже подводила итоги года. И тоже пришла к выводу о том, как сложен баланс) Про этот год ещё напишу отдельно. А пока прошлогоднее: ⠀ «Анализ творческого года, немного мыслей и сюда тоже. В целом год получился в этом срезе неравномерный и рваный. И явно мне не хватило времени на все задуманное. Точнее, удалось сделать процентов 10 от того, что хотелось. И 200 от того, что было возможно в моей ситуации. ⠀ ⠀ Довольна тем, что, по моему ощущению, был прорыв с большими сложнотехнологическими работами, многослойными с использованием разных материалов. Но не хватило их. Все лето и позже -…

20 часов ago by elena_tarutina Сверстали наконец календарь)) ⠀ Все попытки сделать это раньше каждый год проваливаются по разным причинам. ⠀ Кто спрашивал, можно заказывать - ссылка в профиле, там же подробное описание. ⠀ ----------⠀ Друзья! В этом году, уже традиционно, я снова делаю календарь со своими работами. Как и в прошлые три раза, в нем собрана часть работ, сделанных за год. ⠀ Многие из них были на моей персональной выставке в сентябре, но есть и новые. ⠀ ⠀ Как обычно, я делаю маленький тираж для друзей, и небольшую его часть можно приобрести. ⠀ ⠀ В этот раз его формат такой же квадратный - 29х29см.…


архитектурные пейзажи, шедевры мировой живописи, картины художников прошлого

Быстрый переход в разделы:

Как известно, архитектура и живопись связаны со времён рождения масляной живописи, ибо архитектурное искусство намного старше. Древние греческие архитекторы боролись за точность и превосходство мастерства, которые являются признаками греческого искусства вообще. Формулы, которые они изобрели уже в шестом столетии до н.э., влияли на архитектуру прошлых двух тысячелетий. Достаточно вспомнить два основных ордера в Архаичной и Классической греческой архитектуре - дорический ордер и ионический ордер. Архитектура всего западного мира черпала вдохновение в греческой классике. Многие художники 19 века были влюблены в римские и греческие каноны архитектурной красоты (архитектурные фантазии Томаса Коула), восхищались современной им архитектурой или увлекались экзотической исламской (Альберто Пасини, Жером Жан-Леон и другие) и индийской архитектурой (лорд Едвин Викс и другие художники). В этом разделе собрана небольшая часть шедевров мировой живописи, посвящённых архитектуре. Картины с архитектурой - это всегда не только шедевры искусства, но и возможность погрузиться в историю, такой, какой её представляли себе художники прошлых веков.

Архитектурные мечты, Томас Коул (США)

1840г., х, м,

художник: Томас Коул

[ античная архитектура, строения, дома ]

картины в разделе:







































Это интересно:

Разновидности подарков

Одним из лучших элитных подарков считается авторская картина или хорошо сделаная копия, далее приведена статья о разновидностях подарков: символические, авторские, шуточные, универсальные, денежные и т.д.

Преподнесенный подарок выражает в первую очередь внимание к одариваемому человеку. При этом желание сделать приятный подарок гораздо ценнее показанной щедрости.

Все подарки можно условно разделить на несколько видов:

1. Символические подарки.

В давние времена считалось обязательным знание символических значений любых подарков. Тогда было принято преподносить в качестве даров полудрагоценные и драгоценные камни, локоны волос, букеты из некоторых видов растений, вышитые бисером кошельки и др. В наше время такая символика уже не в моде и значение презента зависит от обстоятельств. При вручении стоит заранее подготовить сопроводительную речь или же открытку, чтобы получатель сразу понял смысл.

2. Шуточные подарки.

Такие презенты доставляют получателю много приятных минут, однако выбирать их следует осторожно. Прикольные подарки могут быть неуместными, если одариваемый человек не имеет чувство юмора или если они не соответствуют обстановке, где проводится торжество. Шуточные подарки преподносят близким друзьям или родственникам, но при этом лучше избегать пошлых намеков.

К этому виду относятся вещи, изготовленные своими руками: вышивки, вязаная одежда, изделия из дерева, кованые предметы интерьера и т.д. Все характеристики дара зависят исключительно от возможностей автора. В последнее время к авторским презентам стали относить полиграфические изделия, к примеру, календарь с фотографией получателя. К такому презенту лучше приложить открытку с поздравлениями.

