emou.ru

Интересная тема для исследовательской работы по географии. География

Темы проектов по биологии для 5 класса

Представленные темы исследовательских работ по биологии для 5 класса рекомендуется изменять в зависимости от места исследования, сложности проблемы, симпатий и интересов школьника, способу исследования и создания проекта по выбранной теме проекта по биологии 5 класса для школы.

Амурский тигр - царь Сибири.
Баобаб или Обезьянье дерево?
Бархат из бархатного дерева. Реальность или миф?
Биология в жизни каждого
Биология в руках детектива.
В поисках живой и мертвой воды.
Витамины - наши друзья
Влияние синтетических моющих средств (СМС) на зеленые водные растения.
Влияние условий на развитие растений.
Волшебная власть воды
Выращивание плесневых грибов.
Где растет морская капуста и морской салат?
Грибы - польза и вред
Давайте познакомимся, паук.
Мой любимый джунгарик
Десятка самых умных птиц мира.
Домашняя кухня как цех консервирования ягодно-овощной продукции.
Достанет ли до туч кипарис?
Едят ли коровы Коровье дерево?
Животные на войне
Животные, которые исчезли по вине человека.
Жизненная форма растений - что это такое?
Жизнь в Мировом океане
Загадки лишайников.
Зачем живые организмы запасают питательные вещества.
Здоровье на крыльях пчелы
Зеленые водоросли местных водоемов.
"Зеленый наряд моей улицы"
Из чего состоит почва?
Изучение лекарственных растений окрестностей села.
Изучение низших растений – водорослей
Инжир - в природе и дома.
Исследование действия антибиотиков на микроорганизмы.
Исследования условий образования и роста плесени на хлебе.
Как хранили молочные продукты наши прабабушки и прадедушки, не имея современной бытовой техники?
Как растений защищаются от врагов.
Как деревья защищаются от врагов.
Каков уксус из Уксусного дерева?
Каково мыло из Мыльного дерева?

Примерные темы проектов и творческих работ в 5 классах по математике

Класс

Тема «Натуральные числа»

· Магия чисел

· Почему нельзя делить на ноль?

  • Мини-проект «Домашнее задание».
  • Системы счисления
  • Русские учителя С.А. Рачинский и Л.Ф. Магницкий и их « Арифметика»

· Как люди считали в старину и как считали цифры

· Математическое моделирование, численные методы

· Хорошо ли вы считаете?

§ Необыкновенная арифметика

§ Когда не следует пользоваться шаблонными приемами вычислений

§ Фигурные числа ( история возникновения чисел)

Тема «Измерение величин»

· Старинные русские меры

Тема «Делимость натуральных чисел»

· Признаки делимости

· Решето Эратосфена

Тема «Обыкновенные дроби»

· Из истории возникновения обыкновенных дробей

· Старинные задачи с обыкновенными дробями

· Занимательные задачи с обыкновенными дробями

· Е.А. Евтушевский и его достижения в математике

Темы исследовательских работ по литературе для 5 класса

В данном разделе учащимся предлагаются темы исследовательских работ по литературе для 5 класса распределенные по писателям и поэтам, изучаемым в этом

Античная мифология

Былина "Илья Муромец и Соловей разбойник" в современном кинематографе
(мультипликационные фильмы 1978 г. и 2007 гг.).
Подвиги Геракла на античных вазах.
Фольклор моей семьи
Фольклорная шкатулка

Астафьев Виктор Петрович

Образы животных в рассказах В.П. Астафьева «Гуси в полынье» и «Белогрудка».
Образ музыки в рассказе В.П. Астафьева «Далекая-близкая сказка».

Крылов Иван Андреевич

Образ волка (лисы) в народных сказках и в баснях Крылова

Пушкин Александр Сергеевич

Античные образы в поэзии А.С Пушкина.
Архетип старца в романтических поэмах А.С. Пушкина.

Тютчев Фёдор Иванович

Античные образы в поэзии Ф.И. Тютчева.
Античные образы в творчестве Ф.И. Тютчева.
Звуковые образы в стихотворениях Ф.И. Тютчева о природе.

Фет Афанасий Афанасьевич

Античные образы в поэзии А.А. Фета.
Кольцевая композиция в стихотворениях А.А. Фета.
Образы деревьев в стихотворениях А.Фета.

Чехов Антон Павлович

Античные имена в ранних рассказах А.П. Чехова.
Жанры бытовой, деловой и художественной речи в ранних рассказах А.П. Чехова.
“Значащие” имена и фамилии литературных персонажей в ранних юмористических рассказах А.П. Чехова.
Энциклопедия жизни и творчества А.П. Чехова

Дополнительно темы

Друзья и враги Герасима из рассказа «Муму».
Анализ стихотворения И. Бунина "Листопад".
Языковая игра в произведении Л. Кэрролла "Алиса в стране чудес".

Какие загадки знают современные школьники?
Читаем "Гарри Поттера" (анализ читательских предпочтений учащихся).
Литература и мой край
Мои любимые басни
Мои ровесники в литературных произведениях
Ожившие картинки (мультфильм по любому прочитанному произведению)
Особенность языка сказа Павла Петровича Бажова «Каменный цветок»
Писатели, поэты рядом
Прозвища моих одноклассников и их значения
Произведения в интерпретации иллюстраторов
Противопоставление Жилина и Костылина
Родная природа в лирике Сергея Есенина
Родная природа в русской поэзии XX века
Роза в произведениях литературы
Сборник сочинений нашего класса о животных
Сборник стихов и рассказов о животных
Фразеологизмы в рекламе
Энциклопедия одного слова. Счастье.
Энциклопедия слова "Ворона"
Энциклопедия слова "Декабрь"
Энциклопедия слова "Сентябрь"

Музыка. Исследовательский проект. 5 класс

Темы проектов:

«О подвигах, о доблести, о славе…»

Защита Родины считалась высшей обязанностью и священным долгом человека во все времена. Для каждого народа, беззаветно любящего родную землю, не было, нет и не будет ничего, дороже Отчизны. Вот почему уже две тысячи лет человечество воспевает образ защитника Родины. Ему посвящают свои творения художники и скульпторы, поэты и композиторы. Познакомьтесь с некоторыми из них, а так же выясните, каков он – идеал защитника Отечества.

«Музыка в театре, в кино, на телевидении»

Музыка в театре, кино, на телевидении может выполнять разные функции: иллюстрировать действие; играть одну из главных ролей, раскрывая содержание спектакля, кинофильма, передачи. Является ли музыка неотъемлемой частью произведений театра, киноискусства, телевидения? Вам нужно найти ответ на этот вопрос самостоятельно.

«Музыкальная живопись и живописная музыка»

Композитор может изобразить разное состояние природы и передать определенные настроения и чувства человека, созвучные этим картинам природы. Исследуйте взаимосвязь музыки и изобразительного искусства на примере нескольких произведений музыкального и художественного искусства.

«Жить - это значит петь»

Занятия пением положительно влияют на интонационное богатство речи, её выразительность, тонкость и точность в передачи соответствующих настроений, Пение в хоре развивает в человеке такую важную черту характера, как чувство коллективизма, общение с музыкой совершенствует духовную организацию человека и повышает его общую эмоциональность. Музыка способна стимулировать интеллект человека и оказывать психологическую помощь, вселять надежду и укреплять уверенность в себе и т.д.

