emou.ru

Есть ли у меня актерский талант тест. Тест по теории актерского мастерства

«Талант – как породистый конь, необходимо научиться управлять им, а если дергать повода во все стороны, конь превратиться в клячу». Максим Горький (Алексей Максимович Пешков) – один из самых значительных и известных русских писателей.

Нет людей без таланта, каждый человек индивидуален и неповторим, что значит, наделен определенными способностями, которые присущи только ему. И актерские способности – яркий тому пример, как правило, они обнаруживаются у людей, которые без труда могут в одночасье поменять свое эмоциональное состояние. Обычно хорошими актерами становятся – холерики (очень активные люди, способные выдерживать большие психические нагрузки, но есть у них и один существенный минус – взрывной характер).

Талант актера – это, прежде всего, умение вызывать эмоции, и что важно, не только у окружающих, а внутри себя.

Итак, сегодня мы с вами будет развивать актерский талант.

И для начала рассмотрим некоторые общие наблюдения, которые позволят вам его распознать:

  • Каждый человек активен в определенной области, спросите себя: «Что вас увлекает и захватывает больше всего?» — писать стихи, рассказы, читать энциклопедии, рисовать картины…спрашивайте себя – ищите ответ.
  • А далее постоянно подпитывайте свой талант практическими знаниями.

Теперь готовьтесь. Сегодня мы с вами будем «выращивать» актера!

А значит, вы должны развивать в себе:

  1. Навыки выразительного движения (то есть уметь переходить из одного состояния в другое, например, высвобождаться от напряжения, а значит, уметь вовремя и быстро расслабиться)
  2. Способность видеть себя со стороны (иметь своего рода «внутреннее зеркало»)
  3. Уметь взаимодействовать с группой и сценическим пространством (развивать в себе коммуникабельность, то есть способность к общению)
  4. Очень важна мобилизованность всего психофизического аппарата (то есть полная готовность к какой-либо деятельности)
  5. Уметь фантазировать (как все мы знаем, такие творческие поиски оборачиваются не только признанием зрителя, но и вознаграждаются финансово)
  6. И обязательно изучайте биографии выдающихся личностей.
  7. А еще, снимайте себя на видеокамеру — самостоятельно создавайте актерские этюды.

Итак, направление задано. Перейдем к законам. А в частности, к законам, изложенным в методике Всеволода Мейерхольда (русского театрального режиссера и актера). И вот некоторые из них:

Закон зависимости эмоции от тела. Известен данный закон еще как закон пластической композиции спектакля . И суть его в том, что от положения тела и направленности его движения напрямую зависит эмоциональное состояние человека. А значит, приняв определенную позу и совершив соответствующие движения, можно запросто вызвать в себе желаемое чувство.

Закон тела как единой системы (говоря простым языком: в каждом движении одной части тела человека участвует все его тело). При этом зритель воспринимает только результат этой «работы».

Взяв все эти наработки на вооружение, вы тем самым идете самой верной дорогой к развитию и преумножению актерского таланта, а значит и в дальнейшем не исключено признание зрителем.

Корректировка недостатков речи

Большинство людей, никогда ранее не обучавшихся актерскому мастерству, как правило, страдают «недостатками» речи. Причем, мы сами даже не замечаем этого (при личном общении), зато все «недостатки» моментально обнаруживаются, как только нам предстоит выступать публично.

И причина кроется в том, что выступая публично, мы зачастую вынуждены произносить чужие слова, но даже если мы пытаемся говорить от себя – все же сложности не покидают нас.

В связи с чем, мы подобрали для вас несложные упражнения на выявления недостатков речи.

1. «Внутренняя речь»

Суть: максимально приблизить ваше представление о собственном голосе — к реальному. Выберите любое стихотворение, например А.С. Пушкина «Слезы». Читая про себя выбранное стихотворение, представляйте, как оно должно звучать. Задача: вслушиваться в свою внутреннюю речь. Затем, возьмите диктофон, начните читать вслух. Прослушайте запись. Сравните, так ли вы это себе представляли.

2. «Три японца»

Жили – были три японца:

Як, Як — Цидрак, Як – Цидрак — Цидрак — Цидрони.

Жили – были три японки:

Цыпи, Цыпи – Дрыпи, Цыпи – Дрыпи – Лимпомпони.

Поженились:

Як на Цыпи,

Як – Цидрак на Цыпи – Дрыпи,

Як – Цидрак — Цидрак — Цидрони на Цыпи – Дрыпи – Лимпомпони.

