emou.ru

Акварели художницы Базановой Елены. Натюрморты. Секреты акварели елены базановой В волшебном мире Елены Базановой: подход к работе в акварельной живописи

Акварели художницы Елены Базановой. Часть 5. Как распускаются цветы...

Букет цветущих веток



Белые розы


Как распускаются цветы...


Как распускаются цветы?..
Изящно, робко, незаметно,
Ласкаясь с зорькою рассветной,
Стряхнув сонливость темноты!

Как распускаются цветы?..
Упрямо, трепетно, свободно,
Подставив выси небосводной
Тычинки, пестики, листы...

Как распускаются цветы?..
Всей сердцевиной, откровенно,
Торжественно и упоенно,
Нежны, божественно чисты!

Как распускаются цветы?..
Излившись влагою нектарной,
Благоухают благодарно
За свет, за капельки воды

И тянутся всем стебельком,
Из всех силёнок к небосводу,
Оправдывая цель природы
В предназначении своём!

Как распускаются цветы?..
Живя мгновением на свете,
Взахлёб пьют небо, солнце, ветер
До подведения черты...

Как распускаются цветы?..
Достойно вечность продлевая,
И даже после, увядая,
Полны блаженной красоты!

Всё в этом мире неспроста,
И есть чему в нём поучиться,
Но, чтобы в вечности продлиться,
В душе должна быть высота!

© Copyright: Нина Кечатова, 2011



Натюрморт с корзиной ромашек



Натюрмортт с ромашками


Васильки и ромашки



Васильки и ромашки



Васильки и ромашки



Букет одуванчиков



Колокольчики



Летний букетик



Незабудки



Незабудки



Незабудки



Пионы



Пионы



Пионы



Пионы



Пионы



Подснежники



Сон-трава



Тюльпаны



Этюд с ветками орхидеи



Ландыши



Розы



Розы



Розы



Букет роз



Букет чайных роз



Этюд с чайными розами



Жёлтые розы



Сирень



Черёмуха



Розы



Лилии





«Несмотря на доступность и распространенность, техника акварели остается загадочной и непостижимой для многих, как любителей, так и профессиональных художников. При кажущейся легкости этот материал, по рождению связанный с водой, своей непокорностью и стихийностью создает немало проблем для тех, кто пренебрегает необходимостью его терпеливого изучения.

Начиная рассказ о технике акварели, нужно напомнить, что, собственно, значит в словарном смысле "акварель", так как ключ к пониманию кроется в самом слове.
В статье О.В. Мамонтовой в Большой Советской Энциклопедии мы читаем: "Акварель (французское aquarelle, от итальянского acquerello, от латинского aqua – вода), краски (обычно на растительном клее), разводимые водой, а также живопись этими красками."
"Вода" – первое ключевое слово, на которое необходимо обратить внимание. В более широком смысле слово "вода" означает одну из четырех стихий, существующих в природе. От стихийности и непредсказуемости воды, соединенной с красками, и от умения мастера управлять влажностью живописного пространства и происходят все возможные варианты понимания акварели и способы владения ею. Это обстоятельство и выявляет настроение, темперамент и характер мастера в его произведении.»
«…Акварелью я писала с детства, начиная с шестилетнего возраста, когда я начала ходить в изостудию. Писать акварелью не было для меня чем-то особенным, потому что делала это всегда.»

«Как мне кажется, я чувствую этот материал, это позволяет мне раскрывать его особенности в очень сложных живописных задачах. Именно это напряжение в работе мне кажется привлекательным, управлять стихией воды и краски – самое захватывающее и интригующее в акварельной живописи…»
«В своих акварельных натюрмортах, – говорит Елена Базанова, – я изображаю, казалось бы, обычные и знакомые всем предметы, и в этом есть особая сложность. Всякий раз я стремлюсь увидеть в них новый образ и создать новое пространство, в котором они находятся. Моей задачей является через изыски отточенных линий рисунка, сложных композиционных построений и акварельных приемов создать живое пространство натюрморта, в котором зритель увидит и почувствует гармонию и заново откроет для себя красоту окружающего мира».

Елена Базанова – художник с мировым именем, работающий в технике акварели.

Родилась в 1968 в городе Сланцы Ленинградской области.
Закончила Санкт-Петербургский Академический художественный лицей им. Б.В. Иогансона и Государственную Академию живописи, скульптуры и архитектуры им И.Е.Репина (мастерскую книжной графики).
С 1989 года активно работает с издательствами Санкт-Петербурга, c 1996-го иллюстрирует издания для детей.
С 1995 года – член Союза Художников России.
С 2006 года – член Общества Акварелистов Санкт-Петербурга.

