emou.ru

Термин и понятие в изобразительном искусстве. Рельеф, как вид скульптуры и значимость изучения его студентами специализации «Преподавание изобразительного искусства» при выполнении ряда заданий рабочей программы Скульптурные формы рельефа

РЕЛЬЕФ

скульптурное изображение на плоскости. Неразрывная связь с плоскостью, являющейся физической основой и фоном изображения, составляет специфическую особенность рельефа. Важнейшие выразительные средства, присущие рельефу, - развёртывание композиции на плоскости, возможность перспективного построения пространственных планов и создания иллюзии округлости объёмов, тонкая моделировка форм - позволяют воспроизводить в рельефе сложные многофигурные сцены, а также архитектурные и пейзажные мотивы (составляющие характерную особенность многопланового, т. н. живописного, рельефа). Рельеф может включаться в композицию стены, свода, скульптурного памятника и т. д. или быть самостоятельным станковым произведением. По отношению к плоскости фона различают углублённый и выпуклый рельеф. Углублённый рельеф (т. н. койланоглиф, или Р. "en ccreux", т. е. вырезанный на плоскости контур) получил применение главным образом в архитектуре Древнего Египта, а также в древневосточной и античной глиптике. Разновидностью углублённого рельефа является т. н. контррельеф, также использовавшийся при изготовлении инталий; строго негативный по отношению к выпуклому рельефу, он был рассчитан на пластический отпечаток в виде миниатюрного барельефа. Выпуклый рельеф, подразделяющийся, в свою очередь, на низкий - барельеф и высокий - горельеф, значительно более распространен: он известен уже в эпоху палеолита, позднее - в Древнем Египте, Ассирии, Индии, Китае и получил особенное развитие в античном искусстве (рельефы на фронтонах, метопах и фризах древнегреческих храмов, на древнеримских триумфальных арках и колоннах и т. д.), в эпоху Возрождения и в скульптуре последующего времени.

Архитектурный словарь. 2012

Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое РЕЛЬЕФ в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

