emou.ru

Мюзикл мама мия история создания. "мамма миа!": поющая мэрил стрип! Показ в Северной Америке

Известность группе принесла в 1974 году победа на с песней «Waterloo». Сейчас, даже много лет спустя, мало найдется людей, кто не слышал хоть что-то об этой группе. И это не удивительно, потому что коллектив записал бесчисленное количество хитов! Любовь к группе называли «ABBA-манией», и распространилась она по всему миру! Продано более 350 миллионов копий альбомов ABBA . Несмотря на то, что группа прекратила свою деятельность почти 25 лет назад, до сих пор ни одна поп-звезда не приблизилась по своей популярности к легендарному квартету.

Над воплощением идеи поставить мюзикл на основе песен группы ABBA продюсер Джуди Креймер работала 10 лет. В 1995 году Джуди получила официальное согласие от авторов музыки Бенни Андерсона и Бьорна Ульвеуса начать работу над созданием спектакля. В результате получилась современная, ироничная, романтическая комедия. В сюжете фигурируют две основные линии: история любви и взаимоотношения двух поколений. Мировая премьера состоялась в Лондоне в 1999 году. Спектакль, поставленный затем на английском, немецком, японском, голландском, корейском, испанском и шведском языках, – сопровождает неизменный успех по всему миру.

Успех мюзикла объясняется просто: сюжет представляет собой переплетение комедийных ситуаций, которые подчеркивает жизнерадостная музыка ABBA , оригинальные костюмы и остроумные диалоги героев. 22 хита в безупречном профессиональном исполнении, среди которых «Dancing Queen», «Money Money Money», «Take a Chance on Me», «The Winner Takes It All», «Mamma Mia!». Герои – обычные люди, спектакль понятен и интересен зрителям, не зависимо от национальности и рода занятий. Каждый день более 18 000 человек во всем мире посещают мюзикл За все время проката спектакль был поставлен в 140 городах. Более 27 миллионов – общее количество зрителей по всему миру, посетивших мюзикл .

Сюжет «Mamma Mia!»

Молодая девушка Софи собирается выйти замуж и очень хочет, чтобы свадебная церемония прошла по всем правилам. Она мечтает пригласить на свадьбу своего отца, чтобы он повел ее к алтарю. Но она не знает, кто он такой, так как ее мать Донна никогда не рассказывала о нем. К счастью Софи находит дневник матери, в котором та описывает отношения с тремя мужчинами. Вот Софи и решает отправить приглашения всем трем! А все самое интересное начинает происходить, когда на свадьбу приезжают все…

Говоря о том, какое место в его жизни занимала музыка АВВА , один из исполнителей главной роли актер Колин Ферт признается:

Я был подростком в 70-х. Нравились они тебе или нет, они были повсюду. Не могу сказать, что это была моя любимая группа, особенно в том возрасте. Юноши пятнадцати лет, не гомосексуалисты, не носили майки с изображением АВВА. И если кому-то из нашего круга АВВА нравилась, то они это держали при себе. Но, признаюсь, мальчишки моего возраста, учившиеся в чисто мальчуковых школах, западали на визуальный аспект этой группы. Эти девушки в коротких юбках были нашими ранними сексуальными переживаниями. Я впервые получил по морде на дискотеке под звуки их Dапсing Queen. Готовился к экзаменам под звуки Winner Take It All… Эта музыка резонирует в сердцах 40-50-летних и сегодня. Она о трудностях и сожалениях жизни.

В фильме Мэрил Стрип (и не только она) скачет горной козочкой, что, скажем честно, не всегда выглядит грациозно. Однако подкупает тот факт, что все актеры главных ролей поют в картине реальными голосами.

Я тряслась как заяц – боялась опростоволоситься, - говорит Мэрил Стрип, но режиссер меня убедила, что если я не запою – вся затея потеряет смысл.

