emou.ru

Рисование с детьми 7 лет. Учимся рисовать человека карандашом: пошаговая инструкция. Насыщенная цветовая гамма поможет достичь желаемого эффекта

Первые попытки рисовать возникают ещё в раннем детстве, когда ребёнок берёт в руки карандаш. Он ещё не понимает, что это рисунок, но ему интересен сам процесс. По мере взросления и осознания окружающего мира появляется необходимость в более детальном отображении окружающей среды. Одними из ключевых фигур являются люди. Помочь ребенку передать на бумагу желаемое изображение могут даже родители, не обладающие художественными талантами, просто изучив такую методику, как поэтапное рисование для детей 7-9 лет. Пренебрегать такими творческими занятиями со своим чадом не стоит, поскольку через рисунок ребёнок проявляет свои чувства, эмоции, отношение к окружающим.

Как уже обозначалось выше, одним из способов изображения человека является поэтапное рисование. Для детей 7-9 лет он наиболее доступен и достаточно прост для понимания. В этом возрасте возникает потребность не только схематического изображения, но и достижения сходства с оригиналом. Помочь ребенку можно, объясняя основные правила и наглядно демонстрируя самый процесс передачи изображения.

Основные правила рисования человека

Лучше всего начинать рисование карандашом. Для детей этот способ наиболее приемлем, так как есть возможность исправить погрешность, стерев ластиком неверные линии.

Прежде чем приступить к работе, необходимо объяснить отличие между взрослым человеком и ребёнком. Одним из основных являются рост и пропорции.

Простые правила:

  • Критерием измерения служит голова. Из собственных наблюдений ребёнку в этом возрасте уже известно, что взрослые выше, но при этом пропорции не нарушены. Это объясняется соотношением головы к телу. У детей голова по отношению к телу будет больше, соответственно, у взрослых меньше.
  • Длина рук не должна быть больше длины ног.
  • Локоть находится на уровне пояса, а рука не может быть ниже колена.
  • Ладонь меньше ступни.
  • У мужчин шире плечи, у женщин - бёдра.

Этапы прорисовывания фигуры человека

Поэтапное рисование человека начинается с определения размеров и расположения на листе. Отметив верхнюю точку (макушка головы) и нижнюю (ступни) провести вспомогательную линию, соединив их. Теперь необходимо отметить Если это ребёнок, она не должна быть меньше пятой части всей линии, если взрослый - не должна превышать шестой. Голова изображается в виде овала. Оставшуюся часть вспомогательной вертикальной линии маленькими чёрточками делим на части, равные размеру головы.

Определившись с головой, рисуем с детьми поэтапно другие части тела.

Особенности рисования малыша

Между шеёй и поясом условно вмещается 1 - 1,5 размера головы (это приблизительно середина вспомогательной линии). На этом же уровне будут расположены и локти. Отмечаем.

Колени будут располагаться на уровне второй чёрточки снизу (первая - это конечная точка).

Ширина плеч у ребёнка почти не превышает ширину головы. Немного отступив от неё, провести линию плеч (длина не более 1,5 от размера головы).

Провести линии от плеч до линии пояса и такого же размера ниже - это будут руки.

Отступив от пояса, условно полголовы, проводим линию таза.

От линии таза и до конца проводятся линии ног.

"Каркас" малыша готов.

Теперь, зная, где должны быть расположены различные части тела, можно приступить к прорисовке. При этом нужно учесть мышцы рук и ног, грудную клетку, и при рисовании штанишек - расстояние между линией таза и окончанием туловища. Чтобы легче было определить ширину грудной клетки, можно нарисовать овал от головы до линии таза, немного сужающийся к низу.

Придав объём каркасу, рисуем одежду. Может быть облегающей или просторной, это уже не имеет значения.

При работе важно учитывать именно поэтапное рисование. Для детей 7 -9 лет вполне доступно понимание необходимости поочерёдности изображения.

Рисуем взрослых

Прорисовка взрослого человека осуществляется по такому же принципу.

После разделения центральной линии на части, равные размеру головы (должно получиться 7-8 частей, в зависимости от роста изображаемого человека) отмечается линия пояса. Она находится, условно, на третьей отметке от головы (или четвертой от верхней точки, макушки). Как и у малыша, на этой же линии будут находиться и локти.

Расположение колен на уровне 6-й чёрточки (если человек высокий) или между 5-й и 6-й (при среднем росте).

Таким образом, у взрослого, в отличие от малыша, часть тела от пояса до ступней длиннее.

Ширина плеч в среднем вмещает две головы. У мужчин они будут немного шире, у женщин - уже.