  • РЕЛЬЕФ в Словаре строительных терминов:
    1. Рельеф - скульптурное изображение на плоскости. Рельеф может быть углубленным (койланогриф) и выступающим (барельеф, горельеф). 2. Рельеф - конфигурация …
  • РЕЛЬЕФ в Толковом строительно-архитектуром словаре:
    1) скульптурное изображение на плоскости. Рельеф может быть углубленным (койланогриф) и выступающим (барельеф, горельеф). 2) конфигурация поверхности земельного участка (рельеф …
  • РЕЛЬЕФ в Словаре терминов изобразительного искусства:
    - (от латинского relevo - поднимаю) скульптурное изображение на плоскости. Неразрывная связь с плоскостью, являющейся физической основой и фоном изображения, …
  • РЕЛЬЕФ в Большом энциклопедическом словаре:
    платеж вассала сеньору при получении …
  • РЕЛЬЕФ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона.
  • РЕЛЬЕФ в Современном энциклопедическом словаре:
    (французское relief, от латинского relevo - поднимаю), совокупность форм земной поверхности, различающихся по очертаниям, размерам, происхождению, истории развития. Рельеф образуется …
  • РЕЛЬЕФ
    [французское relief, от итальянского rilievo] 1) выпуклость; 2) выпуклое скульптурное изображение на плоскости; 3) совокупность различных неровностей на земной …
  • РЕЛЬЕФ в Энциклопедическом словарике:
    а, м. 1. Выпуклое (обычно скульптурное) изображение на плоскости.||Ср. БАРЕЛЬЕФ, ГОРЕЛЬЕФ. 2. Строение земной поверхности. Р. местности. Горный …
  • РЕЛЬЕФ в Энциклопедическом словаре:
    , -а, м. 1. Строение земной поверхности, совокупность неровностей суши, океанского и морского дна. Горный р. Р. местности. 2. Выпуклость, …
  • РЕЛЬЕФ
    РЕЛЬ́ЕФ, платёж вассала сеньору при получении …
  • РЕЛЬЕФ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    РЕЛЬ́ЕФ (в иск-ве), вид скульптуры, в к-ром изображение является выпуклым (или углублённым) по отношению к плоскости фона. Осн. виды - …
  • РЕЛЬЕФ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    РЕЛЬ́ЕФ (франц. relief, от лат. relevo - поднимаю), совокупность неровностей суши, дна океанов и морей, разнообразных по очертаниям, размерам, происхождению, …
  • РЕЛЬЕФ в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона:
    ? см. …
  • РЕЛЬЕФ в Полной акцентуированной парадигме по Зализняку:
    релье"ф, релье"фы, релье"фа, релье"фов, релье"фу, релье"фам, релье"ф, релье"фы, релье"фом, релье"фами, релье"фе, …
  • РЕЛЬЕФ в Новом словаре иностранных слов:
    (фр. relief ит. rilievo) 1) выпуклое изображение на плоскости; 2) совокупность неровностей земной поверхности, образующихся в результате взаимодействия эндогенных …
  • РЕЛЬЕФ в Словаре иностранных выражений:
    [фр. relief 1. выпуклое изображение на плоскости; 2. совокупность неровностей земной поверхности, образующихся в результате взаимодействия эндогенных и экзогенных процессов; …
  • РЕЛЬЕФ в словаре Синонимов русского языка:
    барельеф, бедленд, горельеф, ландшафт, макрорельеф, маскарон, мегарельеф, мезорельеф, мелкосопочник, микрорельеф, нанорельеф, панно, тондо, топография, …
  • РЕЛЬЕФ в Новом толково-словообразовательном словаре русского языка Ефремовой:
    м. 1) Строение земной поверхности. 2) Выпуклое изображение на плоскости (обычно скульптурное). 3) перен. То, что заметно выделяется среди чего-л. …
  • РЕЛЬЕФ в Словаре русского языка Лопатина:
    рель`еф, …
  • РЕЛЬЕФ в Полном орфографическом словаре русского языка:
    рельеф, …
  • РЕЛЬЕФ в Орфографическом словаре:
    рель`еф, …
  • РЕЛЬЕФ в Словаре русского языка Ожегова:
    выпуклость, выпуклое изображение на плоскости Глобус с рельефами. рельеф строение земной поверхности, совокупность неровностей суши, океанского и морского дна Горный …

РЕЛЬЕФ

- (от латинского relevo - поднимаю) скульптурное изображение на плоскости. Неразрывная связь с плоскостью, являющейся физической основой и фоном изображения, составляет специфическую особенность рельефа как вида скульптуры. Важнейшие выразительные средства, присущие рельефу - развертывание композиции на плоскости, возможность перспективного построения пространственных планов и создания пространственных иллюзий - позволяют воспроизводить в рельефе сложные многофигурные сцены, а также архитектурные и пейзажные мотивы. Рельеф может включаться в композицию стены, свода, других частей архитектурных или скульптурных произведений, но может выступать и как самостоятельное станковое произведение. По отношению изображения к плоскости фона различают углубленный и выпуклый рельеф. Углубленный рельеф (иначе койланоглиф или рельеф "en creux") получил широкое распространение главным образом в архитектуре Древнего Египта, а также в древневосточной и античной глиптике. Разновидностью углубленного рельефа является т. н. контррельеф, также использовавшийся при изготовлении инталий; строго негативный по отношению к выпуклому рельефу, он рассчитан на пластический отпечаток в виде миниатюрного барельефа. Выпуклый рельеф, подразделяющийся, в свою очередь, на низкий - барельеф и высокий - горельеф, значительно более распространен: он известен уже в эпоху палеолита, позднее в Древнем Египте, Ассирии, Индии, Китае и получил особенное развитие в античном искусстве (рельефы на фронтонах, метопах и фризах древнегреческих храмов, на древнеримских триумфальных арках и колоннах и т. д.), в эпоху Возрождения и в скульптуре последующего времени.

(Илл. Охота на льва. Ашшурбанипал II. Ассирия. IX век до н. э., камень.)