Колин Ферт на этот счет делится вот какими воспоминаниями:

Петь и танцевать не было ужасно трудно, поскольку от меня так мало зависело. В фильме были задействованы по-настоящему серьезные певцы и танцоры. Для меня же был более важен аспект комедии. Мне нужно было не только
продемонстрировать снобизм моего героя - одного из предполагаемых отцов невесты в фильме, но и сделать его комичным. Как говорят, «умереть легко, играть комедию трудно». Исполнять песню, не установив характер персонажа, очень трудно.
Песня в мюзикле - не отдельная вещь. Она часть характера и в качестве таковой должна быть точна для персонажа. Игра обеспечивает песню, а песня подкрепляет игру актера.

Съемки походили на упоительное приключение. Вся команда подружилась – вероятно, так на всех влиял воздух волшебной Греции, море и превосходная еда. Никаких звездных капризов, выяснений отношений! И это притом, что ставила картину дебютантка – Филлда Ллойд (впрочем, как режиссер она знаменита в театре). Актеры даже шутили: «И за эти каникулы нам еще платят! Да это мы готовы приплатить режиссеру за полученное удовольствие…»

Музыканты ABBA Бенни Андерсона и Бьорна Ульвеуса тоже присутствовали на площадке. Колин Ферт со смехом рассказывает такой случай:

Помню - Бенни за роялем, Бьорн стоит рядом, а мы с Пирсом Броснаном поем. Бенни потом говорил: «Это был чистый сюр! Я смотрю, как мистер Дарси и Джеймс Бонд поют Waterloo!..»

Почти все из съемочной группы видели мюзикл MAMMA MIA! на театральных подмостках, и все-таки каждый из них считает, что создал нечто большее в кино. История трех потертых жизнью мужчин среднего возраста, которые начинают понимать, что в жизни есть нечто большее, чем они себе представляли, плюс блистательный актерский состав – да такое кино способна растопить сердце даже тех, кто не любит музыки.

Любопытно, что на этом фильме все «руководящие посты» занимали женщины – продюсер,
сценарист, режиссер, костюмер.

Может, оттого картина и получилась столь энергичная и жизнерадостная. Ну а финал, в котором не очень молодые звезды Голливуда выходят в облегающей одежде и начинают выделывать офигительные па внушают такой оптимизм!

Колин Ферт об этом рискованном эпизоде отозвался так:

Когда себя «унизишь» до такой степени, уже ничего не страшно… Как только ты это на себя напялишь - отступать некуда! Это освобождающе действует. Мне понравилось. Это потешило мое чувство юмора. Я рад осознать, что и подобного рода эксперименты мне доступны. Нужно, чтобы такое баловство было «в меню» человечества. Конечно, мне было бы грустно, если бы вдруг исчезли фильмы Бергмана, но жить лишь в этом мире нельзя… Это картина о реальных чувствах людей, не отвергающих свой возраст. Она и о том, что дама постбальзаковского возраста все еще может «скушать молодого жеребца на завтрак». Мне это нравится! Эта жизненная энергия среднего возраста, которого я сам достиг. Можно и в середине жизни переизобрести себя и вырваться на свободу из зашоренности реальной жизни.

Мамма Миа!
Mamma Mia!

Афиша мюзикла на здании Prince of Wales Theatre, Лондон
Жанр мюзикл
Основан на песнях группы ABBA
и либретто Кейтрин Джонсон (англ.) русск.
Автор Бьорн Ульвеус
Бенни Андерссон
Композитор Бьорн Ульвеус
Бенни Андерссон
Компания Littlestar
Страна Великобритания
Язык английский
Год 1999
Постановки Лондон
Торонто
Бостон
Нью-Йорк
Австралийский тур
Американский тур
Лас-Вегас
Утрехт
Мадрид
Антверпен
Москва
Манчестер
Барселона
2008 Стамбул
Осло
2009 Мехико
2008 Фильм
Москва (повтор)
Санкт-Петербург
Вена

Описание

Cуществуют 11 постановок шоу: 8 стационарных (Гамбург , Лас-Вегас , Лондон , Мадрид , Нью-Йорк , Осака , Стокгольм , ) и 2 передвижные (тур по США и международный тур). [ ]

Российская премьера мюзикла состоялась 14 октября 2006 года на сцене Московского Дворца Молодежи (МДМ). Шёл в режиме 8 раз в неделю два сезона. За 20 месяцев было сыграно более 700 спектаклей, которые посетили более 600 000 зрителей . Датой закрытия было намечено 30 апреля 2008 года, но по просьбам зрителей Mamma Mia показ был продлён до 25 мая 2008 года. Мюзикл стал самым успешным за всю историю российского шоу-бизнеса, поставив рекорд по сборам и по популярности .