И родились у них дети:

У Як и Цыпи – Шах,

У Як – Цидрак и Цыпи-Дрипи – Шах – Шахмат,

У Як – Цидрак — Цидрак — Цидрони и Цыпи – Дрыпи – Лимпомпони – Шах — Шахмат – Шахмат – Шахмони.

3. «Сложные слова»

Сделайте подборку слов со сложными ударениями, и постарайтесь все их выучить.

А в качестве пробного занятия, воспользуйтесь нашей подборкой:

  • Апостро ф
  • Ге незис
  • Диспансе р
  • Звони шь
  • Катало г
  • Мусоропрово д
  • О траслей
  • Предвосхи тить
  • Столя р
  • Упоря дочение
  • Фено мен
  • Щаве ль
  • Экспе рт

Регулярно тренируя «сложные» слова, вы сами не заметите, как они довольно быстро перейдут для вас в разряд – несложных, а самых обычных, легких слов.

Прикладывайте усилия, преодолевайте, ищите, смотрите внутрь себя и ваши старания обязательно принесут вам хорошие плоды. Вы станете увереннее в себе и при этом научитесь управлять не только своим телом, но и своей внутренней энергией, а это как вы понимаете сами наиважнейшее умение не только для людей «сцены», но и для повседневной жизни, владея которым — успех вам гарантирован!

Оставляйте, пожалуйста, свои отзывы и комментарии ниже. Делитесь с нами опытом. Для нас очень важны ваши успехи.

Любой профессионал на этот вопрос Вам ответит: «Идите-ка сюда, уважаемая (-ый), давайте сначала проверим, есть ли он у вас, а раз есть, то чего в нем не хватает и на что следует обратить особое внимание?»

Что следует знать всем, желающим стать актерами?

Актерское ремесло - явление практическое, требующее постоянной и непрерывной эксплуатации. Как спортсмены и циркачи, мастера драмы, оперы и балета поддерживают свои навыки на требуемой высоте. И горе тому, кто хотя бы на короткое время остановится и перестанет тренироваться. Мир стремительно меняется, и сможет ли переставший пламенеть талант вскочить на платформу быстро движущегося поезда нового спектакля, фильма или проекта, - большой вопрос.


Андрей Аранышев. Мальчик с дудочкой. 2002

Как убить в себе надежду стать артистом?

Как и во всех остальных случаях! Подойти к зеркалу и суметь себя настроить многократно повторяемым тренингом: «Я не актер! Я бездарь и тварь дрожащая! Я не смогу!» Сразу скажу, что получится не у каждого. Но - главное, приложить усилия для разрушения своей самооценки, позволив победить врагам вашего «я». Глядя в течении нескольких десятилетий на огромную армию актеров, заметил, что лицедеем стать может почти каждый, если найдет своего режиссера-педагога, который поверит, увидит в вас нечто особенное, ни на кого не похожее, и даст вам над собой работать. Тем, кто таланта не имел, всегда помогали труд и упорство. И, наоборот, очень большие дарования гибли из-за отсутствия занятости и применения. Так что набирайтесь сил и бейтесь лбами в стены и закрытые ворота. Как говорила одна очень смешливая обезьянка: «Были б мозги, выскочили».

Как понять, есть ли у вас актерские задатки?

Для их выявления рекомендую обратиться к авторитетам или уважаемому вами профессионалу. В актерском деле есть один очень маленький, но важный нюанс: вы должны «по гамбургскому счету» оценить себя со стороны, то есть, проверять, соответствует ли ваше внутреннее «я» тому, кем вы являетесь на самом деле. Пример. Мне кажется, что я отлично исполняю роль маленького мальчика, который много болеет, мало кушает, носит очки и любит читать книги вслух, манерно оттопырив мизинчик в сторону, как потомственный интеллигент в седьмом поколении. И при этом, мой рост 195, одежда 56 размера, на голове ни одной волосинки и голос хрипит так, будто с малолетства пил и курил. Могу про себя представлять что угодно, но что мы увидим? Странное манерное поведение «страх потерявшего» гопника-качка, который явно нарывается, чтобы свои же жили долго и счастливо били долго и больно. Очевидно, что для адекватной оценки требуется некий судья. Идеальный вариант, когда выбранный вами рефери будет опытен в области актерского мастерства. И лучше посмотреть сначала, на что он сам горазд, а уже потом ему всецело доверять.


Витторио Реджианни. Декламация стихов. 1902

Как развиваться?

Если вы ангельски красивы, можете дальше не читать, так как знания и навыки придут в вашу жизнь сами, через набитые шишки, а также опыт побед и разочарований. Не торопите события! Всем остальным придется постараться. Допустим, ваш талант заметили не только бабушка и мама, а кое-кто еще. Превосходно! Тогда стоит обратить внимание вот на что.