Словарь терминов изобразительного искусства. 2012

Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое РЕЛЬЕФ в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

  • РЕЛЬЕФ в Архитектурном словаре:
    скульптурное изображение на плоскости. Неразрывная связь с плоскостью, являющейся физической основой и фоном изображения, составляет специфическую особенность рельефа. Важнейшие выразительные …
  • РЕЛЬЕФ в Словаре строительных терминов:
    1. Рельеф - скульптурное изображение на плоскости. Рельеф может быть углубленным (койланогриф) и выступающим (барельеф, горельеф). 2. Рельеф - конфигурация …
  • РЕЛЬЕФ в Толковом строительно-архитектуром словаре:
    1) скульптурное изображение на плоскости. Рельеф может быть углубленным (койланогриф) и выступающим (барельеф, горельеф). 2) конфигурация поверхности земельного участка (рельеф …
  • РЕЛЬЕФ в Большом энциклопедическом словаре:
    платеж вассала сеньору при получении …
  • РЕЛЬЕФ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона.
  • РЕЛЬЕФ в Современном энциклопедическом словаре:
    (французское relief, от латинского relevo - поднимаю), совокупность форм земной поверхности, различающихся по очертаниям, размерам, происхождению, истории развития. Рельеф образуется …
  • РЕЛЬЕФ
    [французское relief, от итальянского rilievo] 1) выпуклость; 2) выпуклое скульптурное изображение на плоскости; 3) совокупность различных неровностей на земной …
  • РЕЛЬЕФ в Энциклопедическом словарике:
    а, м. 1. Выпуклое (обычно скульптурное) изображение на плоскости.||Ср. БАРЕЛЬЕФ, ГОРЕЛЬЕФ. 2. Строение земной поверхности. Р. местности. Горный …
  • РЕЛЬЕФ в Энциклопедическом словаре:
    , -а, м. 1. Строение земной поверхности, совокупность неровностей суши, океанского и морского дна. Горный р. Р. местности. 2. Выпуклость, …
  • РЕЛЬЕФ
    РЕЛЬ́ЕФ, платёж вассала сеньору при получении …
  • РЕЛЬЕФ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    РЕЛЬ́ЕФ (в иск-ве), вид скульптуры, в к-ром изображение является выпуклым (или углублённым) по отношению к плоскости фона. Осн. виды - …
  • РЕЛЬЕФ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    РЕЛЬ́ЕФ (франц. relief, от лат. relevo - поднимаю), совокупность неровностей суши, дна океанов и морей, разнообразных по очертаниям, размерам, происхождению, …
  • РЕЛЬЕФ в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона:
    ? см. …
  • РЕЛЬЕФ в Полной акцентуированной парадигме по Зализняку:
    релье"ф, релье"фы, релье"фа, релье"фов, релье"фу, релье"фам, релье"ф, релье"фы, релье"фом, релье"фами, релье"фе, …
  • РЕЛЬЕФ в Новом словаре иностранных слов:
    (фр. relief ит. rilievo) 1) выпуклое изображение на плоскости; 2) совокупность неровностей земной поверхности, образующихся в результате взаимодействия эндогенных …
  • РЕЛЬЕФ в Словаре иностранных выражений:
    [фр. relief 1. выпуклое изображение на плоскости; 2. совокупность неровностей земной поверхности, образующихся в результате взаимодействия эндогенных и экзогенных процессов; …
  • РЕЛЬЕФ в словаре Синонимов русского языка:
    барельеф, бедленд, горельеф, ландшафт, макрорельеф, маскарон, мегарельеф, мезорельеф, мелкосопочник, микрорельеф, нанорельеф, панно, тондо, топография, …
  • РЕЛЬЕФ в Новом толково-словообразовательном словаре русского языка Ефремовой:
    м. 1) Строение земной поверхности. 2) Выпуклое изображение на плоскости (обычно скульптурное). 3) перен. То, что заметно выделяется среди чего-л. …
  • РЕЛЬЕФ в Словаре русского языка Лопатина:
    рель`еф, …
  • РЕЛЬЕФ в Полном орфографическом словаре русского языка:
    рельеф, …
  • РЕЛЬЕФ в Орфографическом словаре:
    рель`еф, …
  • РЕЛЬЕФ в Словаре русского языка Ожегова:
    выпуклость, выпуклое изображение на плоскости Глобус с рельефами. рельеф строение земной поверхности, совокупность неровностей суши, океанского и морского дна Горный …