« Какие бывают марши?»

«Инструменты народного оркестра»

«Музыка и литература в залах картинной галереи»

«Сказка в музыке»

«Почему сказки о силе музыки есть у многих народов мира?»

«Поэзия и музыка»

«Музыкальные краски»

«Музыкальный образ России»

«Музыка - оружие в борьбе за мир и свободу»

Темы исследовательских работ по географии

Агроклиматические ресурсы моего города
Агропромышленный комплекс страны
Агропромышленный комплекс области: современное состояние, проблемы и перспективы развития
Айсберги
Алмаз - легенды и действительность
Алмазы. Искусственный и естественный рост
Альпы
Альтернативная энергетика моей страны
Альтернативная энергетика - энергетика будущего!
Альтернативные источники электроэнергии
Альтернативные источники энергии
Амур величавый
Анализ демографической ситуации в стране
Анализ демографической ситуации в сельском поселении в свете демографических реформ
Анализ исторического и социально-экономического развития поселка
Анализ проблемы прогнозирования движения дна Мирового океана
Антропогенные ландшафты города
Антропогенные формы рельефа на территории моего района
Аральская катастрофа. Причины и последствия
Атмосферные осадки земли
Барометры в науке и природе
Бедность населения города
Безработица в моем крае
Благоустройство территории бывшего карьера
Богатства Бабушки Глины
Будущее железных дорог
В гостях у Деда Мороза
В мире животных
В мире редких географических профессий
Вектор розы ветров
Великие водопады мира
Великие озера.
Великие путешественники и их географические открытия
Великие страны жажды (пустыни)
Великолепные страны
Веселая география
Ветер
Вечная мерзлота. Пучение грунта и выпучивание твердых тел
Взаимосвязь рельефа и природы родного края. Природопользование
Вихри враждебные
Влияние антропогенной деятельности на глобальное потепление климата
Влияние антропогенных факторов на состояние водных ресурсов села
Влияние водного туризма на изменение прибрежной зоны реки
Влияние газификации на экологию области
Влияние географических особенностей на национальные символы страны
Влияние географического положения на жизнь людей нашего района
Влияние изменения климата на живую природу
Влияние капризов погоды на здоровье людей
Влияние микроклимата на здоровье человека.
Влияние многолетней мерзлоты на окружающую среду
Влияние положения женщины в обществе на демографическую ситуацию в стране
Влияние хозяйственной деятельности человека на состояние почвы
Влияние цветовой гаммы города на здоровье его жителей
Внутренние воды нашей области
Вода и ее роль в природе
Вода на Земле
Вода – самое удивительное создание природы.

Темы проектов по географии:

Вода - колыбель жизни
Вода - наше богатство
Вода - основа жизни на Земле
Вода - священная тайна природы
Вода. Её состояния и основные свойства
Вода: вчера, сегодня, завтра
Водные ресурсы мира
Воду - нашим потомкам
Водяной пар в атмосфере
Воздействие человека на климат
Воздух вокруг нас
Возможности развития туризма в нашем городе
Возможность развития экологического туризма в нашем городе
Возможные результаты глобального потепления
Возникновение жизни на Земле
Волластонит - минеральное сырье многоцелевого назначения
Волны в океане
Все про кофе
Вулкан - чудо природы
Вулкан, и отчего он "огнем дышит"
Вулканизм на Земле
Вулканические загадки
Вулканы, мифы и реальность
Вулканы и вулканизм
Высочайшие здания мира
Выявление причин техногенных катастроф в XX-XXI вв.
Гейзеры
Геоботаническое описание участка леса
Географическая грамотность населения (результат социологического опроса в нашем районе)
Географическая грамотность учащихся нашей школы
Географические аспекты современных глобальных проблем человечества
Географические названия нашей области (города)
Географические проблемы урбанизации (на примере нашего края)
Географический атлас вотчины Деда Мороза
География "сладкой" промышленности моей страны
География Олимпийских игр
География достоверная и невероятная. Научность и художественный вымысел
География и геометрия моего города
География и живопись
География и физика на службе шахт области
География на денежных знаках
География футбола
География чисел
География - наука будущего
География - основа многих профессий
Геоинформационные системы
Геологические памятники природы
Геологическое строение территории нашего поселка
Геоморфологические исследования
Геотермальная энергетика
Геральдика городов и районных центров нашей области
Герб родного края
Гербы физических и экономических районов
Гибралтар
Гидрологические исследования
Гидрометеорологические и гидрохимические исследования бассейна реки
Гидросфера
Гидроэлектростанции моей страны
Глина и ее применение
Глобальное потепление климата: причины и последствия
Глобальное потепление - миф или реальность?
Глобальное потепление - угроза человечеству?
Глобальные проблемы человечества
Горные породы окрестностей нашего села
Город будущего
Города мира
Города-миллионеры
Государственный флаг – своеобразное зеркало страны.

Гранит как горная порода
Грибной бизнес моего поселка.
Движение земной коры
Деградация земель как следствие антропогенного воздействия (на примере склона моего микрорайона)
Деградация малых рек
Деды Морозы разных стран
Демографическая нагрузка
Демографическая проблема
Демографическая ситуация в школе
Демографическая ситуация в нашем районе
Демографическая ситуация в нашей стране
Демографические процессы
Демографический кризис в стране: механизмы преодоления
Демографический портрет моей школы в истории переписи нашей страны
Деревни мира.
Деревья-первоцветы
Динамика населения моего села
Динамика численности населения моей области
Дождь и радуга
Дождь - явление природы
Доисторические обсерватории
Долгосрочный прогноз погоды по народным приметам
Дорожная "одежда"
Достопримечательности моего города
Драгоценные камни
Древесный ярус фитоценозов приустьевого участка правобережья реки
Древние корни молодого города. (Экскурсионный маршрут по городу)
Животные прошлого
Животный мир моего края
Жизнь в пресной воде
Жизнь на горячей земле
Жилища народов бывших союзных республик - Эстонии, Латвии, Литвы, Белоруссии, Украины, Молдовы, Грузии, Армении и Азербайджана
Жилища народов мира. Жилища кочевников
Жители пустыни
Заброшенный канал
Загадки и тайны дольменов
Загадки минералов
Загадки природы
Закат сегодня - погода завтра?
Закат солнца
Заметки юного путешественника
Занимательная география
Записки путешественников
Заповедные земли
Зарождение и жизнь геологии в моей области
Здравствуй, музей!
Зеленая планета - на службе человека
"Зеленый уголок" в кабинете географии
Землетрясение и сейсмоустойчивость зданий
Землетрясение - могучая сила
Землетрясения и люди
Земля "в гневе"
Земля: форма, размеры, изображение на картах
Значение воды в жизни Земли
Значение местной пищевой промышленности для отдельно взятой семьи
Значение сохранения памятнико-культурного наследия.


Похожая информация.


Инструкция

Стандарты. Что касается этого пункта – если вы имеет представление о , перечислите те стандарты, которые должны присутствовать в технической структуре вашего сайта. Если же нет – проконсультируйтесь со специалистом.

Производительность и посещаемость. В этом пункте опишите, сколько пользователей может работать на сайте в одно и то же время, или в определенный отрезок времени. Также укажите с помощью какого инструмента вы хотите определять производительность ресурса.