Через 4,5 года, после трёх других мюзиклов показ Mamma Mia в МДМ был возобновлен с 27 октября 2012 года. В постановку 2012 года вернулась часть старых актеров (Елена Чарквиани и Наталья Корецкая в роли Донны, Андрей Клюев - Сэма, Андрей Бирин - Ская, Дмитрий Головин - Пеппера, Владимир Халтурин - Билла, Эльвина Мухутдинова - Рози), при этом появилось много новых артистов (Анастасия Макеева в роли Донны, Антонина Березка и Мария Иващенко - Софи, Вадим Мичман и Кирилл Запорожский - Ская, Максим Заусалин и Игорь Портной - Гарри, Этери Бериашвили - Рози).

14-16 марта 2013 были проведены специальные спектакли с «золотым» составом, в которых помимо Елены Чарквиани и Андрея Клюева была приглашена Наталия Быстрова , исполнявшая роль Софи в 2006-2008, «лучшая Софи в мире» по отзывам участников группы ABBA . Кроме того, Наталия сыграла несколько спектаклей и в апреле .

С 19 октября по 16 ноября 2013 года шёл прокат мюзикла в Санкт-Петербурге на сцене Мюзик-Холла.

Сюжет

Акт 1

Действие происходит на греческом острове Скопелос , где расположена таверна, которой заправляет властная и требовательная Донна Шеридан. Её 20-летняя дочь Софи поздно ночью тайком отправляет приглашения на свою свадьбу трём мужчинам: Сэму Кармайклу, Гарри Брайту и Биллу Остину (Мечта моя ). В назначенный день приезжают её подруги, Али и Лиза, которым Софи раскрывают тайну: собираясь за замуж за своего возлюбленного Ская она мечтает о том, чтобы церемония прошла по всем правилам, а для этого ей не хватает самой малости - чтобы к алтарю её отвёл её же отец, в чём как раз и проблема, так как у Софи нет отца. 20 лет назад Донна, сама не намного старше дочери, родила её вне брака и на все вопросы Софи отвечала лишь одно: отец ничего о ней не знает, потому что они разошлись задолго до того, как Донна поняла, что беременна. Но случайно Софи нашла дневник Донны, который та вела в год её рождения, и узнала, что у неё поочерёдно было сразу три романа, которые могли привести к появлению Софи на свет, - с Сэмом, Биллом и Гарри. Софи находит этих людей и посылает им приглашения на свадьбу, но сами приглашения пишет от лица матери. Саму Донну она не ставит в известность (Милый, милый ).

В свою очередь сама Донна приглашает на свадьбу дочери своих старых боевых подруг - Таню и Рози, которые когда-то были её бек-вокалистками в их поп-группе «Донна-энд-Дайнамос». В отличие от Донны, у них нет детей, но на счету Тани три брака и миллионное состояние, а Рози и вовсе не замужем, но всё такая же весёлая и лёгкая на подъём. Между тем становится понятно, что гостиничный бизнес Донны переживает не самые лучшие времена (Money, Money, Money ). Позже в тот же день прибывают и Сэм (американец-архитектор), Гарри (британец-банкир) и Билл (австралиец-натуралист). Софи убеждает их не говорить Донне, что она пригласила их (Спасибо тебе за песни ). Донна удивлена видеть своих бывших любовников (Mamma Mia ) и уходит в слезах. Она, плача, объясняет Тане и Рози ситуацию и они подбадривают её (Chiquitita ), пытаясь убедить Донну, что она всё ещё может быть такой же, как в молодости (Танцующая королева ).