Релье́ф - вид изобразительного искусства, один из основных видов скульптуры, в котором всё изображаемое создаётся с помощью объёмов, выступающих над плоскостью фона. Выполняется с применением сокращений в перспективе, обыкновенно рассматривается фронтально. Рельеф таким образом противоположен круглой скульптуре. Фигурное или орнаментальное изображение выполняется на плоскости из камня, глины, металла, дерева с помощью лепки, резьбы и чеканки.

В зависимости от назначения различаются архитектурные рельефы (на фронтонах, фризах, плитах).

Виды рельефа:

Барельеф (фр. bas-relief - низкий рельеф) - вид скульптуры, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона, как правило, не более чем на половину объёма.
Горельеф (фр. haut-relief - высокий рельеф) - вид скульптуры, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона более чем на половину объема.
Контррельеф (от лат. contra - против и «рельеф») - вид углублённого рельефа, представляющий собой «негатив» барельефа. Применяется в печатях и в формах (матрицах) для создания барельефных изображений и инталий.
Койланаглиф (или en creux (анкрё)) - вид углублённого рельефа, т.е. вырезанный на плоскости контур. В основном, применялся в архитектуре Древнего Египта, а также в древневосточной и античной глиптике.



Опубликовано: Сентябрь 6, 2010

РЕЛЬЕФ

Слово «рельеф» происходит от итальянского «relevio», что означает «выпуклость», «выступ». В рель­ефе изображение создается объемной формой, лишь час­тично выступающей над плоской поверхностью. Как и у всякой скульптуры, у него три измерения, но третье - сокращенное, условное. Другими "словами, он становит­ся как бы промежуточным звеном между круглой скульп­турой и изображением на плоскости. Плоскость являет­ся и технической основой и - одновременно - фоном, на котором располагается композиция.

Рельеф был особенно распространен на Древнем Вос­токе: в Индии, Двуречье, Камбодже (Кампучии), Иране. Сцены дворцов ассирийских и персидских царей в Нине­вии и Персеполе были сплошь покрыты рельефами. Ас­сирийцы изображали сцены войны и охоты, они не знали себе равных в воссоздании действий и чувств животных, умели показать их яростными, страдающими, борющи­мися. Персепольские рельефы утверждали царскую власть: на них были изображены воины с мечами, копья­ми и луками и народы, несущие дань «царю царей» - вавилоняне вели ему быков, армяне - коней, эламитяне- прирученных львов, арабы - верблюдов. Благодаря то­му, что все фигуры были одинакового размера и шли в одном направлении, создавалось впечатление, что за ни­ми идет множество людей и животных: простейшим ме­тодом повторений достигался и своеобразный ритм и ощущение величественности происходящего.

По масштабам восточные рельефы далеко превосхо­дят европейские. Иногда они закрывают всю стену пол­ностью, иногда идут по ней фризом - горизонтальной полосой, расположенной в ее верхней части. Они всегда грандиозны. Общая величина фриза, идущего из зала в зал во дворце в Дур-Шаррукине в Ассирии, достигает шести тысяч квадратных метров. На фризе «слоновой террасы» в Ангкоре, старой столице Камбоджи, слоны изображены в натуральную величину.

Храмы Камбоджи: Рельфеф Ангкор Ват

Изображения на рельефах по большей части очень реалистичны. Рельефы Ангкора являются подлинной энциклопедией повседневной народной жизни. Н. а них изображены охотники, стреляющие птиц из луков; рыба­ки, забрасывающие сети в воду; каменщики, отесываю­щие камни; повара, суетящиеся возле печей, - они варят рис, пекут лепешки; канатоходец, смело шагающий по протянутой в воздухе веревке; мальчишка, крадущий что-то с лотка задремавшего на рынке торговца; взвол­нованная группа «болельщиков», захваченных петуши­ным боем. Даже в таких торжественных рельефах, каким был рельеф дворца в Персеполе, строго соблюдается ре­ализм деталей: кайма одежды одного из изображенных на нем царей в точности воспроизводит подлинную кайму, найденную археологами в одном из древнейших захоро­нений.