Обозначение рук и ног проходит по той же схеме, что и у малыша. Так же придаётся объём и рисуется одежда.

Поэтапное рисование карандашом как основа будущей композиции

Схематическое поэтапное прорисовывание простым карандашом даёт возможность ребёнку наиболее правдоподобно изобразить желаемое. Используя первоначально каркас (схематическое изображение в виде линий и чёрточек), фигуре можно придать любое положение. Таким образом, на рисунке человек может двигаться, сидеть и т.д. Это поможет выстроить правильную композицию и получить полноценный рисунок.

Поэтапное рисование для детей 7-9 лет даёт возможность правильному формированию представления ребёнка о строении фигуры человека. В этом возрасте дети способны не только овладеть этой техникой, но и в дальнейшем усовершенствовать своё умение.

Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен. Детский рисунок чаще всего наглядно демонстрирует сферу интересов самого маленького художника. На ранних этапах развития (до трех лет) – это черточки, линии, круги. Малыш «пробует» карандаш или кисть, экспериментирует. Обычно он сначала делает рисунок, а потом придумывает, что изобразил, на что это может быть похоже. Позднее (к четырем годам) появляется замысел рисунка . С определенного возраста (в 3,5 – 4 года) объектом пристального внимания и изучения становится человек. С точки зрения психодиагностики рисунок человека является одним из самых точных и достоверных источников информации. Сложность заключается лишь в том, что информация, содержащаяся в таком послании, образно говоря «закодирована», и рисунок нужно грамотно «читать». Психологи, которые используют в работе рисуночные методики, должны обладать достаточной квалификацией и опытом работы с детьми. Однако внимательные родители всегда могут заметить в творческих работах ребенка что-то необычное, почувствовать его настроение, уловить скрытое напряжение. Поэтому в качестве «доврачебной помощи» предлагаем несколько уроков анализа детского рисунка.

Детали детского рисунка зависят от возраста

Ребенку нужно предложить нарисовать его семью. Причем, так, чтобы все были заняты каким-нибудь делом. Пусть у него будет выбор цветных карандашей и достаточно бумаги - обычный альбомный лист (формат А4) вполне подойдет. Не стоит торопить малыша или комментировать его рисунок в процессе рисования. А когда он закончит семейный портрет, самое время обратиться с вопросами: кого именно он нарисовал и чем заняты все эти персонажи. Приступая к анализу рисунка, взрослые должны учитывать, что его содержание и, условно говоря, качество зависят от возраста юного художника. У трехлетних детей люди чаще всего выглядят как «головоноги»: некие существа, тело и голова которых представляют собой единый «пузырь» с ножками. Может появиться и рожица. Но, строго говоря, анализировать рисунок с точки зрения личностного развития и психоэмоционального состояния будет вернее с 4-5 лет . К четырем годам ребенок обычно уже изображает человека в виде двух овалов с ручками и ножками – палочками. На рисунках пятилетних детей появляются голова, глаза, туловище, руки, ноги. В шесть лет к выше перечисленному добавляются нос, рот, пальцы (их количество несущественно). К семи годам «живописцы» уже не упускают из виду такие детали человеческого образа, как шея, волосы (или шапка), одежда (хотя бы в схематическом виде), а руки и ноги изображают двойными линиями. Обычно на эти критерии ориентируются при оценке умственного развития ребенка.