Софи, тем временем, в замешательстве: она рассчитывала, что сразу узнает своего отца, как только увидит его, чего не происходит. Она пытается рассказать Скаю, что она чувствует от всего этого, на что Скай говорит ей, что он будет единственным человеком, который ей будет нужен (Просто любовь мне дай ). На девичнике Софи «Донна-энд-Дайнамос», надев свои старые костюмы, решают тряхнуть старинной и исполняют свои песни (Супер труппа ). Сэм, Билл и Гарри случайно заходят на вечеринку и гости уговаривают их остаться (Дайте! Дайте! Дайте! (Мне встретить мужчину) ). Софи вызывает «отцов» поочерёдно на разговоры и тут выясняются интересные подробности. Выясняется, что у Билла была покойная богатая тётка-гречанка, которая после рождения Софи взяла Донну к себе сиделкой и в благодарность завещала ей все свои деньги, на которые Донна и построила таверну, однако план таверны в своё время шутки ради набросал Гарри.

В конечном итоге, когда троица узнаёт, что у Софи нет отца, до них доходит, что этим отцом может быть один из них. Хотя Софи просит их ничего не говорить Донне (Это что за игра ), каждый из троих вызывается вести Софи к алтарю. Находящаяся в полном смятении и потому сильно расстроенная Софи покидает вечеринку (Voulez-Vous ).

Акт 2

Софи снится ночной кошмар, в котором Бил, Сэм и Гарри борются за право вести её к алтарю (Я под огнём ). Софи расстроена и Донна, предполагая, что Софи хочет отменить свадьбу, предлагает разобраться со всеми деталями. В ответ Софи обижается и сообщает, что её дети, по крайней мере, не вырастут безотцовщиной. Когда она уходит из комнаты, приходит Сэм, чтобы поговорить с Донной о Софи, но Донна не хочет его слушать (Кто-то ). С одной стороны она ненавидит Сэма, потому что тот крутил с ней роман, будучи уже помолвленным, из-за чего расстались они почти со скандалом. Но теперь она признаёт, что из всей троицы именно его любила больше всех, после чего оба признаются, что хотели бы попытаться возобновить прежнюю любовь (S.O.S. ).

На пляже Гарри спрашивает Таню, что отец невесты обычно должен делать на свадьбе дочери. Таня объясняет, что её отец дал денег. После этого к ней пытается подкатить работающий в таверне Донны молодой парень Пеппер, но она отвергает его (Если мама будет не прочь ). Скай узнаёт, зачем Софи пригласила троицу, и, расстроенный тем, что она не посвятила его в свои планы, обвиняет её в корыстности: по его мнению она закатила свадьбу только ради того, чтобы выяснить кто её отец. После этого к Софи приходит Сэм и пытается дать отцовский совет, описывая свой неудачный брак (Зная всё, зная нас ), но Софи не утешается. Гарри приходит к Донне и предлагает оплатить всю свадьбу, после чего они вспоминают об их романе (Это лето ). Софи приходит к Донне и просит помочь ей надеть свадебное платье. Во время этого Софи выясняет печальную правду: её бабушка отреклась от Донны, когда узнала о залёте, из-за чего Донна с дочерью и осели в Греции. И хотя Донна говорит, что совершенно не жалеет о том, что всё так получилось, Софи вынуждена признать, что кем бы её биологический отец не был, он не сделал для неё ничего из того, что сделала Донна, и принимает решение: к алтарю её должна вести Донна (Снова ускользают от меня ).

Приходит Сэм и пытается снова поговорить с Донной, но она не хочет его видеть и просит уйти. Он отказывается, на что Донна напоминает ему, как сильно он разбил ей сердце (Кто победил, тот прав ). Оказывается, они все еще очень любят друг друга, хотя и против лучшего суждения Донны. Рози делает последние приготовления в таверне (венчание будут проводить в таверне), когда приходит расстроенный Билл, узнавший, что вести Софи к алтарю будет Донна. Он констатирует, что постоянно остаётся в одиночестве, но его привлекает Рози, которая призывает его пересмотреть свои взгляды на жизнь (Испытай меня ). Собираются гости, Донна проводит Софи к алтарю. Но прежде чем у священника будет возможность начать церемонию, Донна признаётся всем собравшимся о присутствии отца Софи. И хотя сама Софи признаётся, что знает это, для чего и пригласила троицу, она узнаёт ещё одну неожиданную правду: Донна сама понятия не имеет, кто из них её отец - интервалы между романами были такими короткими, что узнать это было невозможно. Все участники истории соглашаются с тем, что принадлежность отца не имеет значения, так как Софи любит всех троих, а сами они счастливы быть хотя бы на одну треть её отцом. Наконец, Гарри, который часто упоминал свою «другую половинку» на протяжении всего шоу, признаётся, что это мужчина.