Рельеф делится на три основные разновидности: уг­лубленный рельеф , барельеф и горельеф . Углубленным называется рельеф не с выпуклыми, а врезанными в глубь плиты или стены контурами - плоскостное изобра­жение сохраняется здесь во всей полноте. Это графич-ная и очень четкая техника: несмотря на игру света и те­ни, вызываемую на его поверхности легкой моделировкой, в нем никогда не разрушается связь с рисунком.

Уг­лубленный рельеф

Углубленным рельефом пользовались в Древнем Египте. Им украшали и миниатюрные ларцы и огромные храмы. Рельефы на храмах, рассчитанные на обозрение с дальних расстояний, имели четкие композиции и ясные контуры. Особенно глубокими эти контуры становились при изображении фараонов и их приближенных, их фи­гуры моделировались объемно, второстепенные же пер­сонажи «рисовались» поверхностно и казались плоскими. Этот прием заменял египтянам европейскую перспективу.

Барельеф

Слово «барельеф» происходит от французского Bas-relief и значит «низкий рельеф». Изображаемые фи­гуры в нем выступают не более чем на половину своего объема. Классическим примером барельефа служит фриз древнегреческого храма Парфенона (442-435 до н. э.), на котором изображено торжественное шествие афинян к храму Афины, богини-покровительницы города. Юно­ши, удерживающие разгоряченных коней, всадники, ска­чущие к священному холму, подростки, несущие чаши с вином, старики с оливковыми ветвями, символом мира,- все это изображено на фризе почти без сокращения в перспективе: барельеф не разрушает плоскости стены, а словно стелется параллельно ей, становясь органичес­кой частью храма. Один из самых красивых фрагментов фриза - шествие девушек, соткавших покрывало Афине; они двигаются неторопливо, плавно, их жесты величаво замедленны - на чередовании их поз основан ритм ком­позиции. Чтобы показать духовную общность процессии, единомыслие всех, кто ее составляет, скульптор изобра­жает все головы - и пешеходов, и всадников - на одном уровне, такой прием называется исокефалиёй. Ком­позиция барельефа развивается, как бы следуя за шест­вием (недаром его осматривают, двигаясь за изображе­нием), фон фриза совершенно гладок, внимание сосредо­точивается на силуэтах идущих фигур.

Многофигурные рельефы , как правило, повествова­тельны, причем «рассказы» их могут быть значительно более исчерпывающими, чем «рассказы» круглых скульп­турных групп. Скульптору не приходится выражать свой замысел в «остановленном мгновении», и его повество­вание зачастую разворачивается в том же хронологи­ческом порядке, в котором происходили воссоздаваемые события. Это отчетливо выражено в римских рельефах, украшавших триумфальные арки и колонны. Воздвиг­нутая в честь победы над даками тридцативосьмиметровая колонна Траяна (ок. 111 -114 гг. н. э.) от пьедестала до капители покрыта спиральной лентой барельефов, с протокольной точностью рассказывающих о походах Траяна на Дунай. Постепенно, один за другим, изобра­жаются дни войны: постройка моста через Дунай, жер­твоприношение богам, военные советы, приемы послов, сражения, самоубийство вождя даков, горящие дакийские селения. Очень тщательно - в деталях - показыва­ется вооружение римлян, осадные орудия, корабли, мосты. Старательно подчеркивается роль полководца: Траян всегда впереди сражающихся войск. Чтобы убедить в этом зрителя, автор рельефов (предположительно Аполлодор Дамасский) изображает его девяносто раз - то перед одним, то перед другим легионом. Завершается по­вествование триумфальным возвращением римлян на ро­дину - завершающий виток рельефов, словно последний лист книги, подводит итог рассказанному.