1. Физическая форма необходима для развития выносливости и защиты организма от тяжелых нагрузок. Тут даже и не будущему обладателю высших театральных наград я посоветую заняться спортом. Хотя бы ради того, чтобы быть здоровым человеком, энергии которого хватало бы на множество интересных дел в единственной, отведенной нам короткой жизни.

2. Речевой и дыхательный аппарат. Прямо сейчас можете взять три не крупных грецких ореха, засунуть в рот и попробовать произнести скороговорку «пыль от топота копыт по полю летит». В интернете вы найдете еще множество упражнений по тренировке дыхания
и освобождения от дефектов вашей речи. Слабое место актера - речевые диалекты, слабые мышцы диафрагмы и невнятная артикуляция. Со всем этим можно и нужно бороться.

3. Ваша закрепощенность и наличие так называемых физических «зажимов». Незаслуженно популярно одно народное средство раскрепощения - алкоголь. При этом все знают, что, вскрыв тайное, он делает человека неуправляемым, а регулярное его употребление еще вызывает зависимость и ком новых проблем. Так вот ряд упражнений актерского мастерства без использования горячительного позволяют освободиться от сковывающих вас в самые ответственные моменты мышечных спазмов. Как? Очень просто. Отправиться на занятие по актерскому мастерству, где вас научат еще сотням других способов развития своего потенциала. Особенно приятно этим заниматься в группах, среди других таких же, как и вы, тянущихся к светлому, высокому и духовному, в театральных студиях, народных театрах, на курсах по риторике, фитнесе и прочих формах активного досуга.


Жан Пезу. Портрет мима Чарльза Дебюро. 1850

Можно ли репетировать перед свет-зеркальцем?

Однозначно, да. Особенно, если оно вам не врет и по странным и загадочным обстоятельствам не комментирует каждый ваш шаг. Многие педагоги актерского мастерства категорически против этой формы исполнительской муштры. И в их позиции есть свой резон. Каждый отдельный случай «поиска своего я» или «репетиции роли у зеркала» требует чуткого и опытного гуру. Сначала найдите того, кому можно доверять, а уже потом позвольте ему стать вашим отражением, превращая ваш талант-самородок в ограненный стакан алмаз.

Что дают актерские навыки любителю?

Сегодня актерскими тренингами занимаются люди, которые не собираются работать в профессиональных театрах, а используют полученные навыки в своей обычной жизни. Ведь практика актера несет и большую социальную пользу, позволяя почувствовать себя увереннее. Веры в себя часто не хватает людям, которые в себе не разобрались, избегают публичности и сокращения дистанции при общении. Такой «человек в футляре», прекрасно описанный одним гениальным русским литератором, легко может и состариться в одиночестве, не решая проблемы, а убегая от них. Не дайте покрыться своему эго паутиной! Спешите себя реализовать. Пусть у вас не получится все сразу, но вы обрете широкий круг общения, интересных новых друзей. Только ради этого стоит попробовать!


Эмиль Нольде. Танец вокруг Золотого тельца. 1910

Как раскрываются творческие способности?

Тут все просто. Вы никогда не играли на сцене? А тут - бац - и начнете играть. Раньше вы пели только в душе? Теперь будете петь на сцене! Вы никогда не пускались в пляс? Отлично! Начнете танцевать! И много еще что раскроет в вас актерские тренинги: фехтование, жонглирование, акробатика, балансирование, навыки ношения исторической одежды и пользование головными уборами, веерами, лорнетами, биноклями и прочими атрибутами шика своего времени. В некоторых актерах спят и другие таланты. Освободиться из заточения им поможет только практика.

Станете ли вы при этом ярким?

Как знать? Одно скажу точно: вы научитесь быть разным для себя и других. В этом - созидательная энергия настоящего таланта. Он, как родник, не перестает бить и утолять жажду страждущих.


Поль Гоген. «Отверженные». Автопортрет с портретом Бернара. 1888

Появляется благодаря кумирам - звездам спектаклей и популярных фильмов. Наверняка свой кумир есть и у тебя. Ты восхищен тем, как легко твой любимый актер перевоплощается в роли, обыгрывает интонацию, демонстрирует богатую мимику и другие умения, которые его делают по-настоящему особенным. Ты твердо решил пойти по его стопам, так же, как и тысячи других очарованных школьников и школьниц. Но, к сожалению, удача улыбается далеко не всем. Обладателей настоящего таланта всего единицы, поэтому задаться вопросом о поиске у себя актерских способностей нужно как можно раньше - для того, чтобы объективно оценить свои силы перед поступлением в театральный вуз.