Работы художника находятся в галереях и частных коллекциях в России, Германии, США, Франции, Англии, Швеции, Исландии, Финляндии, Нидерландах, Казахстане. А также в коллекции Арт-центра Кляйнзассена (Kunststation Kleinsassen, Германия), в коллекции окружного управления города Фульда (Германия), в коллекции экслибрисов Центральной городской публичной библиотеки им. В.В. Маяковского (СПб), в Самарском областном художественном музее.


Белые ирисы

Среди призёров Международного конкурса художников-акварелистов в 2014 году были два представителя России,работы которых мы сегодня посмотрим.

Елена Базанова – художник с мировым именем, работающий в технике акварели.

Родилась в 1968 в городе Сланцы Ленинградской области.
Закончила Санкт-Петербургский Академический художественный лицей им. Б.В. Иогансона и Государственную Академию живописи, скульптуры и архитектуры им И.Е.Репина (мастерскую книжной графики).
С 1989 года активно работает с издательствами Санкт-Петербурга, c 1996-го иллюстрирует издания для детей.
С 1995 года – член Союза Художников России.
С 2006 года – член Общества Акварелистов Санкт-Петербурга.

Работы находятся в галереях и частных коллекциях России, Германии, США, Франции, Англии, Швеции, Исландии, Финляндии, Нидерландов, Казахстана.

На конкурс были выставлены работы.

Зима. Яблоки.

Сейчас Елена – член Общества акварелистов Санкт-Петербурга, регулярно участвующий в сезонных выставках Союза художников, активно выставляющийся как в России, так и заграницей (в Великобритании, Германии, США, Ирландии). На ее счету семь персональных и участие в более чем пятидесяти коллективных выставках в России.

С 2006 года – член Общества Акварелистов Санкт-Петербурга.

Три яблока

Елена Базанова так рассказывает о своем творчестве.

Почему выбрали именно акварель?

Как мне кажется, я чувствую этот материал, это позволяет мне раскрывать его особенности в очень сложных живописных задачах. Именно это напряжение в работе мне кажется привлекательным, управлять стихией воды и краски – самое захватывающее и интригующее в акварельной живописи.


Букет земляники


Натюрморт с кукурузой

В каких техниках еще работаете?

Благодаря полученному образованию, я владею самыми разными техниками. Не всеми, конечно, постоянно пользуюсь, нельзя объять необъятное, к сожалению. Люблю делать рисунки мягкими материалами, при иллюстрировании книг часто использую рисование тушью, пером и цветными карандашами.


Лилейники

Три яблока


Подсолнухи



Климатисы

Ваш любимый жанр натюрморт? А как же пейзажи и портреты?

Да, последнее время я много работаю именно в жанре натюрморта. Также пишу портреты животных. Очень хочется сделать новую серию пейзажей и поработать с портретами людей. Так что в моих планах расширение границ жанра.


Этюд с клубникой


Натюрморт

Вы проиллюстрировали «Алису в стране чуде с». Эти работы совсем не похожи на Ваши натюрморты.

Я не отношу себя к художникам, которые постоянно навязывают свою манеру изображаемой теме, иллюстрируемой книге. Я двигаюсь по пути создания образа, исходя из сути того, что является предметом изображения или иллюстрирования. От этого появляются и разные пластические решения. Иллюстрация не должна создавать барьера для восприятия текста, особенно в детской книге.

Елена Базанова - талантливый художник из России, картины которой обрели мировую славу. Работает Елена в одной из наиболее сложных техник живописи - акварель. Ей картины поражают натуральностью и реализмом. Натюрморты Базановой насыщены цветом и наполнены жизнью. Зрители замирают у ее полотен.

Биография Елены Базановой

Художник родилась шестнадцатого ноября 1968 года в Ленинградской области. Девочка росла творческой личностью. С самого детства она увлекалась рисованием. Родители развивали способности дочери и в шестилетнем возрасте отвели ее в художественную школу в родном городе Сланцы. Рисование акварелью настолько увлекло юную Лену, что еще в раннем возрасте она решила связать свою жизнь с искусством. Педагоги изостудии сразу разглядели в девочке потенциал и рекомендовали родителям поступление в Художественную школу города Санкт-Петербург.

В 1986 молодой и талантливый художник Елена Базанова стала одной из лучших выпускниц Средней Художественной школы при Академии художеств (сегодня - Академический художественный лицей им. Б. Иогансона).

В этом же году она была зачислена в мастерскую книжной графики Академии художеств (Академию живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина), которую окончила в 1992 году.

Будучи студенткой Академии, художник Елена Базанова принялась за иллюстрирование детских книг (с 1996 года).

Начиная с 1989 года, Петербуржские издательства стали все активнее приглашать на работу талантливую художницу.

В 1995 году Елену приняли в Союз художников России.