4. Необходимые вещи.

К таким дарам относятся нужные в повседневной жизни предметы, например, сумка, белье, обувь, косметика. Их преподносят только родственники и близкие друзья. Малознакомым людям не стоит вручать подобные презенты, так как они могут вызвать чувство неловкости, кроме того, можно ошибиться с размерами.

5. Подарок мечты.

Для каждого человека самым желаемым подарком является исполнение заветной мечты, однако редко кто обсуждает такие темы даже с близкими людьми. Дарить такой презент нужно только в случае полной уверенности, что именно эту вещь хочет получить одариваемый. Во время вручения следует произнести подготовленную заранее речь, при этом выразить надежду, что полученный предмет действительно порадует.

6. Универсальный подарок.

Эта разновидность включает в себя группу нейтральных предметов, преподносящихся в дар в тех случаях, когда неизвестны предпочтения получателя. К ним относятся сувениры, цветы, вазы, пепельницы, бокалы, наборы посуды, блокноты и конфеты.

7.Денежный подарок.

Не так давно было принято вручать деньги в качестве подарка на свадьбу, сейчас же такие подарки вручают и на другие торжества. Особенно актуален денежный подарок для людей, испытывающих некоторые материальные трудности. При этом преподнесенные в дар купюры должны быть крупного достоинства и новыми. Кладут их в чистый конверт или специальную открытку с карманом.

Какой бы вид подарка не был выбран, подумать о нем следует заранее, иначе в последний момент необходимой вещи может и не найтись.

Загружено: VolkovaMarina

- Присоединяйтесь!

Ваше имя:

Комментарий:

Цель задания – развитие навыков работы над композиционным архитектурным рисунком на пленэре; изучение приемов создания функционально целесообразной, гармоничной и выразительной архитектурной формы.

Задачи и последовательность выполнения . На втором курсе задание по изображению архитектурного экстерьера усложняется, так как предлагается создать не изображение отдельного здания или его фрагмента, а цельную композицию с широким охватом пространства. Представляя себе возможность использования наблюдаемого архитектурного пространства и его предметного наполнения для создания композиционного архитектурного рисунка, нужно продумать возможность применения основных законов композиции: цельность, уравновешенность, наличие центра, ритмическая организация, использование контрастов, определенные соотношения статики и динамики форм. Необходимо серьезно подойти к выбору мотива, выделить главный объект изображения, определить композиционный центр. Затем проанализировать возможность условного деления изображаемого пространства на планы (передний, средний и дальний) и продумать возможность показа развития пространства от переднего плана в глубину. При этом предметы переднего плана, если они войдут в композицию, нужно располагать по краям, чтобы создать замкнутую композицию и освободить центр композиции для показа основных крупных объектов на дальних планах. После такого анализа выбирается оптимальная точка зрения с учетом композиционного замысла. При этом необходимо понимать, что в зависимости от выбора точки зрения меняется эмоциональное восприятие изображения. Например, низко расположенная линия горизонта подчеркивает монументальность форм, а высокая точка зрения позволяет показать глубину и широту пространства, выявить его планы, то есть реальные пространственные связи, наполнить изображение большим количеством деталей. Дальняя точка зрения делает перспективные сокращения более спокойными, а близкая больше искажает формы предметов и их реальный масштаб, но делает изображение более динамичным и экспрессивным. Затем выполняется эскизная зарисовка. Можно воспользоваться рамкой видоискателя для выделения кадра из неограниченного пространства, но лучше делать зарисовку с несколько более широким охватом пространства, а затем определить границы композиции. При создании натурной композиции не следует пассивно срисовывать все предметы, случайно попавшие в поле зрения и их случайное взаимное расположение. Наоборот, для создания выразительной и гармоничной композиции необходимо удалять на рисунке все, что мешает, менять взаимное положение предметов (сближать планы, «двигать» отдельные элементы). Однако, несмотря на такие коррективы, композиция должна быть грамотно построена по законам наблюдательной перспективы. Поэтому, начиная построение, необходимо наметить линию горизонта и затем согласовывать с ее положением направление всех параллельных отрезков и осей. После построения и прорисовки деталей создается светотональное решение с учетом выбранного варианта освещения (пасмурный день, солнечное освещение утром, днем или вечером, сбоку, спереди или сзади освещаемого пространства). Различное освещение меняет восприятие композиции и создает различное эмоциональное впечатление. В светотональном изображении необходимо также учесть законы световоздушной перспективы, используя приемы усиления и ослабления контрастов и различной степени детализации на переднем и дальнем плане. Время на выполнение задания – 12 ч.