Безопасность - очень важный пункт содержания. Опишите необходимые способы шифрования данных, их передачи и хранения.

Интерфейс. Распишите элементы пользовательского интерфейса и способы их отображения.

На этом написание содержания вашего сайта практически завершено - основное содержание вашего сайта вы написали.

Видео по теме

Обратите внимание

Полезный совет

До начала работы с Исполнителем договоритесь с ним о терминологии – иначе может оказаться, что одним словом вы называли разные вещи. А это не только влечет за собой временные потери, но и может навредить работе над сайтом.

Источники:

  • E2E4, сайт

На сегодняшний день все больше людей понимает, что без собственного вклада и участия в жизни социума мало что получится изменить. В связи с этим все большее распространение получают проекты , направленные на развитие гражданского общества. Но, как известно, начинать воспитание общества нужно с раннего возраста. Поэтому все большее внимание уделяется детским проектам.

Инструкция

Проект – это совокупность идей, мыслей и действий нескольких , направленных на пользу целевой группы. Непременным условием для проектной деятельности является совместная познавательная, творческая или игровая , которая имеет общие цели, направленные на достижение общего результата. В любом проекте, включая , должны быть описаны цели, задачи, предполагающие поэтапное планирование, мероприятия, реализуемые в рамках проекта, и ожидаемые результаты.

Для начала вы должны определить проблему. С этой целью нужно исследовать интересующую вас сферу, привлечь к данной работе специалистов (психологов, логопедов, воспитателей). Организации, занимающиеся проблемами детей, чаще всего уже знают о том круге лиц, к которым можно будет обратиться. Кроме того, есть много людей, готовых на добровольных началах помочь вам не только в сборе информации, но и в реализации проектных мероприятий. На данном этапе вы должны как можно шире описать проблему, чтобы ваши слова привлекли внимание окружающих. Поиск людей, готовых помочь как в финансовом плане, так и в плане предоставления человеческих ресурсов, зачастую зависит от того, насколько подробно вы описали проблему и пути ее .

Второй этап включает в себя написание самого проекта. - Определение цели – это основополагающая позиция. Ее написание должно быть емким и включать в себя основные позиции вашей проектной деятельности.- Написание задач - это поэтапное планирование, представленное в виде пунктов. Для правильного написания необходимо понять, в какой последовательности вы будете выполнять проект. - Логическим продолжением является мероприятий. Мероприятия должны быть подобраны тщательным образом при педагогов. Последовательность ваших действий, согласованность работы и ответственность взрослых – все это ключевые моменты, которые нужно учитывать, чтобы и вы, и участники проекта получили как можно больше удовольствия и радости от общения. Широкое распространение детских проектов раскрыло миру множество юных талантов. Маленькие художники, артисты, представили огромное количество своих работ. Многие из ребят, однажды побывавшие на семинаре, уже никогда не забывают о теплой, доверительной, дружеской атмосфере и новых способах познания. Проекты - очень популярный метод работы, интересный своей новизной не только детям, но и педагогам, так как огромный потенциал данного направления работы неисчерпаем. Благодаря Интернету проектная деятельность охватывает все большее количество детских учреждений.

Видео по теме

Кабинет географии в средней школе можно сделать самым интересным и привлекательным для учеников - ведь многое из того, что изучает география, само по себе представляет для детей немалый интерес. С другой стороны, многие детали оформления класса позволят ребятам своими глазами увидеть то, о чем они узнают только по книгам.

Вам понадобится

  • - карты;
  • - портреты путешественников;
  • - один или два шкафа со стеклянными прозрачными дверцами;
  • - образцы минералов и горных пород;
  • - глобус.

Инструкция

Возьмите уже имеющиеся или приобретите разного масштаба и размера. Небольшие карты можно использовать в качестве наглядных пособий для отдельных уроков, а вот большие карты мелкого масштаба ( мира, экономическая карта мира, карта полушарий) лучше использовать для оформления . Повесьте одну или сразу две такие карты (физическую и экономическую) над доской, чтобы образы материков шара всегда были перед глазами у ваших учеников.

Найдите в школьной кладовой или приобретите портреты выдающихся землепроходцев и путешественников (их печатают для оформления так же, как для печатают портреты выдающихся писателей и поэтов). Разместить пять-шесть таких портретов можно рядом с картами - над доской, на той , к которой во время урока обращены лица учеников.

Установите в кабинете шкафы или стеллажи с прозрачными дверцами - в них можно будет выложить коллекцию минералов и различных горных . Хорошо, если коллекция минералов, своеобразный мини-музей, будет располагаться в дальней части класса, за спинами сидящих за партами учеников. Рассмотреть их можно будет во время , а на уроках, посвященных физической географии , отдельные породы можно будет использовать в качестве наглядных пособий.

Установите на столе учителя большой глобус - он постоянно будет служить наглядным пособием, с помощью него можно будет проводить опросы и проверку знаний учеников. В лаборантских кабинетах географии обычно можно найти несколько различных глобусов, немало их представлено и в крупных магазинах канцтоваров. Предмет географии позволяет сколько угодно разнообразить оформление кабинета - фантазия учителя и инициатива учащихся обязательно помогут в этом.

Источники:

  • Современный кабинет географии
  • оформление кабинета географии

Доклад по географии - это один из видов самостоятельной работы, призванный развить у учащихся исследовательские навыки и умение систематизировать имеющуюся информацию. Помните о том, что доклад (в отличие от реферата) предполагает публичное выступление перед аудиторией, поэтому к «защите» своей работы нужно тщательно готовиться.

Вам понадобится

  • - учебник по географии;
  • - энциклопедия по географии;
  • - научный журнал по географии;
  • - интернет-ресурсы;
  • - сканер.

Инструкция

Выбрав тему доклада, приступайте к сбору информации. Изучите сведения по данному вопросу, взятые из разных источников (книг, научных журналов, интернет-ресурсов).

Составленный вами план – это, по сути, готовое содержание. На данном этапе распределите материал согласно ключевым пунктам. Если часть источников , а часть – электронная, то у вас есть два способа перенести информацию на электронный носитель. Отсканируйте текст, и, используя специализированные программы для распознавания текста (например, Abbyy Finereader, CuneiForm и др.), перенесите данные из печатных источников в компьютер. При отсутствии необходимого оборудования наберите текст вручную.

Когда весь материал представлен в электронном виде, приступайте к обработке и правке доклада. Учтите, что суть данной формы работы не только в том, чтобы найти информацию и структурировать ее. Вы должны провести свое небольшое исследование, или, по мере, собственные выводы к приведенным положениям.

Придерживайтесь данных вам правил оформления докладов. Если вы не получили конкретных указаний, руководствуйтесь стандартными требованиями: шрифт «Times New Roman», размер 14, интервал 1,5, внизу.

Если в вашем много точных данных и числовых показателей, постройте график или диаграмму описываемого процесса. Включите в свою работу изображения, небольшие и схемы. Эти материалы принесут вам не только дополнительный балл, но и станут зрительной опорой при ответе.

Проработав и перечитав получившийся доклад, напишите заключение. Добавьте в него свои выводы, укажите, что нового вы узнали, как на практике можно применить полученные сведения.

Еще раз прочитайте доклад с целью проверки грамматических и речевых ошибок.

