emou.ru

Как работают художники мультипликаторы дисней. Сказочная история доброго волшебника уолта диснея. Уолт Дисней в свете Системно-векторной психологии

Уолт Дисней - американский художник-мультипликатор и кинорежиссёр, основатель студии «Walt Disney Productions», которая на данный момент превратилась в мощную мультимедийную империю «The Walt Disney Company». Именно Дисней является первым создателем звуковых мультфильмов. За свою карьеру он снял более 100 фильмов, за которые 26 раз получал статуэтку «Оскар», а также был обладателем нескольких десятков других престижных кинопремий.

Уолт Дисней родился в Чикаго, но когда ему еще не исполнилось и пяти лет, родители перевезли мальчика и его старшего брата Роя в деревушку в штате Миссури, а еще через несколько лет – в Канзас-сити. Уолт с детства любил рисовать, но специального образования не получил.

Подростком ему приходилось подрабатывать, чтобы помочь семье выжить в сложное время – шла Первая мировая война. Кстати, Дисней успел послужить один год до окончания войны. Он был водителем санитарной машины во Франции.


По возвращении домой молодой человек устраивается художником на киностудию, где его использовали для создания рекламных роликов. Именно тогда Уолт начал эксперименты с рисованной анимацией и даже основал свою первую студию «Laugh-O-Gram», которая, правда, быстро прогорела.

Впрочем, Диснея это не остановило. Он подключает к бизнесу старшего брата, вместе с которым переезжает в Лос-Анджелес и организовывает голливудскую студию «The Walt Disney Company». Тогда это была малюсенькая контора, в которой основными сотрудниками были сами братья, а также их друг, художник Аб Айверкс.

Мультфильмы

Первым опытом студии Диснея стала серия мультиков «Алиса в стране мультипликации». Уолт нарисовал более 50-ти коротких немых историй об Алисе, героине сказки Льюиса Кэрролла. Тогда же начал зарождаться особенный стиль диснеевских фильмов.


Первым авторским персонажем, которого создал Дисней, был вовсе не знаменитый Микки Маус, а кролик Освальд, мультфильм про которого вышел в 1927 году и стал весьма популярным. А легендарный мышонок появился через год в фильме «Безумный аэроплан», и сначала его звали Мортимер.

Но в том же году Микки Маус получил свое настоящее имя и произвел настоящий фурор во всем мире, так как мультик «Пароходик Вилли» с его участием стал первым в истории кино звуковым мультфильмом. Кстати, озвучил мышонка сам Уолт Дисней.


Затем последовал огромный цикл из более чем 70-ти музыкальных историй под общим названием «Забавные симфонии». В них зритель впервые познакомился с полюбившимися героями – утенком Дональдом Даком, псом Гуфи, желтой собакой Плуто и многими другими.

Вскоре Уолту Диснею приходит идея сделать первый в мире полнометражный мультфильм. Им стала экранизация сказки Братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов», которая принесла автору звание короля мультипликации.


Позднее успех подкрепился другими полнометражными анимационными фильмами - «Пиноккио», «Дамбо», «Бэмби», «Золушка», «101 далматинец» и многими другими. Последним мультиком, вышедшим при жизни Уолта Диснея, стала история про Маугли «Книга Джунглей». Уже после его смерти другие художники окончили фильм «Коты-аристократы», а вот совместная работа Диснея с великим художником «Destino», к сожалению, так навсегда и осталась неоконченной.

Режиссер

В конце 40-х годов студия «Уолт Дисней» начала расширять свои возможности, до этого ограниченные только мультипликацией. На экраны стали выходить художественные фильмы, преимущественно ориентированные на детскую аудиторию. Подросткам и деткам были предназначены и режиссерские образовательные картины Диснея о живой природе - «Исчезающая прерия», «Живая пустыня» и другие.


Как продюсер Уолт выступил в приключенческих картинах «Остров сокровищ», « » и знаменитом мюзикле «Мэри Поппинс», который был удостоен пяти «Оскаров».

Нельзя не отметить, что для Диснея огромное значение имела не только «картинка», но и звук. Он всегда тщательно подбирал музыкальное сопровождение, чтобы оно подчеркивало и усиливало эффект восприятия событий. Также режиссер-мультипликатор неоднократно был новатором в кино.

Он сделал первый звуковой мультик, первый фильм со стереозвуком, первый полнометражный анимационный фильм, первым использовал съемку сразу на три кинопленки. Кроме того, он премировал любого сотрудника, предложившего интересную идею, поэтому коллеги были всегда заинтересованы в плодотворной работе.

Диснейленд

Однажды, гуляя с дочерьми, Уолт Дисней задумался о создании специального места для детей, где они могли бы развлекаться и проводить время вместе с родителями в окружении любимых мультипликационных персонажей.

В 1953 году он наконец-то уговорил 17 семей продать ему землю и в 50-ти километрах от Лос-Анджелеса построил парк развлечений, ошеломляющий своей величиной и техническими возможностями. Открытие парка состоялось через два года и теперь он всемирно известен как «Диснейленд».

Личная жизнь

Уолт Дисней был женат только один раз. Его любимой женщиной стала Лилиан Боундс, секретарша его студии, с которой он прожил до самой смерти. Они поженились в 1925 году, долго мечтали о ребенке, но целых 8 лет каждая беременность оканчивалась трагически. Уолт и Лилиан очень страдали, пока у них в 1933 году наконец-то не появилась дочь Дайана Мэри.


Через 4 года они удочерили брошенную девочку, которую назвали Шэрон Мэй. Как отмечали все знакомые, Уолт всегда был примерным семьянином и все свободное время посвящал супруге и детям.

Забавно, но создатель мышонка Микки Мауса всю жизнь боялся мышей.


Уолт Дисней с дочерьми

По своим политическим взглядам Уолт Дисней был ярым антикоммунистом, сотрудничал с ФБР и писал доносы на голливудских сотрудников, которых подозревал в сочувствии «красным». А в рассекреченных в 21 веке документах обнаружилось еще одно обстоятельство. Оказывается, во время Второй мировой войны Дисней поддерживал идею антисемитизма и лояльно относился к немецкой политике.

Смерть

Уолт Дисней скончался в 1966 году от рака легких. Из-за этого с тех пор в фильмах и мультиках компании «Disney» не показывают курящих героев. Кстати, весьма распространена версия о том, что тело мультипликатора было заморожено в специальной камере, чтобы оживить его в будущем. На самом деле останки Диснея покоятся на кладбище Форест-Лаун в Лос-Анджелесе.


Легендарному человеку были посвящены два фильма. В биографической драме «Спасти мистера Бэнкса» Уолта сыграл актер , а в документальной картине из серии «Гении и злодеи уходящей эпохи» его изобразил российский актёр Дмитрий Филимонов.