Материал – ватман или тонированная бумага для пастели формата А-3 или А-2, графитные и угольные карандаши, пастель, перо, фломастеры.

Цели и задачи самостоятельной работы по дисциплине « ».

Самостоятельная работа выполняется с целью сделать более прочными знания и навыки, полученные на практических занятиях в аудитории. Навыки рисунка приобретаются медленнее, чем многие другие. Поэтому постоянная работа, в том числе и самостоятельная, необходима для приобретения требуемого художественного уровня для последующего решения архитектурных задач. Задачами самостоятельной работы является дополнение и углубление знаний и умений, полученных на аудиторных практических занятиях. Одновременно студент развивает навыки работы со специальной литературой и навыки самоорганизации при выполнении самостоятельной работы.

На самостоятельную работу в соответствии с учебным планом отводится 80 часов.

Виды самостоятельной работы студента в рамках дисциплины « Архитектурный рисунок и графика ».

А. Работа над книгой:

Проработка текста книги;

Разбор иллюстративного материала в виде рисунков и репродукций.

Б. Подготовка к выполнению практического задания. Перед началом работы необходимо обустроить рабочее место: подготовить мольберт или планшет, обеспечить достаточную освещенность, если рисунок выполняется с натуры – обеспечить нужное освещение изображаемого объекта и достаточную дистанцию для наблюдения. Следует также подготовить все материалы, рекомендованные для выполнения задания.

В.Выполнение практических заданий для самостоятельной работы.

При выполнении задания следует руководствоваться методическими указаниями для самостоятельной работы студентов и соответствующими разделами рекомендованных учебных пособий.

Г.Подготовка к зачету.

Для получения итогового зачета по дисциплине необходимо завершить все задания, которые выполнялись на аудиторных практических занятиях и практические задания для самостоятельной работы. Завершить и получить оценку по курсовой работе. Только после этого можно получить зачет. Для успешного выполнения практических заданий необходимо понимание теоретических основ. Усвоить теоретические основы дисциплины помогут основополагающие вопросы, приведенные ниже, а также основная и дополнительная литература.

Вопросы для самоподготовки:

1. Назвать все детали дорической капители и их пропорциональные соотношения.

2. Объяснить принцип построения дорической капители и назвать наиболее целесообразную последовательность построения.

3. Назвать особенности перспективного построения архитектурного объекта с использованием высокой точки зрения.

4. Объяснить, в чем сложность изображения реальных пропорций предметов в перспективе и назвать приемы определения и изображения пропорций предметов в перспективном рисунке.

5. Назвать способы определения и изображения визуально воспринимаемых соотношений размеров всех предметов на перспективном рисунке интерьера. Объяснить, как визуально распознаются и точно определяются реальные соотношения размеров всех предметов в перспективном рисунке интерьера.

6. Назвать приемы и последовательность построения композиции рисунка интерьера с натуры.

7. Назвать приемы и последовательность построения композиции рисунка интерьера по представлению.

8. Объяснить значение термина «широкоугольная перспектива».

9. Объяснить специфику изображения светотени в рисунке интерьера.

10. Назвать основные типы композиции орнаментов.

11. Объяснить значение термина «раппорт» и принцип использования раппорта в композиции орнамента.

12. Назвать основные технологические приемы построения орнамента на основе модуля и объяснить принцип использования этих приемов для создания раппорта и компоновки орнаментов разных типов.

13. Назвать технологические факторы, которые нужно учитывать при проектировании орнамента для декоративной формы различных архитектурных деталей.

14. Объяснить приемы и последовательность построения в рисунке формы предмета по ортогональным проекциям.

15. Назвать основные этапы построения перспективного рисунка архитектурного объекта по плану и фасаду.

16. Назвать пропорции головы человека.

17. Назвать пропорции фигуры человека.

18. Описать пластику движения фигуры человека в позиции «контрапост».

19. Назвать основные этапы выполнения рисунка архитектурного пейзажа на пленере.