Видео по теме

Чтобы написать собственную программу, мало знать какой-то язык программирования. Нужно располагать оригинальной идеей. Также важно подготовить себя к тому, что это достаточно трудоемкий процесс, который займет достаточно много времени.

Инструкция

Выберите тематику программы, чтобы написать приложение . Она может быть направлена на решение каких-то определенных проблем, с которыми пользователи ПК сталкиваются ежедневно, или же быть дополнением к какому-то уже существующему приложению. Все зависит исключительно от вашего воображения и фантазии.

Затем, чтобы создать приложение , нужно решить, в какой операционной системе оно будет работать. Сейчас самой распространенной операционной системой, а точнее семейством систем, является Microsoft Windows. Но не стоит из-за этого сбрасывать со счетов Mac и Linux. Лучше всего создать какую-нибудь универсальную программу, которая бы поддерживала эти 3 основных операционных системы.

Выберите язык программирования, чтобы создать приложение . Каждый язык обладает определенными возможностями. В зависимости от этого, в нем писать проще или сложнее. Самым простым по праву является Visual Basic. С его помощью можно создать некоторые приложения относительно узкого направления. Языком программирования, открывающим безграничные горизонты для полета фантазии разработчиков, считается С++. Для создания приложений вы можете использовать готовые структурные части кода (в интернете очень много болванок) или писать его с нуля, если есть такая необходимость.

Разработайте для вашей программы простой и удобный интерфейс, чтобы у пользователей не возникало проблем при ее использовании. Вы можете взять классический интерфейс от Windows или же разработать свой собственный, создав уникальные текстуры и наполнение. Например, сделать кнопки уникальной формы или построить навигацию каким-то необычным образом, но при этом, чтобы она была удобна и предельно функциональна.

После того как программа будет готова, дайте ее протестировать нескольким вашим друзьям. Всегда в процессе использования могут всплыть ошибки, скрывшиеся от зоркого взгляда разработчика. Устраните их, если такие есть, и только после этого придайте ваше детище широкой огласке.

Видео по теме

Научно- исследовательская работа учащихся как инструмент самообразования и саморазвития

Как известно, конечной целью обучения является не только вооружить учащихся определённой суммой знаний по предмету и научить пользоваться ими в стандартных и нестандартных проблемных ситуациях, но и научить школьников самостоятельно добывать необходимые ему новые знания.

Одной из форм деятельности учащихся, которая стимулирует процесс самообразования и саморазвития, является научно-исследовательская деятельность.

Привлечение школьников к исследовательской деятельности возможно через урок, дополнительные задания при подготовке домашних заданий, защиту рефератов, мини-проектов, кружковую работу, научные клубы, факультативы, интеллектуальные игры.

Важно помнить, что организация научного исследования имеет поэтапный характер с учётом возрастных особенностей и охватывает все компоненты исследовательской культуры школьников:

    анализ и выделение главного

    сравнение

    обобщение и систематизация

    умение работать с различными источниками географической информации

    способность генерировать новые идеи

    коммуникабельность и контактность в любой ситуации

    аргументация собственного отношения к разным взглядам на географические объекты и проблемы

    критическое мышление

    навыки к интеллектуальному труду, самостоятельность

    творческий тип мышления.

Главной задачей учебной исследовательской работы есть не всегда научное открытие, а собственный процесс научного поиска, исследования, творческий азарт, желание открыть для себя новое и получить эмоциональное удовольствие от этого. Поэтому учитель должен придерживаться определённых этапов в работе с учащимися.

I этап. Подготовительный.

    Диагностика исследовательской компетентности учащихся.

    Знакомство учащихся с формами, содержанием исследовательской работы, чёткое определение её элементов: предмета исследования. целей и методов исследования, видов презентации конечного творческого продукта.

    Знакомство с требованиями в организации и оформлении исследования.

    Обсуждение темы и цели работы. Тематика научно-исследовательских работ не должна быть ограниченной.Желателен широкий выбор и самостоятельное определение темы проблемы.

II этап. Планирование.

    Учитель помогает учащемуся в определении источников информации, способу сбора и её обработки.

    Совместное формулирование целей и задач научно-исследовательской работы, выработка плана действий.

III этап . Исследование.

    Учитель помогает учащемуся систематизировать собранную информацию, проводит уточнение информации(собеседование, составление таблиц, схем, экспериментов…)

    Обсуждение с учащимся проблемных моментов данной работы.

    Организация консультаций по ключевым вопросам проблемы исследования.

IV этап. Описание.

Именно здесь происходит обработка накопленной ранее информации по проблеме исследования.

На этом этапе учитель должен быть координатором исследовательской деятельности ребёнка и партнёром, избегая авторитарных форм общения. Учитель весь период поддерживает заинтересованность проблемой и процессом исследования. Помощь в оформлении работы по определённым стандартам.

V этап. Проверка и коррекция.

Учитель указывает ошибочные результаты, проверяет исправления.

VI этап. Итоговый.

Педагог готовит учащегося к защите научно-исследовательской работы.

Памятка для учащегося(маршрут учебного исследования)

1. Выбрать тему исследования.

Если не можешь сразу понять, какую тему выбрать, попробуй задать себе следующие вопросы:

Что мне интересно больше всего?

Чем я хочу заниматься в первую очередь?

Что из выученного хотелось бы познать лучше?

Если эти вопросы не помогли, обратись к учителю. Тему исследования нужно записать.

2.Цель исследования.

Определить цель исследования – значит ответить на вопрос о том, зачем мы его проводим?

3.Задачи исследования.

Задачи исследования уточняют цель.Цель указывает общие направления движения, а задачи определяют основные шаги для достижения цели.

Запиши задачи своего исследования.

4.Гипотеза исследования.

Гипотеза исследования – это предположение, ещё не доведенное и не подтверждённое конкретными опытами, материалами поиска.Для решения проблемы тебе понадобится гипотеза- предположение о том как проблема может быть решена.

5.Организация и методика исследования.

Как составить план исследовательской работы? Для того, чтобы составить план, нужно ответить на вопрос:

Как ты сможешь познать что-то новое о том, что исследуешь?

Поэтому необходимо определить, какие инструменты или методы ты должен использовать, а потом подбирать их по очереди.

Предлагаем перечень доступных методов исследования:

Подумать самостоятельно

Найти информацию в глобальной компьютерной сети Интернет

Познакомиться с кинофильмами об этой проблеме

Спросить у взрослых, старшеклассников

Наблюдать

Провести эксперимент

6 .Подготовка к защите исследования.

Собранные материалы, наблюдения, составленные картосхемы, таблицы, графики, результаты экспериментов необходимо упорядочить в сокращенном виде на бумаге. Для этого следует обратиться к определениям основных понятий, классифицировать основные географические объекты, процессы и явления, выявить все парадоксы, ранжировать основные идеи, предложить метафоры и сравнения, выработать основные суждения и умозаключения, проанализировать картографический материал, сделать выводы, указать возможные пути дальнейшего изучения темы, которую ты исследовал, подготовить текст выступления, электронную презентацию и подготовиться к возможным вопросам по результатам исследования. Подготовить карты, макеты, графики, схемы для подтверждения результатов своего исследования.

7. От чего зависит успех исследования.

Не ограничивай поле своего исследования.

Внимательно анализируй факты и не делай поспешных выводов(они часто бывают неверными)

Будь смелым, чтобы принять решение.