Фильмография

  • 1922-1927 - «Приключения Алисы»
  • 1927 - «Кролик Освальд»
  • 1928 - «Пароходик Вилли»
  • 1937 - «Белоснежка и семь гномов»
  • 1940 - «Пиноккио»
  • 1940 - «Фантазия»
  • 1941 - «Дамбо»
  • 1942 - «Бэмби»
  • 1950 - «Золушка»
  • 1951 - «Алиса в Стране чудес»
  • 1953 - «Питер Пэн»
  • 1959 - «Спящая красавица»
  • 1961 - «Сто один далматин»
  • 1963 - «Меч в камне»
  • 1966 - «Книга джунглей»

Уолт Дисней появился на свет 5 декабря 1901 года в Чикаго. Семья Диснея была многодетной: кроме него, родители воспитывали еще троих сыновей и дочь. Отец отличался деспотичным характером, что было связано, скорее всего, с его неудачными попытками обеспечить семью. За что бы он не брался – будь то строительный бизнес или продажа газет – он всюду терпел фиаско. После побоев отца Уолт искал утешения у старшего брата и матери, которая залечивала его душевные раны сказками.



Когда Уолту исполнилось 5 лет, семья переехала на ферму в штат Миссури, а спустя еще несколько лет – в Канзас-сити. Здесь Дисней чувствовал себя намного лучше. Он ухаживал за домашними животными, большинство из которых в будущем сделал персонажами своих мультфильмов. Тогда же Уолт впервые пристрастился к рисованию. Отец был против нового увлечения сына, поэтому никогда не покупал ему карандашей и бумаги.

Однако находчивый парень все же умудрялся делать рисунки с помощью палки и смолы. Однажды один из соседей купил у Диснея рисунок лошади за 25 центов. Этот случай подтолкнул Уолта к мысли стать художником. Вечерами он рисовал сказочных персонажей, а днем трудился на фирме отца, распространяя рекламные буклеты и письма.

В 1917 году семья Диснеев вернулась в Чикаго. Поработав немного в компании отца, Уолт отправился в Европу, где шла Первая мировая война. Целый год он водил санитарный фургон Красного Креста во Франции. После возвращения в Америку Дисней некоторое время работал карикатуристом в газете, а затем художником на студии кинорекламы. К тому времени он уже грезил мечтой – построить киностудию, на которой можно будет снимать анимационные фильмы.

На пути к славе

Бурная деятельность Уолта Диснея началась в 20-х годах, когда он вместе со своим товарищем Абом Айверксом создал анимационную студию "Laugh-O-Gram". Впрочем, полноценной студией ее сложно было назвать. Она располагалась в гараже и имела примитивное оборудование. Денег у начинающих кинематографистов практически не было. Когда первый рисованный мультфильм Уолта и Аба "Красная шапочка" потерпел неудачу, они вынуждены были уехать из города, чтобы спастись от кредиторов.

Уолт переехал к брату в Лос-Анджелес, который поверил в его идеи и согласился вложить деньги в компанию. Вместе они основали студию "The Walt Disney Company", положившую начало великой киноимперии. Уолт занимался разработкой фильмов, его брат Рой был главным по финансовой части, а Айверкс стал ведущим художником. В 1924 году состоялась премьера первого успешного мультфильма Диснея "День Алисы на море".

Несмотря на удачный старт, вырученных денег хватило только на то, чтобы расплатиться с долгами. Стоит сказать, что первые десять лет компания всегда находилась на грани банкротства, и только нежелание Диснея сдаваться, позволило сохранить ее. В трудную минуту Уолта всегда поддерживала жена Лилиан Боундс, с которой он заключил брак в 1925 году. Сначала она работала секретаршей в студии, а затем помогала мужу раскрашивать персонажей. Вместе они воспитали двоих дочерей: родную Дайану Мэри и приемную Шэрон Мэй.

В один из периодов банкротства Уолт сделал эскиз мышонка, который позже был назван Микки Маусом и обессмертил имя Диснея. Продюсер часто вспоминал, что этот образ возник в его голове не случайно. Когда он работал в гараже, то постоянно наблюдал за мышами, а одного даже приручил. В те годы вся Америка обсуждала перелет Линдберга через Атлантику, и находчивый Дисней придумал усадить своего героя за штурвал самолета. Так появился первый немой фильм с Микки Маусом "Безумный аэроплан" (1928), имевший оглушительный успех.

Лучшие дня

Совсем скоро на экраны вышел и первый звуковой мультфильм "The Walt Disney Company" "Пароходик Вилли" (1928), рассказывающий о приключениях того же Микки Мауса. Фильм получился затратным и довел студию до банкротства. Но Дисней не унывал. Он всегда говорил, что не создает мультфильмы, чтобы зарабатывать деньги, а зарабатывает деньги, чтобы создавать мультфильмы. Эта была не первая и не последняя подобная ситуация в карьере продюсера. Когда в 1934 году Уолт приступил к созданию полнометражного мультфильма "Белоснежка и семь гномов" (1937), он знал, что сильно рискует. Его опасения оправдались. Фильм практически разорил компанию, зато имел оглушительный успех и принес Диснею премию "Оскар".

Создание "Диснейленда"

Постепенно киностудия Уолта Диснея вышла из кризиса и стала одной из самых влиятельных в киноиндустрии Америки. 40-50-е года были золотым веком мультипликации. На экраны вышли такие мультфильмы, как "Пиноккио" (1940), "Фантазия" (1940), "Дамбо" (1941), "Бэмби" (1942), "Золушка" (1950), "Питер Пэн" (1953), "Спящая красавица" (1959). На студии создавался шедевр за шедевром, а Дисней не успевал принимать награды со всего мира.

Однако была у Диснея еще одна безумная идея – создание парка развлечений, где родители могли бы веселиться вместе с детьми. Когда он рассказал о ней брату, тот только рассмеялся. Эксперты уверяли Уолта, что этот проект обречен на банкротство, но он до конца верил в свой успех. Продюсер продал собственный дом, но этих денег хватило только на то, чтобы сделать чертежи. И тогда он пошел на сделку со своим злейшим врагом.

В те времена Голливуд и телевидение боролись за зрительскую аудиторию. Монополия на развлечения была у Голливуда, поэтому телевидение оставалось непопулярным. Когда руководство канала "АВС" положило глаз на фильмотеку Диснея, он согласился дать права на показ его мультфильмов в обмен на финансовую помощь. Так осуществилась мечта кинопродюсера, и в 1955 году в Анахайме был открыт первый "Диснейленд".