Анализ детского рисунка по… собственным ощущениям

Домашняя иерархия

Особое внимание уделяется анализу структуры рисунка семьи. Необходимо сравнить ее реальный состав с тем, который изображен ребенком на бумаге. Следует также оценить порядок рисования, размер фигур и их расположение на листе. Первым и самым крупным, как правило, изображается наиболее значимый в понимании юного художника член семьи. Себя же дети обычно рисуют рядом с теми, к кому испытывают наибольшую привязанность. А дальше всех на рисунке располагается самый несимпатичный малышу родственник. Изображение в профиль или спиной также свидетельствует о напряженных отношениях между этим членом семьи и автором рисунка. Дети живут сиюминутными переживаниями. И часто эмоциональные отношения с кем-то из близких (недавняя ссора, обида) могут внести свои коррективы в рисунок. В этом случае малыш может даже «забыть» кого-то. К примеру, 6-летний Алеша не рисует отца, который уделяет ему мало внимания и бывает груб. А его отсутствие на рисунке объясняет тем, что «папа уехал в командировку». Алиса (4 года) не нарисовала свою младшую сестренку Ксюшу, объяснив ее отсутствие тем, что малышка «спит в другой комнате». Девочка не может примириться с тем, что мама из-за сестры не уделяет ей столько же внимания, как прежде. Имеют место и обратные ситуации, когда ребенок изображает на рисунке реально не существующих членов семьи. Саша (5 лет) немало удивил свою маму, когда нарисовал рядом с собой играющего малыша и сообщил, что у него наконец-то появился братик! Подобные «коррективы» в состав семьи вносят дети, неудовлетворенные своим эмоциональным положением. Им требуется больше доброжелательного внимания от взрослых и игр «на равных», а лучше – развлечений в компании других таких же малышей. Важную роль при анализе детского рисунка играет и то, чем заняты члены семьи. Если они объединены каким-то общим делом, чаще всего это свидетельствует о благоприятном семейном климате. Весьма значимым показателем психологической близости является реальное расстояние между изображенными фигурами . Рисуя себя отдельно от остальных, ребенок может «сигнализировать» о своей изолированности в семье. Если он отделяет своих родных друг от друга перегородками или помещает их в разные «комнаты», это может свидетельствовать о проблемах в общении. Размер изображения говорит о том, какое место занимает этот человек в эмоциональной жизни семьи. Например, если младшего по возрасту брата или сестру ребенок рисует крупнее себя, то можно предположить исключительное внимание к нему со стороны близких. Он «занимает много места в их жизни». Отсутствие на рисунке самого маленького художника – частый признак того, что ребенок чувствует себя в семье одиноким, и ему «нет места» в отношениях между близкими. Проверить это можно, задав малышу вопрос: «Может быть, ты забыл кого-то нарисовать?» Бывает, что даже прямое указание: «ты забыл изобразить себя» ребенок игнорирует или объясняет: «не осталось места», «потом дорисую». Такая ситуация является серьезным поводом задуматься о семейных взаимоотношениях. Очень плотное изображение фигур, как бы перекрывающих друг друга, говорит о столь же тесных взаимоотношениях близких малышу людей или о его потребности в таких связях.

Оценка «манеры письма»

Достаточно распространенным признаком повышенной тревожности ребенка являются самоисправления. Особенно такие, которые не ведут к улучшению качества изображения. Встречаются рисунки из отдельных мелких штрихов - малыш как бы опасается провести решительную линию. Иногда весь рисунок или какая-то из его частей штрихуется. В таких случаях можно также предположить повышенную тревожность юного художника. Стоит обратить внимание на преувеличенно большие глаза на портрете, особенно-если в них густо заштрихованы зрачки. Возможно, малыш испытывает чувство страха. Многочисленные украшения, наличие дополнительных деталей и элементов костюма у автора рисунка указывают на демонстративность ребенка, его желание быть замеченным, тягу к внешним эффектам. Чаще это встречается у девочек. Очень слабый нажим карандаша, низкая (не по возрасту) детализированность рисунка встречается у детей астеничных, склонных к быстрому утомлению, эмоционально чувствительных, психологически неустойчивых. А дети, у которых легко, без видимой причины меняется настроение, обычно в процессе рисования часто меняют нажим: одни линии едва заметны, другие проведены с заметным усилием.Импульсивные малыши часто не доводят линии до конца или, наоборот, рисуют размашисто, поэтому их рисунки производят впечатление небрежных, бесконтрольных. Здесь обращают на себя внимание сильный нажим и грубые нарушения симметрии. Иногда рисунок «не помещается» на листе. Встречаются рисунки, где все фигуры изображены очень мелко. Обычно вся композиция ориентирована к какому-либо краю листа. Это значит, что малыш ощущает себя слабым и не верит в свои силы. Возможно, кто-то из родных очень строг с ним или требования, предъявляемые ребенку, не соответствуют его реальным возможностям. Если малыш изображает себя в открытой позе (руки и ноги широко расставлены, фигура крупная, чаще округлая), это говорит о его общительности и жизнерадостности. И напротив, «закрытая» поза (руки прижаты к телу или спрятаны за спину, фигура вытянутая, угловатая) скорее указывает на человека замкнутого, склонного сдерживать свои чувства и мысли. Как в рисунках мальчиков, так и в рисунках девочек нередко можно заметить символы агрессивных тенденций поведения: большие акцентированные кулаки, оружие, устрашающая поза, четко прорисованные ногти и зубы. Несмотря на кажущуюся враждебность, они могут быть выражением защитной формы поведения . Взрослым следует разобраться, что является для их ребенка источником повышенной эмоциональной опасности, и зачем ему понадобилась такая демонстрация своей силы. Особое место занимают рисунки с нарушением принятых норм изображения . В частности, изображение половых органов. Для маленьких детей (до 4-х лет) это, скорее, частое явление. Здесь отражается тенденция к естественности жизни во всех ее проявлениях. У старших дошкольников такой рисунок говорит о демонстративности, желании привлечь внимание провокативным способом, служит выражением агрессии.