А в 2006 году она вступила в Санкт-Петербургское Общество акварелистов.

Сегодня Художник Елена Базанова и ее акварели известны во всем мире. Полотна петербуржской мастерицы украшают частные коллекции не только в России, но и в Германии, Франции, Англии, Исландии и ряде других зарубежных стран.

Натюрморты акварелистки выставляются в галереях Казахстана, США, Нидерландов и т.д.

Картины Елены - многократные победители различных конкурсов и фестивалей. Они поражают зрителей своей свежестью, живостью и реалистичностью.

Копилка достижений художника Базановой Елены полна. Свою первую награду она получила на I Международном бьеннале в 1999 году, став лауреатом 1 степени.

2008 иллюстрация Елены выиграла Гран-при на IV Международном бьеннале графики «БИН-2008».

В 2014 году Базанова со своей акварелью вошла в финал 1-го мирового конкурса акварели «The World Watercolour Exhibition», проходившего во Франции.

Любовь к живописи

Со слов художницы, она с рождения любила акварель. "Я чувствую ее", - говорит Елена в одном из интервью. Мастер натюрморта утверждает, что росла и созревала вместе с акварелью. Изучая новые техники и осваивая приемы работы с этим непростым материалом, она чувствовала собственные силы и все больше влюблялась в живопись.

Художественные техники

На профессиональное становление художника Елены Базановой, по ее признанию, повлияли работы таких мастеров живописи, как Карл Брюллов,Федор Толстой, Эндрю Уайет.

Изучая творчество мэтров искусства, она, тем ни менее, не создала себе кумиров.

Елена работает в собственной технике. Создается впечатление, что она пишет картины не кистью, а душой и сердцем. Настолько искренние и живые полотна у художницы.

Большинство своих работ Елена выполняет в мокрой технике. Очень часто в процессе рисования техники смешиваются. "Я использую такое полотно, как мне нужно - сырое, мокрое или сухое", - говорит мастер.

Кроме акварели Елена владеет множеством других техник живописи, которые изучила во время обучения в Академии.

Выполняя иллюстрации, например, она зачастую использует тушь, перо и цветные карандаши.

Иллюстрирование

Еще будучи студенткой, Елена начала выполнять иллюстрации к детским книгам по заказу петербуржских изданий. На сегодняшний день ее опыт в этой области достаточно велик.

К каждой работе мастер подходит индивидуально. Ее иллюстрации не похожи друг на друга. Техника выполнения рисунков и материалы подбираются Базановой в соответствии с текстом и стилем написания книги.

Ее дипломным проектом под названием «Не любо - не слушай» была иллюстрация сказки Степана Писахова «Морожены волки».

2008 Елена Базанова и ее масштабный проект - иллюстрация книги Л. Кэрролла "Алиса в стране чудес" - выиграли Гран-при Международного бьеннале. Эта работа наполнена экспериментами и потоком творческого вдохновения. Выполняя иллюстрации к сказке, художник Елена Базанова умело сочетала тушь, перо, акварель и цветные карандаши в гармоничном ансамбле, благодаря чему мастерице удалось добиться визуально дополнительного объема и реалистичности картин.

Елена признается, что мечтает проиллюстрировать книгу «Хроники Нарнии», но пока на эту масштабную работу у нее недостаточно свободного времени.

Преподавательская деятельность

Однажды Елене предложили участие в семинаре, посвященном технике акварели, который проходил в Германии. Увидев живой интерес слушателей к ее работе, мастер натюрморта приняла решение делиться опытом с коллегами и любителями живописи на своих мастер-классах. Художник Елена Базанова также пишет книгу о технике акварельной живописи и опубликовала научную статью «Стихия воды и краски» в сборнике «Технологии изобразительных искусств», который рекомендован Министерством как учебное пособие для художественных академий.

Курс Елены Базановой по технике акварели онлайн! Узнайте о секретах автора и постигните азы мастерства! Пятый поток курса!

В этом курсе автор обучает не только сложным приемам акварельной живописи (по сухому и мокрому одновременно по сырой бумаге, лессировки и др.), но также даёт важную «установочную» информацию по рисунку и композиции , а в специальных упражнениях курса ставит задачу правильно поставить руку и развить художественное видение у обучающихся. Начиная обучение по академическому принципу «от простого к сложному», вы постепенно получите базовые теоретические знания и практические навыки для полноценного саморазвития.

4 месяца практики, плюс персональные видео-ответы от автора!

Курс подойдет как начинающим, так и профессионалам, как ученикам, так и педагогам. Каждый найдет важную для себя информацию .

Тем, кто проходил очный мастер-класс "Секреты акварели Елены Базановой", тоже будет очень интересно. В онлайн курсе больше практики, информации и консультаций автора . Все материалы остаются в постоянном доступе .