Стоит сказать, что эта сделка не только способствовала созданию самого большого развлекательного комплекса в мире, но и перевернула природу телевидения. Раз в неделю на "АВС" начала выходить программа "Уолт Дисней представляет…", где неизменно показывали мультфильмы продюсера. Так с легкой руки Диснея телевидение стало развлекательным!

Уолт Дисней имел множество грандиозных планов, но осуществить все ему было не суждено. 15 декабря 1966 года великий кинопродюсер ушел из жизни. Его дело продолжила родная дочь Дайана Мэри, которая долгое время была одним из руководителей "The Walt Disney Company", обустраивала и усовершенствовала его знаменитый "Диснейленд".

В завершении хочется сказать, что Уолт Дисней установил своеобразный рекорд, будучи номинированным на "Оскар" 59 раз и получив 26 статуэток! Однако он никогда не гонялся за славой и деньгами и всегда говорил, что достичь успеха можно только в том случае, если не думать о материальной выгоде. И самое главное – следовать за своей мечтой и не сворачивать с дороги!

Имя Уолта Диснея знакомо, наверное, каждому из нас…. Особенно это касается тех, кто вырос на его фильмах и мультфильмах. Все помнят неунывающего мышонка Микки Мауса, сумасшедшего Гуффи, забавного Дональда Дака… а уж сколько девочек воспитывалось и воспитывается на диснеевских принцессах!

Однако мы настолько привыкли к мультфильмам в звуке и цвете, что работы Диснея воспринимаем как нечто должное, само собой разумеющееся. Еще бы! Кого сейчас удивишь мышонком Микки, если анимация давно достигла такого уровня, что герои уже прямо в кинотеатре буквально вылезают к нам с экранов 3D.

Нам сложно представить, что когда-то мультфильмы были черно-белыми и немыми. И что именно Уолт Дисней совершил переворот в сфере мультипликации, воплотил мечту мальчишки, свою мечту, в реальность.

Мало кто знает, но именно работы Диснея стали примером для всего остального мира. Японские мультипликаторы в свое время получили задание достичь уровня знаменитой Белоснежки - и так появилось аниме. Сам товарищ Сталин, пристально следивший за достижениями Диснея, сказал, что советские мультфильмы должны быть такими же: вы удивитесь, но большинство мультиков времен СССР рождены именно как подражание американской анимационной студии («Аленький цветочек», «Конек-Горбунок»), а в некоторых («Три поросенка») так вообще использовались переведенные на русский язык песни. «Нам не страшен серый волк» — впервые эта песня была исполнена именно в диснеевской версии сказки про трех поросят.

Что уж тут говорить….К Диснею со всех уголков планеты тянулись другие гении. Сам Сергей Прокофьев - известный советский музыкант лично просил Уолта Диснея нарисовать мультфильм на его «Петю и Волка»! Анимационный фильм на музыку композитора был создан чуть позже именно на американской студии. Также известен так и незаконченный мультипликационный проект, разработанный гением мультипликации совместно с .

Одним словом, заслуги Уолта Диснея сложно переоценить… они были действительно масштабными. Что, несомненно, выражается и в количестве наград - в частности Оскаров. Рекорд Диснея еще никто не смог побить - он получил 25 оскаров при жизни и один посмертно (некоторые специалисты указывают цифру 29, т. к. одна из наград представляла собой одного Большого Оскара и 4 маленьких).

При жизни гений мультипликации сокрушался, что его героев знает каждый ребенок, но мало кто знает его собственное лицо, его личность. Действительно, мы практически ничего о нем не знаем. Однако личность Уолта Диснея заслуживает не меньшего внимания, чем его работы.

Сегодня мы не будем углубляться в подробную биографию Уолта Диснея, а возьмем лишь самые важные, самые интересные и самые спорные факты и отрывки из жизни, рассмотрим их с точки зрения Системно-векторной психологии, что позволит нам лучше понять этого загадочного гения.

Уолт Дисней в свете Системно-векторной психологии

Как и большинство гениев, Уолт Дисней обладал звуковым вектором. Ведь именно такие люди, как правило, выступают в роли новаторов: они способны рождать новые идеи, заглядывать за рамки привычных вещей, создавать что-то принципиально новое, порой осуждаемое и не принимаемое обществом, но, безусловно, оригинальное. Люди со звуковым вектором, обладающие абстрактным интеллектом, по своей сути изобретатели (в особенности кожно-звуковые и уретрально-звуковые). Они всегда мыслят нестандартно, иначе.

Помимо звукового вектора, у Уолта Диснея были также зрительный , оральный, анальный и кожный вектора. Анальный и зрительный вектора подарили мультипликатору возможность стать тем, кем он являлся - создателем мультфильмов. Как иначе без тонкого чувства стиля и цвета (по разным данным Уолт Дисней различал более 1500 оттенков, когда как глаз рядового человека способен воспринимать в среднем 356) и без перфекционизма в совокупности с усидчивостью создать мультфильм? Вы только представьте, сколько труда нужно потратить на то, чтобы заставить картинку двигаться! Своих первых героев Уолт Дисней озвучивал сам. А в этом деле ему помогал и оральный вектор.

И, конечно, гениальный мультипликатор был отличным лидером и организатором, директором, который создал великую анимационную студию, долгое время занимавшую монополистическое отношение на рынке мультипликации. В этом деле Уолту Диснею помогал кожный вектор, который верно указывал ему путь. Стоит ли говорить, что на своих мультфильмах «мультипликационный диктатор» заработал не один миллион долларов?

Особенности мультипликации Уолта Диснея. С чего начались мультики?

С чего началась современная мультипликация? С того, что будучи 14-тилетним подростком, Уолт Дисней, подрабатывая разносчиком газет, как-то увидел в кинотеатре немой мультфильм про Белоснежку. Именно тогда родилась его мечта, воплотившаяся в жизнь чуть позже… ведь именно Белоснежка 1937 года стала эталоном мультфильмов высокого уровня, окончательно покорившая сердца детей и взрослых всего мира.

Первые мультфильмы Диснея (про кролика Освальда, Микки Мауса и пр.) неразрывно связаны с юмором. Юмор Диснея – особый, не всегда понятный, временами по-анальному глупый, по-оральному пошловатый и по-звуковому нелепый. Первые ленты гения мультипликации – не столько для детей, сколько для взрослых. Это сатира на злободневные темы, жестоко обличающая несовершенство современного мира. Но творчество Уолта Диснея не могло ограничиться лишь этим, иначе бы не называли его гением.

Мультфильмы Уолта Диснея также неразрывно связаны и с музыкой. Начиная с «Параходика Вилли», в лентах мультипликатора музыка начинает играть очень важную роль, что, конечно, неудивительно для человека со звуковым вектором, который воспринимает мир через ухо. Музыка - это не просто фон для диалогов героев. Она занимает центральную часть мультфильмов гения: многие песни живут в памяти зрителей и по сей день. Мультфильмы Уолта Диснея - это мир гармонии между изображением и звуком.