В России в XVIII-XX вв. рельефами украшали двор­цы и общественные здания, ими завершали и завершают постаменты памятников. На постаменте ленинградского памятника И. А. Крылову, исполненном в 1848-1855 гг. Петром Клодтом, воссоздан целый басенный зверинец: моська, лающая на слона; лебедь, щука и рак, пытающиеся сдвинуть с места воз с поклажей; лисица, тянущаяся к винограду. Этот веселый хоровод, окружающий фигу­ру баснописца, дополняет памятник.

Многофигурные рельефы , как правило, повествовательны, причем «рассказы» их могут быть значительно более исчерпывающими, чем «рассказы» круглых скульптурных групп. Скульптору не приходится выражать свой замысел в «остановленном мгновении», и его повествование зачастую разворачивается в том же хронологическом порядке, в котором происходили воссоздаваемые события. Это отчетливо выражено в римских рельефах, украшавших триумфальные арки и колонны. Воздвигнутая в честь победы над даками тридцативосьмиметровая колонна Траяна (ок. 111 -114 гг. н. э.) от пьедестала до капители покрыта спиральной лентой барельефов, с протокольной точностью рассказывающих о походах Траяна на Дунай. Постепенно, один за другим, изображаются дни войны: постройка моста через Дунай, жертвоприношение богам, военные советы, приемы послов, сражения, самоубийство вождя даков, горящие дакийские селения. Очень тщательно - в деталях - показывается вооружение римлян, осадные орудия, корабли, мосты. Старательно подчеркивается роль полководца: Траян всегда впереди сражающихся войск. Чтобы убедить в этом зрителя, автор рельефов (предположительно Аполлодор Дамасский) изображает его девяносто раз - то перед одним, то перед другим легионом. Завершается повествование триумфальным возвращением римлян на родину - завершающий виток рельефов, словно последний лист книги, подводит итог рассказанному.

Уникальным вкладом в скульптуру стал средневековый русский рельеф или, как его чаще называют, русская каменная резьба XII-XIII вв., центром ее была Владимиро-Суздальская Русь. Покрытые ковром орнаментально-сказочного узорочья, массивные стены русских храмов казались одновременно и монументальными, и декоративными. Как и все древнерусское искусство, резьба была тесно связана с церковью, но это не делало ее ни аскетичной, ни догматичной. На стенах Дмитровского собора во Владимире собственно христианских изображений сравнительно немного - всего сорок шесть из пятисот шестидесяти шести, они буквально тонут в массе звериных, сказочных, фантастических сюжетов. Резчики заимствуют их повсюду: из народных орнаментов, сказок, окружающей природы, старинных миниатюр, Библии и даже из средневековых романов. История путешествия Александра Македонского на небо целиком взята из популярной приключенческой повести «Александрия». Сидя в плетеной корзине, запряженной фантастическими чудищами-грифонами, Александр держит над головой маленьких, новорожденных львят; видя лакомую добычу, грифоны устремляются к ней, и корзина поднимается в воздух.

убор Георгиевского собора в Юрьеве-Польском

Еще гуще и наряднее скульптурный убор Георгиевского собора в Юрьеве-Польском. Он поднимается прямо от земли, становится частью архитектурных деталей: капители порталов сплошь покрываются причудливой вязью цветов и листьев; пилястры украшаются лицами женщин и воинов. Изображения Христа, ангелов, святых, заключенные в рельефные медальоны, фигуры драконов и грифов утопают в растительном орнаменте. Мы видим и добродушно-улыбчатых, философски настроенных львоз, которые дремлют в тени своих древовидных хвостов. И сиринов, полудев-полуптиц, готовых в любую минуту обернуться легендарными птицами печали и радости. И кентавров, одетых в кафтаны и шапки княжеских ловчих. Кентавры и львы считались в средневековой Руси эмблематическими животными: их можно было изображать только рядом с князьями, олицетворяя их мудрость и силу. Но в русской каменной резьбе они живут сами по себе и, более того, теряют отвлеченно-величественный облик, становясь сказочными. Народный дух торжествует в ней и над княжеской символикой, и над церковными установлениями.