Палитра – зеркало души?

Дети очень рано начинают «чувствовать» цвет и подбирать его по своему настроению и мироощущению. Доктор Макс Люшер, психолог и исследователь в области цвета, изучал выбор оттенков из цветовой гаммы различными людьми. Он пришел к заключению, что выбор цвета отражает психологические качества человека и состояние его здоровья. Количество используемых ребенком цветов можно рассматривать с нескольких позиций. В первую очередь, это характеристика уровня развития эмоциональной сферы в целом. Обычно дети используют 5-6 цветов. В этом случае можно говорить о нормальном среднем уровне эмоционального развития. Более широкая палитра цвета предполагает натуру чувствительную, богатую эмоциями. Если ребенок старше 3-4 лет рисует 1-2 цветными карандашами, это, скорее всего, указывает на его негативное состояние в данный момент: тревога (синий), агрессия (красный), депрессия (черный). Использование только простого карандаша (при наличии выбора) иногда трактуют как «отсутствие» цвета, таким образом ребенок «сообщает» о том, что в его жизни не хватает ярких красок, положительных эмоций. Наиболее эмоционально значимые фигуры выделяют большим количеством цветов. А открыто не принимаемых персонажей обычно рисуют черным или темно-коричневым цветом. Цвета могут передавать также определенные свойства характера и состояние. Каждый из цветов имеет собственное символическое значение :

  • темно-синий – концентрация, сосредоточенность на внутренних проблемах, потребность в покое и удовлетворении, самоанализ;
  • зеленый – уравновешенность, независимость, настойчивость, упрямство, стремление к безопасности;
  • красный – сила воли, эксцентричность, направленность вовне, агрессия, повышенная активность, возбудимость;
  • желтый – положительные эмоции, непосредственность, любознательность, оптимизм;
  • фиолетовый – фантазия, интуиция, эмоциональная и интеллектуальная незрелость (дети часто отдают предпочтение этому цвету);
  • коричневый – чувственная опора ощущений, медлительность, физический дискомфорт, часто - отрицательные эмоции;
  • черный – подавленность, протест, разрушение, настоятельная потребность в изменениях;
  • серый – «отсутствие» цвета, безразличие, отстраненность, желание уйти, не замечать того, что тревожит.

От теории к практике

Итак, малыш провел над листом бумаги с карандашами в руках несколько минут, и картинка готова. Как много важного для него самого и для родителей скрыто в этом рисунке! Попробуем прочитать его? Вот ребенок изобразил себя, но поза неустойчива, и нет лица. А как общаться без лица? – Сложно! Вот малыш в кроватке – прилег отдохнуть. Возможно, он устал. А может быть, болен? И цвет выбрал коричневый. Да, так и есть – температура! Почему все девчонки рисуют принцесс? Именно так они себя ощущают или …очень хотят этого. Всего лишь оказаться в центре внимания, быть самой-самой… Да и какой с принцессы спрос? А вот мальчик, вооруженный до зубов. Ему требуется защита. Может быть, кто-то обидел его.

Примеры анализа конкретных рисунков:

Детский рисунок 1

Автор этого «семейного портрета» - Алеша (6 лет).