Источник изображения: https://www.nytimes.com

Обнаружить в себе актерский талант достаточно просто - нужно понаблюдать за реакцией окружающих. Мы подобрали 7 основных признаков, по которым ты сможешь понять, суждено ли тебе стать актером.

1. Твои друзья любят слушать твои истории.

В том, что ты рассказываешь своим друзьям, нет ничего особенного. Это может быть обычная история о том, как ты провел выходные или пересказ сюжета из сериала. Однако твои друзья слушают тебя крайне внимательно, а порой твоя манера рассказа заставляет их смеяться и улыбаться. Им интересно тебя слушать, а все потому, что твои рассказы живые и интересные. Откроем тайну: этому умению люди годами учатся на специальных тренингах. Ну а тех, кто этой способностью одарен с рождения, крайне мало. Тебе повезло - ты в числе этих счастливчиков и легко можешь завоевать любовь публики.

2. Ты легко входишь в доверие к людям.

Для школьных учителей ты любимец класса, и это при том, что круглым отличником тебе бывать никогда не приходилось. Все дело в твоем обаянии и харизме - одной фразой ты можешь расположить к себе любого собеседника, даже взрослого. Это умение тебе еще не раз пригодится в жизни, однако именно в актерской деятельности ты сможешь его развивать и усовершенствовать.

3. В компании ты легко можешь изобразить кого-нибудь из общих знакомых.

Ты всегда тонко подмечаешь привычки и манеру поведения окружающих, однако помимо наблюдательности ты еще и обладаешь умением их максимально точно воспроизводить. Возможно, твои способности уже оценили друзья, когда вы играли в «Крокодила» - эта игра как нельзя лучше дает шанс продемонстрировать задатки актерского таланта.


Кадр из фильма "Ла-Ла Ленд"

4. Лучше всего на уроках литературы тебе дается чтение монологов.

«С чувством, с толком, с расстановкой», - именно так ты берешься за чтение монологов литературных персонажей. Твой учитель уже давно отметил глубину и проникновенность, с которыми ты читаешь отрывки произведений - и это твой первый настоящий актерский успех. Сейчас умением перевоплощаться ты можешь впечатлить школьного учителя и ребят в классе, но годы спустя это могут быть полные залы театров.

5. Тебе хорошо удается ложь.

Хоть нас и учили, что врать не хорошо, тебе уже удавалось обманывать, и в большинстве случаев - весьма успешно. В чем же секрет удачной лжи? В слаженной мимике, уверенной интонации и цельности сказанного. Правда, ложь порой может свидетельствовать и о высоком доверии того, кого вы обманули. А вообще, ученые утверждают, что ложь - признак большой изобретательности, поэтому если вы склонны врать, то вас автоматически можно считать обладателем большого творческого потенциала.

6. Ты хорошо скрываешь свои эмоции.

Трудные дни выдаются у всех - обычно об этом нам сообщают потухший взгляд и понурый вид. Но на тебя это правило не распространяется: ты можешь легко улыбаться, даже когда на душе совсем грустно. В большинстве случаев это умение - настоящая находка, выручающая от неприятных расспросов о личном, но не забывайте и о том, что держать эмоции в себе постоянно бывает вредно.


Кадр из фильма "Маска" (1994)

7. Ты умеешь танцевать и двигаться.

Ты действительно хорошо владеешь своим телом: движение в такт для тебя не составляет труда, а знакомые отмечают твою пластичность. Умение передавать движением тела образы - важная и неотъемлемая часть актерского таланта. Если тебе когда-нибудь удавалось себя попробовать в пантомиме, то ты должен хорошо представлять, о чем идет речь. Ну а если нет, то самое время попробовать себя в этом искусстве - на занятиях по пантомиме ты обязательно откроешь себя и свои возможности с новой стороны.

по теории актерского мастерства для III курса специализации «Актер драматического театра и кино».

“Проще, выше, легче, веселей”. К. С. Станиславский.

1. Укажите название направления в искусстве, в основе которого лежит противоречие сюжетности произведения, отсутствие логики конфликта. Это направление получило отражение в произведениях Ж. Ануя, Ж. П. Сартра, Э. Ионеско и т.д.:

а) Авангард; б) Эпатаж; в) Абсурд.

2.

