emou.ru

Монах диомид продолжает свои канонические извращения. Мятежный диомид продолжает обличать рпц

Ситуация с бывшим епископом Диомидом пришла к своему логическому завершению – Священный Синод Русской Православной Церкви на своем заседании 6 октября 2008 года привел в исполнение решение Архиерейского Собора 24-29 июня 2008 года и бывший Управляющий Анадырской и Чукотской епархией с этого дня простой монах. Для многих как церковных, так и совсем далеких от Церкви людей имя бывшего епископа Диомида во многом ассоциировалось с противостоянием. Каков характер этого противостояния, каждый решал в зависимости от своих собственных церковных или идеологических предпочтений, но то, что под этим именем собирались люди которые выражали определенное недовольство – это несомненно. Сегодня, когда священноначалие Русской Церкви лишило епископа Диомида права быть архиереем и совершать священнодействия, каждому человеку, который является чадом Московского Патриархата необходимо понять, почему путь, предложенный бывшим Чукотским архиереем это путь в никуда.

Собственно, по этому поводу уже была , в которой достаточно подробно изъяснялись причины несоответствия базовых для диомидовского учения тезисов с православным Преданием. Сейчас нужно снова и снова проговорить для себя ключевые места, делающие позицию монаха Диомида несовместимой с жизнью в Церкви.

Начнем с «анафематизмов» от 17 июля 2008 года. В этот памятный для церковного народа день, когда Русская Церковь чтит память царственных страстотерпцев и 90-летие их мученической кончины, тогда еще епископ (запрещенный, правда, в служении) Диомид обращается с посланием, в котором предает «анафеме» за «ересь цареборчества» Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, митрополита Минского и Слуцкого Филарета, митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла и «всех их предшественников, участвовавших в антимонархическом февральском бунте 1917 года». Таким образом, вся Православная Поместная Русская Церковь оказывается под «анафемой» человека, считающего себя «единственным истинным архиереем».

По иронии судьбы братство, оказывающее информационную и иную поддержку бывшему епископу Диомиду носит название священномученика Владимира, митрополита Киевского, святого, которого Диомид считает одним из главных виновников «антимонархического февральского бунта 1917 года» и одним из главных «цареборцев» Русской Церкви.

Многие люди считали, что, скорее всего, сам бывший епископ не составлял пространный текст послания, и за него это сделали другие люди, «подставив» таким образом, Диомида. Возможно, что сам Диомид и не является автором этого послания, но суть не в том, кто его писал, суть в том, кто его подписал. А подпись под ним принадлежит Диомиду, при этом в последующих интервью он не только не отказался от причастности к этим «анафематизмам», но и подтвердил их.

Повод, который использует Диомид, предавая «анафеме» Русскую Церковь – анафематизм из Недели Торжества Православия, был введен Святейшим Правительствующим Синодом по прямому указанию императрицы Екатерины II, главной гонительницы священномученика Арсения (Мацеевича), митрополита Ростовского. Поместный Собор 1917-18 годов убрал этот анафематизм из последования Недели Православия, а вместе с тем отменил и прещения наложенные церковной властью по прямой указке императрицы на митрополита Арсения. Насколько известно бывший епископ Диомид считает себя духовным продолжателем дела св. Арсения (он даже пытался защитить кандидатскую диссертацию по свщмч. Арсению), используя одновременно доводы гонительницы святителя Арсения против отцов Поместного Собора 1917-1918 годов и всей Русской Церкви.

И один из основных доводов показывающих лукавость и антицерковность позиции Диомида – он не в состоянии отвечать за свои слова и поступки. Единственный способ общения с окружающими – открытые письма через интернет, интервью и всё. В открытом и спокойном диалоге сказать Диомиду нечего, подозреваю, что он просто не может ясно и доходчиво сформулировать то, что является сутью его позиции и аргументировано отстаивать ее – в этом и заключается главная причина неявки Диомида как на Архиерейский Собор, так и на заседание Священного Синода, куда он приглашался неоднократно. Подобная трусливая и лукавая позиция вовсе не роднит его со святыми отцами, которые не боялись вступать в открытые диспуты для отстаивания Православия. Бывшему епископу Диомиду сказать церковному народу нечего, поэтому он и прячется за заранее составленными кем-то текстами и сбивчивыми интервью.