С этой точки зрения, особого внимания заслуживает «Фантазия» 1940 года, представляющая собой попытку передать музыку в цвете, подчинить рисунок музыкальному контексту. Уолт Дисней берет произведения величайших гениев музыки - Баха, Чайковского, Бетховена, Стравинского и прочих гениев. «Фантазия» — это мультфильм-ассоциация, мультфильм-абстракция, который был осмеян критиками того времени и признан эталоном безвкусицы. Однако уже в 60-х годах эта лента получила более высокую оценку. В «Фантазии» впервые звучит стереозвук. Само музыкальное сопровождение к мультфильму было записано Филадельфийским симфоническим оркестром под руководством Леопольда Стоковского.

Новаторство Уолта Диснея не ограничилось одним лишь звуком. В его мультфильмах впервые были использованы трёхпленочные киносъемочные аппараты для трёхцветного процесса «Техниколор». Студия Дисней долгое время была единственной, кто использовал данную технологию, запатентовав ее.

Новатор Уолт Дисней ценил в людях, которые работали на его студии, оригинальность и умение предлагать идеи. Он брал к себе в работники таких же, как и он - одаренных обладателей звукового вектора - и всячески поощрял их за новые решения и оригинальные трюки. Чуть позже одним из проектов Диснея станет университет для творческой молодежи, которому, увы, не было суждено реализоваться при жизни гения.

Основные темы в творчестве Гения

Одной из главной тем произведений Уолта Диснея становится тема семьи. Многие его герои - сироты, потерявшие самых близких людей - родителей (часто мать). Отсутствие матерей во многих работах Диснея часто вызывало толки и пересуды среди зрителей… вплоть до обвинения мультипликатора в сексизме. Однако за этим кроются несколько иные причины.

Первая причина - в своих лентах Уолт Дисней хотел показать, как меняется и растет личность его героев. Утрата родителей (и особенно матери) лишает героя беззаботного детства и ставит перед необходимостью взросления. Теперь он должен научиться брать на себя ответственность. Он сталкивается с жизнью и, несмотря ни на что, выстаивает и побеждает.

Еще одна причина отсутствия матерей во многих лентах Диснея связана с личными переживаниями мультпликатора. Дело в том, что в 1938 году в жизни гения случилась трагедия - от утечки газа погибла его мать, самый близкий и самый важный человек для каждого обладателя анального вектора. Уолт Дисней чувствовал себя виноватым в этой трагедии, ведь именно он приобрел для родителей дом, который требовал серьезного ремонта. Мать Диснея нередко жаловалась на проблемы с газоснабжением, но мультипликатор всегда откладывал решение данного вопроса на потом, что, в конечном счете, привело к трагедии.

Уолт Дисней чувствовал свою вину и не мог смириться с утратой. Тема потери матери стала для него очень болезненной. Вероятно, именно с этими мыслями в 1941-42 гг. он создает мультфильмы Дамбо и Бэмби, главным мотивом которых становится потеря матери.

Что касается другой стороны , приписываемой Уолту Диснею, то она связана с типичным восприятием женщины мужчиной с анальным вектором. Как и большинство анальников, Дисней, с одной стороны, боготворил женщин и восхищался ими, но с другой - имел патриархальные взгляды. Мужчина - добытчик, глава семьи, отец. Женщина - мать и жена, в чьи обязанности входят быт и дети. Именно поэтому он не принимал на свою студию женщин-мультипликаторов, полагая, что с этой работой мужчина справится лучше.

Сам Уолт Дисней женился на прекрасной Лилан Боундс - девушке с кожно-зрительной связкой . Долгое время Лилиан Боундс, как и многие кожно-зрительные самки, не могла забеременеть. Несколько ее беременностей закончились выкидышами. В конце концов, через 8 лет пара смогла завести ребенка - на свет появилась малышка Дайана Мэри. Вторую девочку Диснеи удочерили, дав ей имя Шэрон Мэй.

Для мужчины с анальным вектором, каким бы гением он ни был, семья остается приоритетом. Всё свое свободное время Уолт Дисней посвящал красавице-жене и дочкам. Именно во время очередной прогулки гению пришла в голову мысль создать парк для детей и взрослых - Диснейлэнд.

"Я очень надеюсь, что мы никогда не забудем одного — что все началось с мышонка."

Уолтер Элиас Дисней

Уолт Дисней — выдающийся американский художник-мультипликатор, режиссёр, актёр, сценарист и продюсер, создатель целой серии полнометражных мультфильмов, снискавших ему мировую славу. Отец Микки Мауса, кролика Освальда, Дональда Дака и еще более 200 персонажей, которых любят все дети мира. Он удостоился 29 премий «Оскар» и высшей гражданской правительственной награды США — «Медали свободы». Основатель компании «Walt Disney Productions» и создатель первого в мире огромного увеселительного детского парка «Диснейленд.

История Успеха, Биография Уолта Диснея

Биография Уолтера Диснея началась в далеком 1901 году 5 декабря, когда в семье плотника и учительницы родился четвертый из пяти детей — Уолтер Элиас. Отец Уолта Элиас Дисней имел ирландско-канадские корни, а мать Флора — германо-американские.

Элиас и Флора Дисней - родители Уолта Диснея

Детство малыша Уолта нельзя назвать счастливчиком, так как папа мальчика воспитывал его не совсем демократичным методом. Отец часто избивал мальчика, ссылаясь на то, что физическое наказание — лучшее воспитание. Но на самом деле, Элиас (так звали отца Диснея) просто срывался на членах своей семьи: причиной тому была несостоятельность отца: любое дело, которым он начинал заниматься, всегда заканчивалось провалом, будь то строительство, или просто выращивание фруктов.

Очень маленький Уолт Дисней

«Нет! Папа, нет! Я больше не буду!» — истошно вопит будущий гений мультипликации, прижатый к деревянной скамье мощным отцовским коленом. Широкий ремень из бычьей кожи со свистом опускается на тощий мальчишечий зад — Уолту предстоят шесть лет регулярных порок.

Иногда Уолт сомневался, действительно ли Элиас был его родным отцом: ведь побои и избиения случались каждый день. Но не все члены семьи были такими жестокими: малыш часто обращался за помощью к своему старшему брату Рою, который всегда мог успокоить и помочь ребенку.

Мать тоже никогда не принимала сторону отца, и старалась заботиться о сыне. Утешением было чтение сказок на ночь. Все это помогало ребенку на время забыть о жестоком реальном мире и окунуться хотя бы на чуть-чуть в мир фантазий. Именно это, скорей всего, и помогло будущей легенде стать лучшим в сфере мультипликаций.