В процессе обучения вы:

  • прослушаете уникальную лекцию по истории акварельной техники и поймёте, какие стереотипы мешают в работе с акварелью;
  • узнаете о свойствах современных профессиональных материалов и даже проделаете несколько химических экспериментов с красками;
  • просмотрите более 5 часов ценной информации и выполните 25 практических заданий;
  • научитесь смешивать краски без грязи ;
  • делать чистые неперегруженные лессировки ;
  • заливки и растяжки разными способами;
  • узнаете о многих других акварельных эффектах , которые сделают ваши работы технически богаче и интереснее ;

В результате вы научитесь контролировать живописный процесс в сложной водной технике и создавать форму в цвете .

Полученные знания и навыки вы реализуете в итоговой работе и напишете натюрморт с лимоном на темном фоне .

ПРОГРАММА КУРСА

ЛЕКЦИЯ 1. История акварели с самых древних времен до наших дней. Стереотипы в акварели. Химические эксперименты с красками и изучение их свойств. Акварельная бумага и использование ее возможностей в работах.

ЛЕКЦИЯ 2. Натяжка листа для работы по сухой бумаге. Кисти. Заливки.

ЛЕКЦИЯ 3. Каллиграфические приемы кистью. Эффект вытеснения краски. Эксперимент с лессировками в несколько слоев.

ЛЕКЦИЯ 4. Особенности смешения красок. Растяжка от холодных к теплым цветам. Основные и дополнительные краски по цветовому спектру.


ЛЕКЦИЯ 5. Абстрактная композиция.

ЛЕКЦИЯ 6. Конструкция для натюрморта своими руками. Формула шара и куба.

  • Практические задания:
    • 1. Выбрать и приобрести необходимые для работы материалы. Изучить палитру, сделать выкраски.
    • 2. Изучение своих кистей
    • 3. Заливки и растяжки
    • 4. Эффект вытеснения краски в теплых и светлых тонах
    • 5. Эксперимент с лессировками
    • 6. Смешение красок по цветовому спектру от холодных к теплым цветам
    • 7. Смешение основных красок цветового спектра
    • 8. Смешение дополнительных красок цветового спектра
    • 9. Абстрактная композиция в акварели с применением полученных знаний
    • 10. Равномерная штриховка в замкнутой фигуре
    • 11. Штриховка в замкнутой фигуре с растяжкой
    • 12. Штриховка в сложных фигурах неправильной формы

ЛЕКЦИЯ 7. Эскизы яблока на белом фоне - карандашный рисунок, гризайль и акварель.

ЛЕКЦИЯ 8. Натюрморт яблоко на белом фоне с использованием техник по мокрому, по сухому и лессировок.

  • Практические задания:
    • 13. Эскизы объекта круглой формы на светлом фоне - карандашный рисунок, гризайль и акварель
    • 14. Изображение объекта круглой формы в большом формате.

ЛЕКЦИЯ 9. Эскизы лимона на темном фоне - карандашный рисунок, гризайль и акварель.

  • Практические задания:
    • 15. Растяжки и заливки для темного фона
    • 16. Эскизы светлого объекта на темном фоне - карандашный рисунок, гризайль и акварель

ЛЕКЦИЯ 10. Натюрморт. Лимон на темном фоне.

  • Практические задания:
    • 17. Изображение светлого объекта на темном фоне.
    • 19. Изображение светлого объекта на темном фоне. Работа над ошибками.
    • 20. Самостоятельная постановка натюрморта по одной из предложенных схем.
    • 21. Самостоятельная постановка натюрморта по одной из предложенных схем. Работа над ошибками.
    • 22. Рисунок и гризайль.
    • 23. Рисунок и гризайль. Работа над ошибками.
    • 24. Натюрморт в цвете.
    • 25. Натюрморт в цвете. Работа над ошибками.

Небольшая нарезка видео-ответов, которые получили студенты от Елены Базановой:

Как проходит обучение?

  • Начало курса: 26 апреля
  • Вы смотрите лекции, а затем выполняете по ним задания . Вы самостоятельно распределяете нагрузку на курсе и расчитываете загрузку практических заданий.
  • Каждое задание лично проверит Елена Базанова . После выполнения заданий вы получите от нее письменные рецензии и видео-ответы .
  • Автор проверяет работы 1 раз в неделю .
  • Вы сможете общаться с другими студентами курса в общем чате !
  • После окончания курса у вас навсегда останется постоянный дос туп к видео-материалам. В любой момент вы сможете вернуться и пересмотреть интересующие моменты.
  • Количество мест ограничено : 10 человек
  • Длительность курса: примеро 4 месяцев .

ДРУГИЕ РАБОТЫ АВТОРА





Загрузка...