В своем последнем «перле» Диомид договорился до того, что назвал Русскую Церковь «служанкой антихриста», которую «одолели адовы врата». Нужно ли здесь добавлять что-либо? Теперь каждый православный христианин должен ясно и осознанно понять, считая позицию бывшего епископа Диомида православной, мы сами добровольно лишаем себя единства с Русской Церковью, которая своей благодатной силой питает верный народ Божий.

Воистину, кого Бог хочет наказать у того отнимает разум. Для этого ли мы стали православными христианами?

Решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 28 июня 2008 г. (журнал № 56) епископ Анадырский и Чукотский Диомид был запрещен в священнослужении и отстранен от управления епархией. Временным управляющим Анадырской епархией Священный Синод назначил архиепископа Хабаровского и Приамурского Марка.
Архиепископ Марк прибыл в Анадырь 4 июля 2008 года. В день прибытия в Анадырь нового временно управляющего епархией состоялась его встреча с журналистами, в ходе которой он сообщил о том, что приехал в Анадырь, исполняя послушание, данное ему Священным Синодом. С архиепископом Марком на Чукотку прибыли святыни, переданные в дар всему Дальнему Востоку Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II, – список с чудотворной иконы Божией Матери “Скоропослушница”, написанный на Афоне, частица Животворящего Древа Креста Господня и частицы святых мощей апостолов Петра, Павла, Иакова Зеведеева и святой равноапостольной Марии Магдалины.
На вопрос о епископе Диомиде владыка Марк ответил, что при встрече ему будут оказаны все почести, соответствующие архиерейскому сану, и максимально благожелательный прием. К сожалению, епископ Диомид уклонился от встречи с прибывшим временно управляющим епархией и вскоре покинул Анадырь. В настоящее время владыка Диомид пребывает в отдаленном поселке Мыс Шмидта на арктическом побережье Чукотки.
Отсутствие бывшего правящего архиерея осложнило передачу уставных, административных и финансовых документов Анадырской епархии. Состоялось несколько встреч с сотрудниками епархиального управления и духовенством епархии из числа сторонников прежнего епископа, которые проходили по их требованию в присутствии представителей милиции и Счетной Палаты Чукотского автономного округа. В ходе переговоров сотрудниками епархиального управления были даны письменные обязательства по передаче документов, ключей от храмов г. Анадыря и печатей епархии и приходов. Эти договоренности были неоднократно нарушены и, в конечном итоге, не выполнены, за исключением передачи печатей и части ключей. В результате этого временно управляющим Анадырской епархией архиепископом Хабаровским и Приамурским Марком было подано заявление в прокуратуру по факту хищения уставной, административной и финансово-хозяйственной документации Анадырской епархии.
Только после этого дело сдвинулось с мертвой точки. 15 июля в рамках следственных действий сотрудниками правоохранительных органов в присутствии понятых была произведена выемка документов со склада храма Преображения Господня г. Анадыря и из частной квартиры, где они находились в нарушение законодательных требований к хранению подобной документации. В настоящее время изъятые документы находятся в опечатанном виде в следственном отделе.
К сожалению, сторонники епископа Диомида во время переговоров позволяли себе достаточно резкие выпады по отношению к новому правящему архиерею – так, во время переговоров в ОВД г. Анадыря они заявляли в оскорбительном тоне, что “архиепископ Марк для нас не архиепископ, он врет и продался за тридцать сребренников”; обвиняли владыку Марка в нарушении пункта 9 Устава Русской Православной Церкви, выдав обращение в прокуратуру по поводу хищения уставной и финансово-хозяйственной документации за призыв к светской власти вмешаться во внутрицерковное разбирательство по каноническим вопросам.
Этот и многие другие недоуменные вопросы, смущающие духовенство и мирян из числа сторонников запрещенного епископа, являются следствием их плохой осведомленности и низкой богословской подготовки. Сюда же можно отнести и беззаконное хищение антиминсов из храмов, и совершение “альтернативных” Литургий на частных квартирах. Ввиду того, что сторонники владыки Диомида из числа духовенства находятся под запрещением в священнослужении, эти действия подпадают под 4-е правило Антиохийского собора.
За 8 лет управления епархией епископом Диомидом не были созданы нормальные условия для духовной жизни верующих. Доказательством тому служат пустые храмы и мизерное количество подписей под обращениями в защиту бывшего управляющего епархией. Так, например, последнее опубликованное в интернете обращение, громко озаглавленное “обращением православных христиан Чукотки”, подписало всего около 80 человек из нескольких населённых пунктов, что составляет менее одного процента от общего количества жителей округа. И такое количество верующих – итог восьмилетних трудов архипастыря.
Как известно, одно из обращений епископа Диомида было итогом епархиального собрания. Выяснилось, что подписи нескольких клириков были поставлены в их отсутствие на этом собрании. А подпись священника Леонида Цапока появилась под обращением следующим образом – он подписался только лишь под протоколом собрания (в котором было зафиксировано его несогласие буквально по всем пунктам). В итоге его имя непонятным образом оказалось и под «Обращением».
По свидетельствам части клириков епархии (иеромонах Николай из п. Эгвекинот, иеромонах Андрей из п. Билибино, иерей Евгений из Певека), их подписи попали под знаменитое обращение также обманным путем.
Характерно и то, что эти четыре клирика, имеющие семинарское и академическое образование и не разделяющие взгляды владыки Диомида, служат в самых отдаленных населенных пунктах в то время как поддерживающие действия запрещенного епископа священники не имеют чаще всего никакого духовного образования, и порой даже светского, кроме средней школы, но при этом пребывают, по большей части, в столице округа.
В настоящее время в храмах г. Анадыря совершаются регулярные богослужения духовенством Хабаровской епархии и временно командированными на Чукотку священниками Миссионерского отдела Московского Патриархата.
Возобновлены контакты с местной газетой «Крайний Север», радио и телевидением. Из церковных лавок удалены осуждённые Священноначалием печатные издания, такие как «Пасха третьего Рима», «Дух христианина», «Набат». На их месте появились журналы «Фома» и «Нескучный сад».
В ближайшее время ожидается поездка духовенства по приходам Анадырской и Чукотской епархии.