Возрастной критерий В поведении ребенка присутствуют черты, присущие более раннему возрасту, эмоционально-волевая сфера отличается незрелостью. Все персонажи рисунка изображены одним способом. Одежда, с присущими ей деталями, отсутствует. В качестве символического признака пола выступает прическа. Характерное отсутствие шеи у изображенных людей в данном случае свидетельствует о трудности контроля разума над телесными побуждениями, то есть в поведении Алеши наблюдается высокая подвижность, временами - расторможенность, импульсивность. Эмоциональная характеристика Рисунок яркий, легкий, жизнерадостный, упорядоченный, скорее доброжелательный. Особенности изображения семьи Семья на рисунке отражена в полном составе. В центре композиции – папа как важный субъект в домашней иерархии. Можно с достаточной уверенностью предполагать, что мама физически и эмоционально ближе к Алеше. Обращают на себя внимание образовавшиеся пары: мама – сын (младший в семье), папа – дочь. Сестра Лена находится дальше всех от автора рисунка. Вероятно, не все ладится в их отношениях. Показательно, что из всех членов семьи только папа «крепко стоит на земле». Остальные – парят, немножко «витают в облаках». В целом можно говорить о достаточно теплых и близких отношениях между членами семьи. Об этом свидетельствует незначительное расстояние между ними, выбор общего цвета и изображение в той же гамме дома с дымком из трубы, символизирующим «тепло семейного очага». «Манера письма» Все линии рисунка сделаны уверенными, решительными движениями. Вероятно, именно такой стиль поведения является наиболее характерным для Алеши. Но сильный нажим и акцентированная штриховка тела мальчика говорят о внутреннем беспокойстве, тревожности, может быть, физическом (буквально телесном ) недомогании. Прическа выдает натуру активную, временами, возможно, агрессивную. Интересная деталь - своеобразные антенны (со слов Алеши), которые на рисунке «вырастают» из ушей мальчика. Они символизируют потребность в получении информации, чтобы компенсировать трудности в общении (у ребенка на изображении нет лица). Позы всех персонажей открытые, фигуры округлые, что предполагает людей жизнерадостных, общительных. В случае с Алешей это кажущееся противоречие может означать: «Хочу общаться, играть, но меня не всегда понимают». Палитра Цветовое решение рисунка весьма символично. Маленький художник остановил свой выбор на сигнальном красном цвете для всех членов семьи, особенно подчеркнуто - для самого себя. Это указывает на направленность вовне, общительность, повышенную активность автора рисунка. Дополнительный зеленый подчеркивает стремление к независимости и желание настоять на своем как привычный способ поведения. Важной деталью рисунка является четко прорисованная поверхность земли. Если Алеша потратил немало времени на ее изображение, наверно это является чем-то важным для него. В данном случае можно рассматривать землю как потребность в опоре, большей устойчивости и стабильности. Целью анализа рисунка всегда является более глубокое понимание ребенка, взгляд на семью его глазами и определение путей к позитивным изменениям. В данном случае хотелось бы порекомендовать родителям Алеши, чтобы они уделяли больше внимания глубокому, доверительному общению с сыном, чаще разговаривали с ним просто так, интересовались его мнением по разным вопросам. Им также следует подумать, в чем состоит трудность контакта между сыном и дочерью. А активный отдых, игры на воздухе могут существенно снизить эмоциональное и физическое напряжение.

Детский рисунок 2.

Его автор – Максим (4 года 10 месяцев)

Возрастной критерий Такой рисунок скорее характерен для шестилетних детей. Можно сказать, что мальчик интеллектуально развивается с опережением своего возраста. Эмоциональная характеристика Рисунок яркий, динамичный, однако неспокойный. Особенности изображения семьи. Семья изображена в полном составе. Обращает на себя внимание половая идентификация юного автора с папой (см. одежду). Однако эмоционально ребенок все еще ближе к маме, что характерно для дошкольника. Интересно, что мальчику будто не хватает места на рисунке, он нетвердо стоит на ногах. Его положение неустойчиво и изменчиво. Палитра Ребенок выбрал для себя фиолетовый цвет, что в сочетании с его неуверенным положением в семье (об этом было сказано выше) указывает на возможную психоэмоциональную нестабильность, частые перепады настроения. Для мамы маленький художник выбрал энергичный несколько хаотичный, желтый цвет. Папа – коричневый. В его образе внимание концентрируется на физическом теле. Такими ребенок видит своих родителей. «Манера письма» Фигуры крупные, угловатые – скорее всего, в общении ребенка присутствует некоторая прямолинейность и склонность к конфликтам (острые углы). Заметная штриховка и четко прорисованные зрачки дают основание предполагать наличие скрытой тревоги.

Детский рисунок 3

Петя, 6 лет.

Рисунок яркий, насыщенный, энергичный, хорошо организованный. Вполне соответствует возрасту художника. В структуре семьи выделяются «взрослая» и «детская» группы. Младший брат и сестра стремятся эмоционально и физически быть ближе к Пете. Вероятно в семье психологически близкие, равные отношения. Мама – самый яркий, эмоциональный образ. Ребенок выделяет образ мамы с помощью цвета и рисует его в первую очередь. Петя изображает себя взрослым. Руки несколько укорочены по сравнению с другими изображениями. Обычно это встречается в рисунках детей, которые считают себя недостаточно умелыми, критично относятся к своим практическим навыкам, возможностям. Солнце и цветы очень часто встречаются в рисунках детей. Стоит обратить внимание, если их появление неоправданно ситуацией. Например, солнце появляется в рисунке комнаты. Тогда мы говорим о потребности более теплых отношений в семье. В рисунке Пети эти символы вероятнее всего говорят о позитивном отношении к своей семье.

Детский рисунок 4

Полина, 7 лет.