20. Назвать возможные приемы компоновки архитектурного пейзажа.

21. Объяснить, как выбор положения точки зрения (выше – ниже, ближе – дальше) может влиять на эмоциональное восприятие рисунка перспективы архитектурного экстерьера.

22. Назвать приемы и последовательность перспективного построения архитектурного экстерьера.

23. Дать определение понятию «световоздушная перспектива».

24. Назвать правила и приемы светотеневого решения композиции архитектурного экстерьера.

25. Объяснить возможности использования определенного освещения (рассеянный свет или прямые солнечные лучи, солнце сбоку, спереди или сзади освещаемого пространства), как средства художественной выразительности в архитектурном пейзаже.

Практические задания для самостоятельной работы

    Копия рисунка архитектурного пейзажа, выполненного профессиональным художником.

Цель задания – изучение приемов создания архитектурной композиции с использованием изобразительных средств и возможностей различных графических материалов на основе копирования рисунков старых мастеров и современных профессиональных художников. Время на выполнение задания – 15 ч.

Копия выполняется с использованием материала, в котором выполнен оригинал.

АРХИТЕКТУРА В ПЕЙЗАЖЕ



Многие художники каждое лето рисуют и пишут с натуры архитектурные памятни­ки. Живопись на открытом воз­духе требует определенных зна­ний и практических навыков. Здесь можно наблюдать гораздо большие пространства: часто расстояние до изображаемых объектов может достигать не­скольких километров.

Предположим, вы пришли в парк. Среди старых раскидистых тополей и лип встречаются не­большие детали архитектуры - причудливой формы деревянные скамейки, ворота, беседки, веран­ды, фонтанчики. Прежде чем приступить к зарисовкам , выбе­рите точку зрения, с которой наиболее выразительно будут вы­глядеть предметы в окружении зелени.

Надо стремиться подчеркнуть характерную особенность строе­ния и формы архитектурных эле­ментов, научиться видеть в них главное и второстепенное. Ка­кую-то наиболее интересную часть следует прорисовать под­робнее, остальное упростить.

В таких набросках гибкая, раз нообразная линия должна чере­ доваться с тоном - штриховкой. Тогда рисунок будет выглядеть живее. Наброски выполняются в любой технике, но главная их задача - развить остроту виде ния, наблюдательность, твер­ дость руки. Затем переходим к небольшим цветовым этюдам . Они могут включать в себя про стые элементы архитектуры . Здесь также необходим правиль­ ный выбор мотива . Если вы изо бражаете ворота деревенского дома, не забывайте об окружаю щих предметах тропинке, кустарнике около ворот, дере­ вьях.

Часто изображение компонуют слишком крупным для выбран­ного формата листа. Или же, нао­борот, рисуют какую-либо де­таль настолько мелко, что она пропадает в пейзаже . Или ока­зывается точно в центре листа, как бы разбивая его на равные части. Нередко юные художники изображают здание так, что оно закрывает весь пейзаж - будь то река, лес, озеро, поле.

Рисуя различные архитектур­ные мотивы, многие небрежно относятся к их элементарному построению. Это вызывает впе­чатление неустойчивости соору­жений, приводит к кривизне от­дельных их частей.

По точному, удачно скомпоно­ванному рисунку легче писать цветом . Но совсем не обязательно показывать, а затем и штудиро­вать кистью мельчайшие детали сооружения. Надо выбрать из них лишь те, которые придают зданию своеобразие архитектур­ного облика, выражают его ха­рактер, «лицо». Ведь часто в по­гоне за мелочами мы упускаем главное. Но нередко происходит и другая ошибка: полное игно­рирование деталей, обязательная «погоня» за обобщенностью. Это выхолащивает из этюда жизнен­ность, делает работу приблизи­тельной.

Планы на открытом простран­стве особенно ярко выражены - например, здание, находясь вда­ли, уже не будет выглядеть так отчетливо, как вблизи. Дальний лес покажется синей или голубой полоской, стволы и кроны от­дельных деревьев допросту не видны. Так же и архитектурное сооружение на определенном расстоянии «обобщается» воз душной средой и выглядит в этю­де либо темным, либо светлым силуэтом на фоне неба и земли - это уже зависит от состояния дня.