И. о. настоятеля храма Преображения Господня г. Анадырь
Иеромонах Агафангел (Белых).

II и фактически объявившего себя главой Московского патриаршего престола, вызвал разную реакцию. В Русской православной церкви это заявление назвали "нонсенсом" и призвали молиться о его вразумлении, а российские блогеры всерьёз заинтересовались биографией скандального раскольника.

Подробности личной жизни духовных лиц редко становятся достоянием общественности. Но развитие интернет-технологий, похоже, преодолевает и эту стену.

Священник Камчатской епархии отец Михаил Неверов раскрыл малоизвестные факты из жизни архиерея в своём интернет-дневнике.

"Тут спрашивают, знает ли кто лично еп. Диомида… Мне довелось знать его довольно близко. Я проходил у него в храме послушание перед поступлением в семинарию. Это было в 1993 году на Камчатке, г. Елизово в храме Успения Божия Матери. Иеромонах Диомид мне дал рекомендацию на поступление в семинарию. (Камчатского епископа тогда еще не было) Благодаря этой рекомендации я без проблем поступил в МДС. За это я ему до сих пор благодарен.

Так вот, первое что вспоминается это радикальная вражда о. Диомида со всем Камчатским духовенством. Он всех настроил против себя и сам себя вел так, словно весь мир шел войной против него. Помню его конфликт с Камчатским благочинным отцом Ярославом Левко. История чем-то похожа на нынешнюю. Диомид обвинял о. Ярослава в сребролюбии в незаконном сокращении служб и т. д. В СМИ появлялись статьи с описанием имущества о. Ярослава. Диомид его называл жидом и обновленцем. Говорил, что у о. Ярослава есть в наличие несколько квартир на материке, яхта, несколько машин, несметные денежные сбережения и т. д.. Хотя реально, как потом выяснилось и сотой доли из перечисленного у о. Ярослава не было. И опять сам о. Диомид всячески избегал личных встреч с о. Ярославом. Весь конфликт обсуждался в СМИ. Я помню сам, по благословению, о. Диомида сочинял статьи против о. Ярослава. Слава Богу, их не напечатали. Весь город обсуждал заявления о. Диомида. Православный народ оказался расколотым на два непримиримых лагеря. Неприятно вспоминать. Самое ужасное, что все это обсуждалось в светских СМИ на радость безбожникам и сектантам.

В личном общении о. Диомид был крайне тяжелым человеком. Когда он приехал с Магадана в начале 1993 года на Камчатку и стал настоятелем Успенского храма, он начал с того, что разогнал всех прихожан, весь клирос. Некоторое время из-за этого он даже молился в полупустом храме, пока не набрал своих сторонников. Во время службы он мог выйти и не стесняясь молящихся наорать на клирос обозвать их козлами и баранами. Прекословящему ему пономарю он однажды одел на голову кастрюлю с горячем супом. Только не подумайте что это был я и вот сейчас ему за это мщу))) Когда это случилось я в семинарии учился))). (Что касается меня, то тогда мне было 18 лет. Я был молод, горяч. Свои взгляды скорректировал только в семинарии.)