Часто дети рисуют произвольно, без специального задания, просьбы: «Я рисую девочку такую, как я». В таком случае мы наблюдаем несколько идеализированное представление ребенка о себе. Обратим внимание на рисунок Полины. Он расположен в верхней части листа, достаточно крупный и яркий. Можно говорить о позитивной самооценке ребенка, активности, эмоциональности. Вероятно, девочка отличается высоким самоконтролем, развитым интеллектом, общительностью. Но ей не хватает устойчивости (обратите внимание на акцентировано прорисованную линию земли и маленькие ножки ребенка). С психологической точки зрения речь идет о неуверенности в себе. Обычно так бывает в семье, где воспитывается один ребенок: ему уделяют, как это не парадоксально звучит, слишком много внимания, контролируют и направляют каждый шаг. Таким образом, ребенок лишен возможности как-то проявить самостоятельность. Постепенно привыкая к этой ситуации, ребенок боится сделать неверный шаг и ждет «ценных указаний». Может быть, Полине иногда стоит сделать свои собственные ошибки и учиться на них?

Детский рисунок 5

Александра, 4 года.

Рисунок динамичный, яркий, несколько хаотичный. Эмоциональным центром семьи, несомненно, является мама: вокруг нее сосредоточены тепло (солнце), ребенок, собака. Ее платье украшено рисунком. Обратите внимание, что себя Саша рисует как равную со взрослыми и только ножки до земли не дотягиваются. Характер у девочки, вероятно, боевой, импульсивный, мальчишеский. Линии рисунка размашистые, с сильным нажимом предполагают невысокий уровень самоконтроля. Для таких детей полезны игры с несложными правилами, предполагающие наличие нескольких игроков. Активные занятия спортом также научат лучше понимать себя и соотносить свои желания с интересами команды.

Детский рисунок 6

Петя, 4 года 6 месяцев

Совершенно необычный рисунок для ребенка 4,5 лет. Головоноги превратились сразу в зрелые рисунки. Особенно это касается изображений взрослых. Несомненно, это рисунок очень наблюдательного, развитого и вместе с тем тревожного ребенка. Обильная штриховка, плотность, зажатость изображения, подчеркнуто прорисованные глаза указывают на наличие тревожности. Наиболее яркой, значимой фигурой является папа. Обратите внимание на то, как различается штриховка одежды у членов семьи. У папы – в строго определенном направлении, костюм официальный. Вероятно и в жизни папа очень организованный, деловой человек. Фигуры на рисунке изображены очень плотно. Это может указывать на столь же тесные отношения и в реальности. Но нашему главному герою, похоже, необходимо для активной жизни большее физическое и психологическое пространство. На первый взгляд, может показаться, что анализ детских рисунков – не такая уж сложная задача. Однако хотелось бы предостеречь родителей от жестких формулировок и постановки психологического диагноза. Ведь за кажущейся простотой и изящностью метода стоит множество нюансов, взаимосвязей отдельных проявлений и особенностей. Кроме того, человек, анализирующий рисунок, рассматривает его через призму своего личного опыта и состояния в данный момент времени. Поэтому не стоит самостоятельно делать далеко идущих выводов. А если что-то в рисунке ребенка насторожило или озадачило родителей, лучше не откладывать визит к специалисту. Пусть поможет разобраться!

Детвора обожает уделять время творческим занятиям – отличному способу самовыражения с помощью подручных средств: кисти и красок. В каталоге чудесных браузерных забав от портала Quicksave представлены разнообразные альбомы с черно-белыми раскрасками, в которых юные художники и художницы смогут проявить весь свой потенциал. Онлайн рисовалки без регистрации подходят детишкам любой возрастной категории, главное, чтобы ребенок проявлял интерес к происходящему и получал от игрового процесса истинное удовольствие.

Насыщенная цветовая гамма поможет достичь желаемого эффекта

Популярность таких тематических флеш игр без регистрации только растет – современным деткам хочется открывать в себе новые грани и демонстрировать окружающим свою индивидуальность. Чтобы интерьер в квартире не пострадал от художеств вашего чада, взрослым целесообразно привлекать детишек к виртуальным рисовалкам с первого года жизни.

Рисунок для ребенка – это своеобразный элемент познания мира, собственная интерпретация происходящих вокруг событий. По оттенкам и сочетанию цветов наблюдательные родители могут узнать о детских мыслях, которые могут волновать начинающего творца и сделать все возможное, чтобы поднять ему настроение и вовремя искоренить возможную проблему.