Акварелисты чаще всего пер­вый и средний планы прописы­вают более подробно, наклады­вая один на другой несколько прозрачных слоев краски, с по­степенным набиранием силы цве­та и тона . А для дальнего плана используют технику заливки - наложение краски в один слой.

Колорит архитектурного пей­зажа зависит как от облика и ок­раски сооружений и падающих на них рефлексов, так и от вре­мени дня.

Если вы выбрали утренний мо­тив, краски вашего этюда не дол­жны быть слишком яркими, резкими. Старайтесь подобрать спокойные сочетания теплых и холодных оттенков. Работая в солнечный полдень, вы можете заметить, что цвет предметов на свету разбелен, а тени, наоборот, насыщены горячими рефлексами от земли и холодными от неба. Изображая вечерний мотив, на­пример закат, имейте в виду, что предметы становятся менее раз­личимы в деталях, более темны­ми по тону и холоднее по цвету, небо же может быть очень кра­сочным, даже несколько фан­тастичным. Очень важно пра­вильно разобраться в тоновых и цветовых отношениях и верно передать их.

Работа над архитектурным пейзажем окажется успешной лишь при внимательном изуче­нии натуры, умении видеть дета­ли в целом и целое неотделимым от характерных деталей. А глав­ное - надо любить природу и ар­хитектуру, чувствовать их не­расторжимое, поэтичное единст­во.

И. НИКИТИН

Кто из нас не любовался величественными и очаровательными видами города, бесконечно разнообразными, вызывающими столь же разнообразные чувства и эмоции! Сказочные силуэты древних городских стен и башен, величавые громады дворцов и общественных зданий, привлекательные и внушительные массивы жилых домов, мощные- группы промышленных и других сооружений - итог творческой мысли и созидательной работы поколений многих веков или результат героических и гениальных преобразований.


Неудивительно, что картины города вдохновляли и вдохновляют творческую мысль художника.

Города нашей родины дают безграничный выбор захватывающих сюжетов для художников.

Сталинские пятилетки грандиозного социалистического строительства из года в год преображают лицо нашей страны. (Один за другим у всех на глазах вырастают новые города, реконструируются и ширятся старые, до неузнаваемости меняя свой облик, десятки лет остававшийся неизменным. Возникают новые гиганты советской индустрии, возводятся грандиозные сооружения - гидростанции, мосты, плотины, каналы и многие-многие другие, самых разнообразных наименований и назначений.

Это строительство своим видом, своей архитектурой говорит о новой жизни, о новых достижениях свободного социалистического труда. Оно вдохновляет и влечет к новым подвигам и победам.

Темы нашего городского, индустриального и архитектурного пейзажа бесчисленны и исключительно благодарны для художника по своему эмоциональному значению и красоте.

Вот почему юным художникам следует не только познакомиться с этим разделом рисунка и живописи, но и испытать свои силы в творческой работе над его сюжетами.

Архитектура с давних времен привлекала художников - живописцев и графиков - не только кап композиционный элемент картины, отображающий реальную обстановку действия или окружение изображаемого предмета, но и красотой архитектурных объемов и форм, прекрасно сочетающихся с природой, фигурой человека, движением толпы, красками убранства и костюма. Однако изображение архитектуры долгое время носило декоративный характер и не выходило из условностей плоского стиля.


Реалистическая, верная и выразительная в отношении объема и пространства передача более или менее сложных архитектурных форм, организованных в ансамбли и группы, стала возможна лишь после того, как в XV веке, в эпоху итальянского Возрождения, были исследованы и раскрыты законы перспективы.

Наука о перспективе с течением времени развивалась все больше и больше и в наше время доведена до такого совершенства, что ее правила не только позволяют изображать предметы при рисовании их с натуры, но и воспроизводить вид предметов, создаваемых творческим воображением художника.

Кроме знания законов перспективы, для успешной работы над городским ландшафтом и архитектурными мотивами художник должен ближе познакомиться с искусством архитектуры и архитектурными формами.


Как известно, это древнейшее из искусств, создавая здания и сооружения, наделяет их такими формами и внешними признаками, которые дают возможность по внешнему виду угадывать назначение сооружений, определять отношение одной части его к другой и их взаимную связь, отличать главное от второстепенного.

Организуя пространство и обрабатывая объемы, плоскости и детали сооружения, зодчий руководствуется создаваемым им художественным образом и архитектурной идеей.