Параллельно этому распространялись слухи, что о. Диомид не стяжатель, что он ходит в рваных сапогах, у него только одна ряса и та в заплатках. Говорили, что он великий молитвенник и по его молитвам Господь несколько раз спасал Камчатку от разрушительного землетрясения. Что благодаря его молитвам, Господь дал ему дар исцеления, прозорливости. Долгая служба, которую вел о. Диомид превратилась в повод для обвинения всех других священников, не служащих так же долго, в обновленчестве.

Он всегда был окружен какими-то экзальтированными женщинами , бородатыми дяденьками. Которые за него все делали. Все контакты, в том числе и с администрацией города, он осуществлял через этих женщин. Сам он крайне редко, даже когда это было необходимо (он строил храм), нисходил до каких-то личных бесед и разговоров с чиновниками, бизнесменами. Им никто не руководил. Хотя со стороны может и казалось, что на него кто-то влияет.

Вообще меня удивляет, насколько поразительно долго не было никакой реакции на все «чудеса» Диомида в патриархии. А ведь все могло быть предотвращено еще в самом начале. Любой кто знает вл. Диомида по семинарии, или по Лавре может вспомнить жуткую историю, приключившуюся почти сразу после пострижения Сергея Дзюбана в монахи. Его поселили в одну келью с родным братом. В одну из ночей срочно была вызвана скорая помощь. Вся келья в которой жили два брата была забрызгана кровью. Пострадавших было двое. У монаха Диомида топором была рассечена кисть руки, а у его брата в крови была вся голова. Короче что-то они не поделили.

Скажу честно, в МДА за рукоприкладство исключают сразу. Здесь же… тишина. Как будто ничего и не произошло. Что это заступничество Святейшего? Как известно, Диомид некоторое время был у него келейником. Или может Лаврское начальство, учитывая особое положение Диомида, (келейник патриарха все-таки) решила не дать ходу случившемуся? Не знаю. Только когда теперь говорят, что собор вдруг неожиданно быстро и резко принял крутые меры, я только руками развожу… Ничего себе быстро и резко! Сеял смуты, раздоры и откровенные расколы пятнадцать лет и только теперь решили навести порядок. И это называется быстро?

…Диомида полтора года увещевали. Говорили с ним лично (еп. Феогност), объясняли его не правоту, полемизировали. И вот сейчас вся Церковь, в лице архиерейского собора призывает его покаяться, а он настаивает на своем. В пору вспомнить Евангелие: «[Мф.18:15-18] Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь»

Все так и было сделано. Только Диомид не только против кого-то лично согрешил, а сразу всю Церковь ввел в смущение.

Многие из тех, кто сейчас поддерживают еп. Диомида, обвиняют наших архиереев в феодальных замашках. Называют архиереев феодалами, забывшими о проблемах простых верующих. Уверен, что Диомид весьма сомнительный союзник для них в этом вопросе. Когда они поподробнее узнают, как Диомид все это время относился к людям, к простым священникам, то иначе, как тираном его и нельзя будет именовать. А это скоро будет известно . Потому что рано или поздно заговорят те, кого он выгнал, кого он оскорбил, отправил под запрет без средств к существованию. А ведь он отправил под запрет едва ли не большее количество священников, чем тех, что есть сейчас у него в епархии.

Свящ. Михаил Неверов, Камчатская епархия

Публикуется с сокращениями

Бывший архиерей Русской православной церкви, обвинивший руководство РПЦ в "отступлениях от чистоты православного вероучения"

Бывший епископ Анадырский и Чукотский (в миру - Сергей Иванович Дзюбан), обвинивший руководство РПЦ в "отступлениях от чистоты православного вероучения". Автор послания "Ко всем верным чадам святой православной церкви", которое в феврале-марте 2007 года СМИ связывали с вероятной перспективой грандиозного раскола церкви. В июне 2008 года деятельность Диомида была осуждена Архиерейским собором, постановившим лишить его сана, если епископ не покается до следующего заседания Священного Синода. Параллельно специальная комиссия РПЦ, изучившая выступления Диомида, предложила предать его церковному суду. В июле 2008 года предал анафеме патриарха Московского и Всея Руси Алексия II. Извергнут из сана в октябре 2008 года.