Сосредотачивайся и вкладывай в исследование все свои силы и энергию.

Не бойся сделать ошибку.

Темы исследовательских работ по географии

6-7 класс

    Разработка и проведение социологического опроса школьников начальных классов относительно их отношения к окружающей среде.

    Математика в живой природе.

    Значение Солнца для жизни на Земле.

    Природа Донбасса в зеркале искусства.

    Исследования описания природы в художественных произведениях.

    Взаимосвязь природных компонентов в одном из природных комплексов своей местности.

    Представление природы в сказках.

    Экспериментальное наблюдение за изменением температуры и атмосферного давления в весенний период, исследования изменений средней температуры весны и их влияние на вегетацию растений.

    Важность звука в жизни человека и животных.

    Исследования загрязнения атмосферы автотранспортом в своём районе города.

    Практическое использование знаний о явлениях природы в жизни человека.

    Оценка масштабов загрязнения воздуха автотранспортом в своём районе города.

    Исследование проблемы бытовых остатков современного города.

    Виды источников изучения родного края.

    Утилизация бытовых отходов в моей семье.

    Гидрологические особенности ближайшего водоёма и его использование.

    Вклад древних картографов в современную картографию.

    Разработка маршрута путешествий по географическим объектам, занесённым в перечень природного наследия ЮНЕСКО.

    Влияние Арктики на природные особенности Земли.

8-9 классы

    Разработка и проведение социологического опроса взрослых по проблемам окружающей среды.

    Зависимость специализации сельского хозяйства от количества солнечной радиации разных территориях Донецкой области.

    Почвы - летопись и памятник природы.

    Проблемы малых рек родного края.

    Выделение естественно -хозяйственных зон в пределах степи.

Виды предприятий, входящих в отраслевой структуру хозяйства города Макеевки.

    Влияние основных потоков миграции на этнический состав населения Донецкого края.

    Влияние культуры этнических меньшинств на развитие Донецкого края.

    Влияние экономико - географического положения родного края на развитие его хозяйственного комплекса.

    Исследование проблем энергосбережения в современном городе.

    Проблема образования и размещения остатков промышленных предприятий в городе Макеевка.

    Топонимика родного края.

    Роль озеленения населенных территорий в формировании гармоничной среды жизнедеятельности человека.

    Условия комфортности в микрорайоне для людей с особенными потребностями.

    Демографическое состояние своего города, края.

    Изучение экологических знаков для здорового образа жизни.

    Объекты культурного наследия своего края.

    Влияние антропогенных факторов на растительный и животный мир своего края и разработка мер по их сохранению.

    Фермерское хозяйство: проблемы и перспективы.

    Виды туризма и их влияние на окружающую среду.

10-11 классы

    Географические профессии и их распространения среди населения нашего района (города) .

    Влияние демографической политики стран Азии на изменение количества населения.

    Использование альтернативных видов энергии в странах мира.

    Влияние международных организаций на пути решения глобальных проблем человечества.

    Влияние природно - ресурсного потенциала стран Европы на уровень развития хозяйства.

    Зависимость транзитного положения стран от структуры их импорта.

    Экономический феномен Китая и его влияние на мировой рынок.

    Последствия проявления глобальных проблем на современном этапе развития общества.

    Рациональные пути решения экологических проблем современного города.

    Урбанизация как глобальный процесс.

    Анализ демографических процессов постсоциалистических стран.

    Исследования географии и ареалов распространения болезней Донецкой области (города Макеевки) .

    Энергосберегающие технологии в странах мира.

    Города мира с высоким уровнем комфортности проживания:какие они?

    Прогнозирование мировых демографических тенденций к 2050 году.

Интересной формой работы по развитию умений и навыков исследовательской деятельности учащихся является ведение творческой книжки . По материалам творческих книжек желательно не больше одного раза в месяц индивидуальные консультации или групповые (это более еффективно).

Можно организовать конкурс творческих книжек в виде презентаций, При этом не сосредотачивать внимание на их внешнем виде. Не следует отождествлять творческую книжку с читательским дневником, дневником наблюдения.

В творческую книжку могут быть занесены помимо результатов работы над проблемой – обработка научного материала, систематизация географических источников, собственных наблюдений и исследований, также собственные идеи, стихи, сказки, рисунки, проекты, загадки, интересные составленные задачи, кроссворды, ребусы. Обязательно фиксировать дату записей, источники.

Ведение творческой книжки даёт возможность постепенно, шаг за шагом привлекать учащихся к работе над географическим источником с карандашом и операциями мыследеятельности, а не слепому скачиванию и распечатыванию.

Тезис

Научно-исследовательская работа

«География на купюрах»

Лопатина Дарья

Научный руководитель: Долгова Л.И – учитель географии

МБОУ «ЗСОШ №7 с углубленным изучением отдельных предметов»

г.Заинск, Республика Татарстан

Цель исследования

задач:

-

Объект исследования

Методы исследования:

Сбор и анализ литературы

Метод историзма

Сравнение

Метод анализа и синтеза

Интернет ресурсы

Поэтому в своей работе я хотел исследовать географию различных государств мира, используя их денежные знаки, развивать способность к научно-практической работе, используя различные источники информации (справочники, энциклопедии, периодические издания, интернет).

Результаты:

1.Написание работы «География на купюрах»

2.Продолжение работы с источниками информации для пополнения содержания.

Выводы:

Каждое государство старается создать деньги, которые отображают своеобразие страны - особенности ее природы, культуры и хозяйства.
На денежных знаках изображают выдающихся людей и исторические события, знаменитые природные объекты и характерных представителей растительного и животного царства, интереснейшие архитектурные сооружения, сюжеты традиционного быта,что позволяет полнее изучить не только географию, но и историю государств мира.

Заключение:


Большинство банкнот чаще всего отображают какие-то моменты из политической или культурной жизни страны. В дальнейшем я планирую

1.Введение……………………………………………………………………………………..1-2

2.География российских купюр……………………………………………………..2-5

Доллары США…………………………………………………………………………. 5-6

4.Банкноты-красочные картины…………………………………………………. 6-8

5.Природа, географические объекты, хозяйственная специализация на денежных единицах…………………………………………………………………………8-10

6. Мир монет (слайды)

7. Заключение ………………………………………………………………………………… 11

8. Список литературы……………………………………………………………………… 12

Введение

В мире насчитывается более 200 государств. Каждая страна имеет собственную денежную систему или пользуется денежной системой более развитых государств. Сейчас в мире используется более 180 валют. Они никак не равноценны. Самыми дорогими считаются валюты нефтедобывающих стран (кувейтский, бахрейнский динар и оманский риал). Между тем именно красочные банкноты стран мира нередко больше расскажут опытному исследователю, чем десятки страниц карт атласа. Деньги любой страны по-своему отражают её историю. Денежные знаки многих стран мира - настоящие шедевры искусства. Банкноты - и арена реализации творчества художников, и отражение общественно-экономических процессов в стране, форм политического устройства.

Поэтому в своей работе я хотела исследовать географию различных государств мира, используя их денежные знаки, развивать способность к научно-практической работе, используя различные источники информации (справочники, энциклопедии, периодические издания, интернет).

Цель исследования в том, чтобы на основе привлечения комплекса бонистических источников, изучить изображения на денежных знаках в странах современного мира.