От: Бирюкова Ирина,  11043 просмотров
- Присоединяйтесь!

Ваше имя:

Комментарий:

Рельеф (скульптура)

Релье́ф - вид изобразительного искусства, один из основных видов скульптуры , в котором всё изображаемое создаётся с помощью объёмов, выступающих над плоскостью фона. Выполняется с применением сокращений в перспективе , обыкновенно рассматривается фронтально. Рельеф таким образом противоположен круглой скульптуре. Фигурное или орнаментальное изображение выполняется на плоскости из камня, глины , металла, дерева с помощью лепки , резьбы и чеканки .

В зависимости от назначения различаются архитектурные рельефы (на фронтонах , фризах , плитах).

Виды рельефа:

См. также

  • Маскарон - декоративный рельеф в виде маски, изображающий часто в гротескном или фантастическом облике человеческое лицо или голову животного.

Примечания

Литература

  • Энциклопедический словарь юного художника / Сост. Н. И. Платонова, В. Д. Синюков. - М .: Педагогика, 1983. - С. 327. - 416 с. - 500 000 экз.
  • "Архитектурный словарь"

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Рельеф (скульптура)" в других словарях:

    Рельеф (скульптура) - РЕЛЬЕФ, вид скульптуры, в котором изображение является выпуклым или углубленным по отношению к плоскости фона. Основные виды: барельеф, горельеф. …

    Рельеф: Рельеф (фр. relief, от лат. relevo поднимаю) совокупность неровностей суши, дна океанов и морей. Рельеф (скульптура) вид изобразительного искусства, один из основных видов скульптуры, в котором всё изображаемое … Википедия

    - (лат. sculptura, от sculpo высекаю, вырезаю), ваяние, пластика (греч. plastika, от plasso леплю), вид изобразительного искусства, основан на принципе объёмного, физически трехмерного изображения. Как правило, объект изображения в… … Художественная энциклопедия

    Скульптура Ренессанса один из важнейших жанров искусства Возрождения, достигший в это время рассвета. Основным центром развития жанра была Италия, главным мотивом ориентация на античные образцы и любование человеческой личностью.… … Википедия

    - (франц. relief, от лат. relevo поднимаю), скульптурное изображение на плоскости. Неразрывная связь с плоскостью, являющейся физической основой и фоном изображения, составляет специфическую особенность рельефа как вида скульптуры.… … Художественная энциклопедия

    - (лат. sculptura от sculpo вырезаю, высекаю), ваяние, пластика, вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную, трехмерную форму и выполняются из твердых или пластических материалов. Скульптура изображает главным образом… … Большой Энциклопедический словарь

    Скульптура античная - скульптура Древней Греции и Древнего Рима, а также эллинистических государств. Становление с.а. происходило в архаический период (VIII VI вв. до н.э.). Скульптура ранней архаики характеризуется вост. мотивами и связывается с именем… … Античный мир. Словарь-справочник.

    - (латинское sculptura, от sculpo вырезаю, высекаю), ваяние, пластика, вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную, трехмерную форму и выполняются (высеканием, вырезанием, лепкой, ковкой, литьем и др.) из твердых или… … Современная энциклопедия

    - (лат. sculptura, от sculpo – вырезаю, высекаю) – ваяние, пластика, вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную, трехмерную форму и выполняются из твердых или пластичных материалов. Различают круглую статую и рельеф, а… … Энциклопедия культурологии

    - (латинское sculptura, от sculpo – вырезаю, высекаю), ваяние, пластика, вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную, трехмерную форму и выполняются (высеканием, вырезанием, лепкой, ковкой, литьем и др.) из твердых или… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Книги

  • Дети страны советов , . Издание знакомит с произведениями советских живописцев, графиков, скульпторов, художников прикладного искусства, посвященными теме детства. Альбом иллюстраций, состоящий из тематических…


Загрузка...