В 1986 году Дзюбан поступил в Московскую духовную семинарию . 3 июля 1987 года в Троице-Сергиевой лавре был пострижен в монашество наместником монастыря архимандритом Алексием (ныне архиепископ Тульский и Бефлевский) и принял имя Диомида. 18 июля того же года (в день памяти преподобного Сергия Радонежского и 650-летия основания Лавры) рукоположен в иеродиаконы Филаретом - митрополитом Минским и Слуцким, патриаршим экзархом всея Белоруссии , .

В 1989 году окончил Московскую духовную семинарию и поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 1993 году . 1 сентября 1991 году в Донском монастыре в день 400-летия иконы Пресвятой Богородицы "Донская" рукоположен Святейшим Патриархом Московским и Всея Руси Алексием II в иеромонахи , .

С 1991 года находился в командировке в Камчатской и Магаданской (и временно Сахалинской) епархии . В Магаданской епархии нес миссионерское послушание, объезжая населенные пункты Магаданской области и Чукотки , . С 1992 года стал настоятелем храма Успения Пресвятой Богородицы, впоследствии - настоятелем вновь отстроенного Свято-Троицкого храма в городе Елизово Камчатской области. 28 августа 1993 года возведен в сан игумена, 21 июля 2000 года - в сан архимандрита , , .

19 июля 2000 года решением Священного Синода РПЦ на Чукотке была создана епархия , и 10 августа 2000 года Диомид был рукоположен в сан епископа Анадырского и Чукотского , . Между тем, при советской власти на Чукотке, по официальным данным, не было ни одного верующего, хотя православие в тех краях было известно с середины XVII века, а активное миссионерское служение началось в конце XVIII века .

Отношения епископ Диомида с властями были достаточно сложными. Если при губернаторе Александре Назарове православию на Чукотке оказывалась поддержка (губернатор даже просил Патриарха Алексия II помочь в становлении православия в регионе, и тот направил в автономный округ пятерых священников и 14 выпускников и учащихся Белгородской семинарии; собственно, после этого и был решен вопрос об открытии епископата на Чукотке) , то при губернаторе Романе Абрамовиче , по словам Диомида, в регионе появилось очень много проповедников из Америки (так как в округ стало попасть намного легче, а иностранцев там никто не преследует) - которые, с точки зрения епископа, являются сектантами .

Правда, деньги на строительство нового кафедрального собора губернатор все же выделил - по утверждению СМИ, из личных средств, и это отчасти примирило епископа с Абрамовичем (в 2005 году епископ Диомид освятил этот кафедральный собор Живоначальной Троицы - самый крупный деревянный храм в мире ). СМИ утверждали, что, по приблизительным подсчетам, за два года пребывания у власти Абрамович выделил на строительство православных храмов в регионе столько же средств, сколько выделялось за предшествующие 10 лет . Это в немалой степени способствовало тому, что к началу 2007 года на Чукотке насчитывалось уже 17 приходов и планировалось строительство первого монастыря .

В начале февраля 2007 года на интернет-сайтах религиозного и патриотического толка появилось открытое письмо епископа Диомида "Ко всем верным чадам святой православной церкви", в котором он обвинил руководство Русской православной церкви в "отступлениях от чистоты православного вероучения". В этом послании архиерей упрекал руководство Патриархии в "духовном соглашательстве, подчиняющем церковную власть мирской, зачастую богоборческой", отсутствии "обличения антинародной политики существующей власти, приводящей к распаду государства, демографическому кризису и другим негативным последствиям" .

Епископ также выражал озабоченность "попранием принципа соборности в связи с долгим отсутствием созыва Поместного Собора и передачи важнейших его функций Собору архиерейскому" - то есть тем фактом, что церковная жизнь жестко регламентируется архиереями, а в перерывах между соборами (которые происходят раз в четыре–пять лет) все вопросы решает узкий круг членов Священного Синода. Отдельного осуждения Диомида заслужил и факт "оправдания и благословения персональной идентификации граждан при ошибочном утверждении, что принятие внешних знаков и символов, навязываемых новым временем, не может повредить душе без ее сознательного отречения от Бога". Помимо Диомида, послание подписали также игумен Илия (Емпулев), иерей Сергий (Бахарев), иерей Евгений (Пилипенок) и монах Гавриил (Ларионов) .