Внезапно Софи прекращает венчание и признаётся, что не готова выйти замуж. Сэм использует свой шанс и признаётся Донне, что 20 лет назад полюбил её и расторг свою помолвку. Он вернулся в Грецию, но обнаружил, что Донна уже крутит роман с другим (с Биллом), после чего всё-таки женился на своей изначальной невесте, родил детей, но в итоге развёлся. Донна прощает его (О да, о да, о да, о да, о да ). В финале Сэм и Донна женатся, а Софи и Скай отправляются в кругосветное турне (Мечта моя ) .

Mamma Mia! — мюзикл, написанный сценаристом Катрин Джонсон на основе песен шведской поп-группы ABBA. Название шоу происходит от одного из их суперхитов 1975 года. Бьорн Ульвеус и авторы оригинальной музыки и бывшие члены этого знаменитого квартета, изначально участвовали в создании мюзикла.

С момента дебюта в 1999 году шоу собрало 2 миллиарда долларов, и его увидели свыше 60 миллионов зрителей. В июле 2008 года вышел фильм «Мама мия» с актерами Мэрил Стрип, Колин Ферт, Пирсом Броснаном, Амандой Сейфрид, Кристин Барански, и Стелланом Скарсгардом. Фильм заработал 609,8 млн долларов США при бюджете в 52 млн.

Музыкальная основа

Пик славы квартета ABBA пришелся на 1972-1982 годы. Группа считалась самым прославленным международным исполнителем поп-музыки всех времен. Она год за годом возглавляла чарты в Европе, Северной и Южной Америке, Австралии. 22 самые знаменитые песни включены в мюзикл, среди них: Mamma Mia, Super Trouper, Lay All Your Love on Me, Dancing Queen, Knowing Me, Knowing You, Take a Chance on Me, Thank You for the Music, Money, Money, Money, The Winner Takes It All, Voulez-Vous, SOS. После лондонской премьеры музыкального спектакля в 1999 году золотая подборка хитов ABBA снова возглавила список популярнейших песен Великобритании.

История создания

Это музыкальное шоу — детище продюсера Джуди Креймер. В 1983 году она познакомилась с композиторами Бьорном Ульвеусом и Бенни Андерссоном, когда те работали с автором стихов Тимом Райсом над «Шахматами» — инсценированным шоу песен. Их совместное произведение The Winner Takes It All вдохновило Джуди реализовать хиты группы в театральной постановке. Как она сама говорила, «их песни очень подходят для театральной сцены, они словно уже составляют готовый мюзикл».

Бьорн и Бенни не проявили особого восторга, но и не были против идеи Креймер. В 1997 году Джуди поручила Кэтрин Джонсон написать сценарий для мюзикла, а в 1998 году пригласила для режиссуры шоу Филлиду Ллойд.

Сюжет

На одном из многочисленных греческих островков Донна владеет небольшой старой таверной с гостиничными номерами. Она мать-одиночка, и ее двадцатилетняя дочь Софи выходит замуж. Действие мюзикла начинается за день до свадьбы. Софи встречает двух приехавших на торжество подруг и рассказывает им свой тайный замысел. Она выяснила, кто может предположительно быть ее отцом. Не так давно девушка нашла давний дневник матери, где та упоминала о трех кратковременных романах, последовавших один за другим, в результате которых Донна забеременела. Желая, чтобы к алтарю, как положено, ее повел отец, но не зная, кто он, Софи разослала свадебные приглашения всем трем бывшим маминым парням. При этом девушка подписалась Донной. Весь незамысловатый сюжет вертится вокруг этой интриги.