У.Дисней с сестрой

Чикаго, где жила семья, к тому времени успел стать не только крупнейшим промышленным, но и самым криминальным городом Штатов. Чашу терпения Диснеев переполнило убийство полицейского, произошедшее на соседней улице. После этого случая семья Диснеев перебралась к брату отца семейства, в небольшой городок Марселин, штат Миссури. Там Диснеи приобрела ферму. Уолту было тогда только 4 года. Атмосфера семьи здесь была суровая: у Элиаса Диснея свое представление о том, что такое счастливое детство. Всякой ерунде, вроде никому не нужных цветных карандашей, в нем места нет: Уолт со слезами умоляет папочку купить хотя бы одну коробку, но Элиас непреклонен. Мальчишка обходится ветками и жидкой смолой — в результате на стене дома появляется симпатичная смоляная корова... За этим следует особо безжалостная порка, а корову на стене фермы можно видеть до сих пор.

Детство и юношеские годы Уолта Диснея

В Марселин многие знали Уолта. Он отличался веселым нравом, поэтому соседи и просто знакомые его очень любили. Один из соседей, пожилой ветеран, доктор Шервуд, заплатил Уолту 25 центов за то, что мальчишка нарисовал на клочке бумаги его лошадь. Позднее Дисней считал, что именно удачный портрет кобылы доктора Шервуда и натолкнул его на мысль стать художником.

Из категории «никому ненужных безделушек» карандаши перешли в разряд «полезных вещей» — Уолт получил сразу две коробки и извел всю бумагу, которая была в доме. Жизнь мальчика скрашивали рисование и любовь к животным: в его подопечных перебывали поросенок, собака, черепаха, спасенная от кошки мышь... Тут наверняка действовал закон психологической компенсации: Уолт сперва боялся отца, а потом искренне его возненавидел и перенес свою нежность на зверей. Они не только останутся друзьями Уолта на всю последующую жизнь, про них узнают и полюбят их многие поколения маленьких зрителей. Например, — кабанчик Поркер, на котором катался малыш, стал прототипом мультяшного Глупыша в "Трех поросятах". В воспоминаниях Диснея, он не стыдясь, признавался в глубокой ностальгии по друзьям в своих детских играх.

Уолт с детства проявил интерес к рисованию, а свои первые комиксы начал продавать уже в семь лет. Юный Уолт принимал участие в создании школьной газеты как художник и фотограф, а вечерами посещал академию изящных искусств. Потом он прошел курс газетных карикатуристов, где учили нестандартному мышлению, забавным нарушениям привычной логики и лаконичной манере.

Едва мальчику исполнилось 8 лет, семья опять переехала, теперь уже в Канзас. Отец Уолта все никак не мог найти достойного заработка, чтобы они не бедствовали. Отец стал нагружать его работой. Мальчик разносил письма и рекламу отцовской фирмы: в любую погоду, в дождь, в снег, ранним утром или поздней ночью, Уолт бежал по улицам в своих стоптанных ботинках, спеша доставить почту вовремя. Все деньги, заработанные Уолтом, отец отбирал. Но Уолт не роптал: он просто брал работы в два раза больше, чем требовал того отец, в тайне от своего строгого «шефа», и оставлял себе на карманные расходы все, заработанное сверх нормы.

Когда Диснею было 10 лет, его отец заболел тифом. Флора Дисней сидела возле своего мужа и прижимала к его иссохшим губам дольки апельсина, стараясь, чтобы хоть чуточку сока попало в рот Элиаса. «Эти апельсиновые дольки казались нам с братом такими замечательными, что мы мечтали тоже свалиться от тифа, или даже от какой-нибудь болезни пострашнее, только бы получить несколько капель желанного сока », — вспоминает сестра Уолта, Рут.

Вскоре отец поправился, и они решили переехать в Канзас Сити, — как многие бедные семьи, мигрировавшие без конца по Америке в поисках заработка. Этот переезд сыграл значительную роль в жизни Уолта. В Канзас Сити был гигантский богатый особняк, скрывавшийся за высокой оградой и окруженный пышным садом. Особняк принадлежал частному владельцу и являлся предметом вожделения местных ребятишек. Всем им так хотелось проползти через какой-нибудь тайный лаз, поиграть в саду, а может быть, и пробраться в сам особняк, побегать по его роскошным анфиладам, поглазеть на старинные портреты.

Уолт много раз пытался проникнуть на территорию владения, и все его попытки заканчивались неудачами. Тогда он поклялся, что, когда вырастет, обязательно построит огромный дом с развлечениями для детей, с громадным садом для игр. Так, по-видимому, зародилась мечта, спустя целых сорок лет воплотившаяся в Диснейленде.

Первым лучшим другом Диснея стал Уолт Пфайффер. Мальчишки все свои карманные деньги тратили на походы в кино. Кумиром их был Чарли Чаплин. Выйдя из кинотеатра, они брели по улице, по очереди изображая походку Чарли и пытаясь на пару разыгрывать его трюки. В то время и друзья Уолта, и учителя, и сам Уолт считали, что он непременно должен пойти в актеры.

Осенью 1918 года юноша попытался завербоваться на военную службу. Однако Уолту отказали по причине малолетства, поэтому он пошел добровольцем в Красный Крест, и был отправлен за океан, где провел целый год, работая водителем на машине скорой помощи. Эта машина стала местной достопримечательностью, поскольку всю ее Уолт разукрасил забавными рисунками.

Там его таланты рисовальщика, артиста и бизнесмена расцвели пышным цветом: на кителях сослуживцев Уолт за умеренную плату рисовал ордена, на касках — дыры от пуль. Его санитарная машина была разрисована от крыши до колес. Вернувшись домой, Дисней разыграл свой первый спектакль. С фронта Уолт привез подарок маме: открыв коробочку, миссис Дисней охнула, схватилась за сердце и тихо сползла на пол. Там лежал окровавленный человеческий палец. В придачу ко всему обрубок шевелился. Дисней был счастлив — он загодя проделал в коробочке дырку и просунул в нее собственный мизинец. Это был его фирменный стиль: подобными шуточками великий гуманист радовал родных и близких вплоть до своей смерти.



По возвращению Уолту удалось поступить в чикагский Институт Искусств, где он обнаружил, что его истинные таланты находятся в области осмысления и координирования проектов. Ему хотелось быстрее вырваться из этого здания, и начать работать самому. Он хотел быстрее закончить эту учебу, лишь бы отдать всю свою душу рисованию.

Наконец он её заканчивает. И сразу перед начинающим художником Диснеем встал довольно-таки сложный вопрос: а куда же пойти работать? Сначала он устроился в одну из ресторанных фирм, которой и требовались веселые рекламные рисунки в виде вывесок. Её директор с трудом принял Диснея на работу, да и платил не очень высоко — всего 50 долларов в неделю!