Эта цель реализуется путем выделения таких задач:

- изучить историю возникновения денег;

Опираясь на основы бонистики, исследовать изображения на денежных знаках;

Исследовать влияние конкретных исторических, политических и экономических факторов на процессы формирования денежных знаков;

Объект исследования : комплекс бумажных денежных знаков государств современного мира.

Я считаю, что данная работа актуализирует познавательную деятельность не только в области географии, но и истории, экономики и политики.

Деньги - мера стоимости товаров и услуг, выполняющая роль всеобщего эквивалента, то есть они выражают в себе стоимость всех других товаров и обмениваются на любой из них. Деньгами могут выступать различные вещи, обязательства и вещно-обязательственные комплексы. Обычно, деньгами становится товар с высокой ликвидностью, то есть тот, который легче всего обменять. В современных условиях деньгами являются не столько конкретные товары (например, золото), сколько обязательства (долги) государства или центрального банка. Самостоятельной стоимости такие деньги не имеют и являются эквивалентом лишь номинально. Основой их обращения является государственная власть, которая гарантирует и обязует принимать деньги как средство платежа на данной территории.

По самой распространённой версии, русское слово «деньги» (ед. ч., уст. «деньга») произошло от тюркского «теңге» , или «деңге» . В настоящее время

тенге - денежная единица в Казахстане, а также разменная монета в Туркмении.

Бонистика (фр. b onistique ) - раздел истории, научная дисциплина, изучающая бумажные денежные знаки, облигации, акции и прочие финансовые обязательства. В рамках российской общеобразовательной школы банкноты если и изучают, то на уроках истории и экономики, и в основном на примере денежных знаков царской России, СССР и современной России. Наша работа предусматривает изучение денежных банкнот России и стран современного мира.

2.География российских купюр

Вряд ли в круговерти ежедневных забот кто-то из нас обращает внимание на то, что изображено на деньгах, которыми мы расплачиваемся.
Подобный интерес вызывает разве что новая появившаяся банкнота или монета. Да и они вскоре становятся привычными и интересными лишь в практическом смысле. Все правильно, - это, прежде всего, «особый товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента» Но неоспоримым является и тот факт, что каждое государство старается создать деньги, которые отображают своеобразие страны - особенности ее природы, культуры и хозяйства.
На денежных знаках изображают выдающихся людей и исторические события, знаменитые природные объекты и характерных представителей растительного и животного царства, интереснейшие архитектурные сооружения, сюжеты традиционного быта,
Таким образом, деньги «говорят», они «рассказывают» - и делают это с помощью выразительного языка символов и образов.
Особенно большие возможности для этого предоставляют денежные банкноты. Чтобы убедиться в сказанном, мы и предлагаем совершить своеобразное путешествие - вокруг света с помощью банкнот...

Сегодняшние российские купюры весьма любопытны хотя бы с точки зрения истории на них запечатленной. Возьмем двуглавого орла, изображенного на каждой купюре. С одной стороны, его присутствие там вроде бы вполне уместно - как-никак символ нашего государства... Так, да не совсем! Орел-то - некоронованный, без скипетра и державы. Просто двуглавый орел. А все потому, что это не гербовый орел РФ, а символ Временного правительства

после 1917 года. Дело в том, что Банк России избрал эту историческую символику, когда нашими государственными символами по инерции оставались еще и серп, и молот, и звезда. А Банк России решил подчеркнуть свою солидность намеком на принадлежность к родной истории, прогрессивно возвращая то, что было в свое время отрезано тем самым серпом. Однако орел со всеми "регалиями" в то время выглядел бы слишком пафосно и неуместно, поэтому был принят компромиссный вариант - орел развенчанный. С одной стороны, этот символ может быть, как раз противопоставлен идее настоящего двуглавого орла, но с другой - для рядового гражданина любой двуглавый орел воспринимается как намек на идею самодержавия.

Что касается пейзажей, раскинувшихся на наших дензнаках, то они раскрывают вторую составляющую из триады "самодержавие-православие-народность", поскольку все они, за исключением сторублевок, демонстрируют православные святыни.

Дизайн современных купюр разрабатывал заслуженный художник России Игорь Крылков. Изначально он задумал поместить на деньгах портреты выдающихся соотечественников - так, как делают во многих странах. Но Центробанк предложил иную идеологию. В итоге получилось, что почти каждая купюра несет изображение христианских святынь. Важно, особенно в контексте недавнего требования Иркутской епархии убрать святые символы с денег, что Центробанк свое решение согласовал с Московской патриархией, и православная церковь принимала непосредственное участие в принятии решения о том, какие именно места будут изображены на купюрах. В целом церковь придерживается той точки зрения, что религиозная символика на деньгах имеет глубокий сакральный смысл. Это обращение к небесным заступникам. Когда люди видят, что на них изображено, в сердце приходит радость, а на ум - молитва. С точки зрения социологов и психологов, монеты и денежные купюры идеально подходят для создания системных талисманов. Поэтому скрытая от непосвященных функция денег - служить системным талисманом для укрепления власти и благосостояния государства. Учитывая то, что православие у русского народа в крови, более уместного талисмана, чем христианские святыни, пожалуй, не сыскать.

А теперь по порядку о каждой купюре.

10 рублей демонстрируют нам Красноярск. Здесь на лицевой стороне изображена часовня Параскевы Пятницы - святой, которую на Руси почитали как покровительницу семьи и домашней живности. Надо сказать, что этот образ связан не только с христианством, но отсылает нас к языческим корням наших предков. Дело в том, что при принятии христианства язычникам-

земледельцам тяжело было отказаться от привычных им женских божеств, отвечавших за урожай и благополучие. Поэтому обязанности Лады и Макоши были возложены на ту святую, чей день почитания оказался ближе к празднику урожая. Таким образом, Параскева Пятница заняла одно из самых значимых мест в новом пантеоне. На оборотной стороне купюры изображена светская достопримечательность, но также почитаемая в народе как хранительница домашнего тепла - Красноярская ГЭС. Также лицевую сторону украшает гордость красноярцев - коммунальный мост через Енисей, который в 1961 году вошел в книгу ЮНЕСКО "Лучшие мосты мира". Некоторые утверждают, что мост стоит именно в том месте, где впервые высадился на берег основатель города казак Андрей Дубенской. Памятник ему действительно в Красноярске имеется, но находится он все же в некотором отдалении от упомянутого моста.

50 рублей. Здесь мы видим скульптурную композицию на набережной Санкт-Петербурга. Как мы ни старались, но проидентифицировать личность мраморной женщины, восседающей у основания Ростральной колонны, оказалось невозможно. За неимением соответствующей личности, поскольку эта фигура символизирует собой красавицу - Неву. Сама же колонна являет собой почему-то символ морской мощи. На втором плане виднеется страж выхода к Балтийскому морю, музей-тюрьма - Петропавловская крепость На оборотной стороне - гравюра с изображением здания бывшей биржи.

100 рублей. Лицевая сторона уже была описана выше. На оборотной стороне купюры - панорамное изображение площади перед Большим театром в Москве.