По информации "Новых Известий", послание архиерея было срочно передано патриарху Московскому и Всея Руси Алексию II. Однако тот отложил рассмотрение документа - в связи с начавшимся великим постом . В то же время по данным информационного агентства РИА Новости, в канцелярию Московской патриархии это письмо не поступало .

Но пристальное внимание прессы к письму было привлечено лишь 1 марта 2007 года, когда газета "Новые Известия" изложила содержание обращения архиерея . К тому времени СМИ уже утверждали, что во многих центральных регионах начался сбор подписей в поддержку владыки и что речь идет о церковном расколе невероятного масштаба .

В пресс-службе Московской патриархии заявления Диомида назвали свидетельством его "неосведомленности и невежественности" и заявили, что не считают письмо свидетельством раскола в Церкви. В то же время руководитель пресс-службы Московской патриархии священник Владимир Вигилянский признал, что письмо епископа Диомида вызвало широкий общественный резонанс, и высказал предположение о том, что Священный Синод вскоре выскажет свое мнение относительно послания архиерея .

24 июня 2008 года в московском храме Христа Спасителя открылся Архиерейский собор Русской православной церкви . Сам Диомид приехать на Собор отказался, ссылаясь на плохое самочувствие , . В день открытия Собора у стен храма произошло столкновение между сторонниками епископа Диомида и активистами движения "Наши" , . Три дня спустя Архиерейский собор постановил лишить Диомида сана епископа Анадырского и Чукотского: причиной извержения из священного сана назывались непослушание священноначалию и раскольническая деятельность архиерея. При этом отмечалось, что Диомид до следующего заседания Священного Синода может принести покаяние, в противном же случае вынесенное решение автоматически вступит в силу сразу после заседания Синода , , .

Параллельно специальная богословско-каноническая комиссия Русской православной церкви во главе с патриаршим экзархом всея Белоруссии митрополитом Минским и Слуцким Филаретом изучила документы за подпись Диомида и пришла к выводу, что они порочат авторитет церкви и "фактически провоцируют раскол". В связи с этим 27 июня 2008 года Филарет подписал заключение комиссии, в котором говорится, что "епископ Анадырский и Чукотский Диомид подлежит церковному суду" .

28 июня Священный Синод отстранил епископа Диомида от управления епархией и запретил ему проводить богослужения . Однако Диомид заявил, что не намерен подчиняться синодальному решению и пообещал, что будет продолжать служить, несмотря на запрет, поскольку ему не в чем каяться, и виноватым он себя не считает . Более того, он направил жалобу на решение Архиерейского собора в Церковный суд и, по словам представителя Чукотского епархиального управления, выразил намерение лично выступить на суде против председателя Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополита Калининградского и Смоленского Кирилла (Гундяева) "с обвинениями того в предательстве православия". Отмечалось, что Диомид, в частности, обвинял обвинил митрополита в том, что он "прокручивает свои средства в западных банках и ведет на Западе собственный бизнес" . Когда должно было состояться заседание Церковного суда, не сообщалось , .

17 июля 2008 года Диомид выступил с открытым заявлением, в котором постановил перевести Анадырскую и Чукотскую епархию на самоуправление и предал анафеме патриарха Московского и Всея Руси Алексия II, а также других своих оппонентов - митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла и митрополита Минского и Слуцкого Филарета , .

В том же месяце архиепископ Марк, заменивший Диомида на посту главы Анадырской и Чукотской епархии, заявил о хищении всех ее учредительных и регистрационных документов, кадровой документации, а также бухгалтерской и налоговой отчетности. Он заподозрил Диомида, который, по его словам, скрывался на мысе Шмидта на севере Чукотки, в крупных хищениях и направил заявление в окружное УВД и прокуратуру с просьбой возбудить дело в отношении опального епископа за незаконную растрату средств епархии . Однако в августе того же года Диомид вернулся в Анадырь: сообщалось, что он действительно был в поселке Мыс Шмидта, где задержался, поскольку на протяжении нескольких недель там сохранялась нелетная погода, и возможности переправиться на "большую землю" у него не было .

Заседание Священного Синода РПЦ, которое должно было решить судьбу Диомида, должно было состояться 2 сентября 2008 года. Однако в назначенный день представители пресс-службы Московской патриархии сообщили о переносе заседания "на неопределенное время" (причина не называлась) . Заседание состоялось 6 октября, однако Диомид на него не явился , . В тот же день решение Архиерейского Собора РПЦ о лишении сана епископа Диомида вступило в силу , .