1920-ый год. Молодой, никому не известный парень по имени Уолтер Элиас Дисней, устраивается художником в студию рекламы в Канзас-сити. И, хотя это была четвертая попытка устояться на месте, что-то заставляло Уолтера не сдаваться и искать работу в художественной сфере. К этому моменту Дисней уже имел некоторый опыт художника: несмотря на свою первую неудачу в газете «Star» он, вскоре, устроился на работу в «Pesmen-Rubin Art Studio» — маленькую рекламную мастерскую, где Уолт оформлял реламы для газет и журналов. В этой студии Дисней встречает своего будущего друга и напарника Юба Айверкса. Вскоре, Диснея и Айверкса увольняют, но, недолго думая, приятели решают основать свою собственную фирму: «Iwerks-Disney Commercial Artists». Фирма занималась созданием предметов для художественного оформления и продавала эти предметы торговым фирмам. Таким образом, «Iwerks-Disney Commercial Artists» достигает некоторого успеха. Но, наступает 1920-ый год и мы возвращаемся к началу: в Диснее просыпается внутренний голос, призывающий рисовать, и он, оставив фирму другу, устраивается на работу художником в рекламную компанию. «Iwerks-Disney Commercial Artists» просуществовала на плечах Юба Айверкса недолго: вскоре фирма разоряется и Айверкс устраивается туда-же, куда и Дисней.

Юб Айверкс и Уолт Дисней

Создание «Walt Disney Company»

Работа в рекламной компании — эпизод, который определил всю дальнейшую жизнь Уолта Диснея. Именно здесь он ясно понимает, что хочет заниматься мультипликацией и именно здесь он обучается этому искусству. К тому же, здесь Дисней активно проявляет присущее ему творческое и нестандартное видение мира: он предлагает новаторскую идею рисовать на листах целлулоида и накладывать их на друг друга. Эта идея казалась революционной на фоне старой техники создания анимации: монтированной съемки спичек или бумажных фигурок, передвигаемых в таком порядке, чтобы они складывались в неуклюжих зверей и в слова. Однако, Диснея — тогда еще никем не уважаемого юношу, слушать не стали. Уолт, поняв, что таким образом он для компании ничего сделать не сможет, решает заняться своими идеями сам. Поэтому, он забирает старый, ненужный компании фотоаппарат и, в свободной от работы время, делает с его помощью свои первые (пока еще рекламные) экспериментальные мультфильмы, серию которых он назвал «Laugh-O-Gram», в переводе «Смехограмма». Мультфильмы Диснея отличались качественностью съемки (благодаря постоянным экспериментам Уолта со светом, постановкой и самими рисунками) и живостью, поскольку творения Диснея получались остроумными и яркими.

«Опенинг» «Newman Laugh-O-Grams». Нарисованный мультипликатор — автопортрет самого Диснея

Основным клиентом Диснея был владелец кинотеатра Фрэнк Ньюман, для которого Дисней создавал серию мультфильмов под названием «Newman Laugh-O-Grams». Серия «Newman Laugh-O-Grams» становится очень популярной: на Диснея валятся заказы, работы становится очень много, времени мало. Поэтому, Уолт уходит из рекламной компании и создает свою собственную «Laugh-O-Gram Studio». На эту студию он нанимает работников — в основном своих друзей (в том числе Айверкса), За свое существование, студия успела выпустить семь мультфильмов, которые сильно влияют на все последующее творчество Диснея. Они все были своеобразной интерпретацией старых сказок. Серия называлась просто «Laugh-O-Grams».

Заинтересовавшись всерьез мультипликацией, Уолт Дисней решает покинуть свой родной Канзас, и в августе 1923 года, не имея ничего, кроме нескольких рисунков, одного готового анимационно-игрового фильма и 40 долларов в кармане, отправляется в Голливуд.

Идея создавать мультики стала для него навязчивой. «Я переходил из одной студии в другую, там я посещал все кабинеты подряд, от отдела кадров и до съемочной площадки. Единственной работой, которую мне удалось получить, была роль статиста. Я должен был проехать на лошади несколько метров - в толпе других статистов. Однако шел сильный дождь, съемки перенесли на другой день, а затем нашу сцену просто выкинули из сценария. Это был конец моей актерской карьеры», — пишет Дисней в своих воспоминаниях.

Совершенно отчаявшись получить работу в Голливуде, Уолт берет в аренду гараж своего дядюшки Роберта. Аренда - громко сказано. Он просто захватывает пресловутый гараж, обещая когда-нибудь заплатить за его использование. В гараже он размещает необходимое оборудование, купленное на деньги, взятые в долг у брата Роя, - краски, кисточки, прожекторы, — все для производства мультфильмов. Рой становится компаньоном Уолта (доля Роя составила $250, и было взято взаймы еще $500), и они создают студию мультфильмов, которую называют «Дисней Бразерз студио» («Disney Brothers Cartoon Studio»).

Вскоре перед Роем встает гигантская проблема: как и чем кормить погрузившегося с головой в работу брата? Обычно Рой уходил из гаража, и отправлялся в маленькую комнатку, где они вдвоем ютились, чтобы приготовить скромный обед на двоих. Но внезапно Уолт, не обращавший внимания ни на какие бытовые сложности, устраивает жуткий скандал, во время которого вопит на растерянного Роя, что не станет, есть ту жалкую баланду, которой кормит его брат. И тогда Рой решается на «отчаянный шаг»: он делает предложение своей любимой девушке, Эдне Фрэнсис, которая, став женой незадачливого повара Роя, переезжает к братьям и на долгие месяцы становится их кухаркой.

Рой Дисней и его жена Эдна Фрэнсис

Да и сам Уолт уже подумывал о женитьбе. В студию устроилась на подсобную работу замечательная девушка, Лиллиан Баундс. Она занималась, в основном, заливкой красок, — то есть раскрашивала персонажей, созданных Уолтом. Уолту не надо было особенно ухаживать за Лиллиан - она сразу же влюбилась в своего «босса», и когда тот бывал на мели, с легкостью отказывалась от честно заработанных 15 долларов в неделю - на благо студии.

Уолт Дисней с женой Лилиан

Идею первого мультфильма Уолт почерпнул, заинтересовавшись мультипликационными картинами Макса Флейшера. Увидел, что Флейшер применяет весьма интересный прием: совмещение мультипликации с реальными съемками. Т.е. — мультипликационный герой как бы попадает в реальный мир. Но Дисней не стал копировать новаторское решение Флейшера. Он сделал все немного по-другому — он ввёл РЕАЛЬНОГО героя в мультипликационный мир, что, на самом деле, намного сложнее. Прежде всего, надо было выбрать сюжет (придумать сценарий). Уолт любил с детства книжку “Алиса в стране чудес”, поэтому и решил поставить мультфильм с участием этого персонажа — маленькой девочки Алисы.