Донна тоже встречает своих лучших подруг: автора кулинарного бестселлера и «одинокую волчицу» Рози, а также трехкратно замужнюю, но снова свободную миллионершу Таню. Некогда втроем они составляли поп-группу, и у них есть что вспомнить о бурной молодости.

В это же время на остров прибывают Сэм Кармайкл, Гарри Брайт и Билл Андерсон — три предполагаемых отца Софи. Они не догадываются, что их пригласила не Донна. А та, в свою очередь, находится в неведении, что их позвала дочь, которая знает секрет давнишнего маминого легкомыслия. Донна встревожена пребыванием бывших возлюбленных на острове. Ведь, как она признается своим подругам, ей и самой неведомо, кто из них - отец Софи.

В последний вечер перед свадьбой Скай, жених Софи, отправляется на мальчишник, а у невесты — своя веселая компания девушек, собравшаяся в таверне. На девичнике Донна, Таня и Рози отжигают свой давний репертуар. Постепенно к женскому обществу присоединяются сначала Сэм, Гарри и Билл, а затем вся братия друзей Ская. Сцена всеобщего веселья — самый зажигательный, энергичный и массовый эпизод мюзикла, в нем задействованы все актеры «Мамы мия». Каждый из трех мужчин наконец-то догадывается, что приходится отцом Софи, но не подозревает о двух других претендентах, готовых сопровождать завтра девушку к алтарю.

В день свадьбы происходит несколько сцен с выяснениями отношений и примирений. А заканчивается все свадьбой, но не Ская и Софи (они решили повременить и прежде немного попутешествовать), а Донны и Сэма Кармайкла, любовь которых, как выяснилось, не утихала все прошедшие годы.

Дебют в Лондоне

Премьера постановки состоялась 6 апреля 1999 года в Театре принца Эдуарда лондонского Вест-Энда. Затем 9 июня 2004 года спектакль был сыгран в Театре принца Уэльского, где он шел до сентября 2012 года, после чего шоу представлено в театре «Новелло».

Режиссер Филлида Ллойд удачно сработалась с хореографом Энтони Ван Лаастом, сценографом Марком Томпсоном и оригинальной группой актеров мюзикла «Мама мия»: Сиобаной МакКарти, Лизой Стокке и Хилтон МакРей. Успех спектакля был ошеломляющим.

Показ в Северной Америке

Первый город, который продюсировал шоу после Лондона, был Торонто в Канаде. Мюзикл дебютировал в Королевском театре «Александра» в мае 2000 года, где он шел в течение пяти лет. В первичном составе произошла замена актеров, и роли в «Мама мия» теперь исполняли: Донну — Луиза Питре, а Софи — Тина Мэддиган. Они также играли в первых бродвейских постановках.

Премьера Mamma Mia! в США состоялась в театре «Орфей» (Сан-Франциско) 17 ноября 2000 года. Затем спектакль переместился в Лос-Анджелес и Чикаго. Наконец 18 октября 2001 года мюзикл открылся на Бродвее, в театре «Зимний сад». Были созданы две оригинальные бродвейские постановки под неизменной режиссурой Филлиды Ллойд и хореографией Энтони Ван Лааста: постоянно выступающая в Winter Garden труппа и гастролирующая. Передвижной мюзикл с новым составом актеров «Мамы мия» предстал во всех крупнейших городах Соединенных Штатов, за пределами страны, на других континентах и даже на круизных кораблях. В июне 2005 года турне отметило свой 1000-й спектакль в Лас-Вегасе. Одежда и декорации этого выступления теперь используются в Бразилии.

Коллектив стационарной постановки на Бродвее сыграл 5773 выступления до момента закрытия спектакля. В апреле 2013 года было объявлено, что актеры «Мамы мия» перейдут из своего постоянного места Winter Garden в театр «Бродхерст», чтобы освободить место для музыкальной адаптации «Рокки». С ноября 2013 по 12 сентября 2015 гг. мюзикл проходил в театре Broadhurst, после чего музыкальная пьеса была закрыта.