а) Авансцена; б) «Дорога цветов»; в) Арьерсцена;

1) передняя часть театральной сцены, (перед занавесом);

2) помост, сооруженный от переднего края основной сцены и уходящий в зрительный зал;

3) задняя часть сцены, продолжение основной сцены.

3. Выберите правильный ответ: а) Приспособление; б) Штамп; в) Оценка;

Определение : Приемы сценической игры раз и навсегда зафиксированные актером в своем творчестве. Готовые механические приемы актера, которые входят в привычку и становятся его второй натурой, заменяющей на подмостках человеческую природу.

4. Укажите в предложенной ниже цифровой последовательности определений соответствующие им названия в буквенном обозначении:

а) Иллюзия; б) Воображение; в) Аллюзия;

1) прием художественной выразительности, обогащающий художественный образ дополнительными ассоциативными смыслами по сходству или различию путем намека на известное уже произведение искусства;

2) способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими, элемент внутренней техники актера;

3) ошибочное представление, вызванное обманом чувств, искаженное восприятие действительности.

5. Выберите правильный ответ: а) Эксперимент; б) Этюд; в) Анализ;

Метод исследования произведения, состоящий в расчленении целого явления на составные элементы, характеризующие место и время происходящих событий, предлагаемые обстоятельства, картину мира, атмосферу, мотивацию физического и словесного действия персонажей и т.д.

6. Укажите в предложенной ниже цифровой последовательности определений соответствующие им названия в буквенном обозначении:

а) Апарте; б) Мизансцена; в) Труакар;

1) расположение на сцене, пластический рисунок тела или группы актеров, по отношению друг к другу и к зрителю, композиционная единица пластической партитуры спектакля;

2) движение по диагонали сцены, ракурс корпуса, поворот головы актера в три четверти по отношению к залу;

3) сценические монологи или реплики, произносимые в сторону, для публики, и якобы, не слышные партнерам на сцене.

7. Выберите правильный ответ: а) Биография; б) Декорации; в) Атмосфера;

Среда, в которой развиваются события; окружающие условия, обстановка, состояние актеров, которые взаимодействуя друг с другом, создают ансамбль. «… - это воздух времени и места, в котором живут люди, окруженные целым миром звуков и всевозможных вещей».

1) биомеханика - театральный термин, введённый для описания системы упражнений, направленных на развитие физической подготовленности тела актёра к немедленному выполнению данного ему актёрского задания. Ориентирована на технические, четкие очертания игрового пространства, жеста, облика, целесообразность движений. Основывается на концепциях У. Джемса о первичности физической реакции по отношению к реакции эмоциональной, В. М. Бехтерева о сочетательных рефлексах и Ф. У. Тейлора об оптимизации труда;

2) метод физических действий - процесс психофизического познания роли, понимание логики персонажа через его действия. Физическое действие непременно имеет психическую составляющую, ибо в процесс его выполнения сами собой втягиваются, вовлекаются и воля, и мысль, и фантазия, и вымыслы воображения, а в конце концов и чувство. Принцип метода – органическая целостность физического и психического в человеке;

3) шесть способов репетирования: «Воображение и внимание», «Атмосфера», «Действие с определенной окраской», «Психологический жест», «Воплощение образа и характерность», «Импровизация».

9. Выберите правильный ответ: а) Мистерия; б) Гротеск; в) Пантомима;

Определение: Изображение явления в фантастическом, уродливо-комическом стиле, основанное на резких контрастах и преувеличениях. Вид художественной образности, обобщающий и заостряющий жизненные отношения посредством замысловатого и контрастного сочетания реального и фантастического, правдоподобия и карикатуры.

10. Укажите правильный ответ: а) Задача; б) Импровизация; в) Система;

Определение: Условие творческого характера; то, что требует исполнения, разрешения. Она является основой выполнения любого действия на сцене, с ее помощью актер знает, чего добивается и к чему стремится.

11. Укажите в предложенной ниже цифровой последовательности определений соответствующие им названия в буквенном обозначении:

а) Эмпатия; б) Катарсис; в) Духовность;

1) термин античной эстетики, обозначающий душевное облегчение, очищение, наступающее у человека после сильных эмоциональных переживаний, вызванных просмотром произведения искусства;

2) сохранение исторических и культурных традиций, имеющих общечеловеческие ценности. Показатель богатства творческого состояния автора или исполнителя, его системной образованности, образа и формы мышления;

3) понимание эмоциональных состояний других людей, в том числе при восприятии объектов и явлений окружающего мира и произведений искусства. Чувствование и сопереживание, умение понимать “не умом, а сердцем”.