Однако и после того, как его разжаловали в рядовые монахи, Диомид постановлению о лишении его епископского сана не подчинился. 10 ноября 2008 года в интернете был распространен его указ, в котором было объявлено о воссоздании Святейшего Правительствующего Синода, каким он был до революции – то есть без Патриарха . Сообщая об этом, "Независимая газета" назвала ситуацию комедийной, уточнив, что в составе созданного Диомидом учреждения оказались только сам бывший епископ и его родной брат, пользующиеся поддержкой исключительно небольшого прихода в поселке Мыс Шмидта на севере Чукотки, где Диомид начинал служить священником .

По данным "Новых Известий", все имевшие дело с Диомидом говорили о нем как о человеке принципиальном и бесстрашном, не бравшим денег за крестины, венчания и отпевания и жестко критиковавшим свое начальство [

Извергнутый из сана Диомид продолжает совершать епископские богослужения. Фото предоставлено Диомидом (Дзюбаном)

Имя Диомида (ДЗЮБАНА), бывшего Чукотского епископа, которого Синод РПЦ «изверг» из сана 6 октября 2008 года, многие успели забыть. Между тем за прошедшие годы Московский патриархат не ушел от тех противоречий, которые привели к казусу Диомида. Патриарх Алексий II, которому Диомид летом 2008 года «провозгласил анафему» за экуменизм и сношения с «безбожной властью», что и послужило причиной «извержения» епископа, умер в декабре того же года, и его сменил патриарх Кирилл, при котором пропасть между официальной политикой РПЦ и церковными консерваторами только увеличилась. Новый лидер РПЦ совершил невозможный ранее поступок - встретился с папой Римским, да еще и на коммунистической Кубе. Гаванский тет-а-тет вызвал шквал критики со стороны противников экуменизма, и, хотя в этом хоре голосов не было слышно Дзюбана, тень чукотского бунтаря мерещилась за спинами недовольных.

«НГР» решили найти Диомида. Состоялась переписка, бывший епископ отвечал из неизвестного далека, не открыв своего местопребывания. Выяснилось, что Диомид, которого РПЦ считает простым монахом, продолжает следить за РПЦ, одновременно оставаясь твердым в своем неприятии Московского патриархата. Мы приводим ответы Диомида (Дзюбана) на вопросы журналиста Льва ПЕРЧИНА, предупреждая, что формулировки нашего собеседника звучат крайне резко и непочтительно по отношению к руководству Церкви, которую Диомид отвергает как «еретическую».

– Продолжаете ли вы религиозную деятельность вне Московского патриархата?

– Я не прекращал религиозной деятельности. Мы отделились от ереси и еретиков и продолжаем служение.

– Остались ли у вас последователи?

– Наши общины есть во многих регионах страны, в Украине и Белоруссии. Есть паства и в дальнем зарубежье.

– Совершаете ли вы рукоположения священнослужителей, поскольку в 2008 году вы объявили патриаршую кафедру вдовствующей и создали свою Церковь?

– Совершаю. В 2008 году я указал патриарху Алексию II, митрополитам Филарету (Вахромееву, до 2013 года экзарх в Белоруссии. – «НГР») и Кириллу (Гундяеву, ныне патриарх Московскому и всея Руси. – «НГР») на нарушение ими канонов святых отцов и призвал их к покаянию за общение с католиками и экуменическую деятельность. Не видя их раскаяния, я подтвердил анафему, под которую они подпали, согласно Правилам святых вселенских соборов и Правилам святых отцов, и мы прекратили поминовение еретика-патриарха.

Для меня ваш патриарх Кирилл – монах Кирилл (Гундяев), так как он, помолившись в Нотр-Даме с католиками, подпал под 45-е Апостольское правило: «Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да буде отлучен. Аще же позволит им действовать что-либо, яко служителям Церкви, да будет извержен». Когда монаха Кирилла (Гундяева) спросили после его назначения патриархом: «Кто глава Церкви?», он сказал, что он. А глава нашей Церкви – Господь Иисус Христос.

Мы не создавали никакой новой юрисдикции и остаемся в лоне Русской православной церкви, продолжая деятельность дореволюционного Священного правительствующего синода с того времени, когда иерархами – отступниками Церкви была возведена хула на имя Божие, а затем был низвергнут и предан на поругание государь император – помазанник Божий.