Моделью Алисы в реальной жизни стала девочка Кэтрин Бомонт, которая также занималась ее озвучиванием.

Работа над этим мультфильмом требовала непосильного напряжения. Уолт уже был не в состоянии не спать ночами долгое время, поэтому нанял двух начинающих художников. Это были два друга, проучившиеся в той же художественной школе, что и Дисней — Рудольф Айзинг и Хью Харман, будущие авторы мультипликационных серий “Приключения Боско”, “Медведь Барни” и “Радостные гармонии”. Дисней объяснил двум парням свои требования к мультипликационному фильму, и, наконец, работа закипела по-настоящему.

Ранний состав компании Уолт Дисней Продакшн

Получив небольшие деньги за этот мультфильм, Уолт и Рой решили изменить название студии. 16 октября 1923 года Уолт Дисней подписал контракт с Маргарет Уинклер — дистрибутором из Нью-Йорка. Эта дата и считается днем основания нынешней Walt Disney Company. Это имя оказалось более удачливым для братьев.

Вице-президент компании Уолт Дисней компани Рой Дисней

Студия выпускала фильмы про Алису четыре года, а потом Уолт решил переключиться на производство полностью анимированных мультфильмов. Звездой новой серии стал забавный кролик по имени Освальд, придуманный и нарисованный Уолтом Диснеем. Всего за год студия выпустила 26 серий про приключения кролика, но, когда пришла пора начинать новый сезон, Уолт с ужасом обнаружил, что практичная Маргарет Уинклер успела переманить четырех художников студии и теперь планирует выпускать мультики про Освальда без участия создателя. Увы, контракт был составлен таким образом, что именно дистрибутор, а не автор владел правами на мультипликационного героя. Это был горький, но полезный урок для Диснея, который с тех пор внимательно следил за тем, чтобы права на все его творения принадлежали только ему.

Маргарет Уинклер

Команда «Walt Disney Studio». Здесь можно разглядеть Юба Айверкса и Уолта Диснея, держащих Луис Хардвик — четвертую и последнюю девочку, сыгравшей Алису. Средний снизу — Рой Дисней.

Начало эры Микки-Мауса

После потери Освальда Диснею не оставалось ничего иного, как придумать новую звезду для своих мультфильмов. Так на свет появился знаменитый мышонок Микки-Маус («Звали его сначала Мортимер Маус, но это имя не понравилось моей жене Лиллиан, и она предложила назвать его Микки. В такой мелочи я не мог ей отказать — так на свет появился Микки-Маус, принесший моей компании всемирную славу » — вспоминал Дисней.), подозрительно похожий на своего старшего братца кролика. В его создании приняли участие сам Дисней и главный художник его студии Аб Иверкс.

Однако два первых мультика с участием Микки-Мауса студия продать не смогла: они были немыми, а в кинотеатры уже пришел звук. Мультфильмы создавались довольно-таки быстро для студий того времени, к тому же, нельзя забывать, что студия Диснея была отчасти кустарной. Как только в 1927 году появилось звуковое кино, Уолт тут же перенял опыт своих коллег-кинематографов и начал озвучивать мультики. Третий фильм серии (уже со звуком) вышел 18 ноября 1928 года на экраны, и этот день стал началом эры Микки-Мауса.

Параллельно Уолт Дисней запустил в производство новую серию — Глупые симфонии. Она была построена на других принципах: в каждом фильме появлялись новые персонажи, что должно было стимулировать творческое мышление художников-мультипликаторов студии. Эта серия стала для художников Диснея чем-то вроде тренировочной площадки, на которой они отрабатывали новые техники мультипликации перед использованием их в более масштабных проектах. Тем не менее именно мультик из этой серии завоевал в 1932 году для студии первого Оскара как лучший рисованный фильм. С этого момента вплоть до конца довоенного десятилетия мультики от Диснея получали по Оскару каждый год. За свои работы он получил 29 таких премий.


Очень кстати для компании Диснея выяснилось, что мультяшные персонажи могут стать неплохим источником дополнительного дохода. Однажды некий бизнесмен из Нью-Йорка предложил Диснею $300 за разрешение поместить изображение Микки-Мауса на авторучках. Уолт Дисней как раз нуждался в деньгах, так что охотно дал свое согласие на тиражирование образа мышонка.

Юб Айверкс рисует Микки Мауса

После этого портреты Микки-Мауса и других диснеевских героев стали появляться буквально повсюду: на тарелках и зубных щетках, полотенцах и школьных тетрадках, обертках от конфет и обоях для детских комнат. В 1930 году вышла первая серия комиксов про Микки-Мауса. Все это приносило хорошие деньги, а главное, способствовало раскрутке героев мультфильмов и в конечном счете привело к тому, что многие из них превратились в национальные легенды Америки.

В 1927 году Уолт Дисней и его жена Лиллиан переезжают в свою собственную, довольно-таки просторную, квартиру. В качестве подарка на Рождество Уолт преподносит Лиллиан пса. Он стал играть роль любимого дитяти Лиллиан, у которой не было детей. Кстати, две попытки четы Диснеев завести ребенка потерпели фиаско: оба раза у Лиллиан случался выкидыш. И когда она забеременела в третий раз, Дисней, так, казалось, желавший получить наследника, вдруг потерял к жене всяческий интерес. В одном из своих писем к двоюродной сестре, Уолт писал: «Я женат, и все, чем я могу похвастаться, — это миленькая маленькая женушка и красавец чау-чау».

Итак, в 1933 году рождается на свет дочь Уолта и Лиллиан - Дайана. Накануне ее рождения Уолт отправляет письмо матери, где жалуется: «Лилли ждет дочку. Лично я не обращаю на нее никакого внимания. Не хочу новых разочарований. Вся наша комната превратилась в пародию на детскую, везде валяются розовые и голубые пеленки… Но я не желаю ничего знать об этом. Полагаю, что из меня выйдет самый отвратительный отец на свете…» Забавно, что именно в это время, в конце 1933 года, Уолта награждает журнал «Пэрентс» («Родители») за вклад в воспитание подрастающего поколения американцев.

В том же 1933 году Дисней выпустил свой первый цветной мультик «Три поросенка». Звучавшая там песня «Нам не страшен серый волк» стала национальным хитом.

Между тем, студия растет. Снимается еще несколько мультфильмов. Микки-Маус завоевывает сердца миллионов - и не только уже американцев, но и европейцев. Снимаются «Веселые мелодии», на экранах появляются крякающий Дональд Дак, подвывающий пес Плуто и тупоумный Гуфи, старающийся зачерпнуть воду из пруда в дуршлаг. Дисней заключает договор с «Колумбия Пикчерз», затем с «Юнайтед Артистс».