500 рублей. На этой купюре мы видим памятник Петру I в Архангельске на фоне парусного корабля и морского вокзала. Наверное, не стоит объяснять, чем заслужил сей деятель политических и прочих искусств свое почетное место на пятисотенной. На оборотной стороне изображен Соловецкий монастырь - великая христианская святыня. Здесь располагаются девять церквей. Главная из них - Троицкий собор, где находятся мощи основателей монастыря, преподобных Зосимы и Савватия. Преображенский собор - самый большой и красивый монастырский храм. Под церковью Николая Чудотворца - монастырская ризница, в которой много драгоценных даров царей московских, начиная с Иоанна III, и других жертвователей. Здесь же хранятся палаш кн. Михаила Скопина-Шуйского и сабля кн. Пожарского. Сие место славно еще и тем, что оно было стратегически важным объектом - неоднократно он держал оборону нападавших с моря неприятелей. В память об одном из сражений под Царской колокольней сложена пирамида из бомб и ядер, которыми англичане в 1854 г. обстреливали монастырь.

1000 рублей. На лицевой стороне изображен памятник Ярославу Мудрому, стоящий на площади перед Спасо-Преображенским монастырем в Ярославле. Местное неофициальное название - "мужик с тортом". "Торт" в руках князя - не что иное, как храм - символ православной церкви. Так Ярослава Мудрого изображали традиционно, начиная с XI века, намекая на то, что наша вера - в наших руках, несмотря на то, что мы ее как бы позаимствовали. Сама по себе фигура Ярослава Мудрого может смело рассматриваться как символ народного просвещения, поскольку этот книгочей выучил грамоте всех своих детей, включая трех дочек. Так, Анна Ярославовна, выйдя замуж за Генриха I Французского, вызывала небывалое уважение всего королевского двора, будучи единственной из всей королевской семьи, кто подписывал деловые документы именем и отчеством, а не безликим крестиком. Остальные дети мудрого политика, грамотно развивавшего международные связи, также женились и выходили замуж в большинстве своем за границу. На оборотной стороне - храм Иоана Предтечи (Крестителя), который считается культурным памятником мирового значения.

5000 рублей. В кошельке такая купюра встречается значительно реже, чем остальные. Тем более важно рассказать о том, что на ней изображено. Это город Хабаровск. На лицевой стороне новых денег изображен памятник генералу, графу и губернатору Восточной Сибири Николаю Николаевичу Муравьеву-Амурскому. Это именно он положил начало возвращению Амура, уступленного Китаю в году 1689, добившись освобождения Нерчинских крестьян от обязательных работ в рудниках и сформировав из них казачье войско. А на оборотной стороне - Царский амурский мост. Это самый длинный мост на всем Транссибе. Длина его около 2700 метров, а состоит он из 18 пролетов и левобережной эстакады.

Любая денежная купюра может многое поведать о стране ее выпустившей. Например, по рублям можно изучать географию России, по американским долларам - президентов.

2.Доллары США

Купюру в сто долларов США начали выпускать в 1862 году. Эта купюра считается крупнейшим по номиналу федеральным резервным билетом с 1969 года, хотя действительны и выпущенные ранее большего номинала. На сегодняшний день в обращении можно встретить билеты, выпущенные с 1996 по 2006 год. По данным Бюро гравировки и печати в 2009 году было выпущено более 1,5 млрд. стодолларовых банкнот сроком службы 89 месяцев. На лицевой стороне современной купюры находится Бенджамин Франклин, а с противоположной – Индепенденс-холл.

Доллар США

Доллар Соединенных Штатов Америки - денежная единица США, одна из основных резервных валют мира (1 доллар = 100 центов). Обозначение: $ или USD.

Доллар США также используется в некоторых других странах. Например, Маршалловы острова и Сальвадор.

Внешний вид, дизайн

Ежедневно в США выпускается около 35 млн банкнот различного номинала на общую сумму примерно $635 млн. 95% банкнот, печатающихся ежегодно, используются для замены изношенных денег. В 2005 году стоимость изготовления одной банкноты составляла примерно 5,7 цента.

Базовый дизайн большинства долларовых банкнот был утвержден в 1928 году. На банкнотах изображены портреты государственных деятелей США.

Федеральные банки имеют право печатать бумажные деньги. Ежедневно для изготовления долларов они расходуют примерно 18 тонн краски.

Примерный вес одной банкноты, вне зависимости от номинала, составляет 1 грамм. Бумага, из которой изготавливаются доллары, состоит из 25% льняной нити и 75% - хлопковой, поэтому не желтеет со временем. Бумага усилена синтетическими волокнами (до Первой мировой войны эту функцию выполняли шелковые нити).

Для того чтобы банкнота пришла в негодность и порвалась, ее требуется согнуть 4 тысячи раз.

По данным Федеральной Резервной Системы США, срок службы однодолларовой банкноты составляет примерно 22 месяца. $5 «живут» 24 месяца, $10 - 18, $20 - 25, $50 - 55. Банкнота $100 является «долгожителем» и циркулирует 60 месяцев.

3..Банкноты-красочные картины

Мир денег многолик и разнообразен. В основном, встречаются банкноты со строгим официальным дизайном. Но это скучно. Интерес вызывают банкноты, напоминающие больше не деньги, а красочные картинки. Согласитесь, расплачиваться ими намного приятнее. Автор книги «Искусство

денег» Девид Стендиш провел свой конкурс красоты среди банкнот мира и определили десятку лучших.

Французский тихоокеанский франк

Эта банкнота окажется в вашем кошельке, если вы отправитесь во Французскую Полинезию. Голубые воды океана, его сказочный подводный мир, удивительная по своей красоте природа, беззаботная жизнь местных жителей - все это отражается и на деньгах. Например, банкнота в десять тысяч франков: здесь вы найдете изображение вовсе не президента, и не выдающегося деятеля культуры или науки, а красивой полинезийской девушки с венком из цветов на голове на фоне пальм и гор, типичного для этой местности пейзажа.

Мальдивская рупия

Хотя Мальдивская республика - одна из беднейших стран мира, зато она может похвастаться необычным дизайном своих банкнот. Это уже не Тихий океан, но Индийский. Поэтому растительный и животный мир Мальдив также изобилует яркими насыщенными красками. А местные жители кажется и вовсе не переживают из-за уровня жизни, они с удовольствием собирают кокосы и ловят рыбу. Такое настроение передает и мальдивская рупия. Банкноты нежных цветов с изображением моря, кокосовых пальм и парусников приятно радуют глаз.

Добра

Добры окажутся в ваших руках, если вы решите отправиться на Африканский континент и попадете в Сан-Томе и Принсипи. Это страна Западной Африки, расположена около экватора. Не сложно догадаться, что природа здесь также поражает своей красотой и богатством. Это место имеет и другое, более звучное, название, а именно - «Рай на Земле». Красочные образы на денежных купюрах страны оправдывают такое определение. Среди них встречаются дикие растения и животные, водопады и горы, море и пальмы, и даже местные жители, собирающие кокосовые орехи или ловящие рыбу .

Коморский франк

Стильным дизайном своих банкнот прославились Коморские острова. Это живописное место находится в Индийском океане, между Мадагаскаром и Мозамбиком. Главные денежные персонажи здесь - цветы и животные.

Казалось, ничего интересного, животные нам уже встречались. Особенность здесь в другом. Коморский франк покоряет своей цветовой гаммой. Например, банкнота в 1000 франков: желтый песчаный берег, синее море, небо, пылающее в пламени заката, и одинокое растущее на пляже.