По состоянию на октябрь 2017 года Mamma Mia! находится на девятом месте среди бродвейских мюзиклов-долгожителей и на первом как спектакль, который выходил дольше других без перерыва.

Всемирные представления

Владельцами шоу было поставлено 11 первоначальных представлений, два из которых созданы для гастролирующих трупп: международной и Соединенных Штатов. Начиная со своей премьеры в Дублине 9 сентября 2004 года международный тур посетил более 74 городов в 35 странах, представив спектакль более 5 миллионам зрителей. Незабываемые впечатления оставила игра известнейших актеров мюзикла «Мама мия», и в роли Донны особенно блистала Хелен Хобсон.

Мюзикл переведен на 22 языка, оригинальные и самостоятельные постановки прошли в чем более 50 странах, 130 крупнейших городах на всех шести континентах. Спектакли каждый день посещало более 20 тысяч зрителей, еженедельные кассовые сборы составляли не менее 8 миллионов долларов и за восемь лет превысили общую сумму в 1,6 миллиарда. Свыше 60 миллионов человек увидели шоу по всему миру, и оно в истории театра установило рекорд: за минимальное время премьеры Mamma Mia! прошли в максимальном количестве городов.

Звукозапись премьерной лондонской постановки получила статус платинового альбома в Соединенных Штатах, Великобритании, Австралии, Корее. И статус золотого альбома присвоен в Швейцарии, Германии, Новой Зеландии.

Российская постановка

В 2006 году шоу стартовало 14 октября в Московском дворце молодежи. Успех превзошел все ожидания. Ежедневно, играя по восемь спектаклей в неделю, звездный состав актеров мюзикла «Мама мия» в Москве неизменно срывал овации зрителей. За два театральных сезона свыше 600 000 человек восхищалось пьесой, представленной Еленой Чарквиани, Натальей Корецкой, Андреем Клюевым, Андреем Бириным, Эльвиной Мухутдиновой, Владимиром Халтуриным, Дмитрием Головиным. А Наталия Быстрова была названа Бьорном Ульвеусом и Бенни Андерссоном лучшей в мире Софи.

Mamma Mia! в российской истории музыкальных театров установил несколько рекордов. За 20 месяцев состоялось почти 700 показов пьесы. Экономический успех превысил любые кассовые сборы от предыдущих музыкальных спектаклей. Это было самое продолжительное шоу из всех прежних, выходивших ежедневно.

После длительного перерыва с мая 2008-го по октябрь 2012 года мюзикл опять явился зрителям на сцене МДМ. На этот раз частично изменен был состав актеров «Мамы мия», и несколько упрощено техническое исполнение.

Киноверсия

Съемки фильма Mamma Mia! начались летом 2007 года. Продюсер и создатель музыкального спектакля Джудит Креймер рассказывала, что уже после первых выступлений шоу в Лондоне и на Бродвее многие спрашивали, будет ли сниматься его киноверсия. Чтобы защитить мюзикл, Джудит никому не собиралась продавать права на него. Примерно в 2005 году творческая команда учредителей Mamma Mia! решила, что пора снимать фильм, и запустила процесс подготовительных мероприятий. Удалось сохранить всю легкость зажигательной атмосферы, саму суть и дух театрального мюзикла, что в итоге принесло киноленте огромный успех.

Разработчик идеи мюзикла Джудит Креймер, режиссер Филлида Ллойд и сценарист Катрин Джонсон — основные творцы и движущая сила этого проекта. Они создали историю о немолодых женщинах, которым предоставляется второй шанс любить, веселиться, просто быть счастливыми. Потому и актеры на роли фильма «Мама мия» подбирались в соответствии с идеей теплой, непринужденной, несколько анархичной обстановки, в которой царит легкомысленное веселье и юмор.

Главные исполнители

Мерил Стрип возглавила актерский состав, сыграв роль Донны Шеридан, а Пирс Броснан составил ей компанию в качестве Сэма Кармайкла. Колин Ферт (Гарри Брайт) и (Билл Андерсон) играют двух других возможных отцов Софи, роль которой блестяще исполнила Аманда Сейфрид. Два характерных образа подруг Донны неотразимо передали: Таню — Кристин Барански, а Рози — Джули Уолтерс. Эти актеры фильма «Мама мия» и снявшийся в нем кордебалет шведской постановки мюзикла составляют основной стержень, душу и настроение киноленты.