В 1934 году Уолт Дисней объявил своим сотрудникам, что намерен снять полнометражный мультипликационный фильм Белоснежка и семь гномов. К этой идее многие поначалу отнеслись скептически: мало кто верил, что картина, в которой не будет живых актеров, сможет заинтересовать зрителей так же, как большое кино. Однако постепенно замысел Диснея перестал казаться фантастическим, и работа закипела.

Съемки фильма продолжались три года и обошлись в сумасшедшую по тем временам сумму — $1,499 млн. От разорения Диснея спас только кредит «Bank of America», глава которого — Амадео Джаннини — очень любил Микки-Мауса. Но результат стоил этих денег, поскольку Белоснежка продолжительное время была самым кассовым фильмом всех времен (ее рекорд перекрыли только Унесенные ветром). А в 1939 году Уолт Дисней за этот полнометражный мультфильм удостоился девятой по счёту премии «Оскар». Стоит отметить, что во время церемонии награждения Дисней кроме одной полноценной статуэтки, получил ещё символично семь маленьких «оскоров» — по числу гномов. С тех пор студия Диснея стала считать главной и потенциально наиболее прибыльной продукцией именно полнометражные мультфильмы.

Вместе со студией растет и семья Диснеев. Лиллиан, снова потерпев неудачу на ниве материнства, решается на усыновление. В 1937 году Уолт и Лиллиан берут к себе маленькую девочку и называют ее Шэрон Мэй Дисней.

Денег становится все больше. «Великая депрессия» почти никак не сказалась на работе Диснея. Ну разве только что была пара забастовок на студии - видите ли, художники не хотели работать под началом человека, который рисует хуже их и у которого столь скудное образование (один год колледжа), но который считает себя режиссером. Забастовка очень скоро «рассосалась»: в сущности, конфликт-то вырос на почве размолвок Уолта с продюсерами, желавшими стать официальными соавторами Диснея.

Разбогатев, Уолт покупает своим родителям особняк. Однако при ближайшем рассмотрении особняк этот оказывается несколько ущербным: у него опасно повреждена система газового отопления. Одним солнечным ноябрьским утром 1938 года газ начинает сочиться из трубы прямо в жилые помещения, Флора Дисней, мать нашего «героя», падает замертво на пол, Элиас Дисней пытается ее поднять, и сам тоже получает опасную дозу газа. Элиас выжил, а Флору спасти не удалось. Уолт долго мучается чувством вины после смерти матери, ведь он знал о повреждении системы отопления, но все время откладывал решение этой проблемы на потом.

Снятые во время второй мировой война Пиноккио, Фантазия, Думбо и Бемби, которые имели все шансы повторить успех Белоснежки, не принесли Диснею ожидаемых прибылей. Во время войны студии пришлось сконцентрироваться в основном на съемке пропагандистских и учебных фильмов для военных по заказу госдепартамента США.

Уолт Дисней с золотой медалью, полученной за мультфильм Бэмби,

и Джоан Беннет, озвучившая Бэмби

Но все плохое когда-нибудь кончается. К началу 50-х годов Disney Company сумела вернуть зарубежные рынки, отнятые у нее войной, и вновь стала снимать полнометражные фильмы, в том числе и с участием живых актеров.

В 1954 году Disney Company начала производить и телепрограммы, став одним из пионеров сначала черно-белого, а затем и цветного телевидения в США. Первым телевизионным хитом от Диснея стал сериал Диснейленд, который, несколько раз сменив название, продержался на экранах Америки 29 лет, причем показывался исключительно в прайм-тайм. Годом позже состоялся дебют знаменитой передачи Клуб Микки-Мауса, в которой сделали свои первые шаги многие будущие звезды американского шоу-бизнеса.

Дисней уже человек зрелый, состоявшийся, потерявший возможность творчески развиваться из-за того, что и так уже многое достигнуто, но от этого всего не менее полный энтузиазма. Именно благодаря нему Дисней частично находит выход из своего творческого застоя: любовь к животным, являвшаяся качеством Уолта с самого детства и проявившаяся при работе над ранними полнометражными мультфильмами дала о себе знать снова и пришла в голову Диснею, на этот раз, в виде идеи создать ряд документальных фильмов о природе. Так, с 1953-ого по 1959-ый команда Диснея сняла 7 документальных фильмов, объединенных в серию «True Life Adventures».

Конечно эти фильмы получились замечательными и повлявшими не только на дальнейшие проекты компании, но и на обычные документальные программы про природу, однако, таким способом Дисней смог разве что только отвести душу, но никак не повторить свой успех как новатора в мире кинематографа. Но, как это обычно бывает, Диснею нужен был небольшой отдых и стабильность перед тем, как совершить свой последний и самый масштабный и романтически наполненый экспериментальный проект за всю жизнь: создать страну, где все его герои будут жить и бродить среди сказочных локаций, а любой желающий сможет прийти и пройтись вместе с ними полностью погрузившись в сказку. Так, в Анахейме, Калифорния, в 1955-ом году открывается первый «Диснейленд».

Диснейленд — Страна мечты для детей любого возраста

Однако постепенно таланту Уолта Диснея стало тесно в рамках кино- и телебизнеса. Новое поле для деятельности ему подсказал его опыт отца. Гуляя с дочерьми, Уолт нередко ходил в зоопарки, на карнавалы и прочие увеселительные мероприятия. Пока дети катались на каруселях, отец терпеливо сидел на лавочке и ждал, когда дочки нарезвятся. Во время этих посиделок он и пришел к выводу, что Америке очень не хватает места, где было бы интересно проводить время и взрослым, и детям. И тогда Дисней решил создать такое место сам.

Уолд Дисней с женой дочерьми. 1954г.

В первый проект Дисней вложил несколько сотен тысяч долларов личных денег и несколько миллионов кредита. В удачу мало кто верил: даже верный Рой считал, что брат чудит. Был куплен большой участок никуда не годной земли — вскоре на нем появились игрушечная железная дорога, река, напичканная электронными крокодилами, замок Белоснежки, бесчисленные Микки Маусы и прочие чудеса. Еще недостроенный парк начал приносить прибыль; второй проект, Дисней уорлд, оказался еще удачней. Компания, созданная Диснеем, работала на полных оборотах, и внезапная смерть отца-основателя не остановила отлаженную им машину. Не повлияла на прибыли даже вспыхнувшая затем борьба за власть: Рой-младший и муж Дианы, бывший футболист Рон Миллер, сражались за наследство около десяти лет.



Загрузка...

Реклама