12. Расположите в цифровой последовательности цепочку действий, указанных буквенными обозначениями, из цитаты М. Чехова: «В процессе внимания вы внутренне совершаете одновременно четыре действия...»

а) сами устремляетесь к нему; б) вы проникаете в него; в) вы держите незримо объект вашего внимания; г) вы притягиваете его к себе.

13. Укажите в предложенной ниже цифровой последовательности определений соответствующие им названия в буквенном обозначении:

а) Зона молчания; б) Внутренний монолог; в) Приспособление;

1) внутренняя речь, произносимая не вслух, а про себя, ход мыслей, выраженный словами, который сопровождает человека всегда, кроме времени сна;

2) как внутренние, так и внешние приёмы, способы актерской игры. Внутренние и внешние ухищрения в достижении цели; психологические ходы, изобретательность в воздействии одного человека на другого;

3) органический процесс восприятия и накопления эмоциональной энергии. Короткие и длинные паузы, где актер не говорит, а наблюдает, слушает, воспринимает, оценивает, накапливает информацию, готовится к возражению и т.д..

14. Выберите правильный ответ: а) Главное; б) Финальное; в) Исходное;

Событие, которое произошло до того, как поднялся занавес или до выхода героя на сцену. Конфликтный факт, произошедший за пределами пьесы или предлагаемые обстоятельства, провоцирующие последующие действия. Это событие является частью действенного анализа пьесы и роли.

15. Укажите в предложенной ниже цифровой последовательности определений соответствующие им названия в буквенном обозначении:

а) Память эмоциональная; б) Предлагаемые обстоятельства; в) Наблюдения;

1) этофабула, эпоха, место и время действия, события, факты, обстановка, взаимоотношения, явления, а также условия жизни, наше актерское и режиссерское понимание пьесы; мизансцены, постановка, декорации и костюмы художника, бутафория, освещение, шумы, звуки и т.д.;

2) один из способов формирования сценического образа. Данный способ основан на копировании и подражательности реально существующей действительности, вызывающей неподдельный интерес, с перспективой художественного осмысления образа;

3) один из методов освоения элементов актерского мастерства, основанный на острых переживаниях, воспоминаниях, сильных впечатлениях в жизни, т.е. на ощущениях. Это материал, который питает творчество актера в сочетании с фантазией и воображением. Дает мощный толчок творчеству.

16. а) Контрапункт; б) Контрдействие; в) Конфликт;

1) режиссерское средство увеличения емкости мизансцены. Физическое действие актера, неожиданное или противоположное по отношению к произносимому в этот момент тексту и т.д.;

2) психофизическая реакция на враждебное или неприязненное действие действующего лица. Противоборствующая сторона. Процесс борьбы. Сила, противостоящая сквозному действию спектакля.

3) резкое столкновение сторон, мнений, интересов. Спор, серьезное разногласие, результатом которого являются неожиданные действия противоборствующих сторон.

17. Укажите в предложенной ниже цифровой последовательности определений соответствующие им названия в буквенном обозначении:

а) Сверхзадача; б) Зерно роли; в) Сквозное действие; г) Перспектива роли;

1) расчетливое гармоническое соотношение и распределение частей при охвате всего целого роли. Движение по событиям пьесы от первого появления до финальной сцены. В практической работе над ролью существует и у персонажа и у артиста;

2)основная, главная, всеобъемлющая цель, притягивающая к себе все без исключения события, задачи, действия, вызывающая творческое стремление двигателей психической жизни;

3) действенный путь к осуществлению сверхзадачи, проходящий через всю пьесу, непрерывное стремление артисто-роли, определяющее задачу каждой отдельной сцены и наполняющее действие, необходимым для ее осуществления, эмоциональным содержанием;

4) Эмоциональная суть роли, символическое решение, «цементирующее» образ.

18. Выберите правильный ответ: а) Замысел; б) Зажим; в) Второй план;

Психофизический груз, с которым актер живет в роли, подспудный ход жизни, непрерывный ход мысли и чувства образа. Это результат деятельности актера, который сказывается, как бы «выплескивается» при исполнении роли, в отдельных местах явно, в других – более скрыто, но он не играется, его надо иметь к моменту публичного творчества, его надо «тащить». Выражается через «физическое самочувствие» актера. Пути и средства воспитания в себе этих важнейших составляющих образа преимущественно через освоение предлагаемых обстоятельств и внутренний монолог.