Такое захватывающее творческое действо это:

  • Отличная возможность показать зарисовки буйной детской фантазии, запечатленные на компьютерном экране;
  • Полезный и эффективный способ проведения досуга. Здесь можно импровизировать и сравнить результаты с рисунками близких друзей;
  • Прекрасный шанс приобщиться к искусству и потренироваться нестандартно мыслить, улучшить внимательность, креативность, развить усидчивость и целеустремленность.

Пробуйте новые техники, экспериментируйте с сочетаниями красок, регулярно упражняйтесь, создавая свежие творения, и очень скоро вы найдете свой неповторимый стиль.

Создание оригинальных шедевров с помощью компьютерной мышки – это реально!

Если существует вероятность испачкать краской мебель или испортить бумагу – не беда, клевые рисовалки от Quicksave придут на помощь вашему ребенку. Играйте бесплатно в уникальные интерактивные забавы из категории: , используя набор виртуальных инструментов и знакомясь с симпатичными рисованными героями. Актуальность таких игр, особенно среди дошкольников, не подвергается сомнениям.

Покажи всем, на что способен великий живописец, разукрашивая популярных мультяшных персонажей, милых зверушек или красивые пейзажи.

Давненько я ничего не писала на блог. И этому, конечно, есть причины. Во-первых, мы очень активно стали заниматься своей мастерской: делаем деревянные игрушки, детский декор, временами мебель, и конечно, занимаемся всеми организационными делами. Это забирает много сил и почти всё вдохновение. Во-вторых, наши девочки подросли и уже не очень вписываются в формат тематических недель, поскольку большую часть дня они находятся в садике, где много учатся, играют и общаются с детьми. После сада хочется играть в домашние игрушки, рисовать, гулять, читать сказки, смотреть фильмы всей семьёй или печь печенье. В-третьих, мы скоро идём в школу, но не в простую, а в маленькую и частную, которую сами и организовываем;) Открываемся через месяц. Если интересно, прочитать про нашу школу можно по ссылке (текст на украинском языке). И вот эта школа забирает оставшееся вдохновение и силы.

Итак, урок 1. Воздушная перспектива.

Кто не художник от слова совсем – не пугайтесь:) На самом деле всё это очень просто, интересно и увлекательно, но как и всё в мире, имеет свою терминологию, а вот термины почти всегда звучат пугающе (во всяком случае для меня).

Так что такое “воздушная перспектива”?

Это когда вы смотрите вдаль и то, что ближе к горизонту кажется светлее, а то что ближе к вам имеет более насыщенные цвета.

Из словаря:

Воздушная перспектива – Размытость или потеря ясности очертаний отдаленных объектов, вызванная атмосферой. Эффект возникает из-за исчезновения цвета и контрастности яркости между отдаленными объектами и фоном.

Вот примеры воздушной перспективы:

Чтобы объяснить ребёнку, что такое воздушная перспектива, достаточно показать примеры и обратить его внимание на те объекты, которые находятся вдалеке и те, что близко – разница очень заметная.

А теперь приступим к рисованию!

Нам понадобится:

  • краска (гуаш, акрил, в принципе, можно и акварель) трёх цветов – белого, жёлтого и синего,
  • кисть,
  • наша заготовка для рисования,
  • баночка с водой,
  • палитра или белая тарелка,
  • бумажные салфетки, чтобы при необходимость что-то вытирать или промакивать кисть.

Порядок рисования:

  1. Замешиваем на палитре белую краску и синюю, чтобы получился очень светлый оттенок. Это будет цвет неба.
  2. Предлагаем ребёнку раскрасить только небо.
  3. Затем нужно белым раскрасить облака, а желтым солнышко.
  4. Снова замешиваем белый и синий (или в прошлый замес добавляем больше синей краски), чтобы получился светлый оттенок, который немного насыщенней, чем цвет неба.
  5. Раскрашиваем ряд гор, которые находятся ближе всего к небу.
  6. Повторяем замесы, добавляя больше синего и раскрашиваем следующий ряд гор.
  7. Самый передний ряд – холмы и деревья – раскрашиваем чистым синим цветом или добавляем в него совсем немного белого цвета на ваше усмотрение.
  8. Всё! Рисунок гор с использование принципа воздушной перспективы готов!

А вот как получились наши горы:

Мастер-класс по рисованию для детей 7 – 9 лет «Портрет Осени»

Средина Ольга Станиславовна, преподаватель изостудии МКОУДО Юрюзанской ДШИ Челябинской обл.