При большой практике в рисовании с натуры пытливый глаз художника постепенно научается разбираться в особенностях построения и в стилевом характере архитектурных форм даже значительной сложности. Однако для сознательного отношения к Натуре необходимо знакомство с историей.

Само собой понятно, что самостоятельная композиционная работа;на сколько-нибудь сложные архитектурные темы не может ит-ти успешно без достаточных специальных знаний.

Приводимые здесь репродукции с рисунков и картин мастеров городского и архитектурного пейзажа - живописцев и архитекторов - дают возможность анализировать моменты композиционного порядка и ознакомиться с приемами исполнения.

Неизмеримо полезнее вести такое изучение по подлинникам, представляющим этот р°Д рисунка и живописи в наших художественных галлереях и музеях.

Прославленными мастерами архитектурного пейзажа были венецианские живописцы Антонио Каналетто (1697-1768), Бернардо Белотто (1720-1789), Франческо Гварди (1712-1793), Д. Панни-ни (1695-1768), венецианский архитектор и офортист Джиованни-Баттиста Пиранези (1720-1778), французский художник Гюбер Робер (1733-1778).

Превосходны работы русских мастеров: Ан. Вельского (1730 1796), Ф. Алексеева (1755-1824), Сильвестра Щедрина (1791- 1830), Галактионова (1779-1854), М. Воробьева (1787-1855).

Блестящие примеры архитектурного пейзажа и архитектурных фантазий и перспектив можно найти в рисунках архитекторов: М. Казакова (1738-1813), Джакомо Кваренги (1744-1817), А. Воронихина (1760-1813), П. Гонзаго (1751-1831) и др.

Приведем несколько практических замечаний, относящихся к работе с натуры, которые полезно учесть начинающим юным художникам, работающим над архитектурным пейзажем.

Удачный выбор точки, с которой делается зарисовка городского вида, архитектурного пейзажа или архитектурного памятника, имеет большое Значение. Эта задача должна быть решена наиболее выгодно как в отношении общей композиции, так и со стороны наиболее выразительной характеристики главной темы данного рисунка или живописного этюда. В этом направлении нужно всемерно развивать свое художественное чутье, изучая классические образцы композиции в изобразительном искусстве и бесконечные красоты природы. Иногда может оказаться Затруднительным сразу остановиться на выборе наиболее выгодных с художественной точки зрения границ картины.

Причиной тому могут быть обширные масштабы простирающегося перед нами городского вида или архитектурного пейзажа, многочисленность архитектурных деталей, одинаково привлекающих ж себе глаз художника и одинаково для него заманчивых.

Следует иметь в виду, что начинающим художникам целесообразнее сначала ограничиваться более простыми и малопредметными сюжетами, переходя к работе над более сложными темами постепенно.

В работе над архитектурными пейзажами юный художник должен итти от основного, от главного к частностям, к второстепенному. В основу рисунка должно быть положено правильное перспективное построение форм. Рисующий должен в первую очередь ясно представить себе положение горизонта, точки схода, точек уклонения линий и т. п.

Перспективные построения при рисовании с натуры могут быть сведены к простейшим схемами приемам. Они весьма элементарны и касаются лишь основных построений и основных форм. Необходимые приемы, ровности должны быть внимательно изучены по натуре и нарисованы, руководствуясь правилами перспективы, в полной согласованности с основной перспективной схемой.

Художнику архитектурного пейзажа следует быть особенно требовательным к себе, когда он анализирует строение архитектурных масс, объемов и форм, определяет их взаимную конструктивную связь, устанавливает отношения и пропорции, выискивает характер движения и ритма архитектурных масс и линий. Портретное сходство изображения для архитектурной тематики имеет исключительное значение. Эго вытекает из условий гармонической закономерности и законченности архитектурных форм.

Уходящие далеко в глубь картины планы городских видов и архитектурного пейзажа, пространственность и рельефная пластика архитектурных экстерьеров и интерьеров, эффекты света и тени, воздушная дымка далей и прозрачность теней несомненно остановят на себе внимание юного художника. Он должен добиваться верной, живой и художественной их передачи, учитывая, что от этого зависит значительная доля прелести и убедительности его рисунков и этюдов.



Загрузка...

Реклама