19. Укажите в предложенной ниже цифровой последовательности понятий соответствующие им определения:

а) Инструмент актерского искусства; б) Материал актерского искусства; в) Сценическое внимание;

1) восприятие;

2) действие;

20. Укажите в предложенной ниже цифровой последовательности определений соответствующие им названия в буквенном обозначении:

А) Пристройка; б) Публичное одиночество; в) Оценка;

1) психологическое состояние актера в период переживания и действия партнера, вслед за которым должна возникнуть реакция, соответствующая этому действию. Это реакция (видеть и слышать) на психологическое состояние партнера, новые предлагаемые обстоятельства, события и факты. Как правило, она возникает в период паузы действий одного из актеров;

2)начинается немедленно после оценки в тот самый момент, когда в сознании возникла конкретная предметная цель, а также преодоление физических преград, препятствий на пути субъекта к его цели. Бывают “снизу”, “сверху”, “наравне”;

3) произвольное внимание. Увлечение тем, что есть и событиями, происходящими на сцене, не отвлекаясь на зрителя. Творческий круг, в котором актер сосредотачивает все свое внимание на выполняемом действии или на партнере.

21.

а) Ритм; б) Темп; в) Энергетический центр; г) Темпо-ритм;

    скорость развертывания сценического действия;

2) напряжение сцены, акта, спектакля, рожденное глубоким проникновением в предлагаемые обстоятельства и присвоением их актерами, острым восприятием событий;

3) он является прямым, непосредственным, иногда даже почти механическим возбудителем эмоциональной памяти, а следовательно, и самого внутреннего переживания. Его нельзя вспомнить и ощутить, не создав соответствующих видений, не представив себе мысленно предлагаемых обстоятельств и не почувствовав задач и действий.

4)«помещенный в грудь, он делает ваше тело гармоничным, приближая его к идеальному типу. Но, как только вы хотя бы несколько переместите его и прислушаетесь к новому ощущению, вы тотчас же заметите, что вместо идеального тела вы обладаете телом характерным»

22 . 1 - «жизненная правда»; 2 - «учение о сверхзадаче»; 3 - «активность и действие»; 4 - «органичность»; 5 - «перевоплощение» - это:

а) 5 элементов внутренней техники актера;

б) 5 принципов системы Станиславского;

в) 5 условий приема в театральное учебное заведение;

г) 5 тезисов Немировича-Данченко.

а) М.О. Кнебель; б) М. Чехов; в) К. Станиславский; г) В. Мейерхольд;

Этика - учение о нравственности. Вырабатывает правильные нравственные устои, которые помогают оберегать человеческую душу от растления и регулирует взаимоотношения отдельных людей между собой. Первое и основное условие – коллективное творчество Важна творческая дисциплина, основанная на уважении к чужому творчеству, поддержке товарищеского духа в общей работе, оберегающая свою и чужую свободу творчества. Сценическая индивидуальность - это духовная индивидуальность прежде всего!!!

24. Выберите правильный ответ:

Театральный режиссер, педагог, теоретик театра. Развивал и воплощал концепцию «бедного театра». Психофизиологическая подготовка труппы его театра должна была до предела обострить способности «тотального актера» к отказу от себя, превратить спектакль в акт своеобразного священнодействия, ритуала - а) Питер Брук; б) Ежи Гротовский; в) Самюэл Беккет; г) Бертольт Брехт;

25. Укажите в предложенной ниже цифровой последовательности определений соответствующие им понятия: а) Эстетика; б) Апперцепция; в) Сублимация;

1) свойство психики человека, деятельность интеллекта, посредством которого он с помощью существующих в нем форм мышления из воспринятого материала впечатлений может осознать, создать весь объем своих понятий и представлений. Обусловлено деятельностью, основанной на сопоставлении, сравнении, соединении и зависит от запаса знаний и конкретного состояния личности;

2) философское учение о сущности и формах прекрасного в художественном творчестве, в природе и в жизни; пониманием предмета, является выразительная форма, к какой бы области действительности она ни относилась. К основным категориям относят: прекрасное и его противоположность - безобразное, возвышенное и низменное, трагическое и комическое;

3) защитный механизм психики, представляющий собой снятие внутреннего напряжения с помощью перенаправления энергии на достижение социально приемлемых целей, творчество. Один из фрейдистских механизмов защиты. Интеллектуальные, художественные, или эстетические наклонности могут получить энергию, которая направлялась ранее на агрессивные цели (либидо, биологическая энергия).

26. Укажите в предложенной ниже последовательности определений соответствующие им понятия: а) Скетч; б) Кич (Китч); в) Хеппенинг;

1) Направление в авангардистском искусстве. Своеобразные микроспектакли, сочетающие элементы театра абсурда, музыки, живописи и вовлекающих в импровизационное действо зрителей. С публикой может произойти все, что угодно, она находится под воздействием постоянной агрессии.