Мюзикл непоющих актеров

Несмотря на то, что в числе претендентов на роли пробовалось немало профессиональных певцов, в том числе и участников театральных постановок Mamma Mia!, почти вся подборка главных героев состоит из актеров, непоющих и нетанцующих. Это повергло в некоторое замешательство рецензентов. Потому, наверное, кинорежиссер BBC Марк Кермод в интервью на Radio 5 Live хотя и признался, что наслаждался просмотром фильма, назвал вокальное исполнение актеров «пьяным караоке». Но создатели киноленты добивались непрофессионального исполнения музыкальных номеров от главных актеров кино «Мама мия». Их целью была кажущаяся спонтанность, непосредственность, с которой, словно дети в летнем лагере, веселятся взрослые люди. Возможно, благодаря именно такому подбору исполнителей фильм получился настолько трогательным, живым и задорным.

Исполнительница Донны Мерил Стрип в детстве брала уроки оперного вокала, и за свою многообразную актерскую карьеру ей пришлось петь в нескольких фильмах. Аманда Сейфрид обладает приятным природным голосом, который так хорошо соответствует образу Софи. Этих двух актрис критики признали вполне подходящими для участия в музыкальном фильме. Больше всего пинков досталось Пирсу Броснану. Пение бывшего Джеймса Бонда The Philadelphia Inquirer назвала ослиным бредом, а The Miami Herald сравнила с раненым енотом.

И все же вокальные эпизоды исполнены исключительно самими киноартистами. Кроме того, многие песни начинаются с варианта, зафиксированного непосредственно на съемочной площадке, и лишь после первых строк накладывается студийная запись. Такой прием придал песням неподдельную искренность и впечатление диалога со словами, идущими от сердца к сердцу.

Мировое признание

Успех киноверсии не уступил ее театральному прототипу. Mamma Mia!, в общей сложности собрав 609,8 млн долларов США, стал пятым по объему дохода фильмом 2008 года. Он также достиг девятого места как самая кассовая кинолента за все время британского проката. Когда он был выпущен 3 июля в Греции, фильм в течение выходного дня собрал 1,6 млн долларов, заняв первое место в греческой кассе. 9,6 млн долларов составил кассовый сбор дня премьеры в Соединенных Штатах и ​​Канаде.

В 2008 году диск фильма «Мама мия» с фото актеров на яркой обложке стал самым продаваемым DVD в Великобритании, где в первый день выпуска было реализовано 1 669 084 экземпляра. В Соединенных Штатах доход от продаж DVD превысил 30 миллионов долларов в первый же день выхода. К 31 декабря 2008 года Mamma Mia! стал самым востребованным DVD в Швеции, достигнув 545 000 проданных экземпляров.

В отличие от театрального мюзикла, фильм получил несколько престижных наград: «Золотой глобус» в номинациях за лучший музыкальный фильм и за лучшее исполнение женской роли (Мерил Стрип). А Джуди Креймер стала номинантом награды BAFTA за лучший британский продюсерский дебют.

Шоу продолжается

19 мая 2017 года было объявлено о съемках продолжения Mamma Mia! с запланированной датой выхода фильма 20 июля 2018 года. Аманда Сэйфрид вновь сыграет Софи. Также к своим ролям возвращаются Мерил Стрип, Броснан, Фёрт, Скарсгард, Джули Уолтерс и Кристин Барански. была утверждена, чтобы изобразить юную Донну, а Джереми Ирвин и Алекса Дэвис будут играть молодых Сэма и Рози.

У по-прежнему остается богатейший репертуар. Какие из их песен будут использованы в фильме и станет ли продолжение таким же занимательным, как история десятилетней давности? Остается только с нетерпением ждать возвращения Mamma Mia! и надеяться, что создатели фильма не подведут.



Загрузка...

Реклама