В настоящее время РПЦ больше похожа на тоталитарную секту, сросшуюся с государственной властью. И любой священнослужитель, несогласный с монахом Кириллом (Гундяевым), попадает под прессинг.

– Поддерживаете ли вы отношения со священнослужителями, которые выступают против экуменической деятельности Московского патриархата, особенно с тех пор, как произошла встреча патриарха Кирилла и папы Римского Франциска в Гаване?

– В Гаване монах Кирилл (Гундяев) доложил папе о проделанной им работе, что оправдал их давнюю надежду и привел РПЦ к ногам папы. Наверное, папа уже удостоил его почетной награды – звания кардинала – епископа. Мы не поддерживаем отношений с теми, кто остается в лоне еретичествующей организации под названием «Московская патриархия» (МП), где совершается служение некоему универсальному для всех религий богу – всевышнему, который уже не Святая Троица. (Подобное утверждение озвучил митрополит Кирилл (Гундяев) на саммите религий в 2006 году.) Многие священнослужители поддерживают нас, но боятся открыто в этом признаться, опасаясь репрессий со стороны руководства Московского патриархата.

В Московском патриархате многие считают, что ересь – это ничего страшного, Церковь была в ереси и 100, и 200 лет. Но они не понимают той простой истины, что все, кто в то время умирал, шли в ад, так как не проходили мытарства ересей. Если бы ересь была такой незначительной мелочью, то Церковь не собирала бы семи Вселенских соборов, чтобы защитить своих чад от ее пагубного воздействия.

– Как вы считаете, РПЦ после 2008 года еще больше отступила от того образа Церкви, который вам видится истинным, или начинает возврат к нему?

– Мы стоим в истине православия согласно канонам Святой соборной апостольской церкви. Сейчас уже не только нам, но и многим православным стало очевидным ожесточенное богоборчество и открытое отступничество от истины православия иерархами МП и их подельниками. Московская патриархия катится в ад.

Мы свои анафемы не отменяли. С приходом к руководству МП Кирилла процессы отступничества многократно усилились.

– Как вы расцениваете собор на Крите и отказ РПЦ принимать в нем участие?

– Собор на Крите – волчий, как сказано святыми отцами, а неучастие в нем – лишь тактический ход, уловка Московского патриархата, дабы погасить недовольство православных и усыпить их бдительность. Есть мнение, что они не поехали, а подписи свои послали.

– Происходят ли у вас контакты с нынешним Чукотским епископом Матфеем (Копыловым)?

– Недавно патриарх Кирилл посетил Чукотку. Вы не встречались с ним? Не было ли такого желания?

– Нет. «Блажен муж, иже не идет на совет нечестивых». Но если у вас будет возможность встретиться с монахом Кириллом (Гундяевым), задайте ему вопрос, как он в себе сочетает монашеский обет Христовой нищеты со своими миллионами.

– Поскольку вы по рождению связаны с Украиной, могли бы высказать свое мнение о происходящих там событиях в церковной жизни, планах создания единой Церкви, об обращениях Верховной рады к Константинопольскому патриарху Варфоломею и т.д.?

– Раз в году я бываю в Украине – это моя родина. Теперь это ЛНР. Там могилы моих близких и живет мой отец, который всю жизнь отдал работе в шахте, а ныне по нему стреляют из пушек. Правитель, который уничтожает свой народ, – проклят. Что касается Церкви, то на территории, которая находится под ополченцами, – там стабильность. А в другой ее части, которая находится под властью Порошенко, происходит захват храмов, убийства и гонения. Филарет (Денисенко, лидер так называемого Киевского патриархата. – «НГР») поддерживает Порошенко, а Варфоломей (Константинопольский патриарх. – «НГР») благословляет их деяния. Если копнуть глубже, то Варфоломей – масон, обновленец и цэрэушник, выполняет указания правительства Обамы и вносит деструктивную струю в Церковь. Между ним и монахом Кириллом (Гундяевым) идет состязание: кому сесть у правой, а кому у левой ноги папы Римского. Оба они одного поля ягоды – отступники и предатели православия. Печально, что все духовенство Московского патриархата прогнило и за временные материальные блага предало Христа. Так, в одной из своих проповедей архимандрит Петр (Кучер) откровенно сказал: «Братья и сестры, мы, духовенство РПЦ, ведем вас в ад».



Загрузка...

Реклама