2) Определение лжеискусства, рассчитанного на внешний эффект и неразвитый вкус массового потребителя. Характерны - крикливость, фальшивый блеск, упрощенность содержания, пошлая имитация настоящего искусства, приносящая коммерческий успех.

3) Короткая сцена, в которой разыгрывается, как правило, комическая ситуация с участием двух-трех актеров без глубоких характеристик персонажей и сложной интриги, построенное на неожиданных забавных ситуациях.

27. Подставьте буквенные значения соответственно цифровым: а) Эксцентрик; б) Травести; в) Трагик; г) Субретка; д) Фат; е) Резонер; ж) Инженю; з) Комик;

    сценическое амплуа актера, исполняющего трагические роли;

2) самодовольный, пошлый франт, щеголь. Амплуа актера, играющего роли эффектных, самовлюбленных и ограниченных (преимущественно молодых) людей;

3) актерское амплуа: человек, любящий вести пространные рассуждения, преимущественно нравоучительного характера. Действующее лицо в старой комедии, устами которого автор высказывает свои взгляды, нравоучения, наставления;

4)актерское амплуа: исполнительница ролей простодушных, наивных молодых девушек.

5) актерское амплуа: представляет собой служанку с находчивым и лукавым характером и бойким нравом. Как правило, она помогает своим хозяевам в их любовных похождениях.

6) актерское амплуа: актриса, исполняющая роли подростков, мальчиков, девочек, а также роли, по ходу действия требующие переодевания в мужской костюм;

7) артистическое амплуа: исполнитель комедийных ролей.

8) ярко выраженное комедийное амплуа, часто гротесковое изображение нелогичных, нелепых героев.

28. Подставьте буквенные значения соответственно цифровым:

а) Софиты; б) Портал; в) Зеркало сцены; г) Штанкет; д) Колосники; е) Рампа;

1) металлическая труба на тросах. К ней подвешиваются кулисы, падуги, светоаппаратура и необходимые детали декораций;

2) сооружение из монолитных или легких переносных материалов, ограничивающее ширину сцены слева и справа от авансцены;

3) решетка под крышей сцены, к ней крепятся блоки подвесной системы;

4)сценическое пространство между порталами сцены по длине, и между просцениумом и арлекином по высоте, т.е. сам квадрат сцены, видимый нами из зала после авансцены;

5) специальная световая аппаратура, помещенная над сценой и скрытая падугами;

6) низкий барьер вдоль авансцены, закрывающий от зрителя осветительные приборы, направленные на сцену. Тем же словом в театре называют осветительную аппаратуру на полу сцены, служащая для освящения передней части сцены снизу.

29. Какое из нижеприведенных изречений принадлежит К. С. Станиславскому:

а) «Охраняйте ваш театр от всякой скверны»;

б) «Люби искусство в себе, а не себя в искусстве»;

в) «Я теперь знаю, понимаю, Костя, что в нашем деле – все-равно, играем мы на сцене или пишем – главное не слава, не блеск, а умение терпеть. Умей нести свой крест и веруй. Я верую, и мне не так больно, и когда я думаю о своем призвании, то не боюсь жизни».

Фамилия студента ____________________________________________

1. __________

2. 1) _____

2) ____

3) ____

3. __________

4. 1) ____

2) ____

3) ____

5. __________

6. 1) ____

2) ____

3) ____

7. __________

8. 1) ____

2) ____

3) ____

9. __________

10. _________

11. 1) ____

2) ____

3) ____

12. 1) ____

2) ____

3) ____

4) ____

13. 1) ____

2) ____

3) ____

14. _________

15. 1) ____

2) ____

3) ____

16. 1) ____

2) ____

3) ____

17. 1) ____

2) ____

3) ____

4) ____

18. ___________

19. ____________

20. 1) ____

2) ____

3) ____

21.

1) ____

2) ____

3) ____

4) ____

22. __________

23. ________

24. _________

25. 1) ____

2) ____

3) ____

26. 1) ____

2) ____

3) ____

27. 1) ____

2) ____

3) ____

15. 1) б

16. 1) а

17. 1) г

19. 1) в

20. 1) в

21. 1) б

25. 1) б

26. 1) в

27. 1) в

28. 1) г

29. а, б

Кол-во баллов:

75 максимальное кол-во баллов, до 70 баллов – оценка 5; до 60 баллов – оценка 4; до 50 баллов – оценка 3, ниже 50 баллов – оценка 2.



Загрузка...