Цель:
- создание творческой, выставочной, конкурсной работы

Задачи:
- обучать приемам работы гуашью
- совершенствовать композиционные навыки
- развивать умение передавать настроение в цвете
- воспитывать чувство прекрасного
- знакомить с жанрами живописи

Материалы:
Ватман, бумага для акварели или черчения (формат А3), гуашь, палитра, кисти мягкие круглые (пони, белка или колонок) № 1-8


Вступление:
Для вдохновения мы рассмотрели флористические портреты Осени





Рисовать этот сказочный персонаж в полный рост мы не будем. Сосредоточимся на лице. Будем учиться изображать эмоции.


Рассмотрим и различные варианты рисования головных уборов.
Осень бывает разной: солнечной и дождливой, щедрой на урожай лесных ягод и грибов, овощей и фруктов. Бывает и наоборот – грустной, неприветливой, холодной. Как передать это настроение в портрете сказочного персонажа? С помощью мимики.
Можно изобразить Осень в кокошнике, в шляпке, в веночке, нарисовать развевающиеся под порывами ветра пряди волос. Прическа может быть снопом колосьев, ворохом листьев, струями дождя. Сережки в ушах – осенние листочки или ягоды очень подойдут Осени. Вариантов много.


ПОЯСНЕНИЕ:
Воспитанникам ДШИ было представлено на выбор четыре варианта портрета Осени, выполненных схематично (только рисунок). Цветовые варианты и мимику своего персонажа каждый придумывал сам (можно было как угодно комбинировать, додумывать, менять предложенные образы).
Чтобы не показывать четыре мастер-класса ограничимся двумя, но парными.

Ход работы:

1 вариант
(два образа: задумчивая и спокойная)


Рисуем овал лица, шею, плечи.


Рисуем черты лица: брови, глаза, носы, рты,


На одном из портретов рисуем шляпку, на втором – веночек из листьев. На первом – ветер раздувает волосы, на небе облака, на втором ветра нет. Длинные, слегка волнистые волосы лежат на плечах. В ушах сережки, на шляпках украшения, за спиной – березка.


Начинаем работать в цвете. Смешиваем белила и охру, раскрашиваем лица и шеи, обходя глаза.


Большой кистью покрываем фон. Смешиваем синий и белый цвет, создаем голубой. Тонкой кистью рисуем зрачки.


Следующий этап – волосы. Создаем и используем оттенки желтого и оранжевого цветов. Работаем на палитре.


Тонкой кистью охрой подчеркиваем черты лица (глаза, брови, нос, подбородок). Чистой кисточкой с водой размываем их, чтобы не были слишком четкими.


Раскрашиваем головные уборы и одежду так, чтобы образ был гармоничным, цвета (некоторые хотя бы) повторялись.

2 вариант
(два образа: грустная и веселая)


Осень улыбающаяся, с румяными щечками, в шляпке с овощами и фруктами. Она смотрит прямо на зрителя. Второй портрет – в кокошнике с узорами из листьев. Здесь у Осени глаза опущены вниз. На платье тоже изображена листва.
Работу в цвете начинаем с подбора цвета тела. В этот раз добавляем к белилам и охре немного теплого красного. Раскрашиваем на каждом портрете и лицо и шею, обводим, не закрашивая глаза.


Большой кистью раскрашиваем фон (голубой и зеленый)
Желтыми оттенками и охрой раскрашиваем фрукты, листья и волосы.


Одежды и головные уборы раскрашиваем оттенками красного.


Тонкой кистью дорисовываем мелкие детали на одежде.


Прорисовываем, уточняем черты лица.

Детские работы
ДШИ





Литературная составляющая:
Дмитрий Орлов ПОРТРЕТ ОСЕНИ
И снова осени портрет
Природа вешает в гостиной
Под звуки песни журавлиной,
Под листьев золотистый свет.

Придешь в знакомый лес с утра,
А там хозяйничает осень…
Ну, что мы у нее попросим?
Она в начале так щедра!

Она в вуали из дождя,
Ее прихода не пропустим,
И предадимся легкой грусти,
Ей объясненья не найдя.

Остатки летнего тепла
Ветра настойчиво уносят,
И душу осенила осень -
Так мимолетна и светла.

Татьяна Чепель Косенкова
ОСЕННИЙ ПОРТРЕТ

В башмачках из осенней прохлады
Тихо дама ступает во двор,
Где вальсируют вновь листопады
И меняют деревья убор,

Где у старой калитки сентябрь
Ей на плечи накинет пальто,
И перчатки протянет октябрь
Чтоб одеть её руки в тепло,

Где присядет она на скамейку
И художник, раскрыв свой мольберт,
Нарисует - опять за копейку,
Этой дамы осенний портрет.



Загрузка...