Новозеландский доллар

Новая Зеландия - далекая и прекрасная страна, прославившая на весь мир непревзойденной красотой природы. Но уникальна здесь не только природа, но и банкноты. Печатаются они не на бумаге, а на специальном тонком пластике. Кто хотя бы чуть-чуть интересовался Новой Зеландией, знает - все воздушное и наземное пространство страны полностью оккупировали птицы. На деньгах это тоже отразилось. Птица - главный персонаж новозеландского доллара.

Доллар островов Кука

Самая оригинальная из всех денежных купюр - трехдолларовая банкнота на островах Кука. Сидящая верхом на акуле Русалка появляется из морской пучины - такой рисунок как нельзя лучше соответствует этим далеким от цивилизации, затерянным посреди океана экзотическим местам.

Природа, географические объекты, хозяйственная специализация на денежных единицах

В развивающихся странах Африки, Латинской Америки,Зарубежной Азии новой тенденцией в изображении на денежных купюрах является изображение представителей местной флоры и фауны, инженерных объектов (это преимущественно объекты транспорта, фабрики и заводы, храмовые комплексы), местных промыслов, добычи полезных ископаемых.

Изображение реки Конго-самой полноводной реки восточного полушария и второй реки по длине в Африке можно увидеть на банкнотах Бурунди (слайд 28).

Из известных географических объектов на банкнотах стран мира можно выделить водопад Виктория (20 долларов Зимбабве). Виктория - водопад на реке Замбези в Южной Африке. Ширина водопада - примерно 1800 метров, высота - 108 метров (слайд 29).

Довольно часто встречаются на купюрах государств мира изображения водопадов и гидроэлектростанций. В настоящий момент в разных странах на денежных знаках изображено более 25 ГЭС, в том числе такие, как ГЭС Итайпу (Парагвай). Видимо, гидроэнергоресурсы и вообще водные ресурсы

представляются многим развивающимся странам наиболее значимым национальным достоянием.

Изображение представителей местной флоры и фауны видим на денежных купюрах многих стран.На танзанийском шиллинге мы видим местную флору и фауну. Лев на фоне самой высокой точки Африки у горы Килиманджаро и черный носорог (слайд 30) ,на малагасийских ариарах – символ Африканских саванн - баобабы с диаметром ствола 10 метров (слайд 31).

О дин из любимых объектов изображения на валютах тропических стран Америки, - это животные. Украшает бразильские реалы самая маленькая птица на Земле - колибри. Оперение очень красивое, яркое. Возможно, поэтому многие считают, что колибри обитает лишь в тропиках. На самом деле, эта птичка живет везде, где есть цветы, включая горные луга. В Америке ее можно встретить во многих местах, начиная от Аляски и Лабрадора до Огненной Земли.(слайд 32).На венесуэльских боливарах - броненосцы и туканы-эндемики Южной Америки.(слайд 33)


Неприступные для большинства жителей Земли вершины Гималаев видим на банкноте в 10 юаней Китая, а также на одной рупии Непала. Заметим, что обе страны имеют равные права изображать Гималаи на своей национальной валюте. Ведь Эверест расположен на границе Непала и Китая(слайд 34)

Хозяйственную специализацию можно увидеть на купюрах Бахрейна, Индонезии, Вьетнама, Камбодже, Суринама(слайды 35-37).

Бахрейн - добыча нефти, сбор чая в Индонезии. Суринам - лесозаготовка, взвешивание бананов, нефтяное шельфовое бурение, попугай аратинга.

Священную гору японцев Фудзияму можно увидеть на купюрах Японии.1000 юаней Таиланда напоминают нам важность урока географии.

Антарктида - континент, расположенный на самом юге Земли, центр Антарктиды примерно совпадает с южным географическим полюсом. Постоянного населения в зоне Антарктического договора нет. Антарктика посещается лишь туристами, работниками кораблей и сотрудниками научных экспедиций.

Антарктическая валюта появились благодаря группе энтузиастов из США, основавших в 1996 году Антарктический Заморский Банк.

Купюры красочные, отражают природные и исторические особенности материка.

Номинал банкнот выпущенных Антарктическим Заморским Банком в 1996 году - 1, 5, 10, 20, 50 и 100 долларов. По замыслу организаторов акции, каждый такой денежный знак можно было обменять на американские доллары по номиналу, а все вырученные средства отправить на финансирование научных изысканий в самой Антарктике. Акция продолжалась до 31 декабря 2001 года. В настоящий момент эти банкноты являются предметом охоты коллекционеров - бонистов.

1 доллар: побережье материка, типичный представитель фауны - пингвин.

5 долларов: представители прибрежной фауны Антарктиды.

10 долларов: портрет Р.Скота. Крест на месте гибели его экспедиции. Карта материка.

20 долларов: открытие южного полюса Амундсеном. Норвежский флаг.

50 долларов: антарктическая станция. Флаги государств изучающих Антарктиду.

100 долларов: космический корабль, озоновая дыра, изучение Антарктиды из космоса.

Не только купюры, но и монеты имеют богатую географическую и историческую информацию. Это - великие географические открытия, экспедиции, исторические, архитектурные города, города - герой, монеты серии «Красная книга», монеты, посвященные 1000летию Казани и памятные монеты России из серии «70- летие Победы в Великой Отечественной войне»

Заключение

В ряд ли в круговерти ежедневных забот кто-то из нас обращает внимание на то, что изображено на деньгах, которыми мы расплачиваемся.
Подобный интерес вызывает разве что новая появившаяся банкнота или монета. Да и они вскоре становятся привычными и интересными лишь в практическом смысле.
Но неоспоримым является и тот факт, что
каждое государство старается создать деньги, которые отображают своеобразие страны - особенности ее природы, культуры и хозяйства.
На денежных знаках изображают выдающихся людей и исторические события, знаменитые природные объекты и характерных представителей растительного и животного царства, интереснейшие архитектурные сооружения, сюжеты традиционного быта, что позволяет полнее изучить не только географию, но и историю государств мира.
Таким образом, деньги «говорят», они «рассказывают» - и делают это с помощью выразительного языка символов и образов.

Я считаю, что данная работа актуализирует познавательную деятельность не только в области географии, но и истории, экономики и политики.
В дальнейшем я планирую исследовать влияние конкретных исторических, политических и экономических факторов на процессы формирования денежных знаков.

Используемая литература

Максимов М.М. Очерк о золоте.- М.: Недра, 1977.

Максимов М.М., Горнунг М.Б. Очерк о первой меди. - М.:Недра, 1976.

Максимов М.М. Очерк о серебре. М.: Недра,1974.

Максимов А.И., Тараканов В.И., Смиренный И.Н. Бумажные денежные знаки России и СССР - М.: Финансы и статистика, 1991.

Советская историческая энциклопедия.- М.: Издательство АН СССР, 1961-1971.

Стандартный каталог бумажных денег мира Альберта Пика. США, 1995.

Харт Г. Венецианец.-М.: издательство АН СССР,1951.

Новый универсальный справочник стран и народов мира/ сост. Стандик А.Г.М – Изд. 2-е – Ростов Н/Д: Феникс, 2007.- 980

http://www.fox-notes.ru

Я познаю мир. Экономика. Детская энциклопедия. – М: АСТ 2003

Использованы материалы сайтов:

www.grani.ru;

http://www.fox-notes.ru;



Загрузка...

Реклама